Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц. Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники

28.07.2019

Тема занятия: «Складывание сердечка».

Цель: ознакомление с базовой формой оригами «двойной треугольник».

Задачи:

Обучающие: научить складывать базовую форму «двойной треугольник, научить складывать сердечко на основе этой формы.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, художественный вкус, взаимопомощь, доброе отношение в коллективе.

Материалы и инструменты : образец поделки, цветная офисная бумага формата А4, карандаш, клей- карандаш, линейка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Что самое главное есть у вас? Приложите руку к груди, слышите стук? Это сердце. Если человек добрый- о нем говорят …(ответы детей). Я хочу прочитать вам стихотворение.

Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)

Скажите, какое у мамы сердце? Что мы можем сделать, чтобы порадовать свою маму? Я предлагаю сделать красивую поделку.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Будьте внимательны, аккуратны и ваша поделка будет самой красивой. Помогайте друг другу и в нашей стране Мастерилка всегда будет светить солнышко.

Сделаем гимнастику для пальчиков и начнём трудиться.

Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали

Мы замочком покрутили

Мы замочком повертели

И открыли!

Практическая часть.

Поэтапно показываю и рассказываю, как нужно делать.

Складываем лист бумаги пополам.

Вырезаем квадрат. Разворачиваем (получились два квадрата)

Складывать будем правый и левый квадрат одинаково.

— Складываем (знакомим) поочерёдно каждый уголок и каждую сторону друг с другом. Обязательно проглаживаем все сгибы линейкой – помощницей. Развернём наш квадратик. На что похожи сгибы? (на снежинку).

Складываем наш квадратик пополам(базовая форма «книжка»).

Раскрываем боковые стороны(получился «двойной треугольник»).

Рассмотрим наш двойной треугольник – он одинаковый с двух сторон.

Уголки треугольника поднимаем к вершине. Повторяем с другой стороны.

Получился ромб. Из каких фигур он состоит? (из двух треугольников).

Раскройте треугольники и превратите их в квадраты.

В нижней части квадрата сложим базовую форму «воздушный змей».

Сколько треугольников получилось? На что похожа фигурка?

Раскроем треугольные кармашки.

Соединим верхний и нижний уголок.

Наше сердечко готово! Я поздравляю вас, вы справились!

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Творческая работа:

А теперь продолжим. Как можно украсить нашу работу? Я предлагаю приклеить пайетки. Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с клеем.

Спасибо за прекрасные сердца, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам.

Рефлексия:

Вам понравилось мастерить? Что было трудным?

Заключительная часть:

Выставка работ. Я приглашаю на нашу выставку всех мастеров, которые сегодня трудились.

Какие красивые сердца у вас получились! Молодцы!

Кто из вас захочет научить свою маму складывать такое сердце?

Уборка рабочего места. На этом наше занятие закончилось.

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Ход:

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку:

«Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?» ... (Дети:- Зайка)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Воспитатель: Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки ), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети : - Квадратной

Воспитатель: А цветом?

Дети : - Белые

Воспитатель: Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое»

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.




Боковые уголки загинаем наискосок

Переворачиваем фигуру

Переворачиваем фигуру

Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Выдвигаем «уши»

Надрезаем ножницами

Цель занятия:

— продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

— формировать умение конструировать поделку «Лягушку»;

— формировать умение работать по схемам;

— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

— продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

— продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка – оригами в шкатулке; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».

Ход занятия.

Дети и воспитатель сидят за столом.

В. – Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм, и с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригамия поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться).

В. – Ребята, а теперь закройте глаза.

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза)

В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник» , а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник» , «Божья коровка», пожалуйста покажи нам дорогу!

(«Божья коровка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству « Треугольник». Дети подходят к нему)

В. – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник».

(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)

Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)

(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)

В. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи.

(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)

В. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».

(На столе также находится конверт с заданием)

Задание: соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается вторая схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают)

(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

В. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.

(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)

В. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».

(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)

Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и по первым буквам узнаете имя еще одного сказочного героя.

К О Л О Б О К

А Й Б О Л И Т

Р У С А Л О Ч К А

С Н Е Г У Р О Ч К А

Н Е С М Е Я Н А

1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.

2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.

3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.

4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.

5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.

6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.

7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».

(После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, открывается третья схема. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.

(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат.»

В. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.

Заклинание

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь!»

(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)

В. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Светлана Каменских
Конспект занятия по оригами в старшей группе детского сада

Тема : «Поможем Зайцу найти друзей» .

Цель оригами «воздушный змей»

Материалы и оборудование к занятию (на каждого ребенка) «Лес» . Конверт с письмом «Моим друзьям» .

Предварительная работа оригами .

Воспитатель сами :

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка) .

Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом) .

Воспитатель

Мне одному очень скучно».

Ребята, поможем Зайке?

оригами (раздаёт схемы детям)

Дети :

Воспитатель

Дети : выбирают себе листы.

Воспитатель

Дети :

Воспитатель «воздушный змей»

Схема складывания фигурки зайца.

Конспект занятие по оригами в старшей группе .

Тема : «Поможем Зайцу найти друзей» .

Цель : Учить детей складывать фигурку зайца способом оригами , передавая выразительность образа. Закреплять знание детей базовой формы «воздушный змей» ; складывать фигурку зайца по схеме. Развивать внимание, сосредоточенность, память, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное, уважительное отношение к животному миру.

Материалы и оборудование к занятию : Образец фигурки зайца выполненный воспитателем. Схемы базовой формы и складывания фигурки зайца (на каждого ребенка) . Листы бумаги квадратной формы белые и цветные. Фломастеры. Ножницы. Макет «Лес» . Конверт с письмом «Моим друзьям» .

Предварительная работа : Чтение сказок, рассказов, стихов о зайцах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зайцев. Отгадывание загадок. Повторение базовых форм оригами .

Воспитатель : «в воскресенье я гуляла по лесу. Там у меня произошла интересная встреча. А с кем – догадайтесь сами :

Он сквозь чащу быстро скачет.

И себя надёжно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это (зайка) .

Детям показывается игрушку – оригами Зайка (с конвертом) .

Воспитатель : Нам Зайка принёс конверт, давайте посмотрим, что внутри. Посмотрите, здесь письмо «Я очень хочу найти друзей, чтобы вместе играть.

Мне одному очень скучно».

Ребята, поможем Зайке?

Мы с вами умеем делать игрушки оригами . У меня как раз есть схема, по которой можно сделать фигурку зайчика (раздаёт схемы детям) . А на столах у вас есть разноцветные листы бумаги. Скажите, какой они формы?

Дети :

Воспитатель : Правильно, листу квадратной формы. Выберите себе лист такого цвета, каким будет ваш зайка. Каким вы его себе представляете.

Дети : выбирают себе листы.

Воспитатель : Положите перед собой схему, внимательно рассмотрите и скажите, с какой базовой формы вы начнёте работу.

Дети :

Воспитатель : Правильно, это базовая форма «воздушный змей» . Приступайте к работе и не забывайте, что складывать фигурку нужно последовательно по схеме.

Дети выполняют работу самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Дети, быстро справившиеся с заданием, делают ещё одну фигурку.

По окончании работы, воспитатель даёт положительную оценку работе детей и предлагает пустить зайчиков погулять в лес, где они встретят своего друга.

Публикации по теме:

«Что такое заповедник и Красная книга?» Конспект занятия в старшей группе детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» Что такое заповедник и Красная.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей логопедической группе детского сада Приключения охотника Пульки и его собаки Бульки. Тема: дифференциация звуков П и П’, Б и Б’. Цели: закреплять умение различать на слух.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин. Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» М. Пришвин. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с природой Красноярского края в старшей группе. МДОБУ "Детский сад № 28 "Аленький цветочек"" г. Минусинск.

конспект занятия по оригами"Заяц"

Цель: развитие мелкой моторики

Задачи: Формировать умение складфывать бумагу в разных направлениях, разными способами. Развивать коструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Оборудование: квадраты белой бумаги 15х15, ножницы, схемы, зеленая полянка для демонстации поделок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами для старшей группы «Заяц»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Задачи: Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Ход

Сегодня у нас не простое занятие. мы будем с вами волшебниками. Для нашего волшебства понадобится лист бумаги и ножницы. А чтобы понять что мы будем делать с их помощью вам нужно отгадать загадку

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

Дети:- Зайка

Правильно. Сегодня мы с вами будем делать зайца

Заяц – старый наш знакомый. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный. Зимой – белый. Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки ), негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах. Снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

Посмотрите у вас на столах лежать листы бумаги. Какой они формы

Дети: - Квадратной

А цветом?

Дети: - Белые

Возьмите свои квадраты и согните по диагонали. Чтобы получился треугольник. Разогните.

Опустите верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое »

Теперь верхний уголок опустите вниз к вершинам двух углов.

Затем отогните угол так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

Боковые уголки загинаем наискосок


Переворачиваем фигуру

Переворачиваем фигуру
Сгибаем угол до противоположной линии

Складываем пополам от себя

Выдвигаем «уши»

Надрезаем ножницами

Отгибаем наискосок.

Расширьте «ушко».