Лучший педагогический опыт воспитателя д с. Эссе: «Мой инновационный педагогический опыт. Инновационный педагогический опыт воспитателя

22.02.2019

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Одуванчики для пчелок"

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством аппликации.
Задачи:
1. Создать условия для художественного развития детей через аппликацию.
2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.
3. Создать условия развития мелкой моторики пальцев рук посредством создания аппликации.
4. Создать условия для развития самостоятельности и инициативы.
5. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Организация детских видов деятельностей:
1. Художественно-творческая деятельность.
2. Общение ребенка со взрослым.
3. Игровая деятельность.

В групповой комнате оформлена весенняя полянка (травка, улей, мобиль с солнышком, облаками, птичками).
Воспитатель:
- Ребята, группа наша изменилась и в полянку превратилась… Что вы видите вокруг?
Как вы думаете, чей это домик?
Что это за звуки?
(аудиозапись жужжания пчел)
Игрушка Пчелка выглядывает из улья:
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а весна уже наступила?
Дети здороваются, отвечают Пчелке, называя признаки весны.
Пчелка:
-Значит и нам, пчелкам, пора просыпаться. А вы хотите со мной поиграть?
Дети садятся на ковер играют в пальчиковую игру
Звучит аудиозапись песни Е.Железновой ” Пчелки”.
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывают в «улей».
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Пчелка говорит детям:
-Как с вами весело, но я проголодалась. Мы, пчелки, питаемся цветочным соком-нектаром, а на полянке совсем нет цветов. Где же мои любимые цветы-одуванчики?
Воспитатель:
- Ребята, наша пчелка проснулась, а цветы на полянке еще не расцвели.
Как можно помочь пчелке? Мы с вами сможем сделать одуванчики? Давайте пройдем в нашу цветочную мастерскую и сделаем для нашей пчелки много одуванчиков.
На столе клейстер, кисти, шаблон для цветка, в корзиночках кусочки ткани, рваной бумаги, нити нарезанной толстой пряжи желтого цвета.
Дети исследуют то, что находится на столе, и предлагают сделать аппликацию - одуванчики, украсить ими полянку.
Дети выбирают материал и приступают к работе.
Воспитатель:
- Украсим нашу полянку одуванчиками. Дети выкладывают свои работы на полянку, любуются.
Пчелка благодарит ребят и пробует нектар.
Воспитатель:
- Ребята, вы рады, что смогли помочь Пчелке?
(Звучит аудиозапись жужжания)
Воспитатель:
- Кажется, в улье есть еще кто-то…


Дети заглядывают в улей и находят маленьких пчелок. Играют с ними на полянке с одуванчиками.

Объемная аппликация «Одуванчик» выполнена из цветной бумаги и подручных материалов. Использование разных материалов подогревает интерес, развивает воображение детей их чувство композиции.

Что понадобится для творческой работы?

  • Картон темно-зеленого цвета и салатового;
  • Немного желтой и красной бумаги или картона;
  • Двигающиеся глазки;
  • Коктейльная трубочка;
  • Вата;
  • Клей ПВА, ножницы, простой карандаш, красный и черный фломастеры.

Аппликация одуванчик пошагово

Нарисуйте и вырежьте из желтой бумаги или картона кружок.

Из картона салатового цвета вырежьте листья одуванчика. Нарисуйте предварительно рисунок, состоящий из 5-6 треугольников, расположившихся друг на дружке. Сложите зеленый картон в три раза и вырежьте сразу три характерных для одуванчика листа.

Для контраста и яркости аппликации сделайте любые красные цветочки.

На лист картона темно-зеленого цвета приклейте коктейльную трубочку, предварительно укоротив ее до нужных размеров. Пластик плохо приклеивается обычным клеем, лучше использовать супер-клей. Но справится с задачей и ПВА: нужно его капнуть на кончики трубочки, которую затем следует хорошо прижать к бумаге и некоторое время подержать. Отпустить и не трогать, пока клей полностью не засохнет. Или же заменить коктейльную трубочку бумажной, которую можно сделать путем тщательного сворачивания на тонкую палочку салатового картона.

Далее приклейте листья к стеблю. Только сначала их сложите вдвое в высоту, и клей нанесите только на получившийся сгиб. Приклейте листик по срединке, чтобы стороны немного возвышались над бумагой, создавая объемность аппликации.

Сделайте одуванчику лицо, приклейте шевелящиеся глазки, если нет таких в наличии, вырежьте из черной и белой бумаги или нарисуйте фломастером. Также добавьте одуванчику носик, веснушки и задорную улыбку.

Приклейте веселое личико к стеблю.

Нанесите на верхнюю часть и немного сбоку желтого кружка-лица клей, отрывайте по кусочку вату, немного вытягивайте и обклейте вокруг кружка.

В завершении украсьте аппликацию с одуванчиком красными цветочками и работа готова.

Также советую сделать с детьми еще одну яркую .

Таиса Евтушенко

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (вата, кукурузная крупа) и цветной бумаги, в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Воспитывать эстетические эмоции,художественный вкус.

Предварительная работа. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнить представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития, разукрашивание цветными карандашами, раскраски с изображением одуванчиков.

Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги, предварительно раскрашенный в голубой цвет, для создания коллективной композиции, вата,кукурузная крупа, цветная бумага зелёного цвета (предварительно заготавливаем с детьми методом обрывания стебель и листья (я помогала), клей, клеевые кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено? (Ответы детей: одуванчики). А какого они цвета (Ответы детей:жёлтого).Что есть у одуванчика (стебель, листья,цветок).Ребята, а вы знаете,что одуванчики, когда отцветают становятся белыми? Послушайте интересное стихотворение Е. Серова

"Одуванчик"

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое,воздушное,ветерку послушное.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать жёлтые и белые одуванчики. Вот посмотрите у нас есть кукурузная крупа. Из неё мы сделаем жёлтые цветы. А из ваты белые. Стебель и листья цветка мы с вами уже подготовили. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика под стихотворение В. Шипуновой "Золотой одуванчик":

Солнце улыбается,

(указательными пальчиками рисуем в воздухе улыбку)

Лучики-как пальчики.

(широко расставляем пальцы)

А в траве качаются

(машем кистями рук)

Дети-одуванчики.

(сжимаем пальчики в кулачки)

Поцелует солнце

(делаем воздушный поцелуй)

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

(делаем в воздухе круг руками)

Золотыми пальчиками.

Воспитатель: Ребята, а теперь каждый из вас сделает свой одуванчик на нашем общем поле.

Рассматриваем коллективную работу.

Воспитатель: Ребята,какие вы все молодцы. Посмотрите какое красивое у нас получилось поле из одуванчиков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественному творчеству «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Тема: «Носит одуванчик желтый одуванчик» Цель: сформировать у детей способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Милые котята» «Милые котята» план – конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка». Цель: Закрепить.

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Подарки для снежной королевы» МДОУ ЦРР «детский сад № 79» Руководитель ИЗО: Булгакова Н. Ю. Воспитатель: Булгакова И. Ю. Муз. руководитель: Писарева Л. В. Конспект организованной.

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе. Тема:"Какие краски у весны" Цель:.

Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе «Котята бегут по дорожке» Цель: Познакомить с нетрадиционным рисованием. Задачи: Обучающая: - Учить ритмично, наносить следы на бумагу (большие и маленькие) нетрадиционным.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебная ладошка» Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка" Цель: развить умение создавать изображение на.

Аппликация: «Одуванчик»

Цели: закреплять понятие форм-круг, квадрат, полоска. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, воспитывать художественный вкус. Закреплять знания о строении, последовательности роста и назначении одуванчика.

Оборудование:
Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтой бумаги, изображающие солнце (2 шт.)
Лепестки одуванчика из зеленой бумаги (2 шт).
Клей, салфетки, ножницы, стаканы, дощечки, тарелочки

Словарная работа : корень, стебель, бутон
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.

Ход занятия:
Ребята, а какое сейчас время года? Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку:
Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок

Как называется этот цветок? (одуванчик)

Правильно, ребята!

Представьте, что вы – маленькие одуванчики, которые растут на полянке (садимся на пол)

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение?(ответы)
Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки, бутон. Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

С чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр «Подбери слово»

Желтый, как солнышко, блин, цыпленок

Круглый, как … диск, блин. шарик

Мягкий, как … пушинка

Белый, как …снег

Пушистый, как … котенок

А еще одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Вот какой удивительный цветок!

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?

Стало светлее бы и появилось хорошее настроение.

Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!

Дети садятся за столы.

Перед началом работы мы подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Работа над аппликацией

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика.

Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

Желтые квадраты и зеленые листочки.

Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?

Из квадрата.

Из чего его можно вырезать стебель?

Срезать узкую полоску от прямоугольника

Что еще нужно одуванчику?

Листочки (заготовки)

НАПОМНИТЬ

Не держите ножницы лезвием вверх;

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

Не режьте ножницами на ходу;

Не подходите к товарищу во время работы;

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;

1. -Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилось несколько тоненьких полосочек? Правильно, нужно разрезать несколько раз по прямой. Это у нас стебелёк.

2.-Затем берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Теперь делаем надрезы по краю.

Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

С клеем нужно обращаться осторожно, клей ядовит;

Наносим клей только кистью. Лишний клей убираем салфеткой

Дети, здесь есть один секрет: желтые круги приклеиваем только за серединку (показываю), листья намазываем клеем (вдоль). Затем надрезы приподнимаем ножницами, одуванчик получается пушистый.

По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску, убирают свое рабочее место.

Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

Ну что, ребята, стало светлее? - Да.

А поднялось настроение? -ДА

Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!

Организация на выход.

Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Из каких частей состоит это растение?

Какие насекомые любят этот цветок?

А что варят люди из этого растения?

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Учить подбирать образные слова.
Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт).
Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.

Одуванчик

Строение одуванчика

Одуванчики

Ход занятия:

Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку:

Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.

Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.

Психогимнастика «Одуванчики»

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

Цветок

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Рисование «Одуванчики на лугу»

Дети рисуют желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги.
После окончания работы рисунки выкладываются радом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг».

Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.