Материал для театрализации в старшей группе доу. Как организовать спектакль в детском саду. Материалы и оборудование к занятию

10.05.2019

Прасковья Каурова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»

Цель : создавать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности .

Задачи : Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование : таблички с названием городов «Говорунов» , «Фантазёров» , «Актёров» , заготовки для создания игрушек из пластмассовых яиц, «волшебная» палочка, маски для игры имитации.

Ход занятия:

Фея : - Здравствуйте, ребята! Я -Театральная Фея ! Давайте с вами познакомимся, вставайте в круг, возьмитесь за руки. Сейчас каждый из вас должен будет громко назвать своё имя, итак раз, два, три, громко имя назови.

Ответ детей.

Фея : Молодцы, а теперь прошепчите свои имена.

Ответ детей :

Фея : Ребята, вы любите путешествовать ?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную , сказочную страну , в страну , где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. А называется она Театралия !

Фея : Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну ?

Как вы думаете, кто живет в этой стране ?

Дети : Куклы, сказочные герои, актёры.

Фея : Да, ребята. Вы правильно сказали. Попасть в эту страну могут только актёры ! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете, что нужно, чтобы стать актёрами?

Ответы детей : (уметь правильно говорить, изменять свою походку, движения и даже голос) .

Фея : Я уверена что из вас получатся отличные актёры. Вы всё правильно сказали.

А теперь с помощью моей волшебной палочки и заклинания, мы отправимся в волшебную страну :- «Крибле! Крабле! Бумс!» . Ребята у меня одной не получается попасть в волшебную страну , пожалуйста помогите мне.

(Вместе с детьми проговариваем слова, кружимся на месте) .

Вот мы и очутились в прекрасной стране Театралия ! Тут живут весёлые сказочные жители, у них всегда хорошее, весёлое настроение. Ребята, а вы любите веселиться. (Ответ детей) . Давайте с вами немного поиграем я буду задавать вам вопросы, а вы будете ответы показывать жестами, я буду вам помогать.

Как живёшь? – Вот так! (С настроением показ большой палец)

А плывёшь? – ВОТ ТАК! (Любым стилем)

Как бежишь?- Вот так! (Бег на месте)

В даль глядишь?- Вот так! (Руки к глазам «козырьком» или «биноклем» )

Ждёшь обед?-Вот так! (Поза ожидания)

Машешь в след?- Вот так!

Утром спишь?- Вот так! (Ручки под щёчку)

А шалишь?-Вот так (Надули щёчки и хлопнуть по ним кулачками) .

(Подходим к столу на столе лежат рисунки с грустными гримасами)

Ребята а первыми нас встречают жители города «Говорунов» !

Ребята у жителей нашего города разные характеры (обращает внимание ребят на)

Ребята! Посмотрите вот это житель города по имени …

Давайте покажем как он выглядит. Какие гримасы у него на лице?

(Дети показывают гримасы, постепенно на мольберте переворачиваются все рисунки).

Ребята жители этого города любят общаться скороговорками

Давайте мы произнесём скороговорку для жителей этого города.

Котик ниток клубок укатил в уголок,

Укатил в уголок котик ниток клубок.

Молодцы ребята, вы научились разговаривать как жители этого славного города.

А нас ждёт путешествие по стране Театралии . Давайте жестом попрощаемся с жителям города Говорунов.

Вместе скажем наше заклинание : - «Крибле- Крабле –Бумс!»

(Взмах палочки)

Подходим к столику. Ребята, а мы оказались в городе «Фантазёров» . В этом городе живут кукольные мастера посмотрите жители этого города предлагаю нам самим по участвовать в создании кукол.

(Объясняю задание)

«Крибле-Крабле-Бумс!» (взмах волшебной палочкой)

Ребята, а следующий город, который нам встретился на пути называется город «Актёров» .

Здесь живут жители, которые умеют фантазировать, правильно говорить, умеют перевоплотится в разных сказочных героев.

Нам они тоже предлагают попробовать себя в роли актеров и показать сказку которая называется «Зайчик и Ёжик» .

Начнем! Ярко светит солнце.

(Фея приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко све-тить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружит-ся на месте.)

Фея : Неожиданно подул ветер.

(Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце)

Фея : На солнце набежала маленькая тучка.

(Выбегает девочка и заслоняет Солнце) .

Фея : Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают де-ревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встална задние лапки и весе-ло замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное ябло-ко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчи-ка. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Весе-лые снежинки кружились в воздухе и садились наземлю. Вскоре снег засыпал зай-ца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выг-лянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает отСолнца) . Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освобо-дившись от снега, отряхнулись, обрадовалисьсолнцу, запрыгали и побежали каждый сво-ей дорогой.

(Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками.)

Фея : Ну, молодцы, со всеми заданиями справились.

Какое задание показалось наиболее трудным?

А какое понравилось больше всех?

Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театралия » . На этом наше увлекательное путешествие закончилось , и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз! До свидания!

(Дети под музыку выходят из зала.)

Публикации по теме:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Цель Формировать у каждого ребенка опыт социальных навыков поведения: выражать свое собственное отношение к добру и злу, преодолевать робость,.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: способствовать становлению интереса детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: ; закреплять умение считать до 10, состав.

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» для детей подготовительной группы Конспект театрализованного представления «Путешествие в страну Театралию» (для подготовительных групп)

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» Тема: «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»» Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья» «Путешествие в страну веселья» Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Ритм - сердце.

Библиотека изображений:

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

– (Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
  4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
  5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Проектирование предметно-развивающей среды:

  1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
  2. Особенности его эмоционально – личностного развития.
  3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
  4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
  5. Возрастные и полоролевые особенности.
Тема занятия
Форма
Цель Месяц Дополнения
1. Беседа – диалог: “Мы идем в театр”

2. Игра: “Попробуем измениться”

3. “Рифмованные движения”
(2 недели)

1. Активизировать творческие проявления детей.
2. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового.

1. Развивать способность понимать собеседника.
2. Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

1. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия.
2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние.

Сентябрь Театральная зона детского сада

Музыкальное сопровождение

1. Игра: “Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем”

2. “Словесное комментирование”

3. Кукольный спектакль: “Непослушная Маша”

4. Игрушки, народные игры и забавы

1. Учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость).
2. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.

1. Учить доводить до детей замысел сказки.
2. Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском саду.
2. Продолжать учить видеть детей в сказке добро и зло, переживать вместе с героями.
3. Активизировать в речи детей образные выражения.

1. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.
2. Расширять кругозор в историко –
географическом развитии детей.
3. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.
4. Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.

Октябрь

Чтение сказки “Зайка – зазнайка”

Педагоги,
музыкальный руководитель

Игрушки из дерева, глины, соломы, тряпичные куклы, современные игрушки.
Картотека народных
игр.

1. “Театральные профессии”
(2 недели)

2. Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”

3. Теневой театр: “Птицы улетают”

1. Уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.
2. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.
3. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.

1. Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
2. Учить передавать ритмизацией движения героя.

1. Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.
2. Самостоятельно обыгрывать.

Ноябрь Картинки с профессиями

Педагоги, родители, дети

1. Психогимнастика

2. Драматизация
сказки: “Теремок”

3. Изготовление масок и костюмов по сказке: “Рукавичка”

4. Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”

1. Учить детей угадывать по
выразительному исполнению
сказочных героев (злой принц,
Аленушка) их эмоциональные
состояния.
2. Развивать умение переключаться
с одного образа на другой.

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.

1. Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке.
2. Развивать творчество, фантазию, выдумку.
3. Воспитывать уважение к старшим.

1. Расширять кругозор детей.
2. Закреплять знания о различных театральных профессиях.
3. Развивать у детей память.

Декабрь

Театральная зона, костюмы, маски

Кроссворд

1. Посещение новогодних представлений в драмтеатре
(2 недели)

2. Оформление фотоальбома:
“Наш театр”

1. Развивать у детей интерес к сценическому мастерству.
2. Активизировать познавательный интерес к театру.
3. Воспитывать у детей “зрительскую культуру”.
4. Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

1. Продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развитие дружеских взаимоотношений.
2. Отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая все звуки в словах.

Январь Родители, дети
1. Чтение скороговорок

2. Чайнворды,
головоломки по теме: “Театр”

3. Просмотр видеокассеты по сказке: “Двенадцать месяцев”

4. Рисование по сказке “Двенадцать месяцев”.
Оформление творческой выставки

1. Занятие: “Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем”

2. Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”

3. Настольный театр по сказке: “Бобовое зернышко”
(2 недели)

1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

1. Продолжать учить детей разгадывать головоломки на тему о театре, театральных жанрах, средствах художественной выразительности на определенную букву: р, к, а.
2. Развивать стимул для активного общения между педагогами и детьми.

1. Помочь детям понять и осмыслить смысл сказки, настроение ее героев.
2. Продолжать учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.
3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

1. Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами.
2. Развивать фантазию, творчество.

1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2.Упражнять детей в подборе рифм к словам.
3. Закрепить понятие “рифма”.
4. Поощрять совместное стихосложение.

1. Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.
2. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.

1. Привлечь детей и родителей к изготовлению героев из пластилина, папье-маше, ткани.
2. Совершенствовать умение драматизировать сказку.

Февраль

Чайнворды, головоломки

Видеосалон доу

Педагоги, дети,
родители

Картинки по сказкам

1. Игра: “Угадай по музыке”

2. Занятие: “Друг всегда придет на помощь”

3. Музыкальная сказка для родителей: “Айболит и воробей”
(2недели)

1. Психогимнастика

2. Занятие – викторина: “Мы любим сказки”

3. “Сказочная
мастерская”.
Изготовление книжек – малышек по сказкам.
(2 недели)

1. Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.
2. Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.
3. Продолжать сюжет по музыкальной композиции.

1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.
2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.
3. Закреплять умение логично излагать свои мысли.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к сказке.
2. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.
3. Развивать умение выразительно передавать образы персонажей сказки.

1. Продолжать учить детей определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации.
2. Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.

1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев.
2. Учить реализовывать свой творческий потенциал.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Развивать художественно – творческие способности детей.
2. Учить создавать художественный образ, сюжет по сказкам, самостоятельно делать наброски, эскизы.
3. Упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.

Апрель Музыкальный зал

Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта

Педагоги, дети

Картинки,
маски, сказочные герои

Родители, дети,
педагоги

Предположительные результаты детей:

  1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
  2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
  4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
  5. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Джусь Светлана Николаевна

Город (населенный пункт):

ЯНАО, г. Ноябрьск

Департамент образования Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛЬВИНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект НОД

в старшей группе «Мы актёры»

Заместитель заведующего: Джусь С.Н.

Ноябрьск 2016 г.

Конспект НОД по театрализованной деятельности

в старшей группе «Мы актёры».

Программное содержание:

Формировать знания детей об окружающей действительности: расширять представления детей о театральных профессиях.

Работать над выразительностью исполнения, учить владеть телом, мимикой, жестом используя в своей работе этюды на испонительность.

Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

Продолжать развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

Формировать сотрудничество и умение взаимодействовать в коллективе.

Материал:

Маски изготовленные своими руками (Медведя, зайца, поросёнка, козы, лягушки, косынка для Алёнушки и Машеньки, курочки), маски котят по количеству детей, зеркала, перчатки, пирог.

Предварительная работа:

Знакомство со стихотворением "Котята и перчатки".

Изготовление масок в свободной игровой деятельности.

Разучивание слов котят в стихотворении в индивидуальной работе с детьми.

Связь с образовательными областями:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются.

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в театр. Но сначала мы с вами должны решить, в какой театр пойдём. Какие театры вы знаете?

Ответы детей: (драматический, кукольный, театр оперы и балета)

Я предлагаю сегодня побывать в драматическом театре. Давайте вспомним, чем он отличается от остальных видов театра. Обычно мы посещаем театр как зрители, но сегодня я предлагаю вам побывать там, в роли актёров. Согласны?

Итак, закрывайте глаза. 1.2.1.2. Начинается игра.

Сегодня мы оказались в драматическом театре. Ребята, но попали мы в зрительный зал, а сцена закрыта. Присаживайтесь на стульчики и давайте разберёмся почему так случилось:

Как вы думаете, чтобы быть актёром нужно учиться, или любой человек может прийти в театр и работать в нём. А что нам надо знать и уметь чтобы стать актёрами.

Да, ребята, актёр должен, правильно дышать, четко говорить, красиво двигаться, и многое другое. И только тогда, когда он научится всем премудростям театрального искусства, актёр может выйти на сцену.

Все мы с вами знаем, сто Театр - это волшебная страна, в которой все актёры настоящие волшебники. Они могут превратиться и в любого сказочного персонажа, в любое животное, иногда если нужно, то и в любой предмет. И намсегодня нужно это доказать.

Воспитатель достаёт разные маски и перевоплощаясь в героев сказки, произносит разные фразы из сказок.

Братец Иванушка, не пей из копытца, козлёночком станешь. (Алёнушка)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк. (Поросёнок)

Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. (Заяц)

Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

Козлятушки – ребятушки

Отопритесь, отомкнитесь,

Ваша мать пришла

Молока принесла

Бежит молочко по вымечку,

С вымечка по копыточку,

С копыточка во сыру землю. (Коза)

Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? (Медведь)

Колобок, колобок, я тебя съем. (Волк)

Кто, кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (Лягушка)

Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое. (Курица)

Высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! (Машенька)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку! (Лиса)

У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь.

Ловись, рыбка, и малá, и великá!

Ловись, рыбка, и малá, и великá!

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Вот так, ребята, актёр превращается в того кого захочет. Ну что, будем учиться актёрскому мастерству, не передумали?

Представим, что здесь рабочее место актёров.

Итак, для начала потренируемся в правильном дыхании. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину.

Дыхательная гимнастика:

1. Свечка, греем ладошки.

2. «Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

3. А сейчас немного попоём, продолжаем тренировать дыхание. Звуки произносим ровно, не кричим. (Аааа – ооо – ууу – иии – ээээ - ыыы).

Артикуляционная гимнастика:

Над дыханием мы поработали, сейчас надо сделать гимнастику для щёк, губ, языка. Как вы думаете, для чего нужна такая гимнастика? Да, для того чтобы разогрелись мышцы и актёр мог чётко, правильно и красиво говорить.

1. «Пузырь» «Пятачок»..

2. «Лошадка», «Маляр»

3. «Зевающая пантера», «Удивлённый бегемот».

Сейчас мы готовы красиво и громко говорить, но оказывается, актёру ещё не обойтись без жестов и мимики. Что такое жесты ?

Это телодвижения, без слов. Представьте, что вы разучились говорить.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

"Иди сюда", "уходи", "привет", "до свидания", "тихо", "нельзя", "думаю", "нет", "да".

Молодцы. Вам теперь понятно, что такое жесты? Саша, что это, повтори ещё раз. А сейчас давайте разберём что же такое мимика ?

- Мимика - это эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

Я буду называть разное настроение, а вы, попробуйте его показать мимикой и жестами.

Покажите: (радость, удивление, спокойствие)- картинки; (горе, страх, восторг)- ситуации; (ужас, счастье гнев)- индивидуальный показ.

Молодцы!

А сейчас, звучит музыка вальса, все мы превратимся в дам, и кавалеров, дамы одеты в бальные платья, кавалеры во фраки (длинные пиджаки). Вставайте будем танцевать. Но вот на бале появилась королева. (выбирается из взрослых)

Ваше величество присаживайтесь на трон. И теперь каждый из вас представится королеве (дети представляются). Ребята, обратите внимание, я смотрю в глаза королеве, не опускаю голову, говорю громко, чётко.

Ребята, присаживайтесь на свои места.

Вот сейчас мы с вами превратились уже в настоящих актёров, научились дышать, приготовили мышцы щёк, губ и языка, чтобы правильно и чётко говорить, научились показывать своё настроение при помощи мимики, общаться жестами, посылать свой голос в зал, и смотреть на зрителя. Но если актёр не узнает, что он будет показывать и не выучит тест, то, как он будет выступать? Именно поэтому я вам прочитаю уже знакомую песенку и расскажу, кого мы с вами сейчас будем изображать.

Итак, слушайте: английская песенка (воспитатель читает стихотворение и по ходу комментирует действия героев)

«Потеряли котятки на дороге перчатки…».
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:

Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога! (английская песенка)

Как вы думаете, что делали котята на дороге?

Как котята дрались, умывались, баловались?

Ребята, как котята плакали, когда прибежали к маме?

Катя как бы ты сказала, если бы была котёнком. Изобрази (Ответы 2-3 детей)
- А какая кошка в этом стихотворении?

Как вы думаете, мама улыбалась, когда котята сообщили, что потеряли перчатки?

Как котята радовались? Серёжа скажи радостно. (2 ребёнка изображают)

А когда котята нашли перчатки, мама обрадовалась?

Я предлагаю роль мамы отдать Даше, я уверенна, из неё получится замечательная мама - кошка. А все остальные будут непослушные, маленькие котятки.

А сейчас, пора превратиться в котят, выбирайте маски и подходите ко мне, я нарисую вам усики.

Под весёлую музыку дети одевают маски, воспитатель рисует усики и носик детям.

Ну вот, мы и превратились в артистов. Мы с вами познакомились со всеми премудростями актёрского мастерства и пришло наконец время открыть сцену. Итак, вот наша сцена. (воспитатель вместе с детьми взявшись за руки входят на сцену, разворачиваются) а вот и зрители. Уважаемые зрители попрошу поприветствовать начинающих артистов, а вас уважаемые артисты поприветствовать зрителей, поклонитесь. Исполняется впервые инсценировка английской песенки «Котятки и перчатки».

Воспитатель читает стихотворение по ходу, которого дети и воспитатель изображают все действия.

Инсценировка английской песенки «Потеряли котятки на дороге перчатки…»

В конце инсценировки воспитатель показывает детям пирог.

Аплодисменты. Поклон детей.

Ну, вот и побывали мы с вами в театре, а сейчас пора возвращаемся в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, раз, два вот и закончилась игра.

Ребята, вам понравилось быть актёрами? И вы мне тоже очень, очень понравились, а сейчас я приглашаю вас всех пить чай с пирогом.

Министерство образования и науки Астраханской области

Астраханский педагогический колледж

ВЫПУСКНАЯ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Выполнила Матвеева Н. П. студентка 4 «В» гр.

Специальность: 0313 «Дошкольное образование»

Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного

возраста с дополнительной подготовкой в

области театрализованной деятельности»

Форма обучения: очная

Руководитель: Л.С. Клепчинова

Рецензент: Королёва Марина Вадимовна –

педагог-организатор детского сада-школы № 106.

Астрахань, 2006 г.

Введение

I. Эстетическое развитие как одна из сторон разностороннего воспитания личности ребёнка старшего дошкольного возраста.

1.1. Эстетическое воспитание как средство развития разносторонней личности ребёнка.

1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

II. Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания

2.1.Понятие театрализованная деятельность.

2.3.Формы театрализованной деятельности применяемые в дошкольном учреждении

III. Организация театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ №108

Заключение

Литература

Приложение

Введение

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать

создание детского театра с детского возраста?

Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого

ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей

звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение

у нас, профессиональных артистов».

К.С.Станиславского

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Барби, тамагочи и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры», в дошкольном возрасте, как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным исследований, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).

С древних времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе.

Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Всё выше сказанное помогает сформулировать цель работы:

изучить особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет: театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста имеет следующие особенности:

Является целенаправленной;

Имеет определённые формы организации;

Имеет определённое содержание (в соответствии с программой «Арт – фантазия»);

Имеет специфические методы работы воспитателя – руководителя ТИД (индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности).

В соответствии с этим можно сформулировать задачи исследования:

1. Анализ педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Изучение особенностей организации театрализованной деятельности детей в старшей группе;

3. Определение значения правильной организации театрализованной деятельности в старшем возрасте;

4. Определение наиболее эффективных методов и приёмов руководства театрализованной деятельности старшего возраста

5. Подбор конспектов театрализованной деятельности способствующих решению определённых задач развития личности детей дошкольного возраста.


Глава 1. Эстетическое развитие как одна из сторон разностороннего воспитания личности ребёнка старшего дошкольного возраста

1.1 Эстетическое воспитание как средство развития разносторонней личности ребёнка

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б.Т. Лихачёв). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу, сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что эстетическое воспитание возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста.

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятие «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Современная педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развития творческих способностей.

Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла. Эстетическое воспитание средствами искусства обозначается термином «художественное воспитание».

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности подразумевает воспитание трудолюбия, общей культуры, развитие чувства красоты. Эстетическое начало входит в общую систему воспитания. Эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодействует со всеми её сторонами.

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания.

Современные исследования педагогов и психологов показали, что в последние годы значительно повысился уровень умственной и эстетической деятельности, нравственно – волевых качеств детей, которые проявляются уже в раннем возрасте.

Задачи эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального облика ребёнка - дошкольника. Научить малыша различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее.

Наиболее характерными признаками нравственной направленности в эстетическом воспитании являются: эмоциональный отклик детей на доступные их пониманию явления социальной жизни; стремление сопереживать чужую радость и печаль; активные попытки преобразовывать быт, хотя бы и в игре; желание участвовать в посильном художественном труде, украшающем жизнь; потребность в совместных действиях, способность радоваться успехам других и т.д.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь. Для успешного художественного развития ребёнка необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений.