Нод развлечение в подготовительной группе. Досуг в подготовительной группе «Математические путешествия. Математический досуг в подготовительной группе «На островах Математики

21.04.2019

Марина Краснова

Развлечение для детей подготовительной группы «Говорушки»

«Такая интересная вода »

«Занимательные опыты»

Цель : создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Предшествующая работа : игры с водой, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку , чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода » . Чтение и рассматривание книги «Эксперименты и открытия» .

Оборудование и атрибуты : 2 ведра, 2 стакана (на каждого ребенка, соль, лапша, ложки (для размешивания, стеклянная банка, листы бумаги, пластилин, сода, уксус, гуашь.

Ход развлечения : (проводиться на участке детского сада)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Отгадайте пожалуйста мою загадку : Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода !

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода ? Тогда попробуйте ответить на мои вопросы :

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода ? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах) .

Есть ли вода на небе ? где? (есть : в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали : растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. На земле, в морях, океанах, и реках, а еще и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая , вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.

В.: Но в небе вода тоже бывает , когда по нему ползут тучи.

(чтение стихов про дождь)

Что ты льешь? Будет хлеба каравай,

Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти

Я водою дождевою Дай гороху подрасти!

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты!

В.: а загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода , снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

В.: а теперь, чтобы познакомиться со свойствами воды, мы с вами проведем опыты. И первый наш с вами опыт называется «Прозрачная вода » .

(Цель : Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная » , а «грязная – непрозрачная» . Ход : Приготовить два стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки) . Дать задание : доказать, что вода в банке тоже прозрачная (дети опускают в стакан мелкие предметы , и они будут видны).

В.: Ребята, ответьте пожалуйста если опустить в стакан немного песка , будет ли вода такой же прозрачной ?

(Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте : в стакан с водой опустить немного песка и размешать. Вода стала грязной , мутной).

В.: Вот мы с вами и убедились, что чистая вода прозрачная , через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная .

В.: Наш следующий опыт «Вода как растворитель » . (Цель : показать, что в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет. Ход : у каждого ребёнка по два стаканчика с водой . В один из них положить немного лапши и попробовать размешать ее ложкой. Что получается? Растворилась лапша или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку соли, размешать ее. Что теперь произошло?

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой . Почему вода стала цветной ? (Краска в ней растворилась) .

В.: Во мы с вами и убедились, что не все вещества растворяются в воде.

В.: Наш следующий опыт называется «Текучесть воды» . (Цель : Показать, что вода не имеет формы , разливается, течет). Ход : взять 2 стакана , наполненные водой. Задать вопрос : «Есть ли форма у воды?» . Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.) . Вспомнить, где и как разливаются лужи).

В.: Вот мы с вами и убедились, что вода не имеет формы , а принимает форму того сосуда, в который налита, то есть вода может легко менять форму.

В.: Наш следующий опыт «Волшебный листок» . (Цель : показать, что благодаря давлению воздуха, вода не вытекает из банки. Ход : Наполнить банку (пластмассовый стаканчик ) до краев водой и положить сверху листок бумаги. Придерживая бумагу, быстро перевернуть банку (стаканчик ) . Затем убрать руку. Благодаря давлению воздуха листок крепко прижимается снизу к краям банки (стакана ) и «перекрывает» воду. Воздух не может проникнуть внутрь в банку (стакан , а вода вытечь из нее .

В.: Вот видите ребята, как хорошо прошел сегодня наш праздник воды! А в конце у меня для вас сюрприз – «живой вулкан» .


Нам понадобится материал для самого вулкана : им может быть пластилин, и стеклянная банка, вставленная в пластилин соответствующим образом. Лепим вокруг банки на подносе гору с кратером, которым и будет являться замаскированное горлышко банки. Далее насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды, столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель красной гуаши для придания нужно цвета лаве. (Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл) . Если теперь влить в жерло вулкана 40-50 мл столового уксуса 3-9%, начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена. Происходит химическая реакция с выделением углекислого газа, который пузырится, заставляя массу переливаться через края кратера. (Все совершенно безвредно и безопасно. Этот опыт вполне безвреден и гарантирует ребенку полную безопасность от ожогов, отравлений и прочих неприятностей. Единственный минус – это запах уксуса, который можно исправить, проводя опыт на улице. И, безусловно, нужно объяснить ребенку, что «делать» вулкан можно только вместе с Вами).

В.: Ребята я надеюсь, что сегодня вы получили заряд бодрого и хорошего настроения и наше с вами развлечение и опыты , запомнятся вам надолго.

Развлечение в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель: развивать логическое мышление детей; учить соотносить число предметов с цифрами; упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу, воспитывать и развивать желание заниматься и учиться новому, умение работать в коллективе.
Оформление зала:
На стенах висят изображения геометрических фигур, таблицы с заданиями, которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь».

Дети входят в зал и садятся на скамейку, стоящий у стены.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать.
Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда. На чем? (На корабле). Правильно.
Я буду капитаном (надеваю фуражку). Саша будет моим помощником – матросом. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получать билеты с цифрами, и при посадке называть свой цифр. Прошу принять места!
(Раздаю цифры, при посадке дети называют. Цифры из настольной игры «Половинка к половинке»)
- Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Матрос: Есть полный вперед! (Звучит музыка).
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись):
Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На их лепестках загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.
(Дети выходят из корабля, находят цветы, приносят воспитателю).

Капитан: Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, кто отгадает, поднимите руки и ответите.
1. Два братца через дорогу живут
А друг друга не видят. (Глаза).

2. На четырех ногах стою,
ходить во все не могу.
На мне ты станешь отдыхать
Когда устанешь ты гулять. (Стул).

3. Две сестрички, две плетенки.
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять - их надевать
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).

Капитан: Молодцы, вы все справились заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно и быстро.
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
-Сколько ног у лошадки?
- Сколько колес у машины?
Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.
(Звучит музыка, меняется название острова).

Капитан: Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.

(Капитан находит конверт).
-Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?
Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических
фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне
срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам
оставляю очень много интересных заданий. Сначала соберите из
геометрических фигур ракету, на которой я улетел. Спасибо, за то что
посетили мой остров!».
-Дети, вот конверты. А там геометрические фигуры. Сейчас вы по 5 человек будете собирать ракету.

Внимание! Образец показываю очень быстро! (показываю 0,5мин.) Работаем.
(Игра « Запомни и сделай!» для развития зрительной памяти)
-Молодцы! Быстро справились с заданием. Садитесь на скамейку и слушайте следующее задание.
1 задание. Нужно найти лишнюю фигуру.

Почему вы думаете, что это лишняя?
-Какие фигуры имеются на каждом из них?
-Молодцы! Вы очень внимательны.

2задание. Какие фигуры видите? Сколько фигур на каждом?

Покажи и сосчитай эти фигуры.(Спрашиваю 2-5 детей, один выходит и считает).

3 задание. Игра «Кто быстрее найдет предметы?»
На столе лежат предметы разной формы. А на стульчиках геометрические фигуры и.

Нужно правильно найти предметы такой фигуры и отнести к своему стульчику.
(Команда из 5 человек)

4 задание. Игра «Танграмм»
(По 3 ребенка складывают изображения «Лисы» и «Гуся».)

Капитан: Нам пора отплывать! Всех пассажиров прошу занять места на корабле!
А теперь пока наш корабль плывет, споем нашу любимую песню «Дважды два четыре».
- Пока мы пели песню вот и добрались до острова « Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Цифры». 2 команды из 10 человек должны построиться от 1 до 9. Которая команда быстрее построится?
(Проводится игра).
-Молодцы. Очень хорошо играли. А теперь вы сядьте на пол, отдохните, а девочки нам прочтут стихи.

1.Две ноги с постели встали,
Надевали две сандалии,
За окном шумит листва,
Скачут ноги раз и два.
А у старого крыльца,
Два волшебных колеса.
Прибежали две сандалии,
Нажимали на педали.
Кот с дорожки – наутек.
Заливается звонок,
Светит солнце на дороге,
На траве блестит роса, По дороге скачут ноги,
И бегут два колеса. Г.Сапгир.
2. Муравей сороконожке
Повстречался на дорожке,
- С добрым утром!
Как дела?
Сорок лапок подала.
А пока он лапки жал,
Тут и…. вечер набежал. Э.Гольцман.

Капитан: Отдохнули? А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. На каких островах мы побыли?
Правильно! Дети, что бы вернуться обратно, нужно сесть на корабль. А что бы сесть нужно найти другую половинку ваших билетов. Вот здесь на столе лежат половинки ваших билетов. На них нарисованы предметы. Нужно их сосчитать и совместить, если правильно подобрали, ваши билеты совпадут, и вы можете сесть на корабль. И так, начинайте искать половинку ваших билетов.

(Игра «Половинка к половинке». Дети, кто нашел свою половинку билета, садятся, воспитатель проверяет правильность).
-Все сели? Молодцы! Полный вперед! Возвращаемся обратно в детский сад!
(Играет музыка)

Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?
Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется. Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам!

Сценарий развлечения в подготовительной группе

Сценарий развлечения для подготовительной группы "В поисках красок"

Сухарева Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №166 г.Тюмень
Описание работы: в разработке представлен сценарий развлечения "В поисках красок», в котором участвуют сказочные персонажи, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения развлечения в подготовительной группе

Развлечение в подготовительной к школе группе «В поисках красок»

Цель: дать детям заряд положительных эмоций.
Задачи:
Художественное творчество :
- закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.
Коммуникация:
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
Физическая культура:
- усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр
Музыка:
- Приобщать к музыке и танцам.
Социализация:
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова. Играть короткие сценки.
Интеграция образовательных областей : музыка, художественное творчество, физическая культура.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов.
Сказочные герои : Сказочница, Нептун, Черепаха Тортилла, Султан -взрослые; Голубая краска, Синяя краска, Фиолетовая краска, Зеленая краска, Желтая краска, Оранжевая краска, Красная краска и Красная Шапочка - дети. Сказочница: Здравствуйте, дети. Я хочу вам рассказать сказку. В некотором царстве, в разноцветном государстве жила- была королева красок. Вот такая (достает из шкатулки музыкальную куклу). Жилось ей весело. Целый день она пела и танцевала под музыку (заводит куклу и показывает, как она танцует). И было у Королевы 7 подданных, 7 верных слуг, которые верой и правдой служили своей госпоже. А звали их Красная, Оранжевая, Желтая, Зеленая, Голубая, Синяя и Фиолетовая. Вот они какие (достает краски из шкатулки). Вдруг набежали черные тучи и пошел такой сильный дождь… Слышите, как грохочет гром? (звучит фонограмма «Шум дождя»). Ливень так долго лил, что смыл все краски. Стало в государстве тоскливо и уныло. Все кругом стало серым-серым. Огорчилась Королева. Велела позвать своих верных подданных, чтобы они вновь покрасили все вокруг разноцветными красками. Но никто не нашел красок. Их тоже смыл великий дождь.
Сказочница: Ребята, Вот какая беда случилась у Королевы? Как же ей помочь?. Помогите, мне найти краски. (дети соглашаются)
Сказочница : Тогда отправляемся в путь.
Вы три раза покрутитесь
И в сказочной стране окажитесь.
(дети кружатся, звучит фонограмма «шум моря», входит Нептун.)
Нептун : Я морской владыка сильный
И живу я в бездне синей.
Что за чудо показалось?
Вы зачем здесь оказались?
Дети: Мы ищем краски, которые смыл Великий ливень.
Нептун : Знаю, знаю. Смыло их волною в мою пучину. И Голубая, и Синяя, и Фиолетовая краски потрудились в моем Царстве, дружно покрасили мое жилище после дождичка. Я, пожалуй, вам их верну, если вы мне поможете. Согласны?
Дети: Да!
Нептун : Живут в моем Царстве три дружных семейки. У каждой мамы-рыбы много деток. Непослушные очень они. Уплыли на дно глубоко, глубоко. Там живет Чудо Морское. Держит их крепко,не отпускает. Даже моей нептунской силы не хватило, чтобы помочь им. Осилите?
Сказочница: Это дело поправимое. Есть у нас сильные богатыри. Они и помогут, одолеют Чудо Морское. А ну, богатыри, выходите. Сразитесь с Чудом Морским.
(танец «Богатырская сила» мальчики)
Нептун: Спасибо большое. Помогли одолеть Чудо Морское. Но рыбки все перепутались, как же я их мамам верну?
Сказочница : Это дело поправимое. Как вы думаете, какого цвета у фиолетовой мамы дети?
Дети : Тоже фиолетовые.
Сказочница: А у синей рыбы?
Дети: Синие.
Сказочница: А у голубой рыбы?
Дети : Голубые.
Сказочница: раз, два, три. Мамам деток верни!
(игра «Разложи деток по цветам». Входят Голубая, Синяя, Фиолетовая краски)
Нептун: Спасибо вам, дети, за помощь. Вот ваши краски.
Голубая краска: Я голубой цвет,
Нежнее в мире цвета нет.
Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз!
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя краска: Я- синий цвет!
Ярче в мире цвета нет!
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок,
Синий-синий василек.
Фиолетовая краска: Я – фиолетовый цвет!
Сочнее в мире цвета нет!
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Дети: Ура! Нашлись краски!
Сказочница : Ну а теперь, дальше в путь! Все за мной!
(дети выходят из музыкального зала в коридор и идут по волшебной дорожке с препятствиями в виде спортивного оборудования. Звучит песня Черепахи Тортиллы. Черепаха сидит в кресле и слушает проигрыватель в холле)
Черепаха: Сколько гостей ко мне пришло! Зачем пожаловали?
Дети : за красками! Мы нашли пока только три: Голубую, Синюю и Фиолетовую.. А вы не видели поблизости краски?
Черепаха : Видела. Вижу, вы детки умненькие, благоразумненькие. А вот вежливые слова и стихи вы знаете?
Дети: Знаем. (называют вежливые слова и читают 2-3 стихотворения о вежливости)
Черепаха : Молодцы! Порадовали меня. Но я не знаю, как вам помочь. Зеленая краска после дождя долго трудилась, покрасила все камыши, кочки. Но нечаянно попала в чулан. Дверь захлопнулась, а ключ я потеряла. Если найдете его в пруду, то спасете Зеленую краску.
Игра «Найди ключик»
(дети находят ключ и открывают чулан. Выходит Зеленая краска.)
Дети: Ура! Нашли еще краску!
Зеленая краска: Я-зеленый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Зеленый цвет – весенний цвет!
Любимый цвет растений.
У нас растет зеленый лук
И огурцы, и зелень.
Сказочница : Все в путь! За мной!
(дети за Сказочницей идут в спортивный зал, где звучит восточная мелодия и танцует Султан)
Султан : Приветствую вас в моей жаркой стране! Кто вы такие и куда путь держите?
Дети! Мы ищем краски. Нашли Голубую, Синюю, Фиолетовую, Зеленую. Ты не видел остальные поблизости?
Султан : Видел, видел. Они после дождя мне пустыню подновили. Я вам помогу, если вы поиграете со мной. Мне сейчас так скучно, потому что мои друзья-зверюшки разбежались, когда во время грозы загремел гром.
Игра «Ловля обезьян»
Цель: Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке
(забегает Обезьянка)
Обезьянка : Помогите!!! Султан! Солнце в пустыне пропало! Ой, беда! Помогите!!! Что же будет?
Султан: Непорядок в моем Царстве. Надо разобраться! Все за мной!!!
(все идут в изостудию)
Сказочница : Султан, давай мы с ребятами тебе поможем.
(коллективная работа «Солнце» карандашами, восковыми мелками желтого и оранжевого цвета)
Султан: Спасибо вам! Вы вернули нам солнце. Я верну вам Желтую и Оранжевую краски. А пока я хожу за ними, спойте, пожалуйста песенку про мое Царство.
(девочки поют песенку «Африка», Султан приводит краски)
Желтая краска: Я – желтый цвет!
Жарче в мире цвета нет!
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Оранжевая краска: Я – оранжевый цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый – огонь!
Этот цвет рукой не тронь!
Дети : Ура!!! Вот и еще краска нашлась!
Сказочница : А нам пора в путь! До свидания, Султан!
(все идут в музыкальный зал. В зале звучит фонограмма «Красная Шапочка», героиня танцует)
Красная Шапочка : Добрый день! Куда вы идете?
Дети : Мы идем за Красной краской. Мы нашли уже остальные. Ты не знаешь, где Красная краска?
Красная Шапочка: Нет, не знаю. Я очень люблю красный цвет, у меня даже есть красная шапочка. А можно и мне с вами краску искать?
Игра «Найди краску»
Дети : Ура! Нашлась!
Красная краска: Я – красный цвет!
Ярче в мире цвета нет!
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Сказочница: Вот мы и нашли все 7 красок! И на небе появилась радуга! Как красиво кругом! Так и хочется петь.
Песня «Радуга»
Сказочница : Вот и сказочке конец,
А кто помогал мне –молодец!
Вы подарки заслужили
И про них мы не забыли!
Сказочница и Красная Шапочка раздают детям краски и альбомы.

Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.

Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Задачи:

Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;

Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;

Формировать потребность в физической культуре у всей семьи;

Укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная.

Оборудование: подарки, грамоты, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, большой золотой ключ и маленькие ключики по количеству детей.

Ход развлечения

Зал украшен шарами, флажками, плакатами. Звучит весёлая спортивная музыка. Под аплодисменты в зал входят участники игры (команды-дети и родители).

Ведущий: Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

Здравствуйте, дорогие участники весёлой семейной игры «Путешествие в страну здоровья»! Мы рады, что вы примите участие в увлекательном мероприятии и покажите свою ловкость, внимание, дружбу.

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий . А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение

Ведущий: А настроение у нас отличное, наши команды уже готовы к состязанию и нас очень радует присутствие мам и пап.

Если с мамой мы вдвоём,

Классно время проведём!

Если папа будет с нами –

Трудности нам нипочём

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

А сейчас давайте попросим наших команд поприветствовать друг друга. (Задание: придумать девиз и выбрать капитана для команд, капитаны должны быть дети.)

Приветствие

Команда «Здоровяки:

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть.

Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: Ну вот, все команды уже в сборе и готовы к соревнованиям, мы рады приветствовать наших участников – команд Крепыши, Весельчаки, Здоровяки. На сегодняшнем празднике мы научимся быть здоровыми. Но прежде чем мы начнем наш праздник, расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Дорогие ребята и родители, давайте все вместе отправимся на поиски "здоровья", но чтобы его отыскать, нам нужен волшебный ключик, а спрятан он в сундуке, а сундук на горе, а гора высока и добраться до вершины можно по волшебной лестнице, ступеньки которой вы будете сами выкладывать из заработанных баллов. А баллы считать и конкурсы показывать будут мои помощники: Двое из ларца, одинаковых с лица. Ну-ка, появитесь и маленько потрудитесь! (Появляются двое.)

Двое: Что хозяйка надо делать? Мы готовы помочь ребятам и их родителям найти волшебный ключик.

Ведущий: Вы будете помогать командам в выполнении заданий, но для начала давайте начнём наш праздник с физической разминки.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку.

Утром рано мы проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Веселится нам пора.

На зарядку детвора.

Участники встают в круг. Под музыку «Если добрый ты».

Ведущий: Наши участники постарались, но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши мамы, папы и дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.

Двое из ларца: «Полезные и вредные продукты». Командам предлагается в отдельные корзинки собирать полезные и вредные продукты.

Вывод : Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.

Ведущий: В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, но чтобы быть здоровым, мало правильно питаться, надо знать и строго соблюдать правила гигиены потому что

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

2. Двое из ларца: Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать

И отлично выполнять.

Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. (Без ошибок-3б. 1 ошиб. - 2 б. 2 - 3б.).

Ведущий: Ну вот, мы уже и прошли ступеньку нашей волшебной лестницы, но путь еще предстоит нелегкий… Ну что, продолжим? (Да.)

Готовы к следующему испытанию? Эстафета называется «Шарик или мячик на ракетке».

3. Двое из ларца: Эстафета «Шарик или мячик на ракете» .

Каждая команда должна взять в руки ракетку бадминтона, на них положить надувной шарик и пронести его до флажка и обратно. Та команда, которая не уронила шарик, получает 3 балла, уронили один раз – 2 балла, более двух раз – 1 балл.

Двое из ларца подводят итоги конкурса .

Ведущий: А сейчас предлагаю капитанам проверить свою ловкость. Объявляю конкурс «Автогонки».

4. Двое из ларца показывают конкурс.

К машинам привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием - 1 балл.

Подведение итогов.

Молодцы, капитаны! Старались! С каждой минутой мы все ближе и ближе к нашему ключику. А сейчас, конкурс «Угадай вид спорта ».

5. Двое из ларца: даёт одному из участников команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (Баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс.) За правильный ответ с первой попытки -3 балла, со второй попытки – 2 балла. (Каждой команде по 4 попытки.)

Ведущий ! Так держать! А теперь следующая эстафета.

6. Двое из ларца : Эстафета называется «Большие гонки». Первый участник - папа прыгает в мешке до фишки и обратно возвращается, второй участник – мама прыгает на скакалке вокруг фишки, возвращается назад, третий участник-ребёнок, прыгает с мячом в руках огибает фишку и прыгает обратно, передает эстафету и так до последнего участника (3-2-1 балл).

Ведущий : От "Солнышка" - тепло и свет,

Любовь и помощь мамам.

Будь, "Солнышко", на много лет

Прекрасным! Самым-самым!

7. Двое из ларца: Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. (3 б.)

Ведуща я: мы уже совсем близки к золотому ключику, но я вижу, что вы тяжело дышите, устали?

Двое из ларца: Дыхательное упражнение.

Завели машину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Накачали шину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Улыбнулись веселей Вдох.

И поехали быстрей, Выдох.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ведущая: Дыхание в порядке? Нам осталось преодолеть последнее препятствие.

Двое из ларца: 1 . Эстафета «Кто быстрее».

Добежать до кубика и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

«З».

Двое из ларца2. Эстафета «Перенеси мяч».

В руках у детей по два мяча, обежать ориентир и передать мячи следующему.

Победившей команде дается буква «Д».

Двое из ларца:3. Эстафета «Олимпийские Болельщики»

Добежать до стульчика, помахать махалками и громко крикнуть «Ура».

Победившей команде дается буква «О».

Двое из ларца4. Эстафета «Обруч»

Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться в команду, предать эстафету.

Победившей команде дается буква «Р».

Ведущий : Наши девочки устали, сейчас в борьбу вступают наши мужественные, сильные мальчики – будущие Олимпийские чемпионы!

Двое из ларца: 5. Эстафета «Туннель».

Добежать до обруча, продеть через себя, вернуться в команду, передать эстафету.

Победившей команде дается буква «О»

Двое из ларца: 6. Эстафета «Сиамские близнецы». Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, обегают кегли, и возвращаются к команде. (3 балла.)

Победившей команде дается буква «В ».

Двое из ларца:7. Эстафета «Хоккеисты»

Провести воздушный шарик клюшкой между кеглями.

Победившей команде дается буква «Ь».

Двое из ларца:8. Эстафета «Попрыгунчики».

Дети прыгают на больших мячах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему.

Победившей команде дается буква «Е».

Ведущий: В нашем детском саду все дети сильные, смелые, ловкие, быстрые! За ваши выигранные эстафеты вы получали буквы, давайте соберем слово из букв!

Дети собирают слово ЗДОРОВЬЕ.

Потом дети находят большой ключ, в котором находятся маленькие ключи, ключи нашего здоровья.

Подведение итогов , награждение победителей, дипломов всех участников, благодарность семьям- участникам, награждение грамотами участников выставки «Мы за спорт».

Двое из ларца: Вы все команды смелые, ловкие, умелые!

Всем здоровья мы желаем,

Вкусным призом угощаем?

Двое из ларца : Праздник весёлый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.

Ведущий : И нам на прощание хочется пожелать:

Пусть будут здоровы все люди на свете.

Пусть будут здоровы мамы, папы и дети.

Пусть будут открыты вам все дороги,

И счастьем, любовью осыпаны тоже.

Р АЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Образовательная область: «Социализация».

Тема:

«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.


Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.


Задачи:

1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.

3.Развивать выразительность, активизировать словарь детей.

4.Мотивировать самостоятельность выбора.

5.Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.

6.Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.

7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.

Материал:

Конверт с письмом от Великого Короля Сказок;

Карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;

Схема с изображением Лисы и Зайца;

Набор различных элементов костюмов сказочных героев;

Карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;


Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.

В-ль.

Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.

Давайте прочитаем, что там написано?

Воспитатель читает письмо:

«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».

Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.

Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»

Ой,как интересно!

Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие

В конкурсе: «Мои любимые сказки»?

Дети. Да,хотим!

В-ль.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».

Воспитатель помогает детям разделиться на команды.

В-ль.

В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.


Задание №1.

«Путаница».

В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.

Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.

По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./

В-ль.

А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.

Дети рассказывают сказки «в лицах».

В-ль.

С первым заданием вы справились.


Задание №2.

«Головоломка».

В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.

Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.

Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.

В-ль.

Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.

А в каких сказках встречаются эти персонажи?

Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/

В-ль.

Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.

Давайте прочитаем следующее задание.


Задание№3.

«Сказочные герои».

Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.

Из каждой команды выходят по 2 ребенка.

На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа.

Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.

В-ль.

Правильно ли выполнили задание наши участники?

Дети оценивают костюмы и образы.

В-ль.

Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.

В-ль.

Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.


Задание№4.

«Сочини сказку».


Из пяти волшебных слов

Сказку сочините.

Что получится у вас,

Нам все раскажите.


Участникам предлагается по пять слов:

1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;

2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».

В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

В-ль.

Какие вы молодцы! Все задания выполнили!

А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.


Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!

Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!

Дети.Да!

Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.

В-ль.

Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.