Был известен еще в ранней христианской церкви. Тогда святыми называли всех христиан, как получивших в крещении новую жизнь и принадлежащих отныне Христу. "Находящимся в Эфесе святым", "всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах", — так адресовал свои послания апостол Павел, обращаясь к первым христианам. Первыми христианами, которых церковь стала почитать особым образом стали те, кто умер за веру. Первым известным почитаемым мучеником считается святой Поликарп Смирнский, чье мученичество было подробно описано в "Окружном послании Смирнской Церкви другим Церквам", датируемым 155 годом. В этом документе останки мученика названы ценностью большей, чем золото и драгоценные камни. Послание свидетельствовало о существовании обычая сохранять мощи мучеников как драгоценную реликвию, почитать место захоронения. Подобные празднования и молитвы на могилах мучеников за веру были приняты повсеместно, где имелись их захоронения. Днем почитания этих святых подвижников обычно считался день смерти, который стал именоваться днем их рождения для неба.
В дальнейшем культ мучеников распространился на все поместные церкви и помимо дней памяти отдельных мучеников, стал отмечаться и общий праздник в их честь. Святой Иоанн Златоуст свидетельствует, что византийская церковь почитала память всех мучеников в первое воскресенье по Пятидесятнице. В восточносирийском богослужении днем памяти мучеников была первая пятница после Пасхи.
В западной церкви праздник был введен в VI веке и первоначально отмечался, как и на Востоке, в первое воскресенье после Пятидесятницы.
Позже праздник был перенесен на 13 мая, что было связано с днем освящения храма в Риме (13 мая 610 года), перестроенного папой Бонифацием IV из языческого Пантеона, в честь Девы Марии и всех мучеников (S. Maria ad Martyres).
К этому дню из катакомб в церковь были перевезены 28 телег останков христиан, отдавших жизнь за веру. Ежегодное воспоминание этого события и стало первым празднованием дня, который теперь известен как Торжество всех святых. Спустя некоторое время, при папе Григории III, понятие святости расширилось и стало включать в себя и тех, кто претерпел гонения и страдания за веру в Христа, даже и тогда, когда гонения не завершились мученической смертью, а затем и подвижников, прославившихся добродетельной жизнью — "всех непорочных праведников, во всём круге земли почивших".
Папа Григорий IV официально ввел праздник Всех святых в церковную практику, перенеся его на 1 ноября. Время празднования было перенесено с весны на осень, по примеру Англии и Ирландии, где к этому времени уже более ста лет было принято совершать память всех святых в этот день.
До XI века о святости свидетельствовало народное почитание того или иного подвижника или мученика. Первым официально канонизированным святым стал святой Ульрик Аугсбургский — процесс его канонизации завершился в 1093 году, через 120 лет после смерти.
Торжество всех святых является одним из обязательных праздников католической церкви, участвовать в нем следует всем христианам, кроме тех, кто не может сделать этого по серьезным причинам.
Литургические молитвы Дня всех святых прославляют Бога — единый источник святости, выражают веру в бессмертие святых, а также взывают к их заступничеству. Чтения из Священного писания, в свою очередь, воспроизводят этический кодекс христианства (восемь "блаженств" из Нагорной проповеди) и свидетельствуют о присутствии бесчисленных воинств святых.
За Днем всех святых следует День поминовения всех усопших верных, который отмечается 2 ноября. Кроме того, в течение восьми дней, начиная с 1 ноября, принято служить заупокойные мессы, а верующие приглашаются к особенно усиленной молитве за дорогих их сердцу усопших.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
— один из десяти великих (обязательных) праздников. Это праздник в честь всех святых, официально канонизированных католической церковью, а также всех верующих, достигших небесной славы.
Он подчеркивает богословскую истину о том, что каждый человек призван к святости.
День памяти всех святых был известен еще в ранней христианской церкви. Тогда святыми называли всех христиан, как получивших в крещении новую жизнь и принадлежащих отныне Христу. "Находящимся в Эфесе святым", "всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах", — так адресовал свои послания апостол Павел, обращаясь к первым христианам.
Первыми христианами, которых церковь стала почитать особым образом стали те, кто умер за веру. Первым известным почитаемым мучеником считается святой Поликарп Смирнский, чье мученичество было подробно описано в "Окружном послании Смирнской Церкви другим Церквам", датируемым 155 годом. В этом документе останки мученика названы ценностью большей, чем золото и драгоценные камни. Послание свидетельствовало о существовании обычая сохранять мощи мучеников как драгоценную реликвию, почитать место захоронения. Подобные празднования и молитвы на могилах мучеников за веру были приняты повсеместно, где имелись их захоронения. Днем почитания этих святых подвижников обычно считался день смерти, который стал именоваться днем их рождения для неба.
В дальнейшем культ мучеников распространился на все поместные церкви и помимо дней памяти отдельных мучеников, стал отмечаться и общий праздник в их честь . Святой Иоанн Златоуст свидетельствует, что византийская церковь почитала память всех мучеников в первое воскресенье по Пятидесятнице. В восточносирийском богослужении днем памяти мучеников была первая пятница после Пасхи.
В римской церкви праздник отмечали 13 мая, что было связано с днем освящения храма в Риме в 609 году (по другим данным в 610 году) в честь Девы Марии и мучеников. К этому дню из катакомб в церковь были перевезены 28 телег останков христиан, отдавших жизнь за веру. Ежегодное воспоминание об этом событии и стало первым празднованием дня, который теперь известен как Торжество всех святых.
Принятый в латинском обряде обычай отмечать День всех святых 1 ноября возник в Англии в VIII веке , как противовес существовавшей у кельтов-язычников традиции отмечать в тот же день Хэллоуин ("день духов", "день мертвых").
При Папе Григории IV праздник стал общепринятым. По примеру Англии и Ирландии время празднования было перенесено с весны на осень.
До XI века о святости свидетельствовало народное почитание того или иного подвижника или мученика. Первым официально канонизированным святым стал Ульрих Аугсбургский — процесс его канонизации завершился в 1093 году, через 120 лет после смерти.
Литургические молитвы Дня всех святых прославляют Бога — единый источник святости, выражают веру в бессмертие святых, а также взывают к их заступничеству. Чтения из Священного писания, в свою очередь, воспроизводят этический кодекс христианства (восемь "блаженств" из Нагорной проповеди) и свидетельствуют о присутствии бесчисленных воинств святых.
По одной из версий этот праздник изначально появился у кельтов и для них он означал начало Нового года. Хеллоуин - это как канун Нового года и назывался Самхэйн, а 1 ноября не имел ничего общего с Днем всех святых. Это был мистический праздник, когда так называемые сиды, а проще говоря злые духи спускались на землю. Ничего хорошего они в дома не несли и от них всячески старались защититься.
А вот День всех святых изначально был установлен на 13 мая папой Бонифацием Четвертым и посвящен он был всем великомученикам, которые пострадали за Христа. Но также есть версия, что этот праздник ввел Римский папа Григорий Четвертый в 835 году. Еще несколько столетий День всех святых отмечался весной, но уже в 11 веке его переносят на 1 ноября и до сегодняшнего дня все католики празднуют его именно поздней осенью. Таким образом католики хотели искоренить язычество и заменить все праздники на христианские. С течением времени и значение праздника изменилось. Теперь это день всех святых и великомучеников, в честь которых не установлен праздник в течение года.
Это другое название Дня поминовения усопших и отмечается на следующий день после Дня всех святых, то есть 2 ноября. Его установил Одилон Клюнийский. Изначально он был предназначен тем верующим, которые после смерти нуждаются в молитвах и находятся в чистилище.
В этот день у католиков также принято посещать кладбища и зажигать свечи об усопших. Примечательно, что у католиков в этот день нужно не просто прийти на кладбище и зажечь свечу, а по пути необходимо остановиться четыре раза и произнести молитву. Пятый раз нужно остановиться уже по возвращении из кладбища и также помолиться за усопших.
Как и любой религиозный праздник, День всех святых обычно начинается в храмах, поэтому 1 ноября все католики торопятся в костелы и исполняют так называемую Литанию, то есть молятся всем святым. Стоит обратить внимание на то, что Литания является самой древней молитвой у католиков.
А после костела, все торопятся на кладбище, почтить память умерших. По своему характеру, этот праздник еще можно сравнить с нашей Пасхой . Ведь его отмечают не только верующие, но и люди, которые не посещают храмы. День всех святых стал уже более народным праздником. Если же прийти на могилы родственников не удалось первого числа, то 2 ноября это также можно сделать, не зря ведь это день поминовения усопших.
Довольно часто можно услышать, что в православии почти все праздники имеют языческие корни. Что ж, католики также далеко не ушли, и этому свидетельствует праздник День всех святых. Ведь примерно в этот период, у римлян существовал другой праздник - день Фералии и на с следующий день праздник Помоны, который бы установлен для почтения усопших. Поэтому издревле в День всех святых закрепилась традиция вспоминать умерших. Стоит отметить, что Помона в древности считалась богиней древесных плодов. Возможно поэтому начало ноября еще и ассоциировался с окончанием сбора урожая и началом подготовкой к зиме.
В мире больше известен канун Дня всех святых - Хэллоуин . Однако, стоит отметить, что во многих странах 1 ноября считается праздничным и выходным днем и отмечается с особым трепетом, с исполнением всех традиций. К таким странам относятся: Польша, Италия, Финляндия, Австрия, Бельгия, Германия, Испания, Франция, Греция, Люксембург и Португалия. И в каждой стране его отмечают по своему. Мы поговорим об обычаях праздника в некоторых из них.
В этот день в Польше принято раздавать монеты нищим, подкармливать бедняков. Многие хозяйки за день или два до праздника выпекают обвалки и кормят ими нищих. Считается, что таким образом люди отдают почтение и уважение своим усопшим родственникам. Кстати хлебцы выпекали по количеству умерших, о которых вспоминают. А когда их вручают беднякам, то просят, чтобы те, замолвили об их родственниках словечко в своей молитве.
Кстати, в Польше 1 ноября считается плохой приметой зажигать камин или печь в доме. Поляки верят, что души родных в эти дни поселяются в печках или каминах - дурной знак зажечь его, ведь защиту на весь грядущий год такой семье не получить.
Уже вечером в этот день в Польше вся семья собирается за праздничной трапезой и вначале молятся. После чего приступают к ужину. При этом стоит отметить, что скатерть обязательно должна быть белой, а среди угощений на столе должны быть также хлебцы, которые с утра 2 ноября будут раздавать нищим.
В Италии на кухне обычно оставляют еду для усопших. В разных частях страны она разная, это и вода с хлебом, может быть просто вода, а вот в некоторых регионах умершим оставляют обязательно воду и пирог «ossi da morti».
Обязательно в этот день накрывают богатый стол, на котором традиционными уже являются блюда из орехов и каштанов, а также пирог "голень мертвеца". А дети 1 и 2 ноября стараются вести себя особенно хорошо, так как уверенны, что за прилежное поведение взрослые преподнесут им подарок.
За окнами в эту ночь то и дело слышны взрывы фейерверков, а за столом каждый старается рассказать историю как можно страшнее и навести жути на своих родных. Здесь праздник больше похож на Новый год , ведь за день итальянцы стараются обойти всех своих близких и подарить им что-то. Тем более, что это выходной день и можно полностью окунуться в атмосферу праздника.
В некоторых землях Германии 1 ноября - государственный праздник. Для немцев в Баварии, Баден-Вюртемберге, Северной Рейн-Вестфалии, Рейнланд-Пфальце и Сааре День Всех святых - выходной.
Также как и во всех странах, в Германии в этот праздник вся семья собирается за столом. Готовят вкусный и богатый ужин. Однако перед трапезой обязательно посещают кладбище. Здесь бытует традиция подготовки могил к зиме. Их убирают, перекрашивают и даже украшают. В качестве декора обычно выступают вечнозеленые и морозостойкие растения.
В средние века на 1 ноября был назначен “День Всех Святых” – в этот день чествовались все святые, не имевшие своих специальных дней в течение года. Церковь не случайно выбрала для этого праздника 1 ноября – таким образом она надеялась покончить с языческими ритуалами и традициями, которые пришли из древности. Этот праздник назывался “All Saints’ Day ” или “All Hallows’ Day”.
Два первых ноябрьских дня в католической церкви посвящены памяти усопших — День всех святых (1 ноября) и День поминовения усопших (2 ноября) следуют один за другим.
День этот имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самхэйн (Samhain). Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим — сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа), проходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность побывать в потустороннем мире. Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Примерно в это же самое время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника — Фералии, посвященные памяти усопших, и дни Помоны, богини древесных плодов.
Такое совпадение дат поощрряло сохранению традиции поминовения умерших и после повсеместного распространения христианства. Праздник сросся в народном сознании с праздником церковным. Так появился День всех святых, который до сих пор празднуется католической церковью 1 ноября. All hallow ees (Месса всех святых) — таково было его искаженное староанглийское название, так что «Хэллоуин» — это не больше чем «Канун Оллхолуиса». При этом языческие представления о сидах в средневековом христианском сознании превратились в представления о нечистой силе, выходящей в этот день пугать благочестивых обывателей. Именно поэтому в эпохи Средневековья и Нового времени Хэллоуин стал любимым среди ведьмы, обязательно устраивавшие в этот день шабаш.
Праздник Всех святых первоначально отмечался 13 мая, в этот день 609 (по другим источникам 910 г.) папа Бонифаций IV освящал римскую ротонду, посвященную Богоматери и всем великомученикам церкви. А в начале XI века папой Григорием ІІІ этот праздник был перенесен на 1 ноября (тогда этот день посвящался тем святым, у которых не было своего праздника в течение года).
Христианский праздник День всех святых имеет глубокие языческие корни. Около двух тысяч лет назад кельтские племена в это время праздновали наступление Нового года, в канун которого отмечался праздник Самайн (Samhain). Это пограничное время (переход к зиме) считалось временем волшебным и мистическим - сиды (нейтрально, а зачастую и враждебно настроенные к людям волшебные существа) приходят в мир людей, а люди тоже имеют возможность «побывать» в потустороннем мире. Считалось также, что души умерших в этот день возвращаются в свои дома и требуют жертвенной пищи у живых. Примерно в это же самое время (в конце октября) древние римляне отмечали два праздника.
День всех святых у православных
Упоминание о празднике всех святых относится к концу IV – началу V веков, в проповеди Иоанна Златоуста. Вспоминается этот праздник и в песнопениях преподобного Ефрема Сирина.
"Поэтому, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с Днем Ангела, молитвенно желаю, чтобы Христос Спаситель мира и нас удостоил, по молитвам всех святых быть наследниками Царства Небесного", – обратился к читателям "Вестей" настоятель лавры.
Собор всех святых является последним днем перед Петровым (апостольским) постом, который начитается 12 июня. А через неделю после общего Дня всех святых Русская православная церковь отмечает еще один праздник: Собор всех святых, в земле русской просиявших.
Традиции празднования в католических верующих
Практически каждый житель нашей страны прекрасно осведомлён, что в середине осени католики отмечают праздник под названием Хэллоуин, который предвещает наступление другого интересного события – Дня всех святых. Смысл праздника у католиков такой же, как и у православных христиан: почитание всех тех, кто посвятил свою жизнь служению христианству и каким-то образом пострадал из-за своей веры. Однако католики немного иначе относятся к данному событию. В этот день принято переодеваться в страшные костюмы, шуметь, петь и всячески веселиться. А причиной такому поведению стали языческие корни праздника. Ранее считалось, что на Хэллоуин вся нечисть вылезает из своих укрытий и ищет жертву для своих тёмных планов. Потому простое население пыталось как можно правдоподобнее перевопВ ночь с 31 октября на 1 ноября в англоязычных странах отмечается Хэллоуин, известный также как канун Дня всех святых. По традиции он ассоциируется с ведьмами и колдунами, которые, по поверью, свободно расхаживают в эту ночь среди людей. В этот день организуется карнавал, символом которого считается ведьма на метле и выдолбленная тыква, внутри которой зажжена свеча.
Напомним, Хэллоуин - аналог знаменитого кельтского праздника Самхейн, также отмечавшегося в ночь под 1 ноября. У племен кельтов, проживавших на территории Англии, Ирландии и Северной Франции, и деливших год на зиму и лето, день 31 октября считался последним днем уходящего года. С этого дня, по традиции кельтов, начиналась зима.
Прɑɜднuĸ oĸyтɑн рɑɜлuчнымu прeдoтeeжeнuямu u прuмeтɑмu, ʙeдь Дeнь ʙсex сʙятыx тɑĸ нɑɜʙɑн ʙ чeсть сʙoбoды нeчuстoй сuлы. Пoгoʙɑрuʙɑют, чтo eслu ʙɜять тыĸʙy u гoрящuй фɑĸeл u oбoйтu свoй дoм 3 рɑɜɑ, тo этo oгрɑдuт u ɜɑщuтuт жuльe нɑ слeдyющuй гoд.
Coглɑснo прuмeтɑм, нɑ Xэллoyuн нeльɜя дoмɑ дeржɑть чeрнoгo ĸoтɑ, ɑ нɑ ĸрышe сoʙy. Жuʙoтнoe прuнeсeт ʙ дoм нeсчɑтьe, ɑ птuцɑ нɑĸлuчeт смeрть. Крoмe тoгo, сyeʙeрuя глɑсят, чтo нyжнo быть oстoрoжнымu пɑyĸɑмu. Еслu нoчью ʙ дoмe пoяʙuлся пɑyĸ, тo yбuʙɑть eгo нe слeдyeт. Tɑĸuм oбрɑɜoм, пoĸoйный пытɑeтся oтʙeстu oт нeпрuятнoтeй. В нoчь прɑɜднuĸɑ людu мoгyт ʙuдeть ʙeщue сны.
День всех святых - это очень популярный праздник в западном мире: в США, Европе и Канаде. Его история корнями уходит в древность, а популярность только растет, ведь он уже добрался и до России.
День всех святых — это не только время радости и веселья. Раньше в этот день, а, точнее, накануне Дня всех святых, люди ждали пришествия призраков. Это был день опасений и ужаса, так что все сидели дома и старались ни в коем случае не выходить во двор.
Корнями этот осенний праздник уходит во времена древних кельтов, живших на территории почти всей Европы еще до рождения Иисуса Христа. Праздник назывался Самайн и был начисто лишен негативной энергии, поскольку посвящался сбору урожая. Потом, после прихода христианства, его суть была искажена. Священники говорили людям, что в ночь с 31 октября на 1 ноября в наш мир помимо умерших близких людей врываются заблудшие души, которые не попали по какой-то причине в рай или ад. Эта ночь была названа Хэллоуином — разгулом нечисти.
Сейчас праздник очень популярен, хотя на самом деле это лишь повод погулять и повеселиться. Однако следующий день очень важен для верующих людей, поскольку он и есть День всех святых. Это католический праздник почитания всех умерших людей. 1 ноября — дата празднования этого дня, а поминовение продолжается до 2 ноября.
Обряд ряжения в призраков и в ведьм появился в виду того, что люди твердо верили: нечистые силы могут забрать детей с собой. Переодевания и сжигание чучела отпугивали привидений и злых духов, защищая ночью тех, кто исполнял обряд в преддверии праздника. Современные традиции проведения вечеринок и собирания сладостей выросли именно на этой почве.
В преддверии праздника, до 1 ноября и во время него совершается множество обрядов. Некоторым из них уже почти тысяча лет.
Словом, 1 ноября нельзя назвать лишь днем после Хэллоуина, поскольку все с точностью до наоборот. Хэллоуин — это всего лишь прелюдия важного католического праздника, который имеет огромное значение. Некоторые дажу говорят, что современная мода и безнравственность превратили праздник в маскарад без духовной цели. Это прямое доказательство того, что люди все меньше и меньше уважают историю и все меньше заботятся о сохранении традиций.
День всех святых отмечают и в России. Но в православном церковном календаре этот праздник приходится на первое воскресенье после Троицы.
Мы желаем вам удачи в День всех святых. Защитить дом от нечистой силы помогут надежные обереги для дома . Используйте их в качестве защиты круглый год, тогда ваш дом станет неприступной крепостью для всякого зла и всяких проблем. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
05.10.2016 06:05
Празднование Хэллоуина всегда отличалось интересными костюмами, будоражащими воображение или внушающими страх. Но для того, чтобы...