Праздники и развлечения в группе раннего возраста. Вечер развлечения в группе раннего возраста "в гостях у солнышка"

13.05.2019

Лучше воспринимаются малышами, когда в сценарии задействованы знакомые сюжеты — например, русские народные сказки. Сказки можно предварительно повторить на занятии, а канву сказки вставить любимые детьми упражнения и игры в детском саду.

Праздники в детском саду по мотивам сказок:

  • помогают закрепить знания о лесных животных,
  • вырабатывают умение у детей выполнять элементарные ритмические движения: топать, хлопать, выставлять ногу на пятку,
  • доставляют радость.

Публикуем сценарий музыкальног развлечения для детей раннего возраста, разработанный музыкальным руководителем — Обориной Екатериной Алькафовной, МБДОУ «ЦРР-детский сад №161» города Перми.

Сценарий праздника ВЕСЕЛЫЙ ТЕРЕМОК

Дети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики.

Ведущий: — Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!

Ведущий проводит с детьми музыкальное приветствие.

Ведущий: — А у наших крошек славные ладошки. Родители, погладьте крошек по ладошкам!

Упражнение «Ладошечка».

Ведущий: — Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. Поедем мы на поезде.

Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес!

Ритмическое упражнение «Поезд».

Дети с родителями двигаются по залу паровозиком.

Ведущий: — Посмотрите, куда это мы попали? Наверное, в сказку! Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

Дети с родителями располагаются перед ширмой. Звучит песня «Теремок».

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит…
(Появляется мышка, двигается по ширме.)
Увидала теремок и говорит:

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто не в высоком живет?

Ведущий: — Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Вот как-то мышка вышла погулять.

Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.

Мышка: — Ой, в домике никого нет, скучно одной. Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребята! Давайте играть в прятки.

Ритмическое упражнение «Прятки».

Ведущий: — Вот и лягушка-зеленое брюшко.

Лягушка:

Я зеленая лягушка,
Ква- Ква! Ква-ква-ква!
Я веселая квакушка!
Ква-ква! Ква-ква-ква!
На болоте я живу,
Свою песенку пою!
Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поплясать!

Ритмическое упражнение «Ручками мы хлопнем».

Лягушка: — Я тоже буду жить в теремке!

Лягушка исчезает.

Ведущий:

Лягушка с мышкой стали жить-поживать,
А из леса скачет зайчик,
Длинноухий Побегайчик.

Скачет зайчик.

Заяц:

Я зайчишка, не трусишка.
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, свеженькой капусты?
Здравствуйте, ребятки.
Наши детки топотали,
Ленточки все вверх подняли.

Ведущий раздает ленты.

Ведущий:

А мы ленточки возьмем,
С ними мы плясать начнем!

Дети танцуют с ленточками.

Заяц: — Я тоже в теремке жить буду.

Ведущий:

Вот живут они, не тужат,
И представьте — крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса!

Появляется лиса.

Лиса:

Я лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
Веселиться к вам пришла,
Погремушки принесла!

«Игра с погремушками».

Лиса:

Ой, как весело играли
И нисколько не устали.
Тоже в домик жить пойду,
В гости к вам еще приду.

Лиса исчезает.

Ведущий:

Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Вышел из лесу волчок,
Греть на солнышке бочок!

Появляется волк.

Волк:

Я-то серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята.
Я, волчок, приглашаю вас на танец «Чок да чок».

Танец «Чок да чок».

Волк:

В теремке я буду жить
Больше не с кем мне дружить!

Волк заходит в теремок.

Ведущий: — Весело в теремке зверятам живется! Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

Программные задачи:

  • Доставить детям радость и удовольствие.
  • Повышать уровень экологической культуры.

- Образовательные: формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, активизировать словарь: медведь, заяц, лиса.

- Развивающие: развивать познавательный интерес, двигательную активность, развивать коммуникативные навыки.

- Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе.

Приветствие.

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

Ребята, посмотрите, я вам приготовила картину, кого вы здесь видите?

Ответы детей.

(Медведь, лиса, зайчик, белка, волк.)

Да, это дикие животные, они живут в лесу.

А, хотите отправиться, на прогулку в осенний лес.

Да, хотим (ответы детей).

Дети встают друг за другом и идут по кругу.

«По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку – бух!»

Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как красиво, сколько здесь деревьев и елки и березы, еще елки. Много деревьев. Грибочки растут. Мы пришли в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых.

Ребята, посмотрите, какая красивая птичка сидит на веточке, а давайте птичке песенку споем.

Игра «Птички невелички».

Вот летали птички,

птички невелички,

все летали и летали,

крыльями махали.

На дорожку сели,

зернышки поели

клюю - клюю - клюю

как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

чтобы было чисто,

вот так вот так,

чтобы было чисто.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам,

Вот так, вот так

Чтоб сильней быть деткам.

(под музыку проводится игра).

Ребята, птичке, очень понравилась – ваша песенка.

Нас должен встречать медведь? Где же он? Здравствуй мишка.

Он большой, лохматый. Косолапый, рычит. Как медведь рычит? Правильно, р-р-р. Что мишка ест? Да, ягоды любит, мед, корешки сладкие, а может и рыбку поймать. Вот какой молодец. Летом медведь по лесу бродит. А зимой, когда, снег и холодно, спит всю зиму, совсем не просыпается.

А давайте вместе с медведем поиграем игру.

Игра «У медведя во бору».

А еще в лесу живет зайчик. Давайте позовем его. Зайчик, иди к нам. Вот зайчик: длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку.

Где живет зайчик? Да в лесу живет. А что ест зайчик? Правильно морковку, капусту, травку. А шубка у зайчика не простая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой, когда снег везде белая. Зачем так? Это чтобы от лисы прятаться.

А давайте поиграем с нашим зайчиком.

Игра «Зайчики и лисичка».

Кто же испугал зайчиков!

Да, это лиса! Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А это что? Верно носик. Он помогает еду находит лисичке. Что ест лисичка? Мышек ловит, грибы, корешки любит, а может и зайчика поймать. Вот какая. Потому и убегают зайки от лисы на своих быстрых ножках.

Как хорошо мы с вами в лесу погуляли, кого видели? Да медведя, лису, зайчика. Медведь, у нас какой? Большой, косолапый. А, лисичка какая? Точно рыжая, хитрая. Какие у зайчика ушки? Да длинные.

Ребята, а давайте мы с вами покажем нашим лесным – друзьям как мы умеем с погремушками плясать.

Танец «Погремушек».

Сюрпризный момент звери угощают деток яблочками.

Дети благодарят лесных друзей, за гостинца и прощаются.

Прощаемся с лесными зверями.

До свидания!

Теперь, пора в детский сад возвращаться.

«По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку – бух!

А вот и мы в детском саду!

25. Развлечения и праздники с детьми раннего возраста.

С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно для себя учатся говорить правильно.

Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга детей, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребёнка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов «музыкального образования» малыша.

Очень часто от коллег слышу такую фразу: «А мне не нравится заниматься с яслями, неинтересно, ничего не понимают, лучше со старшими…» А ведь это ошибочное мнение! Многие учёные считают, что «психологические основы обучения закладываются уже с рождения, и именно в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка». Многие педагоги допускают грубейшую ошибку: начинают ответственно и заинтересованно заниматься музыкальным воспитанием детей младшего, а то и старшего дошкольного возраста, упуская ранний период.

Малыш в первый раз пришёл в детский сад. Для него всё ново, необычно, не так как дома, начинается очень сложный, порой напряжённый, а иногда и болезненный период адаптации. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Ребёнок, легче привыкнет к новой обстановке, если заботливые воспитатели и няня смогут завладеть его вниманием, позабавить. А главное, что отвлечёт ребёнка от переживаний, вызовет положительные эмоции, повысит его настроение – музыка! И тут на помощь приходит музыкальный руководитель.

Первые две-три недели группы раннего возраста посещаются каждый день, все занятия и развлечения проводятся в групповой комнате. На первом этапе важнее занять и увлечь малыша музыкой, вызвать у него радостные эмоции, интерес к играм-забавам, чем обучить каким-либо движениям и навыкам.

В этот период активно использовать мягкую образную игрушку. В гости к малышам приходить надо то с рычащим медвежонком, то с хитрой лисичкой, колючим ёжиком, куклой, зайчишкой-трусишкой. В руках игрушки «оживают»: они здороваются с детьми, поют песенки, танцуют, играют в прятки и догонялки. Эти игры непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать весёлое, приподнятое настроение.

С целью развития речи, общей и мелкой моторики, двигательных возможностей ребёнка широко использую в своей практике песенки и стихи с движениями (например, «Мишка косолапый», «Зайчик серенький», «Идёт коза рогатая» и др.). Поначалу малыши будут только «наблюдателями», пассивными участниками, но со временем с удовольствием начнут выкрикивать отдельные слова и жестами изображать то, о чём говорится в стихотворении.

На следующем этапе работы начинаются решать задачи определённые программой по музыкальному развитию детей раннего возраста.

Основные задачи:

Формировать устойчивый интерес к музыке.

Развивать основы музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ).

Развивать активность детей в музыкальной деятельности: побуждать к подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных движений в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу и т.п.) по показу и самостоятельно, а также к игровым действиям.

Побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

Эти задачи осуществляются в разных формах музыкальной деятельности: на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений.

С целью порадовать, повеселить детей, закрепить пройденный материал, обогатить яркими радостными впечатлениями два раза в месяц проводятся развлечения. Формы разнообразны: кукольные спектакли, игры-забавы, театрализованные представления, музыкальные сказки (физкультурные досуги. В течение учебного года организуются праздники по временам года: осенью - праздник осени, зимой - праздник Ёлки и весной - 8 марта.

К данным формам музыкальной деятельности привлекаю родителей. Они активные участники мероприятий. С детьми танцуют и поют, вместе играют. Как показала практика, совместные мероприятия с родителями лучше проводить во второй половине учебного года (весной).

Сценарии праздников и развлечений разрабатываются на основе имеющейся методической литературы, с учётом навыков музыкальной деятельности малышей на конкретный период. При работе над сценарием учитываю следующие принципы:

Доступность;содержательность; занимательность; развлекательный характер; познавательность; двигательность; «сюрпризность».

Придерживаюсь следующих правил:

интересный сюжет; основа праздника – игра; единая игровая тема; чередование зрелищных моментов с активными действиями детей; построение программы на хорошо знакомом музыкальном материале, ранее освоенном с детьми; включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

продолжительность праздника не более 15 – 20 минут.

Своя работа строется в тесном сотрудничестве с воспитателями. За месяц до предстоящего мероприятия новый сценарий обсуждаю и адаптирую к характерным особенностям конкретной группы. В ходе обсуждения распределяем роли, организацию детей, взрослых, оформление декораций, атрибутики.

Роль взрослых на празднике особенно важна, ведь дети раннего возраста не могут самостоятельно петь, плясать, исполнять даже маленькие роли. Ведущий, он же воспитатель, должен хорошо знать программу развлечения, в ходе праздника постоянно активизировать не только действия детей, но и их восприятие. Любой приглашённый персонаж, должен быть хорошо знаком малышам. Это могут быть зайчик, петушок, лисичка, Матрёшка, Петрушка и др. Он должен быть добрым, ласковым, приветливым, обязательно общаться с детьми. Герою праздника очень важно завладеть вниманием малышей, вызвать у них ответные действия (на просьбу похлопать в ладоши, попрыгать, позвать, отнести, отдать). Как известно, маленьких детей всегда привлекают яркие краски, что-то новое, необычное, красивое, поэтому особое внимание уделяется оформлению зала, пошиву костюмов, изготовлению реквизита к танцам и играм

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.

Сценарий развлечения в 1 младшей группе «Кукла Маша в гостях».

Образовательные области:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:
создавать условия для активизации словаря, двигательной активности детей;
формирование познавательных процессов памяти, внимания;
познакомить детей со свойствами предмета (мяч);
закреплять понятия один и много, большой и маленький.
Материалы: Кукла Маша, мяч, уточка, лягушка, зайчик, кубики, платок.

Ход занятия:

Звучит сигнал бубна, все дети садятся в круг.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 собираемся играть!
Дети с воспитателем сидят на ковре. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел?! Это Маша с красивой сумочкой. Ребята, а что это она нам принесла, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Это игрушки! Ребята, Маша принесла нам мяч. А какой он? (Синий, круглый, большой). Давайте поиграем с мячом. (Мяч катится к ребенку). Тебя как зовут? А тебя как зовут? (Каждый ребенок называет свое имя и возвращает мяч).
Воспитатель: Мяч умеет не только кататься, но и прыгать. Давайте мы попрыгаем как мячики.

Воспитатель:
С Машенькой и мячом играли
И немножечко устали.
На ковре мы посидим,
Друг на друга поглядим.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нам еще Маша принесла. Игрушки. Что это? (лягушка). Какая она цветом? Большая или маленькая? Как она разговаривает? (Ква-Ква)
Воспитатель: А это кто? (уточка)А как уточка говорит? (Кря-Кря).
Воспитатель: Сколько нам Машенька игрушек принесла? (много)А сколько мячей? (один) Сколько лягушек? (одна).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в прятки с игрушками. (платком накрыть мяч, лягушку, уточку, кубик). Ребята, закройте глазки, открывайте.
Подниму платочек свой,
посмотрю кто там такой.
Под платочек загляну
И игрушку там найду.
Ой, а кто у нас спрятался? Кого не хватает?
Воспитатель: Вот еще игрушка! Кто это? Да, зайка! Ребята, а что это у нас зайка такой грустный стоит? Давайте его повеселим.

Пальчиковая гимнастика:

Загрустил зайчишка:
«Где мои братишки?»
Не дадим ему грустить!
Надо пальчики сложить. Дети складывают пальцы в кулачок,
Вот вам ушки, вот головка. средний и указательный
Получилось очень ловко! выставляют вверх.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так! Дети двигают пальцами – «ушками
И ушами шевелит.
(игра повторяется со сменой рук)
Воспитатель: сразу наш зайка повеселел!
Маша в гости к нам пришла
И игрушек много принесла,
Нужно Машу провожать
И спасибо ей сказать.
Дети: Спасибо, Маша!
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы Машу порадуем, сделаем цветы и подарим их ей.

Продуктивная деятельность:

(Аппликация «Цветы для Маши»)

Примечания.
1. Каждое занятие повторяется 2-3 раза, чтобы дети запомнили слова потешек, песенок, правила игры. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью.
2. Не стоит настаивать на активном участии всех детей на занятии. Позиция "наблюдателя" несет также положительное воздействие в процессе восприятия происходящего.
Итог занятия: Дети вручают Маше цветы, благодарят её за игрушки и прощаются с нею.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста от 1 года до 1,5 лет «В гостях у бабушки»

Новикова Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида, г.Оленегорск, Мурманской обл.
Название: Развлечение «В гостях у бабушки»
Назначение: сценарий предназначен для воспитателей групп раннего возраста
Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста
Задачи:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей
- Развивать умение слушать, действовать согласованно
- Закрепление знаний о петушке, котике.
- Активизировать речь
- Побуждать детей к активному участию
Предварительная работа:
- Знакомство с персонажами
- Проигрывание сюжетных моментов (игры, аттракционы)
- Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними
Оформление помещения:
- Домик
- Стол, покрытый скатертью в народном стиле, на столе самовар
- Стульчики
Персонаж Бабушка:
- Платок, очки, юбка широкая, фартук
Музыкальное сопровождение:
- Народные танцевальные мелодии
Атрибуты:
- Мягкие игрушки – петушок и котик
- Музыкальные инструменты – бубенцы
- Корзинка, разноцветные клубочки
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, выставленные по периметру группы.
Звучит музыка - русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства)
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Посмотрите, что это за домик?
В доме свет горит?
На окошке котик серенький сидит?
Бабушка Надежда (соответствующее имя) в домике живет
Наших ребятишек в гости к себе ждет!

Звучит народная мелодия, выходит из домика Бабушка с корзинкой в руках.
Бабушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Я вас в гости заждалась.
Живет у меня в домике голосистый петушок.
Каждое утро рано встает, голосисто поет.
Как поет петушок?

Ведущий, дети: Ку-ка-ре-ку
Из домика выглядывает петушок.
Бабушка: А вот и петушок! Петя-петушок, красный гребешок, посмотри, как мы с ребятами
будем танцевать.

Исполняют песенку-игру «Петушок» (русская народная попевка)
Бабушка: А еще у меня в домике живет котик.
Котик, котенька, коток, котик – серенький хвосток.
А что любит котик?

Ведущий, дети: Молоко
Бабушка: Давайте мы ему песенку споем и угостим молочком.
Поют песню «Кошечка» (муз.Ветлиной)
Бабушка: А еще котик любит играть, серых мышек догонять.
Давайте с ним поиграем.

Игра «Догонялки»(муз.Тиличеевой Е.)
Котик (в руках бабушки) убегает, детки догоняют, гладят котика.
Бабушка: Как мне весело с вами! Молодцы, малыши! А у меня в корзинке есть развеселые
бубенцы. Потанцуем с ними.

Танец с бубенцами (русская народная «Барыня»)
Бабушка раздает детям бубенцы и дети двигаются в такт мелодии.
Ведущий:Бабушка, а ведь мы совсем уже большие, все умеем сами. Даже мамочкам своим
помогаем сами

Бабушка: Ах, какие молодцы! А мне, ребята, вы поможете? Наведите порядок в моей
корзинке.

Ведущий: Посмотрим, что лежит в твоей корзинке. Ах, беда, разноцветные клубочки
рассыпались. Ребята, поможем бабушке их собрать?

Собрать все клубочки в корзинку (русская народная «Ах, вы сени…)
Бабушка: Спасибо, внучата! Теперь порядок у меня в корзинке.
Ведущий: Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье пожелаем,
Мира, счастья и добра!

Бабушка: Я для вас, ребятушки, испекла оладушки!
Деток угощаю, к чаю приглашаю!

Приглашает пить чай, угощает оладушками.