Сценарий утренника "9 мая". Сценарий утренника "9 мая" в старшей группе Сценарий утренника на 9 мая для малышей

03.03.2020

Предлагаемый сценарий является сценарием одного из многочисленных занятий, посвящённого Дню Победы, проводившихся в группе «Колобок» с 2009 по 2013 гг.

В материале отражено как направление «Ознакомление с явлениями общественной жизни», так и «Формирование знаний об истории государства».

Мы полагаем, что актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения ни у кого не вызывает сомнений, и потому не требует дополнительного обоснования. Что же касается новизны подхода к данной проблеме, то мы считаем, что излишнее стремление к инновациям ради самих инноваций приносит больше вреда, чем пользы.

В своей работе мы широко используем опыт, накопленный педагогами старших поколений. Мы также внимательно следим за новейшими разработками ведущих педагогов современности и применяем эти разработки в своей повседневной работе, адаптируя его к своим условиям и возможностям.

В связи с этим, пользуясь случаем, мы выражаем огромную признательность нашим коллегам: З. Я. Роот, М. Еремеевой, Е. Гомоновой, Н. В. Бурцевой – педагогам дошкольных учреждений, чей опыт вдохновляет нас и нередко служит основой наших мероприятий.

Одной из сложных задач нравственного воспитания мы считаем воспитание патриотических чувств у детей. Она включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Наиболее сложной нам представляется работа по вос­питанию любви к родному городу, и родной стране. В связи с этим возникает множество вопросов. В чем проявля­ются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Ведь дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному народу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим народом, историей и свершениями своей страны. Именно эти чувства не­обходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей со своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это — результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Разумеется, патриотическое воспитание не может быть достигнуто посредством одного утренника в год. Знакомство дошкольников с историей родной стра­ны — процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь толь­ко систематической работой, и эта работа ведется не только на занятиях, но должна проходить и вне занятий. На занятия мы выносим сложные темы, которые тре­буют объяснения, толкования.

Всю работу по воспитанию в детях чув­ства любви к родной стране мы распределили понедельно. Мы используем различ­ные формы работы по знакомству детей с явлениями общественной жизни, ознакомлению с традициями и культурой своего народа, формированию знаний о человечестве, формированию представлений о семье, родне, роде и родословной, а также формированию знаний об истории родной страны.

В зависимости от поставленной цели, это могут быть: целевая прогулка, беседа, дидактические игры, чтение ху­дожественной литературы и др.

Занятия мы проводим один-два раза в месяц, в зависимости от воз­растной группы. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в различных формах работы вне занятий. И в течение всего года вос­питатель и музыкальный руководитель несколько раз возвращаются к тому, что дети узнали ранее.

Некоторые темы повторяются в каждой группе, но с определен­ным усложнением. Если в средней группе теме, например, Дня Победы, может быть посвящено итоговое мероприятие, то в старшей группе это уже может быть развлечение с последующей тематической экскурсией к памятным местам родного города, а на следующий год, уже в подготовительной группе, это будет грандиозный утренник с приглашением ветеранов и мультимедиа презентацией.

Праздничные утренники являются очень важным звеном в этой цепи мероприятий.

Это, например, утренники, посвященные таким те­мам как «День защитника Отечества», «12 апреля — День космо­навтики», «9 Мая -День Победы».

Каждое занятие проводится с использованием нагляд­нoгo материала.

В каждый утренник мы стараемся включить мультимедиа презентацию. Ведь патриотическая песня или стихотворение, сопровождающееся видеорядом, вызывает очень сильный эмоциональный отклик у детей. Видя, как велика, прекрасна и разнообразна наша страна, они учатся любить её, испытывать чувство гордости за своих соотечественников. Воспитатель и музыкальный руководитель подбирают материал, исходя из тех возмож­ностей, которыми мы обладаем, а также исходя из возрастных особенностей детей.

Почти на каждом занятии дети узнают новые, ранее не знако­мые им слова. Мы полагаем, что не следует стремиться к тому, чтобы дети запомнили их все сразу. Но желательно каждое новое слово повторить с детьми хором, чтобы каждый ребенок это новое слово проговорил, что спо­собствует расширению словаря детей.

Звучит фонограмма песни «Родная песенка»,

муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Дети входят в зал, садятся на стулья, музыка смолкает.

Ведущий.

Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Не­громко звучит песня «С чего начинается Родина»,

муз. В. Басне слова М. Матусовского.


Ведущий.
(На фоне музыки)

Наша Россия — очень бога страна.

Она богата широкими красивыми реками.

Она богата городами и сёлами: маленькими и большими, шумными тихими; старыми и новыми…

Она богата полезными ископаемыми – в её недрах хранится золото и се­ребро, драгоценные камни, нефть, газ.

Она богата лесами, полями, лугами…

Но самое главное её богатство — люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-­своему воспевает свою Родину. Строители возводят дома, учёные совершают открытия, прославля­ющие её имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей свои стихи. Послушaйте одно из них.

Ребёнок.

Россия — как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

(С. Васильев)

Звучит песня «Гляжу в озёра синие»,

муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана

Девочки в нарядных русских костюмах исполняют

Танец с платочками

Дети садятся на места.

Муз. А. Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача

В это время мальчики одевают пилотки.

Ведущий.

Больше семидесяти лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

Вот как это было…

1 Ребенок:

Напали на нас фашисты

Нет вражеским танкам числа

Сражается Брестская Крепость

Под градом литого свинца.

2 Ребенок:

Пылает огнем Севастополь

Раскинув Андреевский флаг.

И грудью своей защищает

Одессу родную моряк.

3 Ребенок:

Москву защищая Панфилов,

В кольцо на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди;

«Ни шагу, ни шагу назад»

4 Ребенок:

Бой идем за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди франту.

Честным, доблестным трудом

5 Ребенок

В жаркий бой ушли мужчины,

Стали женщины к станку

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

Включается мультимедиа оборудование.

Детям предлагается посмотреть фото презентацию о войне

в сопровождении песни «На безымянной высоте», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского,

Презентация длится 3 минуты.

6 Ребенок:

Шли бои с врагом занятным

Продвигаясь на восток

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

Те, кто утром с автоматом,

С пулеметом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Звучит фонограмма песни « В землянке»,

муз К. Листова, сл. А.Суркова

Дети подпевают. (1 куплет)

Ведущая.

Разбросала война молодых ребят – кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в артиллеристы.

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.


Связист
(ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон).

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И Ваша рана так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домам очищаем дом.

Вместе.

Врага повсюду мы найдем.

Ведущая.

А еще была на войне профессия – шофер. И была она не менее важной чем летчик, танкист.

Именно фронтовым шофёрам посвящается следующий танец.

Звучит песня «Песенка фронтового шофёра», муз. Б. Мокроусова, сл. Б. Ласкина.

Мальчики исполняют

Танец фронтовых шоферов

Ведущая.

За то, чтоб кто – то нес в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Ребята, сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны Сидорова Мария Петровна.

Давайте поприветствуем нашего дорогого ветерана Марию Петровну.

Совсем юной девушкой ушла она добровольцем на фронт. Мария Петровна, не могли бы Вы рассказать ребятам немного о том, как Вы защищали нашу Родину.

Небольшой рассказ ветерана.

Заведующая.

От имени всего коллектива и всех детей поздравляет ветерана с праздником и произносит слова благодарности.

Ведущая.

Мария Петровна, в знак нашей благодарности мы дарим вам эти цветы.

Звучит музыка, дети дарят цветы.

Дети поют песню «Когда ветераны идут на парад», муз.и сл.З. Роот.

Ведущая.

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим

Это нужно – не мертвым

Это надо – живым.

Через века, через года – помните

О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Не плачьте. В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны.

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной.

Каждой секундой, каждым дыханьем

Будьте достойны!

Люди, покуда сердца стучатся –

Какой ценой завоевали счастье –

Пожалуйста, помните!

7 Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

8 Ребенок:

Спасибо милые, родные

Что защитили нас тогда

И отстоявшие Россию

Ценой ратного труда.

Ведущая:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Миллионы бойцов навек остались лежать в земле.

Склоним голову, почтим минутой молчания Светлую память героев.

Прошу всех встать.

Звучит фонограмма «Метроном».

Минута молчания.

9 Ребенок:

Не забудем тех героев.

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

10 Ребенок:

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралом

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомленным, закалённым!

Слава павшим и живым

От души спасибо вам!

Звучи песня «День победы»,

муз. Д Тухманова , сл. В. Харитонова .


Дети исполняют марш с перестроением с шарами и цветами.

Праздник окончен.

музыкальный руководитель,

Соколова Ирина Ивановна,

воспитатель МКДОУ «ЦРР — детский сад №5 «Дельфин»,

г. Семилуки, Воронежская область, Россия

Дети строятся парами с 2 х сторон зала. С ними воспитатели (1 с одной стороны, другой с другой стороны).

Девочки в тёмных юбочках, белых блузках, мальчики в брючках или шортах, белые рубашки. Ветераны сидят в зале.

Звучит музыка из к/ф. «Офицеры». «От героев былых времён».

Дети парами спокойно входят в зал, распределяются по залу, возле своих стульчиков.

Ведущая 1:

Ребята, сегодня день не простой,

Сегодня день особенный

Мы пригласили в детский сад ветеранов.

Это самые почётные люди в нашей стране.

Это люди, которые победили в войне.

Ведущая 2:

Только благодаря этим людям

Мы живём в мире

Сегодня у нас в гостях: ………

Уважаемые наши ветераны, всем сердцем поздравляем вас с праздником.

Вы наша гордость и всё уважение, вся наша благодарность - Вам.

Ребята, приветствуйте и поздравляйте, пожалуйста, наших дорогих гостей.

(музыка «День Победы»)

(дети подходят говорят « Здравствуйте!». Поздравляем с праздником.

(Стихи).

1. Есть праздник один – самый главный

Его нам приносит весна!

День Победы – торжественный, славный

Отмечает вся страна!

2. Что такое день Победы –

Это утренний парад,

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

3. Что такое день Победы –

Это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо,

Разрываясь там и тут.

4. Что такое день Победы-

Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушкин альбом.

5. Что такое день Победы-

Это запахи весны,

Что такое день Победы –

Это значит, нет войны!

(Песня «Победа»).

Ведущий 1:

Идут седые ветераны

На их груди медали, звёзды, ордена!

О днях военных им напоминают раны,

О днях Победы – наступившая весна.

Ведущий 2 : Герои наши, мы вас вечно помнить будем

ушедших и оставшихся в живых!

Потомки ваши дети, правнуки и внуки вам кланяются до земли.

(Все дети встают на колено, наклоняя голову и прикладывая руку к сердцу, и садятся на стульчики).

Ведущий 1:

Ребята, об этой страшной войне вам, конечно же, рассказывали ваши родные. В каждой семье есть воспоминания о тех далёких, тяжёлых временах.

Сегодня вы принесли фотографии тех, кто воевал, кто помнит, как это было. Расскажите, то, что вы знаете. (Узнать заранее кто готов).

(Рассказы детей).

Ведущий 2:

Дорогие наши ветераны. Мы не хотим беспокоить вашу память, но если вы сами желаете что-то рассказать детям, мы с великой благодарностью вас послушаем.

(узнать заранее)

(Рассказы ветеранов) .

Ведущий 1:

Война – это горе, это разрушение.

Фашисты разрушали города, деревни, школы

Убивали людей, стариков, детей.

Многие не вернулись с той войны,

Погибли, защищая Родину.

Ведущий 2 :

И мы тоже будем помнить

Есть такой обычай – встать и тихо постоять.

С благодарностью подумать о тех, кто сохранил мир.

(Стучит метроном) Минута молчания .

(Уходят переодеваться 4 девочки, снимают блузки и юбки, остаются в гимнастических купальниках и юбочках белых и розовых, колготки белые и чешки белые). Пока они переодеваются, мальчики говорят слова:

Ведущий 1:

Наступил долгожданный мир!

Задача каждого человека – сберечь мир!

Как это сделать, ребята?

Дети: быть добрыми, отзывчивыми, желать вам людям счастья.

Выходят мальчики.

6. Нам нужен мир,

Трава в росе,

Улыбчивое детство.

7. Нам нужен мир,

Прекрасный мир, Полученный в наследство.

(дети убирают стульчики к боковым стенкам, 4 мальчика берут ткань)

Танец «Как прекрасен этот мир».

Ведущий 2:

Мы гордимся героями и с великим уважением обращаемся к ветеранам.

«Спасибо Вам, за ваш подвиг!

Дети, ваши прадедушки и прабабушки останутся в ваших сердцах, в вашей памяти. Пока вы будете помнить, они всегда будут с вами.

Песня «Прадедушка»

(Ирина, Кристина, Яна)

(Дети встают возле стульчиков, ведущие раздают флажки).

8. Чтоб всегда были мама и папа,

Чтобы солнца хватало бы всем,

Мы за мирное, доброе небо

Чтобы беды ушли на совсем.

«Солнечный круг» - упражнение с перестроением. В конце упражнения дети уходят из зала в в дверь со стороны кухни, равняясь в сторону ветеранов и машут флажками.

Асхадуллина Инара Тальгатовна МБДОУ «Светлячок» № 96. Кемеровская область г. Прокопьевск
Данный материал может быть интересен педагогам воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий разработан для детей 5-6 лет.
Цели: Испытывать гордость за нашу страну, любовь к Родине в которой мы живем.
Задачи: Воспитывать целеустремленность, умение коллективно выполнять задачи, участвуя в эстафетах, проявление артистизма у детей.
Предварительная работа:
Предистория о начале войны, о военной жизни.
Разучивание песен, коллективных танцев, стихотворений.
Пролог:
Картина 1
Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.
Картина 2
Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.
Картина 3
(На экране слайд старого довоенного радио)
Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.
Картина 4
Прослушав до конца, звучит музыка:
1 куплет песни «Вставай страна огромная»
во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. Выходит ведущий, и читает текст под музыку.
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Нам сообщили: Киев бомбили –
Так начиналась война.
Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам, утирая слезы.
После окончания песни дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Журавли» М. Бернеса
(Танец черных и белых лебедей)
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Звучит медленная мелодия.
(Ведущий читает под музыку)
2 ведущий
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш «Священная война»
(Ведущий произносит слова)
Вставай, народ!
Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой. За каждый город и за нас с тобой!
1 ведущий
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.
(на экране слайд «День Победы).
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Дети исполняют песню «Мой дедушка герой»
2 ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(на экране слайд письма)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)
Мальчик (читает) :
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
1 ребенок
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
2 ребенок
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
4 ребенок
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
1 ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Песня «Россия огромная страна»
Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».


Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
2 ведущий:
Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям.
Показать слайды с памятниками.
Город Москва «Могила неизвестного солдата»,
Город Волгоград «Родина – Мать зовет»
Город Набережные Челны «Алеше»
А вот этот памятник «Воину-освободителю» с девочкой на руках находится Трестов Парке в Берлине.
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил. Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла, Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой, Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец, и телом заслонял,
1 ведущий:
Девочку в коротком платье белом, Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату. Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле!
Наши ребята, тоже будущие солдаты, и будут служить в армии. И обязательно совершат подвиг. А может кто – ни будь, будет служить на флоте и станет настоящим моряком.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»

2-й ведущий:
На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых в любое время года лежат живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Все вместе:
Никто не забыт, ничто не забыто.
Ребенок читает стих.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле.
Ярко светит в честь Победы Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди. Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Дети исполняют песню «Победный марш»
А теперь попрошу всех встать и почтить минутой молчания всех героев погибших за мир и счастье на земле.
Минута молчания (на экране вечный огонь)


Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в войне с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
В день Победы утром рано. Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны. С орденами на груди.
2-й ребенок:
Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! М. Магиденко
Дети вместе с взрослыми исполняют песню « Солнечный круг»
1ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
(На экране праздничный салют)
Дети:
Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе:
Ура! Ура! Ура!
Дети:
Дню Победы…
Все дети:
Ура!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала.



Как максимально торжественно провести утренник на День Победы в детском саду? Этот праздничный сценарий на 9 мая поможет каждому воспитателю организовать интересное мероприятие, которое точно не оставит ни одного ребенка равнодушным.

Название праздника: «Мы обязаны помнить и чтить…»

Ведущий. В этот праздничный день в нашем саду открывается музей Памяти Военных лет, в котором можно посмотреть иллюстрации, военные записи и книги, они сохранились в семьях наших детей. Также там есть очень много интересных вещей: пилотки, фотографии, планшеты и т.д.

Музей могут посетить не только дети, но и их родители. В нем будет работать кинозал, в котором можно посмотреть различные кинокартины и слайды о Войне. Также будет интересно послушать выступление экскурсовода. После посещения музея можно будет посетить утренник, который посвящен 9 мая.




В зал заходят красиво одетые детки, держащие в руках цветы, ленты.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем выдающуюся дату. К нам пришли ветераны Великой Отечественной Войны, давайте их встретим (начинается приветствие ветеранов).

9 мая – День Победы, путь к которому был тяжел. Давайте уважим наших гостей низким поклоном, отдав им честь за то, что они с лихвой выполнили свой долг перед Отечеством. А также вспомним тех, кому не удалось вернуться с войны.

Воспитанник. Слава нашим защитникам!

Дети: Слава! Слава! Слава!




Начинает играть песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова). После включения записи дети перестраиваются в 3 круга. В первом кругу воспитанники сада держат ленты, во втором – цветы, в третьем – салюты.

Во время первого куплета детки движутся противоходом по всем кругам. Воспитанники с лентами поднимают их над головой, и опускают. То же проделывают дети из двух остальных кругов. Припев поют все.

Во время второго куплета дети перестраиваются в линию, лицом к аудитории. Те, которые держат ленты, идут с поднятыми руками на зал, за ними – дети с цветами и салютами.

Во время игры припева все действия повторяются. На третьем куплете дети движутся по аудитории свободно.



1-й воспитанник:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й воспитанник:

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Воспитатель:

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.



Ведущий. Мир и победа – 2 слова, которые неразделимы.

1-й воспитанник:

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й воспитанник:

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й воспитанник:

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.




4-й воспитанник:

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й воспитанник:

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й воспитанник:

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й и 8-й воспитанник:

Я буду рад.

Я буду рад.

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Дети поют песню «О мире».




Ведущий. 73 года назад наши славные деды отстояли мир на Земле. Мы прекрасно знаем цену этому миру и мирной жизни. Что нужно, чтобы все жили счастливо на Свете?

Дети. Мир.

Ведущий. А что такое – мир по вашему?

Дети поочередно:

Мир – это безоблачное утро;

Мир – это когда ты полон забот;

Мир – это расцветающий сады и широкие поля;

Мир – это открытые двери детских садов и школ;

Мир – это когда вместо грохота пушек слышен гром;

Мир – это когда все семья вместе.

Мир – это жизнь!



Детьми исполняется композиция «Пусть всегда будет солнце». В зале гаснет свет.

Ведущий. Мы все пережили тяжкую, и очень страшную войну, выйдя из нее победителями. Боролись все – от самых малых, до самых старых. В тылу старались женщины и дети: подавали снаряды, штопали одежду, лечили покалеченных. Лозунгом тех лет были слова «Все для фронта».

Пока воспитатель рассказывает, за его спиной идет показ слайдов.

В лесах, в небе, на морях и на суше, на болотах и реках шли жестокие бои. Многие так и не вернулись с войны, но мы всегда будем хранить о них память в наших сердцах (в этот момент показывается слайд «Могила неизвестного солдата»). Они навечно в нашей памяти. Давайте почтим их минутой молчания.




1-й воспитанник:

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й воспитанник:

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

В зале все начинают петь песню «Вечный огонь» (слова Д. Чибисов, музыка А. Филиппенко – 1976 год).




Воспитатель-ведущий передает слово одному из ветеранов, который рассказывает детям и всем присутствующим свою военную историю. Дети начинают задавать ему вопросы. К примеру: «Как вы встретили День Победы? Какие чувства вас переполняли? О чем подумали, когда услышали «Победа?»» и т.д.

Затем воспитанники детсада исполняют композицию «Наследники Победы» (слова В. Шумилина, музыка Е. Зарицкая), после чего дарят ветеранам подготовленные цветы.

Воспитатель. Наши великие и славные воины храбро боролись на фронтах войны. Давайте посмотрим видео «Мы – военные» С. Михалкова, оно поведает вам о том, с чем приходилось сталкиваться нашим дедам.

Дети выходят в одежде с элементами военной атрибутики.




Связист (с рацией в руках):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло?

Моряк (с биноклем):

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.




Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все вместе:

Противник не уйдет от нас.




Пехотинец (с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий. Лишь самые смелые и сильные, умелые и ловкие военные смогли выстоять в этом противостоянии.

Приходит черед игр «Самый меткий стрелок» и «Перетягивание каната».

Воспитатель:

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.




Показываются 4 конверта, объясняется, что это донесения, и их нужно срочно доставить в штаб (стол, где присели ветераны). Проводится аттракцион «Пройти по болоту и доставить донесения».

Один из ветеранов читает загадку:

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Играет композиция «Три танкиста» (слова Б. Ласкин, музыка Д. и Д. Покрассовы). Одетые в шлемы, на сцену выходят три мальчика с рулями в руках, объезжают зал.




Воспитатель открывает второй конверт, читает:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий. А вот и наши парашютисты.

Взлетают небольшие игрушечные парашюты. Выходят девочки, начинают танцевать с мальчиками.

Открывается третий конверт:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)




Ребенок в бескозырке:

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Дети танцуют «Яблочко», воспитатель открывает последний конверт:

На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Ребята (поочередно):

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Воспитатель. За военное время композиторами и поэтами было придумано много прекрасных песен, которые так сильно любили исполнять солдаты во время отдыха между боями. Они вспоминали дом, семью.




Дети вместе с воспитателями начинают петь знакомые песни.

Девочка в русском народном костюме:

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Исполняет песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Воспитатель заносит на сцену большой глобус. Взгляните, насколько мал нал шар Земной, и на нем отыщется место абсолютно для каждого: животным и полям, людям, рыбам, водам, лесам. Мы должны заботиться о своей Земле, о своем отчем доме. Поэтому, мы и должны жить в мире.




1-й воспитанник:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й воспитанник:

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!




Все вместе:

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Сценарий утренника на тему : «9 Мая - праздник Победы » в старшей группе .

Цель : Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне, способствовать сохранению исторической памяти у детей, через музыкальную и художественную культуру.

Задачи :

Активизировать знания детей о государственном празднике День Победы

Воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей , любовь к своей Родине

Развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений

Побуждать у детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущая : Дорогие ребята! Дорогие гости! Завтра, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы . 68лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию . Каждый год мы отмечаем этот великий праздник . Пока вы еще, ребята маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Много праздников мы отмечаем ,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный , славный,

Отмечает его вся страна.

Ведущая : Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! Наш сегодняшний концерт мы посвящаем Дню Победы , 9 Мая!

ребенок :

Я знаю от папы, я знаю от деда :

Девятого мая пришла к нам Победа !

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал !

ребенок :

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

ребенок :

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

ребенок :

Когда приходит День Победы ,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы -

Весною дышит вся земля!

ребенок :

Когда приходит День Победы ,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

ребенок :

Когда приходит День Победы ,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Ведущая : Победа - это мирное небо , мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны этим живым и погибшим воинам, которым посвящается сегодня этот праздник . В подарок всем присутствующим ребята исполнят танец (по выбору) .

Ведущая : За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

И сейчас я предлагаю всем присутствующим в этом зале вспомнить песню «Катюша»

Исполняется песня «Катюша»

Ведущая : Ребята, когда вы подрастете, то пойдете служить в Российскую Армию. Каким же должен быть защитник нашей Родины? (Дети отвечают.)

ребенок :

Очень скоро подрастем,

В армию служить пойдём.

Нужно только не лениться,

В школе хорошо учиться,

Спортом надо заниматься,

Смелым, сильным стать стараться .

ребенок :

Надо очень много знать,

Чтоб Отчизну охранять.

В море, в небе и на суше

Грамотный защитник нужен.

Он примером должен быть

И очень Родину любить.

Ведущая : Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

Солнце светит ярко- ярко,

Светит всем нам в вышине.

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живется детворе!

А дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Игра «Перенеси патроны» (4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром) ;

Игра «Кто быстрее натянет связь» (шнур, на концах две палочки. Кто быстрее скрутит шнур) .

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле :

«Да» -скажем миру! «Нет!» - войне

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Ведущая : Путь к Великой Победе был трудным , долгим, но героическим. Все люди, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Многие тогда не вернулись домой.

Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много их - кто не вернулся с войны,

Но нашу землю они сберегли.

Жизнь отдавали, сражаясь с врагами,

Чтоб было мирное небо над нами,

Чтоб больше не было страшной войны,

Помнить об этом все люди должны.

Звучит один куплет песни «Священная война» , муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!» И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Труден был путь к Победе ,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей, -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Перекличка песен : «Землянка» , «Три танкиста» , «Темная ночь» , «Дороги» .

Ведущая. У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он - то гвоздика, то роза, то василек, то ромашка. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут : «Мы никогда не забудем вас, герои» .

У Кремлевской стены в честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

ребенок :

Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Ведущая : Никто не забыт, ничто не забыто. Давайте сейчас, все присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания.

Ведущая : Через века, через года помните, не забывайте никогда страшные годы войны.

Нет! - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

Должна трава зеленой быть,

А небо - синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

ребенок :

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет.

В ясном небе пусть сияют

Звезды мира над страной,

Пусть всё краше расцветает

Наш российский край родной!

Ведущая. В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие из вас пойдут его смотреть со своими родителями.

ребенок :

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

ребенок :

Это - праздничный салют

В честь Победы пушки бьют !

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ведущая :

Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют-

Все : Это День Победы !

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату-

Все. Это День Победы !

Звучат песни, не умолкая,

Все. Это День Победы !

ребенок :

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все) .

Мы за мир на всей Земле!

Исполняется «Песня о мире» , муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы » дети проходят по залу и выходят из него.