Сценарий утренника по пдд в подготовительной группе. Конспект утренника по пдд "правила дорожные всем знать положено" Ведущая: Здравствуйте, уважаемые телезрители! И снова вас приветствует наша замечательная передача «Светофор» и я, ее ведущая…

03.03.2020

Действующие лица : ведущий, Айболит, Постовой, 2 Котенка, Зайчиха.

Ход занятия

(Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья.)

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика — жезл.

(Выходят двое детей и Постовой.)

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой . Идите, ребята, спокойно в детский сад.

Ведущий.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет, подождите — красный свет!

Желтый свет на пути — приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди — вот теперь переходи!

(Дети идут через перекресток, садятся на места.)

Ведущий. Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».

(Ведущий поднимает зеленый флажок — дети идут по кругу, желтый — останавливаются, красный — приседают.) Ведущий. А сейчас мы споем «Песенку огоньков». Теперь давайте послушаем стихи.

1-й ребенок.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор — это строгий светофор.

2-й ребенок.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».

3-й ребенок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

Ведущий . Это всем вам говорит добрый доктор Айболит! (Входит Айболит.) Айболит. Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила. {Постовой свистит, котята сразу идут по пешеходной дорожке.)

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Правила эти ты помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий . И сказал Айболит...

Айболит.

Не беда! Подай-ка его сюда,

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий. И принесли к нему зайчика — такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыг по дорожке,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит...

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит! (Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем прощается и уходит.)

Ведущий. Айболит, а что ты интересного нам приготовил?

Айболит. Я вам загадки загадаю.

1. Сверху — желтый, снизу — синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушной линией

Протянулись провода. (Троллейбус.)

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

3. Что за чудо этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Молодцы, угадали загадки. А теперь давайте повторим Правила дорожного движения:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся...

Дети. Стой!

Айболит. Желтый вспыхнул...

Дети . Подожди!

Айболит. А зеленый свет...

Дети. Иди!

Ведущий . Ну вот, повеселились и поиграли, и правила повторили. А теперь давайте станцуем красивый танец.

(Дети танцуют заранее подготовленный танец «Мы едем, едем, едем».)




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СТАРШАЯ ГРУППА

Воспитатель: Вербина Татьяна А лександровна


2013-2014 учебный год

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые телезрители! И снова вас приветствует наша замечательная передача «Светофор» и я, ее ведущая…

Сегодня в эфире: «Жизнь инспекторов ГАИ», «Совместимы ли зоопарк и дорожно- транспортные происшествия», «Сказка как Колобок по городу гулял», «Поздравления для милых мам». И мы начинаем. Наш оператор ведет репортаж из страны Светофории. Владимир…

Голос из-за кулис: Извините ! Оператора забрали на генеральную репетицию ноябрьского месячника безопасности движения.

Ведущая: Так дайте мне другого оператора!!!

Голос из- за кулис: Бедный, бедный пешеход, что решил нарушить ход!

Ведущая: Вот так всегда. Опять бросили на произвол судьбы. Сама выкручивайся. Ох! (вздыхает, достает карту). Ну, ничего. Что там у меня первое? (смотрит в карту и под музыку уходит со сцены).

На сцену выходят два инспектора ГИБДД и исполняют песню на мотив «Наша служба и опасна и трудна» из фильма «Следствие ведут знатоки».

Инспектора: Наша служба и опасна, и трудна,

Пешеходам и машинам всем нужна!

Если правила движенья кто порой выполнять не хочет!

Значит, с ними нам вести неравный бой,

Так назначено судьбой для нас с тобой: служба – дни и ночи.

Ведущая: Здравствуйте! Это страна Светофория?

Инспектора ГИБДД: Так точно!

Ведущая: Скажите, какая машина для пешехода опаснее?

Инспектора поют в ответ песню под музыку группы «Отпетые мошенники» «Девушки бывают разные». Инспектора: Машины бывают разные: черные, белые, красные,

Но пешеходам не хочется на койке больничной ворочаться. Ведущая: Нет, нет, вы меня не поняли. Я имею в виду стоящая или движущаяся? 1-й инспектор: Конечно, движущаяся!2-й инспектор: Стоящая опасней!Ведущая: А почему? 2-й инспектор: Опасней тем, что за ней может быть скрыта другая машина! Ведущая: Большое спасибо! С вами было интересно! (Смотрит в карту ) Ой, вы не подскажите, как пройти в зоопарк?Инспектора показывают жезлами в одну сторону и, напевая все ту же песню «Наша служба и опасна и трудна», уходят со сцены. Ведущая: Вот и в зоопарке. Только никак не пойму, зачем мы здесь, при чем здесь зоопарк и правила движения? У кого бы узнать? Ой, зебра! Извините уважаемая, вы не подскажите, как вы связаны с правилами дорожного движения? Зебра поет песню на мелодию Земфиры «Хочешь». Зебра: Пожалуйста, не нарушай -Не беги через дорогу!Правила ты соблюдай - И забудешь про тревогу.…Рядом пешеход идет,Ищет, где же переходЗебра полосатая лежит у ног твоих! Ведущая: И правда, как я могла забыть, пешеходный переход ведь «зеброю» зовется! Большое спасибо! Ой, ой, а это кто? На сцену выбегает футболист и хоккеист, и поют песню (в это время футболист пасует хоккеисту мяч, которой тот отбивает клюшкой). Футболист. Футбол - отличная игра, На стадионе, детвора.Хоккеист. Хоккей игра на льду, зимой,Но шайбу не гоняй на мостовой. Инспектор ГИБДД (выглядывая из-за кулис): Вам нужно запомнить, ребята, Должны вы правила знать. И помни что с жизнью не надо. В опасные игры играть. Исчезают Ведущая: Вот так тебе – поломанный бампер, колесо спущено. Вот тебе и страна Светофория! Это уже не зоопарк, а бардак какой – то: футболисты и хоккеисты всякие по зоопарку бегают, лучше бы голы на чемпионатах забивали. Ну да ладно, это дело спортивного комментатора. Так, что там дальше? Ах, да, а сейчас у нас в эфире сказка «Как Колобок в городе гулял».Сказочница: Жили-были в далекой-далекой деревне дед да баба.На сцену с гармошкой выходит грустный дед. Дед: Вот живем мы с бабой много лет вместе, но детей так и не нажили. Испеки-ка ты мне, баба, колобок! Станет он мне сыночком родимым.Выходит баба. Баба: Да я уж и испекла. Вот тебе, дед, колобок! Экой он румяный да веселый, круглый да сладенький! (Выносит деду колобок.) Дед: И-и-их! Хорош колобок! Вот сыночек на старости лет!Начинают вместе плясать вокруг Колобка и петь песню на мелодию «Ой, цветет калина». Баба: Расцвела калина в поле у ручья! Колобка из теста вылепила я! Ух!Дед: Очень непослушный, говорит: «Уйду!» Не ходи ты в город, попадешь в беду. ЭХ!Колобок: Все равно уйду я, все равно уйду. Не боюсь накликать на себя беду! Ух!Оба: В город не ходи ты,оставайся здесь, Сколько же машин там, всех не перечесть. Эх!Начинается лихая пляска. Колобок, молча, смотрит на все это. Колобок: А ну баба, а ну дед!Напророчили мне бед! Зачем дальше здесь сидеть, город надо посмотреть. От машин всех увернусь, невредимым к вам вернусь.(машет рукой и уходит) Дед: Ой, Колобок наш Колобок, золотистый рыжий бок! Баба: Ой, погибнет Колобок ни за что: Под машину попадет, вот ведь что!Сказочница: Но не послушался Колобок, ни деда, ни бабки. Покатился он по дорожке. А навстречу ему из города Заяц, Медведь да Лиса!Сначала Колобок выражает испуг, но потом присматривается к зверям и стоит в изумлении. Заяц с перебитой лапой, Медведь с ногой в гипсе и с костылем, Лиса с белой повязкой на голове. Хромая, охая, они поют на мотив песни ансамбля «Золотое кольцо» «А я вовсе не колдунья». Звери: Веселиться нам теперь нельзя, мы с утра в аварию попали.Лиса: А мои зеленые глаза навсегда заволокла слеза.Вместе: Через дорогу мы бежали, не смотря по сторонам, Под машину мы попали, нелегко придется нам, Не судите строго, люди, не ругай, инспектор, нас, Мы внимательнее будем, правила важны для нас.Колобок (весело): Эх вы, глупые неумехи, под машину они попали! Я от бабки ушел, я от деда ушел, а от вас и подавно уйду!Звери укоризненно качают головами. Колобок показывает им разные гримасы. Колобок: Ничего я не боюсь, я по городу пройдусь, Все вокруг я погляжу и себя всем покажу!(Уходит за кулисы, звери тоже уходят.) В это декорации меняются на городские. Улица, светофор, машины ездят туда-сюда. Слышен шум большого города. Сказочница: Долго ли, коротко ли катился Колобок, но прикатился он, наконец, в город.Колобок лихо катится по проезжей части улицы, напевая веселую песню (на мелодию «Аргентинского танго» из фильма «12 стульев»). А я не плачу, и не рыдаю, Хотя кругом машины воют и сигналят А я качусь вперед, судьбе наперекор А я бегу, а я лечу во весь опор. Припев: Проносятся быстро машины по улице взад и вперед. На красный иду я, стою на зеленый- Беда до меня не дойдет!Из-за такого поведения Колобка на улице творится непонятно что: машины сигналят Колобку, сталкиваются, останавливаются. 1-й водитель: И откуда же взялся такой невежа!?2-й водитель: Ты что же, жизнь свою не ценишь?3-й водитель: Ты что, не видишь, что на светофоре красный свет?Колобок: Я приехал из деревни, бабушку и дедушку не послушался.Появляется дядя Степа (он свистит, останавливает Колобка, выхватывает его прямо из-под машины). Поет песню на мелодию из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: Постой, Колобок! Осторожно - колеса, Водитель, нажми на тормоза! Сейчас дядя Степа поднимет вопросы, Что можно делать, а чего нельзя.Колобок (испуганно): Друзья меня предупреждали, Чтоб под машины я не лез, Ведь для меня дороги правила Все равно, что темный лес.Дядя Степа: Безопасности движения не поймешь без обученья, Надо правила учить, чтобы в городе ходить.Колобок: Очень трудно здесь ходить, хотят меня все задавить, Быстро носятся машины, визжат тормоза, скрежещут шины.Дядя Степа: Красный свет – дороги нет, а желтый – подожди, А как зеленый загорелся, смелей вперед иди.Светофор оживает и поет песню на мелодию группы « Agua » «Барби»: Много лет здесь стою, за порядком смотрю, Нарушителей видел немало, но такого, как ты, не бывало. Чтобы в городе жить, должен ты уяснить Светофора цветные сигналы.Дядя Степа (обращается к зрителям): Давайте поможем Колобку разобраться с правилами дорожного движения, а то он у нас совсем неграмотный!Зрители: Давайте!Дядя Степа (к зрителям): Скажите – ка, для чего нужен светофор?Зрители: Для регулирования движения.Дядя Степа: Правильно! А если сломан светофор, то кто поможет нам?Зрители: Регулировщик движения!Дядя Степа: Верно друзья. Это я!Дядя Степа (переводит Колобка за руку через дорогу): А теперь спокойно проходи ты!Колобок: Вы, друзья, мне помогли, от беды меня спасли!Вас теперь я не забуду, правила я помнить буду!Светофор еще раз мигает: красный, желтый, зеленый. Колобок важно переходит улицу, улыбается и машет светофору рукой. Дядя Степа останавливает Колобка за рукав: Подожди Колобок, не спеши, светофора сигналы ты знаешь, Но без знания правил движенья других на дорогах опять заплутаешь.Помни правила движенья, знаки все без исключенья Ты обязан уважать, соблюдать и понимать.Колобок: Как, опять, какие знаки! Не хочу учиться я!Дядя Степа: Давайте объясним Колобку, зачем нужны дорожные знаки.Зрители: Да! Объясним!Один из зрителей объясняет: Колобок, светофоры ведь не везде стоят, а если нужно будет перейти дорогу, там, где нет светофора, то, что ты тогда будешь делать? Опять нарушать правила? Пусть тебе помогут знаки!Выходят знаки. Колобок (указывая на знак « Пешеходный переход»): О чем говорит этот знак? Дядя Степа: Здесь водитель четко знает, должен он притормозить, Этот знак ведь означает – пешехода пропустить.Колобок: Хорошо! Теперь ясно: здесь дорога безопасна!Дядя Степа: (указывает на знак « Дорожка для велосипедистов»): Для машин дороги нет, едет здесь велосипед.Колобок: Попрошу я Бабку с Дедом мне купить велосипед! И тогда я всем на радость избегу различных бед.Дядя Степа (указывая на знак «Движение пешеходов запрещено»): Знак дорожный очень строгий, пешеходу нет дороги. Не пугайся, пешеход, ищи подземный переход.Колобок: Знаки разные нужны, знаки разные важны, Разрешающие, запрещающие и все нам сообщающие.(Колобок, увидев знак «Телефон»): А зачем здесь трубка эта? Вы скажите - жду ответа!Дядя Степа: Этот знак всем очень нужен, ведь всегда подскажет он, Будь то днем иль даже ночью, где найти нам телефон.Колобок (бежит к телефонной будке, берет телефонную трубку, что-то говорит, машет руками, видно, что зовет деда с бабкой): Жив, здоров, я не болею, о прогулке не жалею, Все правила теперь я знаю, приезжайте, я скучаю. На сцену выходят дед и бабка. Колобок и дядя Степа встречают их. Дед: Вот спасибо вам друзья, колобка увидел я.Баба: Колобок от нас ушел, в город он потом пришел, Хорошо, что не пропал, даже правила узнал.Дядя Степа: Если знаешь хорошоправила дороги, Не страшны твоим родным печали и тревоги.Светофор: Пусть запомнят все вокруг:Светофор ваш лучший друг.Колобок: Вот спасибо вам, друзья, научили вы меня, Знаю правила движения, как таблицу умножения.Все кланяются и уходят со сцены. Ведущая: Вот мы и совершили с вами небольшое путешествие в страну Светофорию. На этом наш эфир заканчивается, я прощаюсь с вами до новых встреч. Берегите себя и своих близких. До свидания, дорогие телезрители.




Утренник по ПДД «Правила дорожного движения»

1-4 классы

Учитель:

Девиз праздника – «Правила дорожные знать каждому положено!» Зал, в котором будет проходить праздник, оформлен плакатом с девизом, а также рисунками из детских книг о правилах дорожного движения.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то... Сейчас я прочитаю его: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

Сами выберут пути,

«Это что за колдовство?

Где дорогу перейти! Это что за волшебство –

Светофор не светофорит?

Не случилось ничего!

Ну, какое в этом горе?

Ну, исчезли переходы –

Красный свет,

Не заплачут пешеходы:

Зеленый свет...

Может в нем и толку нет?»

Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети . Да!

Помеха-неумеха смотрит в зал.

Помеха-неумеха . А вы кто такие?

Ведущий. Мы – ученики.

Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные значки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)

Ведущий . Ребята, вы испугались ее? (Ответы, детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (песня «Вместе весело шагать по просторам»)

Плача, входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущий. Ребята, кто это?

Дорожный знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки.)

Ведущий. Неширока в ширину, Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина – Деревянная она. (Дорога.)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается «Поворот».) Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.)

Ведущий. Правильно.

Слава С. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь:

Гляжу вперед.

И вижу - скоро поворот.

Ведущий. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами.

Входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.

Ведущий. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором) . Нет!

Ведущий. А как надо?

Илона. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить трамвай: спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой.

Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ведущий. Можно ли играть на мостовой?

Дети. Нет!

Ведущий. Почему? (Дети отвечают. Работа по настенным плакатам.)

Саша Д. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.

Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.

Нина Л. Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.

Катя Ш. Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Кот. А почему светофор называется светофором?

Игорь Л. Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» -это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.

Алина Г. Шоссе шуршало шинами.

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Появляется дорожный знак «Бегущие дети».

Ведущий. Ребята, какой это знак возвращается к нам?

Дети. Знак перед школой.

Помеха-неумеха тащит Кота.

Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.)

Слышится грохот.

Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо - не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются Дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Ведущий. Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Дорожный знак.

«Здесь шлагбаум–переезд.

Подожди – пройдет экспресс».

Даша Б. Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

Ведущий. Известная всем истина.

Ходи-гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи,

Что перекресток прямо,

Все. Ты переходи.

Дорожные знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех вас.

Давайте поиграем,

Все вместе мы сейчас.

Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ведущий: Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора? (Дети молчат).

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат).

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ведущая: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Ведущий. Теперь мы для Дорожных знаков споем песню «Улыбка». (Исполняется песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.)

Помеха-неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке.

Появляется Светофор.

Помеха-неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.)

Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно.

Ведущий. Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили стихотворения.

Саша П. Красный свет.

Утром проснешься ты,

Выйдешь из дому,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

Венера В. Желтый свет.

Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.

Саша Х. Зеленый свет.

Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

Ведущий. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.

Для тебя горят они,

светофорные огни:

красный – стой,

желтый – жди,

а зеленый – проходи.

Дети . Это должен каждый знать

обязательно на «пять»!

Ведущий. Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. Удачи вам! Берегите себя! До свидания!

Сценарий утренника «Путешествие в страну дорожных знаков » для детей 6-7 лет

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

Ведущая . Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети . Да! Да!

Ведущая . Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники» (музыка Старокадомского, слова Михалкова).

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Ведущая. Ребята, кто это?

Мальчик . Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.

Ведущая . Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дорожный знак . Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку.) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?

Дети . На дороге.

Ведущая. Правильно.

Ребенок.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?» По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды", в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее назвать. В конце игры вбегает Кот.

Ведущая . Кто ты?

Кот . Я ученик светофорных наук.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот . Как? На четырех лапах.

Ведущая . Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет!

Ведущая . А как надо?

Ребенок.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот . Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети . Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот . Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущая . А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ребенок.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Кот . Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Различать ты должен ясно -

Цвет зеленый, желтый, красный.

(Из книги Г. Георгиева «Светофор»)

Ведущая. Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.

Проводится игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый - проходи!

Исполняется песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Л. Г. Бойко).

Кот. Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Ведущая. Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?

Дети . По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки.

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Ведущая . Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.

Выступают работники ГИБДД.

Показ диафильмов о правилах дорожного движения.

Ведущая. В детском саду мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского).

УЧИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(сценарий утренника)

Учитель начальных классов

МОУ СШ № 1 г. Снежное ДНР

Черткова Е.Ю.

В е д у щ а я. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходятся переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в булочную. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев)

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГАИ. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГАИ.

П е р в ы й р е б е н о к. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

В т о р о й р е б е н о к. Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Т р е т и й р е б е н о к. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ч е т в е р т ы й р е б е н о к. Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

В е д у щ а я. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

В е д у щ а я. Дети, а где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

П е р в ы й р е б е н о к. И зверята даже знают:

На дороге не играют!

В е д у щ а я. А почему на дороге нельзя играть?

Д е т и. Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадаешь под колеса.

В е д у щ а я. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Д е т и. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

В е д у щ а я. А где можно кататься на велосипеде?

Д е т и. На дороге.

В е д у щ а я. Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Исполняются сначала песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), затем стихотворение «Три чудесных света» А. Северного:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Ни слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

В е д у щ а я. Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

П е р в ы й р е б е н о к. Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

В т о р о й р е б е н о к. Хоккей - игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей!

(Дети отвечают.)

В е д у щ а я. А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Д е т и. Нет!

В е д у щ а я. Почему?

Д е т и. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

В е д у щ а я. А можно высовываться из окна?

Д е т и. Нельзя, это опасно.

В е д у щ а я. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

(Дети отвечают.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Д е т и. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

В е д у щ а я. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Д е т и. Нет, это будет мешать другим пассажирам.

В е д у щ а я. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В е д у щ а я. А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», другая – «Ракета».

Проводится игра. Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».

Затем дети читают стихи.

П е р в ы й р е б е н о к. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С.Михалков. «Шагая осторожно».)

В т о р о й р е б е н о к. Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

Т р е т и й р е б е н о к. Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

В е д у щ а я. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.