«Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007»: гениями не рождаются, а становятся

13.05.2019

Каждая мама мечтает воспитать гения. Или, как минимум, о том, чтобы ребенок хорошо учился в школе, нормально сдал ЕГЭ и поступил в вуз. Но современный мир обрушивает на нас поток информации настолько мощный, что не только ребенок, но даже не каждый взрослый в состоянии с ним совладать. И как следствие – дети не хотят читать, не хотят учиться, и не потому, что не хотят, а просто не могут. Решение этой проблемы предлагает «Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007» . Преподаватели школы Маргарита Рогальская и Елена Фурлепова поделились своими мыслями о современном образовании и рассказали в интервью журналу Enfant об уникальных методиках школы.

Элеонора: В чем основные особенности методики обучения вашей школы? Кто является ее основоположником, и как давно существует эта школа в России?

Маргарита: Суть методики в том, что в «Школе скорочтения и развития интеллекта IQ007» мы практикуем комплексный подход к гармоничному развитию не только техники чтения, но и всех граней интеллекта, используя при этом индивидуальную программу обучения каждого ученика с учетом его особенностей. Благодаря нашей программе занятий все приобретенные знания усваиваются на уровне навыка и остаются с учеником на всю жизнь.

Елена: Основателями школы и методики IQ007 являются Вадим Хабиров и Данил Костромин. Считаю, они выразили очень правильную мысль: дополнительное образование – это не роскошь, а необходимость родителей для воспитания своих детей. Идея создания «Школы скорочтения и развития интеллекта» пришла к ним в момент осознания того, что система обучения в школе не совершенна, а ответственность за образование детей несут родители.

Первая школа открылась в Златоусте в 2009 году и послужила отправной точкой для создания современной методики обучения взрослых и детей. За последующие 8 лет открылось 325 школ в 172 городах России и странах СНГ, подготовлено 2000 педагогов и обучено более 80 000 учеников. Масштабы впечатляют, не правда ли?

Элеонора: Расскажите, по каким направлениям ведется обучение в вашей школе?

Маргарита: В школе я обучаю детей и взрослых по двум направлениям – «Скорочтение» и «Каллиграфия».

Способность быстро читать и умение вычленять самое важное из прочитанного – дороже золота при таких огромных объемах разнообразной информации. Курс «Скорочтение» позволяет данные навыки обрести. Они будут крайне полезны практически всем: школьникам – чтобы самостоятельно учиться и делать домашнее задание без помощи родителей и репетиторов; студентам – чтобы за короткий срок перед экзаменом суметь усвоить огромные объемы информации по разным предметам; людям средних лет – чтобы преуспеть в бизнесе и быть на шаг впереди других; пенсионерам – чтобы как можно дольше радовать детей и внуков острым умом и хорошей памятью.

Курс «Каллиграфия» учит детей и взрослых писать красиво и правильно. Сделаю сразу оговорку, что данный курс подходит только для людей, пишущих правой рукой. Это направление пользуется устойчивым спросом, ведь сейчас в основной школе в учебной программе начальных классов оттачиванию техники письма уделяется совсем немного времени, и это, к сожалению, сказывается на дальнейшей успеваемости ребенка.

Методика подходит для школьников, начиная с 7 лет, малышам мы правильно ставим руку и на практике совершенствуем навык письма.

Елена: Я преподаю в школе «Ментальную арифметику». Эта методика у многих на слуху, но, возможно, не все представляют себе, в чем ее суть. Ментальная арифметика – древняя система счета. Занятия проходят с использованием специальных счетов абакус, которые позволяют при выполнении математических операций на абакусе обеими руками задействовать и левое, и правое полушарие, то есть к логике подключать образное восприятие и мышление.

На первом этапе дети с помощью абакуса свободно вычитают и умножают, складывают и делят, вычисляют квадратный и кубический корень. На втором этапе ученики обучаются ментальному счету, который производится в уме. Мозг начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок. Выполнение же математического счета ассоциируется с движением косточек. Одним словом, задачки в школе будут щелкаться, как орешки. (Улыбается.)

Кроме того, мы используем технологию ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач) для развития у обучающихся речи, творческого воображения, а также таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, стремление к новизне.

Элеонора: Почему дети с горящими глазами бегут к вам на занятия? Как вам удается добиваться такой заинтересованности?

Маргарита: Методика построена на гармонизации полушарий головного мозга, структура урока предполагает постоянную смену деятельности, переключения работы с одного полушария на другое, поэтому детки не устают на занятиях, и обучение им только в радость!

Елена: Да, и на занятиях мы используем красочные рабочие тетради, в которых структура урока продумана до мелочей, а также дидактические материалы разной направленности, в том числе игрушки. И, когда родители спрашивают детей после занятия: «Что вы сегодня делали?». Дети честно и уверенно отвечают, что играли весь урок. (Улыбается.) Весь секрет наших занятий заключается в том, что мы правильно мотивируем детей на получение знаний, чтобы им самим захотелось учиться.

Маргарита: Мы не ругаем учеников за их промахи. А еще мы никогда не сравниваем их друг с другом, ведь главное – победить себя вчерашнего. Приведу пример: на первом занятии из пяти пар животных ребенок запоминал только две, а на следующем занятии начал запоминать все. Обязательно его за это похвалю, ведь это – его маленький шаг к успеху, он смог выполнить задание на 100%, у него получилось. Это помогает ему осознать величину собственных возможностей.

Елена: Мы всеми силами поддерживаем в учениках радость познания, ставя им все новые и новые задачи по мере их успехов. Ведь хорошая школа – это школа, где дети тянут руки и не боятся высказывать свое мнение.

Элеонора: Есть ли какие-то определенные курсы по каждому предмету или, возможно, несколько курсов разной сложности? Сколько в среднем по продолжительности занимает курс?

Маргарита: Основной курс скорочтения состоит из 72 занятий, он длится 6 месяцев при посещении 3 занятий в неделю, и 9 месяцев – при посещении 2 занятий в неделю. Для взрослых мы предлагаем трехмесячный интенсив-курс.

Курс «Каллиграфия» рассчитан на 21 занятие, то есть 7 недель обучения.

Элеонора: На примере подобных школ в других городах поделитесь результатами деятельности курсов для детей разных возрастов.

Маргарита: Что касается курса «Скорочтения», то дошколята, вообще не читающие в начале курса, после обучения читают до 50-60 слов в минуту; первоклассники – 120 слов в минуту при исходных 40-50; старшеклассники вначале читают «про себя» 170-190, после курса 600-800 слов в минуту; взрослые вначале читают «про себя» 170-190 слов в минуту, после курса 800-1000 и более. Это действительно отличные результаты!

На «Каллиграфии» всегда сравниваются текст, написанный на первом занятии, и этот же текст, написанный после прохождения курса. Разница видна даже невооруженным взглядом.

Елена: После окончания курса «Ментальная арифметика» у многих детей математика переходит из разряда нелюбимых предметов в любимые. Многие ученики перестают пользоваться калькулятором и считают все в уме.

Элеонора: Как попасть на ваши занятия? Можно ли прийти на пробные занятия по каждому предмету, а потом выбрать для себя понравившиеся? Или по одному занятию ребенку будет сложно судить?

Маргарита: Каждый желающий может прийти к нам на пробные занятия по всем трем предметам – «Скорочтению», «Каллиграфии», «Ментальной арифметике». На каждого ребенка мы заводим отчетный лист, где отмечаем процент выполняемости заданий, и по результатам первого пробного занятия мы можем дать родителям развернутую картину и подсказать, где у ребенка пробелы и что ему нужно подтянуть, а где он справился на отлично.

Чаще всего к нам в школу обращаются уже с какой-то конкретной проблемой, которую нужно решить. Например, ребенок медленно читает или у него плохой почерк.

Елена: На первых занятиях мы работаем с ребенком индивидуально, потом объединяем детей в группы. Причем делаем мы это не по возрасту, а именно по показанным им знаниям и умениям. Соревновательный момент между детьми в группе дает дополнительную мотивацию для обучения, поэтому и результаты не заставляют себя долго ждать. В случае если ребенок или родитель не хочет заниматься в группах, то возможно индивидуальное обучение.

Мы проводим в школе открытые занятия для родителей, на которых они могут понять специфику работы с детьми и увидеть их успехи.

Маленький гений английский поможет выучить уже с пеленок! Уникальная авторская методика дает возможность максимально просто познакомить кроху с иностранным языком. Занятия в игровой форме развивающих мультиков обязательно понравятся малышу. Сегодня все чаще специалисты утверждают, что изучать английский лучше раньше. Когда детки маленькие, они быстрее запоминают новую информацию и в дальнейшем без проблем ею пользуются. Правильный подход к раннему обучению ребенка – это залог его успеха в будущем.

Наш обзор Маленький гений

Характеристика

Как же помогает выучить Маленький гений английский? Отзывы тех, кто уже воспользовался специальным курсом, подтверждают – эффективно и качественно. Эксклюзивная методика состоит из тщательно подобранных по возрасту 28 занятий в форме мультфильмов. Полноценный курс уроков для самых маленьких записан на диск, доступ к нему возможен с разных устройств: ПК, ноутбук, планшет, смартфон.

Рассчитана методика изучения английского языка Маленький гений для деток в возрасте от трех месяцев до трех лет. Оригинальная коллекция мультипликационных фильмов тщательно подобрана профессионалами: педагогами и психологами. Максимально адаптированные развивающие материалы способствуют тому, что малыши находятся постоянно в стадии познания. Серия мультиков познакомит чадо с разнообразными животными, поэзией, живописью, формами, буквами, цифрами, временами года и классической музыкой. Стоит отметить великолепное музыкальное сопровождение занятий – чудесные мелодии Баха, Моцарта, Бетховена и других выдающихся композиторов.

Принцип действия

Маленький гений английский язык позволяет узнать одновременно и с родным языком. Комплексная программа обеспечивает гармоничное развитие малыша, ненавязчиво погружая его в англоязычную среду уже с трех месяцев. Просмотр развивающих мультфильмов положительно влияет на интеллектуальные, социальные и творческие навыки ребенка. Дополнительно облегчается его дальнейшее развитие, улучшается память и мышление, совершенствуются коммуникативные способности, расширяется кругозор, улучшается внимание и мелкая моторика.

Курс 28 видеоуроков состоит из 4-х частей, тщательно подобранных специалистами для разных возрастных периодов малыша:

  • Часть 1: от трех месяцев начинается спокойной, умиротворяющей колыбельной, сопровождается классической музыкой, знакомит с разными звуками и временами года.
  • Часть 2: от шести месяцев продолжает обучение ребенка поэзии, животным, цветам, знакомит с водой, телом, под шедевры классической музыки известных композиторов.
  • Часть 3: от девяти месяцев дарит познания первым словам дома, рассказывает о небе, животных, геометрических фигурах.
  • Часть 4: от года в этой части малыш узнает о музыкальных инструментах, цифрах, фигурах, экзотических животных.

Как применять

Применяется методика изучения английского языка Маленький гений очень просто. Для ее воспроизведения понадобиться компьютер либо ноутбук. Родители крохи могут смотреть мультфильмы вместе с ним, объясняя дополнительно происходящее на экране. Просмотр можно осуществлять несколько раз для закрепления полученной информации.

Не стоит перегружать ребенка и надолго включать ему уроки, лучше, если они будут регулярными, но дозированными. Несколько минут в день просмотра развивающего мультика для крохи будет достаточно.

Достоинства

Маленький гений английский язык развивает просто и легко! С уникальной методикой просмотр мультипликационных фильмов обеспечивается с пользой для малыша. Видеоуроки способствуют его гармоничному развитию и имеют такие достоинства:

  • Уникальная авторская методика.
  • Удобно использовать.
  • Великолепное музыкальное сопровождение.
  • Высокое качество и доступная цена.
  • Развитие в игровой форме.
  • Отличный подарок для крохи и его родителей.

Система доктора Глена Домана творит чудеса. Дети могут с самого раннего возраста могут выполнять невероятные гимнастические упражнения, с двух лет умеют читать и общаться на нескольких иностранных языках. И это еще не все! В чем же секрет этой методике, которая воспитывает гениев?

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В конце 40-х годов молодой военный врач Глен Доман начал заниматься лечением детей с травмами мозга. Он разработал особые методики, которые сразу же начали давать отличные результаты. Дети, которым давался «приговор» быстро развивались и даже во многом обгоняли своих здоровых сверстников. Вскоре выяснилось, что в основе всех методик Домана лежит легкое открытие: на поврежденные участки мозга можно воздействовать через здоровые.

Глен Доман возглавил Институт достижения человеческого потенциала в Филадельфии. Сегодня его методику используют родители всего мира.

Все дети гениальны с рождения, но их дальнейший успех зависит от возможности развиваться

ФУНКЦИИ МОЗГА

Глен Доман выделяет шесть функций головного мозга, благодаря которым человек и отличается от всех других живых созданий. Это моторные (ходьба, бег, прыжки), речь, письмо, зрение, слух, ощущения.

Осуществление этих шести функций служит жизненным тестом на недоразвитость, нормальность, одаренность. Все эти функции от рождения ребенка и до шести лет проходит семь стадий развития мозга. На этой основе и построена вся методика обучения Домана.

При этом, основной функцией считается двигательная функция (ходьба, бег, прыжки).

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ

Обильная подвижность дает ребенку возможность быстрее повышать свой умственный потенциал. Поэтому начинать развитие нужно с самого рождения малыша.

Первая ошибка. Большинство младенцев обычно кладут на спину, а в этом положении они беспомощны и не имеют возможности нормально двигаться. Доман предлагает перевернуть новорожденного на живот.

Вторая ошибка. Родители часто кутают малышей в теплые одежды, которые очень мешают им в движении. Учитывайте, факт, что после рождения ребенку не подходит прохладная взрослая атмосфера 20 °С, но чтобы ему было тепло, нужно утеплить саму комнату, а не надеть на него кучу одежды.

СУТЬ МЕТОДИКИ


Доман предлагает использовать с первого дня рождения специальные треки для . Они напоминают длинные ящики, стенки которых касаются предплечий и бедер лежащего на животе малыша. Когда кроха отталкивается ножками, то сможет проползти достаточно большие расстояния. А любое ползание очень важно в развитии зрения, речи и интеллекта малыша. Поэтому даже старшим детям рекомендуется ползать вместе с малышами.

Кроме ползания, важно развивать у новорожденных . Для этого можно просто подносить 10 раз в день по 1 минуте свои пальцы к его ручкам.

В итоге, перемещение на животе через 2,5 месяца перерастет в осознанное ползание, в 3-4 месяца в ползание на четвереньках, а потом в ходьбу, бег, спринтерский бег и бег на длинные дистанции. Тренируясь по программе Домана, уже в шесть лет ребенок сможет пробегать 20 метров вниз, с холма, потом 100 метров и несколько километров без остановки.

В изучении методики Глена Домана, также важно брать то, что подходит именно вашему малышу, не ставя себе рамки только этой программой. Так, например, продолжайте слушать с ребенком песенки, читать стихи, играть в ролевые игры и игрушки, а также заниматься творчеством.

Не забывайте подкреплять процесс обучения ребенка какой-нибудь лаской, например поглаживанием или поцелуем

ЧТЕНИЕ С РОЖДЕНИЯ

Доман считает обучение чтению самой главной и важной задачей. Если малыш научится читать, он не будет ограничиваться тем, что знают и дают ему родители.

По системе Глена Домана обучение чтению, математике и разным другим наукам строится по одному принципу. В течении дня ребенку нужно быстро показывать карточки определенного размера с целыми словами и предложениями, точками от 1 до бесконечности, животными, планетами, историческими деятелями и т.д., при этом четко произносить названия изображаемого. Такое обучение нужно начинать как можно раньше, тогда эффект будет больше.

Кстати, Доман не начинает обучение детей с букв. Он считает, что читать буквы очень сложно, поскольку нет примеров, на которых им можно показать. Зато гораздо проще со словами: много кто ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу.

Методик раннего развития много, все они, в сущности, преследуют те же цели, что и каждый любящий родитель. Вот только идут они к этой цели разными путями. Поэтому нужно составить представление об их достоинствах и недостатках.

Развивающая методика Марии Монтессори

История. Итальянский врач-дефектолог Мария Монтессори создала свою педагогическую систему в начале ХХ века. Тогда она работала с особыми детьми, используя в их обучении оригинальные игры и пособия. Благодаря такому обучению больные малыши стали опережать в развитии своих нормальных сверстников. На этой основе и была создана система, завоевавшая мировую популярность.

В чем суть? В развивающей методике Марии Монтессори большая роль отводится предметной и социальной среде, окружающей ребенка. Малыш в раннем возрасте, как губка, впитывает все, что видит и слышит, не отличая хорошее от плохого. Значит, его развитие зависит в первую очередь от окружения. Взрослый должен создать правильную среду, насыщенную всевозможными игрушками, материалами, предметами для сенсорного развития. Это специальные шершавые дощечки, шумящие коробочки, кубики и др. Главное условие: все игры должны быть расположены так, чтобы малыш мог сам легко достать любую из них. Таким образом, он сам выбирает то, что ему интересно в данный момент. Задача же взрослого – оказывать малышу помощь лишь тогда, когда в этом возникнет необходимость. Большая роль отводится развитию у малыша бытовых навыков. Для этой цели используются миниатюрные щетки для обуви и специальные тренажеры для застегивания пуговиц и завязывания шнурков.

Сомнительные моменты. Значение сказок, ролевых игр и игр с предметами-заместителями Мария Монтессори отрицала, считая их бесполезными. Вместо них – правдивые рассказы и уменьшенные копии взрослых предметов для игры. А ведь именно слишком реалистичные игрушки губят детскую фантазию. И к тому же огромное значение сказки в развитии малыша не вызывает сомнений ни у кого из родителей.

Рациональное зерно. Любая мама может использовать идеи методики Марии Монтессори в своих играх с малышом. Многие из них очень полезны для развития мелкой моторики и сенсорики крохи. Это игры с водой (переливание из одной емкости в другую, вылавливание мелких игрушек и пуговиц пальчиками и ситечком, забавы с поролоновой губкой) и крупами (пересыпание, сортировка, рисование пальчиком на подносе с гречкой или пшеном). Очень полезны для развития малыша рамки-вкладыши Марии Монтессори, которые можно встретить в магазинах развивающих игрушек.

Развивающая методика Глена Домана

История. Американский врач-нейрофизиолог Глен Доман сделал свои открытия, занимаясь лечением ребятишек с травмами мозга. Оказалось, что стимулирование одного из органов чувств улучшает работу головного мозга в целом. Детям показывали карточки с нарисованными на них красными точками, словами, картинками, громко произнося названия. В результате уже через месяц интенсивных занятий многие безнадежно больные малыши стали ползать, ходить, лучше слышать, разговаривать. В дальнейшем Доманом была разработана целая система занятий уже со здоровыми детьми.

В чем суть? Цель занятий по методике Домана – познакомить малыша с тысячами четких, интересных фактов. Для этого ребенку показывают карточки с картинками. К карточкам предъявляются особые требования: они должны быть определенного размера (28 x 28 см), а картинка помещается строго на белый фон и не должна иметь посторонних деталей. Все карточки систематизируются по группам: животные, птицы, насекомые, растения, города, художники, природные явления и т. п. Существует целая система показа карточек. Главное в таких занятиях – быстрота и новизна, а также заинтересованность и мамы, и малыша.

Сомнительные моменты. Трудно представить, что все мамы будут целыми днями изготавливать новые карточки и показывать их малышу (а готовые наборы довольно дороги). К тому же количество демонстрационного материала постоянно возрастает. Энциклопедические знания по методу Домана напоминают компьютерное программирование детской головки, заполнение ее пассивной информацией. Здесь не остается места для творчества, игры, желания самому докопаться до истины.

Рациональное зерно. Если относиться к методике Глена Домана без фанатизма, то занятия принесут малышу несомненную пользу. Регулярное знакомство с новой информацией разовьет любознательность ребенка, а повторение натренирует память. Факты, с которыми вы знакомите малыша, действительно могут его заинтересовать. Главное – следовать за интересами чада и не предлагать ему изучать тему «Деревья», если сейчас он увлекается, например, гоночными машинками.

Не нужно следовать методам слепо, необдуманно. В этом случае мы как бы снимаем с себя ответственность, списывая любые удачи и неудачи в воспитании и развитии нашего малыша на счет той или иной методики. Возьмите то, что подходит именно вам и вашему малышу, что нравится вам обоим.

Развивающая методика Сесиль Лупан

История. «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь». Эту фразу древних мудрецов сделала своим девизом бельгийская актриса и мать двух дочерей Сесиль Лупан. Занимаясь с дочками по методике Домана, она постепенно адаптировала ее к условиям жизни обычной семьи с маленькими детьми. На основе своих наблюдений Лупан написала книгу для родителей «Поверь в свое дитя», где дала множество практических рекомендаций. Это не рецепты «выращивания гениев», а советы родителям, желающим открыть мир ребенка с момента его появления на свет.

В чем суть? Сесиль Лупан уделяла большое внимание развитию органов чувств малыша, ведь именно через них кроха получает информацию об окружающем мире. Она делала акцент на том, что обучение должно восприниматься крохой как занятная игра. Например, учить алфавит можно в виде веселой песенки, а буквы представлять забавными человечками. История и география по методике Сесиль Лупан – это тоже сплошное удовольствие. Ведь важные и сложные сведения подаются малышу в виде смешных стишков и песенок, которые запоминаются сами собой. И так со всеми областями знаний.

Сомнительные моменты. В своей книге Сесиль Лупан большое внимание уделяет обучению плаванию младенцев. А ведь родители не всегда способны им заниматься – как из-за отсутствия достаточных навыков, так и в силу страха причинить вред своему ребенку. И возможность постигать азы плавания под руководством опытного инструктора не всем по карману.

Рациональное зерно. Обучение следует проводить в игровой форме и прекращать его еще до того, как ребенок начнет проявлять первые признаки усталости. Любознательность должна поддерживаться новизной.

Вальдорфская развивающая методика

Вальдорфская методика тоже весьма популярна. Суть ее в том, что надо укреплять связь ребенка с природой и развивать его нравственность. Главное требование к игрушкам и предметам обихода – чтобы они были из природных материалов. Большое внимание уделяется освоению ремесел (вышиванию, ткачеству, керамике) и творчеству (особенно театральному искусству). Развитие интеллекта у дошкольника не приветствуется. Обучение чтению, письму и математике должно начинаться не раньше 12 лет. и компьютер запрещены. Часто у юных вальдорфцев возникают проблемы с социальной адаптацией вне привычной среды.

Практически все методики раннего развития основываются на том, что мозг человека активно развивается в раннем возрасте (до 5 лет) и ребенок значительно легче воспринимает информацию, чем взрослый человек. Но следует помнить, что всегда есть риск перегрузить ребенка различными знаниями, тем самым серьезно нарушив естественный ход развития. Ведь у каждого возраста свои задачи, и для детей до 5 лет ведущий вид деятельности – игра, через которую они познают окружающий мир и человеческие отношения. Что касается развивалок, то всегда на пользу рисование, лепка, пение, танцы, придумывание историй.

Всем доброго дня!
В Ижевске открылась школа скорочтения и развития интеллекта для взрослых и детей с 4 лет.
О Школе
В России уже открыто более 100 школ . Школы работают по уникальной авторской методике (авторы - Данил Костромин и Вадим Хабиров). В процессе каждого занятия используется комплекс материалов для развития интеллекта, оперативности мышления, памяти, навыков скоростного осмысленного чтения. Вы хотите чтобы Ваши дети стали отличниками, контрольные работы превратились в настоящее развлечение для ребенка, при этом время на выполнение домашнего задания резко сократилось?? Тогда Вам к нам!!!
Наши занятия разовьют память и самостоятельность, улучшат внимание и дисциплину.

Надежда Юрьевна, преподаватель школы :
<Наш курс - тренинговый. Мы должны научить человека на уровне навыка применять ту или иную методику запоминания информации, работы с текстом, научить использовать все накопленные за жизнь знания. К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, даже групповые занятия происходят в небольшом составе - максимум четыре человека. Мы не выпускаем детей без результата. Это наше правило.>
Ступени развития
<Маленький гений>. 1 ступень
Занятия для детей 4-5 лет. На этом этапе идет формирование разных типов памяти, <прощупываются> интересы, умения ребенка, наращивается словарный запас, формируются (или развиваются) навыки чтения. В этом возрасте чаще всего детки гиперактивны и неусидчивы. Урок строится на процессе игры и постоянного переключения внимания. Педагоги видят, какой из видов материалов интересует ребенка больше, и делают акцент на нем, постепенно подключая новые.
<Маленький гений>. 2 ступень
Занятия для детей 6-7 лет. Не за горами школа, и очень важно подготовится к этому жизненному этапу: улучшить технику и скорость чтения, а главное - привить любовь к книгам. Занятия строятся на увлекательных заданиях, происходит постоянное обсуждение прочитанного. В процессе можно посмеяться, подключить фантазию, угадать ход развития истории. Сверхзадача - формирование у ребенка тяги к знаниям.
<Маленький гений>. 3 ступень
Занятия для детей 8-9 лет. На этой ступени очень важно устранить ошибки, допускаемые ребенком в чтении, а они случаются даже у второклассников. На этом этапе учат концентрироваться и заполняют пробелы, допущенные ранее. Скорость и качество чтения увеличиваются. Одно из главных достижений этого этапа - дети самостоятельно начинают выполнять домашнее задание, и это доставляет им удовольствие.
<Юный гений>
Занятия для детей 10-14 лет. Акцент идет на скоростное осмысленное чтение, чтобы ребенок, прочитав текст, с первого раза запоминал и полностью понимал его смысл. Это способствует развитию памяти, самостоятельности, внимания и требовательности к самому себе.

Также занятия ведутся и для взрослых, в том числе для людей пенсионного возраста. Программа направлена на сохранение ясности ума, восстановления памяти, усиление логического, пространственного и образного мышления.