«Я – человек! Или пять заблуждений взрослых в воспитании личности». Консультация для родителей

13.05.2019

"Мир природы"(14.05.2018-25.05.2018)




1. Организовать посещение городского зоопарка;
2. Просмотреть фильмы о природе и животных;
3. Понаблюдать за сезонными изменениями в природе.

"День Победы"(03.05.2018-11.05.2018)

2. Посмотреть телевизионную трансляцию Парада, посвящённую празднованию Дня Победы;

3. Поздравить прабабушку и прадедушку;

4. Посетить парк Победы, обращая внимание ребенка на памятники и военную технику.

"Волшебница вода" (23.04.2018-27.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:



1. Рассказать ребенку о пользе воды;
2. Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды;
3. Посетить бассейн.


"Встречаем птиц" (16.04.2018-20.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

2. Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3. Обсуждать вмесете с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений з народного календаря;

"Космос. Приведем планету в порядок" (09.04.2018-13.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах;

2. Организовать длительное чтение (К.Булычев "Девочка с земли", "Алиса и крестоносцы" и др.);

3. Привлекать ребенка к участию в субботниках.

"Цирк" (02.04.2018-06.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации;

2. Организовать инсценировку знакомых сказок;

3. Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок.

"Весна шагает по планете" (19.03.2018-30.03.2018)


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

2. Организовать посещение музея (выставки, галереи);

3. Обратить внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

"Быть здоровыми хотим" (12.03.2018-16.03.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

2. Познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ;

4. Посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе.

"Женский день" (05.03.2018-07.03.2018)


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Играем дома: "Дай определение предмету" (мама - добрая, каша - вкусная);

2. Помочь папе в приобретении горшков для посадки цветов;

3. Стремиться поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

"Миром правит доброта" (26.02.2018-02.03.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Совместно составить рассказ: "О чем рассказал семейный альбом"; "Юмор в коротких штанишках" (по детским семейным фотографиям);

3. Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья.

"Наши защитники" (19.02.2018-23.02.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Оформить дома фотоальбом или газету "Мой папа (дед, дядя) служил в армии", ""Мой папа (дед, дядя) военный";

2. Чтение и заучивание А.Митяев "Наше оружие" "Почему армия всем родная" И.Грошева "23 февраля" Л.Куликов "Сын летчика";

3. Прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику.

"Маленькие исследователи"(12.02.2018-16.02.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Обсудить с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

2. Предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»;

3. Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда);

"Транспорт" (05.02.2018-09.02.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Прогулка по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
2. Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

3. Чтение художественной литературы В.Иванова "Паровоз", Н.Носов "Незнайка и его друзья", С.Михалков "Дядя Степа - милиционер", "Моя улица", "Велосипедист".

"Моя семья" (29.01.2018-02.02.2018)

1. Вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;

2. Предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;

3. Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;

4. Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.

"Этикет" (22.01.2018-26.01.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

2. Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

3. Стимулировать и поощрять стремление детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

"Дикие животные Севера и Жарких стран" (15.01.2018-19.01.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. П осетить цирк;
2. Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
3. Уточнить с детьми, какие животные занесены в Красную книгу;
4. Посмотреть мультфильмы «Умка», «Умка ищет друга», «Маугли».

"В гостях у сказки" (08.01.2018-12.01.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С.Маршака "12 месяцев";

2. Прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы;

"Новогодний калейдоскоп" (25.12.2017-29.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Понаблюдать подготовку города к встрече Нового года;

3. Побеседовать о празднике "Новый год" как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;

4. Составить письмо Дедушке Морозу.

"Электробытовые приборы" (18.12.2017-22.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Объяснить детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье (кофемолка, миксер, мясорубка и пр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времен их детства, какие сейчас добавились(пылесос - веник, стиральная машина - таз и доска для стирки и т.д.);

2. Наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А.Кардашовой "Большая стирка", "Аленушка" Е.Благининой, "У бабки была внучка" Л.Н.Толстого, "Мишкина каша", "Наш каток" И.Носова, а также картины и иллюстрации к книгам Н.Поляковой "За что спасибо говорят маме";

"Город мастеров" (11.12.2017-15.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Совместно с ребенком изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

3. Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.

"Здравствуй, зимушка-зима!" (27.11.2017-08.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

3. Придумать сказочную историю о снеговиках;

4. Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

5. Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья.

"Кто как готовится к зиме" (20.11.2017-24.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребенку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;

2. Почитать с ребенком дома: Н.Сладков "Осенняя елочка", "Почему ноябрь пегий", К.Чолиев "Деревья спят", Г.Скребицкий "Исчезли на зиму", Ю.Кушак "Слетайтесь, пичуги...", Е.Чарушин "Кошка Маруська", "Волк", "Сороки", "Белка с бельчатами", "Лиса с лисятами", "Рысь" и др., помочь ребенку в понимании текста;

3. Вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж "Мы капусту солим, солим".

"Здоровей-ка" (13.11.2017-17.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Почитать с ребенком дома: М.Пришвин "Лисичкин хлеб": раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

2. Беседа по дороге домой "Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед", формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

3. Привлечение детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения.

"Азбука безопасности" (06.11.2017-10.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

2. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке;

3. Посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;

4. Чтение детям: Т.А.Шорыгина "Осторожные сказки", С.Маршак "Пожар", Н.Носов "Кирюша попадает в переплет".

"Дружба. День народного единства" (30.10.2017-03.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Просмотр видеофильмов на тему "Дружба";

2. Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества, обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;

3. Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

"Народная культура и традиции" (16.10.2017-27.10.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о страринных рецептах поддержания здоровья;

2. Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;

3. Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их потсупков, отношений друг с другом;

5. Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни.

Вне сомнений, что именно от родителей и педагогов зависит, какими станут дети: будут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, или всю жизнь им придется бороться с комплексами, полученными в детстве. Зачастую современные взрослые не видят в ребенке отдельную социальную личность и, сами того не понимая, допускают в воспитании серьезные ошибки и промахи. Давайте же рассмотрим самые распространенные заблуждения взрослых в воспитании ребенка, которые не только приводят к отсутствию взаимопонимания, но и способствуют формированию у ребенка нежелательных черт характера.

Заблуждение 1 — Ребенок слишком мал, чтобы быть личностью. Это совершенно не так, ребенок с момента рождения (и даже задолго до этого) уже имеет индивидуальные предпочтения и собственный характер. Он уже совершенно не похож на других. Поэтому крайне важно сразу и однозначно признать в ребенке личность. Пусть он ощущает себя личностью, имеющей право на выбор, это необходимое условие полноценного развития ребенка.

Заблуждение 2 – Строгая дисциплина развивает сильный характер. Если взрослые редко хвалят ребенка, почти никогда не проявляют к нему ласки, зато постоянно критикуют, ругают, контролируют и требуют полного послушания, ребенок становится озлобленным, закомплексованным, очень честолюбивым и жестоким по отношению к другим людям.

Заблуждение 3 – Чрезмерная опека оградит ребенка от ошибок. Чрезмерная забота губительна для становления личности. Результатом подобного воспитания становится полная беззащитность ребенка даже перед самыми незначительными жизненными трудностями. Вырастают такие дети стеснительными, не уверенными в себе и излишне зависимыми от отношения к ним окружающих, поэтому им бывает сложно самоутверждаться в коллективе, самостоятельно достигать поставленных целей, справляться с неизбежными жизненными трудностями и проблемами. Необходимо учить ребенка мыслить самостоятельно для принятия собственных правильных решений.

Заблуждение 4 – Играет — значит тратит время зря. Игра — важнейшая часть жизни ребенка, в ней он может реализовать себя как личность. Она является ведущим и наиболее естественным видом деятельности, важным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе. Играя, ребенок учится жить.

Заблуждение 5 – Ранее развитие лишает ребенка детства. Не следует думать, что ребенок может всему научиться сам, без помощи взрослых. Развитию ребенка нужно уделять очень серьезное внимание, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основа на всю его будущую жизнь, формируется мировоззрение и умение обучаться тем или иным наукам. Однако, не стоит и перегружать его лишней информацией.

Итак, самое главное в общении с ребенком – терпение и уважительное отношение к его мнению и поступкам. Необходимо также помнить, на что способен ребенок в каждом конкретном возрастном периоде, не требовать от него невозможного, и рассчитывать на зону ближайшего развития.

Уважаемые родители ! Тема этой недели «Я в мире человек » (моя семья, старшие товарищи, какой я)

1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы : С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье ? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?

Предложите ребёнку назвать фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей .

2. Дидактическая игра «Подбери признак» :

мама (какая) -, бабушка (какая) -, дедушка (какой) -, папа (какой) - ….

3. Упражнение «Назови ласково» .

мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - …

4. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Шарф (чей) - мамин, папин.. Шапка (чья) - тетина, дядина.. Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино.. Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины. .

5. Упражнение «Кто старше, кто младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :

Папа - сын (папа старше, а сын младше, папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка.

6. Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций) : мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

7. Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных) .

У кого глаза добрые? (У бабушки) .

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? И т. п.

8. «Мой, моя, мои» .

Взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает.

Чья мама? – Моя мама. Чья бабушка?Чей папа?

Чей дедушка?Чьи родители ? Чья сестренка?

Чей братик?

9. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

10. Предложите Вашему ребенку нарисовать картинку «Моя семья» .

Тема: "Профессия моих родителей"

Очередная тема кружка "Профессия моих родителей". На совместной деятельности мы будем знакомиться с предприятиями города Омска, профессиями нашего региона. Дети могут выступить в качестве учителей. И Вы можете им в этом помочь. Для этого необходимо составить рассказ о профессии папы (мамы) и представить его на занятии. Чтоб ребенок запомнил текст своего рассказа, рекомендую составить план. Это может быть мнемотаблица, картинный план, коллаж и т.д, это зависит от вашей фантазии. Для представления своей работы также могут пригодится фотографии: родители на рабочем месте, фото предприятия, папа(мама) в процессе работы (можно вместо фото подобрать соответствующие картинки). Выставляю примерный план вашего рассказа.

Принести свой готовый рассказ необходимо до среды, т.к. к каждому рассказу я буду подбирать игру или тест,или загадки, которые будут проводить сами дети- рассказчики (т.к.они будут учителями). Можете сами подобрать какую-нибудь небольшую игру, загадки и т.д.по своей профессии.

И так для плодотворной работы необходимо:

  • Текст вашего рассказа для педагога (на формате А 4);
  • Схема рассказа для ребенка (на формате А4);
  • фото (картинки) приклеенные или распечатанные на формате А 4.

В результате работы у нас с детьми должен получиться альбом..

Если вдруг ваша профессия какая-нибудь секретная. Вы можете составить рассказ о любой интересной профессии, только одно условие, чтоб это была профессия нашего Омского региона.

Спасибо всем, кто не откажет.

Тематическая неделя "Исследователи"

  1. Проведите с ребенком дома опыт. Простой, чтоб ребенок сам мог его провести и о нем рассказать.
  2. Во время опыта сделайте несколько фотографий. Вышлите фото на электронную почту [email protected] или по телефону на Whats App или Viber.
  3. Составьте с ребенком рассказ о том, как вы проводили опыт, придерживаясь плана.

ПЛАН

1.Мы хотели узнать.....(Например: растворяется ли растительное масло в воде).

2.Мы предположили.....(Например: Мы предположили, что растительное масло растворяется в воде, как акварельные краски.)

3.Чтоб это узнать,мы приготовили....(перечисляется оборудование и материалы, которые вы приготовили для опыта).

4.Пошаговое описание опыта.

5.Вывод. (Например: Растительное масло не растворилось в воде, оно плавало на поверхности кругами. Наши предположения были неверны.)

4. Составьте для ребенка план (схематично, мнемотаблицей, картинный план и т.д.) вашего рассказа про опыт.Напишите рассказ для воспитателя.

5. Подготовьте свое выступление на публику:

- во время выступления ребенок пункты 1 и 2 проговаривает.

- пункт 3- проговаривает и показывает то, что вы подготовили для опыта.

- пункт 4- показывает опыт.

- пункт 5-итог опыта показывает и проговаривает.

6. Рассказ для воспитателя, план рассказа для ребенка, необходимо принести в детский сад в понедельник, вторник.

7. В среду, 30 января, приносите оборудование и материалы для вашего опыта. можете придумать и сделать костюм (атрибуты костюма) мага (фокусника и т.д.). Если Вы сможете и придете на деятельность, Вы будете помощником.

8. В 17:00 начало совместной деятельности "Лаборатория чудес". Приглашаем всех желающих. Удачи всем!!!

С 17 по 21 сентября тема "Я вырасту здоровым"

Для осуществления образовательной деятельности



- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;


- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- подготовить с ребенком рассказ "Как мы готовили витаминный ужин", сделать фотоотчет;

- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;




С 1-ой по 3-юю неделю февраля, точнее с 5 по 22.02 пройдет

проект «Славное прошлое и настоящее Российской Армии»



В нашей группе начинается проект "я - Сибиряк"

Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о Сибирском крае, его характерных особенностях (природе, особо охраняемых объектах, национальностях, быте, традициях. О роли Сибирского края в жизни нашей страны России.

В нашем проекте предусмотрено участие детей вместе с родителями, т.е. создание и презентация собственного проекта.

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

Тему семейного проекта вы выбираете сами, главное чтоб она соответствовала теме нашего проекта "Я- Сибиряк": овощи и фрукты нашего региона, национальности, заводы и фаьрики, природа, климат и т.д..

Тема должна быть интересна ребенку.

Планирование и создание проекта происходит совместно с ребенком.

Для презентации проекта необходимо подготовить либо схему рассказа, либо картинный план, иллюстрации, фотографии, рисунки к вашему проекту для детей.

ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ НАД ПРОЕКТОМ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ!


Обратите внимание ребёнка на нарядных школьников с цветами в руках. Расскажите, что большие дети осенью идут в школу, а маленькие в детский сад.

Прогуляйтсь возле здания школы 1 сентября, обратите внимание ребенка, что в школьном дворе очень много детей. Все они дружные, внимательные, нарядные, аккуратные. В школе у всех очень много друзей. Но общаться с друзьями можно только на переменке.

Рассмотрите школьный ранец. Расскажите, с каким портфелем Вы ходили в школу. Чем отличается современный ранец от прежних портфелей.

Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Сложи ранец», «Найди лишнее».

Уважаемые, родители!

В нашей группе с 31 июля – 4 августа реализуется тема недели " Омск – родина моя" . Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем Вам:

  • Погуляйте с ребёнком по городу. Покажите основные достопримечательности, расскажите о них.
  • Во время прогулки по огороду обратите внимание на интересные здания, расскажите об учреждениях, о профессиях людей, работающих в них.
  • Спросите ребенка: Как называется город, в котором он живет? Почему он так называется? Как называется главная улица города?
  • Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города .
  • Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  • Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем , чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
  • Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.



Упражнения:


- «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов.


Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…




- «В нашем городе » -составление

предложений со словом "много" (В нашем городе много – машин , улиц, парков, цветов, деревьев…

- "Подбери признак"- город (какой?)..., улица (какая?)... и т.д.


- "У нас в городе нет"- образование родительного падежа существительных.


- Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад» .


С 13 по 31 марта в группе реализуется проект

"Народная культура и традиции"


Уже в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.


Познакомьте ребёнка со старинными предметами быта : лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга, прялка, ухват и т.д.



Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.


Читайте и проигрывайте русские народные сказки "Гуси-лебеди", "Лиса и журавль", "Хитрая леса", «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» , пословицы, поговорки, потешки, народные приметы, про народные праздники, народную кухню...


Широко используйте в воспитании фольклор (сказки, песни,



частушки, пословицы, поговорки и т.п.). В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.


Приобщайте детей к русской народной музыке . Слушайте русские народные мелодии, песни.


Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька, гусли, баян, рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат.


Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками .


Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Беседуйте с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха. Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне.

Рассмотрите с детьми картинки, иллюстрации русских народных костюмов , познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.

Знакомьте с народным искусством .

Вместе знакомьтесь с Дымковской и Филимоновской игрушками. Их отличие в узорах и создании.Приобщайте детей к декоративной деятельности: приобретайте раскраски с дымковскими, филимоновскими узорами, силуэтами матрёшек.

Примите участие в проекте:

1. Проращивание растения в домашних условиях, наблюдение, фиксирование результатов, презентация своего растения


4-ая неделя января проходит под темой "Исследователи"

Понедельник - "Цветные льдинки"

-Вспомните с детьми свойства воды;

-Изготовьте совместно с детьми "Цветные льдинки";

- Прочитайте с детьми рассказы, в которых говорится о воде, об айсбергах и другие, где упоминаются свойства воды. После прочтения побеседуйте о прочитанном.

Вторник- "Что мы знаем о снеге?




-Вы берете момент, выйдите с ребенком на улице, по возможности возьмите с собой лупу, рассмотрите снежинки через лупу, обратите внимание ребенка, что снежинки все разные, как падает снег;(для подсказки я подобрала для Вас статью, с которой Вы


-Загляните с ребенком на Ютуб ;

-

_Побеседуйте с ребенком "Почему снег не липкий в холодную погоду?"
- Подберите с ребенком слова, в которых живет слово снег (однокоренные слова): снег, снежинка, снегурочка, снежная и т.д.

Четверг- "Тонет? Не тонет?"
- Совместно с детьми, не теряя времени при купании, определите, какие предметы могут плавать, а какие тонут;
- Из каких материалов сделаны эти предметы;

С 9 по 13 января в нашей группе будет проходить тематическая неделя "Зимушка- зима"


  • - Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в погоде, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость). Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Наблюдайте за зимующими птицами, живущими в городе, подкармливайте их. Рассказывайте о зимних видах спорта. Наблюдайте за снегоуборочной техникой.
  • - Поиграйте с ребенком в игру: «В каких словах спряталось слово «снег»?» (побуждайте ребенка назвать как можно больше «снежных» слов: снегопад, снегурочка, снеговик, снежок, снежинка и т.д.)
  • - Прочитайте ребенку:

Стихи Е.Явецкой «Зима-рукодельница», И.Токмаковой «Оттепель в городе», И.Мазнина «Зима», С.Михалкова «Белые стихи». Сказку С.Маршака «12 месяцев», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей».

Рассказы Н.Сладкова «Суд над декабрем», «Под снегом», Г.Скребицкого «Белая шубка»

  • - Обсудите с ребенком значение пословиц:

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зима лодыря морозит.

Не пугай, зима: придёт весна.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Новый год — к весне поворот.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

  • - Загадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

  • - Посмотрите мультфильмы:

«Зимняя сказка» Союзмультфильм, 1945 г.

«Девочка и зайцы» Киевнаучфильм, 1985 г.

«Двенадцать месяцев» Союзмультфильм, 1956 г.

«Новогодняя сказка» Союзмультфильм, 1972 г.

«Зимняя сказка» Экран, 1981 г.

«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.

3-я – 4-я неделя декабря- тематические недели «Новогодний праздник»

Подготовить украшение для группы к празднику. - понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе. - рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.) - выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет» - подготовить новогодний костюм для ребенка; - рассказать о традициях празднования Нового года в разлмчных странах, рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить Парк, рассмотреть ледяные скульптуры. - прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»; - совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира. - пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

С 14 по 25 ноября реализуем тему

«В гости к Зиме»

Родителям

1. Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.

2. Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке.

3.Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность.


4. Вместе с ребенком объяснить значение пословиц:


- Декабрь год кончает, а зиму начинает.


- Январь – году начало, зиме середина.


- В феврале зима с весной встречаются.

5. Упражнения на развитие речи:

- Назови 10 «зимних» слов (снег, …)

- Назови ласково.

Снег - снежок. Лед - ... Зима - ... Мороз - ...

Метель - ... Солнце - ...

- Подбери признаки:


Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная...

Снег (какой?) - ... Снежинки (какие?) - ...

Лед (какой?) - ... Погода (какая?) - ...

День (какой?) - ... Мороз (какой?) - ...

- Подбери слова-действия.

Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают...

Лед на солнце (что делает?) ... Мороз (что делает?) ...

Дети зимой (что делают?) ...Метель (что делает?) ... Вьюга (что делает?) .. .

- Объясни значения слов:

Снегопад- это..., сугроб - это..., гололёд - это...,

изморозь - это... .

- Подбери родственные слова .

Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье... .

Мороз - морозный, морозить, замораживать... .

Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед... .

- Из чего - какой?

Горка из снега (какая?) - снежная.

Дорожка изо льда (какая?) - ...

Погода с морозом (какая?) - ...

- Скажи наоборот.

Летом дни жаркие, а зимой - холодные.

Летом небо светлое, а зимой - ...

Летом день длинный, а зимой - ...

Летом солнце светит ярко, а зимой - ...

Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...

Снег мягкий, а лед… - ...

Одни сосульки длинные, а другие - ...

6. Помочь с оформлением выставки "В гости к зиме"

7. В месте с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах; 8. Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;