Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область « Чтение художественной литературы».
По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».Задачи:
1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
5.Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма
«Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958 г.),проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно»,
«Можно – нельзя».
Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Слушайте дети:
Жила-была кошка на свете
Заморская,
Ангорская.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом,
Ставенки резные, окна расписные!
Тили- бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом! Тили-бом!
Вот и рухнул кошкин дом!
Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица…
(Слышен плач кошки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
(Воспитатель вносит в группу кошку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Дети: Потому что у нее сгорел дом.
Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?
Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.
Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?
Дети: Нет!
Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.
Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.
Игровое упражнение «Опасно- не опасно».
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)
Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.
(Воспитатель обращается к кошке) Кошечка, ты все поняла?)
Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.
Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.
Физкультминутка «Котята».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.
Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки).
Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.
Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей)Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!!
Теперь у меня есть новый дом.
Тили-тили-тили-бом!
Приглашаем в новый дом!
Здравствуйте, дети!
Меня зовут Бабушкой Машей. Кто называет – Загадушкой, а кто зовёт - Рассказушкой! Люблю я загадывать загадки, рассказывать разные истории и сказки.
Я пришла к Вам в гости. Вы любите, когда к Вам приходят гости?..
У нас в одной сказке произошло несчастье...
(Слайд №).
Сгорел дом у Кошки и Кота Василия. Остались они бездомными… Негде им было даже переночевать. Никто их не пожалел, не приютил, не накормил.
(Слайд №).
Ребятки, а вам стало жалко Кошку и Кота?.. А почему?..
«…Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт..»
Ходили они, ходили голодные, замершие, пока не увидели:
(Слайд №).
«…Избу без крыши,
Где пол прогрызли мыши…
………………………………
И не знала тётя Кошка,
Что в избушке у окошка –
Двое маленьких котят,
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят».
А вы узнали о какой сказке идёт речь?..
Да, правильно! Это сказка «Кошкин дом». А кто автор этой сказки?..
Молодцы. Это Самуил Яковлевич Маршак.
Нечего было делать Коту и Кошке, пришлось попроситься на ночлег к маленьким котятам. Остались они жить вместе.
(Слайд №).
« Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тётки.
Тесно жить им вчетвером …»
Как же быть?.. Что же делать?..
Вы доброжелательные дети, но что бы помочь кошачий семье, нам надо оказаться в сказке…
А хотите отправиться в сказку?..
А вы любите путешествовать?..
Моя волшебная палочка сейчас перенесёт нас в театр сказки. Все закрыли глазки… Закачали ручками… И присели на корточки… Открыли глазки…
Посмотрите мы с вами стоим на сцене, значит мы кто?..
Артисты есть, сцена тоже есть, даже зрители собрались на нас посмотреть.
Посмотрим на афишу…
(Слайд №).
Что же показывают в нашем театре сегодня?..
Вот здорово! Тогда отправляемся в путешествие, в сказку «Кошкин дом».
Вставайте поудобнее, а то зрители заждались... Повторяйте все за мной…
(Слайд №).
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У неё, у кошки
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.
На сапожках –
Лак, лак.
А серёжки –
Бряк – бряк.
Платье новое на ней
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
Выйдет кошка на прогулку
Да пройдёт по переулку,
Смотрят люди не дыша:
До чего же хороша!
Да не так она сама,
Как узорная тесьма!
Как узорная тесьма,
Золотая бахрома.
Да не так её тесьма,
Как угодья и дома.
Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведём.
Посиди да погоди –
Сказка будет впереди!..
Поклонились, вы же сейчас артисты…
Ну, молодцы, порадовали вы Бабушку Машу и зрителям понравились.
Ой, ребятки, а мы совсем забыли – зачем попали в сказку…
Да, мы же хотели помочь героям построить новый дом…
Ну-ка, волшебная палочка помоги нам…
(Слайд №).
«Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
………………………………….
Будем строить новый дом!»
Давайте поможем им и построим варианты домов, где могли бы жить Кошка, Кот Василий и котята.
Бабушка Маша помогает, если возникли трудности. Задаёт наводящие вопросы, например:
ü В доме, сколько будет жителей?
ü Сколько этажей будет в вашем доме? Почему?
ü Где каждый будет жить?
ü Почему котят ты поселил на втором этаже?
ü Для чего крышу сделал с башенками?
ü Как называется эта деталь? И т.п…
Какие вы все молодцы. Дома получились интересными, красивыми. Думаю, что Кошке, Коту и котятам будет очень хорошо жить в таких домах.
Вам самим – то понравилась ваша работа?..
Дома построены, можно всех приглашать на «Новоселье».
«Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!»
Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Вы были сегодня просто -молодцы.
Мне очень понравилось с вами общаться.
На память о нашей встрече, хочу подарить книгу Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом», что бы вы могли ещё раз перечитать замечательную сказку. Спасибо вам большое.
Анжелика Архипенко
Тема : «Загорелся Кошкин дома »
Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи :
Актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними;
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
Оборудование : телевизор, игрушка кошка .
Материалы : фрагмент мультфильма, предметные картинки с изображение пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожар, сюжетные картинки с изображение правильных и неправильных поступков детей.
1. Введение в ситуацию.
Вы любите мультфильмы?
Какой мультфильм любимый?
Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?
Файл "/upload/blogs/detsad-533212-1495467685.jpg" не найден!
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом » (пожар)
Вы узнали, что это за мультфильм?
Как он называется?
Мне очень жалко кошку ? А вам?
А вам хочется узнать?
А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке ?
Предлагаю отправиться к кошке и все узнать . Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.
Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.
2. Актуализация знаний
По приезду детей встречает кошка .
Дети : Здравствуй, Кошка ,
Кошка : Здравствуйте ребята.
Где же ты теперь живешь?
Кошка : кот Василий построил новый дом. И с нами теперь живут мои племянники – котята. Они шалуны и озорники. Я очень боюсь, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, я не знаю. Помогите мне ребята.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пожароопасные предметы и расскажем о них Кошке . (подходят к доске с изображение картинок) .
Кошка : спасибо вам ребята, я обязательно расскажу о пожароопасных предметах котятам.
А если все-таки случился пожар, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?
3. Затруднение в ситуации
Ребята, расскажите об этих правилах кошке . (Дети не могут этого сделать_.
Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке ? (Не знают правила поведения во время пожара.)
Что же делать?
Как мы можем узнать эти правила?
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Ребята давайте откроем книгу и узнаем правила, а расскажем их кошке .
Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.
Что бы помочь кошке , что нам нужно узнать?
Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара :
1)Нельзя пытаться самому тушить пожар
2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар
3)Обязательно позвать на помощь взрослых
4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.
Кошка благодарит детей , обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Физминутка "Строим".
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом - для киски,
Этот дом - для мышки,
Этот дом - для петушка,
Этот - для лошадки,
Этот - для коровки.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Кошка : Ребята, а маленьким котяткам скучно одним. Давайте построим много домиков для наших игрушек.
Берите каждый по одной игрушке. И давайте строить дом.
(Дети показывают и берут свои игрушки, для которой хотят построить дом) .
Кошка : Молодцы, ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.
Ну а мне пора возвращаться к котятам и рассказать им правила поведения при пожаре и рассказать про пожароопасные предметы
6. Осмысление
Ребята давайте возвращаться обратно в группу.
Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход
Где мы были?
Как вы думаете, помогли мы кошке ?
Как мы ей помогли?
Почему мы смогли помочь?
Публикации по теме:
Драматизация сказки «Кошкин дом» Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Задачи: Образовательные: 1. Расширить и активизировать.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития.
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.
Конспект НОД с детьми старшей группы по конструированию «Кошкин дом» Ворончихина Ирина ГеннадьевнаКонспект НОД по конструированию (старшая группа). Цель: -Закрепление умения составлять схему на заданную.
Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом» Цель: - закрепить умение различать и называть треугольник и квадрат, продолжать знакомить с прямоугольником Задачи: - формировать представления.
Логопедическое занятие (НОД)
для детей с ОНР среднего возраста.
Тема:
«Кошкин дом».
Цель: Развитие речи детей на основе лексического материала по теме «Дом. Жилище.»
Задачи:
Коррекционно-речевые : уточнение и закрепление словаря по теме, формирование навыка образования форм существительных множественного числа, упражнения в согласовании прилагательных и числительных с существительными, в употреблении простых предлогов подбор слов-антонимов;
Развитие фонематического слуха;
Развитие фразовой речи, формирование простого предложения.
Коррекционно-внеречевые: Развитие слухового внимания и восприятия; развитие мимической, пальцевой и общей моторики, скоординированности движения с речью; воспитание привычки вслушиваться в речь окружающих; развивать память, воображение, устойчивость внимания.
Познавательные (обучающие) : систематизация представлений о жилище человека; воспитание чувства сострадания, доброты, взаимовыручки.
Оборудование : игрушка кошка, мяч, молоточки, макет дома.
Предварительная работа : чтение сказки «Кошкин дом», заучивание текстов физкультминутки и пальчиковой игры.
Ход занятия.
1. Организационный момент . Дети встают около логопеда.
2. Основная часть.
За дверью кто-то скребется. Логопед обращает внимание детей на этот звук и предлагает ребятам спросить: «Кто там?», соблюдая вопросительную интонацию.
Логопед (открывает дверь): Киска! Здравствуй, киса! Мне кажется, у нее что-то случилось. Посмотрите, какая она грустная. Алина, спроси у нее: Что случилось, Киска?
Логопед : Это же кошка из сказки «Кошкин дом». Вспомните, какая беда случилась у Кошки.
Логопед : надо ее утешить. Подойдите, погладьте ее и скажите ей добрые, ласковые слова.
Логопед : А чем еще можно помочь бедной Кошке?
Логопед: Да, мы ей построим новый дом. Вставайте в круг. Будем строить дом для Кошки.
Логоритмическое упражнение.
Раз, два, три, четыре - дом построить мы решили.
Взяли гвозди, молоток - и по бревнам тук-тук-ток.
Вот и пол, вот стены, крыша, а труба еще повыше.
Кошка будет в доме жить - будем с кошкой мы дружить.
Упражнение «Молоточки стучат».
Логопед : Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг.
Будем строить кошке дом.
Дети садятся и берут молоточки.
Логопед : Слушай внимательно, повторяй старательно.
+ — + — + — + ++ — ++ ++ — +++
Логопед: Положите молоточки. Чтобы дом получился прочным и теплым, давайте скажем волшебные слова (повторение словесных рядов хором и индивидуально).
Дом - том, дам - дом, дам - там, дом - дам - дым, дом - том - дом.
Логопед : А теперь закройте глаза. (Ставит на стол макет дома)
Раз -два - три - смотри!
Упражнение на развитие речевого дыхания и выразительности речи.
Предложения на одном выдохе: -Ах!
Ах, какой дом!
Ах, какой красивый дом!
Логопед : Кошка очень удивилась, увидев такой дом. Покажите, как она удивилась, а какой она была, когда пришла к нам.
Мимическая гимнастика. Кошка грустит, удивляется, радуется.
Логопед : Наша кошка решила осмотреть весь дом. Скажите, что она делает.
Упражнение «Скажи предложение (по действию)».
Кошка смотрит в окно. Кошка залезла на крышу. Кошка спрыгнула с крыши. Кошка стоит около дома. Кошка вошла в дом. Кошка вышла из дома.
Логопед: Как вы думаете, понравился кошке новый дом?
Логопед: Посмотрите на дом. Чему же так обрадовалась кошка?
Упражнение «Скажи наоборот».
Кошка увидела, что дом не маленький, а … (большой).
Крыша у дома не низкая, …(высокая).
Труба на крыше не короткая, а … (длинная).
Окна в доме не узкие, а … (широкие).
Комнат в доме не мало, а … (много).
В комнатах не темно, а (светло).
Стены дома не тонкие, а (толстые).
Значит, в доме будет не холодно, а …(тепло).
Логопед : Сосчитайте, сколько этажей в доме? (Два) Значит, он какой? (Двухэтажный). А окон? (Много окон).
Логопед: Дом новый. А стены какие? (новые) А крыша какая? (новая) А это окно какое? (новое)
Логопед : А сейчас Кошка зовет нас поиграть.
Игра с мячом «Один - много». Стена - стены, дверь - …, этаж - …., лестница - …, балкон - …, окно - ….
Логопед : Кошке очень понравился дом, и она приглашает нас на новоселье.
Чистоговорка. Тили - бом, тили - бом, всех зову я в новый дом.
(повторяем хором и парами).
А чтобы на празднике было весело - поиграем.
Подвижная игра «Домики». Кошка «звенит» колокольчиком - дети прыгают, «молчит» - дети прячутся в «домиках».
Итог занятия.
Логопед : Скажите, дети, помогли мы кошке?
А что мы для нее сделали? А почему мы смогли ей помочь, какие мы с вами?
Да, мы умные, умелые и очень дружные. Спрячьтесь в домики.