Чудесная страна детства сценарий. Летний спортивный праздник «Волшебная Страна детства. Вы такого волшебства

14.10.2019

Сценарий праздника, посвящённого Дню защиты детей «Волшебная страна детства»

(«Я РИСУЮ ЭТОТ МИР»---001)

ВЕД: Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,

Кто любит песни, игры, и звонкий детский смех!

Сегодня праздник у ребят. Встречает лето детский сад.

А что такое лето? – Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

Добро пожаловать всех к нам, Очень рады мы гостям!

А кто знает как праздник наш называется? Правильно, Международный День Защиты Детей!

ВЕД: : Нет для дружбы расстояний, Для добра преграды нет,

Мы сегодня утром ранним, Всем ребятам шлем привет!

Пусть живут, смеются громко, Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка Будет теплый, светлый дом.

Ну, а сейчас слово предоставляется нашей Заведующей Семеновой Н О.

ВЕД: А теперь давайте подарим друг другу отличное настроение и разомнёмся

Здесь сегодня- все друзья (хлопки в ладоши) – и раз, два, три,

Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - и раз, два, три,

Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…

мы теперь друзья;

улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;

подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;

обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;

руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!

*(Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня-все друзья»)

ВЕД : В этот день щебечут птицы, И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками Водят в поле хоровод.

Всех зову я в хоровод, В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –Выходи плясать народ!

(Танец по показу «ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» 002)

ВЕД: День первый лета, Стань ещё светлей!

Ведь это день защиты Всех на земле детей!

Солнце нас обогрело лучами, Лето нас одарило цветами.

Будем праздник мы встречать, будем петь и танцевать!

Скажите честно, скучно вам? Тогда давайте веселиться!

Но. Вначале просто мы должны Друг другу честно объяснится.

Я попрошу вас о простом:В ладоши только хлопать,

Когда себя узнать легко Вы сможете в вопросах.

Вы - мальчишки? Вы - девчонки? Вместе вы озорники? Иль примерные ребята?

Ха! Откуда – синяки? (Экспромт) Продолжаем!

Скажите честно, вы устали… Мороженое уплетать?

Скажите честно, вы хотите… Всё лето бегать и играть?

Всё время дома вы сидите? Боитесь туфли замарать?

Скажите честно, не устали… В ладоши хлопать и молчать?

Ну, что ж, тогда я разрешаю От радости УРА! Кричать

(кричалка-отвечалка «СКАЖИТЕ ЧЕСТНО»)

ВЕД: Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают крылья божьих коровок. Я приглашаю поиграть ребят младших групп.

(игра “Насекомые и домики”)

обручи 003

ВЕД Живет на всей планете Народ веселый – дети.

И эта планета на все времена Была, есть и будет всего лишь одна!

(игра “Собери грибы и ягоды”) -средние группы-004

ВЕД: Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра!

Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло.

Как проснулись на зарядку Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку Ну- ка, выполни дружок!

(ЗВЕРОБИКА---005)

ВЕД: А теперь задание для ребят старших групп я предлагаю вам отгадать летние загадки.

1 Яркое и доброе, Светит нам в окошко,

Попросили ласково Нас погрей немножко (солнце)

2 Для одних он - садовод, Для других он - полевод

Успевает везде быть, Поле луч и сад полить (дождь)

3 На большой цветной ковер Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет Расписные крылья! (бабочка)

4 Домовитая хозяйка –Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветкомИ поделится медком (пчела)

5 С ветки на тропинку, С травки на былинку

Прыгает пружинка Зелененька спинка (кузнечик)

6 Он лежать совсем не хочет, Если бросить, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь -Ну конечно - это. (мяч)

7 На зелёной длинной ножке Вырос прямо у дорожки.

Был он жёлтенький цветок, Стал пушистый, как снежок.

Ну, почти как белый зайчик Мой любимый… одуванчик

8 Круглые листья, прожилки видны Ну а цветки, словно палка – длинны.

Всюду растёт у обочин дорожек скромный, полезный для нас… подорожник

9 Её ты повсюду в России найдёшь: На клумбах и в поле, где выросла рожь.

Глазок золотистый, реснички белёсы, Поутру блестят в ней холодные росы.

А в полдень на ней отдыхают букашки. Повсюду белеют родные … ромашки

10. Вырос он большой, могучий, Но цветы его – колючки.

Поглядишь – захватит дух – До чего ж большой… лопух

ВЕД: А сейчас я предлагаю вам исполнить вместе летнюю песню я буду петь куплет а вы подпевайте припев:Можно летом, можно летом, можно летом!

1 Тёплый шарф не одевать И до темноты гулять!

Всех друзей собрать с утра И умчаться со двора!

Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!

2 Всем по городу бродить! Даже в садик не ходить!

Эсемески отсылать, На компьютере играть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

3 Ехать на восток, на юг И вернуться, сделав круг!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Маме с папой помогать:Вместе грядки поливать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

4 Книжку добрую открыть, Чтобы буквы не забыть!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Вместе праздники встречать И по саду не скучать!

Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!

(Песня «Можно летом! »---006)

ВЕД: Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Лето долгожданное, Весёлое и жаркое! Дети: Как нам повезло!

Книжечки заброшены! Настали дни хорошие! Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают, Бабочки вокруг летают! Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться! Там на берегу резвиться Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться, На траве валяться! Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке И там поесть оладушки! Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить, В лукошках ягоды носить! Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться, Чтобы в школу собираться! Дети: Как нам повезло!

(Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО! »)

Милые цветочки, Дети всей Земли! Мы вас очень любим, Вы нам так нужны!

Не болейте, солнышки, Радость нам даря, Будьте в этой жизни Счастливы всегда!

Сколько весёлых и радостных лиц. Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают дети на планете, Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Игрушки, дружба, детский сад, Слова как искорки горят.

Дружить хотят все дети На всём на белом свете!

Солнце грей, солнце, грей, Не жалей своих лучей!

Пусть теплей и сильней Будет дружба всех детей!

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся. А теперь, я предлагаю взять разноцветные мелки и нарисовать на асфальте, то что вам для счастья нужно. Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба.


Сценарий представления для детей — в меру волшебный и загадочный, в меру активный. Можно использовать и как зачин большого праздника.

С элементами игры. Эпизод 1. Приглашение.

Зрители собираются в зале. Сцена празднично украшена. Справа, ближе к заднику, возвышается выгородка из разноцветных кубов. Неожиданно из разных мест сцены начинают доноситься шорохи, скрипы и шумы. Из-за кулис появляется Кролик.

Кролик (детям). Вы еще здесь? Еще не готовы? Вас что, не предупредили? Ах, да! Это же должен был сделать я… Извините, забыл представиться: Белый Кролик — посол Королевы! (Снимает пенсне, делает напыщенный торопливый поклон.) Прибыл к вам и спешу сообщить… (Достает свиток, зачитывает его со всей серьезностью и важностью.) Указ Ее Величества Красной Королевы! «Я, повелительница Волшебной страны, всех ее жителей, зверей и птиц, а также лесов, рек, ручьев, лужиц…» (Не может разобрать фразу, суетится и сворачивает свиток.) Короче, Королева приказала привести избранных. А вы, на наш взгляд, и есть те самые избранные! Или нет? Ну вот, я опять сомневаюсь! Это нужно выяснить! Начнем прямо сейчас! Вы видите этот чудный замок? (Показывает на пустую сцену.) А этих танцующих придворных? (В смятении протирает пенсне.) Видимо, еще не время! Кстати о времени! Вы хотя бы слышите, как оно бежит? (Достает часы.) Если мы его не догоним — пропали! Только избранные могут все успеть и не просто догнать время, но и перегнать его! Бежим! Нет, не нужно понимать все буквально! Это же Волшебная страна! Потопайте ногами! Молодцы!

Эпизод 2. Встреча с Валетом.

Под грозную маршевую музыку на сцену выходят Карты, рядом с ними Валет.

Валет (Картам). Как вы смели уснуть на посту, вы, обрезки картона?! Ведь вы — элитные войска Королевы, гвардия! Смирно!
Кролик (зрителям). Это Валет! Прошу прощения — начальник королевской стражи!

Валет поворачивается к зрителям.

Валет (Кролику). Кролик, это они?
Кролик. Вероятность 99,9 процентов!
Валет. Уважаемые, если вы действительно те, о ком мы думаем, вы должны обладать незаурядными способностями! Например, феноменальной интуицией. (Указывает на Карты.) Для начала посмотрите на этих красавцев. Как на подбор! Правда, из-за этого я их постоянно путаю. Хорошо, что у них есть знаки отличия — масть и цифры! (Картам.) Гвардейцы, смирно! Шагом марш!

Карты дефилируют по площадке, периодически поворачиваясь к зрителям «фронтом». Финальная экспозиция — две шеренги спиной к зрителям.

Я уверен, вы были внимательны! Сейчас в первой шеренге гвардейцы бубновой масти, во второй — червовой. Гвардеец, кругом! (Гвардеец из второй шеренги поворачивается лицом к залу.) Это тройка червей! Включите свою интуицию и укажите на тройку бубей!

Зрители указывают. Если цель верна, угаданный гвардеец разворачивается к зрителям, если нет — отрицательно качает головой.

Есть попадание! Неплохо! Поменяем диспозицию. Гвардеец, кругом! Это пятерка червей! Где, по-вашему, его бубновый двойник?

Зрители указывают на карту.

Осечка! Попробуем еще!

Зрители указывают.

Отличный выстрел! Продолжим! Гвардеец, кругом! Двойка червей! (К зрителям.) Ваш ход!

Игра повторяется.

Молодцы, у вас отличная интуиция! (К очередной Карте.) Гвардеец, кругом! (Карта не откликается.) Эй, парень, уснул?!
Карта (обиженно). Я — девочка!

Карты смешно трясут плечами — смеются.

Валет. Отставить! (Кролику.) Что это с ними? Что они делают?
Кролик (зрителям). Ребята, что они делают?
Дети. Смеются!
Кролик. Смеются?
Валет. Видимо, это какой-то особый вид психического оружия! (Картам.) Придется проветрить вам мозги! Кролик, этот почетный эскорт будет сопровождать вас до дворца Королевы. Надеюсь, от встречи с ней они придут в норму! Адьес! (Уходит.)
Кролик. Друзья, мы прошли проверку королевской стражи! Это хороший знак! А теперь — спешим! Топаем ногами!

Проходит активизация. Карты живым занавесом «открывают» сцену.

Эпизод 3. Абсолем и братья.

На сцене сидит Абсолем, рядом бегают близнецы Труляля и Траляля, пытаясь из кубов, на которых нарисованы буквы, выложить какое-то слово.

Абсолем (медленно) . Эту головоломку еще никто не мог собрать! Даже я, знающий все загадки, не знаю ответа! Можно подумать, вы знаете?!
Труляля (к Траляля) . Траляля, ты знаешь ответ?
Траляля. Нет, Труляля, не знаю.
Труляля. Я думал, ты знаешь ответ…
Траляля. Я совсем не подумал, что ты подумал, что я знаю ответ на эту загадку…
Труляля. Что же нам делать? Абсолем теперь точно подумает, что мы не знаем…

Замечая зрителей, Труляля радостно тычет локтем в бок Траляля.

Траляля, смотри, ребята!

Абсолем обращает внимание на зрителей.

Абсолем. Здравствуйте, уважаемые… Кто же вы?
Кролик. Абсолем, это избранники Королевы!
Абсолем. Ты уверен? А если нет? (Обращается к братьям.) Как вы думаете?
Труляля (к Траляля). Как ты думаешь, они самозванцы?
Траляля. Мне кажется, что они избранные!
Труляля. А мне кажется, они самозванцы!
Траляля. А мне кажется, избранные!
Труляля. Самозванцы!
Траляля. Избранные!
Труляля. Самозванцы!
Траляля. Избранные!
Абсолем (прерывая). Хватит! (Зрителям.) Я как Верховный Советник Ее Величества обязан проверить вас. Ответьте на мои вопросы!
Кролик. У нас очень мало времени! Мы спешим, опаздываем мы!
Абсолем. А я не задержу… Это самые обычные вопросы. На разгадку каждого даю вам десять секунд. Задание понятно? (Зрители отвечают.) Тогда, пожалуй, начнем! Итак, слушайте первую загадку!
На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом —
От восхода до восхода.
Что это? Время пошло!

Зрители дают правильный ответ — «Часы».

Конечно часы! Я сам дал вам подсказку. Вопрос второй.
Через поле, через лес
Вьется лента до небес.
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
А это что?

Правильный ответ — «Дорога».

Эта дорога привела вас в нашу Волшебную страну! Вопрос третий, самый сложный.
Нету крепче этих уз!
Намотай себе на ус!
Разорвать зловещий круг
Нам поможет верный…
Ваш ответ!

Правильный ответ — «Друг».

Похоже, вы действительно те, кого мы ждем! Ведь только избранным было суждено пройти мое испытание. Поздравляю вас!
Труляля. Можно, пожалуйста, я тоже поздравлю?
Траляля (перебивая). Нет, пожалуйста, можно я?
Труляля. Нет, я первый захотел поздравить, пожалуйста!
Траляля. Нет, пожалуйста, я захотел первый!
Труляля . Нет, я!
Траляля. Нет, я!
Труляля. Нет, я!
Траляля. Нет, я!
Абсолем. Не ссорьтесь! Вы же теперь знаете, что такое дружба! Поздравьте вместе!
Траляля и Труляля (друг другу). Друг! Друг! (Зрителям.) Поздравляем!
Абсолем. До скорой встречи, избранные!

Кролик смотрит на часы.

Кролик. О нет, мы опаздываем! У нас совершенно нет времени! (Кричит за кулисы.) Эскорт!

На сцене появляются Карты. Они живым занавесом перегораживают сцену. Спрятавшись за их спинами, из левой кулисы выходят Шляпник, Мышь и Заяц.

Эпизод 4. Шляпник, Мышь и Заяц.

Карты уходят. Шляпник сидит на полу, Мышь возле него, Заяц стоит в стороне.

Кролик. Эй, что случилось? Вы расселись прямо посреди дороги!
Шляпник. Я устал, я выдохся, у меня пропало вдохновение, а все из-за того, что Королеву не устраивает моя работа. Мои чудесные шляпки ей больше не нравятся… Ей так и хочется позвать палача.
Мышь. Шляпник, не расстраивайся. Королеву давно уже ничто не устраивает. Подумаешь, голову с плеч…

Мышь начинает плакать.

Заяц. Не-ет! Мышь! Сначала Шляпник, теперь ты! Я уже устал всех успокаивать! Мозгокряксы!
Мышь. Что? А ты… ты — брюзгошмыг!
Заяц. А что ты на меня кричишь?
Мышь. А что ты меня бесишь?!
Кролик. Знаете что, мы опаздываем! Освободите дорогу!

Шляпник, пытаясь обратить на себя внимание, громко кашляет.

Заяц (Кролику). Не видишь — у него депрессия! (Шляпнику.) Что для тебя сделать? Может, тортик приготовить?
Мышь. Твои торты слишком вкусные!
Заяц. Что? Ты ничего не понимаешь в еде!
Мышь. Это я ничего не понимаю в еде?!
Заяц . Мои торты всегда самые невкусные!
Шляпник (перебивая). Не хочу торт! Тем более невкусный. (Указывает на зрителей.) Кролик, а это кто с тобой?
Кролик. Кто, кто… С этого и надо было начинать! Избранные это!
Шляпник. Избранные?! Те, которые…
Кролик. Они самые!
Шляпник. Если они избранные, они должны уметь поднимать настроение!
Кролик (нетерпеливо). А как тебе поднять настроение?
Шляпник . Не знаю. Может быть, ритмичной музыкой.
Кролик. Где же мы тебе музыку возьмем?
Шляпник (указывая на зрителей). Но ведь они избранные!
Мышь и Заяц. Пусть хотя бы попробуют!
Кролик. Ну, не знаю… Ребята, если вы не поможете, мы точно не успеем, и тогда всем «Головы с плеч!» Заяц, Мышь, что нужно делать?
Заяц (обращаясь к правой половине зала). Ребята, мы с вами будем барабанами! Делайте так: «Бум-бум! Бум-бум!»
Мышь (обращаясь к левой половине зала). А мы с вами будем гитарами! Делайте так: «Пим-билибим-билибим-билибим!»
Кролик (обращаясь к ребятам, находящимся в центре). Хорошо, тогда мы — скрипки! «Ля-ля! Ля-ля!»
Шляпник. А теперь все вместе! «Бум-бум! Бум-бум!», «Пим-билибим-билибим!», «Ля-ля!»

Проводится игра.

Спасибо большое! О! Оно пришло!
Все. Что?
Шляпник. Вдохновение! Я сделаю Королеве такую шляпу, какой еще никто не видел!

Шляпник скрывается за кулисами.

Кролик. И нам пора поторопиться! Не то голову с плеч!
Мышь. Кролик, не забудь: сегодня — День Бермудского параллелепипеда времени! Возле дворца Королевы творится что-то невообразимое!
Кролик. Хорошо, что у нас есть…
Заяц. Тортик?

Кролик отрицательно качает головой.

Мышь. Хвостик?

Кролик опять качает головой.

Заяц и Мышь . А что?
Кролик (кричит за кулисы). Эскорт!

На сцене появляются Карты.

Вперед! Мы входим в зону Бермудского параллелепипеда времени! Время здесь течет то быстро, то медленно, то вперед, то назад! Если не хотите пропасть здесь навсегда, будьте очень внимательны и повторяйте все движения за мной!

Дети повторяют движения вслед за Кроликом и Картами.

Ой, по-моему, надвигается первая волна: здесь время течет быстрей! Ускоряемся! Раз, два, три, четыре — руки вместе, ноги шире! (Показывает движения — двигается короткими, семенящими шажками.) Пять, шесть, семь — опять повернулось время вспять! Идем в обратном направлении! (Двигается спиной назад.) Восемь, девять — Еврипид, начинается — рапид! (Говорит и двигается очень медленно.) Внимание! Впереди энергетические сгустки! От них нужно уворачиваться! Делай как я… И волна, и волна, и рука, и нога. (Показывает движения.) Прыжок! Ура! (Достает часы, целует их.) Мы вырвались из временной петли! А вот и дворец Королевы! Мы успели! Еще бы немножко, и все, «Голову с плеч!» Ура вам, избранные! Ура!

Карты расступаются, за ними располагаются придворные. Карты танцуют.

Ее Величество Красная Королева!

Звучат праздничные фанфары. На сцену, ведомая Валетом, выходит Красная Королева.

Эпизод 5. Пусть начнется праздник!

Королева. Дети мои, здравствуйте!
Труляля и Траляля. Здравствуйте!
Королева. Совсем не случайно вас подвергли испытаниям! Мы хотели убедиться в вашей исключительности и избранности. Надо сказать, вы превзошли все наши ожидания. Поздравляем! А теперь я раскрою вам секрет. Уже много лет в нашей сказочной стране один день похож на другой, здесь нет места радости и веселью! А все потому, что мы не умеем праздновать! Мы даже не знаем, что это такое!
Абсолем. Как гласит древнее пророчество, только избранные могут рассказать нам, что такое праздник!
Все. И настанет час! И придут избранные! И начнется Праздник!
Королева. И вот этот час настал! Вы здесь, вы — избранные. Пусть начнется Праздник!

Придворные робко аплодируют. Аплодисменты повисают в тишине.

(Презрительно.) С кем приходится работать! (Зрителям.) Избранные, повелеваю нам помочь! Не то голову с плеч!
Абсолем. Ваше Величество, мне кажется, мы не в том положении…
Королева. Простите, вырвалось. (Зрителям.) Вы же поможете нам?
Все. Пожалуйста!
Кролик. Ваше Величество, что конкретно должны сделать избранные?
Королева . Абсолем!
Абсолем. Труляля, Траляля, книгу!
Труляля и Траляля. Книга!
Королева. Олухи!

Братья, хлопнув себя по лбу, убегают за кулисы, откуда приносят Книгу пророчеств.

Абсолем. В Книге пророчеств сказано: «Песни, улыбки и Радостный смех…»
Королева . Песни — это я умею. А что такое «улыбка»? Избранные, покажите нам!

Зрители показывают улыбки. Придворные пытаются повторить — сначала натянуто, потом более естественно.

А радостный смех — это как?
Валет. Ваше Величество, мне кажется, я понял! Гвардейцы! Смейся!

Карты смешно трясут плечами. Придворные смеются в ответ. На кубах с буквами «П» и «Р» загораются лампочки.

Траляля. Ой, какие красивые лампочки!
Труляля. Очень красивые лампочки! Только я раньше тебя заметил!
Траляля. Нет, я первый! Я заметил их тогда, когда ты даже еще не успел подумать их заметить!
Королева . Молчать! (Указывает на лампочки.) Это какое-то колдовство?
Кролик. Похоже, начинает действовать!
Мышь и Заяц . Читайте дальше!
Абсолем. «А потому, что Здесь счастье на всех».
Королева. Что такое счастье?
Шляпник. Я знаю, я знаю! Счастье — это когда есть вдохновение!

На кубах с буквами «А» и «З» загораются лампочки.

Королева. А по-моему, непонятный набор слов! Читай дальше!
Абсолем . «Дружно обнимемся, Наш час настал!»…
Королева . Обнимемся? Что это значит?
Труляля и Траляля. Друг! Друг! Обнималки? Обнималки!

Начинают обниматься. На кубах с буквами «Д» и «Н» загораются лампочки. Нечаянно братья зажимают между собой Королеву.

Королева. Стоп! Голову с плеч!

Звучит грозная музыка. На сцену выходит Палач. Все со страхом смотрят на Королеву.

Палач (увидев горящие лампочки). Ой, лампочки!

Королева укоризненно смотрит на Палача.

Королева (Абсолему). Ладно, дочитывай!
Абсолем. «И этот веселый начнем Карнавал!» Все. Это весь текст!
Траляля и Труляля (оглядывая горящие на кубах лампочки). Головоломка! Головоломка!
Карты. А что, праздника не будет?
Королева. Мне кажется, я начинаю понимать! (Увидев обращенные на нее взгляды.) Сама!

Королева отходит к заднику сцены, мерно цокая каблучками. Раздаются королевские фанфары. Королева резко разворачивается к залу и начинает читать рэп.

Песни, улыбки и Радостный смех,
А потому, что
Здесь счастье на всех.
Дружно обнимемся,
Наш час настал!
И этот веселый начнем
Карнавал!

На начало каждой строки придворные поднимают кубы с буквами, из которых складывается слово «праздник».

Так вот он какой — праздник! Пророчество исполнилось! Спасибо вам, избранные!
Все. Ура!

Труляля и Траляля взрывают хлопушки.

  • Начало. Звучит музыка. Дуб оживает (качает ветками). Звучит голос. Дуб: Снежок порхает,…
  • Сценарий праздника «В стране счастливого детства».

    Ведущий: - Добрый день, девчонки и мальчишки! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день. Мы рады приветствовать вас на нашем концерте. Вас много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками, каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!

    Меня зовут Елена, а вас?

    - (все дети выкрикивают своё имя)

    Молодцы, я всех запомнила, вот мы и познакомились!!!

    И сегодня мы с вами отправимся в страну счастливого детства.

    Гостям рады, что пришли

    Для нас времечко нашли

    Будут здесь у нас забавы

    Представления на славу

    Мы потешить вас спешим

    Может быть и рассмешим.

    А сейчас концерт смотрите

    Не пищите, не галдите

    Будут петь и танцевать,

    А мы хлопать, помогать.

    Ведущий: -Искры детства в небо летят

    Маня за собой далеко-далеко

    Здесь рядом сегодня сотни ребят

    Верят в мечту, и на душе так легко!

    И кружится, кружится наша планета,

    Ладонями солнца она обогрета.

    И греют планету намного теплей

    Улыбки и смех очень многих детей.

    Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

    Когда на планете хозяева – дети!

    Ведущий:- Звездный сад я мечтаю раскинуть на нашей планете,

    Чтоб его рисовали все дети на свете.

    И каждый смело нарисует все, что его интересует:

    Цветы, рисунки, лес и сказки, все нарисует, были б краски,

    Да лист бумаги на столе, и мир, и мама на земле.

    Ведущий: -Нет сегодня места скуке

    Посмотрите танец «На балу».

    Он весёлый и хороший

    Приготовьтесь бить в ладоши!

    Ведущий: -Как много интересного бывает в детстве! Как много свободного времени! И как много друзей вокруг!

    Ни океаны, ни меридианы

    Дружить не мешают нам

    Дружба, как птица, в далекие страны

    Летит назло всем ветрам!

    Ведущий: - Ребята, предлагаю сделать небольшую паузу и немного размяться. Я буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?

    В этом зале – все друзья!

    Посмотрите на сбея, на соседа справа, на соседа слева.

    В этом зале все друзья!

    Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

    Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

    В этом зале все друзья!

    Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

    Обними соседа слева, обними соседа справа.

    В этом зале все друзья!

    Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

    Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

    В этом зале все друзья!

    Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

    Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

    В этом зале все друзья!

    Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

    Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

    Мы отлично поиграли

    Только вот не танцевали

    ………………предлагаю

    Всех на танец приглашаю.

    Ведущий: -Если хочешь сидя петь

    Не садись ты, как медведь

    Спину выпрями скорей

    Ноги в пол упри смелей

    Раз, вдох - и запел!

    Птицей звук полетел

    Руки, плечи-всё свободно,

    Петь приятно и удобно!

    Ведущий: -Всем известно там и тут

    Каждый знает это:

    С нетерпеньем дети ждут

    Выступление это.

    Ребята, вместе с хореографическим коллективом «Солнышко» вы можете делать нехитрые упражнения, и у вас сложится комплекс упражннений для разминки на каждый день.

    Ведущий: -Пусть ангел вас хранит всегда

    От жизненных потерь

    И детство пусть хоть иногда

    Вам открывает дверь!

    Детство – время золотое

    И волшебные мечты.

    Детство – это мы с тобою,

    Детство – это я и ты!

    Ведущий: - Ребята, давайте поиграем.

    Делай как я.

    Давайте сыграем вот так (2р),

    Давайте все вместе, все враз,

    Играют так только у нас.

    А ну – ка, похлопай, как я (2р),

    Так хлопают только у нас.

    А ну – ка, потопай, как я (2р),

    А ну – ка, все вместе, все враз,

    Так топают только у нас.

    А ну – ка, пошлепай, как я (2р),

    А ну – ка, все вместе, все враз,

    Так шлепают только у нас.

    А ну – ка, все крикнем: «Привет!» (2р)

    А ну – ка, все вместе, все враз,

    Привет кричат так у нас.

    Скажите мне, как вас зовут (2р),

    Ну, как же зовут всех вас?

    Знакомятся так лишь у нас.

    А ну – ка скажите: «Апчхи!» (2р),

    Скажите АПЧХИ вы сейчас,

    Вы что, заболели у нас?

    А ну покажите язык (2р),

    Язык покажите сейчас,

    Да нет вы здоровы у нас

    Давайте мотор заведем (2р),

    Мотор заведет в один час,

    В Москву мы поедем сейчас.

    А ну – ка все крикнем: «Ха – ха!» (2р),

    Дружнее кричим все: «Ха-ха!»

    Смеются так только у нас.

    Славно мы повеселились

    Поиграли, пошутили

    А теперь пришла пора

    Танцевать нам детвора.

    Ведущий: -Мы знаем, вы любите игры

    Песни, загадки и пляски

    Но нет ничего интересней

    Чем наши волшебные сказки.

    В мире много сказок грустных и смешных,
    И прожить на свете нам нельзя без них.
    Пусть герои сказок дарят вам тепло,
    Пусть добро навеки побеждает зло.

    Ведущий: - Нам вспомнится не раз
    Та добрая планета,
    Где с лучиками глаз
    Встречаются рассветы.

    Где чудеса живут,
    Волшебники и феи,
    Где ярче мир вокруг
    И звонче птичьи трели.

    Ведущий: - Ты знаешь, что такое летний гром? А молния? А радуга цветная?

    Ты скажешь, что такого не бывает?

    Бывает, но об этом я потом.

    Мой школьный стол завален грудою бумаг,

    И телефон звонит беспрестанно.

    Сойти на землю не могу никак-

    Все мысли о тебе.

    Как это странно».

    Ведущий: - Ребята, поиграем еще? В игру под названием «Итальянский футбол». Делим зал пополам. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда я буду махать правой рукой, первая команда кричит: «Гол!». Когда машу левой, вторая команда кричит: «Мимо». Когда я поднимаю обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимаю вверх, обе команды кричат: «Ура!».

    Ведущий: - Есть такая страна заветная, необычная, семицветная,

    Если в ней не бывали раньше вы, знайте, леса там - оранжевые.

    Море сладкое там, не соленое, там веселое небе, зеленое,

    Эта страна заветная – детство мое семицветное!

    Ведущий: -Всем спасибо за внимание

    За задор, за звонкий смех

    За огонь соревнования

    Обеспечивший успех!

    Вот настал момент прощаться

    Будет краткой наша речь,

    Говорим вам: «До свидания!

    До счастливых новых встреч!»

    «Пусть смеются дети!»

    «Сказочная страна детства»

    Сценарий праздника посвященный дню защиты детей

    Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Гном, Дождик

    Звучит музыка «Детство» дети врассыпную строятся по площадке

    Ведущая Всем-всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты детей! И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник, но все дети на всей планете.

    Песня:« Светит солнышко для всех»

    1 реб.

    День первый лета, стань ещё светлей!
    Встречают первое июня всюду!
    Ведь это – День защиты всех детей,
    Его недаром отмечают люди!

    2 реб.

    Первый день цветного лета
    Вместе нас собрал, друзья.
    Праздник солнца, праздник света,
    Праздник счастья и добра!

    3 реб.

    Детство – время золотое

    И волшебные мечты.

    Детство – это мы с тобою,

    Детство – это я и ты!

    Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам её не любить.

    ВЕД: Сегодня здесь, друзья мои,

    Мы собрались не зря.

    Спешим поздравить от души

    Девчонок и ребят!

    Ритмическая разминка « Солнышко лучистое».

    Ведущий.

    Приглашаю вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!!

    Собирайтесь скорее на утренний поезд

    Давно ожидают вас травы по пояс,

    Скорее спешите в леса и поля,

    Пока самоцветами блещет земля.

    Дети встают друг за другом, каждая группа - свой вагончик и идут под фонограмму «Мы едим, едим…..» поезд воспитатель, вагончики дети

    Ведущий.

    Возле двух лесных озер

    Прямо у дорожки

    Стоит терем - теремок

    На куриной ножке.

    Кто - же в нем живет?

    Выходит Баба-Яга.

    Баба Яга . Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой волшебной стране?

    Ведущий . А мы, Бабушка-Яга, путешествуем, хотим посмотреть чудеса в этой стране Детства.

    Баба Яга .

    Вы со мною встретились,

    Вот уже и чудо!!!

    Я ведь тонкая натура,

    Музыку люблю, цветы,

    А лицо моё, фигура

    Хоть на конкурс красоты.

    Я танцую и пою,

    Ребятишек в гости жду.

    Зову на танец всех друзей,

    Вместе будет веселей!

    Игра-танец - «На неведомых дорожках»

    Баба Яга . А сейчас я проверю кто самый умный. На эти вопросы нужно отвечать быстро. Чья группа быстрее ответит на вопросы те и выиграли.

    Вопросы

    1. Время года, начинающееся на звук Л (Лето)

    2. Цирковой шут. (Клоун)

    3. Блюдо из крупы. (Каша)

    4. Наука про болезни и их лечения. (Медицина)

    5. Хищная ночная птица. (Сова)

    6. Насекомое, что приноси мед. (Пчела)

    Баба Яга . Молодцы, ребятушки! Дальше идите вперед и вперед, много чудес еще вас ждет!

    Ведущий . Ой, смотрите, к нам на тонкой-тонкой ножке скачет дождик по дорожке.

    Дождик. Как хорошо быть дождиком И радовать без слов,

    Когда известно дождику Зачем же он идет. (поливает детишек из лейки-брызгалки…)Предлагаю не стоять. А немного поиграть...

    Игра с дождиком.

    (1ч.- бегают врассыпную, 2 ч. каждая группа собирается в свой кружок под зонтом)

    Игра «Разноцветный дождик»

    корзина, обруч, разноцветные шары и ведерко (для каждой группы)

    дети в ведро набирают шары и носят их в корзину. 10 детей участвует

    Ведущий. Посмотрите, ребята, на пенечке кто сидит, на ребят на всех глядит...

    Гном. Я давно здесь сижу

    Ребятишек в гости жду.

    Рад позвать бы всех друзей,

    Будет праздник веселей.

    Гном. а знаете, что попали вы в сказочную страну?

    В мире много сказок,

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них...

    А много ли сказок вы знаете?

    У меня есть волшебный сундучок, а в нем лежат сказочные вещи. Я вам их буду показывать, а вы хором, дружно отвечайте из какой они сказки...

    Стрела,-Кольцо,-Горошина,-Пирожок,-Игла,-Зеркальце,-Яйцо-Корзинка

    Гном. А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок... Давайте соберем цветы в букеты.

      Аттракцион « Собери букет по цвету» дети выкладывают из цветных фишек цветы на траве.

      Эстафета « Собери солнышко» обруч и гимнастические палки

    Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно!

    Гном.

    До свидания, в добрый час, Меня не забывайте.

    Летом сказки читайте... Гном уходит.

    Дети исполняют песню «Крокодильчик».

    Ведущий . Сколько чудес мы с вами увидели! Но самое большое чудо - это дружба!

    Береги своих друзей. Если друг с тобою

    Значит вдвое ты сильней И смелее вдвое.

    Фейерверк из мыльных пузерей

    Ведущий. Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!

    (Ведущая предлагает провести конкурс на лучший рисунок на асфальте мелками « Детство – это смех и радость».

    Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    Авторский сценарий детского утренника, посвященного Дню Знаний для детей 4 - 5 лет «Путешествие в волшебную страну Знаний». В центре досуга, посвященному Дню Знаний, лежит идея - создать доброжелательную, дружескую и праздничную атмосферу, подвести детей к сотрудничеству, взаимодействию. Чтоб детям было интересно и занимательно, досуг сопровождается показом презентации, яркими иллюстрациями и веселыми задорными песнями. В ходе занятия-досуга меняется деятельность детей, что позволяет держать их внимание; дети не устают из-за отсутствия монотонности. Кроме развлекательной части, дети показывают имеющиеся знания и умения, обмениваются ими, приобретают новые; и все это организовано в игровой форме.

    Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.

    Задачи:

    • обобщить полученные знания и закрепить умения;
    • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей);
    • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей;
    • развитие творческих способностей;
    • воспитывать желание работать в коллективе;
    • обучение действовать в команде;
    • укреплять дружеские отношения.

    Материалы и оборудование:

    Мультимедийное оборудование, магнитофон, обручи, цифры

    Формы организации деятельности:

    Игровые ситуации, подвижные игры, беседа-диалог, рассматривание картинок, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, анализ.

    Ход мероприятия

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …

    Дети: Друзья!

    Воспитатель: Вот и встретились мы вместе. А начнём наш праздник песней!

    Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»

    Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?

    Дети:

    Это день знаний.
    Красный день в календаре!
    Праздник знаний в сентябре!
    Этот праздник всех важней!
    Этот праздник для детей!
    Этот день у нас повсюду
    Отмечает вся страна.
    Этот день – он самый лучший,
    Добрый день календаря!

    Воспитатель: Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:

    Раз ладошка, два ладошка
    Подружились мы немножко,
    Мы ребята дружные
    Дружные, послушные.

    Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)

    Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!

    Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Посмотрите кругом, что вы видите?

    Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.

    Воспитатель: Правильно. Это остановки – станции. На каждой станции нас ожидает задание, с которым мы вместе справимся. Ну что готовы?! С какой же цифры мы начнем?

    Дети: Да, готовы! С цифры один.

    Станция 1 «Приветствие»

    Русская народная игра «Боярин»

    Дети делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии метров 10-15.

    Воспитатель: Раньше у бояр была такая традиция: каждый день здороваться по-разному. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга так (дети подходят к линии и приветствуют друг друга по команде ведущего):

    • в понедельник – сердечный поклон;
    • во вторник – за ушко;
    • в среду - по носику маленький щелбанчик;
    • в четверг - за правую и левую руку;
    • в пятницу – коленочками;
    • в субботу – пяточками;
    • в воскресенье – все сразу: с поклона до приветствия пяточками.

    Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, чтоб добраться до станции 2, мы с вами должны преодолеть препятствие болото - прыжками по кочкам (обручам).

    Станция 2 «Угадай мелодию»

    Воспитатель: А на этой станции нам нужно угадать песню. Слушайте внимательно, о какой же песне идет речь.

    Варианты:

    • песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон);
    • песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»);
    • песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»);
    • песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»);
    • песня о двух веселых птицах, которые жили у бабуси («Два веселых гуся»)

    Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 3 нам нужно маршировать, как солдаты.

    Станция 3 «Познай-ка»

    Воспитатель: А на этой станции нас встречает бабушка Загадушка. Любит она загадки загадывать! Слушаем первую загадку:

    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла.
    (Мышка)

    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кто же были эти Маленькие дети?
    (Семеро козлят)

    В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    (Красная Шапочка)

    У Золушки с ножки
    Свалилась случайно.
    Была не простою она
    А хрустальной.
    (Туфелька)

    Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек – копытца.
    Трое их – и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    (Три поросенка)

    Воспитатель: Молодцы, сказки знаете - на отлично! Бабушка Загадушка еще одно задание для вас припасла.

    Игра «Стол находок»

    Нужно назвать героя, которому принадлежит вещь из сказки :

    • шапка, красного цвета (Красной шапочке);
    • невод (рыбаку);
    • хрустальная туфелька (Золушке);
    • корыто (старухе);
    • золотой ключик (Буратино)

    Воспитатель: Молодцы! А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.

    Станция 4. «Быстрая»

    Воспитатель: Три станции мы преодолели успешно! С чем вас я поздравляю. Ребята, а вы умеете что-то делать очень быстро? (ответы детей) Сейчас мы с вами проверим вашу быстроту!

    Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»

    Как живешь? – Вот так!

    А идешь? – Вот так!

    А бежишь? – Вот так!

    Ночью спишь? – Вот так!

    Как берёшь? – Вот так!

    А даёшь? – Вот так!

    Как шалишь? – Вот так!

    Как грозишь? – Вот так!

    Как скачешь? – Вот так!

    А плачешь? – Вот так!

    Топаешь? – Вот так!

    Хлопаешь? – вот так!

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: Молодцы! У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра? (ответы детей) Пятая. До ее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.

    Станция 5 «Творческая мастерская»

    Воспитатель: Какие хорошие у нас мышки, а главное - тихие. Ребята скажите, а какой праздник мы сегодня отмечает? Кто запомнил?

    Беседа: «День знаний» (атрибуты праздника, что это за праздник)

    Воспитатель: Молодцы. Что же ждет нас на этой станции?! А на этой станции нам с вами нужно нарисовать этот праздник.

    На столах лежат краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

    Возможный вариант: часть детей рисует воздушные шарики, другие – цветы, некоторым детям можно предложить раскрасить кленовые листы –«осенними» красками. В итоге оформляется коллективная работа.

    Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе!

    Звучит песенка Барбарики «Дружба – это не работа» и дети танцуют в парах.

    Воспитатель: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся в группу. А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в группу обратно возвратись!»

    Воспитатель: Ребята вам понравилось?

    Дети: да!

    Воспитатель: В волшебную страну Знаний мы еще не раз вернемся! Вы, наверно, устали, поэтому я вас приглашаю по старой русской традиции на чай с пирогами.