При хроническом гельминтозе какие-либо специфические признаки отсутствуют, поэтому родители маленьких детей должны знать, как понять, если ли у ребенка глисты. Чем раньше будет выявлено заболевание и начато лечение, тем меньше риск развития серьезных болезней, например, аскаридоза сердечной мышцы.
Кожные покровы вокруг заднего прохода краснеют, могут появляться трещины и шероховатые участки. В острый период заболевания глисты и их личинки можно обнаружить в каловых массах ребенка. После опорожнения кишечника ребенок может указывать на ощущения шевеления в аноректальном пространстве – в этом случае нужно обязательно обратиться к врачу и сдать анализы на глистов и их яйца, а также мазок на энтеробиоз.
Важно! Данная симптоматика особенно характерна для поражения острицами. Самки остриц выходят из кишечника в пространство заднего прохода в ночное время и выделяют особый секрет, провоцирующий раздражение кожи вокруг ануса и появление зуда. Если ребенок жалуется на подобную симптоматику, нужно обратиться к педиатру, инфекционисту или в частную лабораторию и сдать мазок на энтеробиоз.
Дети с различными формами глистной инвазии почти всегда страдают плохим аппетитом либо его отсутствием. Такой признак всегда является поводом для обследования, так как у здорового ребенка аппетит должен соответствовать возрастным нормам. Если на протяжении длительного времени ребенок отказывается от еды или съедает намного меньше положенной нормы, следует выяснить причину.
В некоторых случаях плохой аппетит может считаться вариантом нормы. Например, в жаркую погоду дети много пьют, а их рацион состоит преимущественно из ягод, фруктов, овощных салатов, кисломолочных продуктов, крупяных запеканок. В этот период многие дети могут отказываться от супов, мяса, рыбы и других привычных блюд. Такая ситуация считается нормальной и не требует какой-либо коррекции.
Аппетит в детском возрасте может снижаться и по другим причинам, например:
Хронические гельминтозы могут сопровождаться появлением сыпи неуточненной этиологии, которая возникает обычно на животе, локтях, внутренней и внешней поверхности бедер, а также затылочной части шеи. Такая сыпь не проходит после приема антигистаминных лекарств, не сопровождается кожным зудом, шелушением и другими симптомами, типичными для аллергических реакций. Внешне она выглядит как мелкие точки бледно-розового цвета, которые исчезают самостоятельно без медикаментозной коррекции.
Неприятный запах изо рта – еще один признак глистной инвазии у детей. Он появляется из-за отравления крови продуктами жизнедеятельности гельминтов и патологических процессов в органах желудочно-кишечного тракта. Если у ребенка появился гнилостный запах изо рта, необходимо исключить другие болезни, среди которых могут быть:
Если у ребенка в кишечнике или других органах пищеварительного тракта есть глисты, он может часто жаловаться на боли в животе.
Одновременно с болевым синдромом могут появляться и другие признаки, например:
Стул при гельминтозе нестабильный. Запоры и понос могут чередоваться друг с другом, при этом общее состояние ребенка остается в целом удовлетворительным.
Частые аллергии у ребенка не склонного к аллергиям — повод обратиться к врачу
Ребенок, не склонный к аллергическим реакциям, может испытывать трудности с переносимостью привычных продуктов питания, запахов и окружающих его веществ. У него может появиться аллергия на бытовую химию, средства для стирки, домашних животных, растения и другие распространенные аллергены. Симптомы при этом классические: чихание, слезотечение, ринит, трудности с дыханием, кожный зуд.
Важно! Если раньше такие признаки никогда не появлялись, и ребенок хорошо переносил взаимодействие с окружающими его химическими и растительными веществами, стоит получить консультацию аллерголога и сдать анализы кала на лямблиоз, аскаридоз, энтеробиоз и другие распространенные формы глистной инвазии у детей.
Вызывать простуду и инфекционные болезни у таких детей могут любые негативные факторы, например:
Важно! Длительное заражение гельминтами увеличивает риск онкологических поражений кишечника, поэтому частые болезни являются поводом для проведения комплексного обследования у иммунолога и выявления причины, влияющей на способность организма противостоять провоцирующим факторам.
Препараты для лечения гельминтоза у детей и взрослых
Препарат | Изображение | Как принимать детям? | Как принимать взрослым? |
---|---|---|---|
12,5-25 мг на каждые 10 кг веса однократно (допускается применение с трехлетнего возраста) | 150 мг однократно после вечернего приема пищи |
||
2,5-5 мл суспензии однократно (с 2 лет) | Взрослым с массой тела до 75 кг – 3 таблетки однократно; при массе тела более 75 кг разовая доза составляет 4 таблетки |
||
10-25 мг на каждые 10 кг веса однократно | 150 мг однократно |
В качестве глистогонного средства домашним животным можно давать ветеринарные препараты «Пирантел », «Гельминтокс », «Мильбемакс ».
Гельминтоз – тяжелое для детского организма заболевание, которое может привести к необратимым процессам. Зная симптомы и признаки заражения глистами у детей, можно вовремя заметить патологию и предотвратить возможные осложнения.
В условиях жизни современного общества большое значение приобретает психолого-педагогическая диагностика развития детей.
Для того чтобы найти индивидуальный подход к ребенку, знать его сильные и слабые стороны, наиболее результативно обучать и воспитывать как дома, так и в учреждениях образования, вовремя оказать психологическую помощь, необходима диагностика ребёнка. Это предполагает всестороннее исследование психологических особенностей, оценку личности, прогноз дальнейшего развития.
Видов диагностики множество. Для удобства использования их принято классифицировать по различным критериям.
Наиболее функциональной классификацией представляется выделение видов в зависимости от предмета изучения:
Но даже это деление весьма условно, так как зачастую имеет место комплексная диагностика ребёнка, когда происходит всестороннее обследование и оценка особенностей развития всех или нескольких сфер.
Для практики интересна также классификация по видам нервной деятельности (диагностика внимания, мышления, памяти, речи, учебных навыков). Она проводится в зависимости от возраста младшего школьного возраста).
Весьма разнообразны и каждая из них зависит от вида исследования. В настоящее время уже теряют своё значение групповые методы, уступая место индивидуальному тестированию. Но для того, чтобы диагностика ребёнка имела успех, важно правильно выбрать инструмент, который будет использоваться в дальнейшем. На практике психологи чаще всего используют следующий набор инструментов:
Можно назвать комплексным, сложным методом диагностики, так как во время проведения тестирования используется широкий спектр инструментов изучения и наблюдения за поведением тестируемого, анализ результатов его деятельности и экспериментальные условия. Поэтому тесты для детей бывают разных видов - тесты-опросники, тесты-задания, тесты-действия.
Тесты-опросники часто используются при диагностике личности, хорошо работает опросник при определении типа темперамента. Тесты-задания обычно направлены на изучение эмоциональной и интеллектуальной сферы и особенно актуальны, когда необходима диагностика Тесты-действия используются при изучении поведения.
Диагностика ребёнка на предмет конституциональных черт личности: темперамента, уравновешенности, подвижности нервных процессов и т. п. имеет важное значение, так как несёт ответы на многие вопросы в поведении ребёнка. Черты четырёх основных типов темперамента наиболее ярко проявляются именно в детском возрасте и при правильном применении программы диагностики детей легко поддаются педагогической коррекции.
Конечно, при определении типа опросник предлагается и его родителям. Для детей постарше допустимы и самостоятельные тесты с вопросами. Анализ полученных в результате тестирования ответов позволяет назвать ребёнка холериком, сангвиником, флегматиком или меланхоликом.
В процессе исследования на лопатку небольших размеров укладывают разное количество кубиков и дают ребёнку задание пронести кубики приблизительно на трёхметровое расстояние и вернуться с ними же обратно. Затем положить эту ношу на стол так, чтобы ни один кубик не упал. Лопатку необходимо держать в одной руке.
По результатам теста оценивается уравновешенность (какое поведение демонстрирует ребёнок при неудаче, выражает ли недовольство), способность к работе (сколько времени ребёнок добивается успеха при выполнении задания), подвижность нервных процессов (как быстро ребёнок понимает и принимает задание, приспосабливается ли к работе, отвлекается).
Узнать, как ребёнок оценивает себя, позволяет весьма распространенный тест, в процессе которого малышу дают рисунок с изображением лесенки из семи ступеней, где средняя ступень больше остальных. Ребёнку объясняют, что на трёх верхних ступеньках находятся хорошие дети, а самые лучшие дети на самом верху, на седьмой ступеньке. Плохие дети располагаются на трёх нижних, на самой низкой - самые плохие. На средней ступеньке находятся дети, которых нельзя отнести ни к плохим, ни к хорошим. Тестируемый должен отметить своё место на этой лесенке и объяснить, почему он себя поместил именно туда. Когда ребёнок выберет ступеньку, его просят рассказать, такой ли он на самом деле или хочет таким быть? Если он считает себя таким на самом деле, пусть отметит ступеньку, на которой ему бы хотелось стоять. Пусть выберет, где разместила бы его мама.
Тест позволяет узнать, как ребёнок оценивает свои личностные качества, а также его мнение о том, каким он представляется окружающим (маме).
По окончании теста психолог делает следующие выводы:
Диагностика ребёнка невозможна без обследования эмоционально-волевой сферы. У дошкольников она является преобладающей перед интеллектуальной сферой. Мир познается больше с помощью чувств, нежели ума.
Очень важна и информативна для родителей (воспитателей) диагностика детей 6 лет. Так как в этом возрасте появляются такие чувства, как тревожность, страхи, стеснение, для шестилеток большое значение имеет обстановка, в которой проводится обследование, личность тестирующего.
Попросите ребёнка нарисовать кактус на листе бумаги. Не помогайте и не подсказывайте. На любые вопросы желательно отвечать уклончиво: "Подумай немножко, у тебя получится". Не давайте своё видение и не высказывайте своих идей.
Рисунок расскажет об эмоциональных Изучите результат в деталях:
Тесты-задания главным образом находят применение при исследовании интеллектуальной сферы. В данном аспекте предметами обследования выступают внимание, память, аналитическое мышление, мелкая моторика, навыки учебной деятельности.
Разберите в присутствии ребёнка шестиместную матрёшку и поставьте шесть близняшек, отличающихся размером, в ряд по величине. Затем уберите одну из них и выровняйте расстояние между оставшимися. Предложите ребёнку найти её место в ряду. При успешном выполнении задания усложните тест: уберите две матрёшки ряда.
Тест направлен на оценку уровня познавательно-ориентировочной сферы, ориентировки на величину.
У вас в руках две группы картинок. Восемь изображают посуду, восемь - одежду. Покажите ребёнку карточку с изображением ложки и положите на стол. Теперь - карточку с изображением куртки, положите на стол на некотором расстоянии от ложки. Ложка и куртка располагаются таким образом, чтобы и от одной, и от другой картинки можно было продолжить ряд.
После этого в разном порядке предъявляйте ребёнку картинки с изображением предметов посуды либо одежды с просьбой положить очередную карточку в нужный ряд. Не исправляйте, если одежда попала не в ту группу. По окончании теста попросите испытуемого объяснить, почему он так расположил карточки.
Целью данного теста является выявление навыка проводить обобщение по существенному признаку, исследуется наглядно-образное мышление.
Ребёнку предъявляют четыре картинки, изображающие времена года, и предлагают показать, где весна, где зима и т. д. и объяснить, по каким признакам он догадался.
Тест выявляет сформированность представлений о временах года.
Перед тестируемым кладут две сюжетные картинки, похожие на первый взгляд, но при внимательном рассмотрении имеющие ряд отличий.
Ребёнок ищет и называет отличия. Тест исследует внимание и умение сравнивать.
Психолог показывает четыре сюжетные картинки. На одной мальчик копает яму, на второй - сыплет в ямку семена, на третьей - поливает ростки, на четвёртой - любуется цветами. Ребёнку предлагается разместить картинки по порядку. Тест выявляет умение определять последовательность событий.
Изучение умственных способностей становится особенно актуальным, когда требуется диагностика готовности ребёнка к школе.
Готовность к обучению в школе предполагает наличие определенных навыков и необходимый уровень развития мышления, памяти и внимания.
Предъявляя ряд из четырёх предметов (изображений предметов), ребёнка просят найти лишний и объяснить, почему. Когда из ряда, включающего грузовик, легковую машину, самолёт и телегу, тестируемый исключает самолёт, попросите его аргументировать ответ, спросите, каким одним словом можно назвать все предметы, к какому виду транспорта относится лишний, а к какому оставшиеся.
Тест выявляет способность группировать предметы по главному признаку, уровень сформированности представлений об окружающем мире.
На картинке изображено семь почти одинаковых зонтиков, а два из них абсолютно идентичны. Разница между остальными несущественная - разные крапинки на ткани зонтика. Ребёнок должен самостоятельно и быстро найти два идентичных зонтика. Тест проверяет уровень развития внимания.
Ребенку для изучения предлагаются 9 картинок. Он должен запомнить их в течение 15-20 секунд. Затем, отвернувшись, он должен назвать не менее семи-восьми предметов. Тест показывает уровень развития памяти.
Аллергия – самое распространенное заболевание, которому подвержены люди разных возрастов. Дети первых лет жизни особо склонны к этому недугу, так как неокрепшая иммунная система и незрелый желудочно-кишечный тракт способствуют развитию негативной реакции организма на различные раздражители. Как определить, на что аллергия у ребенка, где и c помощью каких методов это можно сделать, расскажем в этой статье.
Если у вашего ребенка аллергия проявилась хотя бы одним признаком, не стоит пытаться лечить болезнь самостоятельно. Необходимо как можно раньше посетить педиатра, который после первичного осмотра направит вас к аллергологу. Он расскажет, как определить, на что аллергия у ребенка.
Для того чтобы найти причину появления негативной реакции организма, врач проведет несколько этапов обследования:
Существует несколько методов диагностики, которые позволят безошибочно найти причину аллергии:
Рассмотрим более подробно, как проверить ребенка на аллергию этими методами.
Исследования крови на выявление аллергена не имеет противопоказаний, связанных с возрастными ограничениями, и считается самым безопасным. Они позволяют выявить более 200 видов раздражителя.
Преимущество этого анализа перед другими состоит в том, что ребёнку не придется контактировать с аллергеном. Данное исследование определяет присутствие в плазме крови иммуноглобулинов, специальных антител, которые и дают реакцию на определенный вид аллергена.
В зависимости от того, какова концентрация этих антител, определяют степень тяжести аллергии. То есть, если количество иммуноглобулина выше нормы, то делается вывод о наличии заболевания.
Чтобы анализ показал достоверный результат, необходимо перед его сдачей соблюдать некоторые правила.
Возрастные показатели иммуноглобулина будут отличаться. Так, в норме у детей до года он не должен превышать 15 ед./м., а в период с 10 до 16 лет может достигать 200.
Существует еще один достаточно распространенный способ, как выявить аллерген у ребенка.
Определение аллергена осуществляется с помощью тестов на аллергию, или, как их еще называют, аллергопроб. Данные исследования информативны, хотя были зафиксированы и ложные результаты.
К тому же проводить пробы нужно при условии, что на момент анализа ребенок абсолютно здоров и у него нет признаков проявления аллергии. Если малыш заболел или у него явные признаки аллергической реакции, проводить исследование категорически запрещено. Более того, пробы делают через несколько недель после выздоровления, чтобы организм полностью оправился после перенесенной болезни. Перед выполнением теста запрещено принимать антигистаминные и противовоспалительные лекарственные средства, а также парацетамол.
Если эти важные условия не будут соблюдены, возможны искажение данных, которые не позволят определить аллерген.
Важно! Тесты на аллергию можно делать детям, достигшим пятилетнего возраста!
Связано это с тем, что для выявления реакции происходит непосредственный контакт с аллергеном: на коже внутренней стороны предплечья или запястья делают царапину или надрез и наносят каплю определенного аллергена. Эти исследования позволяют быстро оценить реакцию организма: уже через 15-20 минут врач может определить результат.
Определенное аллергическое воздействие на организм ребенка проводят несколькими способами:
Рассмотрим возможную реакцию организма на выявление определенного раздражителя.
В некоторых случаях подобные пробы назначают детям, не достигшим пятилетнего возраста. Однако эффективность подобных исследований низкая. К тому же велик риск развития осложнений.
Данные тесты просты и не требуют специальных знаний и навыков. Чаще всего их используют для выявления пищевого раздражителя, ведь аллергия на продукты питания – одна из самых распространенных форм заболевания у детей. Их суть сводится к наблюдению за реакцией ребенка после приема в пищу определенных продуктов.
Так, если мама знала, что скушал ребенок перед тем, как его организм отреагировал аллергической реакцией, выявить раздражитель не составит труда. Его необходимо исключить из рациона питания малыша на несколько недель. В том случае, если проявления аллергии отступит, можно считать, что опасный продукт найден. Или же убрать из рациона питания потенциальные аллергены, а потом вводить по одному и контролировать, какую реакцию даст организм крохи.
Определить аллерген в этом случае поможет специальный дневник, в который родителям нужно записывать все, что ел малыш или кормящая мама. Так можно отследить продукты, на которые организм отрицательно отреагировал.
Такой способ может быть эффективен и для выявления других видов реакции. К примеру, если вы заметили, что кроха начинает чихать каждый раз после прогулок в парке, где множество клумб с цветами, то велика вероятность наличия в его организме аллергена на пыльцу.
Так же можно выяснить отрицательную реакцию на определенные виды лекарственных средств. Правда, вести такой дневник следует под строгим контролем врача и немедленной заменой препарата на аналог.
Методы наблюдения позволяют многим мамам сказать: «Я понимаю, на что у моего ребенка аллергия».
Дело в том, что после детального анализа всех возможных причин проявления негативной реакции и их устранения, родители смогут избавить малыша от неприятных симптомов аллергии и забыть о них навсегда. Как понять, на что реагирует организм?
Подобные методы достаточно информативны, однако не всегда эффективны. Тогда, как узнать, на что аллергия у ребенка, подскажет врач, назначив специальные анализы.
Особая чувствительность детей к пыльце растений (поллиноз), которая сопровождается чиханием и слезотечением, отеком слизистых, диагностируется с помощью простого теста. В носик малыша капают раствор, содержащий аллерген, и контрольный раствор.
Явные признаки реакции организма позволят определить наличие или отсутствие реакции на пыльцу.
Организм ребенка подает четкие сигналы на присутствие аллергена. А так как он может отреагировать практически на любой раздражитель, различают 3 типа проявления болезни.
Кожная реакция проявляется такими симптомами:
Изменения в работе желудочно-кишечного тракта проявят себя такими признаками:
Сбой в правильном функционировании органов дыхания можно определить по сухому кашлю и сильному насморку.
У маленьких детей часто можно наблюдать комбинированное проявление аллергии, например, насморк и высыпания на коже.
Проявиться у ребенка аллергия может из-за множества причин:
Как видим, причин, которые могут вызвать аллергию достаточно много. Поэтому при первых признаках заболевания лучше обратиться к врачу. Ведь без правильного определения провоцирующего фактора лечение будет неэффективным.
Для начала необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются?
Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. Когда ребенок только родился, мы не сможем сразу ответить на вопрос: какими способностями он обладает, так как ребенок развивается с самого момента рождения. Поэтому нельзя понимать под способностями только врожденные возможности ребенка . Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности, еще их называют задатками , которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития. Таким образом, задатки - некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Например, легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы служат задатком для развития гимнастических и танцевальных способностей. Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности. Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность).
Склонности – это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой). Итак, способности представляют сплав природного и приобретенного. Природные свойства, являясь врожденными, перерабатываются и развиваются в условиях воспитания и в процессе труда. Важно отметить, что врожденность задатков не всегда означает их наследственность. Например, в семье Бахов было 60 музыкантов, 20 из них выдающихся, то есть в данном случае можно сказать о наследственности задатка. Но известно, что у многих выдающихся людей были не ничем не примечательные дети, несмотря на хорошее образование. Можно сказать, что все задатки врожденны, но не все задатки наследственны. Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок , необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности? Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности (табл. 1):
|
Каждая сфера деятельности ребенка характеризует его с той или иной стороны, что позволяет как родителям, так и специалистам распознать наличие способностей у детей. Предложенная классификация не дает информации о времени выявления этих способностей, но позволяет определить их вид. Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет). Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности. Например, о музыкальных способностях малыша до одного года можно судить лишь по косвенным признакам: младенец затихает при звуках музыки, появляется улыбка, он активно гулит. Такие дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют.
Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления склонностей ребенка ложится, в основном, на плечи родителей и ближайшее окружение (бабушек, дедушек и т.д.)
Наблюдение – один из широко применяемых методов изучения детей. Наблюдая за малышом, изучая его творческие работы, родители могут составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т.д. Уделяя основное внимание познавательной активности (то, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых) - ведущему показателю склонности ребенка к какому-либо виду деятельности, можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться дарование дошкольника.
Игра дает возможность изучить многие особенности ребенка (особенно это касается младших детей). Присмотритесь, какие игры выбирает малыш. Однако следует учитывать: ребенок выбирает тогда, когда предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит он вне дома, тем больше ситуаций, в которых мама и папа не могут за ним наблюдать. Здесь за помощью можно обратиться к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по раннему развитию детей. Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка . Первый основывается на системе единой оценки (используется один тест, например, тест Векслера , направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка , оценку его потенциальных возможностей; методика «Несуществующее животное» , определяющая не только эмоциональное, психическое состояние ребенка , но и его творческий потенциал. Второй подход предполагает комплексное обследование. В настоящее время, комплексная диагностика, включающая различные методы, приемы, направления на составление целостного представления о развитии малыша, позволяет выявить его способности в полной мере. Сюда можно включить и целенаправленное наблюдение специалиста за ребенком, которое может проводиться на протяжении определенного времени (лонгитюдное исследование ) для того, чтобы проследить изменения ребенка в динамике (в течение нескольких месяцев и даже лет). В комплексное обследование включается и самый распространенный способ выяснения склонностей ребенка - это тестирование. Процедура тестирования включает в себя разнообразные задания: ребенку могут задавать определенные вопросы (если мы определяем интеллектуальные или академические достижения) или предлагают выполнить набор упражнений (например, нарисовать что-либо, повторить какие-то движения (спортивные, танцевальные) и т.д.. В любом случае специалисты (психологи, педагоги дополнительного образования) могут получить необходимую и достаточную информацию, позволяющую сделать вывод о наличии у ребенка тех или иных способностей. Итак, среди целей проведения данных процедур можно выделить следующие:
Диагностика способностей детей младшего возраста проводится с помощью проективных методик , с использованием различных рисунков, всевозможных игр и упражнений, разыгрываемых ситуаций и сказочных сюжетов. Игра создает наиболее естественные условия для раскрытия потенциала ребенка . При том, чем увлекательнее сюжет этой игры, тем больше данных сможет собрать специалист. В В последнее время результаты тестирования детей дополняются разнообразными опросниками, которые заполняют как родители, так педагоги и воспитатели. Следовательно, диагностические процедуры должны базироваться не только на результатах тестов, но и на основе жизненных наблюдений за ребенком . Жизненные наблюдения предоставляют ценную информацию относительно поведения ребенка дома и в детском саду. Эти наблюдения ценны еще и тем, что помогают выявить те или иные, особо редко встречающиеся способности, которые могут быть упущены в процессе обследования ребенка . Более того, если наблюдение за ребенком ведется в течение определенного периода времени систематически (например, в дошкольном учреждении), его результаты составят «хронологию» развития ребенка , которую невозможно получить ни при каком наборе тестов. Родители также могут вести «летопись» развития малыша, включающую все особенности его жизни. Дневниковые записи в течение недели, месяца, года могут обнаружить те занятия, которые больше всего доставляют удовлетворение ребенку . Это будет являться не только ценным исследовательским материалом, но и позволит сохранить в памяти все яркие и запоминающиеся события развития малыша. Вообще, выявление способностей в раннем возрасте – достаточно рискованное мероприятие. Прежде всего, потому, что интересы ребенка могут меняться под действием окружающей среды (семьи, детского сада, родственников и т.д.). Тем не менее, все это нисколько не умаляет важности раннего выявления способностей и склонностей у детей. Некоторым родителям свойственно сравнивать своего ребенка с другими. Но, как мы уже отмечали, каждый ребенок – неповторимая индивидуальность. Сравнение может быть полезным, но может также привести к совершенно ошибочным выводам. Поэтому выводы о том, какие у ребенка способности, следует делать весьма осторожно. Необходимо помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность. Итак, проблема выявления способностей и склонностей детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации, а также внимательного и чуткого отношения родителей.
О том, что человеческий организм поражен глистной инвазией, могут говорить самые разнообразные симптомы и сбои в его работе. Это:
Список признаков, указывающих на присутствие гельминтов, весьма обширен. И нередко врачи ошибочно начинают лечить не от них, а от другого заболевания, которое имеет аналогичные симптомы.
Параллельно с этим берутся для исследования образцы крови на изучение следов присутствия гельминтов в организме. Такой комплексный подход получил наибольшее распространение и считается достаточно объективным.
Косвенный способ – это процесс изучения вторичных изменений организма, которые являются следствием жизнедеятельности определенных видов глистов.
Также среди медиков наиболее распространенными диагностическими мероприятиями являются макро- и микрогельминтоскопический методы.
В том случае, когда подозревается заражение мышечной ткани, используют биопсию. Для этого у человека берется образец мышцы и проводится исследование. Данный метод позволяет выявить с высокой точностью трихинеллы.
Острицы - это тоже круглые белые черви, но очень маленькие, длиной до 10 см. Они попадают в организм человека через ротовую полость, живут и размножаются в кишечнике. Беспокоят человека в ночное время суток, в этот период самки откладывают яйца в анальном отверстии. Острицы можно заметить в кале невооруженным глазом.
Наличие любого вида глистов наносит колоссальный вред организму. Глисты могут жить в одном органе, мигрировать в другие органы и системы, они поглощают слизистые оболочки, стенки органов, плевру, способны даже уничтожать органы.
Глисты в виде личинок могут окружать человека везде, и для маленького человека, познающего окружающий мир, это огромная угроза здоровью и жизни. Глистами можно заразиться в таких случаях:
Глистные инвазии наблюдаются при нарушении или недостаточном соблюдении правил личной гигиены, соблюдение которой сохранит здоровье малыша.
Как определить глисты у детей, лечение которых обязательно? Признаки глистов зафиксировать нелегко, но внимательные родители смогут увидеть существенные изменения в поведении и в состоянии здоровья ребенка:
Симптомы глистов у детей должны обратить внимание родителей, потому что глистные инвазии становятся причиной развития серьезных нарушений работы органов и систем, это может быть отсталость в физическом и даже в умственном развитии. Как определить, есть ли у ребенка глисты?
Для этого достаточно обратить внимание на сон ребенка в ночное время суток и на консистенцию кала. У ребенка младше 2 лет глистные инвазии - частое явление, в домашней диагностике поможет кал ребенка, который отобразит наличие остриц. У детей старше 3 лет глистные инвазии выявить проще, так как ребенок может рассказать о своем самочувствии. Если родители обнаружили у ребенка признаки гельминтов, необходимо немедленно обращаться к врачу.
Кроме лекарственных средств в период лечения ребенку необходим прием комплекса витаминов: Пиковит, Алфавит, Квадевит, Ундевит, Ревит, Компливит, которые будут способствовать скорейшему выздоровлению и восстановлению потенциала организма.
Раздраженные участки тела необходимо лечить мазью, кремом, присыпкой, можно использовать тальк, крахмал.
Аллергические высыпания лечатся местными препаратами в виде мази и крема.
В период лечения особенно серьезно нужно отнестись к соблюдению правил личной гигиены. Необходимо тщательно подмывать ребенка после туалета, можно использовать для этого отвар ромашки и мелиссы, тщательно стирать вещи, постельное белье.
Важное место занимает глажка белья, с помощью которой микробы уничтожаются лучше, чем в процессе стирки.
Как узнать, не появились ли у малыша глисты после лечения? В этом поможет убедиться повторная диагностика и осмотр у специалиста, иногда может понадобиться новый курс лечения. Кроме этого необходимо придерживаться нескольких правил:
Процедура лечения гельминтов у детей весьма сложная, потому что малыши находятся в зоне риска этого заболевания, постоянно контактируют с окружающей средой. Узнать, есть ли гельминты в организме, можно только с помощью тщательного мониторинга состояния здоровья.
Гельминтозы – одно из самых распространенных заболеваний у малышей. Дети до 3 лет заражаются чаще из-за незрелости защитных барьеров в желудочно-кишечном тракте, а также из-за того, что активно познают мир, часто пробуя все на вкус.
Очень часто родители не замечают, что ребенок болен гельминтозом. Многие симптомы этого заболевания могут приниматься за простуду или кишечную инфекцию. И очень важно вовремя диагностировать заболевание. Для этого родителям нужно внимательнее следить за состоянием ребенка, а при первых тревожащих симптомах проверять его на наличие глистов.
Важно! Опасность в том, что многие гельминты годами могут никак не проявляться. Даже при наличии выраженных симптомов очень сложно определить, что ребенок болен гельминтозом.
Важно! О наличии глистов можно понять по тому, что ребенок бледен, быстро утомляется. Такие дети слабые, худеют при нормальном питании или совсем не прибавляют в весе.
Гельминтозы у детей до 2 лет приводят к отставанию в физическом и умственном развитии. Считается, что дети скрипят зубами во сне именно из-за наличия глистов.
По статистике большинство детей до 5 лет были хоть раз заражены аскаридами. Этот вид гельминтозов считается самым опасным, потому что встречается очень часто, а глисты эти могут поражать многие внутренние органы, вызывать непроходимость кишечника или асфиксию. Это происходит потому, что мелкие личинки аскарид, вылупившиеся в тонком кишечнике, разносятся кровью по всему организму. Так они проникают в легкие, сердце, печень, желчный пузырь. Признаками этой стадии заболевания являются такие:
Важно! Такое состояние долго может протекать бессимптомно. Только при снижении иммунитета ребенка или при массивном заражении заметны такие признаки:
Редко в нашей стране встречаются другие глистные инвазии. Чаще всего такими глистами ребенок заражается от кошек или при поедании плохо прожаренной рыбы. Как проявляются редкие гельминтозы у ребенка:
В каловых массах детей, в организме которых поселились глисты, под многократным увеличением можно обнаружить неизмененные взрослые особи гельминтов, их личинки либо яйца. Именно на основании этого исследования специалист определяет тип глистной инвазии у малыша.
В крови детей с гельминтозом обнаруживается повышенный уровень эозинофилов – веществ, свидетельствующих о сниженном иммунитете и наличии аллергической реакции организма на токсины.
О типах диагностики гельминтоза пойдет речь далее.
В современной медицине существуют такие анализы для детей на глисты:
Об особенностях лабораторных исследований при диагностике гельминтоза у детей пойдет речь далее.
Когда у детей берут анализ крови на глисты? Основанием для этого являются такие симптомы:
Анализ на глисты проводится в нескольких вариантах – в первом случае исследуются кожные складки, находящиеся вокруг анального отверстия малыша. Такие манипуляции помогают обнаружить гельминтоз на более ранних стадиях (глисты откладывают яйца вокруг заднего прохода). Для выявления заболевания на более поздних этапах требуется провести анализ кала – там обнаруживаются взрослые особи либо их сегменты.
Лабораторный анализ крови помогает выявить:
Какие индикаторы гельминтоза помогают поставить диагноз на основании исследования состава крови? Выделяют три основных показателя:
Данная процедура очень точная – так, анализ крови подтверждает гельминтоз у пациента в 95 процентов случаев.
Для подтверждения диагноза «гельминтоз» либо с целью уточнения типа глистной инвазии (или места ее локализации) используют также следующие методы обследования пациентов:
Любой анализ назначается специалистом, исходя из индивидуальной клинической картины болезни малыша.
Забор материала для последующего изучения проводят в лабораторных условиях, натощак. Длительность исследования составляет от двух до девяти дней. Результат такого анализа на глисты репрезентативен – его точность составляет не менее 95 процентов.
И действительно, повод для беспокойства существует, ведь наличие глистов в детском организме оказывает плохое влияние на состоянии здоровья детей. Такое воздействие проявляется в нарушении усвоения питательных веществ, минералов, витаминов, а интоксикация организма оказывает отрицательное воздействие на нервную систему и все ткани и органы.
Узнать о том, есть у ребенка глисты можно двумя способами:
Если в организме ребёнка имеются глисты, то вред, который они наносят, может проявляться в следующем:
По мнению врачей-аллергологов, больше половины всех возникающих аллергических реакций является результатом существующего и когда-то пережитого гельминтоза. Глисты у ребенка оказывают негативное воздействие на защитные силы организмы, а это способствует снижению иммунитета.
Что делать, когда в организме у ребенка обнаружили глисты? Здесь существует два варианта: обратиться за помощью к врачу для назначения эффективного лечения или лечить гельминтоз народными средствами, предварительно получив одобрение от врача.
Если вы решили воспользоваться традиционным лечением, то эффективная терапия по устранению глистов включает в себя прием следующих препаратов:
Если у вашего ребёнка глисты вызывают сильный зуд в анальной области, врач назначит принимать такие препараты:
Народные средства лечения оказывают более эффективный результат, когда компонуются. Осуществить передозировку при помощи представленных средств будет очень сложно, а вот, если сочетать их с различными методами, то они действительно могут стать эффективными в лечении глистов у детей. Когда народные средства оказались бессильны, необходимо применять представленное выше медикаментозное лечение.
Профилактика глистов у ребенка включает в себя:
Источник
Поэтому очень важно приучать ребенка к правилам гигиены – уже с 4-5 лет развивать в нем сознание культуры собственного тела, формировать позитивное восприятие здорового образа жизни.
Идеальным методом борьбы с гельминтами является своевременная и комплексная профилактика их появления. Это относится и к соблюдению правил гигиены, и правильному питанию, и регулярным медицинским обследованиям.
Конечно, не всегда можно уследить за ребенком в 4-5 лет – или заставить его регулярно мыть руки перед едой. Не говоря уже о том, что он часто срывает и ест разнообразные ягоды и фрукты прямо с грядки, куста или дерева – а они могут быть заражены личинками глистов.
Поэтому гельминтозом в той или иной форме на разных этапах развития болеют практически все дети 4-5 лет – и в этом нет ничего страшного, если вовремя принять меры и не допускать развития острых форм поражения.
В связи с тем, что гельминтоз у ребенка 4-5 лет – достаточно распространенное заболевание, возникает риск несерьезного отношения к данной проблеме. Тем не менее, поражение глистами ребенка в 4 года может иметь весьма болезненные последствия, включительно с:
Поэтому лечить глисты у ребенка 4-5 лет необходимо, желательно на ранних стадиях заражения, обнаружив первые признаки. И, естественно, для того, чтобы вывести глистов как можно менее болезненно и быстро, большое значение имеет своевременная и точная диагностика.
В 4 года организм не имеет еще самостоятельных ресурсов, чтобы сопротивляться активному развитию глистов. Даже в 5 лет кишечник еще очень уязвим.
Определить наличие глистов в организме ребенка 4-5 лет можно по ряду симптомов:
Ребенок в этом возрасте еще не готов к применению большинства «взрослых» препаратов, рекомендуемых против гельминтоза современной медициной. Существует спектр наиболее часто применяемых лекарств от глистов, которые характеризуются щадящим воздействием, и имеет умеренную токсичность.
Ребенок в 4 года уже может принимать такие препараты, как Левамизол, аналогом которого является Декарис – комплексное эффективное средство, применяемое против широкого спектра глистов. Эти таблетки стоит сочетать с курсом антигистаминной терапии, а также не забывать о необходимости восстановления организма детей 4-5 лет после курса интенсивной терапии. Стоит помнить о возможном побочном действии препарата, которое может проявляться в таких симптомах, как:
Среди противопоказаний к приему таблеток – почечная или печеночная недостаточность, которая может проявиться и в 4 года. Детям до 3 лет лекарство принимать не разрешается, в 4 года оно уже вполне применимо.