Ирина Чаптыкова
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Ананас и клубничка »
Конспект интегрированной НОД.
Объёмная аппликация из полосок бумаги «Ананас и клубничка » .
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе занятий объёмной аппликацией из полосок бумаги .
Задачи :
Создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой , ножницами, клеем.
Создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумагой .
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Создать условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельности :
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Конструктивная деятельность.
Материал к занятию :
Цветная бумага
Клей – карандаш
Ножницы
Трафареты ананаса и клубники
Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности : изобразительная деятельность, конструирование из бумаги , аппликация из бумаги , познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель : ребята, я хотела бы с вами немного поиграть и проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Вот моя первая загадка, слушайте внимательно.
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас )
(Ответы детей) .
Воспитатель : молодцы! А, вот мои следующие загадки :
Ты отгадай загадку.
Садят меня на грядку.
Под тёплым солнцем зрею
А летом покраснею.
Душистую и сочную,
Меня кладёшь ты в рот.
Вкусна в варенье очень я,
Гожусь и на компот. (клубника )
Груша, яблоко, банан ,
Ананас из жарких стран .
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
(Ответы детей) .
Воспитатель : да ребята, все верно, молодцы! А, что вы любите больше – фрукты или ягоды? Какие? Есть ли в них витамины? (Ответы детей) .
Воспитатель : я тоже очень люблю и фрукты и ягоды. Они очень полезны и очень вкусные, и из них можно варить компот. Я предлагаю вам поиграть немного, размяться.
Физкультминутка «Фрукты» .
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (имитировать : как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок . (кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
2. Основная часть.
Воспитатель : молодцы! А теперь, я предлагаю вам самим на выбор изготовить фрукт или ягоду, в нашем случае,- ананас или клубничка . Для этого нам понадобится цветная бумага , ножницы и клей. У вас на столах есть трафареты ананаса и клубники . По выбору вы обводите трафарет на картон, затем соответственно выбираете цветную бумагу (желтого или розового цветов) . Мы с вами будем работать в технике объёмной аппликации , используя полоски бумаги . Для этого, вам необходимо нарезать полоски бумаги .
Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.
Воспитатель : давайте попробуем, возьмите полоску бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька (для клубнички , либо кольцо (для ананаса , концы закрепите клеем.
Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель : теперь нам нужно приклеить наши заготовки к нашим ананасам и клубничкам . (воспитатель показывает детям, как клеить) .
Воспитатель : вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» .
Этот пальчик – апельсин
Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит : «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас ,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого. В конце показать ладонями на окружающих и на себя.)
Дети приступают к аппликации . Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель : молодцы, ребята, очень аппетитные фрукты и ягоды получились. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о фруктах и ягодах? (Ответы детей) .
Воспитатель : а какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались? (Ответы детей) .
Воспитатель : при помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали такие аппетитные фрукты и ягоды.
Публикации по теме:
Для работы нам понадобилось: - простой картон - цветной картон - гофрированная бумага - цветная бумага - двусторонний скотч - ножницы.
Приходу весны радуются не только люди, птицы и звери, но и насекомые. Как же счастливы дети, когда находят на деревьях божьих коровок.
Для ребенка младшего дошкольного возраста существует множество развивающих занятий. Это и лепка, и рисование, и различные игры для развития.
Объемная аппликация «Верба» В холле нашего детского сада систематически обновляется выставка творческих работ педагогов и детей. Вот теперь.
Данный Мастер-Класс посвящен изучению природных явлений, а именно дождливой погоде. Создавая такую аппликацию можно дать новые знания о.
Из чего только сегодня не делают поделки! Современные дети активно используют в своих творениях как уже привычную бумагу и картон, так и пластилин, глину, вату, ткани, а некоторые умельцы и умелицы предпочитают работать с более сложными материалами, например, деревом.
Сегодня речь пойдет о бумажных изделиях, и особенно большое внимание будет уделено обыкновенным салфеткам. Мастер-классы ниже помогут своими руками создать две интересные фигурки: ананас и цветок лотоса из салфеток в технике модульного оригами.
Салфетки можно отыскать практически в каждом доме, и использовать его для творчества часто проще, чем тот же лист бумаги. Салфетки мягкие, их удобнее складывать, придавать необходимую форму и соединять в одну поделку.
Плюсы этих поделок в том, что они могут выступать не только в роли предмета декора, но и интересной салфетницы, которую можно будет поставить на стол, тем самым предложив гостям салфетки.
Если обыкновенное оригами — искусство складывания фигурок из бумаги, то скульптуры в модульном оригами формируются при помощи специальных бумажных треугольников, сложенных своими руками, модулей.
Работа кропотливая, требует много усилий и времени, особенно если вы занимаетесь модульным оригами впервые, но в результате получаются удивительные вещи, которые станут прекрасным украшением для вашего дома.
Прежде чем приступать к работе, в первую очередь стоит узнать, как сделать материалы для создания бумажных скульптур, те самые модули , на которых и основана вся техника модульного оригами. Модули напоминают треугольники по форме, их легко прикреплять друг к другу даже без помощи клея и собирать в одну большую фигуру.
Сделать модули своими руками можно следующими способами:
В форме такого лотоса можно оригинально подать к столу салфетки, если он приготовлен по какому-нибудь важному событию.
Чтобы сложить все салфетки в одну скульптуру понадобится много времени и терпения, но чем больше вы будете выполнять эту поделку в дальнейшем, тем лучше и быстрее будет получаться скульптура .
Цветок лотоса из салфеток можно выполнять вместе с детьми в детском саду или начальных классах школы. Модульное оригами прекрасно развивает творческие способности, фантазию и мелкую моторику, а полученной в результате скульптурой можно украсить дом или праздничный стол.
Еще одной прекрасной скульптурой, которая станет хорошим предметом декора или украшением большого вкусного стола, является ананас . Такую поделку можно изготовить в двух вариантах: в качестве салфетницы или украшения комнаты.
В зависимости от того, какой вариант вы выберите, нужно будет использовать в виде основного материала либо салфетки, либо обыкновенную бумагу. В мастер-классах ниже рассмотрим оба варианта создания скульптуры ананаса.
Если вы хотите сделать ананас в качестве обыкновенного украшения, используйте следующую инструкцию по созданию ананаса из бумаги.
Если вам нужна салфетница для праздничного стола, обратите внимание на следующий мастер-класс, помогающий сделать своими руками ананас из салфеток.
Вот так просто можно сделать ананас и лотос своими руками, используя одни салфетки или бумагу. Такая скульптура станет замечательным украшением стола или прекрасным аксессуаром для гостиной.
Рассмотрим по шагам, как собрать . Поделка выглядит эффектно, но требует терпения и усидчивости при сборке. Придётся заготовить несколько десятков модулей (как их делать, смотрите). Но это прекрасный способ повысить своё мастерство, отдохнуть и расслабиться за увлекательным занятием.
Готовый ананас выглядит почти, как настоящий. Этому способствует рельефная поверхность, которую создают бумажные детали. Экзотический фрукт займёт центральное место в доме и станет поводом продемонстрировать друзьям и родственникам свой талант в искусстве оригами.
Вы увидели впереди заманчивые перспективы? Тогда приступим к сборке.
Потребуется:
Начнём с изучения схемы. Она поможет правильно собрать фрукт. В каждом ряду по 18 модулей. Всего 14 рядов. Цвет показывает, какой модуль требуется. Условные обозначения:
Многие изделия начинаются со стандартного основания, в том числе ананас.
Возьмите два модуля и приложить их друг к другу, чтобы уголки направлялись вверх (лицевая сторона смотрит на вас). Возьмите ещё один и вставьте в его кармашки уголки двух первых.
Понадобятся ещё два треугольника. Присоедините их рядом с первыми с помощью верхнего модуля, поместив концы в его кармашки.
Продолжайте, пока в ряду не будет 18 деталей. Сомкните круг. Основание готово! То есть получилось два ряда: внешний и внутренний. Не забывайте чередовать бумажные треугольники по цвету, ориентируясь на схему.
Первый ряд зелёных модулей повернут к вам лицевой стороной.
Поделка, собранная в данном мастер-классе, небольшая. Но можно подобным образом собрать и ананас большего размера. Или, собрав несколько ананасов по данному описанию, объединить их в одну композицию. Такой композицией можно украсить свою комнату. Необходимые материалы и инструменты:
Для поделки понадобится собрать 186 желтых (жм), 36 черных (чм), 24 зеленых (зм) модулей. Один лист формата А4 разрезаем в длину и поперек на 4 части. И из каждой части собираем стандартный модуль. Первый и второй ряды - по 6 жм. Третий ряд - 12 жм. На каждый модуль второго ряда надеваем по два модуля третьего ряда. Переворачиваем заготовку. Четвертый ряд - 18 жм. Пятый ряд. Равномерно распределяем 4 чм по одному. Остальные - 14 жм. Шестой ряд. На каждый черный модуль пятого ряда надеваем по 2 чм. Остальные 10 жм. Седьмой ряд – 18 жм. Восьмой ряд – 18 жм. Девятый ряд. Распределяем в ряду 4 чм так, чтобы они сместились и не оказались над черными модулями в предыдущем ряду, т.е. оказались между ними. Остальные – 14 жм. Десятый ряд. На каждый черный модуль – по 2 чм. Всего 8 чм, остальные – 10 жм. Одиннадцатый, двенадцатый ряды повторяют рисунок пятого и шестого рядов. Тринадцатый, четырнадцатый ряды - по 18 жм. Пятнадцатый ряд - 12 зм. Сокращаем число модулей, для этого один модуль 17-го ряда надеваем не на два, а на три уголка предыдущего ряда. Вставляем 12 зм между модулями 17-го ряда. Ананас готов.
Этот мастер-класс – пошаговая инструкция с подробными фото как сделать елочку из перьев Схема создания модульного оригами змея из бумаги для начинающих. Мастер-класс с фото Данный мастер-класс содержит подробную схему и описание модульного оригами – лебедя из модулей.