Космические платья, платья — космос напоминают нам о тайнах мироздания. Космическая мода: назад в будущее

27.06.2019
Содержание статьи

Нашу планету Земля со всех сторон окружает космос. Она мала даже относительно нашей галактики. Однако в повседневной жизни влияние на моду космоса можно заметить не сразу. Нам может показаться иногда, что Ким Кардашьян больше влияет на моду, чем космос. Однако это совсем не так.

Солнце, планеты, звезды, луна, и, безусловно, космические полеты постоянно оказывают влияние на творчество многих модных дизайнеров. Стоит вспомнить только, как 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире полет на космическом корабле, который назывался «Восток-1» по земной орбите. И хотя он продолжался всего сто восемь минут, он оказал колоссальное влияние на историю человечества и, конечно же, моду.

Модный космический стиль

После полета Юрия Гагарина многие модные дизайнеры, такие как Андре Курреж, Пьер Карден и многие другие стали вводить в моду космический стиль. Затем стали снимать огромное количество сериалов и фильмов о космических путешествиях, и это дало почву для дальнейшего развития космического стиля в моде.

Некоторые вещи напоминают о космосе лишь отдаленно, в а некоторой одежде копируется форма или отдельные элементы космически скафандров, а совсем недавно вошли в моду разнообразные топы, леггинсы, шорты, футболки и свитшоты с космическими принтами в виде звездных россыпей или фотоснимков туманностей или галактик.

Благодаря современным межпланетным космическим аппаратам и телескопам мы имеем возможность увидеть огромное количество фотографий космоса отличного качества. Удаленные планеты, звездные россыпи, туманности и другие космические пейзажи могут теперь красоваться на модной одежде. И мы имеем возможность её приобрести.

Космические цвета и материалы

В космосе используются исключительно передовые технологии, а также материалы, даже, несмотря на то, что они не так комфортны и привычны, как обычная одежда из натуральной шерсти или кожи. Однако у таких материалов имеются и свои преимущества. Благодаря таким материалам одежда получается достаточно прочная, удобная и легкая.

Для одежды в модном космическом стиле не последнюю роль играют также цвета. Серебристый цвет обшивки ракет и скафандров, а также солнечные батареи сделали серебристый цвет важным элементом в космическом стиле. Мало кто знает, что настоящие скафандры космонавтов далеко не такие серебристые, как модная одежда в космическом стиле, но это уже отдельный разговор.

Давайте вместо этого посмотрим на самые интересные модели одежды в космическом стиле или с его элементами.



Женские платья отражают человеческую фантазию. Каких только фасонов, моделей не увидишь! Богат мир человеческой мысли на образы, как красивые, так и наоборот. Модные платья хранят на себе изображение различных фантасмагоричных животных и птиц.

Яркие цвета, пайетки, блестки! От такого разнообразия в поре закружиться голове!

Модные принты украшают женские наряды:

Они манят взор, будоражат воображение и манят глаз человеческий искрящимися переливами и красками.

Космос манит в невиданные дали. Космос будоражит мысли многих людей и это неудивительно, ведь тайны бытия из века в века пытается разрешить большое количество людей.

Фантазия людей удивительна. Модные платья служат отражением, подобно гладкой поверхности озера, в них отражаются чаяния и мечты людские.

Вечный, таинственный космос, что таишь ты в себе? Есть ли там жизнь и какая? Правду ли говорят Веды о том, что существует громадное множество различных миров, которые населены самыми разнообразными формами жизни, да такими, которые и во сне не увидишь.

Помню, как во сне видела раньше удивительных крылатых существ. Прилетал ко мне белый Пегас с роскошными крыльями и царственный златогривый лев, летающий.

Моя подруга, например, просто в восторге от коней. В честь дня рождения пришлось мне обойти большое количество магазинов, чтобы найти красивую статуэтку из бронзы с изображением коня. Подарила еще и несколько магнитиков — коней. Она потом шутливо написала в смс, что скупила всех коней в городе. Не даром коней любят. Они особенные. Умные, красивые существа.

Ко мне во снах прилетал однажды конь темно-красного цвета с крыльями, жаль, толком не смогла понять предупреждение. А что, если летающие кони правда существуют, кто их знаете?

Интересно, летают ли эти кони в космических далях, давайте пофантазируем и пусть у нас будет свой воображариум!

Платье с конями

Любительницам коней можно одеть вот такое длинное легкое платье.

Или вот такое:


Лев прилетел вместе со львенком и они спасали меня, бросив веревку в море красно-бурого цвета. Удивительно.

Красивые львы на стильных платьях

Любительницам львов могут понравится симпатичные наряды с изображением львов. Особенно для тех, кто родился под знаком Зодиака — Лев, как я, например. 🙂

Львиные натуры смогут насладиться своим символичным нарядом на платье, словно оповещая окружающих, что идет сильная, царственная натура! Наслаждайтесь, красотки этими фото!

Изображение львов придают особенный шик даже самому обычному наряду.

Платья с леопардовым принтом

Если же сам больше по душе ассоциировать себя с леопардом, то леопардовый принт, это ваше:




Не даром в Нижнем Новгороде есть философское сообщество «Новый Акрополь», в котором рассказываются про различные философские течения. Довольно интересно послушать.

Интерес к космическим далям, к тайнам бытия и танцу извечной Истины вполне находит свое отражение и в моде.

Космические платья будоражат воображение

Если вы относитесь к мистическим, одухотворенным натурам, коих интуиция постоянно зовет в перед и не дает успокоиться, в поисках бриллианта Истины, вам могут понравиться космические платья!



Платья с космическим принтом выглядят своеобразно и не подражаемо!

Платья Леди Гаги продолжают шокировать. Словно инопланетное существо, сошла она с НЛО в своем потрясном в буквальном смысле этого слова, наряде. Эпатаж — ее второе я. Что ж, правило шоу-бизнеса: плохая реклама — тоже реклама, она соблюдает.

Экстравагантный наряд. Подобна кристаллу мыслящему.

Zuhair Murad – платья в стиле звездная сказка

Короткие космические платья хороши для вечеринки, дискотеки. Молодежь с удовольствием носит такие наряды.


Платья в космическом стиле, космические платья поражают воображение. Посмотрите это видео: «Одежда с космосом».

Zuhair Murad и его космические платья из модной коллекции

Вы сможете быть возвышенными не только в мыслях, не только духом, но и в своем внешнем образе! Сказочные, волшебные платья от известного дизайнера.

Звезды таинственно мерцают и переливаются, словно небосвод ночной спустился на бренную землю. Девушка подобна ночной фее, которая умеет творить чудеса. Кто знает, может и правда мы умели многое из того, о чем сейчас же читаем лишь в детских сказках?
Так хочется верить в Чудо!




Если вы вдоволь насмотрелись стильных нарядов в космическом формате и вам захотелось чего-то более земного, почитайте статью:

Знаменитости и космический стиль

Знаменитости также с удовольствием носят космические наряды и платья в стиле «космос».

Известная певица Елка смогла в очередной раз шокировать общественность, появившись в платье «космос».


С чем и как носить вещи в космическом стиле

Итак, вы приобрели стильную вещь в стиле космос. а теперь находитесь в недоумении, как же ее правильно сочетать с другими вещами, чтобы все это выглядело красиво? Посмотрите несколько модных образов на фото.










12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос, а 20 июля 1969 года Нил Армстронг стал первым человеком, который ступил на поверхность Луны. Между этими двумя эпохальными событиями, в 1965 году, Ричард Аведон и арт-директор Рут Ансел сделали яркий во всех смыслах снимок с британской моделью Джин Шримптон в образе первой женщины-космонавта для апрельского номера Harper"s Bazaar. Под заголовком «галактическая красотка спешит на помощь» Шримптон позировала в настоящем скафандре астронавта NASA. Апрельский номер эффектно выделялся на фоне того, что делали в Harper"s Bazaar во времена Дианы Вриланд, и произвел фурор. Он стал воплощением 1960-х и молодежной революции: женщины набирают силу и покоряют космос, хотя бы на страницах журнала, на обложке был поп-арт, а внутри - материалы про The Beatles и Боба Дилана.

1960-е были эпохой, когда образ женщины как хранительницы домашнего очага изжил себя, Европу охватили студенческие революции, а мир начал мечтать о космосе. Как результат, в моде родилось направление space-age. Несмотря на то что реальным освоением космоса занимались американцы и русские, эстетику ретрофутуризма придумали французы. Первооткрывателями стали дизайнеры, наиболее восприимчивые к настроениям в культуре своего времени: Андре Курреж, Эмануэль Унгаро, Пьер Карден и Пако Рабан.

Родоначальником space-age как мотива в одежде ready-to-wear стал Андре Курреж. Имея за плечами архитектурное образование и опыт работы в доме Balenciaga, в 1961 году он приступил к работе над своей собственной маркой Courrèges и тогда, по словам Ива Сен-Лорана, поменял моду навсегда. Одежда Куррежа отличалась графичными формами, кропотливой работой над кроем и деталями. Его вещи не стремились подчеркивать феминные формы и противоречили стандартам женственности 1950-х. Они, наоборот, делали женщину похожей на монументальную инсталляцию из будущего. Несмотря на авангардный характер каждой коллекции, одежда от Куррежа быстро перекочевала на улицы.

Фантазии на тему будущего впоследствии проявились в творчестве ученика Андре Куррежа, Эмануэля Унгаро. За ту же тему взялся Пьер Карден, который к 1960-м уже стал заслуженным дизайнером на парижской сцене. В отличие от Унгаро, Куррежа и Пако Рабана, которые все-таки ориентировались на покупателя и адаптировали фантастику к реальности, Карден придал эстетике space-age больше театральности. Его наряды были похожи на абстракции, а обильное использование пластика и винила действительно напоминало одежду для путешествий в космосе.

В какой-то момент увлечение ретрофутуризмом в поп-культуре сошло на нет. Человек побывал в космосе и понял, что там не было Барбареллы, а надежды на чудеса индустриальной революциии утихли, когда обнаружились ее обратные, темные стороны. Но сейчас, когда на дворе 2017 год и Илон Маск предлагает отправить туристов на Луну, а человечество всерьез ищет пути бегства с родной планеты, эстетика ретрофутуризма вновь становится популярной за счет актуальной концепции с одной стороны и ностальгического флера 1960-х - с другой. Space-age в постмодернистском осмыслении появляется в новых коллекциях Николя Жескьера в Louis Vuitton, в последней коллекции Chanel, да и дело Пако Рабана продолжает жить под руководством Жюльена Доссена.

Лили-Роуз Депп и Кара Делевинь в съемке Chanel


Романтика космоса пленяет сердца простых землян уже больше полувека. Оно и понятно: холодный свет звезд и пронизывающая пустота воспеты и писателями-фантастами, и режиссерами-футуристами. Вот и мода обращается к космической теме уже 50 с лишним лет - от Пьера Кардена до Алессандро Микеле. Рассказываем, в чем секрет неувядающей популярности самого загадочного тренда этого и будущего сезонов!


Серебристый металлик - один из самых популярных вариантов цвета платьев на красной дорожке.


Но если в случае Микеле эта кампания лишь творческое переосмысление гик-шика с поистине космическим размахом, то, например, Карл Лагерфельд в осенне-зимней коллекции Chanel представил эту тему буквально. Худи с изображениями космонавтов, короткие серебристые куртки, своей фактурой напоминающие обшивку космических кораблей, блестящие two-tone boots и расшитые платья, имитирующие свет ночных звезд, - все это и многое другое и создает футуристичную космическую картинку. Чуть раньше, чем Gucci, Chanel опубликовали кадры своей рекламной кампании с молодыми музами дома - Карой Делевинь и Лили-Роуз Депп.



Модели Андре Куррежа


Тема космоса в моде огромна, как сама Вселенная. Но ничего бы этого не было, если бы не изобретение в 1935 году первых синтетических материалов - нейлона и неопрена. Открытие принадлежит американскому химику Уоллесу Карозерсу. Важность этих изобретений сложно переоценить: с его легкой руки началась медленная, но верная экспансия синтетических тканей в легкую промышленность. Это сейчас к синтетике отношение неоднозначное, но в 60-е без них представить одежду будущего было просто невозможно. Заслуга принадлежит самому прогрессивному модельеру Франции 60-х годов Андре Куррежу. Историки моды спорят, кому принадлежит изобретение мини-юбки - ему или британке Мэри Квант, но в вопросе авторства тренда на космос единодушны. Вещи его коллекции Space Age 1964 года были сшиты с использованием пластика, металла и неопрена - самого необычного материала тех годов.


Модели Пьера Кардена


Мечты о космосе были лишь частью его модной философии. Главной же идеей стали представления о женщине будущего. По образованию инженер, Курреж сильно изменил ее облик. Он, например, еще и привнес в моду 60-х годов платья-трапеции с геометричными принтами - это пришло из многочасовой работой над чертежами. Чуть позже идею подхватил и столь популярный в постперестроечное время в России Пьер Карден. Он в 1967 году предложил свое видение космической темы. Знаменитый "космический" сарафан, шляпы в форме шлема, кожаные шорты - его коллекции были столь же футуристичны, сколь и минималистичны. Сама идея шить из синтетических материалов казалось ему очень привлекательной, иногда даже в ущерб практическому смыслу таких нарядов.


Модели Пако Рабанна


Противоположными взглядами на космическую моду обладал другой обожаемый модельер 60-х - Пако Рабанн. В основу его модного мировоззрения положена не то чтобы идея переосмыслить современную одежду. Глубже - идея переосмыслить одежду в принципе. В своей работе он использовал не только новомодную синтетику, пластик или алюминий, но и оптоволокно - чем, кстати, вызвал искреннее негодование Коко Шанель. Великая Мадемуазель назвала его работы "модной металлургией". Это неудивительно: знаменитая коллекция Рабана "12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить" идет вразрез с концепцией "удобной моды", предложенной самой Коко.


Джейн Фонда в фильме "Барбарелла" (Barbarella)


Джин Шримптон
Иконами "космического" стиля 60-х годов принято считать Джейн Фонду после ее роли в фильме "Барбарелла" (Barbarella), а также модель Джин Шримптон, после ее появления на обложке журнала Harper"s Bazaar в образе женщины-космонавта NASA.



Louis Vuitton, весна-лето 2017


Carolina Herrera, весна-лето 2017


В наше время эстетику космоса возрождает не только Лагерфельд или Микеле. К современным космическим мотивам обращаются и Каролина Эррера, создавая цельные платья и юбки из глянцевой серебристой ткани, и Николя Жескьер для Louis Vuitton, предлагая современные варианты униформы для космических путешественниц. Варианты одежды "просто космос" тоже не исчерпывают себя одними лишь металлическими текстурами: сапоги на плоском ходу, блеск пайеток, столь модные в этом сезоне комбинезоны - все это и многое другое имеет прямые ссылки на моду будущего, как себе представляли ее законодатели в 60-х годах.

Кстати, о будущем: оно ближе, чем все мы думаем. Бренд Y-3 в январе 2016 года представил свой вариант экипировки для космических путешественников Virgin Galactic. Этот амбициозный проект Ричарда Брэнсона обещает всем желающим по сходной цене (250 тысяч долларов) полеты в суборбитальное пространство. Что ж, одежду для этого уже придумали - осталось только скопить нужную сумму.
Материалы взяты из открытых источников

От ретрофутуризма до современных концепций -

мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.

На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.

Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий... Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем - как на этой планете, так и за ее пределами.

Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов - сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.

Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.

К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, - вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.

В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino - постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.

Pierre Cardin, 1965 г.

Paco Rabanne, 1966 г.

Lacoste, 2016 г.

Ralph Lauren, 2016 г.

Chanel, 2016 г.