Международный фестиваль современной хореографии context. Что нужно знать о фестивале CONTEXT: рассказывают Диана Вишнева и Софья Капкова. Впервые на фестивале пройдет серия воркшопов

15.02.2019

В программе фестиваля CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВА - выступления ведущих коллективов из Швеции, Нидерландов, Швейцарии, Канады и США, финал конкурса молодых хореографов , творческие встречи, воркшопы, мастер-классы и кинопоказы.

Впервые открытие фестиваля пройдёт в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко . Неизменными площадками для фестиваля останутся Гоголь-центр и Электротеатр Станиславский.

Арт-директор фестиваля Диана Вишнёва

«В этом году CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВА расширяет свою географию. Он пройдет не только в Москве, но и в моем родном городе, на исторической сцене Мариинского театра.

Я давно планировала привезти фестиваль в Петербург, поэтому очень рада, что нам это удалось, во многом благодаря поддержке Валерия Гергиева.

Одним из главных событий фестиваля станет приезд Матса Эка и Аны Лагуна. Выдающийся хореограф не так давно объявил о завершении карьеры, поэтому для нас особая честь, что он согласился показать свою последнюю постановку, которую представит его жена и муза,


Московские зрители смогут увидеть сразу три постановки труппы «Балет Мориса Бежара». Коллектив покажет балет своего основателя Мориса Бежара - «Im Chambre Séparée» и, впервые в России, представит постановки «Цвет блюз» и «Словно с Луны свалившиеся» преемника маэстро, Жиля Романа.

Танцевальный театр Люцерна представит одну из последних постановок Георга Райшла - «UP/Beat», а также «Соло» из постановки «chaMOODim», созданную специально для фестиваля CONTEXT. Диана Вишнёва.

Ана Лагуна выступит в дуэте с Иваном Ауцели в постановке Матса Эка «Топор» (AXE).


В честь 110-летия Дмитрия Шостаковича, американский хореограф Алонсо Кинг -художественный руководитель труппы Alonzo King LINES Ballet — представит на фестивале балет, вдохновленный произведениями русского композитора. Его труппа покажет постановки «Writing Ground Quintet» и «Concerto for Two Violins».

В северную столицу впервые приедет труппа Introdans, уже дважды принимавшая участие в CONTEXT. Диана Вишнёва. Голландцы покажут две постановки: «Cantata» и «In Memoriam». Молодой коллектив Национальная школа балета Канады представит работу «Come in», изначально созданную Азур Бартон для Михаила Барышникова.

Особое выступление для зрителей Москвы и Петербурга готовит и сама Диана Вишнёва. Она выступит вместе с выдающейся французской балериной Орели Дюпон. Дуэт представит постановку хореографа Охада Наарина «B/olero».


Одним из ключевых событий фестиваля CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВА станет финал конкурса молодых хореографов, который пройдет 16 и 17 ноября на сцене Электротеатра Станиславский.

Свои работы представят шесть участников: Софья Гайдукова, Павел Глухов, Мария Сиукаева, Ольга Васильева, Римма Пипоян, Алексей Бусько.

«Главная цель конкурса — поддержка развития современного танца в России. Наша задача — дать каждому начинающему хореографу возможность реализовать свои замыслы, поверить в себя, получить конструктивную критику и советы от мэтров», — говорит куратор конкурса, педагог Большого театра России Анастасия Яценко.

Победитель конкурса молодых хореографов получит грант на стажировку в одной из ведущих зарубежных трупп от часового бренда Jaquet Droz. Помимо основного приза, впервые в рамках CONTEXT. Диана Вишнёва одному из участников конкурса будет присужден приз зрительских симпатий - его предоставит партнёр Фестиваля «Интеллектуальный клуб 418».


Мария Сиукаева (Москва) — участница финала конкурса молодых хореографов

В рамках международного фестиваля CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВА будет запущена серия творческих встреч ContextSpeaks в формате открытых бесед с выдающимися хореографами и танцовщиками об искусстве, карьере и жизни.

15 ноября в Гоголь-центре пройдет ContextSpeaks: «Разговор с хореографом. Матс Эк и Самуэль Вюрстен». В рамках вечера состоится российская премьера фильма-балета Матса Эка «Место» (Place), который был снят в режиме трансляции. Балет был создан специально для Михаила Барышникова и Аны Лагуна.

В этом году образовательная программа рассчитана как на профессионалов индустрии, так и на широкую публику.

Впервые на фестивале пройдет серия воркшопов.

Вита Хлопова, исследователь современной хореографии и основатель проекта No fixed points, проведет занятия по танцевальной критике.

Театральный фотограф Марк Олич поделится особенностями съемки балетных спектаклей. Профессиональный визажист и beauty-блогер Елена Крыгина откроет секреты сценического макияжа. Для танцовщиков и хореографов пройдут мастер-классы ведущих зарубежных постановщиков contemporary dance.

В кинопрограмму, войдут фильмы о лучших современных хореографах и великих танцовщиках. Участниками кинокартин стали такие мэтры , как: Алонсо Кинг, Саша Вальц, Бенджамин Мильпье, Охад Наарин, Матс Эк, Рудольф Нуриев, Михаила Барышникова и Ана Лагуна.


«Фокус кинопрограммы этого года - хореографы. Зачастую для публики их имена остаются в тени, но именно они актуализируют контекст классических постановок и раздвигают горизонты современной хореографии.

Именно их работам рукоплещет публика, порой даже не зная имени создателей нового шедевра. Кинопрограмма Context в ЦДК позволит узнать их намного лучше: из чего рождался творческий метод этих хореографов, что за ними стоит, как они работают.

Только документальное кино позволяет видеть этот процесс без искажений», -

Легендарная Диана Вишнева и лучшие балеты мира на одной сцене.

На родной сцене, в родном городе танцует одна из самых выдающихся артисток современности. Диана Вишнёва - лауреат Государственной премии России, лучшая танцовщица Европы, обладательница шести премий «Золотая маска» и многих других наград, она дарит публике не только своё искусство движения, но и знакомит с последними новинками современной хореографии.

Диана Вишнёва, народная артистка России, арт-директор фестиваля «Context. Диана Вишнёва»:

"Ну если танец - это моя жизнь, то фестиваль - это такое, знаете, детище, да, которое я очень берегу, лелею, ращу. Вместе с моей командой, вместе с теми людьми, которые приезжают к нам в гости. И безумно вдохновляют, безумно получают счастье от того взаимоотношения между нами, как на сцене, так и и в жизни".

Вместе с французской артисткой, художественным руководителем труппы парижской оперы Орели Дюпон и хореографом Охадом Наарином Диана Вишнёва работала над постановкой «Болеро».В ней нетклассических балетных поз, а танцовщицы сливаются в синхронных движениях, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Софья Капкова, генеральный директор фестиваля «Context. Диана Вишнёва»:

"Мы показываем - что такое современная хореография. Хотя и сегодня очень часто люди приходят и удивляются что это не драматический спектакль и это не полноценный балет. Однако, интерес точно растёт, и математика - сухая наука цифр - если в первый год, когда фестиваль открылся у нас было около 2,5 тысяч зрителей, то в этом году мы уже приблизились к цифре в 9 тысяч".

Фестиваль «Контекст» - это танцевальные компании с мировыми именами, образовательные воркшопы, конкурс молодых хореоргафов и даже кинопрограмма. Зрителю были представлены фильмы о работе известных хореографов и танцовщиков, среди которых Матс Эк, Саша Вальц, Михаил Барышников.

Фрагмент фильма

Постановку «Come in» в 2006 году для Михаила Барышникова и его труппы создала канадский хореограф Азур Бартон. А потом заново переосмыслила свою работу уже с артистами национальной балетной школы Канады. Получилась исключительно мужская версия танца. Юношам, представляющим её в России: от 14 до 19 лет. И возможно, кто-то из них уже в ближайшем будущем вновь появится на российской сцене.

Шон Амийо, репетитор Национальной школы балета Канады: "Наши студенты прошлых лет сегодня учатся в Академии Вагановой, мы не национализируем артистов. Да, многие остаются в национальной балетной труппе Канады, но мы готовим танцоров, способных работать в любой команде. Две девушки в прошлом году пополнили труппу Нидерландского театра танца, несколько танцоров - в Дюссельдорфе".

Экзерсис у станка и аллегро на середине зала - свои обычные ежедневные упражнения на этот раз студенты из Канады выполняли перед учащимися Академии танца Бориса Эйфмана.

София Кибартайте, учащаяся Академии танца Бориса Эйфмана: " Очень интересно наблюдать именно за работой на уроке, потому что когда мы находимся в театре на самом спектакле, это одно впечатление, а когда ты на уроке, ты видишь это совсем с другой стороны, как работают люди".

Канадские студенты - впервые делились своим опытом в таком формате. А вот для петербургской Академии Танца подобные мастер-классы не в новинку. Сюда постоянно приглашают известных педагогов, в том числе и зарубежных.

Елена Кузьмина, заслуженная артистка России, зам. директора по спец. дисциплинам Академии танца Бориса Эйфмана:

"Много было мастер-классов очень интересных. Из Голландии приезжали, из Америки по джазу Боб Борез приезжал. Сейчас даже не вспомню всех, но у нас такими это проходило блоками, то есть, вот несколько человек приезжает, берёт в оборот наших ребят. И это очень интересно, очень полезно. Мы уже поняли, что после таких вот вливаний дети так меняются, они другими становятся - свободнее, раскрепощённее".

Рубить дрова можно и на сцене Мариинского театра. Естественные декорации и человеческое естество, в постановке «Топор» шведского хореографа Матса Эка. В центре спектакля двое, мужчина, выполняющий свою ежедневную работу и женщина, которая воспринимает его действия, как насилие. Это итоговая совместная работа хореографа-интеллектуала, как называют Эка, и его супруги - великой танцовщицы Аны Лагуны.

Матс Эк, хореограф (Швеция): "Я пытаюсь делать вещи, которые мне нравятся, которые мне близки, надеясь, что это потом будет прочитано другими людьми. Я не стремлюсь удовлетворять вкусы аудитории, потому как трудно представить - что нравится другим. То есть я стараюсь передать в танце свой взгляд с надеждой на то, что его воспримут и другие".

Круговорот воспоминаний, танец-медитация с отсылкой к древним традициям - в спектакле « In memoriam» голландской команды «Интроданс». Продолжение развития неоклассики, ещё одно прочтение музыки Баха - от постановщика Алонсо Кинга. Фестиваль «Контекст» с каждым годом расширяет географию, а в будущем обещает расширить и свою программу.

Юлия Миханова, Антон Голубев, Олег Подъячев, Екатерина Горбачёва, Валентина Говорушкина и Владимир Пивнев, Первый канал - Санкт-Петербург.

Весь, ну просто весь цвет петербургской, российской и вообще мировой культуры брошен в эти дни на амбразуру (или же - к ногам) Петербургского культурного форума. Афиша устрашает количеством и качеством того, что очень нужно, но вряд ли получится посмотреть. Тут и гастроли нескольких грандов под сенью , и барокко высшей пробы, и китайская опера, и лекции в диапазоне от до , и цирк…

Надо же было такому случиться, что фестиваль Дианы Вишневой Context, никакого отношения к форуму не имеющий, проходит у нас в эти же самые окаянные дни. Похоже, поклонникам великой балерины и проповедуемого ею современного танца следует поднапрячься и отказаться от соблазнительной мысли бежать из переполненного культурой города "в глушь, в Саратов".

Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. DIANA VISHNEVA проходит в Москве в пятый раз, в Петербурге - второй (логистика по остаточному принципу, наверное, и вызвала такой странный выбор дат). Самая интересная часть этого айсберга, конечно, подводная: мастер–классы для профессионалов, лекции, конкурс молодых хореографов (кстати, поздравляем лауреата ContextLab–2017 Ольгу Лабовкину).

На верхушке айсберга, доступной для простых смертных, два балетных вечера. Один - российская премьера спектакля Марко Гекке "Нижинский" в постановке труппы Gauthier Dance из Штутгартского театра (18 ноября, БДТ). Второй - целый букет премьер, в том числе спродюсированных самим фестивалем, в гала–концерте на старой сцене Мариинского театра (19 ноября).

А теперь поподробнее. Фестиваль не зря носит имя Дианы Вишневой: концепция, конкретная программа, связи с дирекциями трупп и театров по всему миру - ее контекст, ее выбор. На вопрос, почему из всех существующих в мире спектаклей о Нижинском она привозит постановку Гекке, следует один ответ: потому что так захотелось. Спектакль, поставленный в Штутгарте летом 2016 года, - своего рода сеанс танцевального психоанализа с подробными остановками на ключевых моментах биографии пациента, от раннего детства Нижинского (детская фотография фигурирует в спектакле, вообще–то лишенном бутафории и декораций) до смерти сумасшедшего танцора, навязчиво рисующего ногами круги и глаза.

Тут есть Дягилев - соблазнитель–разрушитель - в узнаваемом пальто и с одним залихватским усом. Есть гомоэротические сцены и женитьба на Ромоле Пульской. Есть намеки на "Петрушку", "Видение розы" и "Послеполуденный отдых фавна", звучат Шопен и Дебюсси. По мнению видавших все критиков, среди достоинств этого "Нижинского" - доходчивость, эффектность, повышенная нервическая атмосфера, столь естественная для обстоятельного рассказа о превращении гения в безумца.

Танец "на разрыв аорты" - основная тема собственной фестивальной продукции, спектакля Asunder ("На части" - так перевел название балета Мариинский театр). Главный хореограф Нюрнбергского балета Гойо Монтеро провел эксперимент над труппой Пермского театра: что бывает, когда безликая масса рассыпается на множество индивидуальностей? Спойлер: хорошего мало. Мировая премьера Asunder состоится в очень требовательном контексте: на гала–закрытии будет исполнен легендарный Фортепианный концерт № 1 Алексея Ратманского на музыку Шостаковича - ода советскому авангарду в оформлении Георгия Цыпина (оно будет особенно внятно тем, кто смотрел открытие сочинской Олимпиады).

Национальный балет Нидерландов привезет (кстати, только в Петербург) еще и "Сарказмы" Ханса ван Манена на музыку Прокофьева. В программе - миниатюры Сиди Ларби Шеркауи, Джастина Пека, лос–анджелесской труппы Bodytraffic, дуэт "Свидетель", поставленный Уэйном Макгрегором для великолепной Алессандры Ферри, вновь вышедшей на сцену в 50 лет.

Одна беда - билеты на все это великолепие от 8 тыс. рублей. У демократически настроенных поклонников балета есть выход: 18 ноября в 15:00 встретиться с Алессандрой Ферри лично - на разговоре перед видеопоказом балета–триптиха Уэйна Макгрегора "Произведения Вулф", ради главной роли в котором Ферри и решилась в 2015 году попрать каноны профессии.

В кинотеатре "Англетер" стоит также посмотреть фильм–биографию любимого партнера Дианы Вишневой Марсело Гомеса, документальный блокбастер "Парижская опера" с лекцией свидетеля бурных закулисных событий Розиты Буассо, два режиссерских исследования на тему "Что такое балерина - женщина или робот?". Расписание, как говорится, на сайте, и, боюсь, оно более всего пригодится балетоманам: билетов в БДТ и Мариинку уже, кажется, нет.

С 15 октября по 6 ноября в Москве и Санкт-Петербурге пройдет шестой международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. В программе фестиваля - лаборатория танцевальной критики и мастерская театральной фотографии, мастер-классы для танцовщиков и паблик-токи, онлайн-показы документального кино о танце, но самое интересное для неискушенного зрителя - это, конечно, спектакли, выбор которых, как всегда, разнообразен и небанален.

«Национальный балет Канады»:
канадцы - самые милые люди на планете

На вечере одноактных балетов (15 и 16 октября в Москве, 19 октября в Петербурге) «Национальный балет Канады», приезжающий в Россию впервые, покажет работы трех хореографов - Кристал Пайт, Джастина Пека и Гийома Коте.

Кристал Пайт - одна из важнейших современных хореографов, лауреат всевозможных премий и наград, создательница собственной танцевальной труппы Kidd Pivot, которая базируется в Ванкувере. Ученица Уильяма Форсайта, никогда профессионально не занимавшаяся классическим балетом, Пайт славится головокружительной техникой и нетривиальным чувством юмора. Работы знаменитой канадки ставят по всему миру, и многие труппы - от NDT до Royal Opera House в Лондоне - счастливы иметь ее постановки в своем репертуаре. Этой весной Opera de Paris представляла вечер одноактных работ, в том числе «Канон сезонов» Пайт.

Образец хореографического стиля Кристал Пайт

Кристал Пайт танцует соло в постановке своего учителя Уильяма Форсайта

«Канон сезонов» Кристал Пайт в Opera de Paris

Пересказывать работы Пайт довольно бессмысленно, их надо видеть своими глазами. В них не будет нежного принца в камзоле или девушки, похожей на весеннюю розу, зато будет много силы, борьбы и философских размышлений. На фестивале покажут спектакль Emergence 2009 года, который был отмечен театральной премией «Дора» в категориях «Лучшая постановка», «Лучшая новая хореография», «Лучшее исполнение» и «Лучшее музыкальное оформление». Удивительно, что вдохновение для этой работы Пайт почерпнула в научно-популярной книге Стивена Джонсона Emergence: the Connected Lives of Ants, Brains, Cities and Software , рассказывающей о том, что общего между муравьиной колонией, человеческим мозгом и программным обеспечением сайтов глобальных ритейлеров.

Трейлер спектакля Emergence

Джастин Пек - танцовщик и самый молодой в истории хореограф-резидент «Нью-Йорк Сити балет» (и нет, прима-балерина Тайлер Пек ему не родственница). Как и многие американцы, например, Дэвид Холберг, он начинал свою танцевальную карьеру с уроков чечетки, а в 13 лет увидел «Жизель» и понял, что ужасно хочет примерить эти чудесные белые колготки.

Пек учился в «Школе американского балета» (School of American Ballet) при «Нью-Йорк Сити Балет» и по окончании логичным образом был принят в труппу, а вскоре заслужил и позицию штатного хореографа. Америка обожает Джастина Пека, восхваляя легкость и виртуозность его творений. В 2018 году он получил престижную награду Tony Award за лучшую хореографию в мюзикле, а недавно было объявлено , что он присоединился к команде Стивена Спилберга и поставит танцы в новой киноверсии «Вестсайдской истории», культового американского мюзикла. Отдавая должное основателям и главным творцам «Нью-Йорк Сити Балет» Джорджу Баланчину и Джерому Роббинсу, в своих работах Пек часто использует приемы заслуженных мастеров: тут у него и Чайковский, и изящная неоклассика, и бег по сцене в разноцветных футболках, и даже кроссовочки. Ничего сверхсерьезного, зато как красиво.

Одна из известных работ Джастина Пека, исполненная им в нью-йоркской подземке

Наравне с Кристофером Уилдоном и Алексеем Ратманским, Джастина Пека называют одним из трех главных хореографов ХХI века, работающих в жанре классического балета. Paz de la Jolla Джастин Пек создает в 2013 году специально для вечера, посвященного Джорджу Баланчину. «Нет новых шагов, есть новые комбинации», - говорил Баланчин, и в этом двадцатиминутном творении Пек явно идет по его стопам.

Превью постановки Paz de la Jolla в Нью-Йорке

Трейлер Paz de la Jolla в Канаде

Трейлер документального фильма Ballet 422, который покажут в рамках образовательной программы «Контекста» в онлайн-кинотеатре Nonfiction.film

Гийом Коте - премьер Национального балета Канады с 2004 года, хореографию ставит с 2013-го. В отличие от Пека в белых колготках уже с трех лет, и заниматься классическим балетом ему всегда было в радость, особенно учитывая, что в его танцевальном классе из 16 мальчиков все были невероятно дружелюбны и добры (кажется, не зря говорят, что канадцы - самые милые люди на планете).

Короткий фильм о Гийоме Коте

За свою карьеру танцовщика Коте перетанцевал, кажется, все классические роли принцев и романтически настроенных героев и участвовал, наравне с Марсело Гомесом, Леонидом Сарафановым, Иваном Васильевым и другими танцовщиками, в проекте «Короли танца», так полюбившемся широкой публике. Для одного из номеров он даже написал музыку.

«Короли танца», музыка Гийома Коте, хореография Марсело Гомеса

Работа «Бытие и ничто» выросла из сольного номера, который Коте ставил для персонального проекта примы-балерины театра Греты Ходжкинсон. В то время хореограф увлекался экзистенциализмом, и идея Сартра о некоем эфемерном отражении собственной личности, которому мы пытаемся соответствовать всю свою жизнь, показалась Коте очень любопытной. Карен Кейн дала добро, и па-де-де балерины с электрической лампочкой вместо партнера выросло в большое произведение.

Как создавался балет «Бытие и ничто»

«Батшева»: танец на языке гага
(Леди Гага тут ни при чем)

5 и 6 ноября израильская танцевальная компания «Батшева» представит новую постановку Охада Нахарина «Венесуэла».

Трейлер «Венесуэлы»

Любой сколько-нибудь интересующийся современной хореографией человек при имени Нахарина приходит в состояние экзальтации и кидается покупать билеты. В прошлом году «Батшева» - и то не основная труппа, а так называемая молодежка - приезжала на Dance Open, и у театра стояла очередь желающих выкупить у вас свой билет если не деньгами, то мольбой и скупой балетоманской слезой. Если говорить о главных мировых театрах, где идут постановки Нахарина, то проще сказать, где их нет. (Вот в Мариинском театре нет, а жаль.) «Декаданс» в Париже, например, всегда собирает полные залы.

«Декаданс»

Нахарин - новатор и экспериментатор, создатель танцевального языка гага, который кратко можно описать как «освободи свой мозг, и тело тоже освободится». Класс гаги - это своего рода управляемая импровизация на тему визуальных образов, задаваемых педагогом. Танцовщики репетируют без зеркала, которое, по мнению хореографа, мешает им чувствовать свое тело, а в их движениях сочетается чувственность и взрывная энергия, удивительная гибкость и мощь.

Про молодых хореографов всегда известно мало, но это и прекрасно - всегда есть шанс потом похвастаться, что первыми увидели восходящую звезду. В программе вечера также покажут свои работы Ольга Лабовкина, победитель лаборатории прошлого года, и замечательный Павел Глухов, выигравший стажировку у Уэйна Макгрегора. Должно быть любопытно.

В двух столицах в середине ноября пройдёт фестиваль Context Diana Vishneva 2017, посвящённый миру современной хореографии.

Плавные линии, энергичные движения, эмоции, травмы, поражения и победы. Всё это танец, и всё это зрители смогут увидеть в рамках фестиваля. В течение года организаторы путешествуют по миру в поисках наиболее интересных танцевальных произведений. Они собирают постановки и документальные фильмы, чтобы показать их рамках фестиваля. Это настоящий манифест современного искусства в целом и танца в частности.

Программа

Бобби Джин (Bobbi Jene, 2017), режиссёр Эльвира Линд

История танцовщицы, которая, получив популярность в Израиле, решает вернуться домой, в США. Фильм рассказывает о внутренней силе героини, рвущей старые связи ради новых возможностей, и учит преодолевать жизненные трудности.

В Калифорнии (In California, 2015), режиссёр Шарль Редон

Полнометражный дебют Шарля Редона, студенческие работы которого были ранее отмечены фестивалями. Фильм-наблюдение, основанный на увлечении режиссёра незнакомкой с деформированной ступнёй, оказавшейся балериной. Сам Шарль оказывается одновременно и автором фильма, и его героем. Через его объектив мы увидим историю о любви и танце, где сценарием становится сама жизнь.

Парижская опера (L’Opéra, 2017), режиссёр Жан-Стефан Брон

Лента, позволяющая проникнуть за кулисы Парижской национальной оперы во время подготовки к новому театральному сезону. Зритель получит возможность подсмотреть, как устроена изнутри эта огромная структура, получившая мировое признание.

Марсело Гомес: Анатомия танцовщика (Anatomy of a Male Ballet Dancer, 2017), режиссёры Дэвид Барба, Джеймс Пеллерито

Портрет одного из лучших танцоров современности, приуроченный к 20-летию его карьеры. Марсело вспомнит о начале своего пути и той борьбе, которую ему пришлось вести, чтобы достичь желаемого.

История балерины (A Ballerina’s Tale, 2015), режиссёр Нельсон Джордж

Режиссёр признаётся, что идея рассказать эту историю пришла к нему в тот момент, когда он наблюдал за Мисти Коупленд в реабилитационном классе. Её целеустремлённая борьба вдохновила Джонса, который взялся за это наблюдение, не зная, чем оно закончится. Мисти действительно достойна того, чтобы стать образцом для подражания и вдохновлять зрителей на свершения.

Маико: Танцующее дитя (Maiko: Dancing Child, 2015), режиссёр Осе Свенхейм Дривенес

Поиск новой визуальной формы, где танец -не просто сценические номера, но метод повествования. Режиссёр ставит перед собой задачу: показать историю героини и её внутренний мир через пластику её тела. Героини, чьё имя в переводе с японского означает «танцующее дитя».

Когда:

Центр документального кино (Москва, Зубовский бульвар, дом 2, строение 7)
Кино&Театр Angleterre Cinema Lounge (Санкт-Петербург, Малая Морская улица, дом 24, отель «Англетер»)