Развлечение праздник цветов в детском саду. Тематический день «В мире цветов» в подготовительной группе ДОУ

22.06.2019

Светлана Савинская
Сценарий летнего праздника «Праздник цветов» (Все группы. На улице)

Дети с воспитателями строятся в круг на спортивной площадке.

Действующие лица:

Взрослые : Фея цветов, Сорняки (Лопух и Колючка)

Дети : младших, средних и старших групп Детского сада.

Фея цветов :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

Мы о цветах поговорим, цветам наш праздник посвятим. Я, Фея цветов, велю праздник цветов начинать.

Сорняки : Постойте, постойте! Как это начинать? Без нас? Ничего у вас не получится! Мы – сорняки, самые красивые! Самые нужные на любой полянке! Без нас не может начаться никакой праздник! Тем более Праздник цветов!

Фея цветов : И кто же это вам сказал, что вы самые нужные? Ребята, нам сорняки нужны? Посмотрите, какие красивые клумбы посадили наши воспитатели с ребятами! Сколько прекрасных цветов! Только ни одного сорняка там нет!

Сорняки : Как это нет? Не может быть! А ты внимательно посмотри! Без нас ни одна клумба не обходится!

Фея цветов : Хорошо! Раз вы такие важные, то и начинайте праздник!

Сорняки : И начнём! Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричал ка:

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

(Фее) Ну что? Правда, у нас здорово получилось?

Фея цветов : Для первого раза не плохо. А что дальше?

Фея цветов: Какие вы быстрые, а давайте у ребят спросим, будем праздник продолжать? (да-да-да) Тогда давайте все плясать.

«Веснушк и» (или любой весёлый танец под грамзапись)

Сорняки: Подумаешь! Танцевать они умеют. А мы умеем гадать на ромашке, у тебя есть ромашка? А у нас есть. Сейчас погадаем (берёт «ромашку», делает вид что хочет оторвать лепесток): любит – не любит…

Фея цветов : Постойте, дайте-ка посмотреть! Это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданием, которое надо выполнить. Так и быть, оторвите первый лепесток. (спорят, кто будет отрывать лепесток, отрывают, на нём картинки: василёк, гвоздика, подснежник)

Сорняки : Фу! Здесь нарисованы какие-то безобразные цветы. Лучше бы нас нарисовали.

Фея цветов : Не правда, цветы эти очень красивые. А какие стихи о них знают ребята! Послушайте!

Стихи о цветах

«Василёк», «Гвоздика», «Подснежник» читают по одному стиху про свой цветок.

Возле дачи, на раздолье, у излучины реки Разбрелись в колхозном поле голубые васильки. Я из них плела веночек, как стихи из синих строчек,

Танцевала в нём балет. Мама нарвала букет. Долгим взглядом провожали нас в деревне старики. Рассуждали: „Горожане Собирают сорняки!”

Неужели васильки В самом деле – сорняк

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок, «До утра! До новой встречи!» -И погаснет огонёк.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.

Сорняки : Дай-ка, я ещё лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован зонтик) Ха-ха-ха! А ещё Фея! Что это на празднике цветов делает этот гриб? Фея цветов : Это не гриб. Всем известно, что для того чтобы цветы росли их надо поливать. Цветы очень любят дождик, а люди не очень. Но есть способ прогуляться под дождиком, а чтобы не промокнуть надо взять (зонтик)

«Танец с зонтикам и». (танец девочек старших групп)

Сорняки : Теперь я лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован венок) Ну вот! Теперь бублик какой-то. А с ним – то, что делать?

Фея цветов : Это не бублик, это венок. Его плетут из цветов, получается очень красиво. (надевает венок на голову Сорняку, другой отнимает венок и надевает себе на голову, дерутся). Как не стыдно, нельзя драться. Лучше давайте поиграем.

«Надень венок сосе ду»

Под музыку надевать венок соседу. С окончанием музыки те, у кого на голове венок, выходят в середину круга и пляшут.

Фея цветов : (отрывает лепесток, на нём рисунки: ландыш, колокольчик, незабудка) Красота (показывает картинки Сорнякам, те – морщатся) Послушайте стихи про эти цветочки.

Стихи о цве тах

«Ландыш», «Незабудка», «Колокольчик» читают по одному стиху про свой цветок.

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра

И слышат цветы - просыпаться пора.

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень -он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

У собачьей старой будки распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес в незабудки тычет нос:

«Сколько жить на свете буду – незабудки не забуду!»

Цветок колокольчика не может звенеть, а у нас есть колокольчики настоящие и ребята сейчас с ними станцуют.

«Танец с колокольчиками»

Сорняки : Теперь я лепесток оторву, может там что-нибудь стоящее есть. (отрывает лепесток, на нём рисунки: фиалка, одуванчик, ромашка, подсолнух) ,Что, и про эти цветы стихи дети знают?

Стихи о цвет ах.

«Фиалка», «Одуванчик», «Ромашка», «Подсолнух» читают по одному стиху про свой цветок.

Эй, ромашки, дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

Не секрет, - Ответили ромашки, -

Нас носило солнышко в кармашке!

Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.

По орбите круговой вертит рыжей головой.

Я, - хвалился он пырею,- вместе с Солнцем землю грею!

Шла по городу Весна, кошелёк несла она.

Краски яркие и кисть нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк, а монетки скок, скок, скок! -

Раскатились, убежали, одуванчиками стали.

Зимние морозы солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка на полянке встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы.

Сорня ки: (отбирает ромашку) Дай-ка я оторву лепесток, моя очередь. На ромашке всего 3 лепестка осталось. Вдруг я там что-нибудь стоящее найду! (отрывает лепесток, там нарисован большой вопросительный знак) Это другое дело! Сейчас мы будем всем загадки загадывать.

Загадки о цвет ах.

Никто меня не любит,

Никто не уважает,

Никто не поливает,

Никто и не сажает.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный.

(Василёк)

Стоит в саду кудряшка

белая рубашка.

Сердечко золотое,

что это такое?

(Ромашка)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые. (Незабудки)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми. (гвоздиками)

Вертится Антошка

на одной ножке,

Где солнце стоит,

туда он и глядит.

(Подсолнух)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Мы пололи с мамой грядки:

Свёклы, лука и капусты

А вопрос такой к загадке:

Не сажали, а так густо?

Фея цветов : Молодцы, много загадок знаете! Целый хоровод! А давайте-ка цветочный хоровод заведём!

Хоровод «Мы на луг ходил и».

На ромашке осталось 2 лепестка. На них нарисованы дорожки, которые приведут вас к секретному месту, где вас ждёт сюрприз. Пора отправляться в путь.

Младшие группы идут по одному маршруту, старшие – по другому. В конце маршрута находят «Волшебный цветок» с чупа-чупсами в середине.

Наталья Глухова

В нашем детском саду прошел,ставший уже традиционным,летний праздник цветов . Все летние праздники мы стараемся проводить на свежем воздухе. Родители вместе с детьми сделали корзиночки с цветами , букеты и старались одеть ребенка похожим (делали костюм или атрибут) на определенный цветок (ромашка,лютик,роза,мак) В гостях у ребят побывала Фея цветов ,которая вместе с ребятами выполняла задания цветика- семицветика . Ребята отгадывали загадки о цветах и читали стихи , пели песни о цветах , собирали букеты в вазы, собирали цветик- семицветик , танцевали с цветами . Их ждали веселые конкурсы, игры, в ходе которых они много узнали о цветах . Любой праздник в садике не обходится без забав и веселых конкурсов, все игры были посвящены лету, солнцу и цветам и наш не стал исключением. В игре «Займи цветок » каждый из ребят старался быстро взять цветок с полянки . В игре «Собери цветок » дети соревновались в составлении цветка из частей . Были на празднике и веселые , легкие бабочки, которые так любят цветы . Они вместе с Феей кружились в веселом хороводе. Выполнив все задания ребята получили сладкие угощения от Феи. В конце праздника свои принесенные букеты цветов ребята подарили работникам детского сада.









Публикации по теме:

Наступила прекрасная пора - Лето. И дети и взрослые очень рады этому времени года. Лето - это море солнца, сочной зелёной травы и цветов. Солнце.

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет "Праздник цветов", который прошел 27 мая в группе "Смешарики". Праздник.

В начале июля в нашем детском саду был организован необычный летний день - День цветов. Ребята вместе с мамами принесли в детский сад нежные.

Оборудование. Бинт; василёк с заданиями на лепестках; цветок для каждого ребёнка; бабочка на палочке; гантели; мягкие модули, конусы, скамейки,.

Праздник цветов. Составила: Березовская О. Ю воспитатель первой квалификационной категории; МКДОУ г. Тогучина д/с №1 участники: дети средней.

Лето это время великолепных цветов. И поэтому мы решили организовать праздник цветов. К этому празднику очень тщательно готовились. С ребятами.

"Цветочная радуга" Сценарий праздника цветов для старших дошкольников

Сценарий праздника цветов для старших дошкольников "Цветочная радуга"

Описание материала: Данный сценарий подойдет воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, а также родителям.
Цель: Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.
Задачи:
- образовательная: обобщить знания детей о разных цветах;
- развивающая: развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
- воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.
Ход праздника
Дети и родители под музыку входят в зал

Ведущий . Нынче праздник! Праздник света
Праздник солнца и тепла!
Потому что в гости лето
К нам опять пришло с утра!
Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов.
А какие цветы вы знаете?
А где мы можем встретить цветы?
А какого цвета бывают цветы?

Загадаю вам ребятки
Интересную загадку.

Разноцветная дуга
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил
С неба коромысло. Н. Силина

На экране появляется радуга

Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна! Л. Луткова

Дети исполняют песню «Радуга»
Ведущий . Невозможно представить лето без радуги, а радуги без дождя и солнца не бывает. Послушайте об этом чуде природы дети расскажут стихи.

А когда из серых тучек
Дождик литься перестал –
Появился солнца лучик,
Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко
Голубые небеса –
Засияла чудо-арка,
Семицветная краса!

В этой радуге смешались
По порядку семь цветов –
Те, которые встречались,
У растений и цветов.

Звучит фонограмма ветра, пропадает радуга

Ведущий. Сильный ветер унес нашу радугу. Ребята, нам нужно вернуть радугу. Подскажите, где нам искать цвета для радуги (ответы детей). Мы пойдем в гости к Летней Фее, у нее много цветов на большой полянке, она поможет нам вернуть радугу.

Звучит музыка песни «Вместе весело шагать», дети выполняют ритмическое упражнение.

Детей встречает Фея.

Фея. Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Фея. Мы пришли к тебе за помощью, ветер унес радугу. А у Вас в саду столько цветов!

Фея. Да, у меня в саду множество цветов.
Я - Фея волшебница,
Вам помогу я радугу в небо вернуть.
Цветочек волшебный в саду моем вырос,
На радугу цветом похож.
Только дружные и веселые ребята смогут справиться с заданиями и вернуть радугу.

Фея выносит цветочный горшок с Цветиком-семицветиком.

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам красный цвет найти, лепесточек покажи.

Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек,
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая... (гвоздика)

Длинный, тонкий стебелек,
Сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк
-Это ярко-красный … (Мак)

На слайде красные гвоздики и мак

Ребенок в шапочке «Мака» читает стихотворение

МАК
Мак раскрылся. Всех вокруг
Красотой пленил!
Лепесточки-деточки,
Все свои раскрыл.
Сразу пчёлок он привлёк
И жужжат они,
Собирая свой нектар
Наперегонки.

Фея. Нам нужно помочь пчелкам перенести нектар.

Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.


Где нам оранжевый цвет найти, лепесточек покажи.

Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем …(ноготки). Е. Горева

Оранжевые бархатцы
Цветут в моем саду,
А где я цвет оранжевый
Найти еще смогу?
Ведь если оглянуться,
То этот теплый цвет,
Нам сможет улыбнуться
По-разному в ответ. С. Ледкова

На слайде появляются оранжевые цветы бархатцы и ноготки

Ребенок в шапочке «календула» читает стихотворение

Календула
(Ноготки)
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.

Фея. Ребята, назовите, где еще можно встретить оранжевый цвет?
(Ответы детей)

Песня «Оранжевое небо»

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам желтый цвет найти, лепесточек покажи.

У реки на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

На слайде появляются желтые цветы лилии, мать-и-мачеха, одуванчики

Дети в шапочках цветов читают стихи

Лилия (желтая)
Жёлтой лилией покрыта
В тихом озере вода.
Поглядеть на это чудо
Часто мы идём сюда.

Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Н. Чайкин

Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Здесь другого просто нет!
Одуванчики, кругом,
Пустошь заняли ковром.
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Собираю я в букет.
Аккуратненький такой
И несу его домой.
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Словно солнца тёплый свет,
Дарят одуванчики,
Маме, на диванчике!!!

Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

Игра «Кто быстрей найдет цветок
Нескольким ребятам на голову одевается маска с изображением желтого цветочка. Под веселую музыку все дети произвольно двигаются, с окончанием музыки дети, у которых нет масок, должны найти пару с цветочком.
Игра повторяется вместе с родителями. Маски можно поменять.

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам зеленый цвет найти, лепесточек покажи.

Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – листья розы,
Лес, деревья, луг с травой.

На слайде появляются зеленая трава, лес, луг

Дети в шапочках «Гномиков» читают стихи

Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И гномики веселые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Ведущий. На свете очень много цветов, и у каждого цветка свое название, свое имя. Но есть такие названия цветов, которые похожи с именами людей. Назовите их.

Танец «Гномики»

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам голубой цвет найти, лепесточек покажи.

ГОЛУБЫМ цветет цикорий,
Незабудки, лён в полях.

На слайде появляются незабудки, подснежники, лен.
Дети в шапочках цветов читают стихи.

Незабудки.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть чуть поколдовали
И сделали цветок.

Колокольчик голубой,
Посадила я весной,
Под большой берёзою.
Ветер дует и они
Головой качают,
Песенку свою:"Дзынь-дзынь",
Тихо распевают.

Я цветочек маленький вырос под сосною.
Голубым подснежникам хорошо весною!
Дом родной - проталинка, небо вместо крыши,
Ветер тихо, ласково стебельки колышет.

Дети играют на колокольчиках и треугольнике музыка В. Гаврилина «Каприччио»
Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам синий цвет найти, лепесточек покажи.

Всё лето в поле цветут васильки
И в синее небо смотрят они…
В далёкое синее небо,
Почти такого же цвета.

На слайде появляются синие васильки

Так ярко их синь сияет в полях,
Словно рассыпано небо в хлебах…

В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.

Василёк
Как у речки, у реки
Засинели васильки.
Вперемежку с колосками
Смотрят синими глазками.
Серединка – желтый цвет,
А листочек – синий.
Васильковые глаза
У моей России.

Чтобы мамы не скучали,
Чтобы папы не зевали,
Мы попросим их сейчас
Имена назвать для нас.
Имена непростые, а цветочные.

Родители называют имена схожие с названием цветов.
Роза, Василек, Валериан, Виолетта, Виринея, Георгина, Ия, Камилла, Камелия, Кармен, Кармелита, Купава, Лилия, Лилианна, Оливия, Сусанна, Тамара, Флора,Ясмина

Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам фиолетовый цвет найти, лепесточек покажи.

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ответ (Ирис - ирИс)

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок...
(Фиалка)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается...
(Сирень)

Фея. А вы знаете, что есть волшебные цветы?
Если найдешь цветок папоротника, то можно найти клад.
Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.
Ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.
А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.

А вас какое желание? Загадайте его скорей!

Звучит красивая музыка, на слайде вновь появляется радуга.

По садочку мы гуляли,
Радугу себе искали.
Ну-ка, дружно посмотри,
Что же вышло?
Погляди!
Разноцветная, большая,
Выгнулась дугой,
Ты, дружочек, не зевай,
И цвета все называй!

Дети называют все цвета радуги.

Ведущий . Вот как нам помогла Фея вернуть радугу.
Только радуга у нас непростая, а цветочная. Но мы с вами ребята знаем, что зря рвать цветы нельзя.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Надо любить природу, беречь и охранять её.

До свиданья, добрая Фея, а нам надо возвращаться домой.

Фея. Вот настал момент прощания – и хочу я вам сказать:
Всем любить природу нужно,
И цветы все сохранять!

Песня «Радуга» Сл. Таня Штерн, муз. Александр Овсейчик
Все дети и гости произвольно танцуют под эту песню.

Основные задачи:

— закрепить знания детей о цветах как виде растений;

— развить наблюдательность, любознательность;

— сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

Игровой персонаж: Фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами).

УТРО

Сюрпризный момент

Под «Вальс цветов» П. Чайковского появляется Фея цветов, знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов. Предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.

Элементы психогимнастики

Фея приглашает детей на поляну волшебных цветов. Предлагает им сесть на воображаемое облако (можно спеть песенку «Облака, белогривые лошадки»). Фея спрашивает детей, какие они знают цветы, какие самые любимые, каким цветком они хотели бы стать. Волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов.

Этюд «Цветок»

Пластическое превращение семени в росток, а затем растение с закрытым бутоном и наконец, цветком.

Цели: развить воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости; закрепить в активном словаре названия цветов.

Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы»

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки, стрекозы. Дети — необычные цветы, которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

ДЕНЬ

Чтение произведения Ж. Сайд «О чем говорят цветы»

Цель : развить интерес к литературе, сказкам, речь, внимание.

Фея приносит детям волшебную книгу, предлагает послушать сказку о цветах.

Дидактическая игра «Собери букет»

Цели : научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.

Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов, выражает огорчение тем, что ветер сорвал все лепестки с цветов.

Просит детей их собрать и оживить.

Игра-беседа «Если бы ты был горным цветком»

Цели : уточнить знания детей о горных цветах, их особенностях; развить воображение, умение вести диалог от лица горного цветка; развить эмпатию.

Фея говорит детям, что они рассматривали множество цветов на клумбах, а когда были на даче, в деревне, могли свободно подойти к любому цветку, рассмотреть его, понюхать, полюбоваться. Но бывают цветы, которые растут высоко в горах. До них очень трудно добраться. Видеть их могут только смелые альпинисты или горцы, т.е. люди, которые живут в селеньях высоко в горах. Предлагает детям рассмотреть иллюстрации горных цветов и самим «превратиться» в такой цветок.

Коллективная аппликация «Волшебная поляна»

Цели : научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета, но чтобы поляна была необычной. Предлагает детям наклеить не только цветы, которые они знают, но и необычные, сказочные.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые»

Цели : закрепить знания о внешнем виде луговых и садовых цветов; развить быстроту, ловкость, умение из общего количества искусственных цветов или карточек-цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик»

Цели: развить чувство ритма, в том числе поэтического; развить воображение, мелкую моторику пальцев рук, речь.

Фея предлагает детям «превратиться» в колокольчики.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Цель : развить музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Фея приглашает колокольчиков на цветущий луг.

Уход за цветами на клумбе

Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь.

Фея напоминает детям, что цветы, как и дети, нуждаются в постоянном уходе.

ВЕЧЕР

Развлечение

Цели: позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания о цветах.

1) конкурс «Кто быстрее и красивее составит букет из искусственных цветов»;

Летнее развлечение «Праздник цветов» для детей старшей группы.

Действующие лица:

  • Ведущая- воспитатель
  • Фея цветов- воспитатель.
  • Дети старшей группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус).

Зал украшен шарами и цветами. Дети в костюмах цветов прячутся за ширмой в виде клумбы.

Ведущий:

Вот и летняя пора наступила, детвора!

Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит нам природа!

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране,

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Под музыку Фея входит

Фея:

У нас сегодня Бал цветов,

Бал красок и веселья,

Бал разноцветных лепестков,

Цветного настроения.

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

Полевые, луговые

И садовые цветы,

Приглашаем, приходите,

Не жалейте красоты!

Ведущий:

Давайте знакомиться с нашими гостями.

Угадайте дети про какой цветок это стихотворение:

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Дети отвечают. На клумбе появляется колокольчик, который исполняет танец с колокольчиками.

Фея:

Колокольчик голубой, Рады встретиться с тобой.

Ведущий:

А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:

Ну, спасибо тебе, Колокольчики. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей. Приглашаем ромашек.

Выходят девочки – Ромашки

Фея

Вы – ромашки полевые Про Вас все дети знают.

У ромашки, белой пташки Солнце прячется в кармашке.

И летают над ромашкой Черно-красные букашки.

Ведущий: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки, Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:

А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Угадайте ребята какие это цветы?

Голова у Вас на ножке,

В голове у нас горошки,

Алым цветом расцветаем,

Степи ярко украшаем.

Дети отвечают.

Ведущий:

У нас еще много гостей,

И чтоб было веселей,

Мы загадки разгадаем,

В них гостей своих узнаем.

Фея:

В цветнике цветы,

Невероятной красоты,

Любуйся, но не трогай,

В шипах усеяна вся …

Воспитатель:

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!

Дети отвечают. На клумбе появляется цветок, выходит в зал и исполняет танец.

Фея :

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.

Дети отвечают. На клумбе появляется цветок, выходит в зал и исполняет танец.

Воспитатель:

Он колюч, зеленокож,
И на ёжика похож.
На окошке растёт,
Очень редко цветёт.
Дети отвечают. На клумбе появляется цветок, выходит в зал и исполняет танец.
Ведущий:

Какая красивая у нас клумба получилась, давайте цветы выходите все к нам пора вам нас удивить своим танцем. (Дети танцуют).

Ну что же, некогда скучать, Гостей мы будем развлекать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ведущий:

Для нашей клумбы нам нужны садовники. Ребята а вы умеете ухаживать за цветами?

Фея

Наши ребята настоящие садовники!

Нам некогда лениться,

Любим мы трудиться,

Всегда у нас в порядке,

Все клумбы и все грядки.

Давайте вырастим на клумбах новые цветы.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.)

Ведущий: Вот видите, какие у нас помощники? Какие замечательные цветы распустились на клумбах.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий: Слышите? Какая прекрасная мелодия! Давайте все вместе исполним «Вальс цветов».

Фея:

Цветочная фея показывает движения.

Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Мы танцевали, веселились,

В саду все славно потрудились.

Примите от меня награду,

Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.