Сочинить стишок про животных. Стихи про животных. Детские стихи про животных

25.02.2019

Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре своими руками по Вячеславу Вадимовичу Воскобовичу «Кораблик «Брызг-брызг».

Эта игра:

1. Яркая, красочная, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.

2. Отличительной особенностью этой игры является сочетание сказки и головоломки. Сказка читается перед игрой. Благодаря этому ребенок более активно включается в игру.

3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 2-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.

4. Игра всесторонне развивает детей.

Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой плоскую деревянную лодочку с 6 мачтами

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

Играя в кораблик «Брызг-брызг» дети отправятся в захватывающее морское путешествие. В процессе игры у родителей есть возможность эмоционально сблизиться с ребенком.

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания.

Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

Малыш будет определять цвета;

Научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;

Сформируются начальные математические представления;

Интеллект: внимание, память, мышление, речь, восприятие (цвет, размер);

Будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.

Спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Кораблик «Брызг-брызг»

своими руками по В.В.Воскобовичу

Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре своими руками по Вячеславу Вадимовичу Воскобовичу «Кораблик «Брызг-брызг».

Эта игра:

1. Яркая, красочная, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.

2. Отличительной особенностью этой игры является сочетание сказки и головоломки. Сказка читается перед игрой. Благодаря этому ребенок более активно включается в игру.

3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 2-х, и 7-ми лет. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.

4. Игра всесторонне развивает детей.

Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой плоскую деревянную лодочку с 6 мачтами (кораблик я сделала из потолочных плит, на них наклеила из цветного картона кружочки, а также из цветного картона сделала флажки того же цвета что и кружочки. Так как мои дети 2-х летнего возраста, я взяла основные цвета -красный, желтый, зеленый, синий. Каждая мачта имеет разную высоту – от 1 до 6 флажков. Я сделала 3 кораблика, чтобы играть коллективно).

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

Играя в кораблик «Брызг-брызг» дети отправятся в захватывающее морское путешествие. В процессе игры у родителей есть возможность эмоционально сблизиться с ребенком.

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. (например: познакомиться с основными цветами очень легко, раскладывая яркие флажки на мачты. Мачты можно сравнивать по высоте: какая самая высокая, самая низкая? Матросы выполняют команду капитана. Рассматриваем расположением флажков по диагонали, по вертикали, по горизонтали).

Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

Малыш будет определять цвета;

Научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;

Внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

в таких играх дети через практику постигают теорию. так же автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр, например, «волшебная восьмерка» и букв («конструктор букв»); обучению чтению, например, по универсальному пособию «складушки». игры воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет (хотя можно и до 99 лет).

немного истории

вячеслав вадимович воскобович - живет в санкт-петербурге. им разработано более 40 развивающих игр и пособий. в прошлом вячеслав вадимович инженер–физик.

толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху перестройки. воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт никитина и зайцева.

но решил пойти своим путем. так появились его первые творческие игры: «геоконт», «игровой квадрат», «цветовые часы». «мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит вячеслав воскобович.

чуть позже был создан центр ооо «развивающие игры воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

цели занятий с игровыми материалами воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Материал к занятию.

Игры Воскобовича Немного истории Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». «Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.


Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики.


Особенности развивающих игр Воскобовича - Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.). - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.




Детский народ называет Геоконт "дощечкой с гвоздиками" или "разноцветными паутинками". Это, действительно, игровое пособие, приложение к сказке. "Пособие" Геоконта представляет собой фанерную дощечку. На дощечке укреплены координатная пленка и разноцветные пластмассовые гвоздики. На эти гвоздики во время детских игр и фантазий натягиваются разноцветные "динамические" резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. Всего на доске Геоконт находится 33 гвоздика: один центральный черный, а остальные объединены в группы гвоздиков разных цветов, кроме верхних белых гвоздиков. Верхние белые гвоздики символизируют белый луч свет. По законам оптики белый цвет состоит из 7 цветов, соответствующих 7 цветам радуги. Поэтому белый верхний лучик, попав в центр доски Геоконта, то есть в черный гвоздик, "разделяется" на 7 лучей, соответствующих цветам радуги -- красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это удобно для ознакомления детей с цветовой гаммой. Это удобно и для ознакомления ребенка с системой координат. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: "Б", "К", "О", "З", "Г", "С", "Ф". И каждый гвоздик в луче имеет номер 1, 2, 3 или 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например "О1" или "З4".



К игре "Геоконт" прилагается сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава». Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями Фиолетового леса, которые с помощью "Геоконта" открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. Малыш Гео Ворон Метр и Я,дядя Слава


А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес». Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.


Описание игры. Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»). «Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры. В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы. Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.


Игра развивает: - различение цветов радуги; - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.


Методические рекомендации. Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает». Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант. Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.


Задания. 1. Угадай, какую фигурку сплел из Паутинки Ромбик. Ее «шифр» - КЗ-О4- Ж2-33-Г2-С4-ФЗ-Ф2-К2. Соедини линиями на своей схеме эти точки, и получится Паучку Плюсику нравятся геометрические фигуры. Он построил из Паутинки в центре Поляны сначала маленький квадрат, потом несколько квадратов побольше. Сколько всего квадратов можно построить в центре Поляны? Нарисуй и сосчитай их 3. Паучок Вопросик любит загадывать загадки. Он построил три фигуры. Первая - Ф4-К4-Ж4-Г4, вторая - Ф4-СЗ-Г4-Ж4-ОЗ-К4-Ф4, третья -Ф4-С2-Г4-Ж4-О2-К4-Ф4. Обведи три фигуры разноцветными резинками и найди закономерность. Какая фигу­ра будет следующей? 4. Вопросик сделал из Паутинки вазочку Ф4-К4-К2-Ж4-Г4-Ф2-Ф4. Одно движение уме­лых лапок, и вазочка превратилась... в табуретку. Как это получилось?


Кораблик «Плюх-Плюх» Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик «Плюх- Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами формирует математические навыки прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет


Обучающая сказка «Кораблик Плюх-Плюх»: игры для детей 2-4 лет Каждая игра Воскобовича – это не просто набор элементов, но еще и увлекательная история. Какой же захватывающий сюжет автор сочинил на этот раз? Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту – отважная команда: Лягушки-матросы и Гусь-капитан. Вместе с вашим ребенком эти веселые персонажи отправились в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания. Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый просто рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия:


Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика) Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цветов) Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше всего флажков? А на какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера) И вот плывет «Кораблик Плюх-Плюх» с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров) Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки!» – командует Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика, понятие симметрии, творчество)


Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в 5 рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков меньше/больше. (повторение счета и цветов, логика) Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество) «Полный вперед! Поднять паруса!» – кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и так далее. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько – по два, три, четыре, пять?(логика, повторение счета и размеров) Пусть предложенная сказка будет для вас только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания.


Игры с «Корабликом Плюх-Плюх» для детей старше 4 лет Ребятам старше 4 лет это пособие также интересно и полезно. Предложите им более сложные задания. Например, такие: - Освоение пространственных отношений: поверни тот или иной флажок вправо/влево, какого цвета третий флажок на пятой мачте, отыщи средний флажок на самой высокой мачте и т.п. - Решение логических задач: покажи мачту, которая ниже самой высокой, но выше средней; покажи все мачты выше второй и т.п. - Обучение счету свыше 5: сколько всего флажков на кораблике? Надень на две мачты флажков поровну и т.п.


Что развивает «Кораблик Плюх-Плюх» Воскобовича Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не просто «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия «больше/меньше/поровну», «много/мало». Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет и на интеллектуально-речевое развитие ребенка. Осваивайте веселую математику вместе с командой «Кораблика Плюх-Плюх»!


Кораблик «Брызг-Брызг» - уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Воскобович для детей старшего дошкольного возраста. Игра учит различать цвета, знакомит с порядковом и количественном счетом, помогает понять, как решать логико- математические задачи.


Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой их них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты. Получается, что на первой расположен один красный флажок, а на последней мачте - семь фиолетовых. Воскобович допускает, что кораблик может быть полезен и для занятий с малышами. Тогда рекомендуется немного упростить задания, учитывая возрастные особенности ребенка и его навыки. Количество матч лучше всего сократить до трех и использовать или основные цвета (красный, желтый, зеленый), или первые цвета радуги (красный, оранжевый, желтый). Логико-математические задачи рекомендуется решать со взрослыми или не касаться их вовсе.


Дети от пяти лет могут решать все задания. В прилагающейся к Кораблику инструкции даются развивающие игры и их подробное описание. Основная задача детей – размещать на мачтах флажки. Вы можете предложить ребенку отсортировать их по цвету. Первый ряд снизу – фиолетовый, второй – синий и т.д. Или попросить собрать флажки лесенкой, то есть по диагонали (первый диагональный ряд – фиолетовый, второй – синий и т.д.). После выстраивания флажков, рекомендуется задавать ребенку вопросы. К примеру, сколько флажков в первом ряду снизу или какого они цвета. Когда ребенок научится размещать флажки на мачте, приступите к решению логико-математических задач. Они представлены в виде игр «Ветер срывает флажки», «Ищем мачты», «Загадка капитана» и т.д.



Кораблик «Брызг-Брызг» — уникальное пособие, которое разработал Вячеслав Воскобович для детей старшего дошкольного возраста. Игра учит различать цвета, знакомит с порядковом и количественном счетом, помогает понять, как решать логико-математические задачи.

Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами. На каждой их них размещаются флажки в соответствии с цветами радуги. Количество флажков отражает порядковый номер мачты. Получается, что на первой расположен один красный флажок, а на последней мачте — семь фиолетовых.

Воскобович допускает, что кораблик может быть полезен и для занятий с малышами. Тогда рекомендуется немного упростить задания, учитывая возрастные особенности ребенка и его навыки. Количество матч лучше всего сократить до трех и использовать или основные цвета (красный, желтый, зеленый), или первые цвета радуги (красный, оранжевый, желтый).

Дети от пяти лет могут решать все задания. В прилагающейся к Кораблику инструкции даются развивающие игры и их подробное описание. Основная задача детей – размещать на мачтах флажки. Вы можете предложить ребенку отсортировать их по цвету. Первый ряд снизу – фиолетовый, второй – синий и т.д. Или попросить собрать флажки лесенкой, то есть по диагонали (первый диагональный ряд – фиолетовый, второй – синий и т.д.). После выстраивания флажков, рекомендуется задавать ребенку вопросы. К примеру, сколько флажков в первом ряду снизу или какого они цвета.

Когда ребенок научится размещать флажки на мачте, приступите к решению логико-математических задач. Они представлены в виде игр «Ветер срывает флажки», «Ищем мачты», «Загадка капитана» и т.д.

Методика Воскобовича активно использует персонажей сказок «Фиолетового леса». Героями, сопровождающими Кораблик Брызг-Брызг, являются Гусь капитан и лягушки матросы. Все игры и задания в инструкции представлены как путешествие корабля. Ребенок вместе с лягушками выполняет команды Капитана: «Повесить флажки на мачту, которая выше средней, но ниже высокой» или «Повесить флажки так, чтобы кораблик напоминал матросскую тельняшку».

Такой прием помогает погрузить ребенка в сказку, сделать занятия динамичнее и интереснее. Все развивающие игры Воскобовича нацелены на создание легкой, непринужденной атмосферы, в которой ребенок сможет проявить свои творческие и интеллектуальные способности.

Технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» формирует логическое мышление, учит ориентироваться на плоскости и в пространстве, она помогает заложить навыки, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе.

Кораблик Брызг-Брызг входит в серию приложений к коврографу «Ларчик ». Флажки легко и надежно крепятся к ковролиновому покрытию и имеют удобные ручки-держатели.