На страницах далее (из-за многогранности материала будет несколько страниц)предлагаю разобраться и понять,а затем и сшить женский комплект -стилизацию на ампир,т.е. начало 19 века.
ЧАСТЬ 1.Вступление.
Оба костюма моей работы.
На даме: женский комплект на ампир.Стилизация.
В начале давайте разберемся: что такое стилизация.Все же остальное - СТИЛИЗАЦИЯ.
2.
Стилизация
моя работа - стилизация польского кунтуша.
Но вернемся к теме...
Подлинники
"Копаться" моей персоне пришлось долго в поисках информации. И "нарыла" очень много. В блоге по этому вопросу открыла аж несколько страниц:Шемизетки моей работы-стилизация:одна - тонкий лен,другая тонкое х/б
Мои ВЫВОДЫ:
Из журнала Ателье:
Мне стало интересно: как же держались рукава -фонарики в те времена? ведь резинок тогд ане было...
Оказалось..на веревочках!
Обычно платье ампир представляется нарядом 19 века, но у нас выкройка платья в стиле ампир. В стиле ампир. Это значит, что платье унаследовало только одну отличительную особенность ампира - высокую талию.
Высокая талия, отрезной лиф, складка на переде, длинные и узкие рукава, небольшая длина - отличительные особенности выкройки ампир. Длина по спинке около 100 см.
Как и многие другие модели, выкройка платья ампир сделана для трикотажа, джерси и других эластичных тканей. Такой узкий рукав можно сшить только из них. И складка на переде, конечно же, лучше драпируется из таких материалов.
Обработка некоторых швейных узлов необычна, но под силу и опытным и начинающим портнихам.
Не забывайте, что при шитье одежды из эластичных тканей для стачивания мы применяем узкий зигзаг или двойную строчку.
Выкройка платья ампир построена без припусков на швы. Самостоятельно добавим к срезам 1 см и 2 см на подгибку низа и рукавов.
Горловина спинки может быть обработана вподгибку, как показано на рисунке, или окантовочной бейкой. Для первого варианта обработки мы прибавим припуск 1,5 см, для второго припуск не сделаем.
Горловину спинки дважды замётываем на изнанку на 0,7 см и закрепляем отделочной строчкой в край.
Детали лифа складываем лицевыми сторонами, смётываем по среднему срезу и стачиваем. Припуски разутюживаем, лиф выворачиваем на лицо и приутюживаем. Края деталей смётываем, уравнивая срезы.
На лиф и перед платья переносим контрольные метки с . Перед платья сложить лицом внутрь и стачать цельнокроеную шлёвку (выступ) от верха до первой метки. Припуски надсечь к концу строчки не доходя до них 0,2 см. Вывернуть шлёвку на лицо.
Вас заинтересует выкройка платья с длинными рукавами.
К платью ампир приметать лиф с лицевой стороны, совмещая контрольные метки. Притачать лиф. Шлёвку сложить вдоль пополам, нанести метку застрачивания с выкройки, проложить строчку длиной, как на выкройке, уложить верх шлёвки так, чтобы шов и строчка были посередине и друг над другом, закрепить вспомогательной машинной строчкой.
Шлёвку пришить на машинке с внутренней стороны платья ампир к шву притачивания лифа, припуски обметать и приутюжить.
Сметать и стачать плечевые швы платья, обметать и заутюжить на спинку.
На спинку, перед и рукава платья перенести с выкройки контрольные метки, вметать рукава в проймы, совмещая метки. Обметать припуски и приутюжить шов.
23:25 simon9589 2 Comments
В этой статье мы будем моделировать базовую конструкцию платья, чтобы получить выкройку платья подобного фасона.
Для начала определим техническую характеристику
конструкции данного платья. Итак, у платья завышенная линия талия на уровне ампирной линии, нагрудные вытачки переведены в линию талии и оформлены в виде защипов. Подол платья А-силуэта и состоит из трех равных ярусов. Рукава платья расклешенные книзу и собраны на манжеты. Горловина платья обработана воротником-стойка, а часть соединительных швов задекорирована оборками.
Кроме этого, мы внесем свои изменения в фасон этого платья: по линии горловины добавим небольшой V-образный вырез, уменьшим длину плеча, а расклешение рукава сделаем не от линии оката, а от линии локтя.
Ну что ж, задача ясна, теперь можно приступать к конструктивному моделированию. Подготовим чистый лист бумаги и базовую конструкцию платья полуприлегающего силуэта (я использовала выкройку, построенную по ).
Итак, если линия талии у нас должна располагаться под грудью, значит на этом участке у нас будет опорная точка изделия, т. е. наше будущее платье должно прилегать к телу по линии ампир. В статье о мы с вами узнали, что для плечевой одежды опорными участками являются линии горловины, проймы и выступающие точки груди и лопаток, а это означает, что если мы просто перенесем линию талию на уровень ампирной линии, то перенесенная нами талия все равно не будет являться опорным участком. А почему? - спросите вы. Потому что вогнутый участок (или выемка) от выступающей точки груди до линии талии не учитывается при построении базовой конструкции платья, поэтому и не будет прилегания изделия на уровне ампирной линии. Следовательно, нам необходимо учесть эту выемку, чтобы добиться прелигания платья на участке линии ампир, путем ввода дополнительной нагрудной вытачки №4.
Чтобы построить дополнительную нагрудную вытачку на чертеже конструкции платья, необходимо измерить радиус груди и величину выемки под основанием груди (как правильно снимать эти мерки, вы можете узнать из ). Теперь на выкройке полочки начертим окружность радиусом, равным радиусу груди, при этом центр окружности должен совпадать с центром груди.
(По желанию линию плеча можно оставить прежней, пропустив этот шаг).
В конструкции нашего платья вытачки на полочке офрмлены защипами, поэтому мы просто уберем намеченные линии талевых вытачек. На спинке раствор талевой вытачки мы перенесем в боковой шов, отложив его величину по новой линии талии от бокового шва. Полученную точку соединим вогнутой линией с точкой проймы. Обратите внимание
, мы измеряем новый раствор талевой вытачки, который находится на ампирной линии, его величина не слишком большая, так как это часть срезанной вытачки.
На этом моделирование полочки лифа завершено. Если вы желаете, чтобы на полочке по линии талии было больше складок, то необходимо применить коническое расширение: начертить одну-две линии от линии талии до плечевого среза, разрезать полочку по этим линиям и раздвинуть выкройку на желаемую величину по линии талии, а затем начертить новую линию талии, увеличив длину полочки на 1-2см.
Моделирование лифа платья завершено, у нас получились вот такие детали спинки и полочки.
Для обработки выреза горловины мы будем использовать подкройную прямую обтачку, выкройку которой очень легко построить. Подготовим чистый лист бумаги и наложим выкройку полочки лифа, которую обведем по линиям низа, середины, горловины и плеча. А затем на расстоянии 3-4см проведем линии параллельные линиям середины и выреза горловины.
Переведем локтевую вытачку в линию низа рукава, для этого из вершины вытачки опустим к линии низа перпендикуляр.
И разрежем выкройку рукава по этим прямым и по линии локтя.
Платье в стиле ампир обязано своим рождением возлюбленной Наполеона Боанопарта – Жозефине. Именно она стала основоположницей стиля ампир и своего рода создателем платья в стиле ампир – платья с завышенной талией, изящного силуэта. Платье в стиле ампир нельзя спутать ни с каким другим.
Сегодня платье в стиле ампир переживает свое возрождение, благодаря дизайнерам, первым из которых был Джон Гальяно. Гальяно не только вернул женщинам платье в стиле ампир, но и сделал платье в стиле ампир ультрамодным (коллекция Dior Couture).
Такое платье – универсально, подчеркивают линию бюста, визуально утончает талию, помогает скрыть недостатки фигуры, а ноги делает просто бесконечными! Именно поэтому оно так нравится женщинам.
К тому же платье в стиле ампир создает образ девственной невинности, соседствующей с яркой сексапильностью. Именно поэтому многие невесты останавливают свой выбор на платьях в стиле ампир.
Историческая справка.
Платье в стиле ампир – это тонкое муслиновое или батистовое светлое платье без отделки и украшений, надевается на трико или на обнаженное тело. Высокая линия талии определяет соотношение пропорций короткого лифа платья и длинной прямой юбки: 1: 6 в фас, 1: 6,5 в профиль и 1: 7 со стороны спины (благодаря небольшому шлейфу сзади).Сущность платья выражена уже в самом его названии: ампир — от французского «empire», империя. Первый император Франции стремился окружить себя блеском и пышностью, какие окружали некогда римских императоров. Стиль ампир, а вместе с ним и платье в стиле ампир, возник не в результате свободного, естественного развития художественных тенденций, а создавался искусственно, по приказу сверху.
Современные модельеры любят линии ампира и платья в стиле ампир также за их особую сексуальность и некую невинность. Этот стиль не только символизирует даму из высшего света или особу королевских кровей, но и очень идет большинству женщин.
К слову сказать, платья в стиле ампир разделяют на летние, парадные, визитные и уличные. Предлагаем вам приобщиться к эпохе ампир и сшить себе потрясающе красивое платье по нашей бесплатной выкройке.
Выкройка платья моделируется по . Поскольку силуэт сильно прилегающий, прибавку на свободу облегания при построении выкройки-основы сделать 1,5 см.
Сметать на подкладке платья годе боковые и рельефные швы.
Сложить подкладку с платьем лицом к лицу. Сметать и стачать по верху и тесьмам застежки-молнии.
Вывернуть платье в стиле ампир на лицо, чисто выметать по верху и отутюжить. Низ подкладки обработать по низу и приметать вручную потайными стежками швам.
Пояс платья подогнуть по краю и прострочить. Повязать пояс на платье, задрапировав по бокам. Прихватить драпировку вручную потайными стежками по рельефным швам платье в стиле ампир. Сзади по спинке завязать бант. Низ платья подшить.
На страницах далее (из-за многогранности материала будет несколько страниц)предлагаю разобраться и понять,а затем и сшить женский комплект -стилизацию на ампир,т.е. начало 19 века.
Оба костюма моей работы.
На даме: женский комплект на ампир.Стилизация.
В начале давайте разберемся: что такое стилизация.Все же остальное - СТИЛИЗАЦИЯ.
моя работа - стилизация польского кунтуша.
Но вернемся к теме...
Подлинники
"Копаться" моей персоне пришлось долго в поисках информации. И "нарыла" очень много. В блоге по этому вопросу открыла аж несколько страниц:Шемизетки моей работы-стилизация:одна - тонкий лен,другая тонкое х/б
Мои ВЫВОДЫ:
Из журнала Ателье:
Мне стало интересно: как же держались рукава -фонарики в те времена? ведь резинок тогд ане было...
Оказалось..на веревочках!