«8 марта. История праздника

09.07.2019

Классный час "Международный женский день"

Презентация личным сообщением
1.
8 марта
Еще не слышна песнь ручья,
Не льется жаворонка трель,
Но солнце ярче, и капель
Вещает нам: «Идет весна!»
Идет весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень, -
Международный женский день,
Приходит к нам 8 марта! Он - праздник ласки, красоты,
Любви, надежды и мечты. Подруг я поздравляю
И быть прекраснее весны от всей души желаю!
2.
В этот день 8 Марта
Мы желаем Вам добра,
Много радости и счастья, быть красивою всегда,
Жизнь прожить без огорчений,
Не познать обид, утрат,
Пусть отличное здоровье
Будет лучшей из наград!
3.
От души вам желаем,
Чтобы солнце играло,
Чтобы пели вам птицы
О любви серенады,
А что мало хвалили,
Обижаться не надо.
Вам желаем успехов
И в любви, и на службе,
Чтоб вы в семьях хранили
Уваженье и дружбу.
Красоты и здоровья
Вам на долгие годы.
Пусть прибудет вам радость, и минуют невзгоды.
4.
От всего сердца Вам желаем
Пусть жизнь Ваша будет светла,
Пусть розами будет усеян
Ваш жизненный путь до конца.
Желаем правды, счастья, доброты
Необыкновенности и сбывшейся мечты
Желаем света, желаем звезд
Желаем смеха и счастливых слез.
5.
Все о 8 марта
6.
История возникновения
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке работницы швейных и обувных фабрик вышли на демонстрацию с требованиями об улучшении своих условий работы и предоставлении им прав наравне с мужчинами.
В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии.
В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8 марта днем борьбы за женские права - Международным женским днем.
7.
8 Марта и праздник Пурим
Некоторые историки утверждают, что Клара Цеткин связала 8 марта с еврейским праздником Пуримом, который в 1910 году пришелся на это число. Пурим отмечается в честь царицы Эсфирь на переломе от зимы к весне.
В 480 г. до Рождества Христова после окончания вавилонского плена евреев, все желающие могли вернуться в Иерусалим. Но тысячи евреев решили остаться жить в городах персидской империи и, причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять персов. Персидский министр обороны генерал Аман рассказал царю Ксерксу о своих наблюдениях. Реакция Ксеркса была решительной - истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнала его жена царица Эсфирь, которая скрывала от царя свое еврейское происхождение. Она, используя любовь царя к себе, хитростью спасает свой народ от уничтожения.
8.
8 Марта в Древнем Риме
Уже в Древнем Риме существовал женский день. В этот день матроны (свободно рожденные женщины), состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. Кроме того, хозяйка дома позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах римлянки приходили в храм богини Весты – хранительницы домашнего очага.
Замечательный день любви, красоты, весны, посвященный женщинам, считался у них праздничным много веков.

9.
8 Марта в России
В России празднование Международного женского дня стало традицией почти сразу же после момента «изобретения», с 2 марта 1913 года. Привезла этот праздник в Россию меньшивистка Александра Коллонтай. Российские женщины обеими руками ухватились за возможность наконец уравняться в правах с мужчинами.
С 1918 г. Международный женский день 8 марта стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал нерабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин.
Ныне Международный Женский День утратил свою политическую окраску. Сейчас 8 Марта - праздник Весны, Любви и Красоты. Этот день в России является нерабочим.

10.
8 Марта в разных странах
Международный Женский День объявлен национальным выходным в:
России, Армении, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Казахстане, Молдавии, Таджикистане, Украине, Белоруссии, Абхазии; Узбекистане (как День матери);
Югославии, Болгарии, Анголе, Буркина-Фасо, Гвинее-Бисау, Камбодже, Китае, Конго (там праздник не «международных», а конголезских женщин), Лаосе, Непале, Северной Корее, Вьетнаме и Уганде.
8 Марта отмечается как Международный Женский День и является рабочим в таких странах, как Германия, Франция, Италия, Дания, Австрия, Польша, Румыния, Литва и др.
В Сирии 8 марта отмечают День Революции, а в Либерии - и вовсе как День памяти павших.

11.
Как отмечают 8 Марта?
Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут в ресторан или кафе.
Швеция. В этой стране 8 Марта женщинам принято дарить книги.
Колумбия. В Боготе (столице Колумбии) 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.
Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.
Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, духи и т.д.
Польша и страны, где 8 Марта государственный праздник. Как и в России традиционно женщин, девушек поздравляют 8 Марта.
12.
Символ 8 марта
13.
Что можно подарить?
Букет цветов - это первый по популярности и очень желанный подарок на 8 Марта.
Украшения - это второй по популярности и очень желанный подарок на 8 Марта. Украшения могут быть как ювелирными с бриллиантами и вставками белого золота, так и в виде красивой качественной бижутерии.
Духи - это третий по популярности подарок на 8 Марта.
Украшения для дома. Женщины любят украшать не только себя, но и свой дом. Поэтому очень кстати подарить на 8 Марта: мягкую игрушку, напольную или настольную вазу с цветами, маленькие фигурки-статуэтки, настенные часы, сувенир и т.д.
Аксессуары: перчатки, шарфик, сумочку и др.
14.
Что «скажет» букет?
Праздник 8 марта всегда ассоциируется в сознании с началом весны, с приходом солнышка, тепла, и соответственно, с расцветом самых лучших чувств. И выразить весь наплыв чувств лучше всего с помощью цветов:
белый цветок означает невинность
желтый - дает побеги к любви, выражает радость общения
розовый - означает любовь
ярко-красный - страстную любовь
темно-красный или бордовый – безумную красоту любимой
синий – преданность;
лиловый или фиолетовый - мир и доверие
15.
1. С днем 8 Марта! С праздником весенним!
Льется пусть повсюду звонкое веселье!
Пусть сияет солнце! Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму веточка мимозы!
2. Твои любимые цветы
Согрею я своим дыханьем
В день женского Очарованья.
Они прекрасны, как и ты!
И пусть исполнятся мечты,
И сбудутся Весны желанья,
И сердцу милые черты
Пленяют так же обаяньем!
3. Март играет, На сосульках тени,
Небо зонт раскрыло голубой, С Женским днем Вас -
Ласковым и звонким, С добрым счастьем,
Радостью, весной!!!
16.
1. Сегодня день особый!
Прекрасный праздник у весны!
Сегодня День 8 Марта -
Так пусть счастливой будешь ты!
Весна! Как много в этом слове:
Добра, любви и теплоты.
Пусть в ожидающей природе
Тебе цветут ее цветы!
Пусть в этот день - 8 Марта -
Уйдут тревоги и придут мечты!

2. Журчание ручьев прозрачных,
Мир пробуждая ото сна,
Улыбкой солнца в небе мрачном
Верх над зимой берет весна.
Весна приносит обновленье,
Улыбки, счастье и цветы.
И я хочу, чтоб в день весны рожденье
Твои исполнились мечты.

17.
Пусть этот день счастливым будет,
И все сбываются мечты.
Пусть солнце светит Вам повсюду,
И улыбаются цветы.

Цели классного часа:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девочкам

и женщинам.

Задачи:

    познакомить учащихся с возникновением праздника, с традициями празднования в других странах;

    развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; умения и навыки коллективной творческой деятельности;

    воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Вот и закончился последний месяц зимы. Значит, весна стоит у порога. А весна –прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет свежестью, солнышко все чаще улыбается нам и вместе с природой «оживают» и наши чувства.

Ученик
Спешит весна, идёт весна!
Она прекрасна и чиста,
Махнёт рукой и чудом обернётся!
Река ломает лёд, вот-вот проснётся.
Проснётся лес, кустарники, трава-
Всё возрождает вновь- красавица Весна.

Ученик
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят

Ученик
Взгляните, как стало красиво кругом!
Уже зеленеют деревья и луг.
Пришла к нам весёлая гостья Весна
И всё пробудилось от зимнего сна.

Ученик

Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели:

Чив- чив- чив- пришла весна.

(Исполнение песни « Солнечная капель »)

1. На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.

Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, динь-дон, динь-дон.
Динь-дон, дин- дон!

2. Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

Ведущий: Ребята, а вы знаете пословицы о весне?

    Апрель с водой, май с травой.

    Доброе семя, добрый и всход.

    Матушка – весна всем красна.

Ученик

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке лесной

Голубой цветочек нежный

Пахнет солнцем и весной.

Ведущий:
С первыми подснежниками мы вновь встречаем весну, а значит и чудесный праздник всех женщин 8 Марта!

Сейчас мы познакомимся с историей возникновения праздника.

История праздника.

    Международный женский день изначально был праздником политическим. В конце XIX века Клара Цеткин впервые выдвинула идею объединения женщин всего мира в борьбе за полное равноправие с мужчинами. Так и возник этот праздник как день борьбы за права женщин.

    8 марта 1857 года все женщины Нью – Йорка собрались на манифестацию. Работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

    В 1910 году на Международной конференции женщин–социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие

    Выбор числа принадлежал Кларе Цеткин, которая сумела связать рождение нового праздника с историей её народа.

    В России впервые Международный женский день отмечался 2 марта в 1913 году в Петербурге. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгом «Хлеба и мира».

    В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем. А в 1977 году праздник стал действительно международным.

    Сейчас этот праздник мы отмечаем как праздник Весны, Любви, Красоты. В семьях по традиции женщин освобождают от домашних обязанностей, готовят сюрпризы, преподносят подарки. На работе мужчины поздравляют всех женщин предприятия. Дети поздравляют мам, бабушек, сестёр.

Ведущий:

Праздник имеет и свои традиции. Давайте узнаем как же его празднуют в других странах?

    Италия. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и идут кафе.

    Колумбия. В этой стране 8 марта мужчинам запрещено показываться на улицах, дабы не портить праздник слабому полу.

    Китай. В этой стране мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.

Россия. Традиционно женщин и девушек поздравляют 8 Марта. Дарят цветы, сувениры, книги,духи.

Ведущий:

А как празднуется этот праздник в нашем классе? (Фото с праздника )

Сегодня, мы накануне самого нежного и ласкового праздника наших бабушек,мам и девочек. И

не случайно праздник мы отмечаем весной. Солнышко и мама согревают нас, весна и мама

ласкают нас!

Ученик

В марте - с первого числа

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

Коллективное чтение стихотворения « Мамочка »

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.

Кто сказал: « Вставать пора» - Мамочка.

Кашу кто успел сварить? – Мамочка.

Чаю в чашечку налить. – Мамочка.

Кто косички мне заплел? – Мамочка.

Целый дом один подмел? – Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка.

Кто меня поцеловал? – Мамочка

Кто ребячий любит смех?- Мамочка.

Кто на свете лучше всех? – Мамочка.

Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. И сегодня теплые слова о мамах говорят наши дети.

Ученик

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Просмотр ролика « Любимой маме»

Ведущий:

Проверим, «Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.

Итак, вопросы:

    Когда день рождения у мамы?

    Любимый цвет.

    Любимая песня.

    Любимое блюдо.

    Какой праздник больше всего любит мама?

    Любимая телепередача

    Любимое время года

    Мамина мечта.

Ведущий:

Посмотрите, какие наши мамы красивые, счастливые, радостные (Фильм «Наши мамы»)

Ученик

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте еѐ.

Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит бельѐ?

Кто дом поутру прибирает?

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрѐнкой играет и водит еѐ на бульвар?

Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею? О ком эти стихи? (О бабушке)

Ученик

Очень бабушку мою - маму мамину люблю.

У неѐ морщинок много, а на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.

Ученик

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Исполнение песни «Песня о бабушке »)

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Припев:

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Припев:

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко

Ведущий:

Ребята,а что вы можете еще рассказать о своих бабушка? (Сочинение « Моя бабушка»)

Ведущий: 8 марта – это женский праздник. В этот день конечно мы поздравляем и наших девочек.

Мальчики

Солнышко искристое заглянуло в класс
Расцвели подснежники сегодня в первый раз
Ручейки забегали по лесным лугам
День Восьмое марта приходит в гости к нам.

Милым одноклассницам солнце и капель
Счастье и любовь несут в чудесный этот день
Желают только светлого, добра и красоты,
Пусть сбудутся заветные и тайные мечты.

Мы пришли сегодня в класс,

Не узнать, девчата, вас!

Как всегда опрятные,

Празднично-нарядные.

Особенно красивые,

И глаза счастливые.

Мы готовы вас поздравить,

И хотим вам пожелать

Улыбаться, веселиться,

Ни секунды не скучать.

Не болеть и не грустить,

Нас за шалости простить.

Не со зла мы вам грубим –

Подружиться мы хотим.

Мы дарим вам свои улыбки,

И верьте, точно не со зла,

Мы вас толкнем на переменке

Иль скажем вдруг не те слова.

Вам желаем только счастья мы.

И откроем вас секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет

Исполнение песни « Мы желаем счастья вам.»

В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждём порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.
Припев

Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим

Ведущий:

Среди весенних первых дней

На всей земле, для всех людей

Весна и женщины похожи.

Успехов Вам, здоровья Вам

И счастья пожелаем

И с первым праздником весны

Сердечно поздравляем.

1.Вступительное слово мальчиков. Стихи.

С душистой веточкой сирени
Весна приходит в каждый дом,
От всей души Вас поздравляем
С Международным Женским днём!

Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени оставив сноп больших тревог,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у Ваших ног.

Я поздравляю дам прекрасных
С весенним солнцем, пеньем птиц
И с синевой высокой, ясной.
Пусть украшением Ваших лиц
Послужит нежная улыбка,
Сиянье ласковое глаз.
Пустяк мой дар - всего открытка.
Но, знак, что думаю о Вас!

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

2.Конкурсы.

1 конкурс. «Золушка».

Кто из девочек быстрее отберет фасоль от гороха и гречки.

2 конкурс.«Деньги на ветер».

3 конкурс. «Запеленай младенца».

Кто быстрее и аккуратнее завернет «ребенка» в «пеленку» (мальчика в рулон туалетной бумаги).

4 конкурс. «Одень ребенка» или «Пошли с подружкой погулять».

Две девочки встают рядом, им связываются 2 руки(которые рядом). Они по команде левой и правой свободными руками должны надеть на ребенка платок, варежки (перчатки) , обуть ботинки и завязать шнурки. Побеждают те, кто работал синхронно, сделал быстро и аккуратно. Одень меня!

Нужно застегнуть пуговицы на рубашках мальчиков, но сделать это в толстых варежках.

5 конкурс. « Покорми сынишку».

С завязанными глазами девочки кормят мальчиков, сидящих перед ними на стуле, печеньем, вареньем, кашей и т.д. (на выбор).Побеждает та, которая скормит быстрее и аккуратнее.

Или: Развернуть конфету в боксерских перчатках.

Покормить мальчиков сухариками, но сделать это при помощи китайских палочек.

6 Конкурс. «Лучший стилист».

Девочки идут в «салон» делать прическу. «Стилисты» мальчики заплетают косу или делают «прическу», макияж и т.д. (по договоренности), дают название своему шедевру. Побеждает обладательница лучшей прически.

7 конкурс. « Точность – вежливость королей!»

На стул под салфетку ведущий кладет несколько конфет. Участник садится на стул и, двигаясь на нем, пятой точкой пытается посчитать, сколько конфет лежит на стуле. Побеждает тот, кто правильно определит. Чем мельче конфеты, тем смешнее конкурс.

8 конкурс. « Театральный».

Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:

Женщина с тяжелыми сумками;

Горилла по клетке;

Воробей по крыше;

Аист по болоту;

Курица по двору;

Девушка в узкой юбке на высоких каблуках;

Часовой, охраняющий продовольственный склад;

Младенец, только научившийся ходить;

Парень перед незнакомой девушкой;

Алла Пугачева во время исполнения песни.

9 конкурс. «Просто пойте!»


Ведущий просит каждого участника игры вспомнить хорошо известную всем (должно быть) песню, текст и мелодия которой должны быть наверняка популярными широкой публике. На это игрокам отводится 1-2 минуты. Каждая песня должна состоять из одного куплета и одного припева. Цель игры состоит в том, чтобы каждый игрок спел вспомнившуюся песню до конца. Трое участников игры напевают песню одновременно. В это время каждый из них не должен обращать внимания на пение оппонента, сбиваться или смеяться. Любой, кто засмеется, что-то перепутает или будет петь дольше всех, выходит из игры. После каждого раунда определяется победитель, и в финальном раунде поют победители всех предыдущих. Конечно, победителем всей игры становится тот, кто ни разу не ошибется, не засмеется и не споет дольше, чем кто-либо из оппонентов.

10 конкурс. «О, Боже, какой мужчина!»

Девочки по очереди на листе ватмана рисуют части тела мужчины.1-я рисует голову, затем лист подворачивается, 2-я рисует тело, 3-я ноги, 4-я обувь. Можно рисовать с юмором. В конце рисунок разворачивается, и все видят «эталон» мужчины. Можно также нарисовать «эталон женщины».

3.Вручение подарков девочкам. Чаепитие.

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Подготовка к классному часу:
1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.
2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, для жюри (мальчики).
3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.

Учитель : Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки

1мальчик. Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет -
Для вас иных желаний нет!

2 мальчик . Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!

3 мальчик : Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году.

1 мальчик . День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм».

2 мальчик. В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН. Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

1 мальчик .

Пока еще снега белеют на полях.
И скрыта подо льдом речная глубина,
Но зимние листки во всех календарях
Оторваны уже, в страну пришла весна.

2 мальчик .
Март наступает! А вы замечали,
Что-то с людьми происходит весной.
Женщины все необычными стали –
Славные… нежные… все до одной!

Учитель: А теперь мальчики исполнят для вас частушки.

1. Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!

2. В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

3. Ой, весна, весна, весна,
Будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки,
Ну а мы споем частушки!

4. Вы красивые всегда:
«Хвостики», косички.
Мы за них, бывает, дёрнем,
Только по привычке!

5. Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!

6. Вы танцуете, поете,
Книжки любите читать.
Не забудьте на уроках
Нам хоть что-то подсказать!

7. Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

8. Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!

9. Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!

С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды.
Поприветствуем команду «… », команду «…».
1 конкурс : Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.
2 конкурс : «Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно.
1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей? (Берендей)
2. Яблоки, дарящие молодость? (Молодильные)
3. Одно из имен Василисы? (Премудрая)
4. Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)
5. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)
6. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
7. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
8. Как звали героев сказки "Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

3 конкурс Учитель : А сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.
4 конкурс Учитель : Следующий конкурс называется «Сортировка». Участвуют все члены команды. Они должны кто быстрее построится по росту от низкого к высокому, по возрасту от старшего к младшему, по размеру обуви от наименьшего к большему, по алфавиту фамилии.
5 конкурс для капитанов.

Сейчас каждая девочка-капитан команды получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта - красивого кота. Приготовились? 6 конкурс на знание блюд.
Нужны бумага и ручка.
Вызываются по 2 девочки из каждой команды. Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К».
За одну минуту написать как можно больше разнообразных блюд и напитков на букву «К».

7 конкурс
«Букет» (загадки о цветах)
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого
жила Дюймовочка (колокольчик) 8 конкурс Кулинарные загадки.

* Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)
* Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)
* Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)
* Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)
* Из муки, хрустящие, в клеточку, «Л» в середине. (Вафли)
* Из муки, масляные, круглые, маленькие блинчики, «О» в начале. (Оладьи)
* Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)

* Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)
9 конкурс
«Самые лучшие хозяюшки»

Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы. Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д. Учитель : Молодцы! А теперь Жюри подведет итоги игры, а наши мальчики
мальчики все вместе.
С 8 Марта поздравляем!
Счастья, радости желаем

С праздником женским,
С началом весны,
С первой веселой проталинкой.
Будьте здоровы и счастливы вы
Успехов больших вам, и маленьких!

Награждение команды победителей и остальных девочек памятными призами, чаепитие в классе.

Конспект классного часа для 9 класса на тему «Памятник вечной любви»

Предлагаемый классный час можно провести накануне 8 Марта. Рассказы о женщинах, имена которых прославлены благодаря их способности любить и быть любимыми, дают материал для обсуждения, подталкивают детей к размышлению о красоте, идеале, любви. Форма мероприятия традиционна: информационный блок, который готовят мальчики, и фронтальная беседа, организованная учителем.

Цели : ознакомить детей с историей создания некоторых памятников литературы и искусства; формировать положительное нравственное отношение к любви как возвышенному человеческому чувству; способствовать воспитанию эстетического вкуса; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию, к расширению своего кругозора.

Подготовительная работа: распределить среди мальчиков материалы информационного блока (2 ксерокопии сценария).

Оборудование:

Магнитофон;

Музыкальные записи (Л. Бетховен «Лунная соната», М. Огинский

«Полонез» и др.).

Оформление : портреты (Лаура, Беатриче, А. Керн, В. Лопухина, П. Шереметьева, Д. Гвичарди); фото (мавзолей Тадж-Махал, Странноприимный дом Шереметьева (институт Склифосовского)).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Информационный блок.

1. Петрарка и Лаура.

2. Данте и Беатриче.

3. Тадж-Махал.

4. «Лунная соната».

5. Графиня Шереметьева.

6. «Чудное мгновенье».

7. Варенька и Михаил.

8. Заключение.

III. Интерактивная беседа.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, приближается день 8 Марта. В этот день принято поздравлять всех женщин с праздником весны и любви. И наш сегодняшний классный час мы решили посвятить женщинам, которые прославились любовью. Это были необыкновенные женщины. Они могли пробудить к себе такую любовь, которая вылилась в гениальные стихотворные строки, в чарующие звуки и краски, в гармонию архитектурных форм... Это женщины,

обладающие даром любить и быть любимыми. О них сегодня рассказывают наши мальчики. Передаю им слово.

II. Информационный блок

Петрарка и Лаура

Ведущий 1.

Средь тысяч женщин лишь одна была.

Мне сердце поразившая незримо.

Лишь с обликом благого серафима

Она сравниться красотой могла.

Ее влекли небесные дела,

Вся суета земли скользила мимо.

Огнем и хладом тягостно палима,

Моя душа простерла к ней крыла.

Ведущий 2. Эти стихи посвящены женщине по имени Лаура. Имя ее сейчас знает весь мир как имя возлюбленной великого поэта Франческо Петрарки. Через всю жизнь пронес поэт любовь к этой женщине. И в глубокой старости, через 40 с лишним лет после первой встречи, помнил он день и час, когда впервые увидел ее в церкви. Франческо с первого взгляда полюбил эту белокурую красавицу с черными глазами, и на всю жизнь она сделалась его музой. И этот же день 21 год спустя стал роковым: жизнь Лауры унесла беспощадная чума. Все эти годы Петрарка пламенно любил эту женщину, хотя она и была замужем, стала матерью 11 детей, и вообще, они виделись всего несколько раз, обменявшись лишь мимолетными взглядами. Он любил ее духовной любовью, почитая даму своего сердца образцом совершенства и чистоты, не смея и мечтать о греховном прикосновении. Петрарка посвятил Лауре свыше 300 сонетов. Из них можно составить дневник любви. Именно благодаря этой неразделенной любви Петрарка и стал великим лириком. И любой женщине хотелось бы, чтобы ее любили так, как любил великий Петрарка прекрасную Лауру.

Данте и Беатриче

Ведущий 3. Беатриче. Возлюбленная великого Данте. Тоже идеальная, платоническая любовь.

Эта любовь стала для поэта источником вечного вдохновения: А между тем поэт и его муза виделись лишь два раза в жизни, обменявшись немногими словами приветствия. Они оба жили во Флоренции, были соседями и встретились однажды на пышном майском празднике. Данте было 9 лет, а Беатриче всего 8. Девочка была одета в красное платье с поясом. Юный Данте влюбился в нее с первого взгляда. Но праздник закончился, и следующая встреча состоялась уже через 9 лет. Беатриче шла по улице в сопровождении двух женщин. Она приветливо поздоровалась, и поэт был на верху блаженства.

Ведущий 4. Детская влюбленность превратилась в романтическую любовь. Беатриче вскоре умерла, но она навсегда осталась для Данте идеалом любви и красоты. Первые книги стихов Данте посвятил Беатриче. Он рассказывал о своей любви к ней и оплакивал ее уход из этого мира. Но ему казалось, что этого недостаточно, и он поклялся, что напишет в ее честь достойную поэму, лучшее из того, что когда-либо посвящали женщине. 27 лет спустя он выполнил свое обещание, закончив «Божественную комедию». В этом произведении описывается восхождение души из Ада к Раю. Этот опасный путь поэт проходит в сопровождении великого Вергилия, но тот доводит его только до Чистилища. А оттуда к вратам Рая его ведет уже Беатриче. Так всю жизнь вела поэта по жизни любовь к этой прекрасной женщине.

Тадж-Махал

Ведущий 5. Мавзолей Тадж-Махал - одно из семи чудес света, красивейшее сооружение Индии. Лучшие архитекторы Востока строили его в течение 22 лет по заказу мусульманского короля моголов Шах-Джахана, чье имя обозначает «повелитель мира». Это чудесное архитектурное сооружение стало памятником вечной любви к женщине, которую звали Мумтаз Махал, что означает «украшение двора».

У Шаха Джахана, как его стали почтительно называть после восшествия на престол в 1628 г., был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но, когда в нем появилась Мумтаз Махал, шах перестал обращать внимание на других женщин. Мумтаз Махал сопровождала шаха даже в далеких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем. Она была единственным человеком, которому шах полностью доверял. За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. Во время родов четырнадцатого ребенка любимая жена шаха умерла. Убитый горем император объявил о двухлетнем трауре в стране и вскоре решил построить на месте захоронения жены мавзолей, символизирующий сказочную красоту любимой женщины...

Ведущий 6. Недалеко от мавзолея Шах-Джахан хотел построить гробницу и для себя - такую же, но из черного мрамора. Однако страна была разорена из-за невиданных затрат, которые потребовались для возведения мавзолея. Некогда могущественный правитель потерял власть и провел остаток жизни в заточении. Из маленького окна он мог видеть только беломраморный памятник своей любви. После смерти его похоронили рядом с женой. Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест. На надгробиях всегда живые цветы - в память о вечной любви.

«Лунная соната»

Ведущий 7. Нет, наверное, в мире человека, который бы не замирал при звуках «Лунной сонаты» Бетховена. Эти нежные, чарующие звуки могла родить только любовь. 16-летняя ученица великого композитора, графиня Джульетта Гвичарди была очаровательна и легкомысленна и, казалось, отвечала взаимностью на бурную страсть Бетховена. Он даже надеялся на брак, хотя и был вдвое старше ее. Но легкомысленная красавица вскоре увлеклась молодым графом и вышла замуж. А «Лунная соната» осталась. Осталась как выражение чистого, глубокого, искреннего чувства. И такие же чувства вызывает эта музыка у слушателей.

(Звучит фрагмент «Лунной сонаты» Л. Бетховена.)

Графиня Шереметьева

Ведущий 8. Еще один памятник великой любви можно встретить в Москве. Это великолепный дворец, в котором сейчас расположен институт имени Склифосовского. Когда-то в этом здании размещался Странноприимный дом, построенный графом Николаем Петровичем Шереметевым по завещанию своей жены, великой русской драматической актрисы Прасковьи Ивановны Жемчуговой. Она умерла буквально сразу же после смерти своего сына и перед смертью просила мужа построить в память о ней больницу для бедных. И граф выполнил ее просьбу. В этой истории любовь тоже явила свое чудо, но было оно воплощено не в стихотворных строках, не в дивных звуках, а в очищении и возвышении души человека. Граф Николай Петрович Шереметьев был богатым, избалованным роскошью 40-летним красавцем. Его любимыми занятиями были охота, лошади и женщины. В имении его отца был крепостной театр, который пользовался большой популярностью. Граф был страстно увлечен театром, сам отбирал талантливых детей из своих крепостных, учил их музыке, танцу, сценическому искусству.

Ведущий 9. Его будущая возлюбленная Прасковья Жемчугова была одной из самых талантливых актрис крепостного театра. Заметив талант девушки, граф занялся ее образованием. Вскоре Жемчугова стала настоящим украшением театра. Жизнь крепостных актеров была очень тяжелой, и Прасковья часто защищала их от издевательств и побоев. А граф, восхищенный красотой, душевностью и добротой девушки, влюбился в нее. Но скоро любовь графа и крепостной актрисы стала известна всему свету. Их преследовали сплетни, зависть. Да и сама Прасковья мучительно переживала их греховную связь. Втайне от двора они обвенчались, но графиней Прасковья Жемчугова пробыла чуть больше 3 лет. В последние годы она уже не играла, выезжать в свет не могла. Единственным ее утешением стала молитва и помощь сиротам и убогим. А прекрасное здание, в котором после ее смерти была открыта Шереметьевская больница для бедных, стала памятником этой большой и не очень счастливой любви.

«Чудное мгновенье»

Ведущий 10.

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Ведущий 11. Удивительно нежные, чистые, прекрасные стихи. Кому же посвящены эти волшебные строки? Кто была та женщина, которую А.С. Пушкин назвал «гением чистой красоты»? Ее звали Анна Петровна Керн. У нее была не очень счастливая судьба. В 17 лет она была отдана замуж за 50-летнего генерала Керна, грубого и ограниченного человека. После смерти мужа Анна соединила свою жизнь с тем, кого любила, и была с ним счастлива, хотя и жила в бедности. А.С. Пушкин впервые увидел юную красавицу в одном из Петербургских домов и был восхищен ее красотой, изяществом и благородством. А спустя 6 лет они вновь встретились в Михайловском.

Ведущий 10. По соседству с Михайловским, где Пушкин отбывал ссылку, было село Тригорское. Сюда, к своей тетке, приехала погостить Анна Керн. Пушкин не раз приходил к соседям, читал свои стихи, поэмы, а перед отъездом Анны Петровны подарил ей отпечатанную главу «Евгения Онегина». В неразрезанных страницах лежал листок почтовой бумаги со стихами...

Я помню чудное мгновенье...

После отъезда Анны Петровны Пушкин написал ей 7 писем (на французском языке), полных любви и восхищения, которые она бережно хранила всю свою долгую жизнь.

Варенька и Михаил

Ведущий 12. Варвара Александровна Лопухина - самая глубокая и тайная любовь Михаила Юрьевича Лермонтова. Она была младшей сестрой его друга Алексея. В Москве Лопухины жили по соседству с бабушкой Лермонтова. Студентом поэт был страстно влюблен в эту молоденькую, милую, умную и восхитительную девушку. Но потом Лермонтов переезжает в Петербург, поступает в юнкерскую школу. А 20-летняя Варенька, вероятно, под давлением отца, выходит замуж за помещика Бахметьева, который был старше ее на 17 лет. Скорое замужество Вареньки Лермонтов пережил тяжело. Горечь утраченной любви надолго окрасила его творчество в скорбные тона. Все, читавшие «Княжну Мери», узнавали в образах Веры и ее мужа чету

Бахметьевых. С образом Вареньки связаны многие строки поэта. Но он, не желая компрометировать любимую женщину, всегда зашифровывает ее имя. Знает он и о том, что муж ее страшно ревнует, заставляет уничтожать все, что связано с Лермонтовым. До последнего дня Лермонтов помнил В. Лопухину. И в день дуэли он вновь вспоминал свою возлюбленную. Может быть, и первые стихи, которые ей посвятил.

Ведущий 13.

Она не гордой красотою

Прельщает юношей живых,

Она не водит за собою

Толпу вздыхателей немых.

И стан ее не стан богини,

И грудь волною не встает,

И в ней никто своей святыни,

Припав к земле, не признает.

Однако все ее движенья,

Улыбки, речи и черты

Так полны жизни, вдохновенья,

Как воспоминанье лучших дней,

И сердце любит и страдает,

Почти стыдясь любви своей.

Заключение

Ведущий 14. У каждого из творцов была своя Прекрасная Дама, своя Муза. Именно благодаря этим Музам и появились на свет многие шедевры искусства. За долгие годы существования человечества люди научились выращивать хлеб и пасти скот, открыли новые земли и законы природы, научились торговать и убивать друг друга, накопили огромные запасы ненависти и недоверия. Но они никогда бы не смогли остаться людьми, если бы не научились любить. Ибо только любовь, в конце концов, показывает истинное лицо человека. Памятники великой любви, оставленные гениями, доказывают, что любовь сильнее смерти.

III. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Вы услышали несколько рассказов о женщинах - иногда самых обыкновенных, ничем не примечательных, которые, тем не менее, вошли в историю. Все эти женщины обладали одним талантом - талантом любить и быть любимыми. И этот талант давал мужчине силу и энергию для великих дел. Как вы думаете, в наше время можно встретить таких девушек и женщин? (Ответы детей.)

Лаура, Беатриче, Варенька Лопухина - это была платоническая, идеальная любовь, которая началась в ранней молодости с первого взгляда и прошла через всю жизнь. Можно встретить такую любовь в наше время? (Ответы детей.)

Можете ли вы объяснить загадку этих женщин? Что в них могло быть такое, что привлекало гениев? (Ответы детей.)

А как выглядит современный идеал женщины? (Ответы детей.)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Идеал женщины, идеал красоты. Для каждого времени он свой. Но во все времена женщина и любовь были понятиями нерасторжимыми. И пусть многие современные девушки и женщины огрубели, все равно их волнуют истории о вечной любви, верности, все равно у каждой сжимается сердце при звуках «Лунной сонаты», и каждая хочет быть любимой, единственной и неповторимой.