О практичности обслуживания и эксплуатации агрегатов автолюбители задумываются в последнюю очередь. А зря, ведь именно практичность составляющих модулей определяет их преемственность к нестандартным ситуациям.
Одно из необычных происшествий – буксирование. Это своеобразная церемония: автомобиль-помощник с помощью «галстука» тянет машину, у которой моргает аварийка. Определенно хорошо, если неисправная автомашина оснащена механикой – тыкнул нейтралку и, сговорясь с ведущим, потянули на нужное количество километров. С машиной, укомплектованной автоматом, так просто не получится.
К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.
Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес. Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора. Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:
Нередко донором становится весьма дорогостоящий автомобиль, к примеру, или по-народному – «кубик». Несмотря на немецкую крепость механизма переключения передач, его можно загубить за один маршбросок с «прицепом». Это возможно при игнорировании строгого устава, часть которого изложена в расположенных выше трех пунктах. Рецепт только стоит немного расширить:
В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.
Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на
: рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.
Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.
К сведению . В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.
Заранее необходимо договорится о способе общения:
Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.
Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:
Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.
Вопрос первый:
Итак, что-то сломалось в машине и в этой машине . Можно ли ее тащить на буксире? Да, можно! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.
Дело в том, что при вращении колес в коробке автомат через привода начинают вращаться некоторые детали. Внутри самой коробки находится гидронасос, задача которого прокачка масла в коробке под давлением. Разумеется такой насос работает только на заведенном двигателе. Поэтому если есть возможность запустить мотор на автомобиле с АКПП, то запускайте его и можете смело буксировать машину практически без ограничений.
Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке).
Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот… там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку а некоторые только с определенной скоростью.
Если инструкции нет, то в самом крайнем случае можно тащить машину с автоматом на буксире. НО! Не более 50 километров и со скоростью не выше 40 км/час. Так как при неработающем моторе масло в коробке перегревается, что может привести к поломке всей коробки.
В любом случае буксировка автомобиля с акпп производится когда селектор переключения передач в положение N.
Ну и еще… если отсоединить привода колес от коробки то можете тащить свою ласточку хоть со скоростью света)) если колеса не отвалятся…
Как разблокировать автомат для буксировки, видео:
И вопрос второй:
Можно ли буксировать машину на автомате? Здесь ответ примерно такой же: можно. Но только осторожно))) По сути это то же самое что ехать на сильно груженом автомобиле с и с прицепом. Ехайте аккуратно и не спеша. Не нужно сильно газовать, а при подъеме в гору пусть водитель буксируемого авто путь выбегает и подталкивает вашу машину, чтобы не перегреть коробку.
Основное правило для водителя буксирующего автомобиля с АКПП — это не перегревать гидротрансформатор. А значит разгоняться нужно плавно.
Вообще при большой нагрузке (прицеп, буксировка) больше всего напрягается гидро трансформатор. Ведь именно он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку. И при сильной пробуксовке жидкость в нем может перегреваться. А перегретая жидкость теряет свои свойства и коробка начинает работать все хуже и хуже.
Видео по теме буксировка АКПП:
Вобщем если есть возможность отказаться от буксира — откажитесь, если же нож у горла говорит вам что лучше помочь ближнему — то смело помогайте, и будет вам счастье. Изучайте
Многие автолюбители слышали об особенностях принципа работы АКПП и поэтому закономерно задаются вопросом: можно ли буксировать машину на автомате? В статье не только дадим развернутый ответ, но и рассмотрим, какой вред можно нанести автоматической КПП, если не соблюдать правила буксировки прицепов и других транспортных средств.
Вне зависимости от модели авто и вида трансмиссии, ключ в замке зажигания при буксировке на гибкой сцепке должен быть в положении ACC. Так мы исключаем риск срабатывания блокиратора рулевого колеса.
Буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем можно на короткие расстояния с периодическими остановками. Если вы знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа, то знаете, что давление в масляной системе создается маслонасосом, установленным в гидротрансформаторе. Ведомая и ведущие шестерни масляного насоса вращаются только совместно с коленчатым валом. Это значит, что в АКПП при неработающем двигателе не создается давление рабочей жидкости ATF.
Чтобы понять, как именно происходит забор и нагнетание масла в коробке автомат, рекомендуем ознакомиться с принципом работы масляного насоса двигателя. Устройство маслонасоса АКПП повторяет строение насоса с внутренним зацеплением шестерен.
Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.
Буксировать автомобиль в режиме P можно исключительно на короткие расстояния! Если нет возможно перевести селектор в N, D, вы можете затащить авто на эвакуатор, но не более. Иначе длительная буксировка выведет из строя механизм блокировки выходной шестерни.
Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?
Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.
При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.
Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.
Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.
При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).
Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.
Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.
Можно ли на машине с автоматом буксировать прицепы и другие автомобили? Можно, если условия движения буксирующего и буксируемого ТС не противоречат требованиям ПДД. Такой режим эксплуатации автомобиля с АКПП приравнивается к тяжелому, что связано сокращением интервалов замены жидкости ATF. Разумеется, движение с прицепом или другим ТС на буксире уменьшает ресурс трансмиссии и требует более чуткого отношения к прогреву АКПП зимой и исправности системы охлаждения летом.
Соленые огурчики, помидоры, грибы, да все что угодно. Как известно, в период токсикоза женщина не может отказать себе в желании побаловаться соленым, да не просто побаловаться – многие беременные употребляют соленое в неограниченных количествах. Но можно ли есть соленое во время беременности? Узнаем из этой статьи.
Недостаточное или неправильное питание во время беременности, вовсе не так уж безобидно, как это может показаться на первый взгляд. Если ребенку не будет хватать "строительного материала", то сначала он будет забирать все недостающее из материнского организма – так уж распорядилась природа. Это обязательно скажется на общем состоянии здоровья женщины. А затем, когда дефицит необходимых веществ станет критическим, то беременность просто прервется, плод погибнет и произойдет выкидыш.
Почему тянет на соленое?
Данный синдром знаком каждой беременной женщине не понаслышке. И связан он как раз именно с тем, что плод, который находится в утробе, начинает оттягивать на себя полезные и необходимые ему вещества из организма матери. Соответственным образом, организм женщины, пока не совсем ориентируясь в том, чего же именно ему не хватает, начинает подавать отчаянные сигналы о том, что у него нарушился баланс микроэлементов и их необходимо срочно пополнить.
Организм беременной женщины требует тех продуктов, которые по своему вкусу напоминают то, что ему необходимо. И иногда требование соленых огурцов, на самом деле возникает тогда, когда организму беременной нужны цитрусовые с их микроэлементами и витамин С.
В принципе, никаких запретов на употребление соленого в период беременности, особенно в ее начале, врачи не накладывают. Единственной рекомендацией является то, что беременной следует проявлять в употреблении соленых продуктов разумные ограничения и не слишком ими увлекаться.
Почему беременным нельзя соленое?
Соль нужна организму беременной, поскольку она помогает удерживать внутри него необходимое количество жидкости, создавая определенные запасы. И понятно, что женщине во время беременности этой жидкости требуется несколько большее количество, чем в обычном состоянии. Однако слишком большое количество соли и соленых продуктов не может быть полезным ни для кого, даже для бедуинов в безводной пустыне.
Пока ваш малыш еще не родился, вы остаетесь для него единственным и незаменимым источником питания. Именно поэтому беременным женщинам так важно следить за тем, чтобы их рацион содержал все необходимое для поддержания жизни и нормального развития ребенка. А также, чтобы этот рацион был достаточно сбалансированным и в нем не было перекосов в сторону того или иного продукта и, безусловно, не содержал ничего вредного или токсичного. Причем, то, что для самой мамы может быть абсолютно нейтральным, может оказывать достаточно негативное воздействие на ребенка. Или – на ход беременности в целом.
Какое счастье: носить малыша. Чувствовать его движения и осознавать, что вы скоро станете любящей мамой! А еще, наверняка, вы заметили усиленную тягу к соленому. И теперь задаетесь вопросом: «нормально ли, если я буду есть соленое?», «Какие продукты точно не навредят моему малышу?»
Казалось бы, ничего нет особенного в соленых помидорках и огурчиках, селедке и икре, но где гарантия, что это все не пойдет во вред малышу? Почему же так хочется соленого при беременности? Ведь соль, по своей натуре, несет не только вкусовые качества, но и неприятные последствия, правда - в случае избыточного употребления.
Итак, почему во время беременности тянет на соленое?
Наш организм очень интересно устроен, поэтому, в действительности нет ничего сверхъестественного, когда у вас возникает желание лакомиться солеными продуктами.
Зная это, нужно помнить, что все это в первую очередь характерно в первые три месяца, в дальнейшем лучше умерить тягу к соленому, дабы не навредить своей беременности.
Важно! Всю беременность нужно наблюдать за своим организмом. Важно заметить на каком сроке беременности тянет на соленое. Например, тяга к соленому на протяжении всей беременности не является нормой - это, скорее всего, следствие нарушений в организме (ослабленный иммунитет, либо недостаток белка).
А после первого триместра нужно и вовсе уменьшить употребление соленых продуктов.
Так, норма употребления соли, для обычного человека равна 4 граммам в сутки. Для беременной показатели немного меняются:
При этом, важно помнить, что если женщина страдает некоторыми хроническими заболеваниями, или ее вес слишком большой, норма соли для нее всего 1-2 грамма в день.
Важно! Помним, что соль задерживает воду в нашем организме. Если у вас есть склонность к отечности, токсикоз (о токсикозе есть подробная статья на сайте: Тошнота во время беременности >>>) или проблемы с мочеполовой системой - вам нужно осторожно употреблять соленые продукты.
Если будущей маме сильно хочется соленого при беременности, ей важно знать, какие из продуктов допустимы в ее положении:
Важно! Во время беременности не следует употреблять чипсы, сухарики, копчености, засушенную рыбу. И если есть выбор между домашними соленьями и покупными, стоит остановить свой выбор на домашних продуктах.
Отличной альтернативой для беременной, может стать йодированная морская соль. Она содержит большое количество микро-, макроэлементов и минералов. Благодаря ее природному происхождению, можно помочь маме, а также малышу заранее оздоровить щитовидную железу.
При этом помните: подсаливать свои блюда лучше перед подачей на стол. Так как высокая температура разрушает структуру соли и уничтожает все полезные составляющие.
Можно ли соленое при беременности? Можно и нужно. Если учесть данные в статье рекомендации и придерживаться норм употребления, соленые продукты пойдут только на пользу маме, а также будущему ребенку.
Прислушивайтесь к своим желаниям, балуйте себя вкусным, но помните, что лучше недоесть, чем переесть. Ведь ваше здоровье и здоровье будущего малыша в ваших руках!