Как воспитывают детей китайцы. "одна семья - один ребенок" - политика в китае. Отношения детей и родителей в скандинавских странах

20.02.2019

Невероятное трудолюбие, целеустремленность и терпение китайского народа – во многом заслуга специфической системы воспитания, принятой в этой крупнейшей азиатской стране, показывающей в бурные темпы экономического роста и завидные спортивные успехи. Мы бы, пожалуй, назвали эту систему авторитарной и даже жестокой, но сами китайцы считают ее абсолютно естественной и единственно верной.

Печально известный лозунг «Одна семья – один ребенок», выдвинутый правительством в 80-е годы 20 века, заставил семьи с особой тщательностью подходить к рождению ребенка – права на ошибку у них не было. Женщина решала делать аборт, даже если ее не устраивал пол ребенка (с давних лет рождение мальчика считается в Китае большой радостью, а рождение девочки – неудачей), а о рождении малыша с возможными отклонениями не могло быть и речи. В сельском местности, правда, этого правила никогда не придерживались, «незаконных» детей или вовсе не регистрировали, или привыкли рожать и платить налог. Сейчас государство, убедившись в неэффективности старой стратегии, выдвинуло новый лозунг – двое детей, правда, многие китаянки, решившиеся на стерилизацию, уже не смогут им воспользоваться.

Политика ограничения рождаемости заставляет родителей воспитывать своего единственного малыша (максимум двух) очень строго для того, чтобы он вырос самым лучшим, самым талантливым, образованным, успешным. «Если ты не первый, то ты неудачник» - привычный лозунг китайский родителей. Это не жестокость, а трезвый расчет и забота о будущем своего чада, ведь «выбиться в люди» в миллиардной стране совсем не просто. Умение выживать в конкурентной борьбе прививается малышам с детства.

В отличие от ценностей, которые развиваются в западном обществе, во главу угла китайское общество ставит не личность ребенка и его гармоничное развитие, а лидерство, усердие и умение добиваться цели. Педагоги и родители не усложняют процесс воспитания такими понятиями, как нежная детская психика, самооценка, доверительные отношения с ребенком и т.д. Напротив, они считают, что это европейцы слишком «заморачиваются» проблемами детской индивидуальности. Китайских детей учат покорности, а проявления непосредственности и обычной эмоциональности считаются признаком незрелости и неумения держать себя в руках. При наличии проблем китайские родители ни за что не поведут ребенка к психологу, скорее накажут его или даже выпорют.

Амбициозное государство, понимая ценность «человеческого фактора», ставит целью всесторонне развитие детей. С 3-месячного возраста государство берет на себя воспитание детей, которых уже можно отдать в ясли. С 1,5 лет ребенок начинает получать развернутое и, надо сказать, вполне качественное образование: детей учат музыке, рисованию, развивают умственные и физические способности. С 3 до 6 лет дети ходят в бесплатные садики, которые мало чем отличаются от советских и постсоветских – здесь без лишних изысков детей приучают к труду и коллективному сосуществованию, начинают обучать грамоте. Внимание: ребенка, который в три года не умеет сам себя обслуживать (кушать, одеваться–раздеваться, ходить в туалет, вытирать себе попу и т.д.), в государственный сад НЕ ВОЗЬМУТ. Есть и частные садики, где лучше техническое оснащение, больше внимания уделяется культурному и эстетическому развитию, меньше детей и больше воспитателей. С 6 до 12 дети посещают начальную школу, следующие три года посвящены обязательному среднему образованию. А вот в старшую школу попадают только те, кто достойно учится, и конкуренция очень высока.

Школы в Китае требуют отдельного абзаца. В них дети не просто учатся, а по нашим меркам, просто «вкалывают». Ежедневно школьник встает в 5 утра, чтобы повторить и доделать уроки. В учебном заведении дети находятся весь день, дабы дать родителям возможность полноценно работать. Официально они учатся до 5-6 часов вечера, но на практике после кружков и дополнительных занятий приходят домой после 10 вечера! На каникулы им задают столько, что необходимо заниматься ежедневно не менее 2 часов, причем перед началом учебного года нужно прийти в школу и сдать задание учителю. Самое удивительное, что нервные срывы и переутомления при таком ритме жизни детям Китая не свойственны (или требовательные родители и педагоги их просто не замечают?)

Складывается впечатление, что ребенок для китайца – это некий проект, который в будущем должен обязательно оправдать все надежды родителей. И здесь мама и папа могут быть поистине безжалостными: часами заставлять играть гаммы, не давая ребенку есть, пить и отдыхать, пока у него не получится, так, как надо. Или разорвать открытку ко дню рождения мамы, если она окажется недостаточно хорошо сделана. Они идут на шантаж, угрозы, обман и суровые наказания, лишь бы дети отвечали установленной для них планке. Тратить время впустую, на телевизор или компьютерные игры китайцы не позволяют. Выбор вуза и будущей профессии для ребенка тоже делают взрослые. А уж о том, чего стоят победы маленьких китайских спортсменов, впечатлительным родителям лучше и вовсе не знать.

При этом китайские родители всегда приветливы и действительно любят своих детей. Как все это отражается на психике детей? Сложно сказать, ведь их в младенчества учат слушаться старших, не капризничать и довольствоваться малым. Но ведь штука – китайские дети совершенно открытые, улыбчивые, не «задерганные», ласковые к старшим и воспринимают свою «каторжную» жизнь как норму. В школах не стреляют, учителей не ненавидят.

Итак, китайский стиль воспитания – абсолютная противоположность европейскому, но ведь и трудолюбивые и дисциплинированные китайцы – абсолютная противоположность, к примеру, инфантильным и ленивым испанцам. Что-то в китайском воспитании покажется нам неприемлемым, а что-то и вполне разумным. А если снизить уровень авторитарности и сделать поправку на культурные особенности, мы узнаем в нем старое доброе советское воспитание. Которого иногда очень не хватает моим детям.

Восьмилетний сельский школьник из Китая Ван Фуман прославился в соцсетях благодаря волосам, превратившимся в сосульки. Теперь его принимают в Пекине, с ним общаются чиновники, а сам он рад тому, что может наконец как следует согреться: впервые в жизни ребёнок узнал, что такое центральное отопление. А заодно Ван спас от холода всех детишек в своём районе.

Китайский мальчик, который в мороз пешком пришёл на экзамен и , стал героем социальных сетей и одной из главных новостей Китая на прошлой неделе. Выяснилось, что дело не только в отсутствии шапки. Оказалось, что дома у школьника вообще дела идут не очень: он растёт в бедной семье, а холод для него совершенно привычное дело.

Вану Фуману восемь лет, он третьеклассник. Мальчик живёт в сельской местности, а учиться ходит почти за пять километров в небольшой город Чжаотун в провинции Юньнань. Как пишут журналисты блога Shanghaiist.com , Ван живёт с бабушкой и старшей сестрой. Мать оставила семью. Отец - рабочий-мигрант, который только иногда присылает деньги и приезжает домой раз-два в год.

Семья живёт очень бедно. Дом старый, его продувает. У бабушки нет сил, чтобы вести хозяйство, дрова - в дефиците, а старая печка плохо греет и не держит тепло. На ней же приходится готовить еду. Дома дети обычно находятся в уличной одежде.

История Вана Фумана стала очень популярна в социальной сети Weibo, о ней стали рассказывать центральные телеканалы в КНР. Газеты прозвали Вана «ледяным мальчиком». На провинцию Юньань и её детей обратили внимание в Пекине.

На самом деле у Вана - хроническая гипотермия. Ему категорически не хватает тепла. Руки его опухают, пальцы не слушаются, ему тяжело учиться. Дело в том, что в школе, где учатся Ван и его сестра, тоже всё время холодно. Дети сидят в кабинетах в тёплой одежде. Здесь нет центрального отопления.

В итоге сам Ван отправился на внеочередные каникулы в столицу по приглашению министерства внутренних дел - чтобы погреться и посмотреть на то, какой может быть жизнь за пределами его городка.

Мальчика одели в тёплые новые вещи и показывают по телевизору, у него берут интервью, с ним встречаются важные люди. Больше всего Вана поразило то, что в помещении все раздеваются до рубашек и пиджаков. Он никогда в жизни не только не летал на самолёте и не ездил на современном поезде, но даже не знал о существовании центрального отопления.

Дома у нас очень холодно, а в Пекине очень тепло. Нам приходится ночью жечь уголь. В Пекине комнаты такие тёплые! Мне можно ходить только в одном комплекте одежды. Я первый раз такое вижу. Это чудо!

А бойцы пекинского спецназа устроили для него настоящую экскурсию по городу: дали пострелять в тире, прокатили на полицейской машине и даже на полицейском скутере.

Ван нарядился в форму. Даже самый маленький комплект ему пока что великоват.

«Ледяной мальчик» поиграл на тренировочном скалодроме, где готовят элитное подразделение китайской полиции.

И, конечно, побывал на площади Тяньаньмэнь, там, где мавзолей Мао.

Но самое главное - жители организовали централизованный сбор средств. За несколько дней для комитета по делам молодёжи и юношества провинции Юньнань удалось собрать больше 3 миллионов юаней - это почти 450 тысяч долларов или 26,5 миллиона рублей. Ван поблагодарил всех, кто помогал собирать средства, и чиновников, которые обратили внимание на проблему.

Спасибо вам большое за то, что помогли. Когда я вырасту, я со всеми расплачусь.

Школе, где учится Ван, отдельно досталось 100 тысяч юаней (880 тысяч рублей) на систему отопления и ремонт. Теперь у многих бедных семей в Чжаотуне и окружающих сёлах появился шанс обеспечить себя теплом.

На прошлой неделе пользовательница инстаграма из Якутии по имени Настя напугала своих подписчиков фото, на котором , который сейчас стоит в области. Пока одни не понимали, как вообще можно пережить такие низкие температуры, другие просто любовались природным мейкапом девушки.

С 9 по 12 ноября 2013 года в КНР проходил третий пленум ЦК Компартии. Пленум принял одно из ключевых решений, которое, несомненно, отразится на китайской демографии. Партия решила изменить в стране политику ограничения рождаемости: отныне семейным парам можно будет заводить не одного, а двоих детей, - при условии, что хотя бы один из супругов был единственным ребёнком у родителей.

Военный летний лагерь, открытый в пригороде Пекина в 2008 году. Среднестатистический ребёнок в лагере представляет из себя «маленького императора»: мальчика с родительской сверхопекой, без братьев и сестёр из-за политики «одна семья – один ребёнок», который, скорее всего, не знает, как заправить постель. Многие родители надеются, что вкус армейской жизни и строгая дисциплина укрепят характер их ребёнка


Резолюцию пленума цитирует «Синьхуа»: «Китай будет проводить новую политику, придерживаясь в целом основ государственной политики планирования семьи. Политика ограничения рождаемости будет уточняться и совершенствоваться шаг за шагом в целях долгосрочного сбалансированного развития населения Китая».

Слова о долгосрочном сбалансированном развитии, об уточнении и совершенствовании - отнюдь не пустые заявления и появились они не на пустом месте. База для них уже существует. Несколько лет тому назад власти КНР разрешили гражданам заводить второго ребёнка, но лишь тем семьям, в которых оба родителя - единственные дети. Разрешение на двоих детей было дано и семьям, живущим в сельской местности, при условии, если первый их ребёнок - девочка. Последнее понять легко: в Китае девочек рожать не любят, основной кормилец семьи - мужчина. Поэтому многие китаянки предпочитают делать аборты до тех пор, пока не забеременеют мальчиком. Итог этих абортов породил неестественную диспропорцию: китайская перепись населения 2011 года показала, что мальчиков в Поднебесной рождается примерно на 20% больше, чем девочек.

В 2008 году родителям детей, погибших или пострадавших при землетрясении в Сычуане, властями было разрешено родить ещё одного ребёнка.

Государственная политика по снижению рождаемости в Китае берёт начало в 1956 году. Первая кампания по планированию рождаемости в стране продолжалась около двух лет и не имела практически никакого эффекта.

В 1962 году стартовала вторая кампания по планированию рождаемости, которая продлилась до 1966 года. Её составляющие: поздние браки, удлинение интервалов между рождениями и сокращение размеров семьи. В связи с непродолжительностью эффект был более чем скромным.

По-настоящему о политике регулирования рождаемости в КНР заговорили с 1971 года, когда товарищ Мао Цзэдун выступил с докладом о налаживании работы по так называемому «плановому деторождению».

Таким образом, в 2011 году исполнилось ровно сорок лет появлению государственной политики планирования семьи.

По данным переписи, без ограничительных мер правительства население Китая составило бы в 2011 году не 1340 миллионов человек, а 1740 миллионов. Искусственное сокращение населения составило 400 миллионов человек.

Сегодня политика меняется по вполне понятной причине: из-за старения жителей. Экономически активное население стремительно дряхлеет. В недавнем прошлом Поднебесная делала ставку на своих относительно молодых работников: число трудоспособных китайцев в возрасте до 65 лет росло с 1980 по 1990 гг. на два процента. Заодно экономически поднималась и страна, становившаяся мировым рынком производства.

Однако во втором десятилетии XXI века прирост этих «молодых» работников оказался нулевым и нынче грозит уйти в короткий, а затем и длинный минус. Наряду с удорожанием рабочей силы в Поднебесной этот излом в демографии может оказаться роковым для Пекина. К тому же с ростом числа стариков может зашататься и пенсионная система: аналитики сомневаются, что она выдержит нагрузку.

Открытые данные, опубликованные в СМИ, складываются в нехитрую арифметику: население КНР составляет сегодня 1,34 млрд. чел., а количество стариков (начиная с 60 лет) - 194 млн. чел. По прогнозам, к 2020 году число пожилых людей будет равняться 243 миллионам, а к 2050 году перевалит за 280, а то и за 300 миллионов.

Представитель Государственного комитета по делам здравоохранения и планового деторождения КНР Мао Цюньань на днях заявил, что за четыре десятилетия политика планового деторождения в Китае сократила население Китая примерно на 400 млн. человек. По его словам, которые процитировало агентство «Синьхуа», уровень рождаемости в КНР снизился с 33,4 промилле в 1970 году до 12,1 промилле в 2012 г., а естественный прирост населения - с 25,8 промилле в 1970 г. до 4,95 промилле в 2012 г.

Снижение темпов роста численности населения ослабило влияние человека на окружающую среду и несколько разрешило проблему нехватки ресурсов, что способствовало экономическому развитию, отметил товарищ Мао Цюньань.

Также он подчеркнул, что политика планового деторождения на пять лет отсрочила тот день, когда на планете родится 7-миллиардный житель. Товарищ Мао Цюньань указал на китайскую политику регулирования рождаемости как на образец для подражания для развивающихся стран.

Образец?.. Эти победные реляции вряд ли оценили китайцы. С реформой политики регулирования правительство спохватилось поздновато. Китайцы уже не хотят иметь двоих детей. По крайней мере, те из них, кому посчастливилось войти в средний класс.

«У нас один ребёнок, второго не будет. Двое детей, конечно, хорошо, но для этого нужны условия, а мы не настолько богаты. Тут бы одного обеспечить всем необходимым», - молодая китаянка.

А вот и статистика службы знакомств. По сведениям еженедельника «Наньфан Чжоумо», лишь около четверти желающих найти мужа или жену рассчитывают встретить такого партнёра, который не имел бы братьев и сестёр, то есть того человека, с которым теперь можно завести двух детей.

Всё это не удивляет. С ростом благосостояния неуклонно снижается рождаемость. Так это обстоит в США, странах Западной Европы и в постреформенные годы в России, которая в буме безудержного потребления подражает тому же Западу. На «Военном обозрении» уже сообщалось о том, что европейцы считают «инвестиции» в детей делом невыгодным. Поэтому многие пары либо заводят единственного ребёнка, либо вовсе не рожают детей. Причина снижения рождаемости вовсе не в экономическом кризисе, а в нарастании эгоизма и крайнего индивидуализма. Человек предпочитает тратить деньги на себя, на свои удовольствия, а не на детей.

Точно такие же тенденции наблюдаются в современном Китае. К тому же поставить на ноги и образовать единственного ребенка в Пекине обойдётся родителям в сумму более двух миллионов юаней. Чтобы накопить столько средств, китайской семье со средним доходом придётся не есть и не пить двадцать три года, отмечает корреспондент «Вестей» Дмитрий Собиев.

Что касается «лишних» детей, то за них сегодня в КНР безжалостно штрафуют. На огромные суммы. Вот новейший пример.

Знаменитый режиссёр Джан Умоу поведал прессе о том, что у него есть «лишние» дети. Режиссёр публично объявил, что готов заплатить государству штраф за дочь и двоих сыновей. В СМИ пишут, что Джану Умоу придётся расстаться с несколькими миллионами долларов. Издания «пожелтее» убеждают своих читателей, что речь идёт чуть ли не о тридцати миллионах и что у китайского режиссёра не трое, а семеро отпрысков.

В заключение надо отметить, что изменения в политике планирования рождаемости связаны с настроем властей КНР на рост внутреннего потребления - на это тоже обратили внимание на пленуме ЦК КПК. При огромной численности населения страны и мировом финансовом кризисе, когда спрос на китайские товары падает, это весьма злободневная тема.

«Фактическая легитимизация второго ребёнка в молодых городских семьях может привести к появлению ещё 15 миллионов детей в Китае только в 2014 году. Помимо позитивного долгосрочного эффекта, это станет ещё одним стимулом к росту внутреннего потребления», -

Мир детства велик и чудесен, но состоит он не только из сказок и игр. Важной стороной жизни растущего поколения является его воспитание. Насколько различны традиции, религии и обычаи народов нашей Земли, настолько отличается и воспитание детей в разных странах мира. Формирование личности идет по законам, сложившимся в обществе за многие века существования тех или иных стран и народностей. Объединяет их лишь одно – любовь к детям, а вот отношение к правилам воспитания у всех свое.

Люди всех народностей любят своих детей, однако к воспитанию подходят по-разному

Как подходят к воспитанию детей в разных странах?

Интерес специалистов к различным системам воспитания привел к появлению целой науки, называемой этнопедагогикой. Обычным родителям просто хочется сравнить методики, взять что-то для себя или наоборот убедиться в совершенстве собственного подхода. Мы решили развить увлекательную тему и представить вам особенности воспитания детей в разных странах в виде небольших содержательных комментариев.

Какие системы существуют в Европе?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Начнем мы с ближайших наших соседей на Западе, а точнее, с некоторых европейских стран. Объединившись в Евросоюз, страны не потеряли своей аутентичности и сохранили привычные для них системы формирования нового поколения. Основы каждой из них закладывались на протяжении многих столетий в Испании и Англии, Германии и Франции, но сами методики претерпевали изменения, ориентируясь на достижения цивилизации. Какое же оно, воспитание детей в разных странах?


Несмотря на объединение, страны Евросоюза сохранили свою индивидуальность, в том числе и в воспитании детей

Отношения детей и родителей в скандинавских странах

Обычаи викингов и суровая природа наложили свой отпечаток на отношение взрослых к маленьким членам семьи. Детей в скандинавских семьях боготворят, а не просто любят. Большая часть воспитания состоит из развития в маленьком гражданине творческих способностей. Никаких жестких ограничений и безоговорочного подчинения дисциплине. Свобода во всем: в выборе увлечений, режиме дня, занятий. Единственное, на что обращается особое внимание взрослых, – это абсолютная безопасность для ребенка.

Равноправие стоит в основе отношений между родителями и детьми. Взрослые считаются с мнением маленького человечка вплоть до того, что легко меняют свое решение по какому-либо вопросу, если чадо высказывается против него. Детские сады и школы принимают на равных правах здоровых малышей и инвалидов. Педагоги скандинавских государств уверены, что лучший инструмент развития детей – это игра, поэтому все дошкольные и школьные учреждения оборудуются игровыми комнатами.

Подход к детям в Швеции

Шведы подошли к формированию маленькой личности настолько смело, что чуть ли не с детского сада детей в Швеции просвещают по вопросам половых различий, процесса деторождения, проблемам контрацепции. Законы Швеции направлены на исключение насильственных действий в качестве педагогических методов. Родителям запрещается даже голос повышать на свое чадо. Соблюдение установленных правил контролируется социальными работниками.


В Швеции считают необходимыми уроки полового воспитания - профилактику ранней половой жизни и абортов (подробнее в статье: )

Кроме того, сам подопечный может пожаловаться на родителей, тогда взрослых ждет жесткое наказание. Такой подход приводит к тому, что приюты Швеции постоянно пополняются новыми маленькими жильцами.

Дети Швеции признаются полноценной юридической единицей, родителям приходится сдувать с них пылинки, даже за плохое поведение благодарить. Если кто-то из мам или пап Швеции решается отшлепать свое сокровище, он может предстать перед судом.

Педагогические устои Норвегии

Толерантные законы Норвегии не так строги к родителям. Самая главная забота родителей в том, чтобы дети в Норвегии были обеспечены здоровым и полноценным питанием. Рыба и рыбий жир обязательно входят в детское меню. Строго следят и за тем, чтобы на детский стол поступало местное фермерское молоко. Занятия в детских садах направлены на развитие двигательных способностей малышей. Взрослые Норвегии придерживаются мнения, что бег и подвижные игры важнее, чем математика или литература. Кроме того, малышей в Норвегии стараются чаще выводить на улицу, разрешая им копаться в земле и плескаться в воде, объясняя такие действия желанием укрепить иммунную защиту крох.


Норвежским детишкам позволяется проводить много времени на природе, гулять и выплескивать энергию

Французская педагогическая система

Главный критерий французского воспитания детей заключен в прививании детям самостоятельности с раннего возраста. Взрослым жителям Франции важно реализоваться в этой жизни, поэтому юных членов французской семьи стараются отделить от тесного общения, устанавливая определенные ограничения:

  • Малыша с трех месяцев приучают спать в отдельной кроватке. Существуют и четкие разграничения времени: на ребенка и для себя. Чадо рано ложиться спать и никогда не спит в одной кровати с родителями.
  • Детей детсадовского возраста французские мамы активно записывают в кружки, развлекательные студии, спортивные секции. Для работающих мам это оптимальный выход и развить малыша, и найти ему занятие, пока женщина на работе.
  • Французское отношение к малышам отличается мягкостью, наказание может быть только за действительно серьезный проступок. Принято поощрять ребенка за хорошее поведение, лишать развлечений и лакомств за плохие дела.
  • Бабушки и дедушки Франции не нянчатся с малышами, их могут попросить отвести кроху в секцию или кружок, но постоянное пребывание у бабушки не практикуется. Французские старики столь же независимы и свободны от обязательств перед семейными обязанностями, как и молодежь.

Французским деткам с раннего возраста прививают самостоятельность

Как воспитывают детей в Германии?

Знаменитая немецкая пунктуальность и собранность воспитывается с детства. Родители строят воспитание детей в Германии по правилам, основанным на строгости. Малыш должен ложиться спать не позднее 8 вечера, ему запрещается долго сидеть за компьютером или телевизором. Самостоятельность выражается в собирании малышом осколков разбитой чашки или поднятию после падения без помощи взрослых. Кроме того, есть и другие особенности:

  • Бабушки Германии не принимают участие в выращивании крох, мамы с определенного возраста малыша нанимают ему няню, у которой обязательно должно быть медицинское образование. Грудничков женщины берут с собой на прогулку, в кафе, на встречу с подругами.
  • Посещение детского сада начинается с 3-х лет. Ребята помладше этого возраста ходят на занятия в специальные игровые группы в сопровождении родителей или нянь.
  • Программа дошкольных учреждений Германии не подразумевает обучение маленьких граждан чтению и счету. Малышам прививают правила поведения в коллективе и учат дисциплине. Игровые занятия ребенок выбирает сам.
  • Обучение грамоте стартует в начальной школе. Уроки проходят в игровой форме. Планированию жизни, в том числе всех дел и бюджета, отпрысков учат родители.

Учиться грамоте немецкие дети начинают только в школе

Воспитательные методики Испании

Воспитательные процессы в Испании кардинально отличаются от многих стран в Европе. Если внимательно рассматривать законы страны, касающиеся детства, можно сказать, что все они направлены на воспитание взрослых Испании, а не их отпрысков. Нередко родителям выносят суровые наказания за малейшую грубость или строгость в отношении сына или дочки. Малышей в Испании могут забрать из семьи, если посчитают, что родители плохо с ними обращаются. Откровенной цели разлучить маму и малыша не ставится, социальные органы Испании приветствуют участие взрослых в изменении ситуации к лучшему и со временем возвращают ребенка в семью.

Что характерно для Англии?

Чопорная Англия верна королевским традициям и воспитывает из своих маленьких граждан настоящих леди и джентльменов. Тенденция поздних родов, когда родителями впервые становятся в 35-40 лет, позволяет подходить к педагогическому процессу серьезно и основательно. Родители прививают малышам безупречные манеры, с малых лет учат пользоваться столовыми приборами. Приветствуется сдержанность в проявлении эмоций. Встретить на улицах Англии маму, нежно целующую своего кроху или что-то весело с ним обсуждающую, невозможно. Такое близкое общение проходит только в стенах дома, на людях все чинно и сдержанно.


Большинство британских детишек похожи на маленьких взрослых - сдержанных и чинных

Как воспитывают детей в азиатских странах?

Слова известного киногероя о том, что Восток – дело тонкое, находят свое яркое отражение в воспитательных методах стран Азии. Религиозные постулаты оказывают существенное влияние на взаимоотношения взрослых и детей. Родители в азиатских государствах бережно сохраняют сложившиеся в их обществе традиции и, основываясь на них, формируют маленькую личность.

Японская система воспитания

Основа воспитательных принципов Японии – вседозволенность до пятилетнего возраста. Что разрешено малышу до этого срока:

  • Практически любое желание ребенка до 5 лет не вызывает запретных мер от родителей. Желает чадо зарисовать красками все стены в доме – пожалуйста! Хочет перекопать горшок с цветком и рассыпать землю по полу – сколько угодно!
  • Философский подход родителей к малышам означает, что эти 5 лет отведены им для полной свободы, для всевозможных игр и забав. Единственное, что ведется неукоснительно, так это приучение их к вежливости и хорошим манерам. Маленький японец должен правильно ощущать себя частью общества и государства.
  • Общение между детьми и родителями ведется в спокойной тональности, взрослые никогда не повышают голос. Исключены в Японии и телесные наказания. Если малыш расшалился на виду у всех, мама отведет его в сторону и тихо объяснит ему, что так себя вести нельзя.
  • Мамы в Японии никогда не используют шантаж и угрозы в сторону своих маленьких сокровищ. Если произошел конфликт, мама может первой пойти на примирение, при этом мягко показывая малышу, что он огорчил ее.

Как учат жизни в Китае?

Воспитательные традиции в Китае – это образец выращивания из детей вундеркиндов. Рано прекращая кормить малыша грудью, китайская мама отправляет грудничка в ясли. Строгий режим дошкольного учреждения расписан по минутам. Для каждого действия отведено определенное время: сон, занятия, игры, обед по точно установленному времени.

Важным моментом остается обучение китайских малышей уважению к старшим. Повсеместно в Китае развивается чувство коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности и взаимопомощи у юных граждан страны.

Зацикленные на раннем развитии своего сокровища, мамы в Китае методично водят малышей в различные секции, кружки, группы интеллектуального развития. Женщины изучают новейшие методики развития интеллектуальных способностей ребенка и абсолютно уверены, что кроха всегда должен быть занят каким-то полезным делом. Разделения на мужские и женские обязанности в Китае нет: мальчик умеет мыть посуду, а девочка легко вобьет гвоздь в стену. Таково китайское отношение к подрастающему поколению.

Родительская педагогика Индии

Родители Индии начинают учить ребенка жизни с пеленок. Большая часть воспитательного процесса ложится на плечи мамы. Женщины стремятся взрастить в малышах любовь ко всему живому на Земле, они взращивают в них уважение к старшим. Обучение ведется в деликатной манере, тихим голосом и с великим терпением к шумным непоседам. Родители не кричат на своих отпрысков, тем более не делают это на улицах. Мамы закрепляют в крохах умение управлять своими эмоциями, учат сдерживать гнев и раздражение, что характерно для Индии. Большинство взрослых индийцев – это благожелательные, приветливые и терпеливые люди.