Календарно тематическое планирование старшая группа новогодние хлопоты. Тематическая неделя «Новый год шагает по планете». Подвижная игра «Два Мороза»

03.03.2020

Старшая группа. Тема: «Новый год». Сроки: с 11.12.17 г. по 15.12.17 г.

Итоговое мероприятие аппликация «Новогодняя открытка » 28.12.17 г.

Планируется на неделю

Создание условий в предметно-развивающей среде

(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей)

Выставка книг: русские народные сказки, авторские сказки про Новый год. Иллюстрации празднования праздника: Дед Мороз, Снегурочка, новогодняя елка, лесные звери, деды морозы разных стран. Лото и пазлы с новогодней тиматикой.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин елочных игрушек», «Детский сад».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: уход за комнатными растениями..

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с Новогодней тематикой.

Дидактические игры: «Составь елочку», «Собери картинку», «Природа и человек», «Что перепутал художник», «Найди лишнее», «Я собираюсь на прогулку».

Конструирование «Новогодняя открытка».

Речевое развитие

Развитие речи. Звуковая культура речи: Новый год у ворот. Пересказ народной сказки «Мороз Иванович»; чтение сказки Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»; чтение сказки «Снегурочка», «Морозко», рассказа С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», заучивание стихотворения Е. Тарасова «Новый год»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: рисование «Нарядная елка», «Еловая веточка».

Аппликация «Украшение елочки -красавицы».

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» муз. П. Чайковский («Балет Щелкунчик»)

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки».

Гимнастика для глаз: «Чудеса». Дыхательная гимнастика «Раз снежинка, два снежинка».

Физкультминутки: «Зима».

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)

Консультация на тему «Новый год и дети» –

Дата:

25.12.17

______

Интеграция

Индивидуальная работа

(в режимных моментах)

Время

Утро

Понедельник

ПР, СКР, ФР.

Беседа на тему « Что такое Новый год»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление . Самостоятельная игровая деятельность – поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16)

Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением Г., Даниэль В., Даней Л.

« Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цели: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

ООД

ПР,ХЭР,

    1.ОО «Познание» «Новый год у ворот ». (с.200 Галицына Н.С.)

Цель: познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других станах. Дать понятие о народной традиции.

    2. Рисование «Нарядная елка» (с.208 Галицына Н.С.)

    Цель: учить создавать на рисунке образ нарядной елки. закреплять умение смешивать гуашь на палитре, создавая оттенки цветов.

    3. Физкультура на улице (по плану специалиста)

9.00-9.20

9.35-10.00

11.25-11.50

Прогулк а

ПР, СКР, ФР

1. Наблюдение: за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах

2. Подвижная игра « У оленя дом большой» . - закреплять умение соотносить движение с текстом .

3. Дидактическая игра « Составь елочку» .

Цель: способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» .

4. Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке.

Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

Вечер

СКР, РР.

1.Сюжетно-ролевая игра : «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР,СКР.

1. Наблюдение: сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

2. Подвижная игра « Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)

3.Трудовая деятельность :уборка территории.

Цель : приучатьработать сообща, добиваться выполнения задания

общими усилиями.

Индивидуальная работа с Дашей А.,

Ксюшей П., Вероникой П.

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы

Дата:

26.12.17

______

Интеграция

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Вторник

ПР, СКР,ФР.

Беседа с детьми « Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).

Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.

Дидактическая игра « Собери картинку”.

Цель : развивать внимание, память .

Дежурство по столовой: сервировка стола к завтраку.

Цель: учить детей правильно сервировать стол к завтраку.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Вадимом П., Арсением Г., Мишей Р.

Цель: повторить названия геометрических фигур.

ООД

ПР, ФР.

    1. ОО «Познание» ФЭМП (с. 50 Колесникова Е.В.)

    Цели

    Учить : писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки «+» или «-»; решать смысловую задачу

    Знакомить : с цифрой 8; с названием месяца - декабрь

    2. «Музыка » (По плану специалиста).

9.00-9.25

15.40-16.05

Прогулка

ПР, СКР,ФР.

1.Наблюдение Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Цель : показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей .

2. Подвижные игры « Мороз, Красный нос» .

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке .

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин елочных игрушек».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре,

выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

4. Трудовая деятельность : уборка снега

Цель : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1. Дидактическая игра « Природа и человек» .

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что человеком. Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме .

2. Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год» .

Цель : развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

    Наблюдение за деревьями.

Цель: показать красоту деревьев зимой; воспитывать желание любоваться красотой деревьев.

    Подвижная игра « Снег кружится»

Цель: учить соотносить действия в соответствии с текстом . . Развивать ловкость, внимательность.

    Трудовая деятельность: наводим порядок на участке –воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа с Семеном А., Вадимом П., Амиром Д., Ксюшей П.

Организовать игру в хоккей.

Цель: обучение элементам игры.

Дата:

28.12.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Четверг

ПР, СКР,ФР.

Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?»

Цель: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей

Дидактическая игра « Найди лишнее» -развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы.

Беседа на тему «Салфетки – наши помощники»

Цель:учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).

Индивидуальная работа по ФЭМП с

Вероникой П., Сашей Х., Катей Б.

Цель: упражнять в знание значений сегодня, вчера, завтра.

ООД

РР, ХЭР,

1. Познание конструирование «Новогодняя открытка» (с.104 Лыкова И.А.)

    Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Познакомить с тематикой создания панорамных открыток с объемными элементами.

    2. Музыка (по плану специалиста)

3. Аппликация: «Украшение елочки -красавицы» (с. 105 Лыкова И.А.)

Цель: поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые предметы декорирования аппликативного образа

9..00-

9.25

9.35-10.00

10.10-10.30

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение « Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами.

Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

2. Подвижная игра « Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

3 . Дидактическая игра « Я собираюсь на прогулку» .

Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку .

4. Трудовая деятельность : сооружение снежных построек.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать

трудолюбие.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР,РР

1. Чтение рассказа С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками

2. Игра-инсценировка по сказке «Заячья избушка».

Цель: учить детей, пользуясь различными средствами выразительности:

мимикой, жестом, интонацией передавать характер героев

произведения. Развивать интерес к театрализованным представлениям.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельность художественная деятельность.

Творческие задания, дежурства, ведения календаря природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Опыты. Постройки для сюжетных игр.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение за д олготой дня

- Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота .

2. Подвижная игра « Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

3. Трудовая деятельность : Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель : развивать умение работать сообща.

Индивидуальная работа с Ксюшей П., Любой З., Димой А.

Идем широким шагом..

Цель: учить двигаться широким и нормальным шагом друг за другом.

Дата:

29.12.17

______

Интеграция

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая (подгрупповая) форма работы

(в режимных моментах)

Время

Утро

Пятница

ПР, СКР, ФР.

Прослушивание музыкального произведения: «Вальс снежных хлопьев » Музыкальные фрагменты из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский: учить детей через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. Предложить детям назвать чувства, навеянные прослушиванием музыки.

Настольно-печатные игры – поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Самостоятельная игровая деятельность

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить таким способом.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 16).

Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей А.,

Катей Б., Леней П.

Опиши свою любимую игрушку

Цель: развить словарный запас, учится составлять сложные предложения

ООД

ХЭР, ФР

    1. Развитие речи. Пересказ сказки «Мороз Иванович» (с. 69 Затулина Г.Я.)

    Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Воспитывать интерес и любовь к русским народным и авторским сказкам.

    2. Физкультурное (По плану специалиста)

9.00 – 9.20

9.35 – 10.00

Прогулка

ПР, СКР,ФР.

1. Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)

2. Подвижная игра « Заморожу»

Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

3. Дидактическая игра « Угадай по описанию»

Цель: закрепить знания о птицах

4. Трудовая деятельность:наводим порядок на участке.

Цель: формировать у детей навыки коллективной работы с различным

инвентарем (веники, метла, лопаты). Воспитывать культуру трудовой

деятельности.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

Беседы,

подражательные движения, обучающие игры.

Вечер

СКР, РР.

1. Трудовая деятельность : стираем кукольное постельное белье.

Цель : расширять представления детей о трудовых операциях, учить стирать

мелкие вещи, соблюдая правила гигиены и безопасности. Формировать у

детей ответственное отношение к порученному заданию, поощрять желание

доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

2. Чтение русской народной сказки « Морозко» .

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию .

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные дидактические, настольно-печатные игры.

Самостоятельная художественная деятельность,

Самостоятельная деятельность детей в центрах: природы, книги, художественного творчества.

Продуктивная деятельность.

Прогулка

ПР, ФР, СКР.

1. Наблюдение: за рябиной

Цели : расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

2. Подвижная игра « Раз, два, три - беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега – воспитывать

трудолюбие.

Индивидуальная деятельность с

Артемом К., Вадимом П., Максимом Л., Амиром Д.

«Передай мяч»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Консультация для родителей: "Новый год и дети"

Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.

Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.

Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.

Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.

Дорогие папы и мамы!

Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.

Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.

Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.

Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты...

Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

В случае возникновения пожара звоните

по телефону: 01, с мобильного: 112, 010

Устройте детям весёлые зимние каникулы.

Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?

О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!

Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными. Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.

1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.

2. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки - и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!

3. Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное - всей семьей.

4. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.

5. Организуйте праздник во дворе. Так вы и поиграете, и погуляете. Нарядите елку, поиграйте в ручеек. Поверьте, это понравится и детям, и взрослым. Заодно и соседей своих поближе узнаете.

6. Разнообразьте катание с горки - устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.

7. Идите в зимний поход. В парк или в лес. Закопайте под елками сюрпризы, маленькие подарочки. Нарисуйте карту или план. Под елкой найдите письмо Деда Мороза, в котором он пишет: «К сожалению, я до тебя не доехал, сани мои сломались, пришлось закопать твой подарок под елочкой. Вот карта, по ней ты сможешь свой подарок найти». Пусть ребенок по карте ищет нужные елки и обнаруживает подарки. Поверьте, дети от таких поисков сокровищ будут в восторге!

8. Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки, зарисовать все деревья, которые он встречает

9. Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею - заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.

10. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.

11. Вместе с ребенком устройте акцию - разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.

12. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.

13. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное - самостоятельно!

14. Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!

15. Устройте елку у себя дома. Подготовьте простое представление или концерт, угощение (то же печенье), маленькие подарочки гостям, пригласите друзей. Хорошо, если вы договоритесь с друзьями и они тоже организуют у себя елку. Так и будете ходить семьями друг к другу на елки. Отлично, если праздники тематические - у вас пиратская вечеринка, у друзей - принцессы и феи и так далее

Юлия Позднякова
Планирование режима по теме «Новый год» в подготовительной группе

Декабрь - 4 неделя

Тема : "Новый год "

Понедельник -

УТРО :

Ситуативная беседа о главном символе нового года :

Углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь, как средство общения.

Рассматривание фото-иллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Загадывание загадки :

Назовите – ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей – длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год

(Декабрь)

Труд в уголке природы : «Остров доброты» .- уход за комнатными растениями - предложить детям осмотреть комнатные растения, определить, какие действия по уходу за ними необходимы, рассказать, какие знания о жизнедеятельности растений и правилах ухода за ними пригодились ребятам. Обсудить высказывание : чтобы совершать по-настоящему добрые поступки, нужна не только доброта, но и знания, умения, опыт.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»

Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Д/игра по ФЭМП :"Сколько на ёлочке шариков цветных"- учить соотносить число с количеством, совершенствовать знания о составе числа,развитие логики.

Подвиж. игра : "Ледяная фигура"- познакомить с новой игрой и правилами игры,вызвать интерес, развитие двигательной активности.

ПРОГУЛКА :

Наблюдение - лед на лужах :

Формировать у детей умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды. Актуализировать их знания о свойствах льда (прозрачный, хрупкий) .

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам.

Украшение льдинками дорожек :

Предложить детям льдинки, какие знания о свойствах воды им пригодились. Развивать эстетический вкус, познавательный интерес.

Подвижные игры : «Третий лишний» , «Два Мороза» - учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Труд : уборка на участке от веточек и палочек - вос-ть любовь к труду,помогать дворнику содержать участок в порядке

Индивид. работа по ОВД с детьми Стёпой З. ,Элей Г. ,Серёжей О. ,Машей Л. ,Ярославом Б. - упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ :

Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год ?"- беседа по содержанию.

Рассматривание новогодних открыток.

Ручной труд :" Новогодняя открытка" - изготовление открыток из цветной бумаги,продолжать учить пользоваться шаблонами,вырезать по контору, проявлять фантазию и добавлять свои элементы.

Работа в тетрадях : обводка, штриховка - подготовка руки к письму .

Индив. работа с детьми : Дашей К., Егором Е., Машей Т., Ильёй Б. - разучивание сценки для новогоднего утренника.

Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза" - развитие творческого воображения.

Беседа с родителями- привлечь родителей в участии конкурса "Рукавичка Деда Мороза"

УТРО :

Беседа : "Кто самый главный на новогоднем празднике?Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?"

Рассматривание иллюстраций резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

Труд - протереть пыль в игровом уголке.

Д/ игра : "Что нужно для встречи Нового года?- зак-ть знания детей о празднике,активизация словаря.

Наст. /игры :" Собери картинку","Мозайка","Ходилки".

Индив. работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза" с Матвеем С., Яной Ю., Светой М., Денисом М. - активизация и обогащение словарного запаса прилагательными.

Хороводная игра :" Как на тоненький ледок"

ПРОГУЛКА :

Наблюдение за продолжительностью дня- обобщить представления отипичных зимних явлениях в неживой природе,вос-ть интерес к зимним явлениям в природе.

Чтение стихотворения И. Сурикова"Зима"

Труд- собрать маленькие камушки.

Выкладывание из камушков"Ёлка-красавица"- продолжать учить воплощать свою фантазию и передать её в композиции.

П/игры :"Жмурки","Мороз-красный нос"-развитие быстроты и ловкости.

Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Полиной Г. ,Егором Е. ,Владиком К. - упражнять в метании "шишек" в цель,правильно принимать исходное положение.

Самостоятельная игровая дея-ть детей с выносными игрушками.

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

Чтение стихотворения Е. Михайловой "Что такое Новый год ?"

Разучивание с детьми стихов для новогоднего утренника.

Развивающая ситуация :"Составляем письмо Деду Морозу"- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Д. Мороза.

Ручной труд- изготовление конверта для письма Д. Морозу.

Настольные игры по желанию детей.

Наст. театр - "Придумай свою новогоднюю сказку"-учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для своей сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

Индив. работа в тетрадях по математике с Богданом П. ,Элей Г. ,Назаром К. - выполнить пропущенные задания (причина пропусков- по болезни)

УТРО :

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран.

Беседа по вопросам :"Какого Деда Мороза зовут Санта Клаус, Папа Ноэль? Как вы догадались?Чем они похожи? Чем отличаются?"

Труд- покормить аквариумных рыбок (индив. поручение,налить воду в лейки,чтобы вода отстаивалась и была комнатной температуры.

Инд. работа с Полиной Г. ,Ариной К. ,Стёпой З. ,Ильёй Б. - учить вырезать снежинки из бумаги.

Д/игра :"Отгадай по описанию"- развитие словаря.

Развивающие игры :"Кубики Никитина" ,"Буквы на шнурочке"

П/игра :" Охотники и зайцы"-раз-е двигательной активности.

ПРОГУЛКА :

Наблюдение : одежда взрослых и детей.

Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

Трудовые поручения : помогаем малышам.

Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от ненужного мусора, подмести веранду.

Под. /игры : " Дед Мороз и дети", " Ледяные фигуры" - предложить детям повторить правила игры, учить самостоятельно организовывать и не нарушать правила.

Инд. работа по ОВД с Машей Л. ,Ярославом Б. ,Элей Г. ,Светой М. - упражнять в равновесии (ходьба по бревну)

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

2- Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

Чтение рассказа А. В. Смирнова"Зачем ёлке иголки?"- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Настольно-печатная игра «Который час?» -организовать применение в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в деятельности человека в разное время суток.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «К нам пришли гости на Новый год » - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев (включить в игру Стёпу З., Владика К., Полину Г.) Индив. работа по обучению грамоте с Артёмом П., Альбиной К., Софией Т. ,Дианой В. - упражнение "Телеграф"-- совершенствовать навыки слогового анализа слов, учить «передавать» слово по слогам.

Игры со строительным материалом : «Дворец для Деда Мороза» -учить детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

Ручной труд - изготовление украшений для группы (бумажные гирлянды) .

УТРО :

Беседа :"Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье?"

Игровая ситуация :"Как куклу Машу одеть на праздник?"

Раскрашивание картинок по теме недели "Новый год " на выбор детей - совершенствовать навык раскрашивания не оставляя пробелов,раз-е моторики кисти руки.

Труд - поточить карандаши, навести порядок в уголке изодеятельность.

Дежурство в уголке природы : работа с календарем погоды.

Дидактическая игра «Кто больше подберет?»

Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово» , «звук» , «буква» . Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.

Настольные игры по выбору детей.

Игра -имитация" Новогодние игрушки"- учить передавать образ и проявлять фантазию.

ПРОГУЛКА :

Наблюдение за елью на территории д/сада - почему ель зимой и летом одним цветом?на что похожа по форме?чем пахнут иголки?можно ли срубать для украшения под Новый год (вспомнить и спеть вместе с детьми песенку "В лесу родилась ёлочка")

Труд- украсить на участке ёлки гирляндами сделанные детьми - работа маленьких дизайнеров.

П/игры : "Охотники и зайцы","Мороз-красный нос"

Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты"

Индив. работа по ОВД с Дашей К. ,Яной Ю. ,Артёмом К. ,Денисом М. - упражнять в беге на перегонки-"Кто быстрее добежит до ёлки".

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

Чтение сказки Г. Х. Андерсен "Снежная королева"- беседа по содержанию сказки.

Рассказывание выученных стихов к Новогоднему утреннику - учить выразительности.

Сюжетно-ролевая игра "Ателье"," Новый год в семье " сюжет «праздничные костюмы для Нового года» - совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Серёжей О., Владиком К. ,Богданом П., Дианой В. - упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+» .

Ручной труд -изготовление поделки в технике оригами "Дед Мороз"

Украшение группы к новогоднему празднику "Маленькие дизайнеры" - учить украшать интерьер группы , прислушиваться к выбору детей, пользоваться правилом дизайнера -"много- не значит хорошо"

Психогимнастика"Угадай какое у меня настроение?"- развитие эмоциональной сферы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями :" Приглашение на новогодний утренник"

УТРО :

Беседа :"Подарки родным и близким на Новый год . Как дарить подарки. "

Составление детьми рассказов на тему :"Новогодние чудеса. Волшебная сказка. "

Труд - навести порядок в групповой комнате (протереть пыль с полок, разложить игрушки по местам)

Игра -головоломка"Волшебная снежинка"- учить выкладывать изображение из геометрических деталей.

Повторение стихов и сценок для новогоднего утренника.

Дидактическая игра :"Послушай и расскажи"- развитие внимания и памяти.

Нас. /печатные игры по выбору детей.

Пальчиковая гимнастика "Новогодние игрушки"-учить выполнять движения в соответствии с текстом.

ПРОГУЛКА :

Эксперимент : выявление механизма образования инея.

Подвести детей к пониманию механизма образования инея : термос с горячей водой вынести на улицу, подержать над паром тарелку, затем дать ей остыть. На тарелке образуется иней, также покрываются инеем волосы и воротники в морозный день. Предложить детям рассказать о проведенном эксперименте и его результатах.

Трудовые поручения : подкармливание птиц-предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Знакомство с приметами :

Коли в декабре снег привалит вплотную к заборам,плохое будет лето; коли же остаётся промежуток_урожайное;сухой декабрь_ значит быть сухими весне и лету.

Под. /игры : " Снежная Баба", "Два Мороза"-предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

Двигательная импровизация "Танец снежинок"

Зимняя забава "Пробеги и не задень " .

2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ :

"НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК"

(чтение стихов детьми о Новом годе,игры :"Рукавичка Деда Мороза"," А на ёлке шарики", "Снег,лёд,кутерьма -здравствуй зимушка -зима";танцы- "Восточных красавиц", "Дикарей", "Снежинок";новогодние хороводы и песни. вручение подарков).

Здесь собраны образцы планирования воспитательной, образовательной, творческой работы с детьми в преддверии новогодних праздников. Планы занятий, призванных создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха, получения новых впечатлений, формирования представлений о Новом годе и Рождестве как о добрых, радостных и светлых торжествах. Вовлекаем детей в процесс подготовки к праздникам, поощряем их желание участвовать в украшении интерьера, создании тематических поделок, оригинальных поздравлений, репетициях утренников и театрализаций.

Планируем тематическую неделю в самое волшебное время года.

Содержится в разделах:
  • Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Показаны публикации 1-10 из 122 .
Все разделы | Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники»

Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы Тема : «Скоро, скоро Новый год » Сроки : декабрь, 3 неделя Цель : Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране . Формировать у детей представление о празднике Нового года , назначении ёлочных игрушек. Развивать умение выделять существенные...

Календарное планирование «Новый год» в средней группе Цель : Привлечение детей к активному разнообразному учас¬тию в подготовке к празднику и его проведении . Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятель¬ности . Закладывание основ праздничной культуры . Развитие эмоционально...

Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники» - Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у ворот»

Публикация «Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у...» Группа старшая «А» Тема «Новый год у ворот» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Новый год у ворот» в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.12.18 – 21.12.18) Группа: старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Новый год у ворот» Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Закладывать основы...

Календарное планирование тематических недель «Животные и птицы зимой» и «Новый год к нам идет» в подготовительной группе (3–4 неделя декабря) Тема недели: «Животные и птицы зимой» Задачи (обучающие развивающие, воспитательные): совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о...

Тематическое планирование в старшей группе «Готовимся к новогоднему празднику» Декабрь, 1 неделя, с 3 по 7 декабря. Понедельник 3 декабря. Тема: «Зимушка – зима» Цели: раширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность,...

Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники» - Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе

Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к...

Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа) Месяц Декабрь Лексическая тема: «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» старшая группа Лексическая тема: «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» Дни недели - понедельник НОД воспитателя с детьми 1-ая половина дня Познавательное...

В середине декабря в воздухе витает праздничное настроение, вся деятельность детей подчинена одной теме «Новый год шагает по планете». Опираясь на ФГОС ДО воспитатель способствует развитию праздничной культуры, рассказывает об истории Новогоднего праздника, привлекает детей к изготовлению украшений и подарков, не забывая напомнить о безопасности. Подробное описание совместной деятельности, музыкальных и хороводных игр, бесед и упражнений, а так же художественную литературу по теме вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «К вам шагает Новый год!».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается социально-коммуникативное развитие дошкольников. Для этого воспитатель планирует рассматривание картин из серии «Хорошие поступки», просмотр мультфильмов по безопасности, труд на участке и внесение альбома «Русская народная одежда».

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог вовлекает детей в «Кто кем станет», на прогулке обращает внимание детей на состояние растительности и птиц, предлагает рисование на снегу и лупы для рассматривания снежинок.

Речевое развитие

Педагог продолжает учить детей подбирать слова-синонимы и слова с противоположным значением, способствует речевому развитию при рассматривании картин.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков сотрудникам детского сада, хороводные игры и музыкальные упражнения «Музыкальный магазин». «Покажи ладошку».

Физическое развитие

Физическое развитие происходит в подвижных играх и упражнениях «Попади в обруч», «Найди, что скажу», «Мороз-красный нос». Воспитатель предлагает вниманию детей презентацию о .

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России. Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны. Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Изготовление гирлянд для украшения группы. Цель: создать праздничное настроение у детей. Физминутка «Снегири». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
Про-
гулка
Возведение снежных построек. Цель: порадовать детей. Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления о признаках зимы, развивать наблюдательность. Упражнение «Ёлочные игрушки». Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных по родам. Рисование цветной водой по снегу. Цель: развивать эстетические чувства, получить радость от творчества. Просмотр презентации «Зимние виды спорта». Цель: расширять представление о спорте.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин из серии «Хорошие поступки». Цель: формировать умение оценивать плохие и хорошие поступки. Познавательно-исследовательская деятельность с картами «Что чем станет, кто кем станет». Цель: вызвать желание познавать окружающий мир. Чтение немецкой песенки «Снегирёк». Цель: познакомить с произведением. Изготовление ёлочных игрушек из киндер-сюрпризов с подгруппой детей. Цель: изготовить игрушки для украшения уличной ёлки. Самомассаж «Поиграем с ручками». Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Пешеходный переход». Цель: расширить представления о ПДД. Игра — LEGO «Собери зимнее растение». Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. Упражнение «Скажи по-другому». Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению. Ручной труд с подгруппой детей «Подарки сотрудникам детского сада». Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду. Упражнение «Попади в обруч». Цель: закрепить правильное исходное положение при метании.
Про-
гулка
Сбор снега в вёдра для построек. Цель: приобщать детей к труду. Наблюдение за березой и рябиной. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Хоровод «Покажи ладошку». Цель: развивать музыкальный слух. П.и. по выбору детей. Цель: вспомнить правила знакомых игр.
ОД

Волшебный праздник «Новый год».

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 25.12.17

Утро:

Беседа «В лесу родилась ёлочка». Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность (Волчкова -160).

Муз. хоровод «Вот какая ёлочка». Формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Развивать мелкую моторику рук.

Труд «Чистые полотенца». Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук.

Мешочек с еловой веткой; еловые шишки. Иллюстрации ёлочки в разные времена года.

Музыка.

Рисование «Маленькая ёлочка» (гуашь).Продолжать учить рисовать способом «тычка» ёлочку, расширять знания детей о праздниках (Утробина -14).

Загадка про ёлку.

Альбомный лист с нарисованным силуэтом ёлочки.

Прогулка

Прогулка № 18. Птицы зимой.

Игровое упражнение «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок.

Вечер:

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов.

Работа в уголке физ. воспитания: иг ра «Кольцеброс». Активизировать детей, развивать меткость, ловкость.

Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения.

Уголок творчества (рисование) «Шарики для новогодней ёлки». Учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур.

Внести в книжный уголок картину «Наряжаем ёлку».

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!

Стихи, песни, хоровод.

Праздник поджидаем,

Группу украшаем!

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки (карнавальных костюмов, украшение группы).

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 26.12.17

Утро:

Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Пляска «Малыши – карандаши». Развивать умения детей выполнять движения под песню.

ФКГН «Правильно моем руки». Развивать привычку мыть руки с мылом перед приёмом пищи, после пользования туалетом, после улицы.

Труд: очистка обуви веничком от снега. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя.

Рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку».

Просмотр презентация «Правильно моем руки».

Познавательное развитие. ФЭМП «Столько же, больше, меньше». Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции (Петерсон 45).

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Наглядный материал.

Прогулка

Прогулка № 19. Морозный солнечный денёк.

Игровое упражнение «Вьюга». Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма.

Муз. игра «Заморожу». Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Труд: ухаживаем за комнатными растениями. Выявить умения детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь к живой природе.

Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликты.

Дид. игра «Бусы на ёлку». Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление.

Мультфильм, песня на электронном носителе.

Карточки – схемы «Уход за комнатными растениями».

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 27.12.17

Утро:

Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

П./игра по желанию детей. Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться к празднику. Вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности.

Дид. игра «Четвертый лишний» Развивать внимание, мышление, речь, расширять словарный запас.

Иллюстрации на тему «Праздник Новый год».

Чтение стихотворения:

Ждали долго праздник этот.
Наконец-то, Новый год!
Это значит, что подарки
Дед Мороз всем принесет.

Праздник «Весёлый Новый год». Доставить детям радость и удовольствие. Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к народным традициям. Воспитывать доброжелательное отношение к новогодним персонажам: Деду Морозу, Снегурочке, Снеговику.

Прогулка

Прогулка № 21. Помощники. В гостях у нас Снегурочка .

Игровое упражнение «Через сугробы». Развивать навыки перешагивания.

Вечер:

Поговорить на тему «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Уточнить знания детей о вреде сладкого.

Муз. этюд «Здороваемся щёчками». Способствовать сплочению детского коллектива.

Труд: протереть игровые полки. Учить детей протирать игровые полки влажной тряпкой, радоваться чистоте в группе.

Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной активности в помещении.

Игровое упражнение «Снежная метель». Способствовать развитию речевого дыхания.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

Атрибуты для трудовой деятельности (фартуки, тряпочки).

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениями за зимней природой.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 28.12.17

Утро:

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Чтение стихотворения «Новый год! Новый год!» Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику.

Муз. хоровод «Новый год!» Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений в хороводе.

Трудовые поручения: сушка варежек. Предложить детям помочь няне развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

Проговаривание чистоговорок: Ши-ши -ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши. Жок-жок-жок падает снежок.

Иллюстрации на тему «Новый год у ворот».

Музыка на электронном носителе.

Развитие речи «Новогодний праздник». Формировать элементарные представления о новогоднем празднике; об атрибутах новогоднего праздника (Громова -58-60).

Физическая культура. Занятие №16. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Предметные картинки с изображением атрибутов новогоднего праздника. Картина «Праздник в детском саду».

Прогулка

Прогулка № 20. Помощники.

Игровое упражнение «Спрыгни». Развивать умение детей аккуратно спрыгивать со снежного вала (Матвей, Марсель).

Вечер:

Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз Е. Вихарёвой. Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Труд «Убираем игрушки». Развивать умения расставлять игрушки на специально отведенные места; закрепить правило «Поиграли, игрушки за собой убрали».

Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении. Развивать творчество.

Маски к сказке «Заяц и лиса».

Песня на электронном носителе.

Взаимодействие с родителями

    Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 29.12.17

Утро:

Поговорить с детьми на тему «Наш друг – Дед Мороз». Чтение стихотворения «Борода и красный нос». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам (Волчкова -161).

Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры). Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться по2-3 человека для игр.

Труд «Накроем на стол». Воспитывать стремление оказывать помощь взрослым

Рассказы детей « Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Развивать связную речь. Создать праздничное настроение.

Игрушка – Дед Мороз, Снегурочка.

Предложить детям различные настольные игры.

Познавательное развитие «Дедушка Мороз». Поддерживать радостное настроение от новогоднего праздника. Обогащать эмоциональное и внеситуативное речевое общение. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками (Парамонова -291).

Физическая культура (на улице). Занятие №8. Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.

Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, колобок, лиса. Элементы костюмов.

Прогулка

Прогулка № 22. Кролик серенький, зайка беленький.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать меткость, глазомер (подгруппами).

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет». Учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

П./игра « Кто быстрее вокруг ёлки». Учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать трудолюбие.

Уголок творчества: раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей).

Атрибуты к игре.

Для подвижной игры: маленькая ёлочка, стул, диск с музыкой.

Взаимодействие с родителями

  • Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

Сказка «Сказка о чайнике».
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.
«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди? »

Стихи для детей Юрий Чичёв
Москва, под названием "Как себя вести. Этикет для малышей
книжка вышла в свет в октябре 2016 г.

ЗА СТОЛОМ
(И дома, и в гостях)
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
* * *
Чтоб не стали твои пальцы
Сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде.
И воспитанные люди
Вилкой всё себе берут
И назад её кладут.

А в салате, видишь, - ложка.
Положи себе немножко,
Не наваливай холмом:
Съешь – еще возьмёшь потом.

Ложку общую из салата
Не облизывают, ребята!

* * *
Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту.
* * *
Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.
* * *
Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
* * *
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
* * *
Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.
* * *
Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры.

Хряпнем, тяпнем, поддадим,
Охнем, вздрогнем, ощутим,
Вмажем, выпьем, отхлебнем,
Шлепнем, шмякнем и зальем,
Колдырнем, сообразим,
Бомбанем, опусташим,
Набульбенимся, глотнем,
Вкусим, смажем и бухнем,
Дернем, брякнем, заколбасим,
Треснем, смочим и заквасим,
Влупим, крякнем, накернем,
Ёкнем, влепим, долбанем,
Треснем и заправим,
Жахнем и раздавим,
Залепеним и напьемся,
Врежем, сможем и нажремся,
Оттопыримся, промочим,
Передернем, заморочим,
Запузырим и нальем,
В общем – славно отдохнем!