Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургТип проекта:
информационно-творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта:
воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей:
интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.
Актуальность проекта:
низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте у детей, незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Цель проекта:
формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции
Задачи:
1. Определить уровень осведомленности детей и родителей по теме (мониторинг).
2. Расширить знания детей и родителей о:
— правильном питании,
— режиме,
— культурно-гигиенических навыках,
— двигательной активности,
как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья
3. Организовать эффективное взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, совместные мероприятия.
4. Расширить представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Создать эмоционально-положительную среду.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.
В интеграции решаются задачи образовательных областей: коммуникативно — личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный:
II этап. Практический:
III этап. Заключительный:
План-график реализации проекта
Подготовительный этап 20.10 – 31.10.2014
Основной этап 03.11 – 19.11.2014
1-я неделя, блок «Здоровое питание»
— правильное питание
— витамины
— значение режима
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
«Для чего мы едим?»
«Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»
«Пищеварительная система человека», «язык» с использованием наглядного материала – иллюстрации Е.Каганова
«Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах
«Исправительное питание»
«Нездоровый рекорд»
«Здорово быть здоровым!»
«Супербактерия»
«Правильно, правильно, совершенно верно»
«Скажи, что не так?»
«Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами)
«Закончи предложение»
«Сложи картинку» установление причинно следственных связей с пояснением из ряда сюжетных картинок
«Что мы знаем о здоровье»
Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю»
Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде.
«Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной)
«Загадки о продуктах питания»
«Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв
Стихи: Т.Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша»
2-я неделя, блок: «Гигиена, здоровый образ жизни»
— умывайся утром и вечером
— делай зарядку и занимайся спортом
— гуляй на улице каждый день
«Белоснежная улыбка»
«Чистота – залог здоровья»
«Зачем надо закаляться?»
«Где аккуратность, там и опрятность»
«В здоровом теле – здоровый дух»
Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?»
«Скажи микробам «нет!»
«Кому нужна зарядка»
«Личная гигиена»
«Экономия времени»
«Это нужно нам, зачем?»
«Угадай загадку, покажи отгадку»
«Десять правил»
«Подскажи словечко»
«Исправь ошибку»
«Что сначала, что потом?»
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Подвижные игры: «Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»
Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.
«Зарядка и Простуда» сказка
«Мойдодыр» К. Чуковский
«Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте»
М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»
«Перед сном и после сна…»
«Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков
3-я неделя, блок: «Здоровье – семья, я и мамочка моя!»
— спортивная гимнастика
— легкая атлетика
— тяжелая атлетика
— мышечная система
— скелет
— внешнее строение
«Мама и я» — составление небольшого описательного рассказа ребенком о своих взаимоотношениях с мамой
«Моя мама – какая она?»
«Любимые игры с мамой»
«Мама больше всего на свете любит…»
«Современные бабушки»
«Подскажи словечко»
«Отгадай по действию», «Что лишнее», «Собери предложение», «Какое слово самое длинное»
Народная мудрость: пословицы и поговорки о семье и здоровом образе жизни, о матери
«А что у вас? » С.Михалков
«Если был бы я девчонкой» Э.Успенский
«Мы все пришли на стадион» Т.Кулакова
«Я – спортсмен» В.Орлова
М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры», «Все делай вовремя, дружок», «Он теперь не озорник», «Одевайся по погоде», «Детская площадка»
Итоговое мероприятие: «Ай-да мы – ай-да я, ай-да мамочка моя!» — спортивно- развлекательный праздник для детей и их родителей
Заключительный этап 03.11 – 19.11.2014
В результате реализации проекта:
Что такое здоровье и как его сберечь;
Что такое витамины, их роли в жизни человека;
Что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;
Пословицы о спорте и здоровье и мн. др.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Литература:
1. http://www.takzdorovo.ru/.
2. http://www.kapitoshka-dom.ru/.
3. http://riddle-middle.ru/.
4. http://www.maam.ru/.
5. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.
6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.
7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.
8. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.
9. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.
10. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.
11. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.
12. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.
13. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.
14. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.-2012г.
15. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.
Краткосрочные проекты в подготовительной группе предполагают применение разнообразных методических приемов, которые позволяют малышам понять рассматриваемую тему.
Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка. В данном возрасте развито активное познание мира. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности,
Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств. Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их. Помочь им в этом должны воспитатели и родители.
Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей. Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.
Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей. Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй - написать сказку, третьей - придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем этапе проекта каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.
Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.
В чем основные преимущества данной методики? Она одинаково хороша как для физического развития, так и для формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Среди распространённых видов проектов, применяемых лидируют групповые виды.
Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:
Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.
Что представляют собой детские краткосрочные проекты? Подготовительная группа в ДОУ предполагает использование подобной методики. Воспитатель определяет форму организации образовательного пространства, подбирает способы для развития в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме.
Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.
Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.
В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:
Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.
Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.
В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.
При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.
Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.
Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.
Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников. При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки. Для младшего дошкольного возраста результат можно получить при вовлечении детей в игровой процесс, в котором ведущая роль будет принадлежать педагогу. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность. Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Малыши, посещающие детский сад, получившие здесь навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87»
Проект
по развитию временных представлений
у дошкольников подготовительной к школе группы
"Путешествие в страну времени"
Составитель проекта:
воспитатель
Чакий Ирина Владимировна
Бийск, 2015 год
Содержание
1. Характеристика проекта
2. Актуальность
3. Цель и задачи проекта
4.Результативность
5.Формы, методы и приёмы
6.Список литературы
7.Содержание проекта
Приложения
Характеристика проекта
Тип проекта : учебный
Вид проекта : групповой
Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяцев: с сентября 2015 г. по декабрь 2015г.
Этапы проекта :
Подготовительный этап: сентябрь 2015г.
Основной этап: октябрь - ноябрь 2015г.
Заключительный этап: декабрь 2015г.
Исполнители:
Дети;
Воспитатели;
Родители.
«Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь, чему учиться.»
Леонардо да Винчи
Актуальность
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.
Цель : Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.
Задачи:
Развивающие:
Развивать представление о времени.
Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории()
Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
Обучающие:
Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».
Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).
Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).
Воспитывающие:
Воспитывать желание «беречь» время.
Результативность :
У воспитанниов развито представление о времени.
Развивиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
Сформированны предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.
Данны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».
Систематизированны и обобщины знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).
Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).
Воспитанно желание «беречь» время.
Формы, методы и приемы работы:
диагностика ориентации во времени детей;
составление календарного плана;
подбор подходящих дидактических игр;
разработка конспектов занятий поданной теме;
чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;
выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;
проведение конкурса
развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»;
фото - коллаж;
Содержание проекта
Календарный план работы
Подготовительный этап:
Сентябрь
1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.
2. Поиск адекватных учебной задаче действий
3. Принятие учебной задачи
4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"
5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений
у дошкольников подготовительной к школе группы»
6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.
7. Подбор игр.
Основной этап
месяц
область
Название
задачи
Октябрь
Игровая,
Учебная
Знакомство с уголком времени.
Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».
Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»
Игра «Лови, бросай времена года называй»
Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.
Викторина «Наш веселый календарь ».
Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».
Рисование «День и ночь»
Повторение и получение новых знаний о величинах времени.
Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.
Закрепить понятия о временах года.
Учить пользоваться приборами для определения времени.
Учить определять число, месяц и день недели.
Учит распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.
Закрепить понятия о частях суток.
Ноябрь
Игровая,
Учебная
Беседа «Немного истории о часах»
Чтение Й. Змай «Часы»
Рисование «Мир часов»
Игра «Заяц, заяц сколько время. »
Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)
Занятие «Учимся определять время с помощью часов»
Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»
Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»
Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.
Конкурс «Сделай часы своими руками»
Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.
Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
Закрепить понятие времени.
Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту
Научить определять время с помощью часов
Научить определять время с помощью часов
Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.
Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории
Развивать интерес к математике, представление о времени.
Заключительный этап
Декабрь
Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками
Проведение развлечения «Двенадцать месяцев»
Беседа: «Что такое время? »
Итоговое занятие по изучению времени.
Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».
Список литературы:
1. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.
Ольга Клеймихина
Проект в подготовительной группе ДОУ «Часы»
Тема проекта : «Ребёнок и часы »
Проблема :
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции : система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. И я столкнулась с тем, что дети плохо знают время, временные отрезки, части суток. А зачем детям знать время, нужно ли для них это?
Тип проекта :
Вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – практико-ориентированный.
Продолжительность проекта :
Среднесрочный с 23.01 – 26.01
Цели проекта :
Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда) .
Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задачи проекта :
Развивающие :
Развивать представление о времени, интерес к математике.
Развивать мыслительные операции : аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность.
Обучающие :
Научить определять время с помощью часов, части суток.
Воспитывающие :
Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.
Содействовать поддержанию интереса к математике, формирование умения трудиться в коллективе.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы , педагоги, родители
Руководитель проекта :
Воспитатель Клеймихина Ольга Викторовна.
Обеспечение проекта :
Материально-техническое и учебно-методическое :
Модели часов различных временных промежутков.
Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.
Наборы для работы : картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.
Детская художественная литература.
Стихи, загадки, пословицы, поговорки о времени.
Показ мультфильмов о времени.
Картинки с различными часами и их строением.
Предполагаемый результат :
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток, научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. Создание «часов будущего» будет способствовать развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения.
Продукт проектной деятельности :
Изготовление модели «часов будущего» . Выступление на родительском собрании .
Работа с родителями :
Консультация «Ребёнок и время» .
«Зачем ребёнку знать время»
Памятки по формированию э. м. п.
«Дидактические игры дома» .
Папки передвижки «Необычные часы »
«Время - часть нашей жизни»
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
Выбор темы проекта и выбор формы его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта .
Изготовление дидактических игр.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Изготовление «деталей» часов.
Конструирование модели «Часы будущего » .
Систематизация знаний о временных отношениях.
3 этап. Результаты
Презентация проекта в форме демонстрации работы «часы будущего » на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей» .
Подведение итогов и анализ работы.
План реализации проекта .
Дни недели Цели и задачи Форма и содержание
Понедельник
Экскурсия в прошлое часов
«Вот часы , какие!»
Расширить знания детей о многообразии часов, их строении.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Знакомство со строением циферблата.
Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки.
Практикум «Делу время, потехе – час» .
Занятие «Что мы знаем о времени?»
Уточнить представления детей о частях суток и временах года.
Способствовать накоплению опыта при изучении времени.
Вызвать интерес к изучению времени;
Развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление
Беседа по серии картинок «Части суток» , «Времена года» ;
Стихи о частях суток
Дидактические игры «Где мое место, «Что раньше, что потом?» . «Когда это бывает»
Обсуждение конструкции «часов будущего»
Калейдоскоп математических игр
«Ориентировка во времени»
Развивать представления о времени.
Закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.
Поощрять желание играть в математические игры.
Улучшать память, внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Викторина.
Творческая мастерская
«Создаем часы будущего »
Научить отражать абстрактные понятия в конкретных действиях.
Закреплять умение пользоваться режущими и колющими инструментами.
Развить творческую фантазию.
Изготовить модели часов будущего.
Разучивание стихов о времени.
Защита проекта .
Выступление на родительском собрании «Влияние семьи на развитие математических способностей» .
Обобщить знания детей о времени.
Совершенствовать умения детей определять время по моделям часов.
Демонстрация «часов будущего»
Публикации по теме:
Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.
Дети моей старшей группы стали интересоваться часами - песочными, механическими, электронными. И у нас родился проект "Учимся жить по часам. ".
Фотоотчет «Новогодние часы»Провела мероприятие учитель- логопед Шишкова С. А. с воспитанниками группы компенсирующей направленности для.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Маша и часы» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Маша и часы» 4. Возрастная группа: младший.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: формировать диалогическую форму речи; .
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Как появились часы?» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе на тему «Как появились часы?» Воспитатель Яценко Елена Ильинична.
Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Сделать.
Мое убеждение,то что сделано своими руками всегда привлекает внимание. Вещи сделанные своими руками всегда привлекают больше внимания, пользуются.
Конспект НОД в подготовительной группе