Происхождение юбки полусолнце. Юбка-карандаш: от взлетной полосы до модных подиумов

19.07.2019

Изначально одежда не подразделялась на женскую и мужскую. И те, и другие прикрывали только нижнюю часть тела, использовав для этого в основном шкуры животных либо листья пальм.

На заре цивилизаций, когда человечество научилось изготавливать ткань, юбка стала не только предметом одежды, но и показателем социального положения своего обладателя:

  • В Древнем Египте носили схенти – юбку в виде передника, которую подвязывали шнурком вокруг талии. Чем длиннее она была, тем знатней и богаче был ее обладатель.
  • Сложный крой юбки начинает появляться в культуре древних критян. Раскопки на местах жизни этой цивилизации свидетельствуют о том, что одежда начинает приобретать элементы украшения – рюши, оборки, поперечные полосы и вставки ткани.
  • Древние греки в период архаики продолжали носить простую набедренную повязку,в отличие от женских моделей костюмов, которые разделялись на две части, нижняя из которых представляла собой юбку прямого кроя.

В средние века в Европе формировалась мода. В этот период лиф отделился от основного платья, что позволило портным экспериментировать над дизайном юбки. Изменились виды, форма, объем, длина и цвет юбок. Особую роль приобрел шлейф, который играл ту же роль, что и длинная повязка в Древней истории – чем длиннее, тем знатней его обладательница. Сразу оговоримся, что носить его могли лишь дамы, приближенные к Дворцу.

Самым длинным шлейфом длиной 11 локтей обладала Королева, чуть короче – в 9 локтей носили принцессы, остальные члены королевской семьи носили за собой 7, а герцогини 3 локтя шлейфа. В церковных кругах же такие нововведения не нашли единомышленников: католические священники отказывались исповедовать особ, которые являлись к ним со шлейфом, до тех пор, пока они не снимут эти «дьявольские хвосты».


Окончательно женское лицо юбка приобрела в Испании в XVI веке, и с этого же времени именно испанские модницы начали диктовать моду всей Европе. В этот период появляются пышные многослойные юбки, основой которых служил жесткий металлический каркас, состоящий из нескольких тяжелых обручей, называемый «ведругос».


Самостоятельно придворным особам справиться с такой конструкцией было не под силу, им помогала прислуга. Чтобы одеться, женщине нужно было «войти» в круг юбки, и две служанки поднимали обручи и пристегивали их к лифу. Верх такой юбки усыпался драгоценными камнями и вышивался золотом, что придавало ей еще больший вес.

Француженки и итальянки охотно приняли новую моду, переняв основу ведругос – каркас из обручей. Они видоизменили форму юбки - она приобрела форму конуса, узкого сверху и расширяющегося книзу. Сверху на конус одевалась юбка, а на нее – чехол с расширяющимся разрезом, через который можно было оценить материальное положение особы – юбки все также украшались золотом, парчой и драгоценными камнями.

Начиная с XVII века и по сей день диктовать моду миру начинает Франция. Изысканные француженки попытались сменить неудобные и тяжелые корсеты на более легкие платья. В моду входят прямые платья, пышность которых создана лишь за счет одетых под низ юбок. Каждая верхняя юбка была чуть короче предыдущей. Зимой количество юбок доходило до 15, а летом хватало и 5.

К концу века прямой крой уходит из моды, возвращается шик и пышность. Металл в каркасе заменяется на гораздо более легкий китовый ус. Многослойность же остается, но добавляются новые элементы. Нижняя юбка декорируется кружевом, который при ходьбе как бы невзначай позволял увидеть женскую щиколотку. Духовенство крайне негативно относилось к подобным нарядам, и в церковь в них не пускали.

В середине XIX века в обиход входят юбки на каркасе из жесткого конского волоса – кринолине. Это была очень плотная материя, позволяющая держать форму изделию. В последствии слово «кринолин» стало обозначать любые нижние юбки с каркасами, будь то металл, дерево, или китовый ус.

Ближе к концу XIX века появляется очень интересный элемент в одежде – турнюр. Это своеобразный валик, который подкладывался под верхнюю часть юбки в нижней части поясницы, для придания особо пышных форм сзади.


Некоторые модницы настолько переусердствовали с размером, что становились объектом насмешек карикатуристов того времени, изображавших придворных особ в виде кентавров.

В декоре верхней юбки помимо камней и золота появились кружево и вышивка.

С наступлением ХХ века общество претерпевает значительные перемены, женщины добивается равноправия с мужчинами. Уходят в историю длинные шлейфы и корсеты. На смену им в моду входят демократичные юбки простого кроя.

С ростом популярности страстных латиноамериканских танцев – танго и чарльстона, растет и популярность укороченных юбок и юбок с разрезами, открывающими ноги.


С наступлением Первой мировой войны юбка стала еще короче, открылись коленки. Правда, с наступлением сложных 30-хх годов женщины вернулись к моделям юбки в пол.

В середине 60-х годов в мире происходят кардинальные перемены во взглядах на то, как должна выглядеть женщина – в моду входит мини-юбка. Даже первая леди Америки Жаклин Кеннеди стала позволять себе появляться на публике с открытыми коленки, чем еще больше способствовала росту популярности длины мини. Мэри Куант, которая подарила женщинам всего мира возможность щеголять с открытыми ножками, получила Орден Британской империи за свое изделие.

Но, тем не менее, советские женщины все также продолжали носить юбки не короче середины икры и длиннее, все остальные модели подвергались острой критике. Легкая промышленность Советского союза в принципе не выпускала коротких юбок, поэтому модницам приходилось собственноручно шить то, что им нравилось.

На сегодняшний день не существует каких-либо рамок и ограничений в длине и фасоне юбок. Каждая женщина выбирает для себя именно те модели, которые ей нравятся и подходят ее фигуре и стилю в одежде. Носить юбку сегодня можно практически в любой ситуации и в любом месте – начиная с офиса и делового обеда и заканчивая зажигательной вечеринкой на пляже. Даже на спортивной площадке юбки бывают уместны – вспомните, как сексуально смотрятся теннисистки на корте в коротких теннисных юбочках в складку.



Самые знаменитые модельеры и Дома высокой моды не обходят стороной этот предмет одежды. Дизайнеры придумывают множество вариантов фасонов и цветов юбок, в каждый новый сезон демонстрируя свое мастерство. Сочетание интересного кроя и различных украшений, таких, как вышивка, аппликации, бисер и стразы, делает выбор юбок настолько разнообразным, что ни одна женщина не может устоять перед этим видом одежды, выбрав для себя то, что нужно именно ей.



Истории появления некоторых видов юбок

Юбка-карандаш появилась на свет благодаря непревзойденной Коко Шанель, которая вслед за маленьким черным платьем создала новый шедевр – черную юбку до колена с высокой талией, облегающей бедра и сужающейся книзу. В середине 40-х годов Кристиан Диор на своем показе немного разнообразил эту модель, и вскоре новый фасон полюбился всему миру. Знаменитая Мэрилин Монро частенько радовала своих поклонников, появляясь на публике именно в такой юбке.

Универсальную одежду, которая одинаково хорошо будет сидеть на всех девушках, найти достаточно трудно. Тем не менее, есть несколько фасонов, подходящих практически для всех типов фигур. Одна из этих волшебных вещей - юбка полусолнце. Ее струящийся силуэт может скрыть слишком широкие бедра или же, наоборот, компенсировать их отсутствие, может подчеркнуть линию талии и даже зрительно увеличить грудь. Поэтому если в вашем гардеробе все еще нет такой вещи, настоятельно рекомендуем ее приобрести. Тем более, что юбку полусолнце или пластье с юбкой полусолнце можно сшить практически из любой ткани - начиная с шелка и заканчивая денимом.

История юбки полусолнце

Ни один историк моды с достоверной точностью не скажет вам сегодня, кто же выдумал фасон такой юбки. Ясно одно - история юбки полусолнце неразрывно связано с юбкой солце-клеш. Эти две модели очень похожи между собой, но главное их отличие состоит в том, что юбку солце-клеш шьют из круга, без каких-либо соединяющих швов, а вот юбка полусолнце создается из полукруга и имеет хотя бы одну сцепку. Причем это не обязательно может быть именно шов, есть и юбки полусолнце с запахом.

Вероятнее всего, юбка полусолнце была создана как дилетантское подражательство модным в 50-60-е годы прошлого века силуэтам женской одежды «песочные часы». Однако, эта копия получилась настолько удачной, что сегодня практически ни одна коллекция видных дизайнеров не обходится без такой юбки в разных ее вариациях.

Разнообразие моделей

Несмотря на то, что в основе всех юбок полусолнце лежит одинаковый принцип кроя, они заметно отличаются друг от друга. Прежде всего, модели юбок полусолнце различаются по своей длине - от ультрамини до длинных со шлейфом. Кроме того, существуют разные ткани для создания этих юбок. Полусолнце можно сшить из шелка, атласа, джинса, коттона, вельвета, бархата и даже шерсти - все зависит от того, в какое время года будет носиться эта вещь и по какому случаю.

Также интересно разнообразие определения линии талии в таких фасонах. Например, есть юбка полусолнце на кокетке, которая, как правило, застегивается на молнию и пуговицу и акцентирует большое внимание на талии. Такие юбки больше всего подходят стройным девушкам, желающим обратить внимание окружающих на свой тонкий силуэт. Есть юбка полусолнце на резинке - более упрощенный, повседневный вариант, который подходит для всех типов фигур. Есть также юбки с поясами (как тонкими, так и широкими), юбки с запахами, юбки с боковыми застежками и т.д.

С чем сочетать юбку полусолнце?

Ответ на вопрос с чем носить юбку полусолнце напрямую зависит от того, в каком стиле выполнена эта одежда. Например, если в вашем распоряжении находится короткая юбка полусолнце яркой расцветки, то к ней лучше всего подобрать:

  • однотонный топ;
  • яркие серьги;
  • босоножки на танкетке или сандалии в греческом стиле;
  • небольшую сумку с короткими ручками.

Если же вы планируете надеть длинную юбку полусолнце в пол, то одежду и аксессуары к ней нужно подбирать достаточно тщательно. Отлично будут смотреться:

  • однотонный верх, контрастный с цветом юбки;
  • разнообразные жилеты (меховые, джинсовые - в зависимости от сезона);
  • туфли или босоножки на каблуке;
  • массивные, заметные аксессуары - ожерелье, серьги, кольцо с крупным камнем;
  • клатч или небольшая сумка-конверт на тонкой цепочке.

Выбрав юбку полусолнце в клетку (красную) можно создать необычный ансамбль в стиле лондонской уличной моды. Как известно, красная клетка является неофициальным символом английской моды, и если скомбинировать юбку подобной расцветки с «жесткими» аксессуарами, кожаной жилеткой и туфлями с шипами, вам не будет равных ни на одной богемной вечеринке.

Юбка – один из самых распространённых элементов женского гардероба, предмет одежды, который покрывает тело от пояса книзу. Она может быть деталью платья, костюма или самостоятельным изделием. Доклад описывает историю появления, изменения наряда и то, как он выглядит в наши дни.

История возникновения

Прародительницей юбок стала набедренная повязка, которую делали из шкур или листьев. Её носили первобытные люди, чтобы прикрывать нижнюю часть туловища.

В древних культурах юбка была элементом и мужского, и женского наряда . Длина одежды указывала на богатство и статус мужчин. У юношей она была короче, чем у знатных мужей. Женщины носили более длинные уборы.

Юбка - древнейший элемент одежды.

В XVI веке стало модно носить широкие и пышные платья. Они получались объёмными за счёт набивания под ткань конского волоса или использования нескольких ярусов. Такое одеяние было очень тяжёлым и неудобным. Позже изобрели фасоны с каркасами из обручей. Их назвали «вердугадо», от испанского «вердуго» - обруч. Одеваясь, дамы клали вердугадо на пол, заходили в него, и подстёгивали к корсету.

В начале XIX века каркас заменили кринолином (чехлом из льна, переплетённым конским волосом или проволокой). На него надевались остальные юбки. Для элегантного платья их нужно было шесть штук. Такой каркас делал его похожим на колокол.

Во второй половине XIX века появляются разноцветные юбки. Нижний подъюбник становится короче, а верхний шьют из шёлка.

К 1870 году появились «турнюры» – подушки, которые укладывали под платье со стороны спины ниже талии. Сверху его украшали различными лентами. Ширина женских нарядов становится огромной, в них с трудом проходили в дверь. Поэтому каркас изделия стали делать складывающимся.

Модницы XIX века.

Мода в XX веке

В течение нескольких веков менялась форма юбки, и только в 20-м столетии изменения коснулись и её длины. В начале века стала популярна «хромающая» модель. Она была сильно заужена к низу и мешала передвижению. На смену ей пришли укороченные фасоны и разрезы. Коко Шанель ввела в моду костюмы средней длины и плиссированные.

В 60-х годах благодаря англичанке Мэри Куант появился фасон «мини». Он совершил революцию в моде и стал популярен во всём мире. За это модельер получила орден Британской империи.

Классификация

Современная мода сделала юбки проще. Дамам больше не нужно носить на себе тяжёлые кольца и подушки. В то же время появилось большое разнообразие моделей. Их различают:

  1. По длине:
  • макси - имеет длину до щиколотки;
  • миди - от колен до середины голени;
  • мини - выше колена.
  1. По силуэту:
  • прямые;
  • расширенные к низу;
  • зауженные.

Современные модели отличаются разнообразием длины, формы и силуэта.

  1. По форме:
  • карандаш;
  • колокол;
  • солнцем;
  • полусолнцем;
  • годе;
  • тюльпаном;
  • плиссе и другие.

Юбка в национальной одежде разных народов

В истории разных народов мира существуют свои особенности появления в национальной одежде юбки.

  1. На Руси её предшественницей была понёва - изделие, которое шили из нескольких кусков шерстяной ткани. Такое облачение было больше распространено у крестьянок. Знатные дамы использовали понёву только в качестве домашнего одеяния. С введением в России Петром I придворного этикета зажиточные женщины стали носить пышные платья по западному образцу.
  2. В Шотландии юбка «килт» является частью мужского национального костюма и пришёл в эту страну от древних викингов. Он шьётся из куска материи, который оборачивается вокруг талии. Современный шотландский килт имеет клетчатый узор и длину до колен.

Национальный наряд в Шотландии актуален по сей день.

  1. Саронг - национальная одежда мужчин и женщин в Азии. Он представляет собой сшитую в форме трубы ткань. Её крепят к поясу или оборачивают туловище на уровне груди. Длина наряда обычно доходит до щиколотки.

Считается, что первым прообразом юбки была обычная набедренная повязка. Как известно, одежда древних людей не имела различий, а повязки в виде шкуры животных служили в качестве защитной функции. Об эстетической привлекательности тогда никто не задумывался. Набедренные повязки не выражали социальный статус носителя, его пол, культуру, расовую принадлежность.

Жители Древнего Рима и Греции предпочитали носить вместо юбок туники и тоги. Правда иногда изредка можно было встретить длинную юбку схенти, ее обматывали вокруг бедра и завязывали на талии шнурком.

Юбка как необходимая вещь женского гардероба

Впервые юбку, как необходимую вещь женского гардероба стали использовать в Испании и только в 16 веке. Для ее пошива использовали металлические или деревянные обручи, на которые она и держалась. Юбка в талии была узкой, а к низу расширялась, для украшения использовали драгоценные камни, более простые варианты украшались ленточках. Большой вес юбки затруднял передвижение и доставлял много неудобств. Позже каркасные юбки стали модными во Франции, Германии. Тогда для их украшения стали использовать драпировку и шлейф.

В 18 веке появилась мода на каркасные юбки , состоящие из металлических пластин, которые образовывали между собой обручи. Называли их юбки на фижмах. Более гибки конструкции облегчали передвижение девушек и быстро стали популярными. Однако после французской революции тяжелые и неудобные конструкции быстро вышли из моды. Внешний вид юбки значительно упростился. Она стала более удобной, и просто завязывалась на талии.

Во время реставрации каркасные юбки вернутся ненадолго в моду . Но для изготовления каркаса юбки уже использовали, не метал, а конский волос. Его позже стали называть кринолином. Потом появились юбки с тюрнюрами, со специальными подушечками, которые подкладывались сзади. С украшений использовали банты, вышивки, ленты.

В прошлом веке в моду вошла узкая юбка. Ее еще называли хромающей юбкой. Потому что она была настолько узкой, что передвигаться в ней можно только медленно, словно немного хромаешь.

Новые виды и формы юбок

Считается, что новые виды и формы юбок возникли благодаря танцам. Например, под влиянием танго появилась юбка с разрезом, а с популярностью рок-н-ролла модными стали пышные юбки. А вот идея сделать юбку короткой пришла именно Коко Шанель. Правда, она еще предсказывала, что дальше юбка не будет укорачиваться. Но мода меняется стремительно и уже к концу прошлого века юбка стала больше похожа на ту же набедренную повязку, которую носили древние люди.

Конечно, последнее обстоятельство совсем не мешает подобрать себе юбку любой длины и фасона. Именно сейчас есть полная и неограниченная свобода в выборе своего варианта.

История создания юбки уходит своими корнями в глубокую древность, когда люди ещё не различали мужскую и женскую одежду и носили набедренные повязки, которые лишь условно можно назвать юбками. Служили они не для красоты, а скорее для защиты.

Если принимать за юбку – элемент гардероба, который начинается от талии и продолжается вниз до определённой длины, то женщины долгое время обходились вообще без него. К примеру, в древней Греции и Риме юбок не было вовсе.

Полагают, что слово «юбка» произошло от того же слова, что и «шуба», а именно от арабского названия суконной туники без рукавов «джубба» .

Очень скоро юбка и её детали стали «говорящим элементом гардероба» и могли многое рассказать о своей владелице, неся определённую смысловую нагрузку. К примеру, в 16 веке церковь объявила, что шлейф является символом дьявольских деяний и преследовала дам, которые осмеливались носить юбки со шлейфом. Так что не каждая барышня отваживалась выйти на улицу в юбке «проклятого» покроя. А всего несколько веков спустя шлейф стал очень популярен, и его ношение (кстати, доставляющее массу неудобств) не только не возбранялось, но и приветствовалось.

В 17 веке юбки были в большом почёте. Число одновременно надетых на даме могло доходить до 12 штук!

В 18 веке создавались специальные металлические каркасы для юбок. Такая красота невольно издавала при ходьбе шорох, и дамам воспрещалось приходить в церковь в таком наряде. Осмеливавшуюся ослушаться ждал публичный позор в форме снятия юбки и её прилюдного сжигания. В тоже время допустимым стало кокетливо демонстрировать кончик нижней юбки, и её начали шить из красивых тканей и обшивать кружевами.

В 19 веке каркас стал льняным, с вплетением конского волоса, а позднее проволочным, назывались такие юбки кринолинами. В конце 19 века длина юбки несколько укорачивается, и шьются красивые цветные нижние юбки. Для придания фигуре большей обольстительности под юбку со стороны спины подкладывали специальный валик, «турнюр». Сверху юбку обильно украшали складками материи, бантами.

В 20-м веке покрой юбки упрощается, она становится самостоятельным поясным изделием. Вскоре появляются юбки узкие у лодыжек, не сразу такая модель завоевала популярность, что вполне понятно – передвигаться в таком одеянии было крайне неудобно. И всё же и такой покрой занял своё место в гардеробе модниц.

Перед первой мировой войной дамы облачаются в юбки с разрезами, которые показывают прелести женских ножек. Естественно, что такая вольность не пришлась по вкусу блюстителям нравственности. К примеру, в США запретили носить юбки длиной выше 15 см от пят.

Не обошлось в истории юбки и без знаменитой Коко Шанель. Законодательница мод пыталась укоротить юбки, предлагая длину до середины колен. Но женщины пошли дальше, и длина неустанно шла вверх и вверх, пока не появились юбки мини. Ввела в моду это замечательное новшество в 60-х годах Мэри Куант, за что получила высокую награду, орден британской империи. Вскоре мода поворачивается спиной к замечательному мини и возвращается традиционное макси, а вместе с ним и классический стиль в одежде. Но господство макси было недолгим и снова вернулось мини. В нашей стране мода на короткие юбки достигла своего апогея в 90-е.
История юбки в России

Из немецкого языка слово «юбка» пришло в польский, а из него в русский. Предшественницей юбки на Руси была «понева». Фактически это та же юбка, только полы её не были сшиты и запахивались по принципу распашонки. Такая понева могла быть однотонной или разноцветной. Но поневу носили только замужние женщины. До рождения первенца такой наряд был богато украшен и мог весить до пяти килограммов. Девушки носили подвязанные сарафаны с фартуками.
В русской деревне собственно юбка появилась лишь в 19 веке, до этого носили сарафаны простого покроя. Интересно, что на праздники девушки надевали несколько юбок, чтобы казаться толще, что считалось показателем красоты. В морозы надевали нижние тёплые стёганые юбки. Праздничные юбки шили из красного, голубого ситца, а повседневные из холста. За длиной юбки строго следили, юбки девушек открывали ступни, а замужних женщин доходили до пят. Количество и качество юбок было показателем достатка. На Кубани, к примеру, у донских казачек могло быть до 15-20ти юбок. К каждой полагалась кофта.

В высшем свете российского общества после реформ Петра Великого мода стала отражением европейской. С этого времени русская мода в одежде идёт в ногу с европейской, что сохраняется и в наши дни.

Капризная мода меняла форму, пышность, покрой юбки, но неизменно ей уделялось очень большое внимание. Несомненно, что эта красавица навечно прописалась в гардеробе прекрасных женщин!