Конспект открытого занятия по рисованию
нетрадиционной формы
(тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками)
в средней группе на тему: «Овощи»
МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»,
составила воспитатель Ирина Ивановна Ануфриева
Программное содержание: обогащать знания детей о различных овощах;
учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей
(морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан,
картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для
раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой
полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова
половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать
способность передавать характерные особенности художественного образа,
формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие,
эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность,
инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое
дело до конца.
Предварительная работа: знакомство с разными овощами (рассматривание
открыток, фотографий, иллюстраций, изображений в детских энциклопедиях,
тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и
цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях
их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.
Материалы и оборудование: шапочки с рисунками овощей (кабачок,
морковка, огурец, помидор, капуста), корзинка, набор муляжей овощей,
цветные трафареты половинок овощей для игры «Разрезные картинки» на
каждого ребёнка, для подвижной игры «Найди свой домик» - 4 обруча,
цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые
краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых
цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей,
простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей
и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень)
В какое время года люди собирают урожай? (Осенью)
А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной)
Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка,
помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) - Вот,
посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из
корзины наборы овощных муляжей на стол)
Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук,
репка)
А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец,
капуста)
– Дети, вы знаете стихи про овощи, давайте их прочтём (на головах шапочки
овощей)
Кто лежит такой пузатый
Ив рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – кабачок!
Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведём мы тренировку
– Кто быстрей сгрызёт морковку.
Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Вот такой я молодец,
Называюсь огурец.
Почему меня сорвали
И томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!
Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов – это слишком!
Под листами – кочерыжка!
А сейчас мы с вами поиграем в игру « Разрезные картинки». Вы встанете в
круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я
разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за
другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к
половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке
овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом,
чтобы получился целый овощ (играть 2 раза)
Умники, вы отлично справились с заданием!
Теперь, давайте споём песню «Осень золотая» муз. Ю. Слонов
1. Здравствуй, здравствуй осень золотая,
Осень – время сбора урожая
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
2. Здравствуй, здравствуй осень золотая,
Соком сладких яблок налитая.
В огороде тоже всё в порядке:
Много разных овощей на грядке.
3. Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных…
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно
нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым
карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду
тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый
(хвостик) овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик)
овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый. А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ.
Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У
вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие,
как настоящие.
– А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру
Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладони широко раскрыты,
затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)
Вместе весело играть, (вращение кистей рук)
Повернулись, (кисти рук вращаются, то в право, то влево)
Улыбнулись, (пальцы рук не сильно сжаты в кулачки)
В кулачёк вот так свернулись, (стучат кулачок о кулачок)
Вот такие молодцы!
Я, вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на тему: овощи). Я
вам раздам фигурки овощей, сначала вы должны бегать между овощных
домиков под музыку, затем музыка перестаёт играть, вы быстро должны
найти свой овощной домик и встать около него (играть 2 раза).
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
«Витамины для здоровья».
Цель: Учить рисовать лук. Закрепить навыки рисования круглой формы, прямых линий. Закрепить умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура. Развивать интерес к рисованию.
Материалы: Кукла Чипполино, картинки с изображением овощей, гуашь, кисти, бумага.
Ход:
Вос-ль: -Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку картинок. Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Что изображено на этих картинках? (овощи) Но что-то у них есть общего (они очень полезны для здоровья). (стук в дверь, пришел Чипполино)
Чип-но: -
Здравствуйте, ребята.
Вос-ль: Здравствуй, Чипполино. А почему ты такой грустный?
Чип-но: - Я прошел по всему детскому садику, посмотрел как ребята рисуют. И очень расстроился, когда не нашел ни одного рисунка про меня. Наверное, я такой не хороший и не полезный, раз меня еще никто не нарисовал.
Вос-ль: - Ну, что ты такое говоришь? Ребята, скажите, лук полезен для здоровья? (да)
Мы сейчас нарисуем твой портрет.Хочешь? Устраивайся удобнее.
Посмотрите, как я буду рисовать. Репка у лука круглой формы, коричневого цвета. Я набираю коричневую краску и рисую в нижней части листа круг, закрашиваю его. Еще есть у лука вот такая шейка. Рисую. И тоже ее закрашиваю. Теперь хорошо кисть промываю. Перья у лука зеленые. Я набираю зеленую краску и рисую перья вот так -сверху вниз, до шейки. Вот и готово. А теперь ребята сами будут рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Вос-ль: - Посмотри, Чипполино, сколько портретов твоих получилось.
Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности....
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...
Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)
Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)
А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)
Когда сажают овощи? (Ответы детей)
Когда собирают фрукты? (Ответы детей)
Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)
Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)
Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)
Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?
Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.
Игра "Чудесный мешочек"
(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)
Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.
Загадки:
В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный... (огурец)
С виду он - как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём - полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин)
Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
4. Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное… (яблоко)
5. Отгадай скорей загадку
Вкус её – как сахар, сладкий,
Даже если цвет зелёный!
Красной может быть и жёлтой…
Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это … (груша)
6. Остроносая девица
Глубоко сидит в темнице
В красно платье рядится,
От людей всех прячется (морковь)
7. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Часто в чай его кладут –
Всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький,
Если съесть захочешь дольку,
Знай: На вкус кислейший он!
Как зовут его? (лимон)
- Молодцы!
Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)
- На какие группы можно разделить эти предметы?
(на овощи и фрукты)
Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).
Игра «Поварята»
Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.
Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).
- Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)
Молодцы, вы справились с заданием.
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде РАЗ.
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде ДВА.
Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.
Последовательность выполнения:
1.Определите расположение листа.
2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.
(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)
3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.
Индивидуальная работа с учащаемся:
Оказание помощи.
Повторим, с чего мы начнем работу?
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: познакомит с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Осенью»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.
2. Игра «Найди овощ».
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).
3. Отгадывание загадок.
1) Сидит бабка на грядке 3) Красный нос в землю врос,
Вся в заплатках. А зеленый хвост – снаружи.
Кто ни взглянет – Нам зеленый хвост не нужен,
Всяк заплачет. (Лук.) Нужен только красный нос. (Морковь.)
2) Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява, 4) В огороде рос хрустящий
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.) Наш зеленый молодец.
5) Раскололся тесный домик Этот овощ — настоящий
На две половинки. Длинный, сладкий… (огурец.)
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох.)
4. Игры.
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).
Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, — в родительном падеже: «У меня нет помидоров».
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
5. Описание овощей.
Вопросы:
— Помидор круглый или треугольный?
— Какого цвета бывают помидоры? (Красные, желтые, зеленые, розовые.)
— Помидор мягкий или твердый?
— Помидор сладкий или кислый?
— Где растет помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.
Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.
И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.
6. Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).
После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).
7. Рефлексия.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.
Воспитатель: Адуллина Эльвина Фидусовна МАДОУ д\с №3 город Нефтекамск
Тема: Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная.
Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость. восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Осенью»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: мультимедиа система; презентация; разрезные картинки овощей; муляжи овощей; простые карандаши, краски, кисти, бумага.
Активизация словаря: заплатка, щи.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Все в сборе дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!
(Дети здороваются)
- Ребята, давайте с вами соберем картинку, и узнаем, о чём сегодня мы будем говорить. (Об овощах.)
2. Станция «Овощная». Игра «Найди овощи»
Дети называют овощи, которые изображены на картинке.
- А где растут овощи?
Показ слайда с изображением огорода.
Дети рассматривают её и отвечают на вопросы, где растут овощи (В огороде, на грядке, под землёй, над землёй).
Станция «Загадочная» Отгадывание загадок.
Детки вам нужно будет отгадать загадку и найти отгадку в корзинке.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
Сидит бабка на грядке-
Вся в заплатках.
А заплатку оторвёшь-
Заплачешь и уйдёшь. (Лук)
Уродилась я на славу,
Кругла, бела, кудрява,
Кто очень любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Был зелёным и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Зелёные поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу - бочком, хвостики у них - крючком,
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
Хоть чернил не видал,
Фиолетовым он стал,
Гордый сам от похвал,
Такой важный … (баклажан)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили и варили,
А потом всё съели
И всегда хвалили. (Картофель)
- Молодцы, детишки! А как назвать всё это, одним словом? (Овощи)
4. Станция «Здоровей –ка»
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
5. Станция «Игровая»
. Один - много
Воспитатель показывает слайд с изображением одного овоща, а дети должны назвать предмет во множественном числе(Помидор- помидоры)
. Есть или нет?(на множественное число существительных в родительном падеже).
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры- нет помидоров; есть огурцы- нет огурцов» и т.д.
Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети. возвращая мяч, в родительном падеже: « У меня нет помидоров» и т.д.
. Какого цвета овощи?
Воспитатель бросает мяч, называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
. Что лишнее?
Показ слайдов с овощами и фруктами. Дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее. Объясняя, почему та или иная картинка лишняя.
6. Станция «Овощная»
Вопросы:- Помидор круглый или треугольный?
- Какого цвета бывают помидоры? (Зелёные, красные, жёлтые, розовые)
- Помидор мягкий или твёрдый?
- Помидор сладкий или кислый?
- Где растёт помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздаёт детям картинки с изображением различных овощей. Каждый ребёнок описывает овощ на картинке.
7. Станция «Музыкальная»
А на этой станции мы послушаем народную мелодию «Осенью».
После прослушивания дети характеризуют музыку(медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, весёлая, грустная)
8. Станция «Художественная». Рефлексия.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.
Приложенные файлы