Советы психолога родителям: что делать, если ребенок стал очень капризным. Капризный ребенок и вы не знаете что делать? Мы научим, как справится с проблемой прихотей в любом возрасте

18.07.2019

В 2,5 года у малышей начинается «переходный возраст». Дети отрицают очевидные вещи, стараются спорить со взрослыми. Любимые фразы детей в это время: «нет», «не хочу», «не буду». «Как разглядеть за частыми слезами малыша более серьезные проблемы, как отучить ребенка капризничать, почему малыш ноет, психует и истерит по мелочам?» – эти вопросы занимают молодых мам все чаще и чаще.

В возрасте 2-3 года у малыша начинается так называемый «кризис непослушания»

Упрямый возраст

Первые протесты капризный ребенок проявляет в 2-3 года, это важный эмоционального развития. Психологи называют это время «кризисом трех лет». Дети 3-4 лет стараются отделить собственное «я» от мамы. Речь трехлетки еще не развита, поэтому малыши используют иные способы проявления эмоций и упрямства: крик, слезы, падение на пол и порча имущества. Истерики становятся более частыми. Это самое лучшее время, чтобы перестроить систему взаимоотношений в семье и скорректировать методы воспитания.

Только к 4 годам дети осознают свою самостоятельность, имеют любимые занятия и предпочтения в еде. Малыши - уже довольно самостоятельные личности. Большинство из них посещают детский сад и с помощью речи формулируют свои желания. Дети этого возраста капризничают гораздо реже. Вспышки упрямства – это скорее копирование модели поведения в семье. Именно поэтому не стоит ругаться при малышах и уж тем более включать детей во взрослые конфликты. Капризный четырехлетний ребенок уже должен насторожить родителей, частые истерики – повод для посещения невропатолога и детского психолога.

В 4-5 лет капризы ребенка свидетельствуют о недопонимании в семье, неумении идти на компромиссы (рекомендуем прочитать: ). Некоторые пятилетние дети привлекают к себе внимание родителей слезами, потому что не знают других способов сообщить взрослым о собственных переживаниях.

Почему появляется «не хочу»?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Лучше всего объясняют истерики маленького ребенка бабушки: «Почему ваш ваш ребенок опять капризничает? Избаловали, вот он и вертит вами теперь как хочет!». Некоторые родители и впрямь идут на поводу у чада, чтобы успеть за современным ритмом жизни: «Пойдем уже скорее, а потом купим тебе то, что скажешь» или «Одевай все что хочешь, только не плачь!». В таких ситуациях малыш довольно быстро понимает, что истерикой и упрямством можно добиться от родителей исполнения своих желаний. Для решения проблемы капризов важно понять их истинную причину. Иногда родители принимают за капризы реакцию ребенка на завышенные родительские требования. Часто малыш действительно не знает, как можно выполнить то или иное требование родителя.


Чаще всего избалованность ребенка - вина самих родителей, которые идут у него на поводу

Стандартные причины

Почему же мы так часто сталкиваемся с капризами? Есть несколько видимых причин возникновения истерик у детей:

  1. Проверка родителей на прочность. Первые истерики малыша пугают маму и папу. Повторяя их снова и снова, малыш по всем законам психологии проверяет реакцию родителей и определяет границы дозволенного: как отреагирует мама, если перевернуть тарелку с супом, что будет, если укусить папу в гневе? Истерики – это способ проверить авторитет старших и то, насколько серьезны запреты родителей.
  2. Боязнь нововведений. К чувствительным и эмоциональным детям необходим особый подход. Такие дети опасаются всего нового. Новое блюдо, или «переезд» в свою кроватку могут сопровождаться слезами и категоричным отрицанием. Капризный двухлетний ребенок не соглашается идти на новую площадку – пообещайте, что будете рядом с ним и вместе поиграете в песочнице. Почувствовав себя в безопасности, малыш обязательно пойдет на компромисс.
  3. Обычный отказ. Имеет место в старшем возрасте. За первые несколько лет жизни родители привыкли решать за малыша абсолютно все: что надеть, что поесть, когда нужно пойти ко сну. В четырехлетнем возрасте ребенок уже может определить, нравится ли ему тот или иной наряд или блюдо, а что не нравится совсем. Если мнение малыша и мамы не совпадают, может возникнуть протест. Возможно, пришло время прислушаться к ребенку в некоторых вопросах?

Последствия воспитания

  1. Результат гиперопеки. Некоторые родители стремятся оградить свое чадо от разных жизненных проблем: мамы и бабушки долго кормят ребенка с ложечки, а для прогулки используют исключительно коляску. Попытки призвать такого малыша к самостоятельности бывают встречены протестом. В этом случае капризы маленького ребенка связаны с тем, что он не понимает, почему мама не выполняет свои «прямые обязанности» - перестала кормить маленького и одевать его.
  2. Попытка привлечь внимание. К двум годам дети уже прекрасно понимают, что нужно сделать, чтобы привлечь родительское внимание. Если взрослые каждый раз жалеют малыша после истерик, то в скором времени топанье ногами и крики станут частыми гостями в этом доме. Капризный двухлетний ребенок прекрасно понимает, что своим поведением он моментально привлекает внимание взрослых.

Для некоторых деток истерика - лучшая возможность привлечения внимания к себе

Как справляться с капризами?

Победить капризы маленького ребенка бывает непросто. Особенно явно это проявляется, когда мама торопится, а малыш еще чем-то занят и идти никуда не собирается. Ребенок, видя раздражение, будет упрямиться еще сильнее. В большинстве случаев конфликт заканчивается в пользу взрослых, а чадо через слезы и нервы все-таки собирается и идет вслед за мамой. Если такие ситуации повторяются - настало время изменить правила общения в семье и научить малыша выражать свои эмоции более эффективным и взрослым способом – словами. Самое главное в преодолении капризов - родительский самоконтроль. Не стоит повышать голос, это только усилит бунт. Постарайтесь не нервничать, чтобы не демонстрировать сыну или дочери свою беспомощность. Если вы хотите быстрее успокоиться, подумайте, насколько мужественным и решительным стал ваш малыш. Он отстаивает свое мнение и уже ведет спор со взрослым человеком.

Капризный ребенок в год, в полтора, два и даже три года – нормальное явление, но если пятилетнее чадо устраивает истерики – это уже повод для посещения невропатолога и детского психолога. Врач проверит развитие малыша и даст рекомендации по воспитанию и взаимодействию с ним.

Существует несколько правил, которые помогут справиться с таким сложным переходным возрастом. Советы помогут мамам «нехочух» бороться со вспышками упрямства:

  • Проверьте свои требования к малышу, возможно, некоторые запросы действительно завышены. Может быть, малыш уже способен решить, какую кофту надеть на улицу, или ему действительно не нравится томатный сок.
  • Необходимо разработать четкую систему запретов. На первое время достаточно 4-5 строгих «нельзя». Например, нельзя подходить к уличным собакам или к зажженной плите, а также другие запреты в соответствии с возрастом. Правила не нарушаются ни под каким предлогом. Эти «нельзя» должны подтверждать все члены семьи, в том числе и бабушка с дедушкой.

  • Малышу сложно каждый день выполнять родительские наставления: чтобы ребенок не взбунтовался, предлагайте ему варианты: «Какую игрушку возьмем на прогулку, слона или машинку?» Попросите у малыша совета и он с удовольствием пойдет на компромисс.
  • Развивайте в детях самостоятельность. Не стоит делать за малыша то, что он сам в состоянии сделать. Вместо того чтобы одевать чадо, поручите ему самостоятельно надеть брюки. Лучше выйти на прогулку на 15 минут позже, но пусть малыш оденется сам.
  • Не реагируйте на капризы ребенка. Лучший способ преодолеть истерику – не обращать на нее внимания. Дома можно оставить чадо в комнате, а самой заняться другими делами. Без повышенного внимания малыш успокоится гораздо быстрее. Если истерика застала вас среди людей, нужно постараться как можно быстрее найти уединенное место подальше от раздражающей обстановки, затем переключить внимание малыша на что-нибудь более интересное.
  • Проводите анализ ситуации. Каждая вспышка упрямства - это нереализованная потребность малыша. В столь юном возрасте дети не могут хотеть чего-то плохого. Может быть, капризному малышу просто не хватает внимания или общения - взрослым стоит об этом задуматься.
  • Хвалите малыша за поведение, которое вам нравится. Хвалите искренне, описывая все хорошее, что сделал малыш.

Вечерние капризы

Если ребенок капризничает и плачет в вечернее время, либо истерики начинаются перед отходом ко сну - это свидетельствует об эмоциональном перевозбуждении малыша. Эмоции, накопленные за день, не позволяют быстро расслабиться и уснуть. Особенно это относится к . Часто вечерние слезы возникают у детей, отказывающихся от дневного сна. Для исключения вечерних капризов можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Обязательно гуляйте вместе в течение дня. Благотворно на сон влияют вечерние прогулки (за 1-1,5 часа до сна).
  • Проветривайте детскую комнату перед сном. Оптимальная температура воздуха в детской комнате по мнению доктора Комаровского составляет 18-22 градуса.
  • За три часа до сна не разрешайте ребенку играть в активные игры: прятки, догонялки. Не стоит смотреть на ночь мультфильмы.

Время перед сном лучше посвятить спокойным занятиям - собрать паззл, почитать книгу
  • Для вечернего времяпровождения хорошо использовать настольные игры или совместное чтение книг. Спокойные игры помогут предотвратить капризы маленького ребенка вечером.
  • Если у малыша нет аллергии, то перед сном можно принимать ванны с добавлением отваров из трав. Хорошо для вечерних ванн применять отвары мяты, череды или ромашки.
  • С разрешения педиатра вместо обычных напитков можно давать травяные чаи. В вечерний чай заваривают фенхель, лимонник или мяту. Готовые сборы можно приобрести в аптеке. Успокоительный чай можно пить не ранее, чем за 2-3 часа до сна.

Как перехитрить капризулю?

Большинство родителей пытается отучить своих малышей капризничать. Существует несколько способов перехитрить и успокоить маленького капризулю:

  1. Поговори со мной, дружок! Когда все доводы исчерпаны, а ребенок еще капризничает, попробуйте подключить подставное лицо. Любимая игрушка малыша – лучший помощник. Возьмите в руку зайчика или мишку, заговорите от его имени: «Привет, малыш! Ты такой грустный! Мне тоже грустно, пойдем гулять?» После пары предложений малыш начнет прислушиваться. Это самый легкий способ прекратить капризы двухгодовалого ребенка.
  2. Меняйте тему. Если вы чувствуете, что назревает протест и малыш отчаянно не хочет что-то делать, не нужно бороться, лучше просто смените тему. Спросите у малыша, с кем он играл на площадке, о новых друзьях, интересных куличиках, вспомните про собаку. Пары минут увлеченного разговора достаточно, чтобы переключить внимание, а потом снова вспомнить о водных процедурах.

В роли маминого помощника может оказаться игрушка, которая развеет капризное настроение малыша

Альтернативные методы

Когда стандартные способы успокоить малыша не помогают, можно попробовать что-нибудь новое. Есть и альтернативные методы предотвратить истерики.

Что сводит с ума родителей чаще и сильнее всего, так это капризные мальчики и девочки. Новозеландский психолог с 30-летним стажем Найджел Латта обещает предоставить методы, выяснить причины проблемы, разработать простой план "починки" ребенка.

Сила направленного внимания

Нет ничего такого — я повторяю, совершенно ничего, — что сравнялось бы по силе с вниманием родителей. С помощью одного только внимания можно объяснить и решить множество проблем.

Но почему внимание так сильно действует?

Ответ прост: это у нас в крови. Задумайтесь о том, что прошло от силы 10 000 лет, как мы выбрались из пещер. По меркам истории нашей планеты, это полмига. Мы делим 99 процентов генетического материала с шимпанзе, хотя мне порой встречались такие люди, которые, как я уверен, разделяют с шимпанзе 99,9 процента своего генетического материала.

Отсюда следует, что с биологической точки зрения мы всего лишь безволосые обезьяны со способностью обмениваться текстовыми сообщениями. Наверное, как раз для этого у нас и развился отдельный большой палец на руке. Несмотря на все достижения цивилизации, в нашем мозгу очень многое осталось от животных. Иногда у нас очень хорошо получается обсуждать сложные темы, такие как преимущества плазменных телевизоров перед кинескопными, но под всей этой внешней болтовней скрываются мозги и сердца дикаря.

Все поведение детей направлено на тех, кто о них заботится. Если ты еще маленький и не можешь позаботиться о себе самостоятельно, то, скорее всего, в джунглях ты долго не протянешь. Тебя просто съедят.

Вы, должно быть, не раз видели подобную картину: за столом два ребенка. Один спокойно ест, а другой стучит по тарелке ложкой и разбрасывает еду. Родители суетятся над хулиганом, не замечая спокойного ребенка. Они постоянно говорят: "Не делай этого, Эмили, а то отправишься в свою комнату!" И чему же учится спокойный ребенок? Тому, что, если хочешь привлечь внимание родителей, нужно стучать по тарелке ложкой и разбрасывать еду.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему дети так легко перенимают дурные привычки? Потому что мы придаем слишком много внимания этим привычкам. Если обращать внимание только на плохие привычки, то тем самым плохое поведение будет только закрепляться. Другие дети захотят делать то же самое, чтобы привлечь к себе такое же внимание.

Плохое поведение мы поощряем самыми разными фразами.

Вот лишь некоторые из них.

"Тарквиний, перестань!"
"Долго тебя просить, Тарквиний?"
"Сколько раз я тебе говорила!"
"Тарквиний, я тебя предупреждаю в последний раз..."
"Тарквиний, перестань мучить попугая!"
"Тарквиний..."
"Тарквиний!"
"ТАРКВИ-И-ИНИЙ!"

Обращать внимание на плохое поведение очень легко. Плохое поведение само бросается в глаза. Я часто слышу, как родители говорят: "Он словно нарочно это делает, чтобы разозлить меня!"

Естественно, дети делают это нарочно. Они не то чтобы специально собираются свести нас с ума, просто привлекают наше внимание. Может, им и хотелось бы сделать нас счастливыми, но если мы разозлимся, то сойдет и это. Это не значит, что нужно совершенно закрывать глаза на плохое поведение. Но 90% всего плохого поведения можно всецело игнорировать. Если перестать его закреплять, то оно исчезнет.

Обычно, когда я говорю это родителям, они в ответ забрасывают меня целым градом возражений в духе "да, но...". Когда люди говорят, что они пытались что-то делать, но это не сработало, обычно имеется в виду, что они пытались это делать в течение десяти минут, а потом сдались. Или иногда игнорировали нежелательное поведение, а иногда уделяли ему слишком много внимания. Я лично считаю, что если решили поступать каким-то образом, то нужно так поступать всегда. Всегда.

Маленькие безволосые шимпанзе должны понять, что, как только они начнут ворчать и капризничать, шимпанзе-мама и шимпанзе-папа отвернутся от них и уйдут прочь со всеми бананами.

Тут в дело вступает похвала.

Похвала для детей — это словно вода и солнце для растений. Похвала — это священный Грааль воспитания. Как только вы это поймете, вы сможете справиться практически с любой проблемой.

Хорошее поведение закрепляется похвалой. Вероятно, вам кажется, что хвалить легко, но многим родителям это дается с трудом. Многие родители просто не умеют хвалить своих детей. Некоторым кажется, что это неудобно. Такое отношение к похвале бывает у тех, кто сам получал ее недостаточно в своей жизни. Трудно хвалить кого-то, когда не знаешь, как это делается.

Ниже я описываю несколько приемов эффективной похвалы. Под словом "эффективная" имеется в виду, что она помогает закреплять желательное поведение детей.

Секреты эффективной похвалы

Хвалите за конкретные дела

На профессиональном жаргоне такая похвала называется "маркированная". Это значит, что нужно описывать поведение, за которое вы хвалите ребенка: "Спасибо за то, что помог мне донести продукты". Так в сознании детей выработается связь между определенным поведением и похвалой.

Выражайте личное отношение

Хваля ребенка за хорошее поведение, не забывайте использовать местоимения "я", "мне" и т. д. Нужно, чтобы он понял, что его хвалят не какие-нибудь космические силы, а конкретно вы: "Мне очень понравилось, как ты надел пижаму" вместо "Молодец! Ты хорошо надел пижаму".

Сосредоточьте на похвале все свое внимание

Не хвалите ребенка, уткнувшись в газету или в телевизор, а также из другой комнаты. Встаньте, подойдите к нему, присядьте так, чтобы можно было заглянуть ему в глаза, и дайте понять, что все ваше внимание сейчас сосредоточено на нем.

Выглядите радостными

Совет кажется очевидным, но слишком много людей забывают о нем. Недостаточно просто сказать "молодец" или "хорошо". Если вы говорите это усталым или недовольным тоном, все еще расстраиваясь из-за того, что он натворил пять минут назад, то такая похвала не сработает. Постарайтесь хотя бы изобразить на своем лице довольное выражение — чем ярче и живее, тем лучше.

Не забывайте о физическом контакте

Дети буквально расцветают, когда им уделяют физическое внимание, то есть дотрагиваются до них, гладят и т. д. Должно быть, вы не раз видели, как обезьяны ищут друг у друга блох, в том числе и у своих детенышей. Для них это высочайшее удовольствие. Если вам не нравится идея поиска блох, то можно хотя бы обнять ребенка и прижать его к себе.

Похвала должна быть немедленной

Если вы хотите закрепить поведение, то не стоит откладывать похвалу на потом. Как только вы увидите что-то положительное, немедленно хвалите за это ребенка. Чем быстрее вы станете расточать похвалы, тем лучше ребенок поймет, за какое поведение его хвалят. Отсюда также следует, что больше внимания следует уделять хорошему, а не плохому поведению.

И в довершение картины не забывайте про правило, которое должно намертво отпечататься у вас в мозгу.

Игнорируйте поведение, которое вам не нравится.

Хвалите поведение, которое вам нравится.

Запомнить это довольно легко, но очень важно. Как только вы поймете, какая сила кроется в вашем внимании, вы начнете использовать его в своих целях. Целенаправленное обращение внимания — это единственное чрезвычайно мощное оружие, которое поможет вам в битве за господство над собственным домом.

Фокус состоит в том, чтобы самому дергать за ниточки.

Переключение внимания

Что касается маленьких детей, то переключение внимания — это также достаточно мощное средство контроля за их поведением. Маленьких детей чрезвычайно легко увлечь чем-то новым. Благодаря этому можно занять их чем-нибудь увлекательным и избежать неприятных сцен в 95% случаев.

Как я уже говорил, маленьким детям можно плести какие угодно небылицы и они всегда в них верят. Просто фантастика! Кроме того, переключать внимание детей просто весело и интересно. Легче всего это делать в игровой форме. Если вам самим ужасно скучно и неинтересно, то, скорее всего, фокус не пройдет. Веселье заразительно. Границы же этого приема так и не изучены. Каждый день родители во всем мире придумывают все новые и новые формы переключения внимания, добиваясь таких результатов, о которых они раньше и не мечтали.

Стоит, правда, признаться, что некоторым переключение внимания дается нелегко. Люди как-то внутренне сопротивляются этому. Но как только вы привыкнете пользоваться этим приемом, жить станет легче и веселее. Если вам трудно усвоить концепцию переключения внимания, я предлагаю познакомиться с некоторыми примерами.

Переключение внимания для начинающих

Смените тему

Это самый легкий способ — просто сменить тему. Например, если малыш не хочет мыться, отчаянно сопротивляется, спросите его: "Что ты делал сегодня в садике?" Сосредоточьтесь на приятной части. Вместо того, чтобы грубо настаивать на своем ("Немедленно отправляемся в ванную!"), сосредоточьте внимание малыша на приятных сторонах предстоящего действия. Скажите, например: "Давай посмотрим, умеет ли резиновая уточка пускать пузыри!"

Придумайте приятный способ перейти к желаемому действию

Оживите обстановку. Например, вместо "Прекрати ныть и немедленно залезай в ванну!" можно сказать: "Давай полетим в ванну, как дракончик!", схватить малыша, покружиться с ним по дороге, порычать, как дракон, и с шипением опуститься в воду.

Станьте идиотом

Чем глупее вы себя ведете, тем лучше. Для этого особой фантазии не требуется. Просто ведите себя как дурак, и все. Схватите какую-нибудь вещь и сделайте вид, что она говорит (это может быть банан, носок, шерстяная тряпка). Или время от времени говорите что-нибудь совсем не связанное с текущей ситуацией: "Угадай, что я сегодня видел на улице? Зебру, которая плясала и пела!" Или сами спляшите и спойте. Научите ребенка скакать на одной ноге или придумайте что-нибудь не менее дурацкое. Забудьте о серьезности, превратитесь на мгновение в ребенка.

Откровенное вранье

Этот способ тоже может стать источником большого веселья. Например, заметив, что ребенок вот-вот раскричится, повернитесь в сторону, приложите палец к губам и скажите: "Ш-ш-ш!" Затем театральным шепотом спросите, не слышал ли он чего-то. Потом примерно тем же тоном прошепчите: "Динозавры!" — и подползите с ним к окну, чтобы посмотреть на динозавров. В данном случае работает все что угодно. Спросите раскапризничавшегося в супермаркете ребенка, не пробегал ли тут синий зайчик.

Если выбирать между долгой сценой истерики или погоней за синим зайчиком в супермаркете (а заодно можно складывать по дороге продукты в корзину), то зачастую гораздо легче и интереснее преследовать синего зайчика, каким бы дурацким он вам ни казался.

Обсуждение

Главное, дать понять ребенку, что капризы ни к чему не приведут. Не идти на поводу. Чтобы понять как справиться с капризами надо просто не давать слабину и в то же время не тиранить ребенка, относиться с любовью.

Хорошие советы! Если следовать им, то легче будет успокоить ребенка. Я тоже стараюсь как можно чаще хвалить дочурку. Были небольшие проблемы в период адаптации к детскому саду. Но капризы постепенно прекратились после того, как повзрослела малышка, стала с удовольствием ходить в сад.

Я стараюсь всегда ребенка хвалить, целовать, говорить что люблю. А, вот подруга, против этих нежностей, сын у нее хулиган, животных может ударить, дети с ним не играют, постоянные истерики у него, не понятно от чего. Как по мне это не нормально в 4 года. Что бы истерики прекратить, им прописали успокаивающий мармелад зайчонок, детям нравится, приятный вкус и запах, и сделан в виде зайчика. Сейчас истерики не закатывает, и стал более дружелюбным.

спасибо за статью

Хорошая статья

Скажите ребенку, что его ждут увлекательные водные игры, какие? Вам помогут воображение и фантазия

09.06.2014 02:08:18, Алекса8

Не согласна с предыдущими высказываниями. Ругать ребенка, "навешивать люлей и лишать просмотра мультфильмов" - это крайние меры. Безусловно проявлять строгость необходимо, дабы не воспитать избалованного человека. Но автор попытался донести до всех мам то, что нужно впервую очередь любить свое чадо, радоваться его успехам, хвалить за них. Ведь даже правилно надеть пижаму - для маленького человека настоящий подвиг. Лучше на время "стать идиотом" и подурачиться с ребенком, гораздно полезнее и эффективнее, чем вешать люлей. Только подумайте как маленьким детям скучно в мире взрослых. Надо УМЕТЬ быть радостынми и веселыми родителями. Любите своих детей. Автору спасибо за статью.

"Девочки, приветики!

Почитала ваш форум, с вами интересно:) Примите в компанию?"Нам 4 года "непоседа";),вот что делать если я ребенок ну совсем не слышит меня!?100 раз одно и то же даже по мелочам и никак Нервы на пределе!(

Вопрос к психологу. Как себя вести, если ребенок во время обеда (за столом 5 человек) залезает на стол и начинает там прыгать. Ребенку 3 года 7 месяцкв.

28.06.2012 19:18:41, Ольга_К

Все очень умно и красиво, но СОВЕРШЕННО БЕЗПОЛЕЗНО!

Интересно, как можно игнорировать то, что ребенок мучает попугая? (пример приведен автором статьи).
И ребенок отнюдь не всегда дурачится за столом для того, чтобы привлечь внимание. Скорее всего он дурачится просто потому, что это веселее, чем кушать аккуратно.
И зачем хвалить ребенка за то, что он хорошо надел пижаму? Это же ему самому нужно, а не мне! Мог бы и совсем не надевать.
А совет отвлечь ребенка разговорами про садик и зебру на улице, если он не хочет купаться, рассчитан ИМХО на каких-то идиотов. У ребенка не так уж мал обьем оперативной памяти:), чтобы даже в разговоре про зебру забыть, что он не хочет купаться.

Комментировать статью "Как справиться с капризным ребенком"

Я уже порой удивляюсь, как я со старшей справлялась, с одной. Да и доча была супер-активная и капризная. А двойняшки мои появились, когда мне уже 31 год стукнул и как-то все гораздо проще, может потому что теперь детей совсем по-другому воспринимаю, как-то...

Обсуждение

Нет, не тяжело. Я уже порой удивляюсь, как я со старшей справлялась, с одной. Первый год было просто сложно, помощники были у меня только по вечерам и в выходные(муж на работе, старшая - в школе), причем сложность была в основном в проблеме распределения внимания между двумя детьми. Сейчас моим двойняшкам (мальчик и девочка) четыре, и я не перестаю радоваться, что их двое: они вместе играют, занимая друг друга, у них всегда есть собеседник, в конце концов им не грозит остаться последним в группе садика вечером:-)!

22.10.2002 13:22:29, Нат*

Не знаю как с одним, но с двойней очень тяжело. Очень тяжело и первое время, когда оба орут то от колик, то то голода, то от мокрых штанов и потом, когда оба хотят на ручки вместе, а уже по 10 кг каждый. Очень много проблем всяких неожиданных. Еще со здоровьем тоже проблемы и у деток и у мамы. И это самое печальное. Подумайте еще раз. Почитайте литературу.

22.10.2002 07:43:29, Швета

Консультация по грудному вскармливанию и уходу за ребенком Грудное вскармливание является залогом успешного развития и здоровья малыша. Наши консультанты помогут Вам: обучиться технике грудного вскармливания; обучиться уходу за новорожденным и ребенком первых трех лет жизни; продлить лактацию и перевести с бутылочки на грудное вскармливание; расскажут как совместить грудное вскармливание с выходом на работу; отлучить от груди; наладить кормление приемного ребенка. Помогут и расскажут, как...

Обсуждение

Жаль, в свое время я не встретила таких консультантов(Обязательно порекомендую подписаться на этот блог своей своей сестричке)

Здорово, когда у молодых и неопытных мам есть возможность проконсультироваться и получить ответы на волнующие вопросы. Ведь часто мамам некому задать вопрос, несмотря на то, что вокруг много советчиков (порой они дают не разумные советы, которые могут навредить)

Поднялась температура, из носу течет, кашель, ребенок вялый и капризный – для мамы простуда у малыша настоящее испытание. Однако необходимо собраться и начинать действовать. Ведь от правильности предпринятых мамой лечебных мероприятий зависит то, насколько быстро выздоровеет ее малыш. 1. Домашний режим Заметив первые признаки нездоровья, оставляйте ребенка дома, не отправляйте в детский сад или школу. Даже если симптомы ОРВИ незначительны – появился только насморк, самочувствие не нарушено и...

Обсуждение

У нас есть еще бактерицидная лампа, периодически включаем когда болеет ребенок, все остальное точно также как в статье

Перечислены самые важные действия, которым нужно следовать при ОРВИ. Ведь на самом деле стоит вести себя по такому плану и ребенок быстро встанет на ноги без кучи препаратов.

Не бывает обид из взрослого состояния, это детское чувство. Если вы чувствуете обиду, можете сразу для себя обозначить: «Я в ребенке». Если обида – это симптом, то - чего? …В той ситуации, где вы почувствовали обиду, вы возлагали на другого человека свои ожидания. Вы надеялись, что он (человек) поступит определенным образом, вы ждали желательного для вас поступка, отношения к себе. Однако он поступил иначе, не желательным для вас способом. Обида означает, что в этот момент вы привязаны к...

Что делать, если у вас неуравновешенный ребенок, очень вспыльчивый, капризный, и даже взрывной? Иногда родители не понимают, почему их ребенок такой неуравновешенный и капризный, что в его характере мешает ему адаптироваться в детской среде. Проанализируйте его поступки, и попробуйте понять, что им движет. Так вы сможете вовремя откорректировать поведение ребенка, чтобы в дальнейшем облегчить жизнь своего малыша. Да и общение с ним станет более приятным и легким. Неуравновешенный ребенок...

После больницы внутреннее спокойствие ребенка важнее, чем "потом не отучишь". Еще нам помог гомеопат при лишней "мамкости" и возбудимости 25.03.2012 17:28:48, Шота. Спать ко мне ночью не просился сегодня. Набираемся терпением - такой капризный стал мама-мия.

Обсуждение

Я бы забила и стала спать вместе. Оно надо -не спать вам? утром настроение на нуле, раздражительность еще больше....дочка спала со мной пол ночи с рождения (гв), с 8 месяцев начала всю ночь спать. и вот неделю назад мы купили кровать и переселили ее за одну ночь (но она бы и рядом спала, но недавно поставила мне фингал под глазом и я решила, что хватит с меня). После больницы внутреннее спокойствие ребенка важнее, чем "потом не отучишь". Еще нам помог гомеопат при лишней "мамкости" и возбудимости

Я вас прекрасно понимаю. Со старшей мне было очень тяжело. Причем заметила закономерность - чем больше я злюсь тем больше она на мне висит. Попробуйте отпустить ситуацию и расслабьтесь - увидите что и ребенок станет чуть спокойнее. Они маленькие эгоцентристы. Если мама хмурится значит мало меня любит, надо привлечь ее внимание, как-то так:). На шею конечно сядет - что ж поделать. Когда совсем поправится будете перевоспитывать. И вообще дети растут. Все проходит.

28.10.2017 12:00:00

Капризные дети! Сколько проблем они создают! Особенно когда закатывают истерику в общественных местах. Когда не слушаются, когда не хотят одеваться, чтобы идти в садик.

Нормальный язык они не понимают. Применять насилие не хочется. Приходится давить психологически, шантажировать, запугивать. А если и это не помогает, встряхнуть хорошенько и гаркнуть!

Только так доходит. По хорошему никак!

К сожалению, насильственный метод помогает ситуативно. Вы можете ругать, бить и кричать на ребёнка, но он не станет от этого более послушным.

Проблем становится не меньше, а больше.

«Капризы глазами родителей»

Представьте, что вы стоите с ребёнком в очереди. В одной руке держите корзинку с продуктами, а в другой ребенка, который лезет, извивается, хочет дотянуться вон до той конфеты.

Вы уже объяснили, что конфету покупать не станете. Но ваше чадо настойчиво продолжает требовать. И вот, не успели вы и глазом моргнуть, как начинались капризы.

Нормальные слова и просьбы оказались бесполезными. Приходится включить плохого полицейского и прибегнуть к грубости.

Вот так доходит. Только так понимает!

«Капризы глазами ребёнка»

Ух ты, какая конфета! Должно быть вкусная. Столько радости она мне принесёт. Надо брать!

— Мам, хочу эту конфетку!

— Нет, ты не заслужил. Кто в садике себя плохо вёл?

— Ну ма-ам!

— Ну ма—ма!

— Я тебе сказала, НЕТ!

— Ну ма-а-ама!

— А ну заткнись, скотина, — прошипела мама сквозь зубы, — Я тебе что сказала?! Ты наказан! Домой придём, я папе скажу, как ты себя вёл! Он с тобою поговорит, вот увидишь!

Слёзы, тихое завывание и проглатывание соплей…

Со стороны, кажется, что ребёнок всё понял и, наконец-то, послушался. Но давайте заглянем в душу маленького человечка и посмотрим, что же там сейчас происходит…

«Капризы глазами эмоций ребёнка»

Мама кричит на меня. Говорит, что я плохой. Она строгая, она злая. Она меня не любит. Когда она любила меня, то притворялась, а на самом деле я ей не нужен!

Ребенок испытывает одну или несколько из нижеперечисленных эмоций:

Жалость к себе — я хороший ребёнок, а она со мною так плохо обращается. Я не заслужил такого. Мама делает мне больно. Ей всё равно, что мне плохо. Она меня не любит.

Обида — это несправедливо. Мама не должна так со мною обращаться. Она должна любить, а она злая. Она кричит и не любит меня.

Желание отомстить — я умру, и вы будете плакать! Тогда поймёте, кого потеряли. Пожалеете, что плохо со мною обращались, но будет поздно.

Горе — я ненужный ребёнок. Со мной плохо обращаются, значит, не любят. Я лишний. Лучше бы меня не было. Зачем меня вообще рожали?

Подавленная злость — хочется крикнуть на неё, огрызнуться, но нельзя, потому что будет еще хуже при оказании сопротивления.

Страх — мама от меня совсем откажется. Позвонит в милицию и меня заберут за плохое поведение. Она от меня совсем-совсем откажется!

Печаль — ничего не могу сделать, чтобы меня любили. Они ведут себя жестоко, не считаются со мною. Ничего не могу с этим поделать. Мне так не повезло! Других детей любят родители, а меня нет.

Отчаяние — папа накажет меня, когда я приду домой. Он снова может наброситься на меня с ремнём. Как же этого не допустить? Что делать? Что говорить? Надо просить прощения, умолять.

Паника — наказание неизбежно, неотвратимо, ничего не могу поделать с этим! Ведут к ремню, как животное на бойню.

«Эти эмоции ложатся в основу взрослой жизни вашего ребёнка!»

Мозг ребёнка формируется. Эмоциональные страдания становятся кирпичами в многоэтажном здании его будущей жизни. Сегодня всё больше родителей это знают и понимают.

Воспитание, которое вызывает страдания, является деструктивным подходом!

Оно разрушает будущее ребёнка. Превращает яркую личность в серую посредственность с потухшими глазами.

Во взрослой жизни ваш ребёнок будет заливать внутренние детские раны алкоголем. Боль и пустоту в груди закуривать сигаретами. Страх одиночества (в животе) заедать нездоровой пищей.

«Есть ли более здоровый способ? Конечно, есть!»

Я видел его много раз в разных странах мира. Он прост, как дважды два. Но есть один нюанс…

Родители боятся поступать так, как я хочу им посоветовать!

Природа опасений заложена в неверных представлениях о психологии ребёнка, которые укоренились еще со времён крепостного права.

Давайте разберём их сейчас, а уж потом я расскажу, как себя вести, чтобы ребёнок стал просто шёлковым.

«Ситуация: ребёнок упирается, капризничает, не хочет идти в садик»

Теперь давайте погрузимся во внутренний мир родителя. Проанализируем мысли, эмоции, желания и ожидания в этот момент.

Итак, ребёнок сидит на полу, колготки одевать не хочет, упирается, плачет и стучит руками по полу.

Анализ роли родителя

Мысли: «Ну, всё! Достал уже. Настал конец моему терпению!»

Эмоции: негодование, злость, раздражение, гнев.

Причина эмоций: ребёнок идёт против моей воли. Делает всё на зло. Не слушается. Грубит, обзывается.

Желание: накричать, нашипеть, взять за ухо, ударить по заднице, влепить подзатыльник. Говорить жестко, грубо, повышая громкость голоса.

Ожидания: если поступить так, ребёнок сразу же послушается, заткнётся и сделает так, как ему говорят. Это подтверждается опытом.

И тогда? Гнев уляжется. Ребёнок начал вести себя правильно, как ему сказали. Нужный результат получен. Это быстрее, чем уговаривать и объяснять.

Какой есть другой вариант?

Уговаривать, объяснять. Это долго. Это работает плохо. Ребёнок видит, что с ним мягко обходятся, и начинает капризничать ещё громче и требовательнее.

Если согласиться с требованиями ребёнка не идти в садик, значит, кто-то должен с ним сидеть. Значит, не идти на работу. А деньги кто тогда будет зарабатывать?

Единственный выход, который видится из этого замкнутого круга: применение жёстких мер!

«А что, разве есть другие способы?»

Конечно, есть! :) Причем, намного лучше первых двух, перечисленных выше.

Давайте вспомним, что переживает ребёнок, когда родители обращаются с ним жёстко, холодно, твёрдо и решительно.

Со мною жестоко обращаются: подавляют, ограничивают, шантажируют. Значит, меня не любят. Если не любят, значит, я им не нужен. Если не нужен, то в любой момент меня могут бросить.

И еще: за что со мною так? Почему так жестко? Почему они не хотят по-хорошему, почему они это делают по-злому?

Когда ребёнок переживает бурю неприятных эмоций, в этот момент родители ругают его и что-то объясняют на логическом уровне. Ребёнок пропускает родительские слова мимо ушей. Почему?

Когда внутри бушуют подобные эмоции, осознанность любого человека становится очень низкой. Сознание сужается. Осмысление словесной информации затруднено.

Внутри малыш страдает, все силы уходят на подавление своих эмоций. Ему не хватает энергии, чтобы понимать слова родителей.

Ребёнку приходится чисто машинально соглашаться и что-то обещать, лишь бы «эти придурки» скорее отстали.

«В чём основное страдание ребёнка?»

Если кратко, то «меня не любят» и «я им не нужен». При этом неважно что говорят родители, чему они учат в этот момент и прочее.

Вот совет, который я обещал. У некоторых родителей от него волосы начинают шевелиться на затылке:

«Любите ребёнка в момент капризов!»

Чего?! За что же его любить, когда он ведёт себя плохо, перечит, грубит и не слушается?

Если любить, когда он не слушается, идти у него на поводу, то он приучится и будет дальше так делать. Начнет этим пользоваться, на шею сядет окончательно. Испортим ребёнка, разбалуем!

А если мы жёстко пресекаем капризы, то это отбивает охоту делать так в будущем.

«И в этом моменте мы находим две логические ошибки!»

О первой скажу кратко. Если вас бить каждый раз, когда вы обижаетесь или злитесь, то произойдет что? Это сделает вас необидчивым и незлым человеком? Конечно, нет.

Вторая ошибка. Смотрите, какая интересная логика: «Если любить, значит разрешить, а если жёстко, значит запретить».

Теперь небольшой фокус. Разорвём связь между «любить» и «разрешить». И вот что мы получим…

Во время капризов, обнимите ребёнка, возьмите на руки, поцелуйте, приласкайте. При этом мягко и с любовью НЕ РАЗРЕШИТЕ ему то, что не разрешаете.

Чувствует ли ребёнок, что его не любят? Нет! Может, чувствует себя ненужным? Нет! Может, чувствует, что вы с ним жестоки? Нет, вы с ним мягки. Вы его любите. Он чувствует ваше тепло и поддержку. Ему хорошо. Он успокаивается.

Любовь всё поглощает! Она проглатывает весь негатив целиком.

Эмоции малыша приходят в норму. Осознанность повышается. В этом состоянии легко понять и осознать словесную информацию из родительских уст.

В этот момент с ребёнком легче всего договориться!

«Иван, мы пробовали! Не помогает. Ребёнок всё равно продолжает капризничать и не успокаивается»

— И что вы делали тогда?

— Пришлось отлупить.

— Пришлось отлупить.

— Facepalm.jpg

Что нужно делать: продолжать любить! Вы настойчиво запрещаете, но с любовью. Малышу нужно время, чтобы почувствовать вашу любовь, ощутить ваше тепло и успокоиться.

Эмоции инертны!

Не ждите, что этот хорошенький маленький человечек способен быстро усмирить непонятно откуда возникшие эмоции. Не каждый взрослый на это способен, между прочим!

Ваш замечательный малыш успокоится. Обещаю. Я видел это сотню раз своими собственными глазами. Так воспитывают в Индии, в Испании, в Португалии, в Таиланде, в Англии, в Ирландии, в США, в Канаде, в Голландии…

Если ребёнок бьётся в истерике на полу, они его поднимают, берут на ручки, обнимают, гладят по головке и… О ЧУДО! Малыш тут же начинает успокаиваться.

И дети у них спокойные. И родители довольные. Дети любят родителей, слушаются их. Почему? Потому что родители любят их! Не унижают, не бьют, не ругают, а просто любят. Запрещают мягко и с любовью.

«Ещё раз: ребёнок копирует поведение родителей!»

Вспомните, о чем я говорил в предыдущей статье. Ребёнок учится поступать с другими так же, как поступают с ним его родители.

Бьёте сына ремнём? А через 20 лет он будет бухой гонять жену по всей квартире с табуреткой в правой руке. А соседям каково? Когда хочется расслабиться, а через стену грохот, крики, мат-пере-мат…

Любите дочь? Она будет любить своего ребёнка так же, как и вы. Мужа будет любить так же, как вы её любите. Подавайте пример любви. Ваша дочь будет намного спокойнее и увереннее в себе.

Чем больше вы любите своего ребёнка, тем больше счастья вы создаёте в его будущем.

«Разве я не люблю? Мои дети обуты, одеты, накормлены, не шляются, где попало…»

Любить — это глагол, это действие.

Когда ребёнок одет и обут, какие действия вы совершаете, чтобы показать, что любите? Всё просто. Надо гладить по голове, обнимать, целовать, говорить, что любите.

Новенькая куртка, которую вы купили, не сделает такие простые действия за вас. Борщ в желудке ребёнка не скажет нежных слов о родительской любви.

«Иван, на это просто нет времени! Прихожу уставшая с работы, голодная и злая, как собака…»

Без проблем. Обнять и поцеловать малыша — это 10 секунд. Затем переоденьтесь, поешьте, примите душ. Поздравляю! Теперь вы полностью готовы, чтобы по 1-2 минуты давать любовь ребёнку.

«Если ребёнку давать любовь и внимание, ему будет мало, он начнёт требовать ещё больше»

Представьте, что у вас огромный пак шоколадок. Вы никогда таких вкусных не ели (никто не давал).

Вы съедаете одну за другой. По этой логике, вам будет хотеться больше. Хорошо, продолжаем есть. Чем больше съедено, тем больше хочется? Голод и желание кушать растут в геометрической прогрессии?

Очевидно, что нет.

Утоление любой жажды приводит к облегчению и сытости. В первую очередь это касается жажды любви. Так утолите ее, наконец! И перестаньте ругать, кричать, унижать вашего самого близкого человечка.

Можете любить порциями по 20 секунд, распределяя их во времени. Подошли, погладили по голове, обняли, пошли дальше.

«Поначалу ребёнок будет удивляться…»

Как это так? Вчера ругали за непослушание, а сегодня разговаривают, объясняют и любят. Вчера бы треснули подзатыльник за баловство, сегодня обнимают.

Вот и прошел первый год жизни ребенка. Наступило время новых познаний, достижений и осознанных проявлений черт характера. Многие малыши в столь юном возрасте уже становятся неуправляемыми, вредными и капризными. Если эту ситуацию пустить на самотек, дальше будет становиться только хуже. Что нужно знать, чтобы не упустить нужный момент в воспитании чада и вырастить из него хорошего человека, мы предлагаем узнать сегодня.

Возрастные капризы

Капризы у детей до двух лет

Главными причинами несносного поведения в этом возрасте становятся переутомление, незнакомая обстановка, недомогание;

Капризы у детей от двух до пяти лет

Когда малыш преодолевает барьер двухлетнего возраста, у него начинает формироваться свое мнение. Довольно часто он бывает не согласен с действиями родителей и плохим поведением дает им это понять, а также пытается добиться исполнения своих желаний;

Капризы у детей после пяти лет

Тревожный звоночек. У детей сформировалось мнение, что всего можно добиться плачем и криком. Такие дети просто не знают, что есть другие варианты решения проблем, например, посредством диалога.

Причины неуправляемого поведения

1. Отсутствие педагогических принципов

Ваше общение с малышом не должно зависеть от эмоционального состояния. Категорически нельзя что-то запрещать, только из-за того, что сегодня у вас плохое настроение и наоборот;

2. Диаметрально противоположные методы воспитания у родителей

Помните о родительской солидарности. Нельзя что-то разрешать, когда одним из домочадцев был наложен запрет. Это подрывает авторитет одного из воспитателей и вносит в домашнюю атмосферу дисбаланс;

3. Выполнение всех требований

Большинство родителей допускают одну и ту же ошибку. Чтобы ребенок не истерил и не орал, они стараются по первому требованию выполнить любую его прихоть. Так вы воспитаете в малыше только вседозволенность.

9 правил воспитания ребенка

Если вы не хотите, чтобы капризуля превратился в большого эгоиста, привыкшего, что мир вращается вокруг него, а люди должны выполнять все его прихоти, необходимо набраться терпения. Чтобы воспитать из своего чада хорошего, доброго человечка, это нужно делать еще в младенческом возрасте. Вот несколько правил, которые помогут справиться вам с этой нелегкой задачей.

Правило 1. Исключите повышенные тона

Запомните, криком от малыша ничего не добьешься. Первое время ваш повышенный тон только будет пугать его, но потом он к нему привыкнет. Такое общение для него станет нормой. И тогда не стоит удивляться, что ваше чадо будет общаться с вами преимущественно при помощи высоких интонаций.

Правило 2. Воздержитесь от угроз и физического наказания

Такие меры воспитания способствуют развитию чувства страха. Из детей, которые все время боятся, вырастают безынициативные и забитые люди, которые страшатся брать на себя ответственность за самостоятельные решения. Есть и более худший вариант развития событий. Чувство страха может породить ненависть к его источнику и желание побыстрее от него избавиться.

Правило 3. Сократите запреты до минимума

Помните, что дети познают окружающий мир посредством исследования (пощупать, достать, перевернуть и т.д.). Нельзя просто запрещать малышу это делать. В противном случае, у него пропадет интерес что-либо делать и чему-то учиться. Контролируя его поступки, позвольте малышу залезть в лужу, дотронуться до горячей кастрюли, а потом объясните: «больше гулять не будем, ты можешь заболеть» или «этот предмет горячий, будет больно».

Правило 4. Поощряйте хорошее, игнорируйте плохое

Ваш ребенок должен научиться чувствовать и понимать, что хорошо, а что плохо. Это довольно просто сделать, и не обязательно ругать и кричать. Будьте внимательны к своему чаду. Когда он делает что-то хорошее, обязательно хвалите и поощряйте его за это. Если же ситуация противоположна, возьмите себя в руки и просто не реагируйте. За один раз, конечно, никакого эффекта не будет. Однако помните, что своими действиями и поступками (плохими и хорошими) маленький человечек пытается привлечь ваше внимание. Придёт время, и ребенок поймет, что капризами и плачем он ничего не добьётся, и перестанет это делать.

Правило 5. Проявляйте твердость

У ребенка должно быть много свобод. Однако должны быть и жесткие рамки, за пределами которых компромиссов нет (например, уважение к старшему поколению, учеба и т.д.). Для достижения желаемой цели не обязательно хвататься за ремень. Достаточно взять себя в руки и посредством разговоров и убеждений пытаться донести до малыша свою позицию. Еще один важный момент: не отступайте от установленных правил.

Правило 6. Держите слово

Необходимо помнить, что вы являетесь примером для подражания. Если хотите, чтобы ребенок вам верил и слушал вас, обещайте ему только то, что можете воплотить в жизнь. Помните, малыш периодически будет проверять вас. Если вы один раз что-то пообещали, значит, обратного пути нет.

Правило 7. Формируйте позитивное отношение

Если вы не хотите видеть, как ваш ребенок становится закомплексованной личностью, ни в коем случае не критикуйте его. Указывайте на ошибки в поведении, объясняйте, как нужно поступать и т.д. Например, не стоит говорить: «Ты плохой мальчик». Измените свою риторику и скажите: «Я не могу понять, как такой хороший мальчик мог ударить кошку палкой».

Правило 8. Направьте энергию в правильное русло

Дети – вечные двигатели и прыгатели. Бывает так, что причиной истерик является переизбыток энергии. В этом случае стоит попробовать отвлечь его внимание другими занятиями: спортивная секция, длительные прогулки, игры. Поверьте, когда ребенок вымотан, сил на истерики и капризы просто не остается.

Правило 9. Прощайте

Многие родители для закрепления результата практикуют длительное молчание или постоянное напоминание о промахе. Такие методы весьма опасны, т.к. провоцируют возникновение стресса и тревоги. Данные эмоции только усугубляют желание плакать, орать и капризничать. Поэтому, если вы видите, что малыш осознал свою ошибку, миритесь.

Запомните главное правило: истерика – прием манипуляции взрослым. Безусловно, малыш будет пытаться его периодически применять. Ваша задача состоит в том, чтобы не дать слабину и не начать выполнять его требования при наличии видимых признаков истерики.

Вопрос воспитания детей – один из самых сложных в жизни родителей. Очень трудно предугадать, как отразится на будущем характере нового члена общества то или иное замечание мамы с папой в раннем возрасте. Многие мечтают об абсолютно послушных детях, которые бы точно выполняли команды. Но это ненормально. Дитя – не робот и не собачка, которая подвергается дрессуре. Очень важно создать здоровые условия формирования новой личности без серьезных угнетений или вольностей.

Первым переломным моментом является время, когда ребенок достигает возраста 2-3 лет. Этот этап еще называется «периодом протеста», когда дитя начинает активно противодействовать командам родителей. Что делать, если малыш не слушается или вовсе дерется? Главное – понять причину его плохого поведения и адекватно взаимодействовать с ним относительно его нужд.

Как проявляется «период протеста»

В два года жизни словарный запас маленького мальчика или девочки пополняется новыми словами. Одним из наиболее весомых и существенных является «нет». Видя, как общаются родители, ребенок 2-ух лет понимает, что вовремя применив данное выражение, он может заполучить желаемое или отказаться от того, что ему противно.

В основном малыш капризничает в таких ситуациях:

  • когда его насильственно заставляют сделать то, чего он не хочет,
  • если ему запрещают делать то, что ему приятно.

Важно уметь отличать первые признаки эгоизма от нормальной активности своего чада и не давить на него слишком жестко. Когда бытует атмосфера вседозволенности, дитя не всегда понимает, где нужно остановиться, но при постоянном сдерживании желаний ребенка 2-ух лет, он может вырасти замкнутым и плохо адаптированным к социальной жизни в большом мире. Главная ответственность лежит на родителях. В зависимости от их поведения будет развиваться их чадо.

Дополнительные причины капризов детей

Если дитя в два года активно не слушается своих родителей, то необходимо тщательно проанализировать всю ситуацию. В основном дополнительными причинами плохого поведения являются:

  1. Слишком сильная требовательность к малышу. Многие мамы и папы хотят, чтоб их дитя в 2 года умело делать то, что не под силу первоклассникам. Часто можно встретить ситуацию, когда маленького мальчика заставляют в детстве учить английские слова. Знание иностранных языков – это хорошо, но постоянный прессинг плохо сказывается на психике малыша.
  2. Избалованность. Такое встречается, когда делать своему чаду постоянные уступки. Другим вариантом может быть строгость правил поведения от родителей и вседозволенность от бабушки с дедушкой. Дитя понимает, что достаточно обратится в другую инстанцию, которая не сможет устоять пред его прихотью, и он получит все что угодно.
  3. Если малыш заболел, нужно более тщательно ухаживать за ним и не заставлять делать те или иные вещи.
  4. Примерно год времени маленький член общества будет очень активно испытывать своих родителей на твердость и справедливость. Конечно, процесс воспитания ребенка длится много лет, но то, что будет заложено в раннем возрасте от 1,5 до 6 годов, станет основой формирования новой личности.

Как бороться с непослушностью ребенка?

Во-первых, стоит понять, что полностью избежать конфликтов не удастся. Максимум, на который способны молодые родители – делать все возможное для уменьшения числа острых моментов в общении с ребенком 2-ух лет. Это очень трудный и ответственный процесс. Нельзя делать необдуманных решений, которые потом могут аукнуться через годы жизни. Для предотвращения подобных ситуаций необходимо:

  • Постоянно общаться с малышом. Игнорирование – худший выбор для любого родителя. Имеется в виду именно перманентное безразличное отношение к собственному ребенку.
  • Проявлять изобретательность в процессе игр и воспитания. Настоящее искусство – предотвратить каприз малыша возрастом 2-3 лет. Для примера, если дитя постоянно разбрасывает игрушки и не хочет их за собой собирать, можно после очередной такой выходки спрятать их. Когда девочка или мальчик поймет, что подобное поведение ведет к потере средств для развлечений, он будет более внимательным в следующий раз.
  • Относится снисходительно к разумному числу эпизодов непослушания. Такая активность – вариант нормы и нельзя давить на ребенка 2-3 лет.

Вообще, при частом возникновении ситуаций, когда малыш не слушается, его нужно воспитывать, опираясь на «железный» алгоритм действия, который включат следующие шаги:

  1. Если малыш капризничает, то должен получить шанс самостоятельно прекратить свое поведение. Родители обязаны объяснить неправильность его действий.
  2. Когда он не прекращает своих действий, необходимо наказать его согласно предыдущим предупреждениям. Если делать все правильно, то ребенок начнет задумываться над своим поведением в будущем.
  3. Обязательно объяснить своему чаду, почему он был наказан.

Только при соблюдении такой последовательности можно будет обеспечить нормальное гармоничное развитие малыша и осознание им своих ошибок.

Отдельные важные нюансы

Крайне важно понимать, что дитя само должно прийти к правильному анализу своих поступков. Малыши склонны к капризам и часто не хотят поступать так, как того требуют родители. Лучшим выходом будет спокойный разговор с мальчиком или девочкой возрастом до 3 лет. Нужно, чтоб маленький человек объяснил причину своего поведения, а мама или папа, в свою очередь, объяснят, почему это неверно.

Кроме того, не рекомендуется пользоваться примерами других детей при разговоре с собственными. Фраза «та девочка лучше, так как она слушается маму» может нанести малышу непоправимый урон. Дитя начинает думать, что другие значат для родителей больше, чем оно само.

Нужно также учитывать характер своего малыша. Если он по натуре лидер, то желание папы доминировать может стать причиной конфликта. Авторитет родителей должен быть подкрепленным постоянными соответствующими поступками, а не просто криком или ударом кулака по столу.

Тем не менее, такие рекомендации отлично смотрятся на бумаге. Не нужно думать, что это легко. На самом деле воспитание детей – одно из наиболее тонких и сложных искусств, которое требует от родителей тонны терпения и выдержки. Но результаты и плоды такого внимания к своим чадам стоят того.