Создаем панно в стиле пэчворк без иглы на пенопласте. Мастер-класс «Кинусайга-пэчворк без иглы Пэчворк без иглы картины

15.10.2019

Юлия Шанина

Год назад увидела удивительные работы японских мастеров в технике Кинусайга . Техника эта пришла к нам из Японии. Основал её преподаватель искусств Маэно Такаши в 1987 году. Картины создаются из шелковых лоскутков старого кимоно. Традиционно японские художники рисовали эскиз и переносили его на деревянные дощечки прорезая в них углубления. В России эту технику называют «пэчворк без иголки » . Меня заинтересовала эта техника и я решила её освоить. Оказалось это совсем не сложно, очень интересное и увлекательное занятие.

Для работы потребуется :

Рисунок (эскиз) ;

пенопласт (потолочная плитка) ;

разноцветные лоскутки ткани (ситец) ;

канцелярский нож;

распарыватель швов;

зубочистка;

клей ПВА и «Титан» ;

картон (у меня упаковочный) .

Ход работы:

Выбираем сюжет или картинку (можно найти в интернете и распечатать) . Брала картинки которые выполнялись для витражей, аппликаций из ткани. Я делала 2 копии, одну разрезала на части, это была выкройка для ткани. Если вы хотите сделать её с детьми, картинка не должна быть сложной.

Сразу склеиваю между собой пенопласт и картон.

Рисунок переносим на пенопласт с помощью острого предмета, в моём случае это распарыватель швов.

Прорезаем пенопласт канцелярским ножом по рисунку и зубочисткой «прохожусь» по канавкам делая углубления.

Второй рисунок разрезаем на детали (выкройка для ткани) .

Каждую деталь прикладываем к ткани и вырезаем. Оставляя на припуски по 0,5см со всех сторон.

Начинаю работу. Аккуратно тонким слоем смазываю клеем ПВА тот участок пенопласта на который накладываю ткань (для фиксации, в прорези заправляю ткань острым предметом - распарывателем (можно пилочкой для ногтей) .

Фон можно сделать из одного полотна, а можно разделить на мозаичные кусочки.


Готовую работу можно оформить в рамку, или сделать рамочку в этой технике. Картины получаются необычные, оригинальные. Люди увидевшие впервые такие картины, не сразу понимают, как и из чего это сделано.

Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Самый простой способ сделать комнату более уютной - украсить её оригинальными диванными подушками. Они появились в азиатских странах.

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о НОД по рисованию карандашами "Иголки для Ежика". Не секрет, что рисование карандашами.

Конспект НОД в области «Познание» во второй младшей группе «Найдем иголки для ежика» Конспект НОД в области " Познание" во 2 младшей группе «Звездочка» "Найдем иголки для ежика" Тема: «Найдем иголки ежикам» Задачи: Закреплять.

В предыдущем посте "Город наш, расцветай, и подарки принимай!" Сценарий литературно-музыкальной композиции. я рассказывала о выступлении.

(Фотоотчет 3 к детско-творческому проекту «Мир прекрасное творенье») Хочу представить наш опыт по овладению техники "пэчворк без иголки".

Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Светлый праздник Пасха просто создан для того, чтобы дарить радость родным и близким. Вот такое замечательное яйцо я приготовила в подарок.

Теперь из лоскутков ткани можно не только шить одеяла, прихватки или другие предметы, но и создавать целые картины. пэчворк без иголки особенно понравится мастерицам, которые не хотят или не любят шить.

Материалы для работы в технике Кинусайга:

— лоскутки ткани;
— шаблон для панно;
— ножницы;
— линейка;
— пенопласт;
— кисточка;
— клей;
— краски.

Сначала распечатайте на бумаге шаблон и вырежьте его. Теперь подготовьте квадрат из пенопласта, который можете наклеить на деревянную основу. Карандашом обведите заготовку на пенопласте и канцелярским ножом сделайте углубления примерно до середины толщины пенопласта.

После этого можете перенести бумажные заготовки на ткань, при этом сделайте запас примерно 0,3-0-5 см, чтоб края ткани можно было вставить в прорези пенопласта и они не торчали.

Перед тем как ткань вставлять в пенопласт, смажьте её клеем. Так постепенно заполняйте нарисованную на пенопласте аппликацию подготовленными лоскутками из ткани.
Когда будет готов основной рисунок, можете на цельном квадрате ткани его вырезать и изменить фон панно.



Если использовать светлый фон, то его можно будет покрасить акриловыми красками или гуашью. Также вы можете использовать ткань другого цвета, чтоб украсить панно по краям.

По такому же принципу вы можете сделать любое панно, а также задекорировать шкатулку для украшений или подарочную коробку.

Если подобрать пенопласт в форме сердца, то получится оригинальная поделка для любимого человека. Вставлять лоскутки очень удобно пинцетом или ножничками.

Кинусайга — пэчворк без иглы. Мастер Класс

Пэчворк без иголки – отличный способ сделать красивые картины без художественного образования. Подбирайте рисунки, распечатывайте их на бумаге и переносите на пенопласт. Это рукоделие могут освоить даже дети и сделать собственные картины с героями из разукрашек.

Кинусайга – интересное искусство, с помощью которого можно декорировать или создавать красивые сувениры.

Несмотря на то что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются им очень давно. Означает оно - уникальный вид творчества. С его помощью можно создавать красивые, нужные в хозяйстве поделки и с пользой избавляться от старых вещей, грудами скапливающихся в каждом доме. Лоскутки подбираются по цветовой гамме и сшиваются в нечто целое. В дальнейшем это превращается в и многое другое. Пэчворк без иголки шитья не требует. На первый взгляд его технология проста. Бери лоскутки, сочиняй рисунок и твори. Однако не все так легко, как кажется.

Как родилась кинусайга

Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья - пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Конечно, даже поношенные их жалко выбрасывать. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иголки кинусайга.

Несмотря на то что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там мало кто им занимается. Причина тому - большая кропотливость работы. Картины выполняются только вручную. Поэтому каждая, даже самая простая по сюжету, становится произведением искусства.

Классическая кинусайга

Пэчворк без иголки, мастер-класс которого приводится ниже, по сути, не так уж сложно выполнять. Поэтапно технология процесса следующая.

1. Берется дощечка.

2. Подбирается рисунок.

3. Этот рисунок наносится на дощечку и на бумагу, лучше кальку, потому что она прозрачная.

4. Каждый фрагмент нумеруется. Проверяют, совпадают ли номера на бумаге и на дощечке. Они обязательно должны совпадать.

5. Бумага разрезается на вычерченные фрагменты.

6. На дощечке по всем линиям делаются углубления (канавки). Их глубина должна быть в пределах 2 мм, а ширина - менее 1 мм.

7. Бумажные фрагменты чем-нибудь, например, булавками, закрепляются на ткани нужных цветов и обводятся с припуском пару миллиметров вдоль каждого контура.

8. Вырезаются лоскутки и укладываются согласно своим номерам на дощечку.

9. С помощью любого подходящего инструмента края лоскутков заталкиваются в канавки.

Все. Остается вставить картину в соответствующую рамку.

Сложности японского лоскутного рукоделия

Невольно задаешься вопросом, если пэчворк без иголки настолько прост, почему картины в этом стиле такие дорогие? Их стоимость начинается от десятков долларов, а эксклюзивные работы стоят несколько тысяч. Дело в том, что хорошая картина, как правило, содержит массу малюсеньких фрагментов. Иногда их число больше сотни. Все эти лоскуточки располагаются не как попало, а так, будто художник рисовал картину маслом. Тон лоскутков тщательно подбирается, чтобы передать волшебную красоту рассвета, нежность цветов распускающейся сакуры или прелесть осеннего фейерверка листвы. Вот почему так трудна настоящая кинусайга. Пэчворк без иглы требует большой усидчивости, внимательности и таланта. Изображение можно придумать самому, а можно взять и готовый шаблон. Но в любом случае нужно соблюсти сочетание цветовых гамм, точно выдержать переход от света к тени, выполнить массу мелких деталек, чтобы картина "ожила".

С чего начать

Если душа прикипела к японскому лоскутному творчеству, но пока нет ни опыта, ни уверенности, не беда. Главное, есть желание. Кинусайга для начинающих тоже существует. Ее технология такая же, как и для опытных мастеров. Единственное различие состоит в композиции рисунка. Желательно для начала выбирать простые схемы, в которых мало фрагментов и нет большой нужды выдерживать тона и полутона. В данном случае очень подходят изображения животных, например, петуха или попугая. Лоскутки тут можно подобрать любые, и не переживать, если где-то они будут плохо сочетаться. Главное - руку набить.

Еще можно посоветовать сделать мухомор. Как говорится, простенько и со вкусом. Для облегчения задачи красную часть шляпки лучше делать не целостной, а разбить на несколько фрагментов.

Также для начинающих подойдут состоящие из геометрических фигур - квадратов, треугольников, кругов. Если удачно подобрать цвета, получится красиво. Некоторым такой стиль нравится даже больше, чем классический реализм.

Заменители дощечек

Чем дальше кинусайга завоевывает мир, тем больше появляется в ней новых идей. Одна из последних - пэчворк без иголки на пенопласте. Вырезать даже простой рисунок на дереве довольно сложно. Тут нужны специальные инструменты и навыки в резьбе. Пенопласт является идеальной альтернативой. Единственное, о чем нужно помнить, - он хрупкий, легко ломается. Поэтому готовое изделие придется прикреплять все к той же дощечке или к плотному картону. Кроме пенопласта отлично подходит пенополистирол, фактура которого более прочная. Необыкновенно удобна такая кинусайга для начинающих, потому что пенопласт и полистирол дешевые, тренироваться на них можно сколько угодно. Продается и тот и другой материал в любом строительном магазине или на рынке. Подойдут потолочные плиты без объемных рисунков. Дома их можно обыкновенными ножницами или ножом вырезать по форме будущей картины. Дальнейшая технология такая же, как с дощечкой.

Объемный пэчворк без иголки

Классическая кинусайга очень красива и вызывает только восхищение. Но пытливые умы мастериц придумывают все новые и новые ее вариации. Так, чтобы придать объем и реалистичность изображениям, они начали вставлять в желобки не только края лоскутков, но и кусочки кружев. Особенно красиво смотрится это усовершенствование на картинах, изображающих дам или детей. Ракурс выбирается такой, что лица не видно. Основной упор делается на создании пышных оборок, ленточек и бантиков на шляпках и подвязках.

Еще дальше пошли те, кто совместно с тканями использует другие материалы, например золоченые или простые нити. Также некоторые мастера на уже собранную из лоскутков картину прикрепляют бисер, стразы или бусинки. Чаще такие элементы добавляются в детских темах или для оформления новогодних игрушек, шкатулок, подарочных коробочек.

Елочные игрушки в стиле кинусайга

Создавать по японской технологии можно любые предметы, использование которых не предполагает механических деформаций, например, во время игры. Так, пэчворк без иголки мастерицы используют для игрушек на елку, пасхальных яиц, подарков на день Святого Валентина и прочих милых вещичек. Чтобы сделать любую из них, берется все тот же пенопласт, только уже не потолочные плитки, а куски толстых плит. Из них вырезаются заготовки желаемой формы. Это могут быть шарики, сердечки, конусы, любые другие. Если нет плиты нужной толщины, заготовку можно склеить из фрагментов. Дальше работа выполняется по общему принципу. Мастерицы для круглых шариков советуют брать стрейч, трикотаж или бархат, потому что эти ткани лучше ложатся на выпуклости. Некоторые мастера лоскутки к пенопласту приклеивают, чтобы лучше держались. Очень красиво смотрятся такие поделки, украшенные золотыми нитями, «снегом» из того же пенопласта или мелко нарезанным дождиком.

Шкатулки и коробочки

Чтобы смастерить красивую шкатулку или подарочную коробочку, также идеально подходит пэчворк без иголки. Схемы для данных изделий выбираются в зависимости от предназначения изделия. Если в шкатулке предполагается хранить украшения, можно выбрать рисунок с элегантной дамой или каким-нибудь женским аксессуаром, например, шляпкой. Если коробочка будет использоваться для детских мелочей, подойдет рисунок с забавной зверюшкой. Но чаще для оформления берутся изображения цветов. Для простоты задачи лучше взять самую обычную картонную коробку подходящего размера. Из пенопласта вырезать прямоугольники, соответствующие ее сторонам. Если украшать предполагается только крышку, остальные стороны просто обтянуть тканью в тон. Можно предварительно приклеить к картону тонкий поролон. Дальше на центральном куске пенопласта выполняется задуманная кинусайга, прикрепляется к крышке коробки, и шкатулка готова. Чтобы она красиво выглядела по краям, их украшают лентой или тесьмой.

Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутков не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.

Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера чаще создают пейзажные композиции или «рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.

Чтобы не ошибиться и не перепутать лоскутки, прежде чем начать их заталкивать в канавки, нужно визуально оценить будущую картину, ведь кусочки ткани уже разложены на дощечке.

Не трудно догадаться, что данная разновидность пэчворка пришла к нам из Востока. Действительно, японцы подарили этому рукоделию множество свежих идей, с успехом применяющихся до сих пор. Кинусайга – это самый необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий применения иголки. Посмотрим, как он понравился европейским любителям .

Искусство создавать красоту — кинусайга

Как и классический пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, изготавливалась из самых лучших шелковых тканей, которые мог себе позволить хозяин будущей одежды.

Поэтому, когда кимоно изнашивалось (а происходило это достаточно быстро), его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.

Прежде чем приступить к работе, мастер делал эскиз рисунка на бумаге, чтобы в дальнейшем перенести его на деревянную дощечку. Когда рисунок оказывался на доске, необходимо было сделать по контурам прорези, по которым рисовались лоскутные картины.

Происходило это так: подобранные по цветам лоскуты просовывались в контурные прорези и закреплялись с обратной стороны. Картина получалась одновременно и текстильной, и достаточно плотной, а со стороны выглядела словно фотография.

Разумеется, европейцы с радостью подхватили идею лоскутного шитья без использования иглы. Кстати, сейчас это творчество так и называется: кинусайга — пэчворк без иглы . Однако европейцы, более практичные в бытовых делах, чем японцы, применяют данную технику не только для создания картин.

В основном, кинусайга служит для декорирования предметов интерьера, мебели, а также сувенирных предметов. Хотя техника пришла к нам совсем недавно, она уже успела обозначить себя как новейший увлекательный способ инкрустации в пэчворке и переманить на свою сторону любителей традиционного лоскутного шитья.

Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления. Однако европейские мастера решили, что нелишним будет добавить в такие изделия декор лентами, тесемками, кружевом.

Кинусайга — техника исполнения

Использовать данную технику можно практически во всем. Это, конечно, разнообразные настенные панно и картины, несложные предметы интерьера и мебели. Также сейчас кинусайгу используют при создании всевозможных шкатулок, игрушек, обложек для книг, блокнотов, открыток и многого другого.

Материалы, необходимые для работы в технике кинусайга

Если вас заинтересовал данный метод, то самое время узнать, какие же материалы могут понадобиться. Для кинусайги потребуются обязательные материалы, а также элементы, которые вы можете выбирать на свое усмотрение.
В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пенопласта. Вы можете, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пенопласт лучше поддастся при прорезании контуров.

Пенопластовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров. Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы.

Для вырезания контуров понадобится обычный канцелярский нож, ножницы необходимы при раскрое ткани, а чтобы закрепить ткань с обратной стороны потребуется клей ПВА.
Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.

В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.

Технические особенности кинусайги — пэчворка без иглы

Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести свои изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз.

В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.
Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.

Следующий этап – подготовка тканевых лоскуток. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно. Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.
Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной.

Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.

Есть, конечно, и немного другой вариант данной техники.. При использовании данной техники не придется делать контурные прорези, а нужно будет всего лишь наложить лоскуты друг на друга, подогнув края.

Но зато для изделий, выполненных в этой технике, потребуется изготовить рамку. Делается это следующим образом:

  1. Вырезается крупный лоскут ткани с добавкой около пяти сантиметров с каждой стороны.
  2. Затем рамочная ткань кладется на стол изнанкой вверх и на нее выкладывается лоскутное изображение.
  3. Когда изображение готово, по краю делаются прорези, в которые просовывается отложенные 5 сантиметров ткани.

Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.
Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить!

сегодня открыла для себя потрясающе интересную технику декорирования

А вы знаете, что оригами, кусудама и цумами канзаши - далеко не все виды рукоделия, подаренные нам японскими мастерами? Есть у них, например, совершенно необыкновенное искусство создания картин из шелковых лоскутков. Этакий пэчворк без иголки! И называется такой потрясающий вид рукоделия «кинусайга». А уж как сумели интерпретировать это японское рукоделие европейские мастерицы - просто диву даешься! Но, обо всем по порядку…

Кинусайга как искусство

Как и английский пэтчворк, кинусайга - это результат умения экономить , это искусство из категории «голь на выдумку хитра». И если европейское лоскутное шитье появилось вследствие дороговизны индийского ситца, то возникновению кинусайги способствовала высокая стоимость шелка для кимоно. Передаваемое по наследству кимоно никогда не выбрасывали, а распарывали и изготавливали из ткани другие, более мелкие изделия, называемые комоно. Оставшиеся лоскуты тоже шли в дело - из них «писали» картины по дереву.

Сначала делался эскиз на бумаге, а затем рисунок переводился на деревянную доску-полотно. По контуру рисунка прорезались углубления, а после этого шелковыми лоскутами, как красками рисовали картины. То есть лоскуты накладывали на элементы рисунка, заправляя края ткани в прорезанные канавки. Благодаря скрупулезному подбору красок и оттенков шелка, а также объемности получавшегося изображения, картины выходили потрясающе красивыми, похожими на живописное полотно, батик и фотографию одновременно. Вот такое чудесное искусство!

Пэчворк без иголки

В европейском варианте искусство кинусайга носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок . Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев и даже успела получить профессиональное название «метод инкрустации в лоскутном шитье».

В основе технологии лежит аппликация . Здесь, также как и в кинусайге, лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы» украшаются тесьмой, шнурами и лентами.

Для чего используется пэчворк без иглы? Прежде всего, этот всевозможные панно и картинки, которые служат украшением интерьера. Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Как же именно это делают?


Материалы и инструменты

Для работы в этой технике вам понадобятся, прежде всего, пенопластовые заготовки . Плоские листы можно нарезать из упаковочной тары, а объемные (с ровной поверхностью) приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Собственно пенопласт и служит основой для работы в этой технике. Именно на него наносится рисунок, на нем делаются контурные прорези, и на него накладываются разноцветные лоскуты.

Естественно, что для работы вам будут нужны разнообразные ткани. В ход может пойти все, что угодно. Подойдет шелк, бархат, ситец, велюр, сатин, шерсть (и так далее). Размеры и расцветки лоскутов также могут быть какие угодно - все зависит от вашей задумки и от рисунка. Кроме тканей вам понадобится тесьма и ленты любой ширины, фактуры и цвета, а также шнуры и, возможно, бусины, пуговицы или стразы . Некоторые мастерицы для украшения объемных изделий используют булавки с головками в виде жемчужин и бусин.

Инструменты, необходимые для работы в этой технике:

  1. ножницы для разрезания ткани,
  2. клей ПВА, которым ткань будет приклеиваться к поверхности пенопласта,
  3. карандаш для нанесения рисунка,
  4. канцелярский нож для вырезания контуров рисунка,
  5. стек (или любой похожий инструмент) для заправления краев ткани в прорези.

Техника работы

Подготовив материалы и инструменты, можно приступать непосредственно к процессу изготовления. Какое именно изделие вами задумано, не важно. Техника выполнения плоских картин и объемных сувениров одинакова. Например, вы собираетесь смастерить сувенирное пасхальное яйцо. Для этого рисуете эскиз, определяя рисунок и расцветку. Впрочем, рисовать не обязательно, можно экспериментировать прямо по ходу работы.

Итак, берете пенопластовую заготовку в форме яйца и наносите на нее карандашом границы рисунка: лучше всего разделить яйцо на сектора линиями-меридианами, расходящимися из центра острого конца яйца и соединяющимися в центре тупого конца. Затем вырезаете из ткани (желательно брать блестящий шелк или атлас) лоскуты по форме секторов, но чуть большего размера. Кстати, можно для этих целей использовать широкие атласные ленты, которые просто нарезать на кусочки нужной длины.

Затем накладываете первый лоскут на заготовку, закрепив его конец на вершине яйца булавкой. А после этого аккуратно заправляете края лоскута в прорези на пенопласте, слегка натягивая и расправляя ткань - один сектор «закрасили». Точно так же закрываете все остальные части. Покрыв всю форму лоскутами, декорируете прорези красивой тесьмой, сажая ее на клей, и украшаете яйцо бусинами и стразами. Вот и все!

Кстати, техника декорирования объемных форм может быть и несколько иной. Для этого не нужно делать прорези в заготовке, а лоскуты накладывать на нее внахлест, подворачивая края ткани и закрепляя ее булавками. Что касается картин и панно, то их выполняют, используя первый способ, то есть, прорезая контуры рисунка. Но для такого изделия требуется еще и рамка.

Изготавливая прямоугольную рамку, вырезают большой кусок ткани, размеры которого с каждой стороны примерно на пять сантиметров больше самой картины. Затем ткань кладут на стол лицевой стороной вниз, а на нее укладывают картину. По краю картины делают прорези границы рамки и, заворачивая свободные края ткани на картину, заправляют их в прорези. Для долговечности изображений можно «посадить» лоскуты на клей или промазать клеем только прорези. А для рельефности рисунка можно подложить под лоскуты ткани синтепон, который тоже нужно предварительно закрепить на пенопласте с помощью клея.

Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров. Пэчворк без иглы вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.