Тату-секреты: как делают татуаж бровей? Работа без прикрас: для тех, кто задумывается о профессии мастера татуажа

15.06.2019

Сегодня у многих из нас есть возможность, пройдя краткие обучающие курсы и получить вторую, а то и третью профессию, способную улучшить материальное положение. Так, например, можно легко стать модным парикмахером, визажистом, мастером по художественному маникюру или по татуажу, не отрываясь от своего плотного рабочего графика.

Но решаясь на подобный шаг, важно понимать, с чего необходимо начинать, что сделать для того чтобы получить заветный диплом. Ответим на эти вопросы на примере начинающих, мечтающих стать мастерами по художественной росписи тела.

Решить поставленную проблему в настоящее время можно по-разному: записаться на обучающие курсы в специализированную студию либо нанять «частного репетитора» - стать учеником одного мастера и постепенно вместе с ним осваивать азы мастерства. Замахиваться сразу на сложные методики не стоит. Лучше сначала пройти обучение татуажу для начинающих , осмыслить, правильно ли был сделан выбор направления, а потом уже двигаться дальше, совершенствуя уже имеющиеся навыки и умения.

Опытные мастера предостерегают: для того чтобы научиться делать татуировки, необходимо предварительно научиться рисовать. Поэтому сначала лучше записаться в изостудию и попросить научить работать в технике графики и художественной росписи. Если этого не сделать, сфера деятельности мастера по татуажу будет максимально ограничена, так как воспроизводить по шаблону можно будет только трайблики или различные иероглифы. Чем лучше рисует мастер, тем больше у него клиентов, тем больше он зарабатывает.

Важно иметь возможность постоянно расширять кругозор, видеть работы, которые исполняют лучшие мастера татуажа . Они публикуются в Интернете, в качестве профессинального портфолио. Получить доступ к таким материалам предлагает портал «Мастер-Визит». Это уникальная площадка специально была создана для тех, кто мечтает записаться на обучение к частному мастеру по татуажу. На сайте размещается самая актуальная информация и о курсах, и о тех, кто производит набор в ученики.

Учиться делать тату необходимо на том оборудовании, которое потом планируется использовать в работе. Многие пытаются сэкономить и приобрести на начальном этапе дешевые китайские машинки. Но скупой, как известно, платит дважды. Китайскую технику сложно настраивать под себя и приходится подлаживаться под работу механизма, ломая правильную технику. От этого страдает качество работы и, как правило, репутация мастера.

Собираясь работать мастером по татуажу, многие не представляют все сложности организационного момента. Для стационарной работы нужен определенный инвентарь: яркая лампа, удобный лежак для клиента и стул на колесиках для себя, рабочий столик, шкафчики для правильной организации процесса. Выездной мастер может и не иметь всего этого, но он непременно вкладывает деньги в покупку дорогой техники: тату машины (для цветной росписи нужна дополнительная установка), держатели, трубы, иглы. В расходную статью придется включить покупку расходников (краски, наконечники для игл, громметы для машин, одноразовые стаканчики для красок, антисептические средства, обезболивающие препараты).

Само обучение тоже стоит недешево. И здесь экономить не стоит. Записавшись к хорошему дорогому мастеру, можно многому научиться за короткий срок и быстрее приступить к самостоятельной работе. Именно поэтому есть смысл заглянуть на портал «Мастер-Визит.

Татуж! Эта тема за последний десяток лет стала самой обсуждаемой и спорной, поделившей людей на два лагеря. Первые хотят, чтобы их брови всегда имели нужную форму и яркий цвет, а вторые с ухмылкой достают стопку фото с неудачными вариантами татуажа и ехидно вопрошают «Вы этого хотите?». Я отправляюсь на поиски истины и ответа на вопрос, как делают татуаж бровей.

Ликбез на тему «Татуаж»

Татуаж – ближайший родственник татуировки, отличаются техники лишь глубиной введения пигмента.

Любовь к естественности вытеснила тонкие черные брови с модного Олимпа и дала начало появлению новых техник татуажа, которые и призваны создать тот самый натуральный эффект.

  1. Европейский метод. Предполагает проведение татуажа нанесением отдельных штрихов одной длины и оттенка. При этом «волоски» располагаются параллельно друг другу.

Техника такого метода по достоинству будет оценена обладательницами славянского типа внешности, поскольку позволяет создать «волоски» аккуратно «растущими» в одном направлении.

  1. Восточный метод. В отличие от европейского метода, штрихи при выполнении восточного имеют различную длину и располагаются с учетом естественного роста волос.

Выбирать данную методику я бы советовала тем, кто имеет достаточно темные и густые брови.

  1. Растушевка. Для выполнения данного метода используется пигмент нескольких оттенков. На основание брови наносят светлый цвет, в то время как кончик прорабатывается более темным. В результате создается натуральный эффект бровей, окрашенных тенями или карандашом.

  1. Смешанный метод. Объединил в себе преимущества растушевки и волосковой техники. На 1/3 брови наносится пигмент средней интенсивности и проводится процедура растушевки, 2/3 (кончик) прорабатывается в волосковой технике с использованием темного пигмента.

Несколько слов о форме

Составляющие удачного татуажа: правильно подобранная форма, цвет и техника нанесения.

Итак, форма.

Главная ошибка, которая приводит к появлению демотиваторов на тему «Ожидание/реальность» — желание получить такие же брови, как на картинке в глянцевом журнале. Вы можете часами вздыхать над бровями Диты фон Тиз или Меган Фокс, но это не даст гарантии того, что заполучив вожделенные бровки домиком, вы обретете гармоничный образ.

Помните! Ориентиром в выборе формы бровей должен стать тип лица и его черты, требующие визуальной коррекции.

Еще раз о цвете

Перед тем как научиться делать татуаж бровей, придется посвятить немного времени вопросу колористики. В редких случаях для татуажа используется чистый пигмент в том виде, в котором он предлагается производителями. Скорее всего, вам придется колдовать над получением необходимо оттенка.

В качестве ориентира при выборе оттенка бровей используют цвет волос.

  1. При работе с блондинками можете смело рассматривать гамму коричневых и светло-коричневых оттенков. Если в цвете волос присутствуют нотки пепельного, используйте краску с сероватым холодным пигментом.

Совет! Блондинкам со светлой кожей и серыми (светло-синими, серо-зелеными) глазами рекомендованы светло-коричневые оттенки для татуажа бровей.

  1. Под понятие «русые волосы» попадает сразу несколько оттенков, поэтому универсального цвета для татуажа бровей не существует. Из своего опыта я бы рекомендовала придерживаться правила – цвет бровей должен быть светлее ресниц, но темнее волос на 1-2 тона.

Искать подходящий цвет стоит в палитре каштанового и терракотового. Темно-золотистые тона подойдут представительницам нордического типа со светлой кожей и голубыми глазами.

К темно-русым оттенкам подбирайте насыщенный коричневый или шоколадный, а вот темно-каштановый подойдет лишь тем, у кого смуглая кожа.

Совет! Если вы только начинаете свою деятельность в сегменте татуажа бровей, откажитесь от идеи использовать чистый черный пигмент. В большинстве случаев он дает синеватый оттенок и обязательно требует смешивания с коричневым или красным.

  1. Девушкам с рыжими волосами можете смело предлагать классическую коричневую или темно-коричневую палитру. Кроме того, желательно чтобы брови были на тон светлее волос.
  2. Разговор о шатенках я начну с того, что с их бровями начинающие мастера допускают наибольшее количество ошибок. Помните, что даже девушкам со смоляными волосами не подойдут черные брови, выбирайте темно-коричневые и темно-серые оттенки.

Если внешность объединила черные волосы и светлую кожу, рассмотрите вариант использования палитры от светло-коричневого до темно-серого.

  1. При работе с брюнетками важно учитывать не только цвет волос, но и оттенок кожи. Для светлокожих предпочтительнее использовать коричневый с небольшим содержанием синего пигмента, который уберет непривлекательную красноту.

В поисках «своего» мастера я познакомилась с Галиной Танаевой, которая не только создает вечную женскую красоту, но и обучает перманентному макияжу в своей авторской школе.

Своими секретами правильного татуажа бровей Галина поделилась и со мной.

Немного «поголливудим» — формы бровей звезд кино

  1. Правильно выбранная может визуально скорректировать недостатки внешности. Например, овальное слишком вытянутое лицо можно немного расширить, увеличив расстояние между бровями.
  2. 2/3 брови должны идти вверх, а 1/3 – вниз.
  3. Внутренняя часть брови должна быть шире внешней.
  4. Нижняя линия брови от начала до изгиба должна быть максимально ровной.
  5. Широкие модные брови подходят далеко не всем, отказаться от идеи придется обладательницам мелких черт лица и тонких губ.

Уверена, что вы не знаете! Мастера татуажа и визажисты сходятся на мнении, что форма брови должна повторять очертание верхней губы.

Техника татуажа

Итак, если вы решили стать мастером на данном поприще, пришло время рассказать, как правильно сделать татуаж бровей.

Процедура начинается с отрисовки эскиза, на данном этапе важно учитывать не только форму лица клиента, но и его возраст. Все дело в том, что со временем ткани кожи опускаются, чем старше ваш клиент, тем быстрее проходит данный процесс.

Как бы парадоксально это ни звучало, но при отрисовке вам необходимо получить ту форму бровей, которая не будет выделяться на лице отдельной частью, а гармонично впишется в образ. Помните, что брови принимают участие в мимике и являются подвижными.

Обратите внимание! Отрисовывая эскиз, учитывайте, что хвостик брови не может располагаться ниже ее головки.

Завершив художественный этап, можно переходить к коррекции формы с помощью пинцета или нити. Все волоски, которые выходят за ранее обозначенную форму, подлежат удалению.

При технике растушевки в цветовой микс пигментов добавляют воду для инъекций, это позволяет добиться размытого эффекта. Для европейской и восточной волосковой техники пигмент не разбавляют.

При введении пигмента важно проводить процедуру поэтапно, слой за слоем. Данное правило особенно актуально в технике растушевки. Кроме того, помните, что нижняя линия брови должна быть более четкой, а верхняя – немного размытой.

Правила работы с пигментами

Итак, пигменты. Обыватель назвал бы их красками и отчасти был бы прав. Пигменты состоят из двух частей — окрашивающего вещества и растворителя. Последний может быть спиртовым, глицериновым или сорбитоловым.

Если вы начинающий мастер, учитывайте, что наиболее плотным цветом обладают глицериновые пигменты. А вот водно-спиртовые со временем теряют первозданную яркость.

Красящие пигменты могут быть органическими смешанными и минеральными.

Приведу пример использования различных оттенков пигмента в работе:

Оттенок Инструкция и рекомендации
Blak (черный)
  • Для стрелки, межресничной зоны.
  • Для исключения вероятности получения синего подтона рекомендуется добавлять Burgundy, Red или Orange в количестве 10% от общего объема.
Chocolate Brown (Шоколадный коричневый)
  • Использовать для создания «черных бровей» (IV-VI типы по Фитцпатрику).
  • Для предотвращения синевы добавляют Orange или Real red (10% объема).
  • Для легкого осветления подойдет Light Brown (не более одной капли).
Dark Brown (Темно коричневый)
  • Для получения классических темно-коричневых бровей (III-V типы по Фицпатрику).
Немного светлее (MP) Chocolate Brown
  • Рекомендуется использовать на оливковой и темной коже.
  • Для исключения синевы использовать Orange.
Brown (коричневый)
  • Позволяет получить рыжеватые брови (I-III типы по Фицпатрику).
  • Для профилактики красноты в цвете добавьте Olive (10% общего объема).
Light Brown (золотисто-коричневый)
  • Для светло-коричневых бровей (I и II типы по Фитцпатрику).
  • Подходит для девушек англосаксонского типа.
  • Во избежание образования розоватого подтона добавляют Olive (10% общего объема).
  • Высветляют Yellow или Taupe.
Taupe (серо-коричневый)
  • Для светлых бровей (I и II типы по Фицпатрику).
  • Подходит для растушевки на светлой коже. Позволяет получить светло-коричневую палитру для коррекции розовых бровей.
  • Более светлый тон получают добавлением Yellow.
Gray (серый)
  • В чистом виде дает насыщенный серый оттенок, подходит для татуажа седых бровей.
  • При работе с I — II типами рекомендуется добавить Beige или Taupe (1 каплю).

Отдельно стоит рассмотреть правила коррекции неудачного татуажа, оттенок которого обрел розовый, синий или зеленый подтон:

  1. Слишком темный оттенок. Подходит перекрытие оттенком Yellow. Не рекомендуется использовать White и Beige, велика вероятность получить контрастные белые пятна.
  2. Серый или синий оттенок. Используйте оранжевый оттенок для подготовительной растушевки.
  3. Розовый оттенок. Основной цвет для перекрытия – Taupe. С помощью Beige можно ликвидировать небольшие ошибки.

Татуаж, как биологический процесс

Теперь вы знаете, как правильно делать татуаж бровей, но если хотите стать истинным профессионалом в своей области, вам не обойтись без основ биологии. Зачем?

  • Во-первых, это позволит вам понять принципы и процесс заживления, а также избежать многих ошибок.
  • Во-вторых, вы сможете ответить на вопросы своих клиентов.

Как происходит введение пигмента? Посредством иглы, которая, проникая под кожу, разрушает эпидермис, сосуды и клетки соединительной ткани.

В ответ на такой «произвол» кожа запускает местный, защитный сосудисто-стромальный процесс, который в народе больше известен, как воспаление. Из вышесказанного делаем вывод, что отек, боль и покраснение – естественные процессы при проведении татуажа.

При экссудации через расширенные поры и стенки кожи вытекает наиболее жидкий компонент крови - плазма, поэтому увеличивается внутритканевое давление и образуется отек. Через 4 часа после проведения татуажа к поврежденной области направляются лейкоциты, создающие лейкоцитарный инфильтрационный вал. Лимфа и кровь проходят на поверхность кожи, образуют корочку и струп, защищающую участок кожи.

Подведем промежуточный итог – образование корочек не зависит от умения мастера и является обязательным и необходимым этапом заживления, который регулируется организмом.

Спустя 3-4 дня наступает этап репродукции, который сопровождается усиленным клеточным делением по краям раны. Формируются трубковидные образования, растущие навстречу друг к другу и соединяющиеся в сосудистые капиллярные петли. В результате в месте повреждения восстанавливается кровеносная система.

Совет! Процесс регенерации можно ускорить, используя кремы с женьшенем и китайским лимонником.

Завершающий этап – эпителизация. Клетки базального слоя начинают максимально интенсивно делиться и «наползать» на центр раны, формируется базальная мембрана, заполняющая образовавшийся дефект. После отторжения струпа рана усиленно шелушится, образуется множество роговых чешуек. Процесс завершается через 3-4 дня.

Исповедь любителя татуажа

Мой рассказ был бы неполноценным без реальной истории. Это будет не только мнение и рассуждения о целесообразности татуажа, но маленький дневник с рекомендациями для тех, кто принимает решение о татуаже или уже его сделал.

Итак, приступим.

Первый вопрос, требующий рассмотрения – почему или зачем? У меня светлые от природы брови и полное отсутствие чувства симметрии, поэтому ежедневное окрашивание их карандашами, тенями и новомодными помадами приводило меня в утреннее уныние.

Решение принято – татуаж.

Мастера я выбирала недолго и ориентировалась на отзывы друзей и знакомых. И вот день «Х» настал. Вся процедура заняла не более 30 минут, за это время был создан контур и полное заполнение формы.

05.04.2013

Из зеркала на меня смотрел человек с черными бровями и немного покрасневшей областью вокруг них. Форма казалась идеально ровной, а вот цвет немного смущал.

06.04.2013

Проснувшись утром, я сразу понеслась к зеркалу с мыслью «Я же брови сделала!». На меня из зеркала все так же внимательно посмотрел человек с черными бровями, которые еще немного «ныли» при прикосновении. Краснота полностью сошла, но от «Бепантена» я не отказалась.

07.04.2013

Весь предыдущий день я активно рассматривала свой свеженький татуаж в зеркале, поэтому он мне порядком надоел, и я перестала к нему относиться как к новинке.

На третий день запускается процесс заживления, на месте бровей образуются тоненькие корочки, которые заметны только при тщательном рассмотрении. Но будьте уверены, вас с такого расстояния никто рассматривать не будет.

08.04.2013

Легкое чувство стянутости ликвидирую «Бепантеном», 2 раза в день обрабатываю брови «Хлоргексидином».

09.04.2013

После умывания вечером увидела, что корочки немного сходят, внешне процесс напоминает легкое шелушение.

10.04.2013

Утром ничего не предвещало беды, брови все так же слегка шелушились, как бы говоря мне «Все нормально, мы заживаем». Вечером брови начали неистово чесаться, а количество корочек увеличилось вдвое.

В голове промелькнула мысль помочь корочкам покинуть мои брови. Но! Этого делать нельзя! Об этом вам непременно напомнит мастер, я и все, кто когда-либо делал татуаж или полноценную татуировку. Удаление корочек механическим путем приведет к тому, что бровь обретет неравномерный цвет.

11.04.2013

Проснувшись утром, обнаружила забавную картину – все корочки вздыбились и причудливо разлохматили брови. Ну что ж в этот момент надо запастись терпением и ждать.

К слову, цвет корочек темно-коричневый, а брови под ними стали на порядок светлее и естественнее.

12-13.04.2013

Корочки полностью покинули территорию моих бровей, теперь взору открываются симметричные бровки приятного естественного оттенка. Как и положено по технологии – немного темнее волос, но светлее ресниц.

Подведем итог. Описанный выше процесс заживления может протекать быстрее или медленнее в зависимости от особенностей организма и глубины введения пигмента.

Слово мастеру

Задавшись идеей узнать о татуаже все, я отправилась в гости к Анне Савиной, мастеру перманентного макияжа международного класса. Всем интересно, что мне удалось узнать? Делюсь с вами.

– Всегда ли татуж необходим или в некоторых случаях лучше найти альтернативный способ?

– Татуаж татуажу рознь. Для кого-то он имеет исключительно декоративную функцию. Чаще это женщины, которые не любят тратить время утром на тщательное наведение красоты.

Вторая группа – те, для кого татуаж является способом ликвидации дефектов. К категории последних чаще относится алопеция, рубцы, витилиго и асимметрия. Не так давно появилась еще одна процедура – перманентный консилер, позволяющая скрыть синяки под глазами.

Как показывает практика, 70% наших соотечественниц видят в татуаже декоративный эффект, за коррекцией обращается лишь 30%.

– Мода переменчива, тенденции сменяют друг друга каждые два года. А что делать с татуажем, если его «срок годности» от 1 года до 5 лет?

– Во-первых, в вопросе выбора формы и цвета бровей старайтесь следовать не модной тенденции, а ориентироваться на форму лица. В этом случае вы не станете заложником моды.

Если вы все же решили изменить форму татуажа, ищите мастера, который проводит удаление неодимовым YAG лазером. Но будьте готовы к тому, что процедура не выполняется за один раз, достаточно болезненная и дорогостоящая.

– От чего зависит долговечность татуажа?

– Долговечность формируется из множества факторов. Значение имеет область нанесения, наиболее неустойчивыми считаются брови. Почем? Потому что на этом участке кожи мощное кровообращение. Кроме того, после носа, это самая выступающая часть лица, активно подвергающаяся ультрафиолетовому излучению. Брови сохраняют свою привлекательность 1-1,5 года. Губы, например, от 3 до 5 лет.

– Как объясните мастеру, какой эффект я хочу получить?

– Первая ошибка – неистовое желание иметь брови голливудской звезды. Можете не нести фото своего кумира, лучше прихватите косметичку с любимыми продуктами для оформления бровей.

Покажите, как, чем и в какой интенсивности вы красите брови. Это не значит, что ваша обыденная бровная рутина станет направляющей при выборе форме, но так вы покажите мастеру, как вы видите себя и свои брови. Далее начинаются поиски компромисса между тем, что идет и тем, чего хочется.

– Кому противопоказан татуаж?

– Временное противопоказание – беременность и кормление. Браться за работу с молодыми мамами можно только спустя 2 месяца после завершения кормления.

Специфика статьи в том, что эта тема намного интереснее, чем просто материал для начинающего специалиста, да, конечно, она дает возможность новичкам сосредоточиться на ошибках и разобрать их более подробно.
Но! Это не просто ошибки начинающих мастеров, это ошибки всех специалистов, и начинающих, и мэтров перманентного макияжа. Только с течением времени меняется последовательность значимости этих 15 пунктов.
Иногда, даже после достигнутого успеха бывают спады, регресс, профессиональное выгорание, ну или просто » ляпы», несмотря имеющуюся опытность….
Так что читать периодически такие статьи полезно всем.

1. ШКОЛА И ОБРАЗОВАНИЕ

Что может быть важнее правильного введения в профессию?
Именно начальное образование дает возможность не совершить очень многих ошибок, которые следуют далее по списку, а именно, базовые знания, постановка руки, любовь к своей профессии и т.д.
Преподаватель по перманентному макияжу - как первый учитель, и зависит от него очень многое, все последующие 10 классов, а может и вся дальнейшая профессиональная жизнь.
Зачастую, именно он задает уровень будущего начинающего специалиста, так как закладывает правильную положительную мотивацию достижений. Именно он формирует сознательное, осмысленное отношение к предстоящему овладению новыми знаниями. Обучение без особого желания приводит к разнообразным ошибкам, начиная от техники постановки руки и, заканчивая, пониманием ответственности за каждый нарисованный миллиметр.
Старт и движение может быть сразу быстрым и сильным. Может идти извилистым, эмпирическим путем, путем собственных проб и ошибок, сменой преподавателя и т.д.
А может привести к тому, что в нашей индустрии появится еще один специалист, который не имеет представления об эстетике перманента в принципе, и, в лучшем случае, он будет делать посредственные работы.
Но, как говорится в таком случае, и на этом спасибо, так как безумные «треши», к великому сожалению, до сих пор никто не отменял. Поэтому выбор школы - это краеугольный камень, это фундамент, который определяет удачное начало карьеры потенциального специалиста. Неправильный выбор школы - это ошибка.

2. ОШИБКА ЦЕЛИ
Перманентный макияж - это дорогостоящая процедура.
Ошибка начинающих специалистов в их истинной причине появления в нашей сложной профессии.
Это крайне важный аспект, от которого напрямую зависит вся дальнейшая профессиональная деятельность.
Что стоит во главе приоритетов этой деятельности?
Возможность заработать денег или сам процесс …творческий одухотворенный, приносящий радость от полученных результатов, от слов благодарности клиентов.
Это основа деятельности. Если “горит” твой начинающий специалист, восхищается работами профессионалов, если в нем есть желание сделать мир лучше - то будет толк.
Если финансовый вопрос во главе приоритетов и все сводится к зарабатыванию денег - полноценного развития в профессии не будет.
При такой ошибочной установке даже потенциально хороший специалист, в силу небольшого разнообразия процедур в нашей индустрии, скатывается и выгорает достаточно быстро.
Это факт. Приходить в нашу профессию с целью только заработать денег - нельзя.

3. ОТСУТСТВИЕ ОПЫТА
Опыт в нашей многогранной профессии - это единство знаний нескольких дисциплин: медицины, колористики, цветометрии, визажа, психологии и собственных навыков, впечатлений, наблюдений, приобретенных уже в процессе работы. В целом, это и есть профессиональное видение.
Здесь все просто. У начинающих специалистов опыт либо отсутствует, либо его недостаточно.
При индивидуальном подходе к процедуре любой специалист по перманентному макияжу должен обладать знаниями в области всех вышеперечисленных дисциплин, в том числе и этики.
А это означает, что вероятности ошибиться у него значительно больше, чем у специалистов, действия которых четко обозначены критериями, нормативами, регламентом. Именно опыт дает внутреннюю уверенность в работе и общее понимание, что ты - специалист достаточно сложной профессии. Чем больше опыта, тем больше ты это понимаешь и тем трепетнее начинаешь относиться к своей специальности.

4. ОШИБКА ВЫБОРА ОБОРУДОВАНИЯ.
Отчасти покупка аппарата связана со школой по обучения.
Какой аппарат купить? Конечно, все индивидуально. Новичкам достаточно трудно сразу это понять.
Существуют варианты развития сюжета:
1. Покупка дешевого оборудования, а потом переход на более профессиональное. Происходит это не всегда, зачастую специалист так и остается на данном уровне.
2. Осмысленный выбор и покупка профессионального оборудования. Естественно, учиться на хорошем всегда быстрее и легче. Ошибок в работе начинающего специалиста большое количество, зависит это даже от зоны работы.
Но все-таки, в общем, они сводятся четырем:
1. Отсутствие полноценного навыка чувствовать глубину погружения иглы в коже.
Чрезмерное желание » вбить» пигмент, жесткость в работе, приводит к повышенной травматизации, как следствие плохому заживлению, вплоть до формирования рубцовых тканей. Боязнь «разбить» кожу и неумение положить пигмент - это меньшее из предполагаемых бед для начинающего специалиста.
2. Ошибки прокраса.
Сюда входит ошибки от неумения просто полноценно провести прямую линию до возможности не выйти за ее пределы.
3. Ошибки в техниках работы модульными системами с иглами различной конфигурации. Необходимо знать особенности каждой иглы, каждого модуля, и, обязательно, учится ими работать.

4. Ошибки различных техник перманентного макияжа.
Не нужно без сформированных навыков пытаться делать волоски с переплетением и растушевки. Для начала нужно просто научится полноценно закрашивать пространство, а только потом все усложнять. Как говориться, только от простого к сложному. Это система.
Даже не видя, специалист должен понимать, что пигмент положен на нужную глубину. Золотое правило - это максимальный прокрас при минимальной травматизации.
Конечно, это возможно только на высокоточных современных аппаратах с одноразовыми модульными системами. К сожалению, до сих пор у нас работают на совершенно примитивных аппаратах, таких как Сапфир. Именно современные аппараты дают возможность реализовать потенциальные возможности, сократить временные и энергетические затраты и ваши, и ваших клиентов.
Аппарат надо чувствовать собственным телом, по звуку, по вибрациям. Его надо любить, хотеть его понять, тогда он раскроется и отблагодарит вас идеальными работами и чувством собственного самоудовлетворения от профессии.
На мой взгляд, работа на некачественном оборудовании - это важнейшая ошибка, приводящая к регрессу. Это неуважение к себе, и к своему потенциальному клиенту.
На всем протяжении своей деятельно надо помнить, что главный лозунг профессионалов- честно, качественно и безопасно.
5. ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ - ЭТО ПРОСТО
Это непросто.
Начинающий специалист по мере работы осознает это и зачастую начинает паниковать. Первые неудачные работы иногда приводят к потере оптимизма. Но нужно понимать, что это нормальная ситуация, потому что навык в работе формируется не только постепенно, но и неравномерно. Обычно сначала на обучении происходит сравнительно быстрое, кажущееся, овладение аппаратом под руководством преподавателя. Это характерно для обучения тренировок на латексе. Но при самостоятельной работе с пациентами начинающие специалисты сталкиваются с большим количеством проблемных ситуаций и как результат допускают ошибки. Самое распространенное - это неумение полноценно положить пигмент и попасть в цвет.
Процент обучившихся специалистов, которые сломались «на первых граблях», к сожалению, есть. В основном, это доктора - дерматологи, которые решают расширить количество процедур в своей профессиональной деятельности. Но если для специалистов без медицинского образования перманентный макияж - это единственное поле деятельности, то для косметологов-дерматологов это всего лишь одна из процедур.
Отсутствие регулярности в постижении нашей профессии приводит к тому, что умение не претерпевает количественных изменений. Качество работ не улучшается, и специалист начинает испытывать неуверенность в собственных силах. Полгода обычно хватает, чтобы понять, что уколоть мезотерапию, наверное, проще.
Развитие сюжета при таком варианте - несложные работы и слабое развитие как специалиста. В худшем случае - это заброшенный аппарат на полке.
Вывод - «не боги горшки обжигали» - нужно верить в свои силы, верить в себя, иметь желание развиваться и добиваться поставленных результатов.
6. ТРУДОЛЮБИЕ
Перманентный макияж - это достаточно трудоемкий труд, кропотливый и усердный. Тут все просто, прямая зависимость. Количество потраченного времени пропорционально поднимающемуся уровню ваших работ.
Основная ошибка - это отсутствие трудолюбия и понимания, что такой труд - есть продукт сознательного выбора профессии.

Но именно трудолюбие позволяет:
1. добиться стабильности и автоматизма при выполнении перманентного макияжа;
2. довести до необходимой степени совершенства определенные техники;
3. обеспечить вариантное использование техник в зависимости от каждого конкретного случая.
Результат - вы специалист, достигший поставленной цели.
Как говорится, гений - всего лишь только большая способность к терпению. И, как показывает наша практика, именно специалисты, у которых трудолюбие на первом месте, достигают определенно значимых результатов, занимают призовые места на чемпионатах, хотя и не обладают великим врожденным художественным талантом и не рисуют реализм.

7. УСТАНОВЛЕНИЕ РАППОРТА
Установление раппорта, на мой взгляд, является одним из главных условий осуществления успешной процедуры перманентного макияжа потому, что это установление взаимного доверия и легкости, которая позволяет нам, как специалистам, полноценно выполнять свою работу.
В общем, это некая поведенческая надстройка, позволяющая элегантно вести диалог в желаемом направлении и изменять его, если надо, в нужном нам направлении.
Немногие клиенты способны сразу адекватно оценить профессиональный уровень работ, но зато они хорошо разбираются в том, как вы к ним относитесь.
Ошибки этого порядка:
1. Неумение правильно построить беседу с клиентом.
2. Найти общий язык при оценке волнующей темы.
3. Правильно понять желания клиента.
4. Понятно объяснить возможности решения поставленной задачи.
Начинающим специалистам сразу это трудно освоить. Любой дискомфорт они прекрасно считывают, обычно это нервирует, поэтому не нужно забывать занимать своего клиента легкой беседой, добрым юмором и улыбкой.
Вы должны сознательно и методично выстраивать беседу и задавать тон вашему общению. Это поможет снять напряжение перед волнительной процедурой и создать о себе впечатление доброжелательного, симпатичного человека, каким Вы, собственно, и являетесь.
Очень важно, что именно это позволит вам избежать жестких конфликтных ситуаций и сохранить хорошую коммуникацию между вами, даже при недостаточно корректно сделанном перманентном макияже. Профессионализм специалиста тем выше, чем отчетливее выражена у него способность найти подход к самым трудным в психологическом плане клиентам.
8. ОТРИСОВКА ЭСКИЗА
Отрисовка будущей формы перманентного макияжа - это достаточно сложная задача для начинающего специалиста. Нужно обладать определенными способностями к творчеству, художественными способностями, иметь хорошее чувство пропорции, меры, эстетическое видение или усиленно его развивать. Иногда начальные знания визажа после обучения, отсутствие собственного представления и неуверенность составляют комплект начинающего специалиста.
Но без видения лица в целом, прогнозирования результатов в ходе общих эстетических коррекций лица, знания стандартных пропорций, от которых иногда приходиться отходить, наоборот подчеркивая индивидуальность клиента, нарисовать идеальный эскиз невозможно.
Хорошо, когда специалист достаточно быстро улавливают тонкости визажа и обладает врожденным чутьем в понимании пропорций, формы и общего видения в целом. Обычно это учащиеся, которые любят рисовать, ранее занимались визажем или имеют художественное образование. Легко дается отрисовка эскиза ученикам, обладающим графическим способностями.

А вот медикам с изобразительным искусством, естественно, сложнее.
Две основные ошибки при отрисовке:
1. страх и неуверенность, которые приводят к тому, что отрисовка эскиза затягивается на часы;
2. поверхностное отношение и недооценка важности эскиза, в силу чего мы можем наблюдать «испорченные» лица.
Также начинающему специалисту иногда трудно балансировать между:
1. Решением пойти на поводу у клиента
2. Взятием ответственности на себя за нарисованную форму и убеждением клиента в правильности именно такого выбора.
Вывод: учитесь рисовать, посещайте курсы по развитию художественных и графических способностей. Сформировать необходимые навыки для успешной работы возможно. Для этого необходима сильная школа и методика обучения. По мере своих сил и способностей клиент также должен участвовать в процессе отрисовки. Принимайте только согласованные решения.
Думайте, что вы делаете. Искренне интересуйтесь клиентами. Помните, рисовать что-то без ведома и непонимания клиента неэтично, так как ходить с вашим произведением достаточно долго, может и всю жизнь.

9. КОЛОРИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Учение о цвете - одно из основополагающих знаний, без которых достигнуть успеха в перманентном макияже невозможно.
Колористические ошибки - ошибки сложные, приводящие к неоднократным исправлениям, а иногда, и к удалению перманентного макияжа.
Знания колористики в общем, знание пигментов на которых ты работаешь, дает возможность максимально понимать происходящие процессы и получать прогнозированные результаты, несмотря на то, что идеальное попадание в цвет может носить вероятностный характер из-за влияния достаточно большого ряда факторов.
Колористику пигментов можно понять имея основательные знания о теории цвета. И здесь наилучшим образом начинающим специалистам поможет всем известный цветовой круг.
Но даже теоретические знания, рекомендации преподавателей, не дают возможности избежать ошибок. Попадание в цвет - это также собственное чутье и практическое знание пигментов, на которых ты работаешь, это обратная связь от сделанной работы и ее анализ.
Итак, систематизируем самые распространенные колористические ошибки:
1. Незнание теоретических основ цвета и понятия яркости, насыщенности и чистоты цвета
2. Незнания состава пигментов, поведения всех его компонентов. Незнание пигментов на которых ты работаешь, их возможностей и особенностей.
3. Понятия соотношений «теплый «и «холодный» пигмент и различные типы кожи.
4. Прогнозирование схем образования предполагаемых цветовых решений
5. Изменения цвета пигмента вследствие различных его преломлений под эпидермисом
6. Понимание принципа и алгоритма колористических исправлений имеющегося уже цветового варианта
7. Предполагаемое интуитивное видение конечного результата.
Все это трудно усвоить начинающему специалисту. При этом еще необходимо помнить, что на цвет влияет глубина залегания пигмента, плотность его нанесения и индивидуальные особенности организма.
Только понимание всех этих нюансов даст возможность получать прогнозированные цветовые варианты и полноценно реализовывать задуманные гармоничные образы, при которых наш клиент становится более привлекательным.

10. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В РАБОТЕ НАЧИНАЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА.
Мы меняем привычный образ наших клиентов и вторгаемся на территорию «terra incognita».
Ошибка начинающего специалиста в том, что ему кажется, что исправив некрасивую форму, он автоматически избавляет своего клиента от всех его проблем.
В силу этого заблуждения, начинающие специалисты по перманентному макияжу учитывают только формальные, шаблонные аспекты задачи, просто красиво отрисовывая форму по всем закона и канонам красоты, используя золотое сечение Леонардо Де Винчи.
В результате, технически идеально сделанный перманентный макияж нередко не удовлетворяет клиента.
В искусстве художник может сказать, что видит это именно так. Но нашу работу оценивает конкретный клиент и, в конечном итоге, только его оценка является решающей.
Конечно можно, а иногда и нужно корректировать желания клиента, но нельзя забывать, что изменить себя гораздо сложнее, чем клиента.
Вывод: необходимо постоянно анализировать то, что вы делаете, разбираться в психологии клиентов, так как именно это дает возможность понять в каком случае, возможно, пойти на поводу, а в каком вообще лучше корректно отказать в работе.
Для каждого конкретного случая есть своя парадигма взаимодействия на основе конкретных знаний о взаимодействии двух заинтересованных психологических типов: вас и вашего клиента.
Вывод: научится быстро и безошибочно видеть различные типажи клиентов, распознавать особо проблемных, но не для того, чтобы им отказывать, а чтобы правильно взаимодействовать с ними и уметь защищать себя при помощи мер психологического и юридического характера.

11. ЧЕСТНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Честность к себе, в том числе и к клиентам, объективность к своим сделанным работам - это бесконечный маятник для начинающего специалиста.
Признать некачественную работу, переделать ее бесплатно или рассказать клиенту о его индивидуальной непереносимости к пигменту и взять полную оплату за процедуру?
Где та грань, при которой специалист сохраняет свое «красивое лицо»?
Однозначная ошибка – нечестность по отношению к клиенту. Нет важнее ничего кроме объективной истины. Это надо уметь признавать. Так как неудачная работа - это определенный опыт и ваш профессиональный рост.
1. Избегайте принимать финансовые решения без договоренностей.
2. Избегайте неправильных и ошибочных сумм за процедуру.
3. Если неблагоприятный исход процедуры очевиден, благоразумнее всего плату с клиента не брать.

Гораздо правильнее корректно объяснить ситуацию, а потом постараться ее исправить. При таком варианте ваших действий, вы скорее всего, несмотря на неудачную работу, сформируете к вам доверие, нежели получите негативную реакцию, конфликт и потерю репутации.
Честность, внимательность, тщательность и профессионализм - лучший вид профилактики в отношениях с нашими клиентами.
12. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Наш клиент обладает правом выбора: где, когда, в каком объеме, у какого специалиста и по какой цене получить процедуру перманентного макияжа. Оплачивая услуги, он автоматически попадает под защиту союза прав потребителей и может предъявить к вам претензии.
В любом случае он захочет, чтобы его пожелания были учтены, чтобы ему оказали полноценное внимание, чтобы с ним все согласовали, чтобы ему все разъяснили.
Начинающему специалисту нужно знать, что клиент вправе предъявить претензии не только к качеству работ, но и к качеству обслуживания, потребовать компенсацию за вред, причиненный здоровью (например, при образовании рубцов), за моральный ущерб, нанесенный личности, если это, на его взгляд, неудовлетворительная работа.
Также клиент, как потребитель услуг, вправе предъявить претензии к личности специалиста по перманентному макияжу, к деонтологическим аспектам его работы.
Менталитет клиента выражается короткой, но емкой формулой: «за свои деньги я хочу все». При этом суть притязаний при плохой работе не меняется и обычно не зависит от того, сколько заплачено денег за процедуру. В последнее время возросло число претензий и даже судебных исков в индустрии косметологии, и в перманентном макияже в частности.
Как найти выход из противоречивой ситуации, когда сталкиваются психологические, медицинские и финансовые интересы?
Лучший способ этого избежать - это добросовестное ведение практики. Начинающему специалисту необходимо вести записи, отражающие динамику происходящих действий.
Они должны быть подробными. Это гарантирует определенную защиту. Как говорится, если не зафиксировано, значит не сделано.
Основные ошибки:
1. Обязательность ведения записей своих действий.
2. Небрежность в ведении документации.
Обязательно должно быть информативное согласие, в котором зафиксировано, что ваш клиент с нарисованной формой согласен и ознакомлен с возможными осложнения при данной процедуре.
Хорошо организованная практика указывает на то, что вы придерживаетесь высоких стандартов в своей работе. Ниже перечислены некоторые ситуации, которые могут стать причиной предъявления исков о допущении профессиональных ошибок:
1. Серьезная травма или какой-либо ущерб
2. Неправильное медикаментозное лечение, например, некупированная гипертония на фоне неадекватного обезболивания при процедуре.
3. Агрессивные или неэффективные взаимоотношения специалист – клиент
4. Публичная критика компетентности других специалистов
5. Предварительно неоговоренные оплаты процедуры

Помните, что незнания чего-либо также не освобождает от ответственности.
13. ОШИБКИ СЭН
Всегда пугают работы на дому.
Вы должны понимать, что рабочее место - это показатель вашего статуса как специалиста. Помимо статуса - это санитарно - эпидемиологические нормы и требования, предъявляемые к процедуре перманентного макияжа и к помещению, в котором это проводиться.
Несмотря на то, что на данный момент с процедурой перманентного макияжа ситуация в законодательной базе не вполне определена, необходимо помнить, что это не снимает ответственности за наши действия.
Время многоразовых инструментов практически исчезает. На данный момент практически все современные аппараты имеют одноразовые стерильные модули, главное и неоспоримое преимущество которых - это полная система безопасности процедуры перманентного макияжа.
Но не нужно забывать, что даже одноразовые модули не спасают от перекрестного заражения. Поэтому необходимо безукоризненно выполнять требования к содержанию помещения, оборудования и всем рабочим принадлежностям, в том числе - и к личной гигиене.
Специалисту без медицинского образования достаточно трудно ориентироваться во всех требований, поэтому тут простой совет, распечатать себе требования, инструкции и держать их рядом с собой и самое главное - выполнять все до мелочей, пока это не войдет в профессиональную привычку, без которой вы просто не сможете работать.
14. АНЕСТЕЗИЯ
Не могу не выделить отдельно аспект, который я периодически поднимаю и освещаю. Процедура перманентного макияжа - процедура болезненная, конечно, требующая применения анестезии. На данный момент на рынке используется достаточно большое количество анестетиков, которые облегчают жизнь нам и нашим пациентам. Но еще раз повторю, незнание не освобождает от ответственности. Как правило, редко кто имеет право делать инфильтрационную анестезию. Неадекватное обезболивание, несоблюдение методики применения, неправильный выбор обезболивающих препаратов - все это может обернуться последствием ценой в человеческую жизнь.
К основным ошибкам относится:
1. Безответственное безграмотное применение различных анестетиков впринципе
2. Ошибочное мнение, что аппликационная анестезия не дает осложнений
3. В общем незнании и непонимание происходящих процессов, при применении анестетиков, особенно с применением вазоконстрикторов.
Чтобы оградить себя от юридических притязаний и обеспечить комфорт при процедуре, начинающий специалист должен помнить, что гипоаллергенных анестетиков не существует.
А поскольку в случае осложнений действия должны быть незамедлительными и четкими, должна иметься укладка для оказания первой незамедлительной помощи при всех вариантах осложнений с прописанным алгоритмом действий.
Обязательно пред процедурой задавать как минимум три вопроса:
1. применялась ли раньше анестезия
2. имелись ли осложнения при применении местной анестезии
3. имелись ли аллергические реакции на местные анестетики

А также четко понимать, что основная масса анестетиков просто не сертифицирована в России и официально не может быть использована в процедуре перманентного макияжа.
15. ВСЕ МЕДИЦИНСКИЕ АСПЕКТЫ.
Специалистам медикам несложно ориентироваться во всех медицинских аспектах перманентного макияжа.
Специалистам, не имеющим отношение к медицине ранее, гораздо сложнее.
Их основные ошибки это:
1. ошибки при сборе анамнеза
2. ошибки оценки наличия или отсутствия заболеваний, являющихся противопоказанием (абсолютным или относительным) к выполнению перманентного макияжа.
3. ошибки при механизме принятия решений о возможности его выполнения.
Необходимо досконально усвоить строение кожи, реакции иммунной системы на внесение различных красителей, понимать общебиологические законы заживления, знать группы противопоказаний и еще очень многие аспекты. Это всего лишь базовый минимум, который не даст возможности ответить на все постоянно появляющиеся вопросы.
Поэтому, по возможности, необходимо проводить консультации совместно с дерматологами-косметологами или просто привлекать данных специалистов, которые смогут помочь вам ответить на все текущие вопросы, возникающие в процессе всех стадий процедуры перманентного макияжа.
ЖЕЛАНИЕ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД
Ошибка этого порядка заключается в том, что приобретя определенный уровень, приходит некая уверенность в том, что вы уже замечательный, состоявшийся специалист и учиться дальше нет никакой необходимости.
Такая ошибка чревата тем, что, во - первых, обязательно наступит случай, показывающий обманчивость вашего убеждения, ну и, во-вторых, это просто начало конца вашей профессиональной карьеры.
Такая самоуверенность крайне неуместна. Учится никогда не поздно, не стыдно, на любом уровне, ведь совершенству нет предела.
Это и есть тот момент, когда нужно просто перечитать статью …
Это такой рефлексивно - оценочный этап, который является некоторым обобщающим моментом для следующего витка процесса вашего творческого развития.
А сделанные выводы и оценка достигнутых результатов позволят внести корректировку в дальнейшую профессиональную деятельность, увидеть новые возможности для самореализации и достичь качественно новых результатов на еще более высоком профессиональном уровне.

Эта глава предназначена для тех, кто интересуется перманентным макияжем и мечтает ему научиться. К сожалению, сведения на эту тему трудно найти даже в специальных журналах.

У вас, несомненно, есть немало вопросов, и мы хотели бы помочь вам в том, чтобы вы сами смогли лучше оценить публикуемые объявления по обучению и собрать необходимую информацию.

Качество образования определяет качество вашей дальнейшей работы. Знаний, которые вы недополучите во время слишком короткого курса обучения, будет вам не хватать на практике. Значит, образование должно быть по возможности обширным и основательным.

Требования клиентов растут с каждым днем, а значит, возрастают и требования к вашей компетенции. Вы должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы клиентов. К сожалению, часто мы сталкиваемся с такими печальными ситуациями, когда ученик вскоре после окончания собственного обучения, еще не имея опыта работы, начинает «обучать» других. Что происходит, когда такой «преподаватель» передает свои и без того ограниченные знания, не подкрепленные практикой? Его цель – быстрее получить деньги, пусть и небольшие, но вряд ли он будет в состоянии дать обширную информацию и сможет профессионально ответить на возникающие вопросы. Браться за обучение можно только специалист, который интенсивно практиковался не менее двух-трех лет и выработал свою концепцию обучения.

Собственный, не заимствованный опыт практической работы, документация для обучения необходимы точно так же, как свидетельство об окончании обучения.

Однако начнем с того, какая у вас подготовка для того, чтобы успешно изучить перманентный макияж и начать практическую деятельность?

Каково ваше профессиональное образование? Основой должно быть образование косметолога, целителя, медика или визажиста. Новичок, конечно, тоже может очень успешно освоить перманентный макияж, только перед обучением непосредственно перманентному макияжу ему нужно основное образование в области дерматологии, гигиены и визажистики.

Медики также могут приобрести необходимые познания в визажистике. Им обязательно нужно сначала пройти базовое обучение. Кроме вышеупомянутых основ профессии микропигментатору необходимы также твердая рука, артистический вкус, хороший глазомер, знание людей и умение проникнуть в суть проблемы и к тому же такие качества, как терпение, чувство ответственности, любовь к точной работе и стремление к совершенству.

Всеобъемлющее обучение включает в себя как приобретение обширных теоретических знаний, так и практическую работу. Речь идет не только о том, чтобы собрать и разобрать аппарат для перманентного макияжа или наблюдать за тем, как пигментирует мастер, но и собственную практическую деятельность. Лучше всего, если в курсе обучения предусмотрено от девяти до пятнадцати процедур на каждого учащегося.

Необходимы также знания учения о цвете и форме, гигиены, визажистики, права, маркетинга, особенностей проведения консультаций с клиентами, изучение косметологической продукции и дерматологических особенностей лица. Надо научиться обращению с рабочим прибором, а именно, как держать рукоятку, вставлять иглы, собирать и разбирать прибор. За этим должны следовать практические упражнения на соответствующем материале, таком, как силикон или пластик, кожа или натуральные материалы.

Нужно потренироваться, как правильно держать рукоятку, проработать цветом первые формы. Наряду с теорией надо упражняться в изготовлении предварительных эскизов, когда теоретические знания нужно применять на практике.

На приобретение всех этих познаний и навыков, разумеется, нужно время. Лучшая форма обучения – индивидуальная группа из двух учащихся. На практических занятиях это гарантирует, что можно будет наблюдать за индивидуальной работой каждого, и ошибка сразу будет замечена и устранена.

В ходе обучения учащийся самостоятельно, но под наблюдением преподавателя, готовит рабочее место, консультирует модель, дает клиентам информацию и разъяснения, делает предварительный эскиз и подготавливает модель к пигментации. Преподаватель вмешивается только тогда, когда возникают ошибки.

При практической работе на модели процедуру начинает преподаватель, еще раз показывая и объясняя наиболее важные пункты. Потом, как правило, работают попеременно. Обычно модель привлекают к процессу обучения и просят сотрудничать с учеником, контролируя натяжение кожи и давление.

После окончания перманентного макияжа надо коротко оценить результат, дать указания по улучшению работы и похвалить за удачи. Учащемуся в течение всей работы рекомендуется сделать не менее чем по три контура глаз, линий бровей и подводки век на моделях с различными типами и состоянием кожи и используя различные методики пигментации. В зависимости от содержания учебного курса по крайней мере одна модель должна быть обработана учеником самостоятельно от начала до конца.

Самостоятельная подготовка рабочего места и модели помогают ученику выработать практические навыки и приобрести большую уверенность. Работая практически и накапливая опыт, на большинство вопросов сразу можно получить наглядный ответ. После окончания обучения учащийся должен быть в состоянии самостоятельно работать один и стремиться к высококачественным результатам.

Заключительные экзамены после обучения должны выявить, что учащийся правильно ориентирован в проблеме и посвящен во все подробности проведения процедуры. Обычно экзаменов очень боятся, поэтому некоторые преподаватели отказываются от заключительных экзаменов и выдают сертификат об образовании тогда, когда уверены, что ученик самостоятельно и уверенно может делать работу хорошего качества. Хороший преподаватель, разумеется, будет обращать тщательное внимание на то, чтобы учащийся овладел всеми профессиональными знаниями, прежде чем выпустить его в практическую работу.

Даже после окончания обучения преподаватель должен компетентно отвечать на вопросы бывших учеников, а не давать им впоследствии дорогостоящие консультации. Продолжительность обучения еще ничего не говорит о его качестве. Более долгое обучение не обязательно лучше более короткого. Содержание курсов может быть одним и тем же. Важно, чтобы учащиеся проработали самостоятельно как можно больше различных процедур на различных моделях, а не быстро потренировались на трех моделях. Только так можно пережить и изучить много ситуаций, когда приходится работать с многочисленными клиентами с разным состоянием кожи и использовать различные методики. В конце обучения учащийся должен быть в состоянии самостоятельно работать от начала до конца всего процесса перманентного макияжа.

Вот несколько вопросов, которые помогут вам принять решение в выборе обучения:

  • Как долго продолжается обучение?
  • Каково течение/содержание обучения?
  • Получу ли я образовательную документацию?
  • Сколько учеников на курсе?
  • На скольких моделях работают?
  • Модели предоставляют или надо их приводить?
  • Получу ли я свидетельство об окончании обучения?
  • Сколько стоит обучение?
  • Будут ли здесь и дальше консультировать меня?

Не позволяйте на себя влиять «выгодным» предложениям, обдумайте, что с этой деятельностью вы берете на себя высокую ответственность за клиента и можете позволить себе только высококачественную работу. Перманентный макияж – это отрасль косметики, в которой надо стремиться при хорошей работе к очень хорошему заработку, но подчеркиваем, только при хорошей работе.

После получения сертификата об обучении вы можете сразу начать практическую работу по перманентному макияжу и можете после короткой стартовой фазы также назначить уместную цену за вашу ответственную деятельность.

Советуем начать работу сразу после обучения, пока еще знания свежи и мотивация высока и не затягивать начало вашей деятельности. Хорошо также сразу приобрести соответствующее основное оснащение: прибор, иглы, краски и комплектующие принадлежности.

Работая татуировщиком, можно не только максимально развить свои творческие способности, но и хорошо заработать. Если вы мечтаете делать мир вокруг себя чуточку ярче, то это занятие несомненно вам подойдет.

О профессии

Еще с незапамятных времен люди украшали свое тело перманентными рисунками. Тогда все это делалось примитивными инструментами: иглой или тонкой палочкой, пропитанной пигментом какого-нибудь растения. Каждый узор на теле имел особое значение: служил защитой от злых сил, привлекал удачу, помогал в охоте на зверя. Со временем техники их нанесения менялись. Сейчас мастер делает на коже человека с помощью специальной машинки, ярких красок и тончайших игл настоящие шедевры.

Данная профессия появилась в России не так давно, примерно в начале 90-х годов. Тогда в моду вошла так называемая «блатная» наколка. Кресты, изображения церквей и ликов святых, разного рода надписи, портреты советских вождей и любимых женщин. Все это кололось синими чернилами и длинной цыганской иголкой. Естественно, никто не задумывался о дезинфекции. Тогда тату-мастер или, как его называли, «кольщик», был достаточно уважаемым человеком, однако не получал денег за свою работу.

В начале 2000-х произошел новый бум в этой индустрии. Тюремные наколки стали постепенно переставать пользоваться популярностью. Им на смену пришли звезды, розы, кошечки, в общем, практически все, что тогда было наколото на зарубежных и российских поп-звездах. В это время начали открываться первые салоны не только в столице, но и в небольших городках, появилась профессия тату-мастер. Со временем мода на нательные изображения сильно поменялась, рисунки на теле стали качественнее и ярче, а профессия из просто творческой превратилась в творческую и прибыльную.
Наверняка, многие хоть раз задумывались над вопросом: «Как начать работать, если я хочу стать татуировщиком»? Он вполне закономерен, ведь мы мало знаем об этом виде заработка. Незаслуженно эта работа считается у нас в стране несерьёзной, а зря. Ведь это уникальный шанс не просто развить свой художественный взгляд на мир, завести множество друзей с разных концов света, но и получать хорошие деньги за дело, которым ты по-настоящему увлечен.

Как начать работать тату-мастером?

К сожалению, в России нет ни одного университета или специализированной школы для людей, мечтающих обучиться этой профессии. Единственный выход – это напроситься учеником к какому-нибудь опытному и известному мастеру, или пройти короткие курсы, на которых вам объяснят, как правильно работать с кожей клиента, создавать эскиз, грамотно поведают о том, как начать заниматься татуировкой. Дадут важную информацию о видах оборудования. Расскажут, как стать татуировщиком с нуля. Огромный минус такого обучения – отсутствие реальной практики.
Главное – постоянно оттачивать свою манеру, вырабатывать собственный стиль.

Хочу стать тату-мастером, с чего начать создание рисунка?

Существует два способа работы с иллюстрацией

  • В первом случае мастер сначала переносит рисунок с бумаги на тело, а потом обводит и закрашивает его с помощью машинки. Эти рисунки называются флеш-сеты, и клиент может выбрать любой понравившийся из имеющихся у мастера.
  • Второй способ называется фрихед. Суть его состоит в том, что рисунок сразу наносится на тело, т.е мастер использует исключительно свое воображение, а ваша кожа служит своеобразным холстом.

Конечно, данный способ более рискованный как для мастера, так и для клиента, поэтому на начальном этапе работайте только с заранее заготовленными эскизами.

Многие мастера ни за что не станут повторят чью-либо работу, поэтому даже готовые изображения, которые приносят клиенты требуют определенной переработки. Еще лучше сразу создавать свои уникальные рисунки. Во-первых, это несомненное творческое развитие, а во-вторых, платят за такие намного больше. Удобнее сразу определиться, какой из тату стилей вам ближе и осваивать его манеру рисовки.

  • Минимализм — небольшие иллюстрации, тонкие прямые линии, простая геометрия. В основном это черно-белые изображения.
  • Лайнворк – особенность стиля в том, рисунок состоит из множества прямых линий, которые пересекаясь, его и образуют.
  • Реализм – суть его в том, чтобы изобразить рисунок максимально близко к оригиналу. Такие татуировки выглядят как фотографии, а берутся за них только самые опытные мастера.
  • Стиль Чикано пришел к нам из Латинской Америки 20-х годов, тогда такие рисунки наносили себе члены банд. Сейчас это просто различные изображения цветов, лики католических святых и надписи, не несущие определенной смысловой нагрузки.
  • Олд скул – самый старый из стилей. Яркие ленты, черепа, якоря и красные розы – многие начинающие мастера отдают предпочтение именно ему.
  • Дот ворк – сложные рисунки, их плотность и цвет зависят от точек, которыми они наносятся. Достаточно кропотливый вид работы.
  • Ориентал – предполагает изображение восточных элементов культуры. Сакуры, рыбки, самураи и гейши, обилие цвета и мелких деталей.

Но свою художественную технику можно и нужно постоянно развивать. Поэтому многие люди, умея создавать на бумаге хоть что-то, отдаленно похожее на рисунок, сразу начинают пробовать бить тату своим друзьям и знакомым. Самостоятельно разрабатывайте эскизы и делайте их любому желающему. Только наличие практической деятельности поможет вам научиться этому мастерству. Создание рисунка имеет свои особенности, размер, цвет, место нанесения узора, специфика кожи – все это очень важно. Куча теории в голове не избавит вас от трудностей, с которыми вы столкнетесь как только возьметесь за своего первого клиента.

Хочу стать татуировщиком: как начать бить тату, набраться опыта и найти клиентов?

Итак, вы набили несколько изображений своим знакомым, научились рисовать неплохие эскизы. Самое время задуматься о том, как заработать на этом творческом занятии.
Самый действенный способ привлечь новых клиентов – «сарафанное радио», старайтесь делать как можно более качественные работы своим друзьям, ведь человек, решивший впервые сделать тату, обратится не к незнакомому мастеру, а к тому, чья работа ему понравится на ком-то другом. Второй вариант найти клиентов – это всевозможные форумы в соцсетях и на сайтах, многие начинающие мастера предлагают сделать рисунок на теле за еду, символическую плату или алкоголь.

Размещать рекламу в газетах лучше не стоит. Во-первых, возраст людей, делающих татуировку, от 18 до 35 лет. Они почти не читают газет, поэтому могут не узнать о вас. А во-вторых, люди старшего возраста уверены, что услуги, рекламирующиеся в газетах очень качественные, поэтому скорее всего разочаруются, узнав о том, что вы начинающий мастер и только пытаетесь набрать опыта.
Атакуйте соцсети! Заведите Твиттер и Инстаграм, постоянно выкладывайте фотографии своих работ и рисунков, оборудования. Пусть потенциальные клиенты видят, как вы растете профессионально и вкладываетесь в работу.

Заведите группу Вконтакте, проводите бесплатные акции. Только таким образом вы сможете набраться опыта и привлечь новых клиентов, помните о том, что это находится в тесной взаимосвязи.

Как начать бить татуировки в тату салоне?

Многие клиенты не очень доверяют мастерам, работающим на дому, несмотря на прекрасное портфолио. Поэтому рано или поздно перед вами станет вопрос, как и в какой салон устроиться?
Для начала ознакомьтесь с существующими студиями, как правило, некоторые из них специализируются на определенном стиле, поэтому учитывайте и этот пункт. Заведите знакомых в тусовке мастеров, у них можно узнать о свободном месте или хороших условиях для работы.
Постарайтесь собрать приличное портфолио – это очень важно при приеме на работу, выработанный и узнаваемый стиль, может стать большим плюсом. Это будет выгодно отличать вас от других мастеров и, возможно, сделает имя салону.
Обзаведитесь базой постоянных клиентов, хозяин любого тату-салона будет рад тому, что они перейдут туда вместе с вами.

Внимание

Посещайте различные батлы и фестивали, сейчас их проводится в избытке. Пусть вас заметят и сами пригласят. Тогда вы сможете диктовать выгодные для себя условия работы.

Какой график работы у тату-мастера?

Если вы работаете в салоне, то обычно официально это около 8 часов. Студии часто работают по выходным так что будьте готовы и к этому.

У мастера, работающего на дому, свободный график. Тут все зависит от вас. Хотите, делайте 1 рисунок в день, а хотите работайте с утра до ночи, зарабатывая большие деньги.
Кстати о них.

Сколько зарабатывает тату-мастер?

Для начала будьте готовы к тому, что первое время придется значительно «уйти в минус» т.е тратить вы будете больше, чем зарабатывать. Но это справедливо. Первые работы скорее всего не будут похожи на шедевры, а первые рабочее инструменты далеки от тех, которыми работают настоящие профи. Хорошая машинка для нанесения рисунка на тело стоит от 7000 рублей, качественные пигменты от 1000 рублей за небольшой тюбик, помимо этого нужны хорошие иглы разных видов, дезинфекторы и прочие мелочи. Впрочем, все траты значительно окупятся вам со временем.

От чего зависит стоимость работы татуировщика?

  • Город

Известно, что Москва, Курск и Сахалин – это разные ценовые категории. В больших городах, как правило, больше опытных мастеров и цены у них выше, чем у провинциальных.

  • Размер татуировки

Дракон во всю спину и знак бесконечности на запястье, естественно будут стоить разные деньги.

  • Количество сеансов

Средняя продолжительность сеанса у российских мастеров – 4 часа, обычно она имеет фиксированную цену, около 8000 рублей. Если изображение слишком большое, и процесс его нанесения занимает несколько сеансов, мастер делает внушительную скидку клиенту.

  • Профессионализм мастера

Победитель и призер фестивалей, естественно, ставит более высокий ценник на свои услуги, чем новичок.

Работа на дому принесет вам большее количество денег, во-первых, вы сами составляете свой график, а во вторых вы не платите налог и не отдаетё определенный процент владельцу салона.

Сколько зарабатывают тату-мастера в итоге?

Если вы трудитесь в салонах Питера или Москвы, то ваш средний заработок в месяц – от 50 000 рублей. Слагаемых успеха тут несколько: профессионализм, спрос на услугу, уровень зарплаты клиентов. В больших городах люди чаще относятся к татуировке, как к простому украшению, следовательно, наносят большие изображения на кожу. А чем больше рисунок, тем больше сеансов – такой клиент становится выгодным мастеру. Ведь человек становится красивее, а татуировщик – богаче.

В небольшом городке можно рассчитывать на заработок поскромнее. Примерно от 30 000 рублей. У клиентов большой популярностью пользуются надписи, небольшие изображения, несущие свой особый смысл. Уровень дохода людей несколько меньше, чем в столице, поэтому ставить слишком высокий ценник за свою работу не имеет смысла.

В обоих случаях «потолка» заработка не существует. Главное условие высокой зарплаты – постоянное самосовершенствование. Развивайтесь, чем больше людей о вас узнают, тем большую прибыль вы получите в итоге.

Особое видение мира, тонкий художественный вкус, усидчивость, умение работать над собой и постоянно совершенствоваться отличают настоящего татуировщика, полностью преданного своей работе. Которая, кстати, требует много сил и времени. Будьте готовы к бессонным ночам, творческим поискам и специфическим пожеланиям клиентов. Если такой вид деятельности вам по душе – дерзайте! Теперь вы не просто хотите стать тату-мастером, вы знаете как начать зарабатывать.