Внеклассное мероприятие для младших школьников "осень - чудная пора". Внеклассное мероприятие для младших школьников. Тема: "Золотая волшебница осень"

30.05.2019

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! (Все участники сценки поют песню "Урожайная" и водят хоровод)

Песня «УРОЖАЙНАЯ»
Слова и музыка А.Филиппенко

Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Припев: Ой, да, собирай
И на зиму запасай.

Мы - ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Припев: Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Припев: Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.

Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Припев: Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!

богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов, а затем чаепитие.

Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.

Конкурс «Ловкое лукошко»

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.

Конкурс «Дары осени»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы - овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

Картошка - морковка - помидор - свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

Лиса - волк - медведь - корова.

(Корова - лишнее слово, это домашнее животное.)

Листья - грибы - ветки - корни.

(Грибы -лишнее слово, это не часть дерева.)

Октябрь - март - сентябрь - ноябрь.

(Март -лишнее слово, это весенний месяц.)

Сорока - дятел - синица - бабочка.

(Бабочка -лишнее слово, это не птица)

Клен - сосна - береза - осина.

(Сосна -лишнее слово, это хвойное дерево.)

Шишки - желуди - семечки - иголки.

(Иголки - лишнее слово, это не семена.)

Груздь - смородина - масленок - опята.

(Смородина - лишнее слово, это не гриб.)

Капуста - крыжовник - черника - малина.

(Капуста -лишнее слово, это овощ.)

Ромашка -- рябина - незабудка - василек.

(Рябина -лишнее слово, это дерево.)

Кедр - пихта - ель - дуб.

(Дуб - лишнее слово, это лиственное дерево.)

Листопад - дождь -туман - гром.

(Листопад - лишнее слово, это только осеннее явление.)

Подберезовик -- мухомор - подосиновик - сыроежка.

(Мухомор - лишнее слово, это ядовитый гриб)

Конкурс «Осенние ассоциации»

Дети делятся на две команды. Учитель предлагает детям называть слова, которые связаны с осенью. Это могут быть овощи, фрукты, ягоды, грибы, явления природы, чувства и т. д. Команды по очереди называют слова до тех пор, пока не начнут повторяться.

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

Этот гриб - «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре - водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Конкурс «Праздничное меню»

Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.

Конкурс «Осеннее разнообразие»

Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.

Конкурс «На внимание»

Ребята должны найти ошибки в предложениях.

«На моем дереве в саду растет много опят».

«Ягоды моркови очень вкусные».

«Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

«Кусты капусты растут по всему лесу».

«Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

«Из мухоморов очень вкусный суп».

«Репа красного цвета».

«Хлеб растет на деревьях».

«Осенью распускаются почки».

«Первого сентября заканчивается учебный год».

Конкурс «Осенний букет»

Для конкурса необходимы: белый картон; засушенные березовые, кленовые, осиновые, дубовые листочки; клей; карандаш; фломастеры. На белом картоне дети рисуют вазу, раскрашивают ее, а затем составляют букет и приклеивают сухие листочки к картону. После этого можно устроить конкурс аппликаций .

Любовь Динисламова
Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп» для младших школьников

Сценарий праздника «Осенний калейдоскоп » для младших школьников

Действующие лица : Царь, Баба-Яга, царевна Несмеяна, Цыганочка, царевна Осень

Ход мероприятия

Ведущий :

Жил-был царь

Всему лесному народу государь

И мелькнула у царя такая мыслица….

Царь :

А ведь нужна мне такая девица

Чтоб она меня веселила

Народ мой лесной любила

Днем свет божий затмевала

Ночью землю освещала

Дам-ка я такой указ….

Кто придет к нам в первый раз?

Ведущий :

Первой услыхала Баба-Яга,

Прибежала к нему костяная нога

Удивился царь, но был указ…

Решил проверить ее сей же час.

Царь :

Чего умеешь Баба-Яга?

Иль не на что уже не годна?

Баба-Яга :

Что ты, батюшка наш царь

Всему лесному народу государь

Я ль не первая красавица в лесу?

Где найдешь еще такую ты красу?

Ох, и весело здесь будет-

Шум и гам и тарарам

Царь :

Хватит! Этого не будет!

Зря пришла ты, бабка,к нам

Лучше с нами посиди,

Да на других-то погляди!

Ведущий :

Второй пришла цыганочка

заходит, словно павочка

(под музыку входит цыганочка)

Царь :

От нее же нету проку?

Цыганочка :

Ох, ты царь, не говори!

Раньше времени меня ты не гони!

На любого погляжу-

Всю вам правду расскажу

(Цыганочка достает карты, дети вытаскивают из колоды любую карту и читают шуточные предсказания)

Ну, что,царь, моя взяла?

Твоей девицей буду я?

Царь :

Да, гадать ты мастерица,

Но любим мы и веселиться

В кошки-мышки поиграть

Прыгать, бегать, танцевать

Лучше с нами посиди

На других ты погляди!

(слышен рев)

Ведущий :

А вот идет и третья девица :

Царевна-Несмеяна - реветь мастерица

Несмеяна :

Два ведра я проревела

Ох, устала, надоело

Вы, друзья, мне помогите,

И меня развеселите!

Ведущий :

Поиграем в игру «Слезы Несмеяны»

(чья команда быстрее наполнит стакан воды. Переносить воду надо ложкой)

Царь :

Нам не надо Несмеяну,

И мы скажем без обману :

Нам нужна такая девица,

Чтоб она умела веселиться-

И петь и танцевать

И плясать и хохотать

Царевна, с нами посиди

На других-то погляди

Ведущий :

Четвертой пришла царевна осень

В золоте, красива очень

днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает

Осень :

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть

Яблоки, шишки, орехи-

Все в сундуке моем есть.

Царь :

Да, не спорю я с тобой,

Ты девица-ой, ой, ой!

А чего еще умеешь?

Развеселить ты нас сумеешь?

Осень :

Погоди, царь- государь,

Не одна я, а мы все вместе

Сейчас друг друга развеселим.

(Начинается конкурсно- игровая программа)

Конкурс «Собери пословицу»

Осень не лето да и та горькая рябина

Дождливое лето, а осень снопами

В сентябре одна ягода, в листву одета

Весна богата цветами, хуже осени

Конкурс «Блиц-опрос»

Какого жука называют «опасным преступником» ? (колорадского)

Кого называют лесным доктором? (дятла)

Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

Из какого дерева делают спички? (осина)

Что такое тихая охота? (сбор грибов)

Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Какие овощи усатые? (горох, фасоль)

У какого овоща есть глазки? (картофель)

Какой овощ мешал принцессе спать? (горох)

Игра : «Осенние листья »

В зале на полу лежат осенние листья разных цветов (бардовый, желтый, красный, зелёный) . Листья разных деревьев (осина, дуб, берёза, тополь, ива) . Каждая команда на скорость собирают листья в букеты. Одна команда собирает осиновые, вторая дубовые, третья берёзовые, четвертая тополиные и пятая ивовые листья.

Игра «Перепрыгни через лужи»

По сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты) . Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Эстафета «Перенеси картошку ложкой»

Вот – картошка, а вот – ложка, только двигаться назад!

Игра «По грибы»

(Двое играющих берут по корзинке и с завязанными глазами собирают грибы)

Ведущая : Сколько же грибов вы набрали? Ребята, давайте, проверим, съедобные они или нет. Я показываю гриб, если он съедобный, то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобный, топаете ногами.

Игра «Гроза»

От каждой команды приглашают по одному участнику. На них надевают осеннюю одежду (куртку, шарф, берет, перчатки, в руки дают зонтик. Под музыку участники ходят по кругу. По хлопку каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застал его хлопок. Когда игроки снимут 3-4 вещи, сигнал «Гроза» . Выигрывает тот, кто быстрее наденет свои снятые вещи.

Игра «Дружный хор»

По одному игроку от команды выходят из зала. Каждой команде предлагается по слогу слова «листопад» . По сигналу все одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В траве сидел кузнечик» . Задача вернувшихся игроков - угадать слово.

Игра «Осенний волейбол »

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Ведущий :

Ребята, вот и подошел к концу наш праздник .

Уходит осень щедрая от нас

Её теплом мы были все согреты

И пусть останется в сердцах у вас

Наш праздник

До свиданья, в добрый час!

→ Осенние праздники без даты >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=27&page=1">

11.11.2018 | Посмотрели сценарий 4758 человек

Звучит русская народная песня. Выходят ведущие – девушка и юноша в русских народных костюмах.
Ведущая.
Всех мы вас хотим сегодня
Встретить щедро от души.
На крыльце мы всех встречаем
С белым пышным караваем
Он на блюде расписном
С белоснежным...

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»

11.09.2018 | Посмотрели сценарий 996 человек

В горнице сидят хозяйки – Матвеевна и Еремеевна.

Матвеевна (смотрит в окно):
- Отошла пора работ -
Поле больше не зовет.

Еремеевна:
- Обмолочены снопы,
Хватит хлеба до весны!
А потом еще до лета -
Хвала Господу за это!

Матвеевна.
- Сколько...

Сценарий праздника «Золотая осень»

11.09.2018 | Посмотрели сценарий 2137 человек

Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья.

Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – ...

Осенний бал в школе "Мисс Осень - 2016"

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 5472 человека

Дикторский текст (на фоне музыки):
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замиранием летит на звезду
Я сегодня влюблена в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда...

Cценарий осеннего бала «Осенняя катавасия»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 6792 человека

1. -Вот и кончилось лето!
2. -И что же теперь?

1. -А теперь наступила осень!
2. -А что такое осень?

1. -А осень…это, - это продолжение лета!
2. -Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.

Девичьи посиделки. Осенины - праздник осени в школе.

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3074 человека

Сцена имитирует убранство русской избы. Входит ведущий.
Ведущий.
Небогат на теплые дни русский календарь. Промелькнет весна красная. За работой да хлопотами об урожае пройдет лето жаркое. Глядишь – и осень на пороге. В конце сентября, когда весь...

Cценарий праздника «Осенний бал-катавасия»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3581 человек

Звучит вальс.
Ведущие праздника: мальчик и девочка.
Мальчик: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
Девочка. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не...

Сценарий осеннего бала «Листья желтые над городом кружатся»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 5551 человек

Ведущий: Подготавливая этот праздник, я все думал - любят ли дети осень? Осень, отнявшую у них вереницу радостных и счастливых дней каникул, осень, заменившую отдых у моря на скучные школьные дни, контрольные и домашние задания... Я бродил по...

Осенний бал «Один день в деревне Листопадино»

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3690 человек

В деревне Листопадино
Живет честной народ
Устраивает праздники
В конце сельхоз работ

Осенним теплым вечерком
Под шелест листопада
Вспоминают о былом
О годах, что были когда-то

Вот здесь Антоновна живет
Каждый вечер у окна
Чай с баранками пьет
В...

Праздник в школе «Очей очарованье». Осенины.

17.09.2016 | Посмотрели сценарий 3583 человека

1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса... - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса « Осень – чудная пора»

Цель: Создать условия для формирования у младших школьников представления об осени как одном из замечательнейших времен года.

Развивать способность эстетически воспринимать окружающий мир через произведения искусства; развивать коммуникативные способности через арт-технологии и КТД.

Формировать стремление к здоровому образу жизни через осознание ценности рационального питания и физического труда.

Ход мероприятия:

Перед началом мероприятия учитель разбивает коллектив детей на 3-4 команды.

    Формулирование темы мероприятия, прогнозирование деятельности: (Слайд 1)

Команды занимают свои места. Звучит музыкальная композиция, состоящая из 3 фрагментов классических произведений Антонио Вивальди и П.И. Чайковского («Дождь», «Времена года. Аллегро», «Ноябрь»). Учитель знакомит детей с композиторами, произведения которых они прослушали (1 слайд на презентации)

С помощью словесного рисования дети сообщают, какие образы они представили при прослушивании музыкальной композиции. Учитель акцентирует внимание на образах, прозвучавших в ответах детей, связанных с осенью: звуки дождя, улетающие птицы, умиротворение в природе, падающие листья.

Учитель: Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие?

Любите ли вы это время года? За что?

(Красота осени вдохновляла художников, поэтов, композиторов. Это время осенних праздников сбора урожая (осенины), время изобилия, сватовства и свадеб в русской традиции.)

Что вы ожидаете от сегодняшнего мероприятия?

Чем хотели бы заняться?

    Приглашение Осени на праздник. (Слайд 2)

Ученики: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора,

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

Осень (входя в класс):

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенний сад и парки?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

Я пришла на праздник к вам с тремя братьями. Знаете их? Правильно, это Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Они очень хотят подружиться с вами и попасть к вам на праздник, но они заколдованы. А чтобы их расколдовать, нужно создать их портреты. Поможете?

    Приглашение братьев-месяцев на праздник.

Команды выбирают по одному из братьев-месяцев, создают их портреты, описывая приметы месяца, рассказывая, чем заняты люди и животные, цитируя известные им стихотворения, пословицы. (Открываются слайды 3,4 и 5 по мере создания портретов братьев-месяцев)

Входят братья-месяцы.

Сентябрь: Молодцы, ребята! Спасибо, что расколдовали нас!

Октябрь: А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте наши загадки!

Ноябрь: А за каждую отгадку мы подарим вам по одному осеннему листочку.

Сентябрь: Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла – все наряды отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок.

(Капуста)

Октябрь: Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать и без горюшка.

Ноябрь: Что копали из земли, жарили, варили?

Что в костре мы испекли, ели да хвалили?

(Картофель)

    Сценка «Спор овощей» (Слайд 6)

Сентябрь: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А вы знаете, о чем говорят овощи, когда остаются одни? Хотите узнать? (Входят переодетые для сценки «овощи»)

Октябрь: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из них, овощей, и вкуснее, и нужней?

Ноябрь: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Сентябрь: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Октябрь: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Лук: Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг. Я - простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

Но картошка всем нужна: и большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Ноябрь : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол).

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

(Входит Айболит).

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить

Все без исключенья! В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

(Участники сценки и братья-месяцы делают поклон и уходят)

Осень: Так кто же из овощей самый полезный, ребята? (Слайд 8)

(Выслушиваются ответы команд, которые можно оценивать, вручая листочки.)

Осень: Все вы отлично потрудились и, наверно, утомились.

Предлагаю поиграть, листочки всем пособирать.

    Игра-физминутка «Собери листочки» (Слайд 9)

На пол для каждой команды рассыпается одинаковое количество листочков, по сигналу ребята должны их собрать, принести и сложить в коробочки. Принести за 1 раз каждый может только по 1 листику. Кто быстрее всех справится с заданием, получает листок-жетон).

Осень: Щедро я делюсь со всеми своими осенними красками, осенними дарами. Люди их давно оценили, даже сказки сочинили. Какие сказки об овощах вы знаете? (за правильные ответы вручаются листы-жетоны)

    Сценка «Репка на новый лад» (слайд 10)

Осень: Вот решил однажды дедка посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Осень: Выросла репка крупная да крепкая,

Круглая да гладкая, сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде! Золотая, наливная

И большая - пребольшая, - Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка, как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги, тянуть репку помоги!

Бабка: Иду, иду! Вот так репка, ай - яй - яй,

Как большущий каравай!

Осень:

Дед: Нет, не можем мы сорвать, надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги, тянуть репку помоги!

Внучка: Вот так репка, ай - яй- яй,

Как большущий каравай!

Осень: Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку,

Тянут понемногу, вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать, надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги, тянуть репу помоги!

Жучка: Вот так репка, ай - я - ай,

Как большущий каравай!

Осень: Жучка за внучку, Внучка за бабку,

Бабка за дедку, Дедка за репку,

Тянут понемногу, вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать, надо Кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги, тянуть репку помоги!

Кошка: Вот так репка, ай - я - ай,

Как большущий каравай!

Осень: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку,

Тянут понемногу, вытянуть не могут.

Кошка: Нет, не можем мы сорвать, надо мышку нам позвать.

Эй, мышонок, выходи, Тянуть репку помоги!

Мышка: Помогу вам! Пи - пи - пи!

Осень: Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Постарались, как могли, репку вытянули!

Зеленеет огород, веселится народ,

В небе солнышко смеётся, нас плясать зовет!

(Участники сценки делают поклон и уходят.)

Осень: Есть прекрасная осенняя примета – создавать из листьев букеты. Поэты называют меня художницей, потому что нет ярче и красочней времени года, чем осень. А вы любите рисовать?

    Арт-технология «Осенний букет»

Каждой команде вручается плакат, на котором уже изображены вазы. Каждый член команды покрывает ладошку краской и делает её оттиск на ватмане. В результате на плакатах появляются осенние букеты. Получившиеся изображения вывешиваются на доске.

Работы ребят можно оценить за прекрасный подбор осенних красок, за слаженную работу, за аккуратность, награждая листочками-жетонами.

Осень: Порадовали вы меня, ребята! Но мне пора отправляться в путь. Я слышала, что вы обо мне выучили песню. Спойте мне её!

8) Песня «Осень очень хороша».

Осень очень хороша,

Хороша, хороша!

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

Есть у осени наряд

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд

Осень красотой.

Припев: (2 раза)

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят

Ягоды рябин!

Припев: (2 раза)

Осень прощается с ребятами и уходит.

Рефлексия (Слайд 11)

Ребятам предлагается оценить прошедшее мероприятие: они подходят к столу и выбирают «помидор», если им все понравилось, «зелёное яблоко», если временами им было скучно, «лук», если мероприятие не понравилось. Подводятся итоги мероприятия.