С момента, когда ребёнок начинает ползать, в жизни малыша и его родителей наступает новый этап. Дети по-новому воспринимают окружающий мир, который хочется познать и потрогать, а мамам с папами необходимо для этого обеспечить ему максимальную безопасность и своё постоянное присутствие.
Этот период очень важен в жизни маленького ребёнка, так как умение ползать активно заставляет работать мозг малыша и активизирует мыслительную деятельность.
На самом деле, это очень сложно и тяжело для ребёнка. Но со временем, овладев таким способом передвижения, у него развивается не только мышление, но и моторика, активнее, стремительней развивается речь и, конечно же, укрепляются мышцы всего тела.
Желательно, чтобы ребёнок не пропустил этап ползания (он может сразу пойти). Со стороны физиологии в этом случае можно говорить о неокрепших мышцах спины и большой нагрузке на неокрепший детский позвоночник. Родители должны стимулировать желание малютки к передвижению и правильно его к этому подготовить.
На вопрос когда ребёнок должен уверенно ползать, можно ответить лишь приблизительно. Все дети проходят данный период индивидуально, но существует примерная таблица которую предлагают педиатры для ориентира. Возрастные периоды, когда начинают ползать карапузы, следующие: первые попытки возможны к 5 месяцам, а с 8–9 месяцев начинается активное ползание.
Стоит сразу сказать, что эти нормы условны, ведь большую роль играют физические возможности ребёнка. Не нужно забывать о том, что все малыши и по-разному воспринимают окружающий мир - именно он является важной целью в познании и стремлением доползти вон до той штуки.
При большом весе малыш начинает ползать значительно позже своих сверстников. Проблема избыточного веса часто заключается в неправильном кормлении, генетической предрасположенности или обмене веществ. Если ребёнок родился недоношенным, то моторные навыки развиваются с некоторой задержкой, что также приводит к более позднему началу ползания.
В любом случае всё должно проходить в определённых рамках норм развития. Именно поэтому для родителей существуют инструкции и советы, как помочь маленькому человечку научиться передвигаться на четвереньках при помощи привлечения его внимания. Первые попытки, как правило, будут начинаться, когда ребёнок увидит яркую недосягаемую игрушку и попытается к ней дотянуться, что заставит его ползти. Ему будет тяжело, но интерес, в конце, концов, заставит добраться до красочной цели. Здесь важно не отодвигать игрушку слишком далеко, чтобы малыш не потерял к ней интерес.
Как только ребёнок начнёт переворачиваться и крутиться вокруг своей оси на кровати, маме и папе стоит помогать ему и правильно складывать ручки под грудью для опоры. Это делается для того, чтобы ребёнок знал как правильно ползать.
Все дети, как правило, проходят определённые этапы овладения навыками ползания. Бывает так, что некоторые из них пропускают один из этапов и быстрее учатся, а некоторые длительно находятся на одной из стадий.
Первое, что делает младенец - это начинает держать голову, и тем самым укрепляет и развивает мышцы спины, подготавливая организм к новому периоду в развитии.
Новорождённый пытается двигаться на животе, подгибая под грудью ручки и выпрямляя при этом спину, ноги в данном процессе участвуют неактивно.
Родителям стоит самостоятельно выставлять ручки малыша под грудью, показывая движения и обучая правильно на них опираться. При этом можно сгибать ему одновременно обе ноги и своими руками ставить опору для ступней, для этого достаточно поставить ровную ладонь ему под ноги. Это должно выглядеть, как будто лягушка делает прыжок.
Родителям нельзя делать резких движений, прилагать усилия и толкать малыша своей ладонью. Новорождённый должен самостоятельно почувствовать, попробовать и закрепить движение. Мама и папа лишь помощники в этом деле.
Если ребёнок ползает на животе, и видно, что он предпринимает попытки оттолкнуться ногами, не стоит ускорять процесс, необходимо терпеливо наблюдать и следить за его безопасностью.
У многих детей на этом этапе происходит некое «зависание». Не стоит переживать, это очень даже неплохо. Важно понимать, что в данный период у ребёнка включена работа мозга и он закрепляет свои навыки. На этом этапе ребёнок должен начать стоять на четвереньках.
Во сколько месяцев ребёнок начинает ползать на четвереньках сказать точно нельзя: у одних родителей в возрасте 5–6 месяцев, у других в 7–8 месяцев. Но грудничок к этому времени должен научиться поджимать под себя ножки и хорошо опираться на обе руки.
Большинство из них, становясь на обе конечности, начинают длительно раскачиваться, словно готовясь к прыжку. В этот момент дети чувствуют свои возможности и стремятся сделать новый шаг в своих достижениях. Когда малыш раскачивается он тренирует мышцы спины, ног и рук. Эти действия только укрепляют его организм и, конечно же, - это верный знак того, что он готов активно ползать. На этом этапе ведущими остаются руки малыша: он сначала пытается переставлять по очереди ручки и после подвигает к ним ножки.
Родителям стоит обеспечить не сильно твёрдую, но и не мягкую плоскость, по которой можно ползать, так как на кровати или в манеже, нет хорошей опоры для рук, соответственно уверенности в движениях будет меньше. В период раскачивания мама может аккуратно придерживать малыша за бока и немного направлять вперёд, как бы стимулируя к движению.
Ещё одним важным моментом являются принципы достижения цели. Развивать их стоит с младенческого возраста. Для этого нужно раскладывать игрушки перед малышом так, чтобы он мог до них дотянуться, а значит достичь своей цели. Когда ребёнок начал ползать, то интересующие его вещи также ставят на таком расстоянии, чтобы он осилил к ним путь. Со временем расстояние увеличивают, тем самым заставляя его проявлять стремление в достижении цели.
На данном этапе ребёнок должен начать ползать. У кого-то этот период может наступить в возрасте 6–7 месяцев, но чаще всего он наступает к 8–10 месяцам. Он активно учится перекрёстно передвигать руками и ногами, движения становятся слаженными и более уверенными. Правильными движениями считаются те, когда вслед за левой рукой выдвигается правая нога. На изображении справа показана неправильная перестановка рук и ног.
Ещё раз стоит напомнить, что не нужно сравнивать успехи своих детей, на каком месяце у них имеются те или иные достижения, с другими. У всех разные и сугубо индивидуальные внутренние процессы, которые ведут к физическому и психологическому развитию. Здесь стоит заострить внимание на том, что у детей до года физическое и психологическое развитие идёт неразрывно. Они ползают и познают окружающий мир, трогают предметы, получают новые эмоции. При этом у них закрепляются определённые знания.
Знать закономерности в развитии своего чада просто необходимо для понимания его внутреннего мира и потребностей. Существует несколько рекомендаций, которые стоит выполнять в этот период жизни малыша.
Безусловно, самым распространённым методом укрепления мышц и обучению ползанию является массаж. Выполнять его должен квалифицированный специалист, имеющий опыт в работе с грудными детьми и знающий программы массажа для укрепления разных мышц тела. Как только дети начинают двигаться и держать голову, педиатр уже может рекомендовать курс массажа.
Это происходит примерно в возрасте 3 месяцев. При наличии тремора или тонуса мышц, специалист будет выполнять определённый курс массажа. Такой курс поможет укрепить организм и определённые мышечные группы, при недостаточном развитии которых будет задерживаться развитие ползания. Массаж делается, как правило, в первой половине дня. Мама при этом получает полезные рекомендации по проведению самостоятельной гимнастики с малышом.
Вопрос во сколько месяцев начинают ползать дети, не должен быть решающим для родителей. Пусть именно ваш младенец сделает это чуть позже других, но он сделает это правильно и без сильных нагрузок для организма. В ближайшем будущем это сильно поможет его развитию.
Стоит ещё сказать о вспомогательных методах по физическому развитию грудничков:
Как ребёнок начнёт активно ползать и перемещаться из одной комнаты в другую, в первую очередь, необходимо создать для него полную безопасность. Если где-то имеются провода, к примеру, от компьютера и другие электронные приборы, то стоит оградить к ним доступ. Для электрических розеток существуют специальные заглушки, для дверей - держатели и ограничители, которые обезопасят младенца при изучении окружающего пространства.
Ещё раз повторим, что вопрос во сколько дети начинают ползать, должен быть весьма условным для родителей. Конечно, существуют определённые рамки, но торопить своё чадо не стоит, всему своё время. Главное, чтобы малыш заползал, потому что некоторые дети не ползают вообще, а сразу пытаются вставать на ножки.
Может это желание подражать старшим братьям и сестрёнкам, или частое нахождение в вертикальном положении в кроватке, держась за бортики, в манеже, или амбиции взрослых. Но это не хорошо для правильного формирования позвоночника. Поэтому задача родителей - создать условия для развития навыка ползания: желательно, чтобы это был пол или большая кровать, в доступной близости должны находиться интересные предметы и отсутствовать опасные. Важно, чтобы ребёночек смог вдоволь наползаться, а родители не старались раньше времени поставить его на неокрепшие ножки.
Ещё один важный момент, на который стоит обратить внимание: это техника ползания. Если родители начали замечать, что малыш ползёт не на четвереньках, а по-пластунски, то старайтесь, чтобы данный навык не закрепился у него. Для этого на пути малыша разложите небольшие предметы - препятствия, чтобы у него появилось желание поднимать своё тело переползая через них. Или положите ребёночка в пелёнку и учите его правильно ползти, чуть приподняв тело за пелёнку.
Можно выкладывать малыша на живот, подложив под него валик и покачивать его назад и вперёд. Эти же движения можно выполнять на фитболе. Малыш рефлекторно будет переставлять руки, укреплять ножки, учиться держать тело.
На этом всё. Теперь вы знаете в каком возрасте дети начинают ползать, почему нужно обязательно овладеть этим навыком перед ходьбой, и что делать, чтобы ребёнок стал ползать. Здоровья вашему чаду!
В первых же строках следует заметить, что все дети - разные, и подгонять их под одни и те же критерии не следует. В зависимости от наследственности, темперамента и многих других факторов, наступление разных этапов взросления у вашего чада может наблюдаться как раньше, так и позже, чем у остальных ребятишек. Однако, просто чтобы удовлетворить любопытство, попробуем установить, во сколько дети начинают ползать.
У некоторых пап и мам складывается ощущение, что наука давно проникла во все тайны развития малышей и установила (с точностью до недели), когда ребенок должен начать держать головку, переворачиваться, садиться или ползать. Но это не совсем так: появлению этих данных мы обязаны не физиологии, а статистике. Благодаря многочисленным наблюдениям было установлено, что восемь из десяти младенцев начинают передвигаться на четвереньках к определённому сроку. Поэтому теперь педиатры отслеживают, во сколько месяцев ползает ребенок, и на основании этого строят предположения относительно гармоничности его развития.
Большинство специалистов, отвечая на вопрос «во сколько дети начинают ползать», сходятся во мнении, что обычно это происходит в возрасте от пяти до семи месяцев. Немаловажную роль в этом играет вес ребёнка при рождении. Замечено, что более тучные младенцы тратят три-четыре месяца жизни лишь на то, чтобы начать переворачиваться. Поджарые же крохи могут начать ползать и после четырёх месяцев. Часто этот период совпадает с прорезыванием первых зубов.
Существует прямая связь между тем, в каком возрасте дети ползают, и тем, сколько времени родители тратят на развивающие упражнения для малышей. Правильными действиями можно помочь крохе быстрее научиться передвигаться. Для этого нужно как можно чаще выкладывать чадо на живот и мотивировать его к движению вперед, раскладывая неподалёку интересные разноцветные предметы. Если санитарные и температурные условия позволяют, лучше положить грудничка на пол. Физические упражнения влияют не только на то, во сколько дети начинают ползать, но и на развитие их мозговой деятельности.
Если дитя не понимает, как добраться до лежащей рядом игрушки, рекомендуется подать ему пример. Увидев ползающего взрослого, ребёнок захочет подражать и, вполне возможно, поймёт, какие действия нужно совершить для перемещения в пространстве. Стоит отметить, что эмоциональная вовлечённость в общение с родителями находится в прямой зависимости с тем, во сколько дети начинают ползать.
Дети сами выбирают, в каком режиме и каким образом учиться ползать. В этом отношении нет единых методов и стандартов. Обычно всё начинается с перемещений на животе. При этом малыш может начать двигаться как по прямой линии, так и вбок или же пятиться назад. Дитя может сгибать ноги поочередно или оставлять одну из них выпрямленной.
Некоторые груднички ведут себя так, будто совершенно не знают, в каком возрасте дети ползают. Шутка, конечно. Да только есть в ней и доля истины. Пропуская эту стадию развития, они сразу начинают вставать и ходить. Таких малышей бывает сложно приучить ползать, так как вертикальное положение кажется им гораздо более интересным. Врачи трактуют такую ситуацию как разновидность нормы и не вмешиваются. Однако одно из проведённых исследований показывает, что между ползанием и развитием речевых способностей существует взаимосвязь.
Доктора Доман и Делакато из Филадельфии высказали предположение относительно того, как влияет ползание и бег на четвереньках в младенчестве на обучаемость у подростков. Свою гипотезу учёные проверили экспериментально, предложив контрольной группе студентов академии Честнат Хил пройти курсы интенсивного ползания, длившиеся в течение шести недель. Кроме того, учащиеся посещали занятия по коррекции синхронности работы полушарий головного мозга. Результаты поразили научный мир: успеваемость студентов десятикратно увеличилась по сравнению с результатами их сверстников.
Многочисленные наблюдения говорят о том, что такой навык, как умение плавать, приближает сроки, когда ребенок должен ползать. Некоторые прогрессивные родители учат младенцев плавать и даже нырять сразу после рождения, так как именно в этот период у новорожденного сохраняется еще рефлекс, благодаря которому он не захлебывается. Освоив эту "науку", малыш лучше контролирует своё тело и получает первые навыки, позволяющие им управлять. Такая подготовка помогает ребёнку раньше начать ползать. Однако прежде чем приступать к урокам плавания, желательно проконсультироваться с педиатром и спортивным тренером.
Американский врач-физиотерапевт Глен Доман уделяет особое внимание переходу новорожденного от лежания к перемещению в пространстве. Для того чтобы помочь развитию ребёнка, он предлагает самостоятельно изготовить специальный трек. По схемам, которые можно найти на специализированных информационных ресурсах, легко можно собрать конструкцию из фанеры, поролона и какого-нибудь гладкого материала. Три части, соединенные между собой под углом 45 градусов, образуют единый желоб для ползания. Через некоторое время после рождения у ребёнка появляется рефлекс, благодаря которому он отталкивается, если под его ногу поднести какую-нибудь опору. Используя эту физиологическую особенность, а также изменяя угол наклона желоба, можно научить младенца ползать уже к трём месяцам. Данный подход описан у Сисиль Лупан в книге, посвященной раннему развитию малышей.
Самостоятельное изготовление трека не займет много времени. Проявив некоторую изобретательность, можно использовать его вместо детской кроватки, по крайней мере, пока ребёнок сам не научится из него выбираться. Во сне малыши совершают рефлекторные движения, и ощущение выступающих граней кроватки будет также способствовать формированию у них тактильного опыта. Если ребёнок даже во сне умудряется проползти некоторое расстояние, у края "кроватки" необходимо прикрепить упор - он не позволит малышу вывалиться из трека. В спальне должно быть достаточно тепло, чтобы движения крохи не затруднялись лишней одеждой.
Родители начинают бить тревогу, если неползающему ребенку 8 месяцев. Не ползает малыш в большинстве случаев из-за того, что не испытывает в этом никакой надобности - часто сидит в манеже, окруженный игрушками, мамочка подает ему все необходимое и желаемое по первому же требованию. Бывает достаточно позаниматься с ним и регулярно выводить чадо из зоны комфорта. Если же и это не приносит результатов, то стоит обратиться за консультацией к специалисту.
Подводя итоги, стоит ещё раз напомнить: не существует единого, определённого для всех, возраста, когда должен начать ползать ребенок. Если малыш подвижен и склонен проявлять активную жизненную позицию - можно начать с ним заниматься. Тогда, если упражнения будут приносить обоюдную радость ребёнку и родителю, дитя будет развиваться более интенсивно, опережая принятые нормы.
С другой стороны, заставлять чадо ползать насильно, преодолевая его сопротивление, ни в коем случае нельзя - стоит переключиться на занятия, которые ему более по вкусу. Часто родителей заботит не гармоничное развитие малыша, а собственные амбиции и представления о том, каким он должен быть. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у этих чувств - гораздо важнее вовремя рассмотреть индивидуальность своего ребенка и развивать присущие ему уникальные задатки.
Нет ничего более волнующего, чем стать свидетелем очевидного прогресса в развитии ребенка. Два самых первых достижения для ребенка – это научиться сидеть и, через какое-то время, начать ползать. Каждый родитель с нетерпением ожидает первых признаков того, что ребенок растет, пытается сесть самостоятельно, пытается сдвинуться с места без посторонней помощи, подгоняемый жаждой приключений и желанием быть более независимым. Чтобы не пропустить знаменательное событие, нужно примерно понимать, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть и во сколько месяцев ребенок начинает ползать. Не говоря уже о том, что в последнем случае ему может понадобиться ваша помощь, поэтому стоит иметь хоть какое-то представление о том, как научить ребенка ползать.
Когда ребенок начинает сидеть, он приобретает совершенно новую перспективу на окружающий мир и чуть больше независимости. Со временем мышцы спины и шеи станут достаточно крепкими, чтобы поддерживать ребенка в вертикальном положении и придет понимание того, как поудобнее расположить ноги. Вы можете подсобить своему чаду в этом деле, аккуратно располагая ноги в V-форму, чтобы он мог сохранять баланс и комфортно сидеть, не заваливаясь на бок. Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно и играть, заниматься своими делами, недалек уже момент, когда он начнет ползать и, рано или поздно, ходить.
Что касается того, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть, то с большой уверенностью можно назвать период от 4 до 7 месяцев. Все начинается с первых попыток переворачиваться и поднимать голову, что постепенно укрепляет мышцы, подготавливая их к следующему большому шагу. К 8-9 месяцам практически все дети уже умеют сидеть без какой-либо помощи и поддержки со стороны родителей. Поучаствовать в этом процессе можно, помогая ребенку укреплять мышцы шеи и спины. Поощряйте игры, в которые можно играть лежа на животе, и время от времени привлекайте внимание ребенка к какому-нибудь предмету или звуку, который заставит его поднять голову и посмотреть вверх. Если ребенок не научился сидеть к 9 месяцам не нужно паниковать, так как все дети развиваются по-разному, но стоит упомянуть об этом при визите к семейному врачу или терапевту.
Научившись сидеть более-менее уверенно, ребенок уже готов учиться ползать. Ползание – это самый первый способ самостоятельного передвижения для ребенка. Не нужно ждать, пока тебя поднимут, отнесут и посадят, можно всласть исследовать открывшийся внезапно мир полный возможностей, неведомых закоулков и темных углов. Для многих родителей очень важно знать, во сколько месяцев ребенок начинает ползать, чтобы успеть обезопасить квартиру к тому времени, обклеив все острые углы и удостоверившись, что на полу нет ничего, что может поранить ребенка. Большинство детей начинает учиться ползать от 7 до 10 месяцев , примерно в то же время, когда они уже научились сидеть.
После того, как мышцы шеи и спины получили свою долю тренировок, настанет очередь мышц рук и ног. В течение пары месяцев ваш ребенок постепенно будет переходить из сидящей позиции на четвереньки и начнет покачиваться взад-вперед, со временем сообразив, что, оттолкнувшись коленями, можно сдвинуться с места. Остальное уже дело практики.
Конечно, родители могут помочь юному первооткрывателю в этом нелегком деле. На самом деле не нужно ломать голову о том, во сколько месяцев ребенок начинает ползать и как научить ребенка ползать, большую часть работы дети проделывают самостоятельно на уровне инстинктов, но есть несколько способов ускорить или облегчить это процесс.
Ребенок научился сидеть и ползать? Самое время .
Особенности развития ребенка от рождения и до года.
Жизнь ребенка до годовалого возраста — самый активный период, когда он быстро развивается: учится держать головку и переворачиваться, гулить, сидеть, ползать, ходить, говорить некоторые слова… К этому всему нужно относиться с высоким уровнем ответственности, так как от правильности формирования умений и будет зависеть дальнейшая адаптация к условиям современного мира.
Исходя из того, что каждый кроха развивается по индивидуальному плану(опережает развитие или же отстает от него), молодая мама обязана знать примерный возраст, когда должны проявляться новые умения, чтобы не пропустить появления возможных отклонений в развитии грудничка.
Это самое сложное время для молодой мамы, так как нужно привыкать к новой жизни, в которой есть маленький человечек, требующий заботы и внимания. В этот период малыш практически постоянно спит, таким образом он адаптируется к новым условиям жизни, активно растет и набирает вес.
Грудное молоко — самая лучшая еда для крохи. С ней ребенок получает все необходимые витамины и питательные вещества, которые нужны для полноценного развития. За первый месяц малыш набирает в среднем — 600-700 г.
ВАЖНО: В случае, если мама не может кормить ребенка грудным молоком, его нужно заменить на специальную адаптированную смесь!
Если на протяжении первых недель жизни, во время активного бодрствования, он может беспорядочно размахивать ручками со сжатыми кулачками, а также поджимать ножки к животику, то в месячном возрасте у ребенка начинают появляться уже новые умения.
В месячном возрасте малыш способен:
Это активный период в развитии ребенка, его рост увеличивается на 2-3 см, а вес — на 700-800 г. Он начинает немного меньше спать, больше кушать, рассматривать окружающие предметы.
Молодые родители часто задают вопрос — когда ребенок начнет держать головку и гулить?! Так вот, двухмесячный малыш способен уже поднимать и недолго держать головку за счет окрепших шейных мышц, а также издавать агукающие звуки.
Особенности развития ребенка в 2-х месячном возрасте:
Третий месяц характеризуется развитием новых умений, которых раньше не было. Малыш с большим интересом относиться к окружающим вещам и предметам, меньше спит в дневное время. Способен держать головку, лежа на животике поднимается на предплечья, агукает и лепечет.
Умения ребенка в 3 месяца:
В конце этого периода ребенок становится тяжелее еще на 700-800 г, а его рост увеличивается на 2-3 см.
Когда ребенку исполнится четыре месяца, он уже способен:
С каждым последующим месяцем набор веса будет уменьшаться, так как ребенок начинает вести более активный образ жизни.
Этот период становится началом нового этапа в развитии ребенка. Он уже активно переворачиваться с животика на спинку, и наоборот, быстрее познает окружающий мир.
В этом возрасте кроха также умеет:
С каждым днем ребенок становится все интереснее и взрослее, маме нужно уделять крохе как можно больше своего внимания, чтобы не пропустить важные моменты его развития.
В шестимесячном возрасте движения ребенка становятся еще более уверенными. Он активнее и настойчивее начинает проявлять свой характер.
Он может:
В этот период кроха начинает еще больше проявлять свою активность и интерес к окружающему миру. С каждым днем у него появляются какие-то новые умения. Маленький непоседа уже не может лежать на одном месте, он быстро переворачивается со спинки на животик, и обратно.
В этом возрасте в рационе крохи появляются новые продукты — творожок и мясо, которые так важны для развития всего организма и формирования зубов.
В 7 месяцев ребенок уже ведет активный образ жизни. Он больше двигается, старается познать что-то новое и интересное.
В этом возрасте малыш может:
С этого времени ребенка нельзя оставлять без присмотра, чтобы не допустить возможного травматизма из-за его активных движений.
Восьмой месяц отличается от всех предыдущих тем, что малыш может говорить первый слова — «мама», «папа», «баба», «дай». Помимо этого кроха также умеет:
Совсем скоро ребеночек уже сделает свои первые шаги, так как все более увереннее стоит на ножках и ходит с поддержкой. В его поступках начинает проявляться упорство: падая, после неудачной попытки сделать шажок, он опять поднимается, чтобы повторить ее.
В 9-ти месячном возрасте к общему багажу знаний и умений малыша, добавляются новые. Кроха может:
Этот возраст характеризуется началом «общения» с детками. Для ребенка становятся интересными их игрушки, коляски или вещи. Он пристально их рассматривает — знакомиться. При помощи мамы он уже может играться.
Первые шаги своего ребенка можно увидеть уже в 10-ти месячном возрасте. Сначала он оторвется от опоры, сделает несколько шагов и упадет на попу, затем опять поднимется, опять упадет…
После нескольких неудачных попыток сделать шаг, начнут появляться уверенные шаги, после которых кроха не будет падать на попу.
До первого дня рождения остается совсем немного. Малыш с каждым днем взрослеет, показывает свой характер, старается самостоятельно что-то делать (повторять движения за мамой).
В 11-ти месячном возрасте ребенок уже может:
В этом возрасте практически все детки уже уверенно ходят без опоры или поддержки. Они становятся взрослыми, стараются самостоятельно познавать мир.
В годовалом возрасте ребенок уже:
Первый год из жизни ребенка ознаменовался появлением новых умений, навыков и знаний. За это время кроха стал намного самостоятельнее, взрослее и увереннее в своих действиях. Впереди ждет еще много чего интересного, главное все это не пропустить из за постоянной занятости и различных проблем!!! Уделяйте своим детям больше внимания, для них это очень важно!!!
После того как ребенок научился самостоятельно держать голову и переворачиваться, он старается освоить новые навыки. Кто-то пытается встать на четвереньки для того, чтобы . Кто-то вначале учится садиться.
Как понять, что малыш готов к тому, чтобы сесть? Протяните ему руки. Если он, держась за ваши ладони, подтягивается вперед, напрягая мышцы пресса, это означает, что начало положено. Некоторые родители, чтобы ускорить процесс, начинают «присаживать» ребенка: сажают или на мягкую поверхность, придерживая руками. Делать это можно только после того, как малышу исполнится полгода.
Сидя в первый раз, ребенок будет падать, но постепенно научится опираться на руки, а к 7 месяцам – сидеть без опоры и даже поворачиваться, чтобы достать любимую игрушку. В один прекрасный день малыш наклонится вперед и попытается удержать равновесие, опираясь на обе руки, это будет сигналом того, что скоро ваш ребенок .
Обычно дети в возрасте 6-7 месяцев. Кто-то вначале задом, кто-то на животе. Каждый выбирает наиболее удобный ему способ. Первые попытки всегда медленные и неуверенные. К 9-10 месяцам ребенок научится перекрестному ползанию, чередуя левую ногу и правую руку с правой ногой и левой рукой. К году он окончательно освоится и наберет приличную скорость движения.
Чем вы можете помочь малышу? Не держите его все время в манеже или кроватке, уже с 4 месяцев выкладывайте ребенка на пол или на диван, раскладывайте перед ним игрушки. Тогда у него появиться стимул – добраться до них. Усложняйте задачу по мере необходимости, подкладывая на пути ребенка преграды в виде подушек или одеял.
Все дети развиваются по-разному, не стоит переживать, если ребенок знакомых уже вовсю ползает, а ваш в этом же возрасте еще нет. Однако стоит забеспокоиться, если малыш не начнет передвигаться накануне своего первого дня рождения.