Всемирный день улыбки в году. Всемирный день улыбки (World Smile Day) – праздник, который отмечается ежегодно в первую пятницу октября. История возникновения праздника

21.02.2019

В 2007 году 15 июня первый раз отмечался День ветра. Смысл этого праздника - повернуться к проблеме совершенно недостаточного использования энергии ветра. Если увеличить долю ветроэнергетики на достаточно весомый процент, то человечество сможет обеспечивать себя энергией с минимальным ущербом для мировой экологии и устранить основные предпосылки глобального потепления. Лидерские позиции в ветроэнергетике сейчас за Китаем и США, всего успешно внедряют ветровые установки более 80 стран.

В День ветра организуются посещения ветровых электростанций, населению рассказывают об использовании энергии воздушных потоков. Более 30 стран ратифицировали этот праздник, Россия же его проигнорировала. Однако можно запустить 15 июня воздушного змея или соорудить для детей забавную воздушную мельницу - «вертушку».

Сегодня День ветра, я вас поздравляю,
Попутного ветра, по жизни желаю,
Чтоб мельницу вашу, он не забывал,
Деньжонок побольше, в ваш дом задувал!
Чтоб счастье земное, не обмануло,
Успех и удачу, чтоб ветром не сдуло!

Ветер дарит нам прохладу,
Он же улучшает жизнь,
И без ветра дней не надо,
Нам не нужен полный штиль.

И в день ветра пожелаю,
Я прохлады и добра,
Чтоб вокруг все расцветало,
И чтоб свежести сполна!

А еще тебе успеха,
Радость ветер, чтоб принес,
Чтобы не было помехи,
Чтобы беды он унес.

С днём всемирным ветра поздравляю Вас.
Будьте несерьёзны, ветрены подчас.
И как ветер вольный мир вы покоряйте,
Для себя границы лишние стирайте.
Пусть удача рядом шествует всегда,
И бушуют в сердце юности ветра!

Ветер дует, ветер хлещет,
Крутит вихри, гонит ночь,
И о ветре знают дети -
Он прогонит тучи прочь.

Ветер быстрый и свободный
Нам энергию дает,
В жизнь несет он перемены
И для каждого своё.

В Июне отмечаем мы день ветра -
День вольного проказника земли,
Пускай для нас он будет другом,
Не вызывает ураганы и земную мглу.

Ветра пусть поток, как счастье,
Вдруг ворвется в вашу жизнь,
Пусть энергию подарит,
Пусть к мечте поднимет ввысь.

Вам в день ветра пожелаю
Свежих и больших идей,
Хватит силы и харизмы
Пусть для всех ваших затей.

Со Всемирным днем ветра! Пусть он парус надует,
Твой корабль направив к счастью, миру, добру,
А заботы, проблемы пусть подальше кочуют,
Чтоб весь мир улыбался, как рассвет поутру!

Пусть энергия ветра помогает планете,
Электричество может ведь она людям дать,
Ну а ты будь счастливей всех на радостном свете,
Чтобы в небо и змея, и мечты запускать!

Во Всемирный день ветра
Земля пусть будет дыханием его одета,
Пусть ветроэнергетика далеко шагает,
Возможности новые открывает!

Давайте ценить природы естество,
Приумножать, хранить, любить его,
Пускай ветер силы и свежесть дает,
К счастливой жизни нас приведет!

В этот радостный денек
Пусть дует легкий ветерок
И дарит только радость нам,
Приносит волны к берегам!

Пусть ветер весело летит,
О счастье песенку свистит,
А заодно уносит вдаль
Ненастья, беды и печаль!

На крыльях ветра, словно эльфы
Мы в даль цветочную летим.
Наш путь изменчив, но с улыбкой
В лазурь небесную глядим.

То капли слез минорной нотой
Прольет осенний серый дождь.
То вдруг мажором развернется
Морская гладь, по ней плывешь

Навстречу ветру и глотаешь
Холодный воздух, он бодрит.
Пусть во всемирный праздник ветра
Волшебно радуга царит.

Он неустанно на своих плечах,
Листву качает и над нами кружит.
Ему обязана погода без конца,
С покон веков они уж дружат.

Еще он любит носить наши слова,
Особенно у тех, кто с правдою не дружит.
Пускай свистит над нами без конца,
И головы влюбленным вскружит.

Поздравлений: 26 в стихах.

Пусть ветер поднимет и закружит тебя в своем вальсе. Пусть унесет твои мысли туда, где ты сможешь обнажить свою душу и быть тем, кем ты всегда хотел быть. Взлети, хоть раз, так высоко, чтобы дыхание сводило от свободы. Празднуй сегодня вместе с Ветром, будь сильным, как он! Летай, пока не надоест… А, потом, возвращайся ко мне!

Сегодня уникальный праздник – Всемирный День ветра. А это еще один повод поздравлять друг друга и дарить позитив! Ветер наделен огромной силой и могуществом, как и положено природным стихиям. Он может сокрушать и сносить все на своем пути, но также он может быть ласковым и нежным. Пусть в этот праздник его мягкое дуновение обнимет тебя и прошепчет на ухо, что все будет хорошо. Попутного ветра тебе во всех твоих делах!

Сегодня праздник – Ветра день,
И у него сегодня выходной!
И раз уж ветру дуть сегодня лень,
Давай и мы немного отдохнем с тобой!

В День ветра я тебя прошу,
Чтоб ты быть ветреной отныне перестала!
И sms отправить я спешу
Чтоб о любви моей еще раз ты узнала!

Пусть приносит День ветра всемирный
Счастье в дом твой на крыльях своих!
И пусть небо всегда будет мирным,
Чтобы жить ты могла средь людей дорогих!

Пусть мне поможет Поздравунчик
Тебя поздравить с Днем ветров!
Свободен и могуч везунчик,
И людям он служить готов!

Так пусть же ветер не утихнет
На славу людям и прогрессу!
Пусть помогает сильным вихрем
Экологическим процессам!

Ну а тебе я пожелаю,
Чтоб ветреность твоя утихла,
И чтоб как солнышко сияла
Твоя прекрасная улыбка!

Ветер буйный, грозный, сильный,
Как тебя нам приручить,
Чтоб энергию такую
Для хозяйства получить?

Ветер может всем нам вдоволь
Электричества давать.
Не придется жечь нам уголь,
Атмосферу загрязнять.

Станет чище вся планета,
Станем мы все здоровей.
Я с Днем ветра поздравляю
Самых близких из людей!

Сегодня ты смело можешь расправить крылья и улететь навстречу ветру, оставив позади все проблемы, невзгоды и переживания. Потому что именно сегодня, 15 июня, ветер особо благосклонен ко всем, кто ищет у него поддержки. И сегодня ветер шепчет в листве о счастье. С праздником, со всемирным Днем ветра!

Сегодня День ветра всемирный!
Сегодня есть повод отметить
Завидное то постоянство,
С каким завсегда дует ветер!

Так вот я тебе пожелаю,
Чтобы также всегда мог и ты,
Новых высот достигая,
Лететь к краю новой мечты!

Чтоб сильным ты был, как внезапный
Осеннего ветра каприз,
И добрым чтоб мог оставаться,
Как легкий утренний бриз!

Желаю Вам мыслей ветреных, таких же свежих и свободных! И «ветреных» рядом людей – сильных в поддержке, способных разогнать тучи! И настроение пусть будет ветреным – стремительно меняющимся из морозного в теплое-воздушное! И дни жизни пусть будут ветреными – такими же целенаправленными и живыми! Да надует Вам ветер всех самых лучших благ!

Всемирный день ветра отмечается 15 июня по инициативе Европейской ветроэнергетической ассоциации и при поддержке Глобального совета по ветроэнергетике. Впервые он был отмечен в 2007 году.

Главной целью проведения Дня ветра стало привлечение внимания общественности, правительств и бизнеса к огромному потенциалу ветроэнергетики, способной решить широкий ряд проблем не только энергетики, но и экономики, а также экологии.

Что празднуют в мире 15 июня: оценки параметров ветра

Силу ветра принято ассоциировать с его скоростью и измерять узлах. Один узел - это одна морская миля в час. В некоторых странах скорость ветра измеряют в метрах в секунду, что не очень удобно для сопоставления, хотя, конечно, местные жители, не имея альтернатив, привыкают ко всему.

Но каждый человек должен помнить, что ветер обеспечивает циркуляцию воздушных масс, унося грязный воздух из наших городов и принося свежий.

Для оценки скорости ветра еще используют баллы по шкале Бофорта. Бофорт - ирландский адмирал, который в начале ХІХ столетия предложил использовать 12-бальную шкалу. Бофорт не только предложил эту шкалу, но и дал названия каждому из уровней.

Баллы от 0 до 3 относятся к группе слабых ветров, 4 и 5 баллов - это средние ветра, 6 и 7 баллов это ветра выше средних, а начиная с 8 баллов это уже сильные ветра. 8 баллов - это шторм, 9 сильный шторм, 10 - буря, 11 - мощная буря, 12 - ураган. В условиях наших городов 8 баллов уже достаточно, чтобы полетели отдельные крыши домов, а при 10 баллах, скорее всего, вслед за крышами улетят и деревья. Так что погоду и температуру определяют как раз ветра, и даже не их сила, а их направление.

Что празднуют в мире 15 июня: мнение специалистов

Специалисты сходятся во мнении, что развитие ветроэнергетики способствует решению целого ряда проблем с полезной энергией, всемирной экономией и экологическим составляющим нашей планеты. Ежегодно для обеспечения всего мира энергетикой вкладываются огромные средства, что весьма расточительно и не оправдано.

Развивая область ветроэнергетики, есть шанс восстановить экономику большинства стран и урегулировать потребность населения в природных ресурсах. Благодаря таким изменениям, мир сможет достичь оптимального климатического стандарта.

Эксперты считают что будущее планеты именно в ветроэнергетических установках. С каждым годом ветроэнергетические установки набирают всю большую популярность. На сегодняшний день более 80-ти стран экономят с данным устройством. Для дальнейшего развития этой идеи был создан всемирный праздник ветра, призывающий общественность к рациональному использованию даров природы.

Что празднуют в мире 15 июня: история возникновения праздника

Инициативу по созданию столь необычного праздника проявила ассоциация ветроэнергетики Европы и международный совет по делам энергии ветра. Целью праздника является привлечение внимания всех общественных организаций, государственных служащих и собственников крупного бизнеса к очевидному преимуществу ветроэнергетики.

Наиболее продвинутыми странами в использовании энергии ветра на сегодняшний день являются:

  1. Соединенные Штаты Америки.
  2. Китай.
  3. Германия.
  4. Испания.

Первое празднование прошло в 2007 году, в Европе. Уже через два года праздник объявили всемирным, за чем последовало присоединение более 30-ти стран к союзу стран использующих энергию ветра. Однако не смотря на обширность проекта, Россия в число празднующих стран не входит. По задумке создателей праздника, событие должно привлекать общественное внимание к проблемам популяции и развития ветроэнергетики.

Что празднуют в мире 15 июня: традиции праздника

Учитывая всемирный статус праздника, в этот день проходят международные конференции и круглые столы, за которым собираются лучшие эксперты мира и обсуждают вариант более стремительного развития ветровой индустрии.

Во многих странах для желающих организовываются экскурсии на ветровые установки, а также встречи со специалистами. Научные деятели данной сферы в этот день проводят открытые лекции и семинары, на которых каждый может восполнить пробелы в своих знаниях о ветроэнергетике.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила:

воспитатель Зайцева Е.Н.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.

I половина дня.

  1. Прием детей в группе украшенной воздушными шарами.

Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека».

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные иды транспорта»;
  • игра «Надуй воздушный шарик».
  1. Утренняя гимнастика + Дыхательная гимнастика:
  • Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
  • Подвижная игра «Самолёты на аэродром!».
  1. Завтрак.
  2. Подготовка к занятиям: дежурство.
  3. Непосредственно образовательная деятельность:

Занятие «Воздух-невидимка» .

Показ презентации на тему: «Воздух-невидимка»

Проведение опытов с воздухом.

Цели:

  • закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,
  • объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Опыт № 1

Воспитатель: Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)

Опыт № 2

Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.

Воспитатель: Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т.п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «р», «к», «о», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Опыт № 3

На столах у детей находятся салфетки пропитанные духами.

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух - без вкуса и запаха. А теперь возьмите салфетки и подышите носом возле них, понюхайте, чем пахнет. (Ответы детей.) Что можно теперь сказать? (Воздух растворяет запахи.)

Воспитатель: Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Опыт № 4

Воспитатель: Возьмите пипетки. Из чего они состоят? (Резиновый колпачок и стеклянный цилиндр.) Сожмите пальчиками правой руки колпачок, а любой пальчик левой руки подставьте к концу цилиндра и разожмите колпачок. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) А теперь снова сожмите колпачок и разожмите возле пёрышка. Что получилось? (Пёрышко сдвинулось.) Вспомните, где используется это свойство воздуха? (Мяч, воздушный шарик, шина, пылесос.)

Воспитатель: Загадки про воздух

1 . Неизвестно где живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,

А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про воздух:

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, так что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как связан с живой природой? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри? Молодцы! Много узнали и запомнили! А теперь поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!

Игра «Мыльные пузыри».

Прогулка.

  1. Наблюдение за ветром на прогулке.
  2. Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками.

Обед.

Дневной сон.

II половина дня

Постепенный подъём детей:

  • Воздушные ванны;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).