Зима: Наблюдаем за снегом. Прогулка «Наблюдение за снегом

26.05.2019

Наблюдение за снегопадом и расчистка дорожек.

Цели : формировать представление о свойствах снега; какую форму имеют снежинки в зависимости от состояния погоды;

    закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде;

    развить слуховое восприятие речи, чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Слуховая перекличка

Инструктаж по технике безопасности

Беседа о погоде и времени года.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Воспитатель . Правильно, снег. Где лежит снег? (ответы детей). Обратите внимание, как красиво на улице! Бело! Светло! На деревьях шапки снега! Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А вы знаете, где рождаются снежинки? Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель . Да, это облака. На что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель . Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Эти льдинки крохотные, как пылинки. Их называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.

(Если идет снег, воспитатель предлагает поймать снежинки на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть их. Обращает внимание детей на то, как красивы снежинки, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками)

Воспитатель . Ребята, послушайте, какое стихотворение написал поэт

А. Мельников:

Летают снежинки

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку –

Пушистую льдинку-

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони осталась слезинка.

Воспитатель . Ребята, что обозначают слова «заплакала», «слезинка»? (ответы детей). Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? (ответы детей).

(Если снег не идет, то воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки снежинок. Сравнить отдельные снежинки между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? Предлагает обратить внимание на форму снежинок, сосчитать, сколько лучиков у каждой из них. Дети, вместе с воспитателем делают заключение, что все снежинки шестигранные)

Воспитатель . Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем лю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плот ные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Поэтому люди и говорят про снег: «Пушистое снежное одеяло».

А в солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами. А знаете почему?

Дети. Потому что мороз и снежинки ломаются.

Воспитатель . Правильно, ребята, крошечные лучики-лепестки снежинок ломаются. Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст. Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит сегодня снег под ногами или нет? (Дети выясняют, что снег скрипит)

Воспитатель. Снег скрипит под ногами, когда мороз. (В подтверждение своих слов, воспитатель берет снег, сжимает его, но снег рассыпается – снежка не получилось.)

Воспитатель задает детям вопросы:

    В какую погоду снег липкий? В какую погоду снег рассыпается?

    Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)

    При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

    Почему снег хрустит под ногами?

Исследовательская деятельность ( если идет снег )

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность:

Поручение – кормление птиц;

Коллективный труд – уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке.

Инструктаж по технике безопасности.

Цель: развивать умение работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетные игры по желанию детей)

Игра «Что бывает?»

Предложить ребенку назвать предметы, отвечая на следующие вопросы:

Что бывает красным? Зеленым? Синим? Что бывает квадратным? Прямоугольным? Что бывает холодным? Горячим? Что бывает жидким? Твердым? Что бывает гудящим? Звенящим?

Воспитатель. Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте приведем в порядок наш участок, соберем игрушки. (Дети наводят порядок)

Воспитатель. Молодцы, раз вы так быстро все убрали, поиграем в игру. Игра называется «Тропинка». Ваша задача проложить тропинку, выполняя мои указания. Если вы правильно будете следовать указаниям, то тропинка приведет вас к месту, в котором будет спрятан сюрприз.

(Воспитатель дает детям указания: «три шага направо, пять шагов налево, шесть шагов к дереву, два раза обойти вокруг дерева»… и т.д. После выполнения последнего указания дети находят спрятанную в снегу коробку, в которой и находится сюрприз - диск с мультфильмами)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нашли мультфильмы. Их мы посмотрим в группе.

Карточка №1

Наблюдение за снегопадом

Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку - большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке .

Трудовая деятельность - Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Индивидуальная работа : ходьба через предметы.

Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

Материалы: лопатки, кубики 5 шт.

Карточка №2

Наблюдение «за вороной »

Цель : Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?. (Ворона)

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Трудовая деятельность: постройка горки

Индивидуальная работа: метание.

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Выносной материал: Лопатки, метелки, ведерки, санки.

Карточка №3

Наблюдение «за снегом»

Цель: познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

Ход наблюдения: Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.

Снег белый, холодный, легкий.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится!

Подвижная игра: « Снег кружится»

Цель: закреплять соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Трудовая деятельность: очистка снега с веранды.

Индивидуальная работа

Цель

Выносной материал: ведерки, санки, лопатки.

Карточка №4

Наблюдение «Как одеты люди»

Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность.

Ход наблюдения : На улице зима, мороз. Люди надели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель : учит ь

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега

Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах с продвижением.

Цель : учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал : лопатки, формочки для снега, санки, клеенки для катания с горки.

Карточка №5

Наблюдение «Зима холодная»

Цель: Продолжать формировать у детей связные представления об этом времени года, закрепить названия одежды, обуви.

Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Все оделись? посмотри, надеты ли варежки. Мы сегодня возьмем с собой кукол, у них тоже теплая одежда». Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в! " Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: продолжать учит ь развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: посадка чеснока под зиму.

Индивидуальная работа: бросание мяча вверх.

Выносной материал : лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Карточка №6

Наблюдение «за березой»

Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.

Подвести детей к березе. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (Белый, с черными полосками - похож на сарафан). Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель : закреплять развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность : сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Индивидуальная работа : прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Карточка №7

Наблюдение «за елью»

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения: Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну.

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем

Подвижная игра : «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки.

Трудовая деятельность: очистить дорожку от снега. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: рисунки на снегу.

Цель: воображение, развивать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.

Выносной материал: ведерки, формочки, печатки.

Карточка № 8

Наблюдение «за зимними деревьями»

Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения: Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Клёны спят, берёзки спят,

На ветру не шелестят.

Снится им зимой студеной

Летний шум листвы зеленой.

Снится дальняя зарница,

И веселый дождик снится

Подвижная игра : «Ловишки с ленточками»

Цель: продолжать тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа: прыжки с места в длину.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Карточка №9

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность

Ход наблюдения: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

Подвижная игра : «Ловишки с ленточками»

Цель: закреплять тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки

Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев

Цели:

Учить работать грабельками и лопаткой

Развивать двигательную активность

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: метание снежков.

Карточка №10

Наблюдение за собаками

Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам

Ход наблюдения: Понаблюдать, как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить, чем питаются.

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Очень громко лает гав гав гав

Трудовая деятельность

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель : учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения,развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Ход: Один ребенок выбирается псом, он сидит на другой стороне площадки. Дети подходят к нему, а воспитатель произносит слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: « Что же будет?»

После последних слов дети разбегаются, а пес ловит их.

Индивидуальная работа: продолжать учить прыгать с места в длину.

№ 21 Наблюдение за снежинками

Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Беседа
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь - вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)


Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Труд. Постройка лабиринта.

П/и: "Два мороза", "Волк во рву". Ходьба "змейкой" между предметами.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Пройди осторожно". "Два верблюда".

Пальчиковая гимнастика "Снежинки".

№ 22 Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цель – расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать
интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Беседа
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки. Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.) Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.) А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.) Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.) Как называется эта машина? (Снегоочиститель.) Чем похожи все машины? К какому транспорту относится снегоочистительная машина?
(К специальному.)

Исследовательская деятельность
Сравнить снегоочиститель с машиной "скорой помощи".

Труд. Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

П/и: "Охотники и звери", "Не попадись". Метание в даль.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Пройди по мостику". "Быстро возьми, быстро положи".

Пальчиковая гимнастика "Транспорт".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в лабиринте.

№ 23 Наблюдение за снегом

Цель – формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Беседа
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев - быть снегопаду. Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка - наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Труд. Поливка водой ледяной дорожки.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Назови предметы". "Что лишнее".

Пальчиковая гимнастика "Падает снежок".

№ 24 Наблюдение за облаками

Цель – расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Беседа
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются - образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые - перед дождем или снегопадом. Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Вытканы из кружев
Птицы-облака.
Может, это сказка
Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Труд. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

П/и: "Наседка и коршун". "Хоккей на снегу". Прыжки через бревно.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. Разучивание скороговорки. Повторение стихотворений.

Пальчиковая гимнастика "Облака".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в прятки.

№ 25 Наблюдение за свиристелью

Цель – закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Беседа
Свиристели прилетели.
На рябину дружно сели,
Стали ягоды клевать,
Стали Солнце в гости ждать.
Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.) Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.) Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.) Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.) По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.) А почему свиристели бросают ягоды рябины на снег? (Возвращаясь вновь в свои северные владения, птицы находят сброшенные в снег ягоды и поедают их. В снегу ягоды очень хорошо сохраняются.) Где живут свиристели летом и весной? (В густых северных лесах.) Куда улетают свиристели осенью? (Откочевывают к югу, собравшись в стаи, т.е. перемещаются с одного места на другое, на относительно недалекое расстояние и ненадолго в поисках пищи - рябины.)

Труд. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.

П/и: "Коршун и наседка". "Не попадись". Бег в разных направлениях.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Игра в слова". "Что спряталось".

Пальчиковая гимнастика "Птички невелички".

Самостоятельная игровая деятельность. Имитация стай свиристелей.

№ 26 Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Беседа
Февраль - последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.
Воспитатель загадывает детям загадки.

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Труд. Уборка снега на участке малышей.

П/и: "С сугроба на сугроб". "Кто быстрее?". Прыжки в длину.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Я начну ". "Времена года".

Пальчиковая гимнастика "Капель".

Самостоятельная игровая деятельность. Уборка участка от веток.

№ 27 Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цель – на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам.

Беседа
Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.)
Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках хохолки! (Свиристель.)
Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее - грудка у нее не алая, а темно-серая.) Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.) Что у них общего? (Эти птицы пролетные; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины.) Чем отличается снегирь от свиристели? (Размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель - размером со скворца, имеет хохолок; окраской оперения.) Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему? (Этих птиц можно увидеть на кустах рябины, калины, так как они питаются ягодами и семенами этих растений.) Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины определить, кто ими кормился? (свири¬стели их роняют на снег, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть.) Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели? (Снегири неторопливо перелетают небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды. Свиристели - быстрые, шустрые, пугливые; налетают большими стаями, жадно и торопливо клюют.)

Труд. Разбрасывание песка на скользкие дорожки.

П/и: "Совушки", "Скворечники". Ходьба на лыжах.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Реши". "Что лишнее".

Пальчиковая гимнастика "Снегирь".

№ 28 Наблюдение за оврагом

Цель – закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Беседа
Тропинка вдоль оврага,
Замшелые стволы,
Дубовые ворота,
Подкова на двери,
Не терем не избушка,
не церковь, не кабак,
Беззубая старушка
С котенком на плечах.
Как изменился овраг с приходом зимы? (Покрылся снегом, стал не очень крутой.) Где больше снега - вверху или внизу оврага? (Нужно измерить снегометром.) Почему снега внизу больше? (Порывы ветра сдувают снег, снося его вниз в овраг.) Где весной будет почва суше - вверху или на дне оврага? (Больше снега - больше воды; вверху песок быстро пропускает воду, а внизу - нет, потому что там глина.) Чем служит снег для трав? (Одеялом, которое укрывает от мороза и ветра.)

Исследовательская деятельность
Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Труд. Подметание дорожек на участке младших групп.

П/и: "Бездомный заяц". "Следопыт". Катание на лыжах.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Назови действия". "Цепочка слов".

Пальчиковая гимнастика "Высокие горы".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом и формочками.

№ 29 Наблюдение за вороной и сорокой

Цель – закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Беседа
Сорока-ворона
Смотрит сверху,
Сверху на небо
С перевёрнутой ветки.

Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) Что вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят ворон за нахальство, воровские привычки. И все же
нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду подобраться - берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон - самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона - совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон - птица лесная. Во многих сказках ворона называет мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет. А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.) Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной и сорокой? Сороку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит, обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах - насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» - стрекочет сорока, и
всем понятен ее язык.

Труд. Коллективный труд на территории участка.

П/и: "Коршун и наседка", "Не попадись". Игра в бадминтон.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Угадай фигуру". "Сложи слово".

Пальчиковая гимнастика "Ворона".

№ 30 Наблюдение за лошадью

Цель – учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных.

Беседа
Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное Животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.) Какое это животное? (Лошадь - верный слуга и спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.) Чем питаются лошади? (Овсом.) Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются? Какую пользу приносят лошадь и корова?

Посмотри на рысака -
Лоснятся его бока.
Он копытом землю роет,
Вьется «пламя золотое»
Из расширенных ноздрей -
Хочет он скакать скорей.

Труд. Постройка снежной горки для малышей.

П/и: "Поймай снежок", "Бездомный заяц". Упражнять в скольжении.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Снежинка". "Веревочка".

Пальчиковая гимнастика "Лошадка".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с формочками.

№ 31 Наблюдение за сезонными изменениями

Цель – формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Беседа
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

Декабрь год кончает - зиму начинает. Теплая зима к холодному лету. Солнце летом греет, а зимой морозит. Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. За каким месяцем идет декабрь? К какому времени года относится ноябрь? Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?

Труд. Засыпка корней деревьев снегом.

П/и: "Попади в обруч", "Парный бег". Упражнения на скольжение.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Продолжи ряд". " Назови действия".

Пальчиковая гимнастика "Зима".

Самостоятельная игровая деятельность. Сбор веток на участке.

№ 32 Наблюдение за птицами зимой

Цель – формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при¬знаки живого.

Беседа
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома? Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо
подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

Труд. Очистка участка младших дошкольников от снега.

П/и: "Ловкая пара". Метание снежков вдаль и в цель. "Попади в цель".

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Парочки". "Лишнее слово".

Пальчиковая гимнастика "Воробьи".

Самостоятельная игровая деятельность.

№ 33 Наблюдение за состоянием природы

Цель – учить видеть прекрасное, различать характерные при¬меты зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Беседа
Удивительный художник у окошка побывал,
Удивительный художник нам окно разрисовал:
Пальмы, папоротники, клены - на окошке лес густой.
Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.
На стекле цветы и листья - все искрится, все бело.
Но без красок и без кисти разрисовано стекло.
Замечательный художник у окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)
За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группи¬руются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными Цветами.

Труд. Заливка цветной водой постройки на участке.

П/и: "Не оставайся на полу", "Встречные перебежки". Ходьба на лыжах.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Фигуры". "Я знаю…"

Пальчиковая гимнастика "Мороз".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в снежки.

№ 34 Наблюдение за тополем

Цель – формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Беседа
Осыпает зима
Серебром тополя
И седеют они,
Не успев постареть,
И пурга, как туман,
Между ними, шаля,
Завывая свистит,
Словно плеть!
Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь пережить холодную зиму? В каком состоянии находятся деревья зимой? Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад - старение и опадение листьев накануне зимы.

Труд. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

П/и: "Два мороза", "Кони". Метание снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика "Тополек".

Самостоятельная игровая деятельность. Сбор веток на участке малышей.

№ 35 Домашние животные зимой

Цель – закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Беседа
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Помощники наши - корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? Почему животных перестали выгонять на пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными? Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Труд. Расчистка дорожки к кормушке.

П/и: "Медведи и пчелы". "Совушка". Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Плавает, летает". "Что я загадала".

Пальчиковая гимнастика "Собака".

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках.

№ 36 Наблюдение за снегопадом

Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Беседа
Снег из тучи прилетел,
Лечь на землю захотел.
Ищет места - не найдет,
Задержался у ворот.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются
в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег - это очень много снежинок. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые). На что похожи снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Труд. Уборка участка от снега.

П/и: "Гуси-лебеди", "Кто лучше прыгнет?". "Хоккей".

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Цифры". "Похожи-не похожи".

Пальчиковая гимнастика "Снег идет".

Самостоятельная игровая деятельность. Помощь малышам на участке.

№ 37 Наблюдение за елью на участке

Цель – уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Новогодние деньки,
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой елке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели.

Труд. Расчистка дорожек от снега; строительство горки для ка¬тания кукол на саночках.

П/и: "Лиса в курятнике", "Самолеты". "Донеси мешочек".

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Парочки". "Звери, птицы".

Пальчиковая гимнастика "Зеленая елочка".

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках.


№ 38 Наблюдение за зимующими птицами

Цель – закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Беседа
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки.

Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Как человек может помочь зимующим птицам? Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семена¬ми и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыс¬кивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам - си¬ничкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Труд. Сбор снега для постройки зимнего городка.

П/и: "Кто быстрей по дорожке?". "Прыгуны". Улучшение техники бега (естественность, легкость, энер¬гичное отталкивание).

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови". "Угадай число".

Пальчиковая гимнастика "Птички".

Самостоятельная игровая деятельность. Катание на лыжах.

№ 39 Наблюдение за березой зимой

Цель – формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не заде¬вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Беседа

Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит? В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) Как вы узнали березу?

Труд. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

П/и: "Кому флажок?", "Эстафета с обручами". Пролезание в обруч.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Резвый мешочек". "Кому что".

Пальчиковая гимнастика "Березка".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом.

№ 40 Наблюдение за солнцем

Цель – продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы - мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Беседа

Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне - на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зи¬мой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

П/и: "Пустое место", "Сделай фигуру". Элементы хоккея.

Индивидуальная работа.

Дидактические игры. "Кто где стоит". "Фигуры".

Пальчиковая гимнастика "Солнце".

Самостоятельная игровая деятельность. Игра с льдинками.

Вера Иголкина

Цели : познакомить детей с понятием снежинка и её строением;

формировать представление о свойствах снега ;

закреплять знания детей о сезонном явлении – снегопад .

Ход наблюдения.

С неба опускаются

Белые красавицы

Кружатся летают,

А в руке растают.

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Это явление природы называется - снегопад . Снежинки похожи на белые звездочки Можно их поймать и рассмотреть.

Предложить детям поймать снежинки на черные листы бумаги или картона и рассмотреть их сначала просто глазами, а затем с помощью лупы, попытаться увидеть кристаллики, из которых они состоят.

Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов, которые высоко в небе превращаются из водяного пара. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая в мелкую снежную пыль. Снежинки разнообразны. Они бывают разной величины и формы. Это зависит от влажности и температуры воздуха.

Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают её снегом . В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег – это очень много снежинок.

Предложить детям положить снег на варежки и рассмотреть его.

Почему он не тает?

Взять снег в руки на голые ладошки.

Что с ним происходит? Почему? Что происходит со снегом во время оттепели ? (снег становится мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, из него можно лепить).

Подвести детей к выводу о зависимости свойств снега от температуры .

Дети исследуют снег .

Воспитатель задает вопросы :

На что похожи снежинки?

Где образуются снежинки?

Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Почему снег скрипит ?

Какой он на ощупь?

Когда снег бывает мокрым , когда сухим?

Из какого снега легче лепить ? Почему?

Что такое снег ?

Подвижные игры.

«Снежинки и ветер» .

Ход игры:

Ребенок – ветер стоит внутри круга.

Дети водят вокруг него хоровод и поют :

"Вот пришла к нам зима

Зима снежная,

Думали колючая, а она нежная".

Ребенок – ветер говорит :

"А я ветер озорной,

Не шутите так со мной.

Как завьюжу – закружу,

Всех в ледышки превращу".

Дети разбегаются врассыпную.

Ветер их старается догнать и дотронуться – заморозить.

Дети : до кого дотронулся ребенок-ветер, останавливаются

неподвижной-замороженной фигурой снежинки.

«Два Мороза» .

В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами :

Мы -два брата молодые,

Два Мороза удалые :

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают :

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.




Исследование снежинки.






Исследование снега .

Снег не тает на варежке и тает на ладошке. Он холодный на ощупь.




Вхолодную погоду снег разлетается на ветру, не лепится и хрустит под ногами.




Детям очень понравилась прогулка ,и они с удовольствием нарисовали снежинку в группе.



Наблюдение за снегопадом во время прогулки

старшая группа

Цель: познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку и сразу обращают внимание, что идет снег.

Воспитатель: Правильно, ребятки, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке. А он всё падает и падает. Это снегопад (Дети повторяют «снегопад»).

Воспитатель: Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А нас садятся? Вот только что села на Настину шубку, а другая на шапку Антона.

Дети внимательно осматривают себя.

Воспитатель: Смотрите, как звездочка! Посмотрите на красивую снежинку, упавшую на рукав шубы Семена. Ребятки, подставьте руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на вашу варежку большая снежинка - подуйте на нее. Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!

Воспитатель снимает варежку и предлагает понаблюдать,

Что произойдет со снежинкой.

Воспитатель: Села снежинка ко мне на руку и растаяла. Была, и вот уже ее нет! Вот какая звездочка – малютка.

Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки

(звездочка, малютка, растаяла на ладони).

Воспитатель читает стихотворение З. Рождественской:

«Звездочка-малютка»

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошки.

Дети повторяют: снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка.

Воспитатель: А скажите ребятки, какого цвета снежинка? А у кого шубка такого же белого цвета? Значит у нас тоже есть снежинки-пушинки! Настя, Вика, Ира – вот сколько снежинок! Подуйте-ка на них все. Пусть наши снежинки-пушинки тоже полетают!

Какой снегопад! Много снега, всё засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зима?

Ответы детей : Зима белого цвета.

Закончив наблюдение, дети играют

в подвижную игру «Снег кружится»;

А затем переходят к самостоятельной деятельности.

Спустя некоторое время предложить желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Одни играют, а другие дети наблюдают за действиями своих товарищей.

Воспитатель обращается к подгруппе детей: белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?

Прогулка продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"

Карта анализа педагогической деятельности "Организация и проведение наблюдений во время прогулки"...

занятие во время прогулки "Снегопад"

Обобщение знаний детей о зиме, ее приметах и признаках. Формирование представления о природном явлении - снегопад....

Подвижные игры и наблюдения во время прогулки в ноябре

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышле...