Что можно сделать в лагере руками. Что можно подарить детям в конце смены на память. Коллективная работа «Любимые животные»

24.09.2019

В Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжает свою работу "горячая линия" по вопросам детского отдыха и оздоровления детей.

Звонки от жителей Нижнего Новгорода и области по будням в рабочее время принимаются по телефону:

  • 436-01-62 (специалисты отдела по гигиене детей и подростков Управления),
  • 436-78-25, 438-09-42, 432-87-67, 436-74-69 (специалисты отдела защиты прав потребителей),
  • с 09.00 до 15.00 по телефону: 437-08-70 (специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»).

Кроме того, свои вопросы по организации детского отдыха и оздоровления можно оставить на официальном сайте Роспотребнадзора.

Какие вопросы чаще всего волнуют нижегородских родителей, дети которых отдыхают в летних лагерях?

Что можно передать ребенку при посещении в «родительский день»?

В загородных лагерях организовано 5-ти разовое питание детей. Для обеспечения физиологических потребностей детей и подростков в энергии, пищевых веществах и микроэлементах в лагерях сформированы 14-дневные рационы питания, которые включают полезные для детского организма пищевые продукты и блюда, технологическая обработка которых адаптирована к системе пищеварения ребенка. Поэтому родителям не стоит беспокоиться, что ребенок в лагере останется голодным, и пытаться в родительский день накормить дитя «впрок» домашней едой, а также привозить с собой большие объемы фруктов и ягод.

Категорически не допускается в набор продуктов для передачи ребенку включать скоропортящиеся продукты, в том числе кремовые пирожные и торты. Кроме этого не допускается использовать в питании детей жаренные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы, творожные сырки с использованием растительных жиров, молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров, карамель, в том числе леденцовая, кондитерские изделия, содержащие алкоголь, жевательная резинка.

В примерный набор продуктов питания, разрешенный для передачи детям, целесообразно включать:

1. Фрукты, предварительно вымытые (яблоки, груши, мандарины, апельсины и др.) - до 500 г, поштучно в ассортименте, в том числе в упаковке.

2. Воду питьевую негазированную, без ароматизаторов и красителей, расфасованную в ёмкости до 500 мл, в потребительской упаковке промышленного изготовления.

3. Соки в маленькой фасовке, 200 мл, со специальной трубочкой для одномоментного использования.

4. Орехи (кроме арахиса), сухофрукты – до 50 г, в потребительской упаковке.

5. Мучные кондитерские изделия промышленного производства (печенье, вафли, мини-кексы, пряники) – до 100 г, в потребительской упаковке промышленного изготовления.

6. Кондитерские изделия сахаристые (ирис, зефир, кондитерские батончики, конфеты, кроме карамели), в том числе обогащённые микронутриентами (витаминизированные), шоколад – мелкая фасовка (от 25 г до 100 г), в потребительской упаковке.

В конце смены хочется что-то подарить детям, чтобы хоть что-то в первое время напоминало им о лагере. Каких-то стандартов здесь нет, наоборот – чем необычнее и интереснее – тем лучше. И все начинают придумывать, вожатые – детям, дети – вожатым, дети – детям. Ниже приведем для примера лишь малую часть неуемной фантазии, а в остальном творите-придумывайте сами…

Итак…

  • Паутинка. Все дети сидят в кругу. У одного из вожатых в руках клубок с нитками. Он наматывает нитку на палец, говорит о том, что ему больше всего запомнилось за смену, и кидает клубок кому-нибудь из детей - желательно, сидящему не рядом, а где-нибудь напротив. Этот ребёнок делает то же самое: наматывает нитку на палец и говорит о своих воспоминаниях, и т. д. В итоге получается так называемая паутинка дружбы - все соединены ниточкой. После этого можно рассказать какую-нибудь прощальную легенду, объяснить, что нас всех всегда будет связывать эта паутинка. Затем нитка режется на кусочки - по количеству детей и вожатых, а маленькие ниточки ребята и вожатые завязывают друг у друга на запястье. Получается дёшево, сердито и символично - у каждого остаётся кусочек общей дружбы
  • Коридор. Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания... Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру...
  • Объявления. Знаете типа таких как на столбах вешают, текст объявление и много листочков отрывных...вот! ну и дети вместо текста объявления пишут все свои координаты, имя, и на отрывных листочках, потом все это приклеивают к стене и получается стена объявлений, потом каждый может подойти и оторвать листок с адресом, телефоном и т.д. от чьего-нибудь объявления...очень забавно.
  • Прощалки. Кисточки (не те, которыми рисуют, а сделанные из пряжи), подвешанные на веревочку. Кисточки вожатый раздает каждому на церемонии закрытия смены. После этого каждый подходя к человеку, которому хочет что-то сказать выдергивает из своей кисточки ниточку и завязывает ее на основной (большой нитке) собеседника. Кисточка тает, а длинная нитка обрастает ниточками. А можно просто на запястье эти ниточки привязывать.
  • Шняжки. Цветные листки различной формы (особенно детям нравятся сердечки), они не большие. Их раздаешь детям на последней свечке-прощалке, и фломастеры там всякие. У каждого ребенка должно бать не менее 10, о то и 20 штук шняжек. Смысл в том, что каждый дитё пишет на шняжке пожелание, номер телефона свой, стишок, прощалку и отдает её другому ребенку, тому кого полюбил за смену, с кем подружился. Короче, все дети счастливы, все с приветами, с пожеланиями. И как правило самые теплые слова перепадают вожатому))))
  • На ватмане большом сначала отпечатки рук либо ног по желанию каждого.и ребята там пишут что хотят и приклеивают на улице и кто хочет - списывает.
  • Каждый отряд рисует кусочек дома, вожатые говорят например вот вам крыша, а вам низ.. и получается так что все разные рисунки, но когда соединяются вместе. очень классно получается.
  • Приклеиваете скотчем каждому на спину листок А4 и потом каждый желающий просто подходит и пишет всё, что хочется написать этому человеку на прощание. еще можно ленточки у всех одинаковые чтоб, но ленточки как-то связывают иногда (психологически).
  • Можно всем вместе что-либо одинаковое сделать (например, галстуки из бумаги), так же мне люди из отряда дарят из бумаги кораблики, пилотки, розочку, самолетик, какие-то еще красивые фигуры, еще можно дать задание нарисовать то, что хочешь увести с собой из лагеря, а еще можно, если много грамот за смену у отряда, раздать каждому по грамоте.
  • Можно в конце всем собраться, на большой общей свечке, и после всех церемоний раздать каждому свечку, поджечь от одной общей свечи, и потом каждый пусть подходит и говорит каждому прощание и т.д. И одновременно капает на руку теплый воск, в конце собирается большой-большой кусок у каждого...
  • Вы своим деткам вырезаете разные интересные прямоугольники неправильной формы из плотной цветной бумаги, а на обратной стороне пишите пожелания-четверостишия, для каждого - разные стишата. На последней свечке я каждому читаете эти слова и отдаете открыточку.
  • За 3 дня до отъезда собираешь отряд и каждому даёшь кусочек солёного теста. Установка такая:"вам сейчас самому надо слепить фигурку, можно не одну, для того человека, кто тебе стал самым дорогим за смену." Дети лепят с большим усердием, и с желанием слепить как можно оригинальнее. Когда изделие высыхает, его можно разукрасить и подписать. На последнем огоньке дети вручают их друг другу. (надо предусмотреть вариант, что кому то не подарят, тогда заранее надо самому слепить несколько фигурок и подарить тем, кто не получил от других детей).
  • Делаете грамоты. Рисуете на цветных листах А-4 рамочку из загогулек, а текст писали каждому в соответствии его характеру или какому-то яркому событию, в котором он выделился. Например: "награждается....за отчаянную борьбу со сном во время тихого часа"
  • Скидываете фотки со всех фотоаппаратов на один диск и за ночь записываете копию такого диска всем детям. Можно не только фото, но и видео.
  • Ватман (какой-нибудь фон в крапинку) разделить на столько частей, сколько детей вместе с вожатыми. Про каждого придумать 2 - 4 строчки (желательно милых, необидных, узнаваемых). На последней свечке читать про каждого, дети должны угадывать, о ком это. Вожатый вырезает кусочек со словесным портретом и отдает ребенку. Потом не забыть какие-нибудь трогательные слова о единение, о том, что когда они соберутся все вместе, у них получится целый ватман (и т.п.)
  • Когда смена короткая, а детей под полусотню в отряде, имена всех не запомнишь. Имеет смысл сделать что-нибудь оригамное (типа журавликов). Если отношения с детьми хорошие, эти журавлики у них потом несколько лет пылятся на видном месте)).
  • Можно утром с детками пойти встречать рассвет и там сделать церемонию награждения: Каждому дарите грамоту со званием. например, "за лучшую женскую роль" грамоту получил парень, который просто шикарно сыграл девушку и т.д. Самодельную книжку(помочь сделать такую книжечку тебе могут сами ребята) с названием отряда, где были записаны ваши название, песня, кричалки, адреса, номера телефонов и дни рождения, стишки про каждого. Диск с фотками со смены. Разрываете бусы и каждому дали по бусинке. мол вместе мы - единое целое. И каждый вешает по бусинке на веревочке себе на шею.
  • Дарите уголёчки с последнего костра, заворачиваете их в упаковочную бумагу, сказали что открыть можно только тогда когда будет очень-очень плохо и совсем невмоготу, это кусочек тепла и воспоминаний, в общем сказать можно много, и получается дешево и довольно таки быстро. Можно каждому подарить по киндер-сюрпризу.
  • Делаете мини-ромашки и пишете пожелания. Лепите из глины маленькие поделочки (улиток) и обжигаете потом и вешаете на шею. только надо делать с запасом и заранее, дня за 3 до конца смены. Всяки поделки оригами.
  • Набираете (или делаете) кучу коробочек и раскладываете туда сухие цветочки, лепесточки, интересные камушки и дарите. пряча под подушку каждому. Феньки плетете на кружках и дарите.
  • Камни красите, лаком для ногтей и покрываете (можно еще написать на них имя ребенка, смену., название отряда различными фломастерами). Делаете браслетики из скрепочек и крепите их на руку. В общем – “извращайтесь” по-разному в хорошем смысле этого слова.
  • Шуточные грамоты... самому не спящему... самой нехочухе... ну и так всему отряду... Отпечатываете свою руку на листочке и пишите пожелания. Можно даже последнюю свечку просто разрезать всю на кусочки и раздать детям её...
  • Спеть своим детям песню из мультика "Чип и Дейл": "ваши вожатые к вам спешат! ваши вожатые лучше всех и т.д."))) А потом подарить свистки) Сказать, что если вдруг с ними случится беда, им надо свистнуть и мы появимся).
  • Раздайте ленточки разноцветные, каждому с каким-то смыслом – например, самому темпераментному - красную, и т.д.)) Еще, нарисовать несколько рисунков на память где изображены все друзья.
  • Влюблялка, в которой дети пишут кто кому нравится, в конце смены делите на число детей. Каждому ребёнку достается кусочек сердца.
  • Можно подарить медальки самодельные с эмблемой лагеря или с именем ребенка или бейджи, как у вожатых, или просто изготовление любых сувениров-подарков ("добряшки").
  • Белые футболки + текстильная краска + день времени.
  • Еще можно фенечки... По опыту - пацаны абсолютно наравне с девчонками плетут. Главное - как это подать. Ну тут можно историю почитать: фенечки - атрибут хиппи, в принципе, но прижились в молодежной среде во многих течениях. Раньше носить фенечки, которые сплел сам, было не принято - только подаренные. И свои дарить. Цветовая гамма имела большое значение - можно найти значения цветов. Хотя теперь это все уже нивелировалось, их плетут и носят просто для украшения. Осталась только традиция загадывать желание, когда тебе фенечку на руке завязывают. Считается, что сбудется, когда фенечка порвется....
  • Воздушные шарики, в последнюю ночь надуть, написать пожелания и раскидать по комнатам.

Как-нибудь так. В общем, дерзайте, придумывайте, творите…. Удачи!

Программа этого может быть самой разнообразной. Все зависит от фантазии организаторов и от материальной базы лагеря.

На рассвете, пока весь лагерь спит, отряды могут совершить какие-то добрые дела, чтобы украсить лагерь:

Повесить фонарики из бумаги;

Изготовить вазочки для цветов и поставить их в столовой;

Написать и развесить красивые, веселые, оптимистические лозунги;

Дежурный отряд может написать шутливое меню и повесить его у входа в столовую.

Например, такое:

Сливки общества.

Пончики из лапши.

Гороховый суп «Музыкант» или «Барабанщик».

Холодец из рогов и копыт.

Пломбир из прошлогоднего снега.

Уха из курицы и баранины.

Манная каша с комбикормом.

Кофе минеральный, газированный.

Коровьи блины «Сюрприз».

Хрен без поросенка.

Шашлык из комариных бровей.

Луковое горе.

Лягушка в сахаре.

Плоды воображения.

В этот день можно:

Открыть почту;

Провести конкурс причесок;

На улице установить телевизор и провести концерт «Караоке по-русски»;

Устроить конкурс «Замки из песка»;

Организовать соревнования воздушных змеев;

Из города привезти концерт или спектакль;

Устроить на реке или в бассейне парусную регату;

Устроить аттракцион потерянных вещей, где вещи будут выкупаться за фанты.

Отряды могут пригласить друг друга в гости. Старшие ребята — подготовить игровые программы для малышей.

Зарядку в этот день могут провести Черепашки Ниндзя, Чертовы Бабушка и Дедушка, Три Толстяка, Иванушка-дурачок и так далее.

Вот еще несколько идей проведения Дня приятных сюрпризов:

1. «Поход». Перед завтраком все отряды срочно собираются на линейку. Каждому из них вручается запечатанный конверт, на котором написано, что вскрыть его можно равно в 10 часов утра. В конвертах письма, где сказано, что отряд должен в 10.30 подойти к Центральным Воротам, имея с собой мячи, бадминтон, городки, биты. Форма одежды — спортивная. На головах бейсболки.

Если лагерь большой, можно разделить его на две группы, с каждой из которых пойдут инструкторы по физвоспитанию, медики, плавруки, культорганизаторы.

До похода необходимо продумать меню на обед, чтобы его можно было выдать сухим пайком. Надо приготовить одноразовую посуду, спортивный инвентарь, спальные мешки, чтобы на них можно было сидеть, флажки для обозначения начала и конца колонны детей.

Когда все в сборе, колонна выходит из лагеря и направляется к поляне (желательно у реки). Там проводятся игры в лапту, волейбол, выжигалы, городки, бадминтон. Можно провести соревнования между детьми и взрослыми (для этого надо не забыть мегафон).

В обед машина привозит из лагеря сухой паек. А еще лучше, если в лес приедет полевая кухня. К ужину отряды возвращаются в лагерь.

2. «Похищение».

Вариант первый

После сон-часа детям объявляют, что похищены воспитатели вместе с полдником. Для того, чтобы сообщить это известие, Король или Королева собирают детей на главной площади и каждому отряду вручается записка с незначительной приметой похитителя. Например: «Ищите человека с бантиком на сандалии». Детям сообщается, что этот человек может быть где угодно в лагере, но не в помещении — у него клаустрофобия. Кроме того, он очень опасен, и отряд должен держаться вместе. Как правило, в поисках этого человека отряды разбегаются по всему лагерю.

Когда отряд найдет первого человека, они должны предъявить ему записку, где о нем говорится. Он оправдывается и дает им записку со второй наводкой, где указана другая, тоже незначительная, примета уже другого человека.

Таких наводок может быть 4—5. Последний человек называет каждому отряду местонахождения их воспитателя.

Внимание! Полдник в этот день должен быть таким, чтобы его можно было выдать отряду в любом месте, например, коробочка сока и пачечка печенья.

Вариант второй

Утром Королева может пригласить всех на Бал, а после полдника она же поднимает шум — у нее украли знаменитые подвески. Отрядам также выдается первая записка с приметой похитителя, которая не привязывает человека к какому-либо месту.

Первый найденный по примете человек дает отряду:

1. Примету настоящего похитителя.

2. Шифрованную записку для поиска второго человека, который якобы запомнил еще одну примету.

Таких людей, которых самих надо отыскать, чтобы получить очередную примету и записку, должно быть несколько.

Внимание! Ни один из них не должен ничего говорить и выдавать отряду до тех пор, пока отряд не предъявит ему шифрованную записку о нем самом или о месте, где он находится.

Вот как можно зашифровать записки:

Черт ель лось осел воля Емеля конь вода порт ежевика сок очки чулок нож ирис циркуль Ефим (Человек в песочнице.)

Жук какаду урод топор армия ров нары рай ком кенгуру раж грач пари трон гора (Кудрявый мужчина)

2.3. Перемешаны синие и красные буквы. Надо читать только синие или только красные.

2.4. Перемешаны зеленые, желтые и красные буквы. Сначала надо читать красные, потом желтые, потом зеленые буквы.

2.5. Выдается записка и ключ к ней.

Записка

Ключ

(Под корявой сосной.)

(На красной лавочке.)

2.7. В записке указывается, за какой буквой в алфавите стоит нужная буква. Например: за «А», за «Я», за «М», за «Ю». (Баня)

2.8. Записка выдается с ключом к ней.

(Мандарин)

2.9. На записке произвольно нарисованы круги, поделенные на сегменты. Около кругов написаны слоги.

Слог первый — полный круг, слог второй — круг, поделенный на две части, слог третий — круг, поделенный на три части и так далее.

(Баскетбольная площадка)

2.10. По принципу предыдущего шифра можно закодировать послание с помощью недорисованного домика.

2.11. Приметы укравшего подвески человека должны выдаваться по степени значимости — от менее характерной до самой характерной.

Например:

Глаза светлые.

Не хромает.

Без очков.

Не кудрявый.

Волосы темные.

В кроссовках.

В футболке.

Среднего роста.

Девушка.

За спиной рюкзачок.

Когда человек с подвесками найден, по радио дается объявление, чтобы все собрались на площади. Королева награждает отряд-победитель. Показывает всем подвески. Это может быть украшение из конфет в блестящих обертках, шишек, ракушек и так далее. Она приглашает всех потанцевать.

3. «Музей под открытым небом» . Каждый корпус открывает для посетителей свой музей. Вход свободный.

Это могут быть музеи: «Восковых фигур», «Нерях», «Лагерных рекордов», «Удивительных вещей», «Изобретений детей Королевства», «Природы», «Художественный» и так далее.

Для всех посетителей проводятся экскурсии.

4. «Бал-маскарад» . Бал открывают Король и Королева. Ведет Советник. Во время Бала можно провести конкурс на лучший маскарадный костюм, на самый заливистый смех, на лучший анекдот. Король и Королева награждают победителей. В какой-то момент, глядя на детей, Королева может посетовать Королю, что у них нет наследников, и попросить хотя бы куклу, а лучше две — Барби и Кена. Король бросает клич подданным доставить через полчаса из каждого города по две куклы. Устраивается парад кукол. Королева выбирает 4—5 понравившихся ей пар кукол. Между ними проводятся несколько парных конкурсов (спеть и станцевать как куклы, объясниться друг другу в любви, соорудить кукольный домик, запеленать младенца (ребенка из младших отрядов), покачать дитя, спеть ему колыбельную и так далее. В результате выбираются лучшие куклы - «наследники».

В любой момент на Бал могут прийти самые различные персонажи с подарками для Королевской четы. Индейцы могут подарить Топор Войны и к нему в придачу Палача в красной маске. Крокодил Гена с Чебурашкой могут подарить гармошку и провести музыкальные конкурсы. Царь Нептун может подарить супругам замороженных золотых рыбок (их можно взять на складе лагерной столовой), и так далее.

Закончить Бал лучше всего мини-фейерверками, можно зажечь концертные фонтаны, запустить в небо ракеты.

5. «Охотники за привидениями» . С того времени, как мы в лагере «Хвойный» устроили этот сюрприз для детей, прошло уже более десяти лет. Но и ребята, и вожатые, с которыми мы встречаемся до сих пор, помнят тот незабываемый вечер.

Все готовилось в строжайшей тайне от детей. Даже когда сооружался большой Костер на берегу реки, ребята были уверены, что мы готовимся к закрытию смены.

В тот день дети, как обычно, легли спать. В одиннадцать часов вечера, когда было уже темно и многие уже уснули, по радио был разбужен весь лагерь. Все явились на главную площадь, где горели факелы, а безутешная Королева (в ночной рубашке и в бигуди) сообщила всем жителям Королевства ужасную новость, которую ей передали по Интернету.

Оказывается, с космического спутника увидели светящиеся тела, которые перемещаются по территории Королевства. Это привидения! Если их не выловить до рассвета, они превратят всех жителей Королевства в себе подобных. Каждому вожатому стражники выдали фонарики, и отряды, с огромным энтузиазмом, бросились отыскивать незваных пришельцев.

Их роли исполняли руководители кружков, физруки, музыкальные работники — все очень творческие люди. Они прятались в самых темных уголках лагеря. У каждого из них был свой костюм: у кого-то черный балахон, под которым на плечи была положена металлическая дуга от спинки кровати, на лицо наклеены бородавки из поролона, выкрашенного флуоресцентной краской; у другого костюм состоял из серых женских колготок, натянутых на руки и на ноги; на колготки наклеены кусочки искусственного меха так, что создавался эффект облезлой шкуры. Маски, рога, хвосты, зубы вампира составляли костюмы.

Когда найденных привидений под радостный смех доставляли на главную площадь, их сразу же начинала охранять стража. Когда были пойманы все, Король допросил каждого, что случилось, как и почему они стали привидениями. Пленники по очереди рассказали свои легенды, каждая из которых заканчивалась тем, что он не виноват, его заколдовали, он только часть жестокого замысла ужасного Чудища Штуши-Кутуши.

Король отдает приказ искать главного виновника, который до сих пор прячется на территории Королевства. Дети вновь разбегаются по лагерю.

Мы дали им на поиски немного времени, а потом на веревках свесили с крыши здания клуба чучело Штуши-Кутуши. Свет очень сильного прожектора падал на него. Вскоре его увидели все дети. Он дергал руками и ногами (стоило только потянуть за веревочки). Король приказал «Ему» спускаться. Чучело спустили на землю и приговорили к сожжению на Костре.

вожатый лагерь игра психологический

В конце смены хочется что-то подарить детям, чтобы хоть что-то в первое время напоминало им о лагере. Каких-то стандартов здесь нет, наоборот - чем необычнее и интереснее - тем лучше. И все начинают придумывать, вожатые - детям, дети - вожатым, дети - детям. Ниже приведем для примера лишь малую часть неуемной фантазии, а в остальном творите-придумывайте сами…

Паутинка. Все дети сидят в кругу. У одного из вожатых в руках клубок с нитками. Он наматывает нитку на палец, говорит о том, что ему больше всего запомнилось за смену, и кидает клубок кому-нибудь из детей - желательно, сидящему не рядом, а где-нибудь напротив. Этот ребёнок делает то же самое: наматывает нитку на палец и говорит о своих воспоминаниях, и т. д. В итоге получается так называемая паутинка дружбы - все соединены ниточкой. После этого можно рассказать какую-нибудь прощальную легенду, объяснить, что нас всех всегда будет связывать эта паутинка. Затем нитка режется на кусочки - по количеству детей и вожатых, а маленькие ниточки ребята и вожатые завязывают друг у друга на запястье. Получается дёшево, сердито и символично - у каждого остаётся кусочек общей дружбы

Коридор. Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания... Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру...

Объявления. Знаете типа таких как на столбах вешают, текст объявление и много листочков отрывных...вот! ну и дети вместо текста объявления пишут все свои координаты, имя, и на отрывных листочках, потом все это приклеивают к стене и получается стена объявлений, потом каждый может подойти и оторвать листок с адресом, телефоном и т.д. от чьего-нибудь объявления...очень забавно.

Прощалки. Кисточки (не те, которыми рисуют, а сделанные из пряжи), подвешанные на веревочку. Кисточки вожатый раздает каждому на церемонии закрытия смены. После этого каждый подходя к человеку, которому хочет что-то сказать выдергивает из своей кисточки ниточку и завязывает ее на основной (большой нитке) собеседника. Кисточка тает, а длинная нитка обрастает ниточками. А можно просто на запястье эти ниточки привязывать.

Шняжки. Цветные листки различной формы (особенно детям нравятся сердечки), они не большие. Их раздаешь детям на последней свечке-прощалке, и фломастеры там всякие. У каждого ребенка должно бать не менее 10, о то и 20 штук шняжек. Смысл в том, что каждый дитё пишет на шняжке пожелание, номер телефона свой, стишок, прощалку и отдает её другому ребенку, тому кого полюбил за смену, с кем подружился. Короче, все дети счастливы, все с приветами, с пожеланиями. И как правило самые теплые слова перепадают вожатому))))

На ватмане большом сначала отпечатки рук либо ног по желанию каждого.и ребята там пишут что хотят и приклеивают на улице и кто хочет - списывает.

Каждый отряд рисует кусочек дома, вожатые говорят например вот вам крыша, а вам низ.. и получается так что все разные рисунки, но когда соединяются вместе. очень классно получается.

Приклеиваете скотчем каждому на спину листок А4 и потом каждый желающий просто подходит и пишет всё, что хочется написать этому человеку на прощание еще можно ленточки у всех одинаковые чтоб, но ленточки как-то связывают иногда (психологически).

Можно всем вместе что-либо одинаковое сделать (например, галстуки из бумаги), так же мне люди из отряда дарят из бумаги кораблики, пилотки, розочку, самолетик, какие-то еще красивые фигуры, еще можно дать задание нарисовать то, что хочешь увести с собой из лагеря, а еще можно, если много грамот за смену у отряда, раздать каждому по грамоте.

Можно в конце всем собраться, на большой общей свечке, и после всех церемоний раздать каждому свечку, поджечь от одной общей свечи, и потом каждый пусть подходит и говорит каждому прощание и т.д. И одновременно капает на руку теплый воск, в конце собирается большой-большой кусок у каждого...

Вы своим деткам вырезаете разные интересные прямоугольники неправильной формы из плотной цветной бумаги, а на обратной стороне пишите пожелания-четверостишия, для каждого - разные стишата. На последней свечке я каждому читаете эти слова и отдаете открыточку.

За 3 дня до отъезда собираешь отряд и каждому даёшь кусочек солёного теста. Установка такая:"вам сейчас самому надо слепить фигурку, можно не одну, для того человека, кто тебе стал самым дорогим за смену." Дети лепят с большим усердием, и с желанием слепить как можно оригинальнее. Когда изделие высыхает, его можно разукрасить и подписать. На последнем огоньке дети вручают их друг другу. (надо предусмотреть вариант, что кому то не подарят, тогда заранее надо самому слепить несколько фигурок и подарить тем, кто не получил от других детей).

Делаете грамоты. Рисуете на цветных листах А-4 рамочку из загогулек, а текст писали каждому в соответствии его характеру или какому-то яркому событию, в котором он выделился. Например: "награждается....за отчаянную борьбу со сном во время тихого часа"

Скидываете фотки со всех фотоаппаратов на один диск и за ночь записываете копию такого диска всем детям. Можно не только фото, но и видео.

Ватман (какой-нибудь фон в крапинку) разделить на столько частей, сколько детей вместе с вожатыми. Про каждого придумать 2 - 4 строчки (желательно милых, необидных, узнаваемых). На последней свечке читать про каждого, дети должны угадывать, о ком это. Вожатый вырезает кусочек со словесным портретом и отдает ребенку. Потом не забыть какие-нибудь трогательные слова о единение, о том, что когда они соберутся все вместе, у них получится целый ватман (и т.п.)

Когда смена короткая, а детей под полусотню в отряде, имена всех не запомнишь. Имеет смысл сделать что-нибудь оригамное (типа журавликов). Если отношения с детьми хорошие, эти журавлики у них потом несколько лет пылятся на видном месте)).

Можно утром с детками пойти встречать рассвет и там сделать церемонию награждения: Каждому дарите грамоту со званием. например, "за лучшую женскую роль" грамоту получил парень, который просто шикарно сыграл девушку и т.д. Самодельную книжку(помочь сделать такую книжечку тебе могут сами ребята) с названием отряда, где были записаны ваши название, песня, кричалки, адреса, номера телефонов и дни рождения, стишки про каждого. Диск с фотками со смены. Разрываете бусы и каждому дали по бусинке. мол вместе мы - единое целое. И каждый вешает по бусинке на веревочке себе на шею.

Дарите уголёчки с последнего костра, заворачиваете их в упаковочную бумагу, сказали что открыть можно только тогда когда будет очень-очень плохо и совсем невмоготу, это кусочек тепла и воспоминаний, в общем сказать можно много, и получается дешево и довольно таки быстро. Можно каждому подарить по киндер-сюрпризу.

Делаете мини-ромашки и пишете пожелания. Лепите из глины маленькие поделочки (улиток) и обжигаете потом и вешаете на шею. Только надо делать с запасом и заранее, дня за 3 до конца смены. Всякие поделки оригами.

Набираете (или делаете) кучу коробочек и раскладываете туда сухие цветочки, лепесточки, интересные камушки и дарите, пряча под подушку каждому. Феньки плетете на кружках и дарите.

Шуточные грамоты... самому не спящему... самой нехочухе... ну и так всему отряду... Отпечатываете свою руку на листочке и пишите пожелания. Можно даже последнюю свечку просто разрезать всю на кусочки и раздать детям её...

Раздайте ленточки разноцветные, каждому с каким-то смыслом - например, самому темпераментному - красную, и т.д.)) Еще, нарисовать несколько рисунков на память где изображены все друзья.

Влюблялка, в которой дети пишут кто кому нравится, в конце смены делите на число детей. Каждому ребёнку достается кусочек сердца.

Можно подарить медальки самодельные с эмблемой лагеря или с именем ребенка или бейджи, как у вожатых, или просто изготовление любых сувениров-подарков ("добряшки").

Белые футболки + текстильная краска + день времени.

Еще можно фенечки... По опыту - пацаны абсолютно наравне с девчонками плетут. Главное - как это подать. Ну тут можно историю почитать: фенечки - атрибут хиппи, в принципе, но прижились в молодежной среде во многих течениях. Раньше носить фенечки, которые сплел сам, было не принято - только подаренные. И свои дарить. Цветовая гамма имела большое значение - можно найти значения цветов. Хотя теперь это все уже нивелировалось, их плетут и носят просто для украшения. Осталась только традиция загадывать желание, когда тебе фенечку на руке завязывают. Считается, что сбудется, когда фенечка порвется....

Воздушные шарики, в последнюю ночь надуть, написать пожелания и раскидать по комнатам.

Мастер-класс «Ловушка для солнца»

Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, предназначен для детей младшего школьного возраста с разным уровнем подготовленности.

Назначение : изготовление летней поделки для подарка близким, украшения интерьера

Цель : создание условий для интересного досуга и развития творческих способностей детей.

Задачи:

✓ познакомить с новой техникой и ее исполнением

✓ развивать художественное восприятие и способности детей

Необходимые материалы:

✓ Карандаш

✓ Ножницы(канцелярский нож)

✓ Картон

✓ Лавсан или плотный файл

✓ Перманентные маркеры (другие не подойдут и попросту сотрутся с гладкой поверхности)

✓ Гофрированная бумага и сетка

✓ Степлер или клей

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Изготовляем «ловушку для солнца» в несколько этапов:

➣ Изготовление рамки

1. Обводим круг на картоне большего размера(к примеру можно воспользоваться баночкой или готовым шаблоном)

2. Вырезаем

3. По центру обводим круг меньшего размера(воспользовались скотчем)

4. Вырезаем (лучше попросить педагога) канцелярским ножом)

5. Из сетки нарезаем полоски

6. Рамку обворачиваем по кругу гофрированной, подарочной бумагой или сеткой

7. Заготовка готова.

➣ Делаем рисунок

8. Выбираем рисунок из готовых орнаментов в круге или рисуем самостоятельно.

9. Рисунок вставляем в файл или под лавсан и обводим по контуру.

10. Раскрашиваем рисунок

➣ Оформляем

11. Соединяем готовый рисунок с рамкой с помощью степлера или клея.

12. Можно украсить готовую работу различными цветочками, бисером и т.п.

Ловим солнышко! Подвешиваем за нитку или ленту.

Рисунок можно сделать с помощью вырезанных кусочков цветного полупрозрачного скотча.

Во время изготовления можно включать различные песенки про солнышко (песня «Солнышко»)