Что такое кондиционер кожи в авто. Уход за кожаным салоном – какие средства выбрать и как ими пользоваться. Правильный уход за обивкой

28.06.2020

В уходе за кожей салона тот же принцип, что и в уходе за кожей женщины. Чего требует салон? Чем старше обивка, тем тщательней уход ей необходим. Блеск – это второстепенная задача, поэтому стоит отказаться от средств направленных решить эту задачу.
Лучше сконцентрироваться на эластичности и приобретать средства с высоким процентным содержанием эфирных масел. Таким является кондиционер для автомобильной кожи.

Какое средство выбрать?

Бесспорно, что хороший кондиционер для автомобиля, это как кондиционер для кожи головы. Он чистит, защищает от внешних факторов и придает глянцевый блеск. Производители соединили две функции: уход и защиту. К таким относятся очиститель и кондиционер кожи turtle wax и очиститель кондиционер кожи runway.

Выбирая средство, смотрите на его состав. Витамин Е и глицерин дают дополнительную защиту и питание. Для автомобилей, где обивке более пяти лет и она обесцветилась, нужен уход без агрессивных частиц.

Идеальное решение – купить кондиционер для кожи leather conditioner.

Правильный уход за обивкой

Обработка кожи кондиционером имеет несколько нюансов:

  • Не рекомендуется использовать мыльный раствор для очистки сидений.
  • Наносить кондиционер для кожи автомобиля следует сначала на губку.
  • Применения полироли для руля ни к чему хорошему не приведет.
  • После окончании очистки, необходимо нанести питательный крем для предотвращения преждевременного состаривания.
  • Регулярные процедуры продлевают жизнь салону авто.
  • При выборе средств лучше предпочесть проверенного производителя.
  • Избегать попадания солнечных лучей во время чистки.

Когда проводить чистку?

Регулярность очищения кожи салона зависит от поры года.

  • В жару средство стремительно испаряется. Чистка необходима минимум раз в месяц.
  • Осенью и зимой чистить авто можно раз в 1-3 месяца, но не чаще.
Друзья порывшись в недрах сети я нашел небезынтересный материал про уход за кожей, надеюсь он будет вам полезен, ибо споры про уход за кожей не прекращаются.

Многие автовладельцы предпочитают машины с кожаным салоном в расчёте на то, что они требуют меньше ухода. "И очень ошибаются, - говорит технический консультант фирмы Värvi Foorum Андрее Лауметс, - машина с кожаным салоном требует как раз больше внимания. От случайных пятен она, может, и лучше защищена, но в других отношениях капризнее". Основные враги кожи -мороз, сырость, солнце. Андрее Лауметс говорит, что продолжаются и споры о воздействии кондиционеров на состояние кожаного салона. Правда, если есть система "климат-контроль", проблем не возникает. Начиная с апреля-мая и до сентября ухаживать за кожаными сиденьями нужно активнее, обрабатывая их не реже 1 раза в месяц. Не стоит утешать себя мыслью о том, что лето у нас северное: 25-30 градусов тепла, особенно если машина 2-3 дня простоит закрытой под солнцем, могут плохо сказаться на состоянии кожаной обивки, равно как и перепады температуры.

Чем старше кожа, тем больше внимания
Уход за кожаным салоном и за кожей лица принципиально не отличается: чем старше кожа (для автосалона это 3-5 лет), тем больше нужно усилий. Светлая кожа легко пачкается, но это не значит, что чёрная безупречна: на ней заметнее пятна линяющей краски, к тому же она быстро перегревается в жару. Главное в уходе за кожаным салоном - чистота и хороший крем или масло для кожи. Перед тем, как наносить крем на кожаную поверхность, рекомендуется почистить её губкой, затем с помощью мягкой тряпочки нейтрализовать химическим средством, чтобы крем лучше впитался, и только потом смазывать. Андрее Лауметс рекомендует наносить крем дважды, с промежутком в 30 минут, по крайней мере, на передние сиденья, поскольку они больше эксплуатируются.

Эластичность важнее, чем блеск и глянец
Для кожи постарше нужны кремы, обогащенные маслами, а выбирая между кремами, придающими коже блеск, и смягчающими натуральными кремами, стоит помнить, что глянец и эластичность не всегда идут "рука об руку". "С точки зрения удобной езды, -говорит Андрее Лауметс, -важнее, чтобы кожа сиденья была мягкой на ощупь и не прилипала к телу. Крем должен хорошо впитываться и не затвердевать на поверхности, иначе он мешает коже растягиваться, укорачивая срок её службы". Калле Кукесман, владелец ручной автомойки Meguiar"s Pesula, даёт ещё два совета для использования средств по уходу за кожаными сиденьями: любое новое средство опробовать в незаметном для глаза месте, чтобы узнать, не испортит ли оно цвет обивки, а также не злоупотреблять количеством наносимого средства -переизбыток способствует появлению пятен. Калле Кукесман использует для обработки кожаных салонов профессиональную серию Meguiar"s, взятую на вооружение такими крупными автоконцернами, как BMW и Mercedes. "Если говорить об ориентировочных ценах, замечает Андрее Лауметс, -то здесь работает общее правило: хорошее редко бывает дешёвым. Цены на Meguiar"s, например, начинаются от 300 крон. При выборе есть смысл обращать внимание и на "возраст" производителя - желательно, чтобы фирма была "со стажем", тогда качеству её продукции можно доверять". Отличие профессиональных средств от предназначенных для частного потребителя, состоит в том, что первые эффективно очищают и обновляют кожу, а вторые в основном помогают поддерживать её в порядке.

В крайнем случае - сапожный крем
Новый автожурнал AutoBild Eesti рекомендует для регулярного ухода за кожаным салоном финскую серию Softcare, а также универсальные средства для кожаной обивки Salamander Kõmbi Shaum, Tana Saddle Soap. Если же ничего нет под рукой, подойдут и сапожные кремы Salamander. Разумеется, приоритет -специальным средствам для автосалонов, поскольку они рассчитаны на уход за кожей, постоянно пребывающей в экстремальных условиях. Андрее Лауметс говорит, что точно так же, как после каждых 10 000 км пробега машина должна проходить технический осмотр, не реже двух раз в год она должна проходить чистку и обработку в руках профессионала. С точки зрения регулярного ухода очень полезен опыт США, где в выходные ухаживать за машиной собирается вся семья: "Американцы приучаются к этому с младых ногтей!"

Имея кожаный салон в автомобиле, многие водители считают, что он требует меньшего ухода, потому что почти не пачкается. В действительности это мнение не совсем верное. Мы расскажем, какие средства выбрать и как ими пользоваться, чтобы продлить жизнь кожи.

1 Салон из кожи – что влияет на его долговечность?

Уход за кожаным салоном должен быть постоянным и правильным. Такая отделка действительно пачкается меньше, но ухаживать за ней все равно нужно. На состояние кожи влияют климатические условия: повышенная и пониженная температура, избыточная влажность или сухость воздуха. Пребывание автомобиля под солнечными лучами даже при умеренной температуре также способно навредить коже. Все негативно воздействующие факторы приводят к образованию трещин, ухудшению качества обивки.

Периодичность ухода определяется климатом местности, но чистка кожаного салона раз в месяц не помешает. Зимой кожа страдает от мороза, грубеет, становится менее эластичной, и могут появиться трещины. Но зимние солнечные лучи ее не сушат, поэтому можно заниматься уходом за ней немного реже. Обивка из кожи может иметь защитный слой. Это легко проверить водой: если капнуть на сидение, и вода, собравшись в шарик, стекает с поверхности – на коже есть защитный слой. Он тоже подвержен влиянию негативных условий, может растрескаться. Ему так же нужен уход, для которого можно использовать средства для винила.

Кожа подвергается различным механическим повреждениям, как и любая обивка. Для нее опасно грубое воздействие острыми предметами, непотушенная сигарета. Механическому воздействию особенно подвержена светлая кожа. Любая жидкость, если пролить ее на сидение и не вытереть сразу, постепенно впитается в материал и может оставить пятно. Красители, применяемые в одежде, тоже могут постепенно впитываться в поры кожи на сидении и спинке. Цветные разводы на светлой кожаной обивке трудно удалить даже спецсредствами.

2 Как правильно вымыть сидения – автокосметика и народные средства

Кожа со временем стареет, и для ухода за ней требуется все больше усилий. Особенно это становится заметным после 3–5 лет эксплуатации. Кожа светлых оттенков легко пачкается, но темная также не безупречна: быстрее перегревается, сильно заметны пятна от линяющей одежды. Для ухода потребуется совсем немного: поддерживать кожу в чистоте и смазывать питательным кремом. Процедура очистки состоит из двух этапов: сначала обивку отмывают, потом наносят крем.

Перед мытьем очищаем салон от пыли пылесосом с мягкой насадкой, тщательно обрабатываем швы.

Моем салон с применением специальных очистителей или используя народные средства. В очистителях, которые предлагает автокосметика, содержатся ПАВ – поверхностно-активные вещества. С химическими средствами, особенно импортными, следует быть осторожными. Иногда дается неточный перевод, в котором, например, не сказано, что средство нельзя применять для велюра и замши. Так что, применяя любое незнакомое средство, сначала опробуйте его на незаметном участке.

Народ уже давно испытал и с успехом применяет простое хозяйственное или качественное туалетное мыло. Чтобы вымыть кожу, понадобится мягкая поролоновая мочалка и две салфетки с микрофиброй – все покупается в хозяйственном магазине. Мыло покупаем хозяйственное или туалетное типа "Dove" или "Nivea". Обязательно смотрим на состав туалетного мыла, в нем кроме крема для кожи не должно содержаться никаких специфических добавок.

Наливаем в тазик почти горячую воду, разводим нарезанные куски мыла до образования пены. Макаем губку, отжимаем из нее почти всю воду – это важно, кожа не любит лишней воды. Начинаем мыть сидения, сильно тереть не нужно. Каждое сиденье сразу после мытья вытираем салфеткой, чтобы оно не оставалось мокрым, только слегка влажным. После очистки мылом следует обязательно нанести на сухую кожу смягчающий крем, иначе она задубеет, могут появиться трещины. Если помыть специальными средствами, наносить крем не обязательно. Можно сделать это позже, так как в очистителях уже содержатся жиры, силикон, воск.

3 Чистка салона – особенности процедуры

После мытья салон должен хорошо высохнуть, средство для ухода за кожей автомобиля наносим только на чистую сухую поверхность. Процедуру проводим в месте, защищенном от солнца, зимой в отапливаемом гараже. Внимательно читаем инструкцию по применению. Средство можно наносить двумя способами, в зависимости от рекомендаций:

  • распылить аэрозоль по поверхности и вытереть;
  • намочить салфетку гелем и втереть в кожу.

Категорически запрещается оставлять средство на поверхности, иначе оно, не впитавшись в кожу, не даст никакого эффекта. Избыток средства, оставшийся на поверхности и засохший, удалить почти невозможно.

Передние сидения, как наиболее подверженные истиранию и влиянию солнечных лучей, рекомендуется обработать два раза с перерывом в 30–60 минут. Желательно не эксплуатировать автомобиль сразу, а дать крему хорошо впитаться и высохнуть хотя бы 2 часа, а лучше – 12. Для новой кожаной обивки можно отдать предпочтение средствам, придающим глянец. Чем старше кожа, тем более качественных кремов она требует для увлажнения. Мытье сидений тоже сушит кожу. Стараемся не наносить средства больше, чем нужно, иначе оно плохо впитается, засохнет на поверхности, сделает кожу неэластичной. После обработки она не должна быть липкой.

4 Косметика для автомобиля – что сегодня предлагают водителям

Для очистки кожи требуются пенные очистители или лосьоны, предназначенные для кожи. На очищенную кожу наносятся смягчающие кремы или кондиционеры. При выборе следует ориентироваться на определенные критерии:

  1. Быстродействие. Есть средства, действующие очень быстро, но старая грязь на сидениях им не всегда поддается. С ней лучше справляются препараты, действующие медленно. Результат здесь важнее скорости.
  2. Бренд. Не стоит гоняться за продукцией известных производителей. Выбирать следует средства, подходящие для конкретного салона.
  3. Стоимость. Не следует покупать дешевую продукцию, но и на очень дорогие не обязательно тратиться. Выбирать нужно в среднем ценовом диапазоне, предпочитая препараты эффективные и безопасные.
  4. Безопасность. Химия не должна вредить здоровью водителя или материалу салона. Некоторые средства способны быстро вывести пятно, но постепенно съедают кожу.

Рассмотрим некоторые известные средства с применением этих критериев.

Doctor Wax – очиститель салона из США, русское название "Протектант". Прекрасно отмывает старую грязь, нейтрален по отношению к материалу, кожа не страдает даже после многократного применения. В его составе отсутствуют опасные вещества, средство обладает приятным ароматом. Жидкость густая, поэтому использование экономное. Свежие загрязнения удаляет за 1–2 минуты, застаревшие – 5–7 минут. Не способен удалить органические загрязнения со светлой кожи. Достаточно дорогой.

Astrohim – лучшая российская пена для чистки кожи. Небольшие участки с пятнами и свежую грязь удаляет быстро: 2–3 минуты. Со старыми пятнами придется помучиться: после нанесения хорошо растереть, подождать минут 10, вытереть, смыть, опять нанести. Однако стопроцентное удаление очень старых и органических пятен не гарантируется. После применения обивка остается прочной, но постепенно истончается. Довольно высокая стоимость.

После очистки на кожу наносится защитный крем. Производители зачастую стремятся выпускать два в одном: очиститель-кондиционер – средство, которое очистит и одновременно защитит кожу салона. Но лучше использовать отдельные препараты по уходу за салоном. Обратите внимание на состав кондиционеров, в нем должны быть: витамин Е, глицерин, воск. Можно использовать специальные салфетки с воском. Специальные кондиционеры и консерваторы кожи, получившие признание водителей: Meguiar"s Rich Leather Aloe Conditioner, Liqui Moly Leder-Pflege, Soft99 Leather Wax F, салфетки SONAX.

5 Реставрация кожи – восстанавливаем поврежденные участки

Если в салоне появились небольшие повреждения кожи, их можно устранить. Сначала моем кожу, соблюдая описанные выше требования, затем обезжириваем специальным средством, купленным в автомагазине. Операции проводим очень тщательно. Ножницами обрезаем неровности на разрыве, мелкой шкуркой удаляем неровности вокруг, но не шлифуем, чтобы не нарушить структуру кожи. На прорыв накладываем пластиковую сеточку с очень частыми мелкими ячейками. На этом подготовка закончена.

Продолжаем ремонт кожаного салона. На сеточку высыпаем сухой клей, сверху прикладываем тефлоновую прокладку. Проглаживаем сухой порошок через прокладку утюгом, превращая его в клей. Чтобы поверхность была гладкой, быстро охлаждаем ее пакетами со льдом или очень холодной водой. С остывшей поверхности удаляем прокладку. Заливаем созданную поверхность жидкой кожей. Затем повторно нагреваем и охлаждаем – так поверхность принимает структуру кожи. Теперь можно покрасить кожу в автомобиле маленьким распылителем или из баллончика. Для этой цели часто используют продукцию "Saphir" и "Motip".

Торговля предлагает специальные наборы для устранения трещин на коже своими руками. Но они часто не позволяют полностью вернуть первозданный вид, так что лучше пойти проверенным путем.

Следует подобрать краску, точно повторяющую цвет салона. Окрашивать даже очень маленькие участки лучше, демонтировав сидение, чтобы мелкие частицы краски не попали на другие части автомобиля. Таким образом, вполне по силам собственноручно отремонтировать кожаную обивку сидений, но чтобы дело не доходило до ремонта, своевременно и качественно ухаживайте за салоном, не допускайте механических повреждений кожи.