"физкультурно - оздоровительная работа в доу в условиях реализации фгос" учебно-методический материал на тему. План физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Планирование в ДОУ. Старшая группа Система оздоровительной работы в доу фгос

11.10.2019

Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

1 слайд: "Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС ДО"

подготовила: Макарова Н.А.

2 слайд :Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

3 слайд : В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

4 слайд: Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

5 слайд : Задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

6 слайд: Планируемые результаты по ФГОС представлены как целевые ориентиры, под которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определенному возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т, д. В отличие от целей они не соотносятся с возрастом детей, т.е. не определяются во времени.

Оценка развития воспитанников должна осуществляться индивидуально и основывается не на их сравнении с нормой, а путем выявления особенностей индивидуального развития ребенка и анализа повлиявших на этот факторов.

Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.

7 слайд : Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре и педагога- возможно выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия).Все это позволит продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания.

8 слайд: В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Большое внимание педагогу необходимо уделять развитию инициативы в подвижной игре. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети могут придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект - субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т.д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый.

9 слайд : В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре, непосредственно образовательная деятельность, физ.минутки, туризм и т.д. Все это ежедневно используется в интеграции образовательных областей.

10 слайд : Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Согласно принципу интеграции, физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

11 слайд : Для достижения поставленных целей и задач применяется тетрадь взаимодействия со специалистом, тем самым уровень физического развития повышается.

12слайд: Не мало важно для формирования здорового образа жизни, это работа с родителями. Вовлекая родителей в физкультурно - оздоровительную работу, мы тем самым выявляем их потребности, а так же привлекаем к активному участию в жизни ребенка и ДОУ, организовывая спортивные олимпиады, туризм и т.д. Благодаря совместным занятиям родители помогают в организации предметно - пространственной среды.

13 слайд : «Забота о здоровье- важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский


Из опыта работы воспитателя ДОУ

Основные направления ДОУ - это физкультурно - оздоровительная работа.
Ведущие цели физкультурно - оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, двигательной, трудовой, художественной.

Для достижения целей имеет значение: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребёнка.

Создание в саду атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам позволяет растить их общительными, любознательными, добрыми, стремящимся к самостоятельности, творческими и инициативными.
Эффективность Физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, психологом, физкультурным работником, музыкальным руководителем.

В своей работе воспитатели используют различные виды образовательной деятельности:сюжетно - игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивной степени; занятия соревнования (эстафеты), где выявляют победителей; занятия тренировки основных видов движений.

Большую часть времени ребёнок проводит в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность по организации режима дня детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно - оздоровительной деятельности: Утренняя гимнастика в зале и на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течении всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе, что позволяет обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку.

С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, солнце, воздух. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются.

Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний в осенне - зимний период проводит медицинская сестра.Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп в период вспышки ОРВИ,вакцинация по возрасту, витаминизация. Хорошей профилактикой так же является дыхательная гимнастика, полоскание рта и горла настоем трав, прогулки на свежем воздухе.

Соблюдая все условия можно увидеть снижение заболеваемости, снижение пропусков детодней по болезни.
Ведущая ценность каждого человека это здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым это одна из ведущих задач.

Одним из важнейших направлений педагогической деятельности считаем сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Проанализировав статистические данные частоты заболеваемости детей дошкольного возраста, а также изучив медицинские рекомендации поступающих детей в ДОУ, сделали вывод, что на этапе дошкольного детства необходима работа по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются двигательные навыки и физические качества.

Мы считаем, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Из стен дошкольного учреждения должны выйти воспитанники не только с багажом знаний и умений, но и люди здоровые, самостоятельные, ответственные, владеющие навыками сохранения своего здоровья. Поэтому возникла актуальность поиска новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. В результате этого в ДОУ была разработана программа «Здоровей-ка», которая успешно реализуется нами.

Разработка этой программы привела коллектив к переосмыслению работы с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей в вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний. Роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к своему здоровью.

В разработке программы участвовали: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинский работник.

Цель программы:

сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ; проектирование и внедрение в образовательное пространство ДОУ комплексной модели здоровьесбережения.

Задачи:

  • - повысить показатели здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей;
  • - обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Работа проводится со всеми участниками образовательного процесса: с педагогами, воспитанниками и родителями.

С воспитанниками работа представлена:

С педагогами работа представлена организацией гибкого режима пребывания воспитанников в ДОУ, проведением профилактических медицинских мероприятий, организацией и проведением мероприятий по созданию комфортных условий и психологического благополучия ребенка в детском саду.

С родителями работа представлена организацией работы по пропаганде ЗОЖ и активным включением в совместные мероприятия (Дни здоровья, спортивные праздники досуги).

Промежуточный анализ результативности работы по программе «Здоровей-ка» свидетельствует о систематической и планомерной работе коллектива по данному направлению. Заболеваемость детей имеет тенденцию к снижению, уровень физического развития составляет 87%. Воспитатели используют в работе с детьми здоровьесберегающие технологии. Родители стали проявлять большую заинтересованность и активность.

Система и содержание оздоровительной деятельности специалистов МДОУ

Педагогические

специалисты

Задачи работы

Формы работы, направления деятельности

Инструктор по физической культуре

1.Оздоровительные задачи:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.

2.Образовательные задачи:

Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

3.Воспитательные задачи:

Развитие у воспитанников умений творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

1.Проведение мониторинга.

2.Проведение организованной образовательной деятельности.

3.Проведение утренней гимнастики.

4.Индивид. работа с детьми, имеющими отставание в физическом развитии

5.Проведение спортивных праздников и развлечений.

6.Консультации для педагогов и родителей.

Воспитатель

1.Воспитание здорового ребенка через организацию и проведение всей системы физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2. Привлечение родителей к организации сотрудничества по вопросам оздоровления и закаливания детского организма.

1.Соблюдение скорректированного режима дня

2.Проведение бодрящей, общеразвивающей, дыхательной и других гимнастик (пальчиковая, для глаз)

3.Проведение оздоровительного закаливания.

4.Работа с родителями.

5.Взаимодействие с инструктором по физической культуре, старшей медсестрой, педагогом-психологом.

Учитель-логопед

1.Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.

2.Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

3.Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

4.Координация усилий педагогов и родителей, контроль качества проведения речевой работы с детьми.

1.Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

2.Проведение мониторинга.

3.Консультативная помощь воспитателям и родителям.

Педагог-психолог

1.Сохранение психологического здоровья детей.

2.Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений

3. Консультационная работа с родителями и педагогами.

4.Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

5.Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.

Психодиагностическая работа

С детьми по следующим направлениям: диагностические наблюдения в период адаптации ребенка к условиям ДОУ; диагностика психического развития детей; диагностика психологической готовности детей к школе.

С родителями: диагностика особенностей семейного воспитания, родительских установок (анкетирование, беседы); изучение внутрисемейных отношений.

С педагогами: диагностика индивидуальных особенностей личности и их профессиональной направленности; социометрические исследования коллектива; диагностика по индивидуальным запросам.

Психопрофилактическая работа

С детьми : контроль соблюдения в группах оптимального психологического микроклимата, предупреждение психологической перегрузки у детей (индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно - ролевые; психогимнастика.

С родителями : психологическое просвещение через выступления на родительских собраниях, наглядные материалы, индивидуальные памятки и буклеты.

Психокоррекционная работа

С детьми : индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия для будущих первоклассников.

С родителями: психологическая подготовка родителей будущих первоклассников (беседы, консультации); индивидуальные занятия с целью обучения навыкам эффективного общения с ребенком.

С педагогами : индивидуальная работа по преодолению личностных проблем.

Консультационная работа

С детьми: психологическая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

С родителями : групповое консультирование по вопросам и проблемам воспитания и развития детей в разных возрастных группах; индивидуальное консультирование по запросам.

С педагогами : групповое консультирование по вопросам и проблемам воспитания и развития детей в разных возрастных группах; индивидуальное консультирование по запросам по проблемам взаимоотношений в коллективе, личностного роста, взаимоотношений с родителями воспитанников.

Старшая медсестра

Осуществление первичной профилактики

Контроль санитарно - гигиенических условий в учреждении.

Контроль организации питания

Контроль состояния калорийности питания и анализ качества питания.

Контроль выполнения натуральных норм.

Контроль санитарно - гигиенического состояния пищеблока.

Составление меню.

Бракераж готовой продукции.

Контроль физического воспитания

Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой.

Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей.

Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий.

Гигиеническое воспитание в детском коллективе

Организация мероприятий по профилактике близорукости, нарушения осанки, плоскостопия.

Контроль гигиенического воспитания.

Иммунопрофилактика

Планирование и анализ вакцинации.

Осмотр детей перед прививкой.

Контроль состояния здоровья после прививки.

Мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации детей к ДОУ

Контроль течения адаптации и проведение медико - педагогической коррекции.

Работа в ПМП службе сопровождения детей.

Организация витаминотерапии

Витаминизация 3 блюда витамином «С» (аскорбиновой кислотой)

Витаминизация мультивитаминами (ревит, аскорбиновая кислота)

Чаи с лимоном,

Введение в меню клюквенных напитков, лук, чеснок

Анализ состояния здоровья

Диспансеризация

Анализ состояния здоровья воспитанников, разработка медико - педагогических мероприятий.

Проведение профилактических медицинских осмотров.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

мероприятия

возрастная группа

ответственный

Мониторинг

Определение уровня физического развития.

все группы

2 раза в год

(сентябрь, май)

ст. медсестра,

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

группа раннего, младшего возраста

по окончании адаптационного периода

ст. медсестра,

специалисты

Определение уровня физической подготовленности. (пособие Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.)

группы дошкольного возраста

2 раза в год

(сентябрь, май)

ст. медсестра,

ин. по физ-ре

Проведение плантографии для ранней диагностики нарушений опорно - двигательного аппарата (плоскостопие)

группы старшего возраста

1 раз в год

ст. медсестра

Антропометрия

группа раннего возраста

дошкольные группы

ежеквартально,

2 раза в год

ст. медсестра

Диспансеризация

группы старшего возраста

1 раз в год

специалисты детской поликлиники,

ст. медсестра,

Двигательная активность

Утренняя гимнастика

все группы

ежедневно

воспитатели, ин. по физ-ре

Физическая культура

(в зале, на прогулке)

все группы

3 раза в неделю

(2 раза в зале,

1 раз на прогулке)

ин. по физ-ре

Подвижные игры

все группы

ежедневно

воспитатели

Спортивные упражнения

все группы

ежедневно

воспитатели

Гимнастика пробуждения

все группы

ежедневно

воспитатели

Спортивные игры

старшая, подготовительная

2 раза в неделю

воспитатели

Физкультурные досуги

группы дошкольного возраста

1 раз в месяц

ин. по физ-ре

воспитатели

Физкультурные праздники

группы дошкольного возраста

2 раза в год

ин. по физ-ре

воспитатели

Дни здоровья

группы дошкольного возраста

1 раз в квартал

ин. по физ-ре

воспитатели

Профилактические мероприятия

Проведение плановых профилактических осмотров

все группы

по плану работы мед. службы

ст. медсестра

Осмотр перед прививками и контроль реакции

все группы

по плану работы мед. службы

ст. медсестра

Осмотр детей после болезни

все группы

постоянно

ст. медсестра

Выполнение санитарных требований

все группы

постоянно

ст. медсестра

Проведение противоэпидемических мероприятий

все группы

постоянно

ст. медсестра

Проведение санитарно-просветительской работы с родителями

все группы

постоянно

ст. медсестра

Витаминотерапия

все группы

ежегодно

с 30.09 по 30.04

ст. медсестра

Йодопрофилактика

все группы

ст. медсестра

«С» - витаминизация третьего блюда

все группы

ежедневно

ст. медсестра

Фитонцидотерапия (добавление в пищу лука, чеснока)

группы дошкольного возраста

ежегодно

с октября по февраль

ст. медсестра,

воспитатели

Музыкотерапия

все группы

использование музыкального сопровождения в непосредственно образовательной деятельности, в режимные моменты

музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель

Модель двигательного режима

Форма двигательной активности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность 5-10 мин.

Двигательная разминка

ежедневно во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз),

длительность 7-10 мин.

Физкультминутка

ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий,

длительность 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

ежедневно, во время прогулки,

длительность 20-25 мин

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно, во время прогулки,

длительность 12-15 мин.

Гимнастика пробуждения

ежедневно по мере пробуждения детей,

длительность 3 - 5 мин.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно, 2-3 раза в день по 2-3 мин.

Дыхательная гимнастика

ежедневно, 3-4 раза в день по 1-2 мин.

Артикуляционная гимнастика

ежедневно, 2-3 раза в день по 3-5 мин.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД физическая культура всех типов:

Традиционные

Тренировочные

Занятия-соревнования

Интегрированные с другими видами деятельности

Праздники и развлечения.

три раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на прогулке),

длительность 15-30 мин.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность в группе и на прогулке

ежедневно,

длительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

Физкультурно-массовые мероприятия

Физкультурные досуги

1 раз в месяц,

длительность 20-40 мин.

Физкультурные праздники

2 раза в год,

длительность 20-60 мин.

Дни здоровья

1 раз в квартал,

длительность 20-40 мин.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

НОД физическая культура совместно с родителями в дошкольном учреждении.

по желанию родителей, воспитателей и детей.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада.

во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников.

Система закаливающих мероприятий

форма закаливания

закаливающее воздействие

Утренний прием на улице

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду - на улице)

воздушная ванна

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

воздушная ванна

Прогулка

воздушная ванна

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(на прогулке)

воздушная ванна с физическими упражнениями

Дневной сон с доступом свежего воздуха

воздушная ванна с учетом сезона года, погодных условий и индивидуальных особенностей ребенка

Гимнастика пробуждения (упражнения после дневного сна)

сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)

Умывание в течение дня прохладной водой (рук, лица, шеи)

водные процедуры

Обливание ног прохладной водой

водные процедуры

Образовательная область «Физическое развитие»

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
в условиях реализации ФГОС ДОУ

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит
от постановки физической культуры в детском саду и дома

Н.М. Амосов

Сохранение и укрепление здоровья детей основная задача дошкольного образования, поэтому физкультурно-оздоровительная работа является основой нашего ДОУ. Стандартизация системы дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Стандарт является ориентиром для независимой оценки дошкольного образования. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей. В образовательной области «физическое развитие» -главной задачей является гармоническое развитие у воспитанников физического и психического здоровья.

Наша проблема не просто проводить занятия по здоровьесберегающими технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников,где гармонично переплетаются образовательные области, где каждый ребенок получит представление здоровье человека как главной ценности. которая необходима ему для полноценной жизни и поэтому интеграция невозможна без взаимодействия педагогического коллектива родителей воспитанников. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей строится на основе ведущей деятельности игровой и двигательно- игровой. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно- оздоровительной работы снижается уровень заболеваемости у детей. «Физическое развитие» направлено на достижение важнейшей цели - формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важная роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия. Нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения важный компонент развития и интереса к занятиям и формирование у ребёнка необходимых привычек двигательных умений и навыков. Слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма у воспитанников и ответственности по отношению к своему здоровью, и все это воспитывает потребность, ведению здорового образа жизни, что формирует успешность ребенка в будущем.

Для оздоровления и здоровьесберегающих технологий в нашем саду была создана программа «Здоровья», в которой четко определены цели, задачи и разработаны мероприятия по порциональной программе Ю.Ф. Змановского. Это закаливание, полоскание горла, босохождение, оздоровительный бег гимнастика после сна, воздушные и солнечные ванны, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, кислородный коктейль. День в нашем саду начинается с утренней гимнастики,проводится до завтрака в зале в проветренном помещении. А на улице с наступление тепла и до холодов. Содержание и формы проведения утренней гимнастики разнообразны: в традиционной, с предметами и без предметов, на основе подвижных игр, ритмические движения, в игровой форме- Зверобика, по желанию, со спортивным оборудованием, на тренажерах.

Физкультурные занятия также проводятся в разных формах. Учебно - тренировочные, сюжетные, по сказкам, игровые, физкультурно - позновательные, тематические интегрированные, с ознакомлением видами спорта. Цель - таких занятий повышать интерес к различным видам спорта - это элементы волейбола, баскетбола, футбола, бадминтона. На каждом занятии решатся комплекс образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Во время физкультурных занятий создается оптимальный режим двигательной активности каждого ребенка. Перед каждым занятием осуществляется сквозное проветривание и влажная уборка, температурный режим в зале 18-20 . Дети занимаются в шортах и футболках без маек. Ежегодно в начале и в конце учебного года проводится диагностика физической подготовленности воспитанников и состояния здоровья. Заполняется мониторинг на каждого ребенка по каждой возрастной группе.

Данные результаты служат основой планирования и реализации физкультурных занятий, закаливающих мероприятий. Для реализации потребности в двигательной активности в течении дня в каждой группе спланирована работа по физическому развитию.

В каждой возрастной группе созданы условия для двигательной активности в соответствии с их, возрастными потребностями в движении. Все группы оснащены наборами крупных модулей, оборудованием для профилактики плоскостопия. Для координации движений батуты, сухой бассейн. Мебель в группах расположены по периметру группы, где есть место для двигательной активности детей.

Утром, принимая детей, воспитатели наполняют отрезок времени игровой деятельностью, включают организм ребенка в состояние бодрствования. После утренней гимнастики, начиная с 1мл. группы проходит обширное умывание и самомассаж в игровой форме. После сна в каждой группе проводится оздоровительная гимнастика в кроватках бег по массажным дорожкам из спальни в групповую комнату, где разный температурный режим. В зале оздоровительный бег босиком в одних шортах.

Невозможно представить себе жизнь ребенка, в нашем саду,без веселых досугов, развлечений, праздников и соревнований, дней «Здоровья». Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям. Поэтому я стараюсь совершенствовать методы по формированию, как у детей, так и у родителей активного образа жизни вовлекая родителей в спортивные мероприятия. «Папа, мама, я - спортивная семья», «Дни здоровья», «Зимние забавы», « Походы».

Все эти оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение наших детей к своему здоровью, учат вести здоровый образ жизни с дошкольного возраста (с раннего детства).