От ретрофутуризма до современных концепций -
мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.
На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.
Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий... Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем - как на этой планете, так и за ее пределами.
Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов - сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.
Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.
К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, - вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.
В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino - постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.
Pierre Cardin, 1965 г. |
Paco Rabanne, 1966 г. |
Lacoste, 2016 г. |
Ralph Lauren, 2016 г. |
Chanel, 2016 г. |
Лили-Роуз Депп и Кара Делевинь в съемке Chanel
Серебристый металлик - один из самых популярных вариантов цвета платьев на красной дорожке.
Модели Андре Куррежа
Модели Пьера Кардена
Модели Пако Рабанна
Джейн Фонда в фильме "Барбарелла" (Barbarella)
Джин Шримптон
Иконами "космического" стиля 60-х годов принято считать Джейн Фонду после ее роли в фильме "Барбарелла" (Barbarella), а также модель Джин Шримптон, после ее появления на обложке журнала Harper"s Bazaar в образе женщины-космонавта NASA.
Louis Vuitton, весна-лето 2017
Carolina Herrera, весна-лето 2017
Кстати, о будущем: оно ближе, чем все мы думаем. Бренд Y-3 в январе 2016 года представил свой вариант экипировки для космических путешественников Virgin Galactic. Этот амбициозный проект Ричарда Брэнсона обещает всем желающим по сходной цене (250 тысяч долларов) полеты в суборбитальное пространство. Что ж, одежду для этого уже придумали - осталось только скопить нужную сумму.
Материалы взяты из открытых источников
Созвездия и галактики, кометы и марки телескопов, космонавты и космические корабли - если все это волнует и интересует ребенка, значит, надо помочь ему дотянуться до звезд рукой. Детская в космическом стиле - один из самых доступных способов сделать это.
В основе интерьерного дизайна может быть все, что угодно:
Не обязательно в комнате малыша точно воссоздавать внутреннее убранство корабля «Союз» или истребителей из «Звездных войн».
Достаточно сделать стилизованный потолок и пол, подобрать правильное оформление стен, выбрать подходящую мебель, добавить немного аксессуаров и текстиля - и комната превратится в домик звездочета, космический транспорт или даже инопланетное обиталище.
Обыкновенный белый потолок в звездной комнате - это скучно и неправильно.
Потолок задает направление стилю, поэтому оформить его можно следующими способами:
Детская комната в стиле космос должна иметь соответствующее напольное покрытие, которое поддержит общий стиль практичного убранства космического корабля.
В качестве покрытия на пол в детских комнатах используются:
Чтобы соответствовать космическому дизайну, пол можно сделать либо темным (темно-коричневым, черным, серым), либо песочно-белым с серебристым отливом.
Важно! Зонируя комнату, в игровой части помещения на полу кладется удобный мягкий ковер с невысоким ворсом или велюровым покрытием.
Ковер может быть как яркий, с изображением звезд, планет, так и однотонный стального цвета.
Нюанс: интересно выглядит ковер-пазл, который ребенок сможет перетаскивать с места на место в процессе игры.
Стены продолжают космическую тематику, оформить их можно по-разному, используя различные приемы и материалы:
Удобно использовать обои под покраску. Это скроет неровности поверхности стены, к тому же обои можно перекрашивать до 5-7 раз. Органично смотрятся в космической комнате стены синего, серебристого, стального, белого цветов.
Интересное решение - комбинация обоев. Например, стена около кровати окрашена в темно-синий цвет и декорирована рисунками, а около рабочего стола стена сделана светлой. Оригинально выглядят флуоресцентные обои, которые светятся в темное время суток, заменяя ночник.
Впечатление усилится, если сложную гипсокартонную конструкцию подсветить скрытыми точечными или светодиодными лампами.
Такая конструкция позволяет визуально расширить границы помещения, придавая ему глубину и объем.
Детская в стиле космос оформляется цветами, которые помогают создать ощущение звездного безграничного пространства:
Именно правильно подобранное освещение помогает удачно завершить образ космической детской комнаты. Света должно быть много - как яркого, точечного, так и рассеянного, мягкого. В каждой зоне комнаты (игровой, спальной, учебной) обязательно должны быть свои светильники.
Выбирая лампы или люстры, следует выбирать соответствующие стилю:
Важно! Отлично вписываются в космическое пространство светодиодные светильники разных цветов и лавовые лампы.
Детская комната в космическом стиле имеет сходство с комнатой в стиле минимализм - в комнате необходимо небольшое количество практичной и комфортной мебели.
Стиль всей мебели исключительно современный:
Рабочий стол можно оснастить светодиодной подсветкой, как и полки стеллажа. Такой стол станет для ребенка капитанской рубкой.
В такой комнате будет уместен шкаф-купе, на дверцах которого изображен скафандр или звездные скопления. Космической комнате подходят модульные системы хранения, которые одновременно можно использовать как места для сидения.
Кровать в виде ракеты или на втором этаже, куда надо подниматься по лесенке, необычной формы удобные подвесные кресла-шары или кресла-мешки на полу - все это создает неповторимую атмосферу звездного путешествия и покорения новых планет.
В детской комнате космического стиля не обойтись без необычных аксессуаров и предметов декора, которые поддержат гармонию в интерьере:
Возможно, когда вырастет, малыш не станет космонавтом, но память о том, что в детстве у него была настоящая космическая комната, останется навсегда.
И это сделает его счастливым.
Мне нравится
Творческих людей во все времена вдохновляли космонавты и ракеты, звезды и далёкие галактики. Не стали исключением также модные дизайнеры. Давайте сегодня вспомним, как эволюционировала космическая мода с начала двадцатого века и как можно в космическом стиле одеться сегодня.
В начале двадцатого века космическая мода, в отличие от современной, характеризовалась полной непригодностью для ношения в повседневной жизни. Все блестящие костюмы, фантастические платья, сложная обувь и головные уборы были похожи на все, что угодно кроме той одежды, которую можно было бы носить за пределами модных подиумов.
В настоящее время любые размышления о том времени, когда полёт на Луну станет таким же простым как поездка за город, великолепно воплощаются в творениях модных дизайнеров. Очень часто в моду входит ретрофутуризм. К примеру, в прошлом году большой популярностью пользовались плиссированные юбки средней длины, изготовленные из металлизированных материалов, которые являлись достаточно яркой ссылкой на космическую моду двадцатых – тридцатых годов прошлого века.
Однако наиболее важным временем в космической моде стали шестидесятые годы прошлого века. Это время ознаменовалось первым полетом в космос человека, высадкой человека на Луну и запуском спутников. Эти события, несомненно, оказали огромное влияние на культуру того времени. Все самые известные модные коллекции того времени были посвящены именно космической тематике: «Лунная девушка» и «Космическая эра» дизайнера Андрэ Куррежа, а также «Космический корпус» легендарного Пьера Кардена. В это время одним из лидеров моды становится Пако Рабан, представивший вещи, которые полностью были созданы из металла и пластика. Не отставали от него и другие дизайнеры, которые использовали для создания своих коллекций винил, PVC, светоотражающие ткани и другие материалы. Пьер Карден в 1967 году вышел за пределы подиума и создал не новую модную коллекцию одежды на космическую тематику, а дизайн самого настоящего скафандра для НАСА.
Однако нельзя сказать, что такую моду сразу приняли на ура и стали придерживаться. К примеру, Коко Шанель назвала Пако Рабана из-за его любви к блестящим материалам «металлургом», а модное французское издание сразу окрестило все космические коллекции модной одежды «прет-а-шокан».
Ещё одним очень важным отражением космической моды стали сапоги-луноходы, которые этой зимой вернулись в моду. Придумана такая обувь была итальянским дизайнером Джанкарло Дзенаттой как обувь, предназначенная для лыжников. Это, по сути, некая помесь из обуви американских астронавтов и горнолыжных ботинок. Также нельзя не вспомнить о лайковых сапогах белого цвета длиной до колен от Куррежа, которые в ансамбле с его же футуристической одеждой по праву являются одним из главных символов космической эры.
После шестидесятых годов интерес к космической моде не затих. В конце семидесятых годов прошлого века после того, как на экраны вышел культовый фильм «Звездные войны», на космическую моду спрос снова возрос. Именно после этого в моду вошли ботинки-челси, какие носили герои этого популярного фильма.
В настоящее время космическая мода создается на стыке прошлого и будущего. Современные дизайнеры имеют намного больше возможностей создавать одежду на эту тему. Они могут использовать фильмы, книги, компьютерные игры и комиксы, которые появись после шестидесятых годов, которые можно цитировать с модных коллекциях. На помощь дизайнерам могут прийти также новейшие технологии, которые помогут создать из тканей изумительные вещи.
Из сезона в сезон можно увидеть различные фантазии на космическую тему. Кто-то из дизайнеров делает акцент на массивных кафах, которые очень напоминают реалии фантастических фильмов, другие же отдают предпочтение ярким принтам в виде ракет, планет или космонавтов, а некоторые воспроизводят образы известных киногероев.
Космическую тему любят такие модные дизайнеры как Джон Гальяно, Джерами Скотт и Карл Лагерфельд, который на подиум вывел роботов в твидовых пиджаках. Не первый сезон выпускает яркие аксессуары на темы компьютерных игры о пришельцах также Anya Hindmarch. А бренд Retrosuperfuture, который выпускает солнцезащитные очки, воспроизвел практически полностью культовую модель очков дизайнера Андре Курежа, а также создает новые модели очков, которые можно представить на ком-то из будущего.
Самым простым способом создать вещь на космическую тематику является использование принтов или надписей на космическую тематику. Это может быть как цветное изображение Сатурна с характерными кольцами, так и трогательного инопланетянина из фильма Стивена Спилберга. Это вы выберете сами.
Обувь, плащи, куртки и платья, словно сделанные из фольги, еще одна тенденция такой моды.
А белый тотал лук может напомнить нам об одежде принцессы Леи из культового фильма. При этом наряд должен быть предельно простым, с минимумом декора и с четкими формами.
Журнал "Vogue", пропагандирующий все современное, скорость, путешествия, в 1962 г. призвал выпускать "одежду космической эры, которую можно упаковать в чемодан, где она проделает долгий путь, не потеряв формы, и вы достанете ее такой же, какой и положили".
В 1964 г. Курреж представил коллекцию такой одежды, с преимущественным использованием белого и серебряного цветов, задав цветовую гамму в моде на следующий год - что не преминул отметить журнал "Qeen": "Серебристая одежда вписывается в современную моду, как космонавт в свой корабль". Эта коллекция в корне меняет моду. Коротко подстриженные модели, одетые в белое или черное, в узких прямых брюках, коротких юбках и коротких белых сапогах, белых очках с прорезью для глаз, произвели сенсацию. Эта мода была составной частью нового красивого мира, в котором фантазии будущего с помощью технического прогресса переносятся в реальность. Андре считал, что в будущем все будут одеваться подобным образом – в платья обтекаемых форм, носить плоскую обувь или комбинезоны астронавтов. Возник футуристический стиль в моде.
За успехом Куррежа годом спустя следовал триумф испанского законодателя мод Пако Рабана, который в 1966 году стал известным благодаря личной интерпретации моды для молодых эмансипированных амазонок эпохи космонавтики. Его космические наряды, представленные в виде кольчуги из пластиковых пластин и пластин из легкого металла, превосходно поддержали футуристические настроения.
Одновременно известный парижский кутюрье Пьер Карден создал свой вариант космической коллекции. Его модели отличались шляпами в форме стилизованных космических шлемов или шлемоподобными кеи в сочетании с простой скромной одеждой свободного покроя.
В промышленном дизайне снова доминировали белый и серебряный цвета. Округлые и продолговатые формы, отражающие поверхности, и футуристические мотивы космического стиля можно было заменить где угодно: на телевидении, в дизайне тканей, осветительных и бытовых приборов. Телевизор «Algol» разработанный Марко Занузо и Ричардом Сэппером в конце 1960-х, продемонстрировал, какое глубокое влияние оказал космический стиль на дизайн товаров широкого спроса.
Диснейленд (англ. Disneyland, Disneyland Park) - парк развлечений в городе Анахайме (штат Калифорния, США), находящийся под управлением Walt Disney Parks and Resorts - подразделения компании «Уолт Дисней».
Все посвящения в парках Диснея, кроме парка в Орландо, начинаются с фразы «Всем, кто пришёл в это счастливое место: „Добро пожаловать!“
Полная цитата:
Всем, кто пришёл в это счастливое место: "Добро пожаловать!" Диснейленд - это ваша страна. Здесь воскресают прекрасные воспоминания стариков, и здесь молодые могут вдохнуть вызов и обещания будущего. Диснейленд посвящается идеалам, мечтам и реальным событиям, которые создали Америку, с надеждой, что она станет источником радости и вдохновения для всего мира!
Первый из тематических парков Уолта Диснея, был открыт 17 июля 1955 года, став воплощением идеи Уолта Диснея о парке, в котором был бы воссоздан мир мультфильмов и сказок, где интересно всем: и взрослым, и детям.
С момента создания был известен просто как «Диснейленд», но в 1998 году был переименован в «Парк Диснейленд», чтобы отличать от общего одноименного курортного комплекса, в состав которого кроме парка входят Диснеевский парк калифорнийских приключений и городок Диснея.
Идея Диснейленда родилась у Уолта Диснея, когда он вместе с дочерьми посещал различные парки развлечений в 1930-1940х годах. Изначально он планировал расположить аттракционы рядом со своей студией в Бербанке для развлечения фанатов созданных им мультфильмов их персонажей но вскоре осознал, что предполагаемое место слишком маленькое. Наняв консультанта, Уолт Дисней в 1953 году приобрёл территорию в 160 акров (65 га) рядом с Анахаймом. В следующем же году стартовали строительные работы, и 17 июля 1955 года парк был торжественно открыт для посетителей.
С момента открытия Диснейленд не раз расширялся и обновлялся. В частности были добавлены: в 1966 году - Площадь Нового Орлеана, Медвежья страна (ныне страна Животных) - в 1972 году и Мультаун Микки - в 1993.
На месте изначальной парковочной площадки Диснейленда был устроен Диснеевский парк калифорнийских приключений. Его открыли в 2001 году.
Суммарное количество посетивших Диснейленд людей намного больше, чем в любом другом парке развлечений мира - около 600 млн. человек с момента его открытия. В 2009 году парк посетили 15,9 млн. человек, тем самым Диснейленд стал вторым по посещаемости в мире в том году.