Новогодние посиделки сценарий с конкурсами. Досуг «Новогодние посиделки. Скачать к сценарию

24.03.2019

Панкова Мария Николаевна

МБОУ СОШ № 35

Г. Нижний Новгород

Сценарий новогоднего праздника в 3 «В» классе

«Новогодние посиделки».

Оборудование: ромашка с 6 лепестками-заданиями, 30 призов для минифантов, 30 призов в обертках на нитке, по 6 прямоугольников-билетов красного, синего, желтого, зеленого, белого цветов, воздушный шарик, шарф, ножницы.

Музыка: песни «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Танец маленьких утят».

Ход праздника.

I . Орг.момент.

Дети и родители входят в класс. На входе дети получают жетоны для участия в конкурсе.

II . Приветствие.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня мы празднуем замечательный праздник - Новый год. Этот праздник таит в себе много волшебного и таинственного, радостного и веселого. Надеюсь, что именно такие чувства возникнут у вас в ходе нашего праздника. Итак, начинаем.

III . Конкурсы.

1. Минифанты.

(На доске прикреплена ромашка с 6 лепестками-заданиями: спеть песенку, рассказать стишок, загадать загадку, сказать скороговорку, показать пантомиму, творческое задание.)

Сейчас ко мне выйдут ребята, у которых красные билеты. (6 человек)

(Срываю лепесток, читаю задание, желающий выполняет. Каждому ребенку дается приз.)

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

2. «Веселая путаница».

С вами мы сейчас сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело: «Нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кровати?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

3. Минифанты. (2-я шестерка)- синие билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

4. Игра «Шарики».

Все становятся в круг. По команде под музыку («Танец маленьких утят») начинают передавать воздушный шарик друг другу. Затем музыка останавливается. У кого шарик в руках - выполняет какое-либо задание по выбору.

5. Минифанты. (3-я шестерка). - желтые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

6. «Аукцион».

Всем участникам предлагается назвать любой предмет новогоднего праздника зеленого цвета. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет предмет зеленого цвета самый последний.

7. Минифанты. (4-я шестерка). - зеленые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

8. Конкурс «Доскажи словечко».

Необходимо закончить стишок.

Ребята, вам прочту стихи сейчас.

Я прочту, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет

Скоро праздник … (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет… (от елки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки:

Флаги, звездочки… (хлопушки)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая…(звезда)

Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады елке от … (души)

Всем сегодня веселиться

И смеяться, не лениться,

Праздник весело встречать

Ни секунды не … (скучать)

Эй, честная детвора!

Всем на праздник пора!

Сказки, песни и смех

Ожидают вас … (всех!)

9. Минифанты. (5-я шестерка) - белые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

10. «Приз вслепую». (На нитке в обертках висят различные призы. Детям необходимо с закрытыми шарфом глазами ножницами срезать себе приз.)

А сейчас, ребята, посмотрите, какие сюрпризы приготовил вам Дед Мороз. Эти сюрпризы вы выберете сами, но с закрытыми глазами. Итак, вам необходимо ножницами срезать себе сюрприз, а мы все будем помогать словами «горячо» - «холодно».

IV . Итог.

Молодцы, ребята. Столько призов заработали. Надеюсь, что вам понравился наш праздник. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учебе, а вашим родителям еще и терпения. На этом наш праздник окончен.

Стихи

1. С.Дрожжин.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез;

Ходит, бородою белою трясет;

Топает ногою, только треск идет.

2. О.Высотская «Снежный кролик».

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни - из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

3. Снегопад.

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

Сны земли, сны небес видит, засыпая,

Белый сад, белый лес снегом засыпая.

Загадки

1. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит - слезы льет. (Зима.)

2. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

3. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка.)

4. Растет она вниз головою,

Не летом, а растет зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

5. Выгляну в оконце, лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег)

Скороговорки

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Шесть мышат в камышах шуршат.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

5. В зимний холод всякий молод.

Пантомима

1. Показать, как подметают пол

2. Показать, как моют посуду

3. Певец на сцене

4. Показать, как едут на велосипеде

5. Как сидит ученик на уроке

Творческие задания

1. Радостный заяц

2. Кошка лакает молоко

3. Злой волк

4. Собака виляет хвостом

5. Ворона на ветке

Сценарий внеклассного мероприятия
«Новогодние посиделки»

Цели: развивать познавательную активность детей, коммуникативность; организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр; воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах, чувство коллективизма.

Ход мероприятия

Вот и наступили долгожданные каникулы. Сегодня мы с вами собрались на новогодние посиделки, чтобы посоревноваться, показать свою смекалку, ум, ловкость по теме «Зима».

Прежде чем приступить к нашим соревнованиям, мы с вами должны разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас будет вытаскивать из сундучка снежинку. В зависимости от того, какого цвета вы вытащили снежинку, в ту команду и попадаете.

Сегодня вы столкнетесь с несколькими испытаниями, справляясь с ними, выигрывая их, вы будете получать снежинки. Та команда, которая за наши посиделки наберет большее количество снежинок, выигрывает. Итак, приступаем.

Испытание 1 «Непростое название команды»

Команды должны придумать название команды, но не называть себя. Название должно быть связано с зимой. Они должны показать мимикой, жестами название команды, а другая команда должна догадаться, как они себя назвали.

Испытание 2 «Загадки-обманки про Деда Мороза и Новый год»

  1. Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник – … День рожденья? (Нет, Новый год!)

  1. Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? – …Бармалей? (Нет, Дед Мороз!)

  1. Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево – … Береза? (Нет, елка!)

  1. К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка – … Русалка? (Нет, Снегурочка!)

  1. Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? – …Леший? (Нет, Снеговик!)

  1. Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! – …

Март, Апрель и теплый Май? (Нет, Декабрь, Январь, Февраль!)

  1. Приезжайте к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы? (Нет, костюмы!)

  1. Друг ты мне или не друг,

Становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки

Дружно водят… за нос мишку? (Нет, хоровод!)

  1. Позабудьте про капризы,

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, … старый лапоть? (Нет, подарок!)

  1. Чтобы светлой сделать ночь,

Надо Дедушке помочь.

Говорят все дети в праздник

Хором: «Елочка, …погасни?» (Нет, зажгись!)

— Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Испытание 3 «Кто быстрее»

Команды выстраиваются в два ряда, участники команды становятся друг за другом. В руках ложка, на ней снежок. Нужно, обежать стул, вернуться к своей команде, передать ложку со снежком следующему участнику команды и так далее. Снежок руками трогать нельзя. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Испытание 4 «Угадай мелодию» (Музыкальная викторина по новогодним, зимним песням)

  1. «Маленькой елочке холодно зимой…»
  2. «Три белых коня»
  3. «Зима-холода»
  4. «В лесу родилась елочка…»
  5. «У леса на опушке жила зима в избушке…»
  6. «Новый год к нам мчится…»

Испытание 5 «Угадай слова»

За 40 секунд вам из рассыпанных букв необходимо собрать слова.

1 команда: (ч е к а л о – елочка, ж р е д о в о т с – рождество, о д а п о р к – подарок).
2 команда: (д о о х л – холод, и м ш к у з а – зимушка, в н о к г е с и – снеговик).

Испытание 6 «Снежный ком»

На столе у каждой команды лежит стопка газет. Каждый участник команды по очереди берёт из стопки по 1 газете и делает снежный ком. Побеждает та команда, которая первой «слепит» снежки.

Испытание 7 «Неправильное пение»

Каждой команде необходимо будет спеть известную вам всем из раннего детства песенку «В лесу родилась ёлочка». А кто-нибудь знает кто её автор и давно ли она придумана? (В 1910 году, Раисой Адамовной Кудашевой).

− Петь песню вы будете необычно. Капитаны вытягивают одно из заданий.
− Петь вы будете необычно, представьте: ясельная группа детского сада, хор советской армии, хор пенсионеров.

Команды готовятся 1 минуту, затем исполняют 1-й куплет песни.

Испытание 8 «Нарисуй снеговика»

От каждой команды по 2 участника выходят к доске. Одному завязывают глаза шарфом, раскручивают, дают мел, а другой помогает, подсказывает, где рисовать.
Выигрывает та команда, у кого снеговик получился красивее.

Испытание 9 «Лови снежок»

У одного участника в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники помогают, пытаясь поймать. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество снежков в пакете.

Испытание 10 «Отгадай сказку»

Каждой команде достанутся строки из каких-либо сказок. Вам необходимо отгадать сказку.

— «Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили носик, ротик, подбородок. Смотрит она и улыбается». «Снегурочка»

— «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов… »

«Снежная Королева»

— «Делать нечего, взял ведра и пошел на реку за водой. Подошел он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро». «По щучьему веленью»

— «Долго – долго сидел Волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было!» «Лиса и Волк»

— «Злая мышиная королева Мышильда превратила прекрасную принцессу в орех. Смелый принц спас ее, а сам превратился в деревянную игрушку для раскалывания орехов. И вот в ночь под Рождество, все игрушки ожили… » «Щелкунчик»

— «Королева захотела к Новому году получить в подарок подснежники. Ей говорили, что это невозможно. Но она не хотела слушать и объявила всем о большой награде тому, кто принесет во дворец корзину подснежников… » «12 месяцев»

Рефлексия с участниками

Итак, ребята, это было ваше последнее испытание. Подсчитайте ваши снежинки. Вы сегодня показали, какие вы умные, сообразительные и ловкие. Я думаю, что в наших испытаниях победила дружба! Спасибо за участие.

Награждение команд.

Скачать к сценарию.

Конкурсно-игровая программа "Новогодние посиделки"

2класс_____

Подготовила: Поплавская М.Л.

2013

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

1.Развивать артистические способности во время публичных выступлений.

2.Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.

3.Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

4.Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
  • предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
  • 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
  • по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
  • верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
  • 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • сюрпризы-дудки – 18 штук;
  • подарки детям (куклы и мечи);
  • письмо Деда Мороза;
  • музыкальный центр;
  • упакованный подарок классу.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближаются самые веселые, самые долгожданные праздники – Новый год и Рождество! Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре. Итак, начинаем.

Есть у меня игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год! )

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят!)

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … (хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, … (шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурк и!)

Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз!)

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как … (красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни, тысячи … (огней!)

Двери настежь,
Точно в сказке,
Хоровод несется в … (пляске!)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляем с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу…
(всех!)

Учитель:

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой )
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка )
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,
  • Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки )
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз )
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька )
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег )
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?
  • Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик )
  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
  • Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки )
  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
  • Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.

Все вместе:

Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Ученик:

От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.

Ученик:

Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.

Ученик:

Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!

Ученик:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!

Ученик:

Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!

Все вместе:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель:

Игра "Потому что Новый Год!"

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.

Учитель:

Новогодняя эстафета «Зимняя»

Участники эстафеты образуют 2 – 3 команды, капитаны которых получают синий фломастер. На доске нарисованы ёлочки, на которых прикреплены шары, вырезанные из цветного картона. Под мелодию песни «Три белых коня» капитаны направляются к доске, пишут фломастером на одном из шаров слово, связанное с зимой, возвращаются к своей команде, передавая фломастер очередному участнику (повторные слова писать нельзя). Таким образом, каждый участник наряжает ёлочку шарами с зимними словами.

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:

Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!

Ученик:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».

Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:

Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба )

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза ).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета )

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.

– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза. )

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».

Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!

(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами )

Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.

Ученик:

Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.

(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)

Сказочник:

У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.

(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).

Сказочник:

Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.

Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)

Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.

(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.

Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).

Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.

(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.

Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)

Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.

(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.

Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)

Я несу издалека
Зайке банку молока.

(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.

Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)

Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.

(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.

Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)

Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.

(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Все герои сидят за столом и говорят хором:

Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.

(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!») .

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Вы двигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.

Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!

Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают в руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 г. Нижнего Новгорода

Сценарий семейного праздника

«Новогодние посиделки»

Выполнил: учитель начальных классов

МОУ СОШ № 93 г. Нижнего Новгород

Захарова Татьяна Алексеевна

Нижний Новгород

2015

Сценарий Новогоднего праздника.

(под веселую музыку дети в карнавальных костюмах входят в зал)

  1. Внимание! Внимание!

Доводится до сведения

Всех, кто пришел заранее,

И тех, кто опоздал,

Что через несколько минут,

Минуты быстро пробегут,

Мы начинаем представленье

Всем зрителям на удивленье!

  1. Спешите к нам,

Спешите все

На праздник новогодний!

Мы представление начнем

Для вас, друзья, сегодня.

Расскажем правду, все как есть

Иль как должно случиться.

Спешите все!

Возможность есть вам в сказке

Очутиться!

  1. Заходите, торопитесь,

Малыши и детвора!

Крепко за руки беритесь –

Праздник начинать пора!

Для начала, для разминки

Хоровод мы заведем,

И все дружно, без запинки

Песню елочке споем

(хоровод «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»)

Появляется Арлекин

Арлекин (поет)

По острым иглам яркого огня

Я выбегаю в новогодний зал.

Приветствуйте! Приветствуйте меня!

Ну, кто еще меня здесь не узнал?

Я шут, я Арлекин, я – просто смех!

И мы сегодня встретились не зря,

Очутимся мы в сказочной стране,

Открытой в день последний декабря.

Припев:

Ах, Арлекино, Арлекино!

Нужно быть смешным для всех

Арлекино, Арлекино!

Есть одна награда – смех.

Приветствую вас, дамы, господа и господятки!

А теперь, ребятки, послушайте загадку:

Весь он в золоте сверкает и искрится при луне.

Елки в бусы наряжает и рисует на стекле

Он такой большой проказник,

Ущипнет за самый нос.

К нам придет сюда, на праздник

Кто он? (Дедушка Мороз)

Вижу, вы его узнали –

Правильно всё отгадали!

Без него и его внучки

Праздник будет очень скучным

Чтоб они к нам поспешили

Надо громко их позвать.

Одному не хватит силы.

Будем вместе все кричать.

(хором зовут «Дедушка Мороз! Снегурочка!»)

(звучит торжественная музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга : Детки, вы меня так звали…

Вот и я! Ну как, узнали?

Ведущий : Вы, простите, кто такая?

Что-то не припоминаю.

Баба Яга : Да ты что! Разуй глаза!

Кто сама – то, егоза?

Вишь, кака фигурочка?

Это ж я – Снегурочка!!!

Ведущий : Вот как? Очень интересно!

Мы тебя проверим песней.

(поет песню)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба – Яга : Ступа поломалась к январю,

На метле летала…

Что ж я говорю?!

Ведущий : Почему одну тебя вижу я?

А куда же делись твои друзья?

Баба Яга : Лешего с Кикиморой взял Кащей,

Ну, а Змей Горыныч…..

Ой, молчу вообще…..

Ведущий : Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Замок свой хрустальный нам опиши.

Баба Яга : Замок мой хрустальный

На двух ногах.

Ведущий : Ну, всё нам понятно с тобою тогда

Ребятишки, кто это? (Баба Яга)

Мы тебя, Яга, узнали.

Поздоровалась бы с нами.

Баба Яга : Поздороваться? Ну что же,

Это очень даже можно!

Коли хочешь ты сама,

То здорово, что ль!

Привет те, елка, колючая иголка!

Хеллоу, зрители – родители,

Детей своих мучители!

Здрасьте, малышата,

Ух, вы, мои мышата!!!

Ведущий: Ты что, старая карга!

С ума спятила, Яга?

Приплелась на детский праздник,

Как последний безобразник.

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь?

Баба Яга: Это я-то страшная?!

Я – то безобразная?

Да на этом празднике

Я самая прекрасная!

Вы мне не верите опять?

Вот – зеркало не даст соврать.

Его намедни, через силу,

С какой-то сказки утащила.

С какой? Замучусь вспоминать…

Вам ни за что не угадать!

(разговаривает с Зеркалом)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи!

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ну! Давай скорей ответ!

Зеркало : Ты прекрасна, спору нет!

И хрома ты, и горбата,

И крива, и конопата,

Но Снегурочка – милее,

Всех румяней и белее!

Баба – Яга : Ах, ты, мерзкое стекло!

Всё ты врешь Яге назло!

Ведь Снегурочки не стало,

Я ее заколдовала.

И на празднике у вас

Ею буду я сейчас

(поет)

Что за носик у меня,

Что за волосы?

Нет прекрасней моих глаз,

Всех я песней покорю,

Стоит мне начать!

Я себя люблю – не могу молчать!!!

Ведущий: А теперь, Яга, давай

Нам Снегурку возвращай!

Баба Яга: Лишь Снегурки не хватало!

А меня вам что ли мало?

Ведущий: Коль не можешь сделать чуда,

Тогда прочь, Яга, отсюда!

Баба Яга: Что вы так раскипятились,

На бабулю напустились.

Раз уж так вам всем нужна,

Сейчас появится она

(колдует)

За широкими морями,

За дремучими лесами,

За горою, за высокою, за пропастью, за глубокою…

Дозовусь ли, докричусь ли

Я до чуда – чудного,

Я до дива – дивного?

Не ленись, потрудись –

Вокруг земли оборотись.

Принеси-ка в этот дом

Ту, что мы так долго ждем.

(звучит музыка, появляется Карлсон)

Карлсон: Я - Карлсон, я веселый малый,

Я объедаюсь кашей манной….

Конечно, если в каше….мед,

Любой малыш меня поймет.

Я – Карлсон, я летаю с крыши,

Пропеллер мой все дети слышат

И всем друзьям на удивленье

Могу хоть тонну съесть варенья!

Привет, девчонки и мальчишки!

Те, у кого на носу 100 веснушек,

И те, у кого нет ни одной веснушечки!

Здравствуйте те, кто с косичками и бантиками,

Торчащими в разные стороны.

Здравствуйте и те, у кого прямые челочки, кудрявые чубчики,

У кого прическа в стиле «брейк».

Здравствуйте, все, все, все!

Разрешите представиться: самый упитанный мужчина в полном расцвете сил, самый лучший в мире летун, который живет на…..крыше.

Кто любит прыгать и смеяться,

Летать, шутить и кувыркаться,

И кому ничуть не лень

На голове стоять весь день.

Я Карлсон, я пришел за вами,

Чтоб вместе шевелить ушами,

Мяукать, квакать и реветь,

Как кот, лягушка и медведь!

А теперь давайте танцевать.

Танец называется «Молекула».

(звучит музыка, ведущий объявляет в микрофон «Молекула 2». Все танцующие должны объединиться в пары и продолжить танец. Затем – Молекула 3» - танцующие должны объединиться по трое. Далее ведущий говорит «Молекула 4» - объединяются по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников)

Ой, я кажется начинаю худеть!

Я сегодня не съел ни одной ложечки

Варенья, ни одной крошечки печенья.

Я улетаю. Пока.

Ведущий: Да, Яга, не получилось колдовство. Попробуй-ка еще раз.

(Баба Яга колдует еще раз, звучит восточная музыка, появляется Султан)

Султан:

Я грозный и могучий властелин,

Земли, воды и неба господин,

Всесилен я как знаменитый джин,

Ведь родственник мой дальний – Аладдин!

Во дворце у меня уют,

Радость здесь поселить сумел.

Слуги все обо мне поют –

Как красив я, как мудр и смел!

Известен всем мой утонченный вкус,

Я покровитель и знаток искусств,

В любых талантах разберусь

И никогда не ошибусь.

Вы должны меня удивить, развлечь, развеселить.

(девочки танцуют восточный танец)

Султан : Вах – вах – вах. Изумили, удивили, поразили.

(уходит)

Ведущий: Ну, Яга тебе спасибо,

Что гостей к нам пригласила.

А теперь тебя попросим

Пригласить Снегурку в гости.

Баба Яга: Видно, старая я стала.

Повторю опять сначала.

(колдует)

(появляется Цыганка, исполняет песню)

Баба Яга: Повторю опять сначала

Может быть, мне и удастся

До Снегурочки добраться.

(колдует)

(под музыку появляется Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

К вам спешила я сюда,

Но произошла беда.

Всё вокруг вдруг закружилось,

Замело – я заблудилась.

Потерялись все пути,

Ни тропинки не найти!

Ведущий: Да, Снегурочка, родная,

Про беду твою я знаю.

Тьмой было злая Пурга,

Послала ее Яга.

Снегурочка: Ай – ай – ай, бабуленька,

Всё б тебе проказничать,

Ты ж могла бы всех детей

Оставить здесь без праздника

Баба Яга : Бес попутал! Не серчай.

Бабку больно не ругай.

Захотелося разок чуть покрасоваться.

Надоело, что меня все кругом боятся.

Снегурочка:

Ну, бабуля, так и быть,

Можем мы тебя простить.

Как, ребята? Ну тогда

Вместе хором скажем: «Да!»

Баба Яга: Ой, даже и не верю я…

Спасибо за доверие!

(плачет)

Снегурочка: В чем же дело, дорогая?

Отчего ты так рыдаешь?

Баба Яга: Хорошо вам праздновать,

Красивыми ходить,

А страшною – ужасною

Каково ж мне быть?

Снегурочка:

Яга, брось плакать, всё отлично.

Ты просто страшно симпатична.

И хорошо пойдут дела,

Ведь ты ужасно весела!!!

Баба Яга : Какие славные слова,

Аж закружилась голова!

Снегурочка, ты меня взбодрила.

У вас здесь очень даже мило.

Сейчас попраздную тут с вами.

Ну, а потом – займусь делами

На помеле моей мечты –

Вперед! На конкурс красоты!

(дети играют с Бабой Ягой и ее помелом)

Игра «У тети Моти 4 сына»

У тети Моти 4 сына,

4 сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили,

А напевали просто так:

Правая рука!

(Эти четыре строчки пропевают, потряхивая правой рукой)

Левая рука!

(Эти четыре строчки, потряхивая двумя руками)

Правая нога!

(Поем, потряхивая двумя руками и правой ногой)

Левая нога!

(поем, потряхивая двумя руками и перебирая ногами)

Голова!

(Поем, потряхивая двумя руками, перебирая ногами и покачивая головой)

У тети Моти 4 сына,

4 сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили,

А напевали просто так

(с каждым разом одно очередное слово заменяется движением)

Правая рука, левая рука,

Правая нога, левая нога,

Голова и язык.

Последний раз пропеваем все, потряхивая двумя руками, перебирая ногами, покачивая головой с высунутым языком.

(Баба Яга убегает)

(Звучит музыка, в зал вбегает Домовенок Кузя с сундучком в руках)

Кузя: Ой – ёй – ёй! Ой, беда, беда, огорчение!

Куда это я упал?

Вернее, попал?

Ведущий : А ты кто?

Кузя: А я Кузьма. Из домовых мы!

Я, так сказать, хозяин дома!

А это мой волшебный сундучок со сказкам, играми, сюрпризами.

Ведущий: А у нас сегодня праздник – Новый год.

Кузя: А что на празднике делают???

Ведущий: Поют, танцуют, играют, веселятся.

Кузя: Это хорошо. Это я люблю.

У меня в сундучке кое-что имеется.

(проводится беспроигрышная лотерея)

Ведущий зачитывает пожелания к номерам билетов:

№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .

№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,

На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).

№ 4. Чтобы зубы не болели,

Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка).

№ 5. Хотели выиграть фонарик,

А достался просто шарик.

№ 6. Должны быть счастливы в избытке.

От лотереи вы сейчас:

Вам замечательная открытка

Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

№ 7. Шар воздушный получите,

В космос к звездам полетите. (Шар).

№ 8. Вам сюрприз довольно редкий -

Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).

№ 9. Получите-поспешите:

Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

№ 10. Не болейте, будьте крепки,

Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).

№ 11. Выглядите вы прекрасно:

И одежда, и прическа.

И в награду не напрасно

Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

№ 12. Чтобы дни хорошо различать,

Календарик хорошо надо знать. (Календарик).

№ 13. Про все новости на свете

Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

№ 14. Вы послушайтесь совета:

Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).

№ 15. Конфета досталась вам,

Приходите в гости к нам. (Конфета).

№ 16. Чтоб узнать смогли доход,

Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

№ 17. «Ура!» - кричите на весь мир,

У вас машинка-сувенир. (Машинка).

№ 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа -

Получите в подарок расческу. (Расческа).

№ 19. Пишущей машинки нет -

Предлагаем сей предмет. (Ручка).

№ 20. В жизни на лучшее надо надеяться,

Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

№ 21. Чтоб красиво тебе писать,

Спеши ручку получать. (Ручка).

№ 22. Этот кусочек исправит ошибку,

Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

№ 23. Это не чашка, это не лейка.

Это нужная всем линейка. (Линейка).

№ 24. Карандаш всегда точи

И точилку получи. (Точилка).

№ 25. На машину сел, поехал,

В школу быстро ты приехал. (Машинка).

№ 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

№ 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

№ 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

№ 29. Музыкальный центр. (Свисток).

№ 30. Сей предмет вам пригодится

На «пятерочки» учиться. (Ручка).

(звучит музыка, верхом на метле въезжает Баба Яга)

Баба Яга : Здравствуй. Кузенька! Сынок!

Кузя (сердито): Какой я вам, бабушка, сынок?

Ты меня не видела,

Я тебя не видел.

Нам показываться не положено.

Баба Яга: Не серчай, Кузенька!

Нельзя мне в избушке без домового.

Поедем, Кузенька, поедем.

(смотрится в зеркальце, разговаривает с ним)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех умнее,

Всех красивей и добрее?

Кузя: Ты ужасна, спору нет…

Баба Яга: Что?!! Грубить ты мне в ответ?!

(ласково) Ну скажи мне поскорее,

Есть ли кто меня милее?

Кузя: Всех милее мне Снегурочка!

Баба Яга : А-а-а! Так это она зеркальце потеряла….

Кузя : Положи зеркало на место,

Тетёха непонятливая.

Баба Яга : Ты чего грубишь яхонтовый?

Поехали со мной, Кузенька, я пирогов испеку!

Кузя: А с чем пироги-то?

Баба Яга : С капустой, с творогом, с яблоками…

Кузя : Пироги-то я люблю…

Баба Яга : Вот и ладненько!

Вот и славненько!

(уходят под музыку)

Снегурочка: Ой, ребята, не годится

Нам без Деда веселиться.

Ну-ка, силы соберем –

еда Мороза позовем

(Дедушка Мороз!.......Мы ждем тебя)

(звучит музыка, входит Дед Мороз)

Дед Мороз : Здравствуйте, мои друзья!

Сколько вижу лиц счастливых,

И румяных, и красивых!

Знаю, знаю, каждый ждет,

Скоро ль дедушка зажжет

Елку яркими огнями.

Что же, крикнем вместе с вами:

«Елка, елка, поскорей

Вспыхни сотнями огней!»

(елка зажигается)

Наша елка засверкала!

Пусть Снегурка заведет

Новогодний хоровод

(новогодний хоровод «Здравствуй, елка!»)

Молодцы, ребята, браво!

Хоровод прошел на славу.

Продолжаем веселиться!

Стать зверюшкой или птицей

Не обидно для ребят

Наша елка – маскарад.

(выступления детей – защита карнавальных костюмов)

(звучит музыка, выбегают 2 пирата, разбойника)

  1. Хм, куда мы попали, зачем, почему?

Я что-то вот это никак не пойму.

  1. Мы с тобою в декабре,

Видишь, елка на горе.

Возле этой елки

Бродят злые волки.

  1. Не боюсь я злых волков!

Вот пальну, и волк готов!

Скоро праздник – Новый год,

Дед Мороз с мешком придет,

А в мешке – подарки Машкам,

Петькам, Вовкам, Иркам, Дашкам.

  1. Так скажу я всем ребятам:

Я – храбрейший из пиратов,

Деревянная нога,

В ухе ржавая серьга.

Невоспитанный весьма.

Где-то ждем меня тюрьма,

Но туда я не спешу –

На Таити путь держу.

Деда Мороза потрясу,

Все подарки унесу.

  1. Я не лыком, братец, шит,

Настоящий я бандит.

Не пострижен, не причесан,

Мокрый клок торчит под носом.

Граблю в море всех подряд –

Настоящий я пират.

Вот ограбили Деда Мороза –

Будут всем ребятам слезы

(прячутся под елкой)

(мелодия «Бременские музыканты»)

Пиф – паф, а мы разбойники,

Разбойники, разбойники.

Пиф – паф, и вы покойники,

Покойники, покойники!

А кто увидит нас, тот сразу ахнет!

И от кого-то жареным запахнет!

Дед Мороз : Стойте, стойте, господа,

Вы откуда и куда?

  1. На Таити держим путь,

Там мы спрячем как-нибудь

Злато, жемчуг и алмазы,

Изумруды и топазы.

  1. В сундуках у нас немало

Марок, гульденов, реалов.

Не хватает шоколада,

Яблок, вафель, мармелада.

А пираты мы лихие,

Не страшны нам все стихии,

Нам не страшен Дед Мороз!

Подавай подарков воз!

Дед Мороз:

Неужели в самом деле

Вы конфеток захотели?

  1. Хватит, старый, рассуждать!

Вам подарков не видать!

Дай-ка, старый, свой мешок,

Чтоб никто не уволок.

Дед Мороз: (ставя мешок на пол)

Фарси – марси, фарси – гей!

Стань, мешок мой, тяжелей!

Фарси – марси, фарси – гать!

Никому не развязать!

  1. Что ты, старый, там бормочешь?

На Таити с нами хочешь?

Оставайся ты на елке,

Пусть тебя кусают волки!

(разбойники пытаются поднять мешок)

  1. Неужели кирпичи?
  2. Тише, братец, не кричи!

Там пудовые подарки!

(опять пытаются поднять мешок)

  1. Ух, мне стало очень жарко!

Неужели не поднять?!

  1. Надо узел развязать
  1. Вот досада! Вот беда!
  2. Ни туда и ни сюда!

Что же делать? Караул!

  1. Дед Мороз нас обманул!

Кто нам даст конфет кулек?

Снегурочка : Дед Мороз вам дать бы мог,

Только вредным, злым пиратам

Он не даст.

Ведь так, ребята?

  1. Мы исправимся сейчас.

Будем добрыми для вас.

  1. Будем петь и танцевать,

Никого не обижать.

Извинения приносим!

Мы у вас прощенья просим!

Дед Мороз : Развяжу-ка свой мешок

Всем подарки приберег!

(раздает подарки)

(исполняется песня «Дед Мороз, спасибо за подарки»)

Дед Мороз : Всех, кто нас слышит, кто нас знает

Мы с Новым годом поздравляем!

Снегурочка: Желаем счастья и удачи,

Здоровья крепкого в придачу!

Дед Мороз:

Каникул радостных, веселых,

Но, чур, не забывать про школу!

Снегурочка: Учиться на «4» и «5»,

По дому маме помогать!

Дед Мороз : Желаем, чтобы каждый дом

Богат был миром и теплом!

Нам здесь понравилось очень,

Такие нельзя забывать вечера.

Но время мчится – дело к ночи!

Прощаться нам, друзья, пора!!!

Ведущий:

Дорогие друзья! В народе говорят, что лучшая песня та, которая еще не спета, лучший город тот, который еще не построен, лучший год тот, который еще не прожит.

Так пусть же Новый год принесет вам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок, пусть сбудутся все ваши мечты.

С Новым годом!

С Новым счастьем!

(исполняется заключительная песня на мотив «Листья желтые» Р.Паулса)

Вечер наш к концу подходит,

Вечер наш к концу подходит

И для нас, и для вас.

Мы желаем вам удачи,

Мы желаем вам удачи

В этот час, в этот час.

Припев:

Настроения хорошего желаем,

Старый год мы с вами дружно провожаем.

И плохое настроенье пусть уходит,

И обиды, и печали пусть проходят.

В Новый год возьмем побольше,

В Новый год возьмем побольше

Мы друзей, мы друзей.

Круг наш будет тесен,

Радостен и интересен

Много дней, много дней.

Припев:

(дискотека для детей и взрослых)


Цель: создать праздничное настроение, сплотить детский и родительский коллективы, развивать творческие способности учащихся.

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Баба Яга

Ход праздника:

Ведущий: За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
С Новым годом всех-всех-всех
Поздравляем мы сегодня!


Наша елка велика, наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы - достает до потолка.

- Ёлочка наша красива, да только фонарики не горят. Давайте зажжём нашу ёлочку.

Дети: Ёлочка, гори! Ёлочка, гори! (на ёлочке загораются фонарики)


Как блестит ее наряд, как фонарики горят,
Наша ёлка с Новым Годом поздравляет всех ребят.

Ведущий: - Ребята, а какие стихи вы знаете про ёлочку?

/Дети читают стихи/

В зале гости - мы им рады! Ёлка наш подросла,
Удивляет нас нарядом - вот бы с нами в пляс пошла!

/дети водят хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»/

Ведущий: - Кого – то на нашем празднике не хватает. Догадайтесь, о ком речь?

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый...
... Дед Мороз

Давайте позовём Дедушку Мороза на наш праздник!

/Дети зовут Дедушку Мороза/

Входит Дед Мороз, проходит по залу, поздравляет всех присутствующих, затем садится на стул и ставит мешок с подарками рядом с собой.

Ведущий: - Ты, дедушка, отдохни, а мы пока тебе стихи расскажем.

/Дети рассказывают стихи про Д. Мороза/

Кто пришёл? Что принёс? Знаем мы: Дед Мороз, Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой!

Шёл по лесу Дед Мороз

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней.

Он по бору проходил –

Ёлки в бусы нарядил!

Дед Мороз на Новый год
Обязательно придёт.
Ждут его ребята,
Птички и зверята.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нам, ребята,
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.

/Пока дети рассказывают стихи, мешок с подарками ворует Б.Яга, после прочтения стихов она входит в зал./

Д.Мороз: - Как тебе не стыдно, Яга? Ты зачем мешок с подарками украла?

Яга: - Какой мешок? /бегает вокруг ёлки, как бы разыскивая мешок, достаёт из-под ёлки корзинку со «снежками» - ватными шариками/

Вот ваши подарочки!/ Яга выбрасывает «снежки» из корзины/

Д.Мороз: - Что ты наделала! Это же вьюги и метели! Я их специально в корзинку собрал, чтобы они праздник проводить не мешали.

Вед: - Ребята, помогите дедушке!

/проводится игра «Собери «снежки»: дети собирают снежки, а Б.Яга мешает им, всё время выбивая снежки из рук/

Б.Яга: - Что - то скучно у вас, плясать хочу! Ну- ка, красавица, включи что -нибудь моё, родное.

/Баба Яга пляшет под музыку из М/Ф «Летучий корабль» «Частушки бабок ёжек»/

Вот как надо! А вы так можете?

Вед: - Ребята, давайте покажем Б.Яге, как мы умеем танцевать.

/ дети исполняют «Танец утят»/

Б.Яга: - А как же мамочки ваши, они умеют танцевать?

/ конкурс для мам : сидя на стульчиках станцевать танец под музыку «Где-то на белом свете»/

Б.Яга: - Хорошо мамочки постарались! Надо их за это угостить. Кто хочет это сделать?

/ Проводится конкурс «Разверни конфету в варежках»

Б.Яга : - Ишь ты, всё могут! А,загадочки мои, хитрые, отгадаете?

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка

4.Внутри него водица,

С ним не хотят водиться

А все его подружки

Пиявки, да лягушки

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее...

Снегурка Кикимора

Водорослями зарос

Добрый дедушка….

Мороз Водяной

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его...

Незнайка Леший

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

Пятачок Кощей Бессмертный

Б. Яга: - И с этими заданиями справились . Может, наперегонки побегаем?

/ Проводится конкурс «Валенки». Б.Яга снимает свои валенки и предлагает детям, обежав вокруг ёлки, первым надеть её валенки./

Б.Яга: - Ладно! Так и быть, отдам ваши подарочки, если вы про меня, хоть один стишочек расскажете.

Стихи про Бабу Ягу: Ах, как она красива,
Ах, как она прекрасна,
Ах, как она коварна,
Ах, как она опасна.
Обманет, украдёт,
Вокруг пальца обведёт,
и любую беду
Колдовством наведёт.

Б.Яга: - Ох, растрогали вы меня! Всё, отдаю ваши подарки!

/Дед Мороз и Яга раздают подарки детям/

Праздник заканчивается чаепитием.

Новогодние посиделки

сценарий для учащихся 1 класса

Подготовила и провела

Гревцова С.А.

Разработала Гревцова С.А.