Оформление зала:
Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе - овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора - очей очарованье!» У дверей - плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»
Конкурс «Осенний подарок»
Изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация
Конкурс «Презентация овоща».
Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.
Действующие лица:
Ведущий — взрослый
1-й ребенок
2-й ребенок
3-й ребенок
4-й ребенок
Подснежник
Снеговик
Крестьянин
Крестьянка
Ведущий:
Королева Осень приближалась,
Лето жаркое с природой распрощалось,
И его осталось уж немного.
Выйдешь в поле — по краям дороги
Желтая пожухлая трава.
Осень заявляет о правах.
Входят дети, в руках у них осенние листья.
1-й ребенок:
Птицы улетают в теплые края,
И деревья желтые осенью стоят.
Падают листочки, в воздухе кружа,
Стройные березки на ветру дрожат.
2-й ребенок:
Расцветают астры в цветнике моем,
Я букетик сделаю, отнесу их в дом.
Пахнут они осенью, яркие цветы —
Не найдешь прекраснее этой красоты.
3-й ребенок:
Клинья журавлиные по небу плывут
И в края далекие нас с тобой зовут.
Вот они, крикливые, улетают вдаль,
Лета улетевшего нам немного жаль.
4-й ребенок:
И зима холодная скоро подойдет,
Люди будут праздновать скоро Новый год.
А пока хозяйкою осень здесь царит,
Мелким-мелким дождиком тихо моросит.
Ведущий.
Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий.
А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1-й ребенок
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
2-й ребенок
Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»
На сцену выходит Весна.
Весна:
Из дальних странствий я пришла,
Я молода и весела.
Сияю красотою,
Зовут меня Весною.
Со мною свита, посмотрите!
Цветы весенние, войдите.
В зал входят Подснежник и Сирень.
Подснежник:
Меня Подснежником зовут,
Меня весною люди ждут.
Я нежный маленький цветок,
И тоненький мой стебелек.
Сирень:
А я, друзья, цветок пушистый.
Хоть отцветаю очень быстро,
По людям в радость я несу
Свою весеннюю красу.
Ведущий:
Ты как, Весна, сюда попала?
Еще ведь время не настало
Звенеть капели за окном,
Нести букет сирени в дом.
Весна:
Мне выжидать уж надоело,
Хозяйкой быть я захотела.
Появляется Зима. Вместе с нею Снеговик.
Зима:
Чего, Весна, ты разошлась?!
Хозяйка тоже мне нашлась!
Вот я хозяйничать умею:
И рыхлый снег в полях белеет,
Свежо, морозно поутру.
Не зря меня Зимой зовут.
И Снеговик — мой верный друг,
Пусть соберет детей всех в круг.
Ведущий:
Зима пришла? Ну, как же так?
Попали, дети, мы впросак!
Все перепуталось на свете,
Откуда же проказы эти?
Зима:
Уйти Весна должна отсюда,
Теперь лишь я хозяйкой буду.
Весна:
А вот и нет! Я не уйду!
Сейчас тебя я прогоню!
В зале появляется Лето.
Лето:
Чего вы спорите, кричите?
Вы лучше обе уходите!
Ведь дети любят только лето.
Со мною солнце, много света!
В лесу поспеет земляника,
В саду созреет ежевика.
Душистый, пряный аромат.
Ведущий:
И ты хозяйка? Вот так да!
Все это просто ерунда!
Сейчас не ваши времена,
Пришла ведь Осени пора,
Сбор урожая, сбор грибов.
Да тут понятно все без слов!
В зал входит маленький Стожок.
Стожок:
Ребята, милые друзья!
Явился прямо с поля я.
Я свежий маленький Стожок,
Красивой Осени дружок.
Она все косы заплетала,
Меня с приветом к вам послала.
Ее привет принес я вам.
Сейчас вопрос один задам.
Пожалуйста, скажите мне:
Кто к нам приходит в сентябре?
Кто золотит все на дворе?
Кто поздним солнышком смеется
И мелким дождиком прольется?
Дети:
Лето:
Какая важная персона!
Здесь не хватает только трона!
Зима (обращаясь к Лету и Весне):
Прогоним Осень за поля,
За города и за моря!
Одни хозяевами будем,
Про Осень дерзкую забудем!
Весна, Зима и Лето прогоняют Стожка, радостно танцуют и хлопают в ладоши.
Лето:
Теперь уж Осень не придет,
Ее не будет целый год!
На середину зала выходят дети, одетые в костюмы русских крестьян.
Крестьянин:
Побил вчера посевы град.
Я лету жаркому не рад.
Оно спалило урожай,
Теперь хоть заново сажай.
Зима:
Всё «Осень! Осень!» повторяют!
Заладили, не понимают:
Не будет Осени теперь.
Ее прогнали мы за дверь.
Крестьянин и крестьянка начинают плакать.
1 ведущий:
Ну, вот. И что вы натворили?
Весь урожай вы погубили.
Сейчас я с вами тут поспорю:
Иди ты, Лето, за Весною.
Заведено в природе строго:
За Осенью — Зиме дорога.
Ей землю снегом укрывать,
Весне красою расцветать,
И Лету солнце всем дарить,
В зале появляется Осень.
Осень:
Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок -
Я явилась на порог!
Осень:
Я на места расставлю все.
И царство дивное мое
Сияньем красок расцветает.
Ячмень крестьянин собирает,
Насушит сена для животных,
Накормит кур, овец голодных.
В лесу густом на целый год
Грибов насушит без забот.
Вот для чего нужна я людям.
Зима:
Теперь мы это не забудем.
2 ведущий.
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
Ведущий.
Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!
1 ведущий.
Осень вам загадки припасла
Загадки:
1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
2. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)
3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
4. Какое время года идет следом за осенью?(зима)
5.Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
6. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
7. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,
8. Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ - за частое ненастье
9. У октября старинное название - ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
10. Старинное название ноября - ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.
ОСЕНЬ
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?
А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен, а? Конечно каждый полезен по-своему и хорош.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:
1. «Презентация овоща».
2. «Осенний подарок»
Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».
3.Литературный конкурс (5 ЧЕЛ.)
1 ведущий.
От КОНКУРСОВ отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.
(Чтобы определить участников конкурсов, нужно предварительно раздать разноцветные фанты по классам)
1. Игра «Кто быстрее съест яблоко» . (красный фант)
По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.
2 ведущий.
Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.
2. Игра называется «Собери картошку». (синий фант)
Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.
3. Игра «Танец осенних листьев» (жёлтый фант)
Участникам раздаются юбки, и они повторяют движения за «Осенью»
4. Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)
Участники должны закрытыми глазами определить овощ.
ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.
НАГРАЖДЕНИЯ.
2 ведущий.
Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.
Ученики 4 класса исполняют песню «Осень»
27.10.2015 3616 365 Мицуля Елена АндреевнаЦели и задачи мероприятия: обогащение знаний учащихся о приметах осени;сплочение классного коллектива;формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;пропаганда здорового питания.
За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия
Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.
Необходимо продумать музыкальное сопровождение.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Вот художник, так художник зал у нас позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: это художник этот? ОСЕНЬ!
Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
И вот мы здесь. Сверкает зал! Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться…
Танец «Цветов»
Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!
У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром… Пора «бабьего лета» - чудесная, но очень короткая…
И так наша сказка начинается и бал наш открывается! А как вы думаете, чтобы продолжить веселится на балу кого нам не хватает?
Осени (дети)
Молодцы! Конечно же нам всем не хватает Королевы Осени. Сейчас я вам предлагаю ее позвать. Но мы же находимся в сказке? Тогда и звать будем необычно, покажем свои артистические возможности и исполним песню.
(исполнение песни «Дождик»)
А сейчас все вместе крикнем: Осень, Осень в гости просим!
(Выходит Слякоть)
Слякоть:
Ага, не ожидали? (смеется)
И сюда меня не звали?
А я сам пришел, что за праздник тут у вас?
Осенний бал (ответы детей), и мы ждем Королеву Осени.
Слякоть:
Э, нет меня этот вариант не устраивает. Хочу быть главным! Что все Осень да Осень, а про меня совсем забыли.
Вот как сейчас всех измажу, позову своих друзей, напущу холод тогда и посмотрим кто тут главный.
Ну пожалуйста не надо, мы ведь маленькие дети нам хочется праздника (дети)
С - Ну хорошо, но с одним условием, если выполните все что я скажу. Согласны?
- Да (дети)
с - тогда я присяду, пожалуй, и открою свой сундучок с заданиями.
И так мое первое задание.
1 задание. «Собери урожай»
А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином. Сохранившим свои урожай от холодной зимы. Задание понятно?
Задание 2 «Поэты осени»
Суть задания заключается в том, что ребятам нужно как можно больше рассказать стихотворений об осени.
С - Так-так, следующее задание.
Суть задания заключается в том, что дети как можно больше должны исполнить частушек про осень.
4. Отгадать загадки.
Ведущий: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю…
1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)
2. А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, кто их раздевает –
Слезы проливает.(Лук)
3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер ).
6. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист )
7. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
8. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
9. Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
10. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
11.А на этой грядке. Выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени - краснеют. (Помидоры)
5.Игра: «Что ни шаг то цветок»
Чтобы получить цветок победы нужно вспомнить как можно больше названий растений.
С: ну молодцы! Умники и Умницы! Со всем справились, я даже подобрела. Угодили Слякоти, так и быть уйду, а по пути позову вашу осень на праздник.
(Слякоть уходит и возвращается с осенью)
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я так рада вас всех видеть, а какой замечательный праздник вы для меня устроили. И поделки, и рисунки, а как украсили сказочно зал.
Но и у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать? Тогда приступаем. И я объявляю конкурс:
6.«Эстафета с зонтиком»
Для проведения эстафеты ребята выстраиваются командами по парам. Бегут держась за зонт. Побеждает та команда, которая быстрее всех преодолеет все препятствия.
Продолжим?
7. Собрать картошку.
Отдохните-ка сейчас, игра есть у нас для вас!
Кто из вас сейчас так ловок,
Что соберет ведро картошек? (морковки разбросаны по всему залу)
8. игра «Съедобные – несъедобные»
Я буду называть грибы, а вы, если они несъедобные- 3 раза притопните!
А если съедобные – 3 раза прихлопните!
Попробуем: съедобные - несъедобные!
Будьте внимательны!
Маслёнок! Сестричка! Рыжик! Телёнок! Боровик! Чижик! Поганка! Дождевик! Пыжик! Поганка! Лесовик! Опёнок! Лисичка! Лесовик! Слонёнок! Подберёзовик! Поддубовик! Груздь! Свинушка! Горькушка!
9. Игра: «Магазин»
Участникам выдают зонт, фартук, пакет, галоши. Ставят на расстояние стул на котором тарелка с овощами и фруктами. Задача участников как можно быстрее купить все ингредиенты.
О :- Ой, какие вы молодцы! Но приходит время, когда нужно нам прощаться. А так как мы в сказке на балу у осени, я хочу вам предложить станцевать со мной танец. Согласны?
(исполнение танца «Кап-кап»)
Вед: Спасибо тебе, Осень, что ты пришла к нам в гости.
Осень: Вам спасибо за приглашение! Вы и пели, и плясали
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали
Осень: Читают заключительное стихотворение.
Уходит тихо Лето, одетое в листву,
И остается где-то во сне иль наяву?
И ручеёк стеклянный,
и тёплая земля,
И над лесной поляной жужжание шмеля.
Приходит тихо Осень,
одетая в туман,
Она дожди приносит из зарубежных стран.
И листьев жёлтый ворох, и аромат лесной.
Осенний бал весёлый несёт она с собой.
Ведущий 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал.
Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
Ведущий 2. До новых встреч!
Заключительная часть:
Осень вручает подарки всем гостям праздника. Далее чаепитие.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Положение о внеклассном мероприятии
1. Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.
2. Участники – учащиеся двух классов (в данном случае – 3 и 4 класс).
3. Цели и задачи мероприятия:
4. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.
5. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.
6. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.
7. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:
8. В начале игры выбирается жюри из числа незаинтересованных гостей.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий 1:
Слушай, люд честной указ:
Осень издала приказ.
«Объявляю бал сегодня –
Бал весёлый, озорной,
С шуткой, песней и игрой.
Люди сказочной страны
Быть на бале том должны.
Кавалеров и их дам
Ждём на праздник нынче к нам».
Ведущий 2:
Зал мы мыли, украшали,
Окна долго наряжали.
Кавалеры для красы
Все пригладили усы.
Ну а платья все моднuцы
Привезли из-за границы.
Всё готово! Наконец,
Гости едут во дворец.
Под звуки музыки, по сценарию стихотворения дети входят в зал и выстраиваются полукругом к сцене. На детях шапочки с нарисованными овощами, фруктами и цветами.
Ведущие:
Здесь мама Морковка, и папа Томат,
И тётушка слива, и дядя Салат.
Смородина чёрная, раскидистый дуб,
В бусах рябина, а с нею супруг.
А вот баклажан и зубчaтый Чеснок,
И куст Голубики, и крепкий Грибок.
Бабушка Свёкла, и внучка Редиска.
Граф Вишня с графиней, Брусника с Черникой.
Тут Яблоко, Груша и важный Гранат,
Пурпурная клюква, а с ней Виноград.
Царица капуста со свитой своей.
Вместе с Капустой выходят: Картошка, Петрушка.
Вместе: У Осени очень много друзей.
Ведущие: Приглашаем к нам на бал её величество Осень!
Выходит Осень и встаёт перед полукругом "овощей".
Осень:
О чём же мечтает зелёная грядка?
Для нас, для людей, это – тайна, загадка.
Я вам расскажу эту странную тайну,
Её я услышала на грядке случайно.
Капуста сказала:
Мечтаю я – в щи!
Таких ведь, как я, ты поди – поищи!
Я знаю, что щи без меня невозможны,
Прожить без капусты несказанно сложно!
Осень:
Ворчал недовольно большой помидор...
– Какой вы, сударыня, мелете вздор!
Прожить без капусты – да сущий пустяк!
А вот без меня – это точно – никак!
Мечтаю попасть я в осенний салат.
Осень:
Сказал тёмно-бурый ворчливый томат.
Морковка-хвастушка с подружкой петрушкой
Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):
– Без вас обойдётся народ, господа,
А без корнеплодов – увы – никуда!
Осень:
Бессмысленный спор прекратила картошка:
– Друзья, прекратите! Остыньте немножко!
Мы все человеку важны – это факт:
Капуста, морковка, петрушка, томат.
Ведь в нас – витамины, полезный белок.
На стол к человеку мы явимся в срок.
Поверьте, что сбудутся наши мечты
И мы попадём в свой черёд в животы.
Ведущие:
Такой разговор мы слышим на грядке
И понимаем, – что будем в порядке,
Ведь овощи сами на кухню хотят,
Чтоб взрослых кормить и весёлых ребят.
"Овощи" садятся в зал. Осень остаётся.
Осень:
Как люблю я платье шить,
Хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить
Жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать,
Сердцу потакая,
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать,
И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.
Ведущие:
Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт. Ваше Величество! Гости приготовили для Вас музыкальный подарок.
Осень садится на трон. Дети 3-го класса исполняют частушки.
1. Вместе:
Во саду ли, в огороде 2.
Я – румяная редиска
, 3.
Я – приправа в каждом блюде 4.
Я, картошка
, так скромна – 5.
Про меня рассказ недлинный: |
6. Свёклу
надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету. 7.
Очень будете
довольны, 8.
Я большой, как мяч футбольный, 9.
Поглядите – вот кочан, 10.
Вместе: |
Ведущие:
А теперь представьте, что
королева осени к вам в гости придёт, а угостить её
нечем. Вам обязательно нужно сбегать в магазин за
продуктами.
Объявляем первый конкурс: «Гости на пороге».
Приглашаем 2 команды по 6 человек.
Для того чтобы угостить Осень, нужно сходить в
магазин, а на улице льёт дождь. Вы надеваете
калоши, раскрываете зонт, берёте корзинку и – в
магазин за овощами. Каждый принесёт по одному
овощу для салата. Кто справится с заданием первый
– тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши и зонт.
Жюри оценивает конкурс.
Осень: А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.
Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи...
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился...
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)
Ведущие: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 4 человека. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.
Участники готовят блюдо из овощей и фруктов. Остальных ребят занимают Осень и ведущие.
Осень: У нас на севере осень приходит не по календарю, а гораздо раньше. Поэтому все огородники стараются до холодов прибрать выращенные летом овощи.
Ведущие: А для чего человеку овощи?
Осень: А вот это мы сейчас спросим у ребят.
Ведущие: Ребята, расскажите нам о целебных свойствах овощей. Каждый ответ будет засчитываться 1 баллом команде.
Ведущие показывают изображения овощей. Командам надо дать сведения об их полезных свойствах.
Ведущие: А теперь приглашаем Осень и жюри на дегустацию блюд. Чудо-повара! Показывайте свои блюда.
Оценивание приготовленных блюд.
Ведущие: И снова подарки для Осени.
Дети 3-го класса читают стихи.
В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Цвет рыжий на серый лисице менять,
И белым всю зиму зайчишке скакать.Есть цвет – ярко-жёлтый,
Есть – светло-зеленый...
Нам с тёплого лета
Знакомый, знакомый...А есть – голубой,
Ну, как будто дождинки...
Ещё знаю красный,
Цвет ягод калинки.Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Возьмёмся за другое дружно дело.Будто рыжая лиса,
Бродит осень по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.Стали жёлтыми сады,
Всюду осени следы.
Лист осины вспыхнет в чаще,
Как фонарик настоящий.
Дети 4-го класса исполняют танец.
Ведущие: А сейчас мы узнаем, знаете ли вы фрукты и овощи на вкус. Приглашаем от каждой команды по 6 человек.
Участники выходят и рассаживаются на стулья.
С завязанными глазами вы должны по вкусу угадать и назвать овощ и фрукт. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущие держат на подносах разрезанные овощи, фрукты и ягоды. Осень кладёт кусочек в рот участнику.
Осень: А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.
Именинники выходят на сцену.
Ведущие:
Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.
Осень раздаёт всем именинникам памятные открытки.
Осень: И для всех именинников музыкальный подарок от ребят 4-го класса.
Дети 4-го класса поют песню «Красота».
Ведущие: А сейчас самый волнующий момент нашего праздника. Просим жюри огласить итоги всех конкурсов.
(Жюри подводит итоги. Называет команду-победительницу).
Осень: Собираясь на бал, многие тщательно продумывали свой костюм. Сегодня проводим демонстрацию моделей одежды осеннего сезона. Прошу приветствовать участников конкурса. А уважаемое жюри прошу выбрать королеву или короля нашего бала.
Демонстрация костюмов. Выбор королевы (короля) осеннего бала. Награждение. На сцену выходят ведущие, Осень, 2 учителя. Читают заключительное стихотворение.
Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.
Осень: Перед уходом я хочу всех угостить своими дарами.
Ведущие помогают Осени угостить всех присутствующих яблоками. Все участники и гости праздника приглашаются на чаепитие.
Наталья Сердюкова
Выпускной бал в начальной школе .
(Сценарий праздника .)
Ученица 1 : Надя, начинай быстрей, ты первая.
Ученица 2 : Сейчас, сейчас… С чего же начать ? А –а – а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?
Ученица 1 : Ты что, с Луны свалилась?
Ученица 2 : Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано : «4 класс» . Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано : «1 класс» . А потом мне стало грустно…
Ученица 1 : Почему?
Ученица 2 : Лучше бы на книге было написано : «11 класс» . А так – сколько ещё моим родителям мучиться предстоит!
Ученица 1 : Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.
Учитель : Это в шутку, а всерьёз…
Вот он пришёл, последний школьный день .
И май – волшебник, полюбуйтесь сами
Осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Мы приветствуем всех, кто собрался сегодня в этом зале на наше торжество.
А сейчас мы приглашаем сюда выпускников начальной школы :
(Произносятся имена и фамилии выпускников . Ребята парами под музыку входят в зал)
1 ученик :
Всё начинается со школьного звонка .
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
2 ученик :
Мы со школой начальной прощаемся ,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда .
3 ученик :
Праздник , праздник выпускной ,
Праздник празднуем дружною семьёй ,
Вот четвёртый нынче кончен класс.
Стали старше мы, взгляните – ка на нас!
4 ученик :
Вместе учились мы грамоте,
Вместе смеялись, шалили.
Правила честных и дружных ребят
С радостью здесь закрепили.
Учитель : Да, ребята, я думаю, что у нас с вами всё получилось. Наказ, который нам давали выпускники школы – следовать намеченным маршрутом – мы выполнили.
Какими мы стали? (ответы детей)
Сейчас, я предлагаю вам отправиться в плаванье из бухты «Прощание» по морю воспоминаний.
(звучит музыка «Всё могут короли» , вприпрыжку выбегает король, слуга держит его мантию, обегают вокруг трона).
Король : - Безобразие! Здесь уже прощаются!
Почему не доложили, что дети уже выросли!
Где мой королевский боцман?
Позвать сюда!
Боцман : (прихрамывая) :
Ать – два! Ать – два! Боцман королевства прибыл по вашему указанию!
Король :
Я вас уволю! Казнить!
Боцман :
Помилуйте, ваше величество!
Король :
Я, король, к своему ужасу, обнаружил, что моё королевство Грамотейство приходит к разорению. Его покидают ___ учеников!
Боцман :
Ваше величество, разрешите искупить свою вину! Пусть мои достойные моряки вспомнят всё, что им запомнилось за четыре года.
Король :
Согласен.
Учитель :
Ребята, поможем Боцману?
Иначе не миновать беды –
Лишиться наш Боцман головы.
(Игра «Воспоминание» с бескозыркой. Под музыку дети по кругу передают друг другу бескозырку. Ребёнок, у которого в руках оказалась бескозырка в момент остановки музыки, говорит, что ему понравилось за 4 года)
Король : (плачет)
Понравилось вам в моей стране. Но я тоже не хочу прощаться с такими достойными жителями.
Боцман :
А слово короля!
Король :
Ну, хорошо, хорошо. Продолжайте плавание. А управлять этим путешествием будет Капитан.
Боцман :
Ваше величество, капитан вёл корабль верным курсом ровно 4 года.
Король :
Я, Король Грамотей 14, за заслуги повелеваю вручить капитану почётные погоны.
(вручает погоны Боцману. Боцман прикрепляет их учителю)
Учитель :
Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. Пройдёт совсем немного времени, три летних месяца, и вы снова придёте в школу , у вас появятся новые друзья, будут новые учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу , любили учиться и не боялись трудностей. Главное, не забывайте свой класс. Наверное, у меня будет ещё много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за 4 года, проведённых вместе, мы научились понимать друг друга с полуслова, делиться тайнами, секретами, давать советы, поддерживать в трудную минуту. За эти годы вы стали мне близкими, родными.
Конечно, в нашей жизни не всегда всё было гладко, возникали и трудности, но в памяти останется только всё самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.
Игра «Узнай товарища»
Учитель :
Постарайтесь разгадать, о ком я сейчас буду говорить?
Настоящая помощница, хозяюшка, когда она дежурит, в классе всё на своих местах…
Этих учеников можно назвать самыми рассудительными, лучшими теоретиками класса, которые часто поражали нас точностью и логичностью…
Говорит мало, но бьёт в 10…
Главный эрудит класса, всё обо всём знает…
Самая скромная, нежная, ранимая, добрая…
Наши рекордсмены в скорости чтения…
Отчаянные защитники нашего класса…
Лучшие художники…
Артисты 4 класса…
Наши спортсмены, гордость класса…
Грамотей 2014…
Лучшие математики…
Самый (ая) приветливый (ая) . «Здравствуйте!» кричит издалека…
Участники, победители олимпиад…
У него тетради – загляденье…
А с этими ребятами интересно проводить время, они «продвинутые» ребята…
Учитель :
Вот и рассказали всё о себе. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Все вы такие разные и в то же время – одно целое. Каждый из вас дополняет другого.
А теперь наступает самый торжественный момент. Мы с его величеством Королём Грамотеем 14, вручим вам документы об окончании начальной школы . По приказу директора школы №___ все учащиеся 4 класса переведены в 5 класс. Гордость нашей школы – ребята , которые закончили
год на одни «5» ___, на «4» и «5» .
(вручение дневников с оценками, грамот, дипломов, подарков)
Немалая заслуга в этом ваших родителей, которые были лучшими помощниками, наставниками; были добры и заботливы.
Обращение к родителям
Родители, к торжественной клятве приготовиться!
Клятва родителей
1. Детям в ученье поможем всегда, чтобы детьми была школа горда . (Да)
2. Нас не пугает задач чехарда. (Да)
3. Формулы вспомнить для нас - ерунда. (Да)
4. Клянёмся детей не обижать никогда. (Да)
5. Только слегка пожурить иногда. (Да)
6. Будем спокойны, как в речке вода. (Да)
7. Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да)
8. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда. (Да)
9. Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда. (Да)
Король :
Пажи : (читают поочерёдно запись в судовом журнале)
За 4 года учёбы прочитаны десятки книг.
Пролито 20 вёдер слёз.
Исписано 1520 тетрадей.
Съедено на уроках 2 тонны булок.
За 4 года мы подросли на 24см.
Поправились на 13,5кг.
Выучили 80 правил по русскому языку и 60 правил по математике.
Изучили историю нашей страны от Древней Руси до наших дней.
Научились рисовать, клеить, шить.
Научились озорничать на переменах и правильно вести себя на уроках.
Узнали строение своего организма и как заботиться о своём здоровье.
Научились подсказывать так, чтобы слышали все.
Узнали о Земле и её обитателях.
Выучили наизусть около полусотни стихов.
Потеряли и изломали несчётное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
Каждый побывал дежурным около 80 раз.
Мы крепко подружились.
За 4 года мы услышали трели школьного звонка 6500 раз .
Боцман :
Поднять паруса!
(звучит музыка «Шум моря» )
Король :
Счастливого пути!
Боцман : (смотрит в бинокль) :
Ветер усиливается, но мы остаёмся на месте. Нам кто – то мешает плыть? (обегает вокруг детей, заглядывая за стулья) .
(Появляются пираты)
Пират 1 :
Доплыть захотели – не получится!
Пират 2 :
А, какие серьёзные стали! Когда на ёлку 4 года назад своего водяного засылал… сопливые были и малюсенькие!
Боцман :
А сейчас ловкие и талантливые!
Пират 1 :
Цыц, сам проверю!
Испытания :
«Спаси друга» (набросить на товарища спасательный круг)
Собрать фразу, знакомую всем морякам (буквы двух слов рассыпаны)
ОРШТМ АЯСЧЛАН начался шторм
Игра с канатом (кто быстрее, начиная с двух концов, закрутит канат до середины)
Игра «Пароход и капитан» .
(Часть детей изображают подводные рифы, скалы. Другая часть представляет корабль. Впереди капитан, у которого завязаны глаза. Ребята, изображающие корабль помогают капитану двигаться вслепую так, чтобы он с остальной командой не налетел на скалы.)
Юмористический концерт
Шуточное стихотворение «Разнообразие»
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс ,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама : «Что за безобразие!
Сплошные «тройки» , где разнообразие?»
Когда же я принёс «разнообразие» ,
Она опять кричала : «Безобразие!»
Учитель :
Сегодня день у нас такой
И грустный, и весёлый
Ведь вы прощаетесь с родной
Своей начальной школой .
(песенка про нас, про нашу жизнь. Мелодия «Наш сосед» )
Как же с вами не грустить нам,
Ведь сегодня грустный день :
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень .
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться,
И на много долгих лет.
Будем мы одной семьёй :
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.
Сценка «На перемене»
(на стульях сидят трое ребят, о чём – то говорят. К ним подходит четвёртый и угощает конфетами. Несколько секунд они разговаривают, разворачивают конфеты и начинают есть).
Ученик 1 : Вот Юлька вчера за день четыре пятёрки получила!
Ученик 2 : Это что… Катя и Валя сегодня интересное сообщение приготовили!
Ученик 3 : Сказали…. Вот у Нади коса, аж до пояса!
Ученик 4 : (сначала молча жуёт конфету , потом откусывает ещё чуть – чуть и говорит):
Да! Хороша!
Ученик 1 : Юлька?
Ученик 4 : Нет.
Ученик 2 : Кто, Катя?
Ученик 4 : Да нет.
Ученик 3 : А кто, Надя?
Ученик 4 : Нет. (высыпает из кармана кучу фантиков)
НАЧИНКА!
Учитель : Скажите, бывает оранжевое небо? А песня?
(исполняют песню «Оранжевое небо» )
Сценка «После школы »
Рассказчик :
Идёт со школы Юля .
Ничто - то ей не мило.
В чём дело? – мы спросили.
Девочка :
Я тройку получила…
Рассказчик :
Бежит навстречу Коля,
В глазах его лучи :
Мальчик :
Рассказчик :
Кричит он громко.
Мальчик :
Я тройку получил!
Шуточное стихотворение про лень.
Кровать вцепилась мне в плечо :
Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался, но простыня :
Постой, дружок,
Не убежишь! Ещё немножко полежишь!
Вставанье – дело неприятное,-
Шепнуло одеяло ватное.
Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки…
Но я вскочил и крикнул :
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Учитель :
В народе говорят :
Один ум – хорошо, а …. (два лучше) .
Не имей сто рублей, а …. (имей сто друзей) .
Друг познаётся… (в беде) .
Не нашёл друга – ищи, а … (нашёл – береги) .
(Звучит песня «Ты да я, да мы с тобой» )
Боцман :
Вы испытания прошли успешно,
Вам слава, честь и хвала.
А по сему я вам желаю :
Ни пуха, ни пера!
Ученик :
Ну что ж, друзья, проститься надо,
С 4 классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады
Пятиклассникам таким.
Ученик :
Пролетело время быстро,
Окончили 4 класс,
И наш учитель с грустью
Сегодня провожает нас.
Ученик :
Немало в нашей памяти хранится
Серьёзного, смешного, встречи, лица…
Четыре года пронеслись, как с горки сани
И в памяти полно воспоминаний.
Ученик :
Пусть эти воспоминания хранятся в вашей и нашей памяти всю жизнь.
(родители дарят детям подарки)
Учитель : наше плаванье подошло к концу. Впереди новый порт под названием «Юность» . Желаю вам удачи, успехов, хороших и верных друзей.