Информационная карта проекта
Тема проекта; театрализация по сказке «Теремок»
Вид проекта; среднесрочный с февраля по март 2014
Тип проекта: творческий, р-игровой
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей : дети 2 мл. группы 3-4лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Проблема сегодня, когда по иному, широко решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи,- непоколебимой остаётся идея приобщении детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость
Цель проекта: прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Задачи проекта:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к литературным произведениям и интерес к ним.
Учить следить за развитием действия в стихах, потешках, сказках с наглядным сопровождениям и без него.
Вырабатывать у детей умение слушать.
Помогать детям узнавать, героев литературных произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях, игрушках(колобок, волк, козлята и т. д.)
Соотносить содержания произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением.
Создавать условия, активизирующие самостоятельное рассматривания книг, выражение своих впечатлений, узнавание знакомых героев сказок, рассказов.
Продукты проекта:
- для детей: рисунки, аппликации, атрибуты, коллективная сказка,
- для педагогов: пополнение развивающей среды группы (костюмы, маски, элементы декораций,), оборудование центра театрализации разными видами театров по сказке «Теремок», «Репка», «Курочка ряба» написание конспектов, составление образцов планирования;
- для родителей: подборка русских народных сказок, выставка рисунков совместно детей и родителями«Терем-теремок»
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: проявление познавательного интереса у детей к русскому народному фольклору, всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей доводить начатое дело до конца);
- для родителей: вовлеченность родителей в жизнь группы, привлечение их созданию собственных сказок в семейном кругу, умение читать и видеть назидательный смысл сказки.
II . Этапы проекта.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный | Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта. Извещает родителей о проекте и приглашает к сотрудничеству. Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые. Подбирает материал для продуктивной деятельности. Подбирает детские книги, настольные игры, иллюстраций и игрушки изображающие героев сказки для самостоятельной деятельности детей. Читают русские народные сказки о животных. Учат отгадывать простые описательные загадки о животных – героях русских народных сказок. Закрепляют представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций. | Рассматривают книги и иллюстрации к сказкам о животных. Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать их словами из знакомых сказок и мультиков. | Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (декорации, маски и костюмы сказочных героев). |
Практический | Читают сказку «Теремок» Рассматривают и обсуждают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие сказочных персонажей сказки «Теремок», «Рукавичка». Читают разные варианты сказки «Теремок» и сравнивают их между собой. Беседуют с детьми о том, чем отличаются и чем похожи обычные животные и сказочные. В ходе беседы выясняют - на кого из героев сказки хотел бы быть похож ребенок. Проводят беседу с детьми о том, что герои в сказках бывают положительными и отрицательными. Уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет) Организуют игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители. Беседа о безопасности: «Почему теремок развалился, чем опасно крушение здания, как этого можно было избежать?» Проводят подвижные и дидактические игры по теме. Упражняют в звукоподражании животным. Готовят театрализацию, разучивают с детьми песни и движения. | Принимают участие в дидактических и подвижных играх на заданную тему. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве: лепке, рисовании, конструировании из крупного конструктора «Дом для зверей», «Построим дом – в нем заживем». В играх-имитациях и сюжетно-ролевых играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных. Играют с фигурками животных, озвучивают их. | Получают консультации Готовятся к выставке «Терем – теремок» Оказывают помощь воспитателям в сборе материала для развития творчества детей. |
Завершаю-щий | Проводят театрализовано-музыкальное развлечение «Теремок» Учат передавать содержание сказки. Оформляют с родителями книги - самоделки. Оформляют выставку рисунков «Терем - теремок» | В процессе драматизации сказки воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета. Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки в ходе драматизации. Поют песни, имитируют повадки животных их движения и звуки. Рассматривают работы выставки и рассказывают о том, как они были изготовлены. |
Перспективный план
1.Коммуникация 2.Социализация | 1.Пальчиковая игра на развитие речевых функций «Здравствуй солнышко) Чтение РНС «Рукавичка» Инсценировка потешки «Лошадка» | Консультация «Домашний театр детям» |
|
1.Коммуникация 2.Социализация 3. Здоровье | 1.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» 2.Чтение Р,Н,С, «Маша и медведь» «Три медведя» Показ сказки детьми «Репка» (кукловождение) | Просмотр мультфильмов по сказкам Чтение Р.Н.С. дома |
|
1.Коммуникация 2.Социализация | 1.Инсценеровка потешки «Как у нашего кота» 2.Показ сказке «Репка» на фланелеграфе 3.Рассматривание иллюстраций по сказкам 4.Чтение сказки «Теремок» | Изготовление атрибутов к сказке «Теремок» |
|
1.Коммуникация 2. Социализация 3. Худ. творчество | 1.Тренинг «Тренируем эмоции» 2.Театрализация по сказке «Колобок» 3.Д.И. «Узнай по сказке» 4. Лепка «Мисочка для Мишутки» | Конкурс рисунков по сказке. |
|
1.Коммуникация 2. Социализация 3. Физкультура | 1. Драматизация по сказке «Репка» 2.Инсценировка сказки «Маша и медведь» 3. Расскажем сказку вместе с воспитателем «Теремок» П,И. «У медведя во бору» | Консультация «развитие коммуникативных способностей во 2 мл.гр.» Конкурс рисунков по сказке |
|
1.Социалаизация | 1.Инсценировка по сказке «Колобок»с использованием фланелеграфа 2.Пальчиковая игра на развитие речевых функций | Приобретение новой литературы по сказкам |
|
1. Социализация 2.Коммуникация | 1. Показ настольного Театра «Теремок» 2.Инсценировка потешек «Наши уточки с утра», «Мячик», «Грузовик» | Консультация «Развивая речь дома» |
|
1.Здоровье 2.Социализация 3.Коммуникация 4. Музыкальное | Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Братцы» Упражнение на развитие понтамимики «Ёжик» Инсценировка потекши «Кошкин дом» с испльзованием фланелеграфе 4. Итоговое мероприятие проекта досуг по сказке «Теремок» | Показ кукольного спектакля «Теремок» Родительское собрание |
Конечный результат.
Умеют согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строят ролевой диалог, знают и говорят слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строят дом теремок
Вывод;
Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса И художественного эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу ребёнка, позволил углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.
Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.
Обоснование проблемы:
Цель проекта:
Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
создать необходимые условия для знакомства со сказками;
развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
Выполнение проекта.
В работе с детьми:
В работе с родителями:
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
Результат проекта:
Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
2 этап
Практическая часть:
(создание конечного продукта проекта)
На этом этапе педагоги (помимо организации работы и
непосредственного изготовления продукта) помогают детям грамотно планировать собственную деятельность решении поставленных задач, по необходимости оказывают ребятам практическую помощь, а также направляют и контролируют осуществление проекта.
3) ребенок закрепляют навык вырезания из бумаги (трава, листочки) ; навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.
3 этап
Заключительный
Воплощение проекта в жизнь начальной школы: демонстрация
инсценировки русской народной сказки «Теремок» на новый лад детьми
для ребят начальной школы 1-4 классов.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
1) Познание
2) Коммуникация
3) Социализация
4) Труд
5) Чтение художественной литературы
6) Актёрское и художественное творчество
1) развитие навыков работы с разными материалами: фанера, бумага, пластилин, соленое тесто, солома, крупа, ткань, акриловые краски, проволока, гофр картон, ветки деревьев, цветная бумага и др.
2) в процессе деятельности дети знакомятся или совершенствуют свои умения в знакомых техниках: квилинг, лепка из теста, пластилина, аппликация из пшена, конструирование из веток;
3) ребенок начальной школы закрепляет навык вырезания из бумаги (трава, листочки) ; навык аккуратного заполнения фона по дереву, лепки.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на развитие умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка.
Конечный продукта проекта -
модель русской народной сказки на новый лад
«Теремок». Сходство и различие.
Продукт полностью не только рукотворный, он представляет собой работу в видео записи.
Теремки нарисованы акварельными красками на уроке ИЗО. (использован пальчиковый метод)
Фигурки персонажей - животных выполнены из пластилина. Для оформление сцены изготовлены в виде конструирования деревья, для этого использовались сухие ветки с наклеенными шариками монтажной пены, декорированные цветочками. Цветы выполнены в технике квилинг (бумага кручение). Из сухих же веток изготовлен плетень, тропинки.
Каждый «кадр» - это переход к новому персонажу, появляющемуся в сказке. Видео запись велась для дальнейшего рассматривания и обсуждения сказки и самостоятельного проигрывания драматизации детьми.
Хочу поблагодарить своих актёров и ведущих проекта моих учеников 1 «В» класса (Дарью В., Евангелину А., сказочник- Игнат Г., Сова Мудрая голова- Эвелина Ф., Заяц-Артём Н., Мышка- Анастасия К., Лягушка- Эмма Л., Лиса- Виктория Б., Волк- Александр С., Ёжик- Александр Ч., Медведь- Артём Б., Витамины – Данил К., Роман К., Максим Б., Кирилл Ц.
Благодарность уважаемым родителям в подготовке костюмов – Нестеренко Ю.А., Фищук И.Г., Киреевой С.А., Климовой Л.В., Волчуговой Н.В., Савостину А.А., Черепановой Т.А., Барбаковой А.В., Красноженовой А.В., Клюкиной Е.Б., Гуляевой С.Н.
Учитель начальных классов С.В. Борисова