Вы замечали, что даже если воспитываете двоих и более детей по одинаковым принципам, все равно они по-разному усваивают их. А все дело в том, что у разных детей, даже если у них одни и те же родители, разные типы нервной системы и темперамент. И это обязательно стоит учитывать, чтобы избежать .
КАК ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА
Какие положительные черты присущи сангвинику:
В новой обстановке (например, в детском саду или школе) дети-сангвиники быстро осваиваются, легко переключаются с игр на занятия.
При воспитании сангвиника стоит учитывать и некоторые отрицательные его стороны:
Воспитывая ребенка-сагвиника, основное внимание уделяйте формированию у него устойчивого поведения, интересов, привязанностей. Мама ребенка-сангвиника может быть строгой и требовательной. Следите за тем, чтобы ребенок , к примеру - убирал игрушки после игры, складывал свои вещи на места. Важно научить ребенка-сангвиника завершать начатые дела. Старайтесь не допускать частой смены деятельности. С детства помогайте ребенку устанавливать прочные отношения с друзьями.
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА
При воспитании ребенка-холерика можете рассчитывать на такие его сильные стороны, как:
При этом учитывайте, что не стоит сдерживать активность ребенка-холерика, иначе можно «разбудить вулкан», так как холерик — это неуравновешенно-возбудимый тип, к тому же он:
Родителям ребенка-холерика стоит поддержать его в любом начинании, при этом организовывать его деятельность таким образом, чтобы активность находила полезное применение. Возбудимым детям полезны все занятия, которые направлены на развитие собранности и сосредоточенности: настольные игры, конструирование, рисование, лепка. Если вы мама ребенка-холерика, старайтесь всегда говорить с ним спокойно, но требовательно, если это необходимо. Учите ребенка уступать, говорить спокойно, считаться с чужими желаниями.
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА
Ребенок-флегматик может быть очень удобным ребенком для родителей, поскольку у него сильная, уравновешенная нервная система, и он:
Однако ребенку-флегматику обязательно нужно помогать, чтобы хоть немного преодолеть его черты-«помехи». Так, ему свойственны:
Ни в коем случае не проявляйте недовольство нерасторопностью ребенка-флегматика. Крики и угрозы будут иметь обратный эффект, еще больше затормаживая его действия, а может стать бесконечным делом. Помогайте ему. Предлагайте ребенку такие виды деятельности, который предусматривают активность. Не создавайте «тепличные» условия для ребенка-флегматика, через самостоятельное преодоление трудностей он сможет развить чувство уверенности в себе, которго ему немного не хватает.Чаще ставьте ребенка в такие ситуации, где бы было необходимо проявлять находчивость. Не забывайте !
КАК ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА
Ребенка-меланхолика легко узнать по таким чертам:
При воспитании маленького меланхолика обязательно учитывайте его уязвимые черты:
Ребенок-меланхолик - послушный и мягкий в общении малыш. Этот ребенок робкий и нерешительный, причем нерешительность - одна из главных черт его характера. Нерешительность присутствует во всех действия и движениях меланхолика. Любая мелочь и, на первый взгляд. пустяк, могут расстроить малыша-меланхолика. И будет большой ошибкой принять эту реакцию за простой каприз. Ребенок чрезвычайно чутко реагирует даже на интонацию голоса. Слезы могут литься вечно, ведь меланхолики боятся всего: и новой обстановки, и новых людей в особенности.
Положительными чертами меланхоликов являются: повышенная чувствительность, сострадание и сердечность, в привычной и знакомой обстановке являются исполнительными работниками. Мягкость и доброжелательность также присуща им.
К отрицательным чертам отнесем излишнюю впечатлительность, застенчивость, замкнутость, пониженную активность, а также в неблагоприятных условиях низкую работоспособность.
Ребенок-меланхолик часто замыкается в себе, привыкание к новой обстановке для него крайне тяжело. Ребенок с типом нервной деятельности меланхолика стремится остаться «за кадром» или «в тени». Для них наказание - трагедия, на отрицательные оценки реагируют крайне болезненно, а на неудачах могут быть подолгу зациклены. Мелочей и пустяков для них не существует.
Любая перемена или изменение привычного образа жизни у малыша-меланхолика вызывает нешуточные опасения. Растерянность и понижение работоспособности характерна для меланхолика в новых и, особенно, конфликтных ситуациях.
Новые знания и навыки даются ребенку-меланхолику тяжело. Из-за недостаточной сосредоточенности он постоянно отвлекается на посторонние занятия и предметы. От любой работы мгновенно устает. Даже за игрой такой ребенок часто утомляется. Движения суетливы и бедны, речь тихая, но при этом выразительная. Малыш плохо засыпает и просыпается, тяжело переходит от одного дела к другому.
1. Главное - не навредить. Это, наверное, главный момент в воспитании меланхолика.
2. Психика ребенка-меланхолика уязвима. Эту особенность стоит учитывать в общении с таким ребенком. Недовольство можно высказать ровным спокойным голосом, не давите и не обзывайте его.
3. Теплые отношения и помощь необходимы ребенку-меланхолику.
4. Часто хвалите ребенка, ему крайне необходима Ваша любовь.
5. За самые маленькие и незначительные успехи поощряйте его.
6. Не упускайте случая показать своему уязвленному ребенку, что Вы очень цените малейшие проявления его заботы.
7. Не стоит делать замечания на людях. Можете этим спровоцировать развитие комплексов.
8. Тактильный контакт в общении с ребенком очень важен. Используйте его.
9. Не перегружайте его. В домашней работе делайте паузы. Помните, даже игры утомляют малыша.
10. Стресс постоянный спутник ребенка-меланхолика. Поэтому постарайтесь избегать соревновательных ситуаций.
11. Нацеливайте ребенка на посильные ему занятия и помогайте достичь в них успеха.
12. В общении с ребенком избегайте приказного тона.
13. Развивайте в ребенке самостоятельность. И при проявлении этой черты поощряйте его.
14. Развивайте в ребенке инициативность и общительность.
15. Страшные фильмы, книги и истории категорически противопоказаны.
16. Помогайте избавляться от страхов.
Помните, что Ваша задача не переделать темперамент, а помочь ему гармонично развиваться.
И снова здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата!
Вот мы и подошли к последнему типу темперамента Ребенок меланхолик.
Ребенок меланхолик, кто же он такой, и как воспитывать ребенка меланхолика?
Такой ребенок очень чувствителен, осторожен и нерешителен. Дети меланхолики не любят перемен им трудно быстро привыкнуть к чужим, не знакомым людям и новой обстановке.
К ак воспитывать ребенка меланхолика, какие занятия ему подходят?
Уважаемые родители , если Вам понравилась статья ребенок меланхолик, как воспитывать ребенка меланхолика, нажмите на кнопочки, находящиеся чуть ниже и поделитесь с друзьями и знакомыми.
**********************************************
Для меланхолика отличительными чертами можно считать огромные распахнутые глаза, крупные ушки и широкий рот. При этом личико малыша довольно узкое, а подбородок несколько островат.
Ребенок с трудом засыпает, требуя внимания родителей. Он часто зовет маму, просится . Малыш может угомониться лишь за полночь, а встать с утра довольно поздно. Как правило мамы меланхоликов досыпают беспокойные ночи вместе с детворой и поднимаются с кровати в 10-11 утра.
Меланхолики едят мало и не всегда охотно. Но именно у таких детей очень развито чувство насыщения, поэтому вы никогда не заставите ребенка съесть больше, чем того требует его растущий организм. В процессе кормления ребенок «варит воду» он ковыряется в тарелке, отворачивается от еды, отвлекается. Единственное в чем меланхолику трудно себе отказать - это . Процесс кормления успокаивает его, умиротворяет.
В целом, темперамент ребенка можно описать, как внезапный и противоречивый. С ним никогда нельзя быть уверенным, что те или иные слова или действия не вызовут протеста или негодования. Такой кроха требует деликатного, бережного подхода. Он с трудом переносит любые перемены и не в восторге от новинок.
Малыш-меланхолик очень чувствительный и довольно пугливый. Он вздрагивает от малейшего шума, хлопка балконной двери, включенного фена или лая собаки. Ребенок-меланхолик требует полного погружения в процесс не только от себя, но и окружающих. Например, его сильно сердит, если во время кормления мама говорит по телефону или отвлекается на общение с папой.
Он чутко реагирует на любые изменения: перепад температуры, завывания ветра, новая одежда, незнакомцы, новые места для прогулок или не дай бог переезд - все то довольно большой стресс для меланхолика. Он реагирует на тон голоса, изменение интонации, выражения лица, а в более старшем возрасте и на отдельные слова или фразы. Его это страшно волнует.
Первые три года жизни ребенок-меланхолик очень привязан к матери, она буквально шагу не может ступить без его участия. Такой малыш позже других обретает самостоятельность.
Чужие люди вызывают праведный страх и желание малыша надолго скрыться в объятьях матери. Только с мамой он чувствует себя защищенным. То что ребенок привязан к родителям имеет ряд преимуществ, в том случае, если взрослые готовы посвятить ему достаточно сил и времени. Кроха быстрее учится говорить, раздумывать, принимать решения. Ведь мама рядом, а значит все получится.
В общении с меланхоликом нужно избегать . Ваша речь должна быть максимально спокойной, аргументированной обволакивающей.
То, что малыш очень чувствительный, нужно принять и поддерживать. Он вряд ли станет жестким или дерзким, потому что его утонченная душа этого не приемлет. Задача взрослого научить малыша принимать и ценить свою собственную глубину, объяснить, что он воспринимает окружающий мир чутко, так как этого не могут другие люди. Он чувствует внутренние мотивы чужих поступков, умеет сопереживать, помогать в трудных ситуациях. Это очень добрый и отзывчивый ребенок, которому часто неловко или даже стыдно за те глубокие мысли и чувства которые посещают его разум и сердце.
Растить такого малыша следует в доброжелательной атмосфере, полной радости и гармонии. Ребенок нуждается в том, чтобы родители разделяли его эмоции. Такая поддержка добавляет ребенку уверенности в себе, помогает лучше разбираться в других людях или мотивах их поступков.
Это чудесный малыш, который в компании других детей выглядит миротворцем, желающим, чтобы в мире царило сопереживание, всеобщая радость и доброта. Ребенок готов к разностороннему развитию, но в своем темпе и если тому способствует его окружение. В нервной натянутой обстановке, когда время идет на счет, либо происходит внешнее оценивание малыш может замкнуться и нежелание двигаться дальше. На самом деле малыш не просто не хочет, он не умеет развиваться под давлением. Для принятия решений ему может понадобиться время, а главное, родительская поддержка.
У вас растет особый малыш, с которым нужны такие же особые отношения. Ребенок часто волнуется, с опаской воспринимает перемены и трудности, поэтому:
Основная статья цикла
Меланхолический темперамент ребенка легко определить по его поведению. Малыш очень тихий, спокойный, послушный, отзывчивый, любит животных и бережно к ним относится. Нередко из-за скромности такого ребенка сложно выделить из группы детей. Играть малыш предпочитает в одиночестве или с близким другом.
Ребенка-меланхолика легко обидеть и довести до слез. Он очень чувствительно относится к любой критике, сильно переживает при неудачах и проигрышах. Ему сложно постоять за себя, защититься от обидчика.
Такой ребенок радует родителей своей рассудительностью, вдумчивостью, стремлении найти объяснения происходящему. А в душе у него кипит буря переживаний, которая тщательно скрывается за видимым спокойствием. Об этом каждому родителю нужно помнить, чтобы случайно не задеть чувств крохи небрежно сказанным словом или действием.
Малыш с таким типом темперамента очень замкнутый, не рассказывает о своих чувствах и переживаниях. Нередко родители на фоне общего поведения могут не заметить, что их кроху что-то беспокоит.
Критиковать меланхолика нужно с осторожностью. Из-за повышенной чувствительности, часто сочетающейся с заниженной самооценкой, он очень остро реагирует на замечания. Они могут вызвать поток слез.
Ребенок-меланхолик жалуется на сверстников, воспитателей. Ему трудно привыкнуть к новым людям, коллективу. Малыш может чувствовать себя не таким как все. Это доставляет ему переживания и страдания.
Воспитывая маленького меланхолика, нужно помнить, что у него обострено чувство вины, поэтому ругать и критиковать его нужно очень осторожно. Тем более не стоит этого делать прилюдно. Лучше спокойно объяснить, что он сделал не правильно, отведя его в сторону.
Важно хвалить и подбадривать ребенка-меланхолика как можно чаще. Даже если победа или достижение были не значительными. Такому ребенку нужна поддержка и одобрение взрослых, они помогают поднять его самооценку, придают уверенности в себе.
Меланхолики стараются избегать игр, в которых присутствует соревновательный дух. Если родителям предстоит подобное занятие, в первый раз можно поддаться, чтобы малыш ощутил свою силу и радость от победы. Тогда следующую игру он начнет с хорошим настроением.
Самое главное - это создать для своего ребенка-меланхолика комфортные условия в семье. Только тогда он сможет раскрыться, проявить свои умения и способности. Такому ребенку очень нужна родительская любовь и внимание.