Влюбленный подросток - что с этим делать

08.07.2019

Что такое любовь? Для меня любовь – это то чувство счастья с человеком, которого нашел один раз и навсегда. В нашем мире любовь, к сожалению понимают не совсем правильно. Так и главные герои моего рассказа понятие «любовь» понимали совершенно по-разному.

Все произошло этим летом. Катя, девочка 14 лет с длинным белыми волосами, которые становились темно-серые на корнях, закончила 7 класс. У нее были огромные планы на лето. И одна из первых целей этого плана была встретить настоящую первую любовь. Катя очень много размышляла об этом понятии, ее подруги Вика и Аня говорили что все еще будет, что всему свое время. Но Катя не умела ждать, она всегда добивалась своих целей. У нее была жажда окунуться в счастье, которое приносит любовь.

Однажды в один жаркий и солнечный день, Вика пригласила Катю пойти на речку. Вместе с ними пошел Викин двоюродный брат Саша, у него как и Кати были беловатые волосы и голубые глаза. Сам он жил в Рязани, в деревню приезжал только на каникулы и то не всегда. Катя много о нем слышала от своих подруг и хорошо была с ним знакома. На речке им было очень весело и Катя как всегда пыталась успокоить Вику, так как ей никогда не нравилось поведение своего брата. Вообще их отношения нельзя было назвать отношениями брата и сестры, они постоянно ругались. Вечером этим же днём они все вместе гуляли, и тут Катю как будто подменили, ей нравились все шутки Саши, они начали спорить, драться, впрочем вели себя, как дети. Придя домой вечером, Катя села на кровать, достала свою зеленую тетрадь, открыла ее, взяла ручку в руки и начала писать, как прошел ее день. Последними строками ее сегодняшней записи были: « Дорогой дневник, кажется, я в любилась по-настоящему. Хороших тебе сновидений, пока! »

На утро Катя, только и думала о Саше, хотела побыстрее пойти гулять, что бы увидится с ним. Она очень боялась признаться в своих чувствах не только ему, но и своим лучшим подругам. Шли дни и все друзья уже стали замечать что Катя любит Сашу, только вот любит ли он ее, было непонятно. Иногда Катя думала, что Саша испытывает к ней чувства. Он вел себя странно, то сам оказывал знаки внимания ей, то резко отвергал ее от себя. Когда уже частично все знали о чувствах Кати, то Саше стали об этом говорить, на что он вечно отвечал: «мы просто друзья, у меня есть девушка, ». Катя знала об этом, но ее почему что это не разочаровывало, она хотела любой ценной добиться его!

Прошло два месяца, все эти дни они проводили вместе, в одной компании. За это время они очень сблизились, дошло даже то того что Саша поцеловал ее в щечку и они часто стали гуляли вдвоем, им обоим почему то в компании было скучно. Но 2 августа Саша уезжал в лагерь, Катя расстроилась, что так и не дождалась того поцелуя в губы, о котором мечтала все эти 2 месяца и что так и не может его добиться. Последний день они провели втроем он, Катя и их друг Кирилл. Они играли в прядки, и наконец, когда Катя и Саша спрятались вместе, он поцеловал её в губы. Они минут 20 стояли обнявшись, Катя плакала, а он впервые сказал, что любит ее и никогда не забудет. Вечером он проводил ее до дома, они поцеловались на прощанье, обнялись, потом Саша сказал: « Я люблю тебя! Пока, я скоро приеду, жди меня. », на что Катя ответила: « И я люблю, конечно же дождусь, пока. »

Утром Катя проснулась рано, ей было очень грустно и одиноко, весь день она просидела в комнате, вспоминая последний вечер и ждала сообщения от Саши. Уже наступал вечер, а сообщений все еще не было, Катя уже стала засыпать как вдруг на телефон кто-то позвонил, она схватив телефон, побежала на улицу. Это был Саша, у них начался долгий разговор, пока мама не позвала Катю домой. Они попрощались с ним и он сказал: « Завтра я уезжаю в лагерь, я смогу позвонить, только когда приеду обратно в Рязань, но я буду писать тебе. Пока, люблю тебя! »

В этот день в дневнике Кати появилась новая запись: « С ним я стала самой счастливой на всём белом свете, люблю его и очень сильно скучаю! »

Первую неделю Саша писал Кате каждый день, а потом он перестал писать первым, далее вообще не отвечал на ее сообщения. Катя подумала, что он хочет отдохнуть и у него нет времени, что бы писать. Она решила подождать и позвонить тогда, когда он вернется с лагеря. Но дни почему то шли очень медленно, каждую минуту она думала о нем. Гуляя с подругами, она постоянно спрашивала не звонил ли Вике брат. В ответ получала короткое слово нет.

Оставалась неделя до школы, а значит на днях должен был вернуться с лагеря Саша. Катя сидела всю неделю дома и ждала звонка, но его не было. Вечером перед первым сентябрем к ней пришла Аня и сказала что Саша уже приехал три дня назад. Катя заплакала, она не могла ничего сказать, так как ничего не понимала. Аня стала ее успокаивать и сказала: « Хватит! Он этого не достоин, все будет хорошо и он обязательно тебе позвонит, просто может готовиться к школе. ». Они еще минут 10 посидели на лавочке, а потом разошлись домой. Всю ночь Катя плакала, ближе к утру она успокоилась и уснула.

Утром Катю разбудила мама, она оделась и пошла в школу. Вика и Аня посоветовали ей первой ему написать. Придя домой, Катя сразу же включила компьютер и между ними завязался диалог.

Она: Привет!

Он: Привет.

Она: Как дела?

Он: Все хорошо.

Она: Ты любишь меня?

Он: Нет, прости.

Она: А как же мы?

Он: У тебя своя жизнь, а у меня своя.

По Катиной щеке скатилась слеза, она не представляла своей жизни без него. Но она была сильной и пообещала себе забыть его.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Наталья Капцова

Время на чтение: 4 минуты

А А

Любовь (как в песне) нечаянно нагрянет… И, конечно, в тот самый момент, когда ее совсем не ждешь. Эффект внезапности усиливается тем, что любовь вдруг нагрянула не к кому-то там гипотетическому, а к вашему собственному ребенку. Просто пришла, сразила ребенка в самое сердце и оставила вас в растерянности и с единственным вопросом – а как себя вести-то?

Читайте также: Как и когда рассказать ребенку о сексе?

Главное, дорогие родители – без паники. И не ломайте дров – чувства ребенка сейчас важнее вашего мнения об объекте его любви. Итак, что делать и чего не следует делать, когда ваше дитя влюбилось…

  • Любовь может застигнуть дитя врасплох где угодно – в песочнице, в школе, в детском саду, на море и пр. Ну, вы и сами, наверное, помните. Перемены в ребенке любой родитель заметит сразу – глаза блестят, взгляд таинственный, улыбка загадочная, остальное – по обстановке. К своим переживаниям и волнениям ребенок в любом возрасте относится очень серьезно – хоть в 15 лет, хоть в 5. Первая любовь – это всегда явление уникальное. Ребенок очень уязвим и раним в этот период, поэтому никаких резких выпадов – «он тебе не пара», «нам с папой он не нравится», «это пройдет» и пр. Будьте предельно тактичны и осторожны!
  • От развития ситуации напрямую зависит личная жизнь ребенка в будущем, отношение к противоположному полу и к союзу сердец вообще. Запасайтесь терпением. Ваша задача сейчас – быть «буфером», подушкой, жилеткой и кем угодно, лишь бы у ребенка была возможность смело делиться с вами переживаниями, чувствовать вашу поддержку, не бояться вашей иронии и подколок. Даже если вам не нравится выбор ребенка, не демонстрируйте своего неприятия. Вполне возможно, что это ваша будущая невестка или зять (бывает и такое). Если же отношения влюбленных прервутся, оставайтесь верным другом своему чаду.
  • Помните, что для ребенка, начиная с 6-7 лет, любовь может стать довольно сильной и долгой эмоциональной привязанностью. Несмотря на то, что любовь подростка отличается от любви ребенка лет 6-8, сила чувства весьма мощная у того и другого. У подростка к чувству добавляется еще и физическое влечение, что, конечно, приводит родителей в панику – «не стать бы раньше времени бабушкой и дедушкой». Будьте начеку, будьте рядом, беседуйте душевно с ребенком, незаметно объясняя – что такое хорошо и плохо. Но не запрещайте, не заставляйте, не диктуйте – будьте другом. Даже если вы нашли у сына (дочери) в столе (сумке) «резиновое изделие», не паникуйте. В первую очередь, это означает, что ваш ребенок с ответственностью подходит к вопросу близости, и уже во вторую – что ваш ребенок (незаметно для вас) повзрослел.
  • У малышей 6-8 лет нет той «взрослой» настойчивости в отношении объекта любви, они не знают – как добиться внимания, как ответить на комплимент, и эта растерянность существенно осложняет ребенку жизнь. Не нужно умильно подталкивать ребенка к отношениям – «смелее, сынок, будь мужиком», но если вы чувствуете, что ребенку нужна помощь, найдите тактичные слова и правильный совет – как завоевать внимание девочки, чего делать нельзя, как отвечать на знаки внимания и пр. Многие влюбленные мальчишки готовы к героическим поступкам, но родители не научили их (примером, советом) – как себя вести. В итоге влюбленный мальчуган дергает избранницу за косички, прячет ее рюкзак в школьном туалете или провоцирует резкими выражениями. Учите вашего ребенка быть настоящим мужчиной с детства. Примерно та же история и с девочками. Обычно они лупят избранников пеналами по макушкам, воинственно носятся за ними на переменках или прячутся в туалете после неожиданных признаний. Учите девочек с достоинством принимать (или не принимать) ухаживания.

  • Если перед вами встал вопрос влюбленности вашего ребенка, то думайте сначала не о своих ощущениях и отношении к этому явлению, а о состоянии самого ребенка . Чаще всего для ребенка (младший школьный возраст) первая любовь – это растерянность, стеснительность и страх, что не поймут и отвергнут. Преодоление барьера между детьми обычно происходит через игровой контекст общения – найдите для детей такую возможность (совместная поездка, кружок, секция и пр.) и барьер исчезнет, а ребенок будет чувствовать себя более уверенно.
  • Подросткам игровой контекст общения ни к чему – игры там уже другие, и проблем в точках соприкосновения, как правило, нет. Зато есть такой накал страстей, что мамам приходится каждый вечер пить валерьянку (дитя-то выросло, а принять этот факт трудно), а потом, в большинстве случаев, успокаивать и убеждать, что жизнь на расставании не кончается. Чувства подростка – не менее ранимы. Будьте предельно тактичны. Реагировать на откровения сына или дочери нужно не с позиции своих переживаний, а с позиции переживаний ребенка.
  • Ребенок вам доверился, рассказал о своей любви. Какая ваша реакция будет ошибочной? «Да какая такая любовь в твоем-то возрасте!» — ошибка. Отнеситесь к признанию серьезно, оправдайте доверие ребенка (оно вам очень понадобится, когда ребенок влюбится уже по-взрослому). «Да у тебя этих Лен еще тысяча будет!» — ошибка. Вы же не хотите, чтобы ребенок впоследствии любые личные отношения воспринимал поверхностно, как временный и незначительный процесс? А вот объяснить, что чувства проверяются временем, не помешает. «Ага, не смеши мои тапочки…» — ошибка. Подколками, издевками, насмехательством над чувствами ребенка вы унижаете собственное чадо. Настройтесь на одну волну с ребенком. В конце концов, вспомните себя. С вашей поддержкой ребенку будет проще пройти этот этап взросления. А если ваше чувство юмора бежит впереди вас – используйте его с толком. Например, расскажите ребенку какую-нибудь забавную историю из собственного (или чужого) опыта, чтобы приободрить чадо и добавить ему уверенности.
  • Категорически не рекомендуется делиться «потрясающей новостью» с родственниками и друзьями – мол, «а наш-то влюбился!». Ребенок доверил вам свою тайну. Ваша обязанность – ее сохранить.
  • Стоит ли влезать в отношения и использовать свои родительские «рычаги» для их прекращения? Что касается позиции «только через мой труп!» — она заведомо неправильная. У ребенка свой путь, ваши взгляды могут не совпадать – чем раньше вы это поймете, тем выше будет порог доверия к вам ребенка. Исключение: когда ребенку может угрожать какая-либо опасность.
  • Стоит ли участвовать в развитии отношений? Опять же, влезать в чужие отношения не рекомендуется. Помощь может понадобиться только в нескольких случаях: когда ребенок хочет проявить инициативу, но не знает – как именно. Когда ребенку нужны деньги, чтобы устроить сюрприз (купить подарок) избраннице. Когда ребенком откровенно манипулируют – например, требуют «набить морду» обидчику. В этом случае следует аккуратно поговорить с избранницей ребенка и с ним самим, выяснить суть проблемы и дать правильный родительский совет. Или когда ребенок терроризирует объект симпатии либо конкурентов (ребенку нужно объяснить, что есть более адекватные и эффективные способы выражения чувств).
  • Не ставьте подростка в неудобное положение своим излишним контролем. Не нужно сидеть с биноклем у окна, когда дети гуляют вместе, звонить каждые 5 минут или постоянно заглядывать в комнату с «печеньками и чаем». Доверяйте своему ребенку. Но будьте начеку. Что касается маленьких влюбленных – они тоже скованно чувствуют себя под родительским «прицелом». Поэтому просто делайте вид, что занимаетесь своими делами или общаетесь с людьми.

Первая любовь – не каприз. Это сильное чувство и новый этап взросления вашего ребенка. Помогая ребенку в этом процессе становления личности, вы закладываете ту основу, которая будет использоваться ребенком в дальнейших отношениях с противоположным полом.

Разделите с ребенком его чувства и его радость , и всегда будьте готовы помочь, поддержать и утешить.

Были ли в вашей жизни похожие ситуации? Как Вы реагировали на любовь Вашего ребенка? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Фильм считаю нашумевшим, ибо о нём реально говорили. Ещё до Нового Года. Помню, что редакция Кинопоиска обозначила его в списке лучших фильмов уходящего года, и мне стало любопытно. Потом видела его в программе Берлинале, а также слышала про петицию о запрете показа фильма из-за пропаганды алкоголизма и якобы педофилии. В общем, вся эта интрига плюс моё обещание себе смотреть фильмы российского производства, чтоб понять, объективны ли россияне (по крайней мере, те, что обитают на Кинопоиске), когда говорят, что их фильмы не заслуживают внимания. Я лично верю, что можно найти жемчужины везде, в фильмах любой страны.

Если говорить о главной теме — теме первой любви, — то не поверите, но смотрела с трепетом, вспоминала свою историю. Не понимаю, как можно обвинять первую любовь в примитиве. Если уж на то пошлО, то она и есть примитивная. Возникает из ниоткуда. Разум и общие интересы вообще не причём. Духовное родство бывает, но тоже далеко не всегда. Однако обвинять детишек в том, что влечение чисто половое, тоже не надо. Конечно, оно присутствует, это понятное дело, но это отнюдь не главное в отношениях Вики и Лёши . Ну, неужели никто не переживал такое же сильное чувство, как у Лёши, когда бабочки в животе, не можешь ни есть, ни спать нормально, а к объекту своего вожделения боишься подойти, ибо кажется, что сердце разорвёт, если он вдруг отвергнет? А когда разговариваешь с ним, кажется, что сейчас дыхание сопрёт, когда он тебя хвалит, готов взлететь до небес, когда смотрит, тебе и неловко, и в то же время хочется, чтоб он смотрел на тебя вечно… В общем, я такое переживала, поэтому могу сказать, что все эти моменты отыграны Глебом очень душевно и искренне. У Ульяны роль легче, ибо её Вика всё-таки больше позволяла любить.

Конечно, к главным актёрам-подросткам можно придраться и ещё как. Были моменты, когда Глеб переигрывал, Ульяна недоигрывала, но когда я узнала, что это простые детки, найденные создателями у нас, во Вконтакте, я аплодировала обоим стоя. Честное слово, на некоторых моментах мне прям неудобно было смотреть, ибо слишком личное. Я бы так не смогла перед камерами. Они большие молодцы!

В общем, по главной теме и главным актёрам большой плюс .

Теперь о минусах . Я полфильма вычисляла и угадывала, в каком времени нахожусь. Только сеть Вконтакте, которая много значила в фильме, заставляла думать, что это наши реалии. И то я напрягалась и вспоминала, когда же она появилась, в каком году, ибо всё остальное — атмосфера, одежда, внутреннее обустройство домов, дворы, разборки между школами, техника, почти весь саундтрек — говорили о том, что это времена моего детства, то есть 90-е. Как-то этот момент не продуман… Не знаю, может, это было сделано специально, для какого-то эффекта, но если нет, то куда смотрели ответственные за это люди…

Теперь вернёмся к петиции, о которой я упоминала в самом начале. Если говорить про пьянство, то, объективно говоря, там действительно слишком много пьют. Я бы поверила в такое, если бы это было хотя бы начало 2000-х, тогда было такое, да, но если говорить о наших сегодняшних реалиях, то это тоже есть, но не так. Сейчас молодёжь озабочена здоровым образом жизни, у них совсем другие цели, стремления. Век информации, хоть многое у нас и забрал (например, львиную долю реальной жизни), но многое и дал: сейчас заняться тем, чем мечтал, гораздо легче. Если увлекался чем-то раньше, надо было искать кружки, преподавателей, книги, что было проблематично и дорогостояще, то сейчас достаточно зайти в интернет, и там тебе подробно расскажут, как этим можно заняться, обучить этому, а также сразу познакомить с людьми по интересам. К примеру, хочешь стать звездой — выложи видео на ютуб. И если оно интересно зрителям, то о тебе обязательно узнают и, может, даже на какую-то передачу типа «Пусть говорят» пригласят. Курить, пить сейчас немодно, сейчас все наповал увлечены правильным питанием и тренажёрными залами, а ещё у всех сплошь репетиторы по различным предметам, многие изучают ещё один язык. Вот это наши реалии. Я, кстати, не говорю, что они лучше, потому что сейчас налицо другая проблема — молодёжь слишком перезагружена, нет времени даже вздохнуть, не то, что гонять голубей по дворам, но это уже другая проблема. Конечно, в фильме показывают семьи с достатком ниже среднего, может, в этом дело… Но и у них ведь намного больше возможностей. Пусть нет репетиторов, но интернет-то никто не отменял.

Потом ещё про хамку-учительницу никогда не поверю. Да если в наше время учительница посмеет запульнуть мелом в ребёнка, там такой скандал будет — мало никому не покажется. И тут уж нельзя спихнуть на то, что дети, возможно, из малообеспеченных семей, ведь все ходят в одни и те же школы. Про частные я молчу, конечно, там вообще слово поперёк ученику сказать нельзя, и это тоже не есть хорошо, ибо кто вырастет из детей, которым априори всё можно, потому что их родители могут себе это позволить.

А вот если говорить про педофилию из той же петиции, где она там? Ткните мне пальцем, пожалуйста. В упор не увидела, честное слово. Ни одного намёка.

Ещё хочу отдельно сказать о саундтреке. Да, он, как я заметила выше, в основном не вписывается в наши реалии. Например, никогда не поверю, что на современной школьной дискотеке будут танцевать под «Зеленоглазое такси». Да вы что, это же «западло». Но несмотря на это, песни очень хорошо передавали настроение героев иногда словами, иногда мотивом. Это придало ещё больше красок первым сильным чувствам главных героев.

Начало, как я считаю, было слишком затянутым, но когда всё раскачалось, наблюдала за развитием отношений сладкой парочки с интересом и даже какой-то ностальгией, а иногда и трепетом, смешанным с волнением. Ожидала больше драмы, больше развития в другую сторону, но история действительно о первой любви, ни больше ни меньше, что в принципе хорошо, ибо драм российского производства итак много.

Подросшие дети приносят родителям море новых открытий и переживаний. Сын ходит на свидания! Что делать? - тонкий вопрос. Или дочка все ждет любви и печалится. Как ни крути - одни волнения. Предлагаем вместе разобраться в теме подростковой любви: что говорить, о чем умолчать и где подстелить соломки.

Наверняка вы не забыли свою первую любовь - такую чистую и светлую, что казалось: эта любовь - навсегда! А избранник или избранница были в ваших глазах самыми идеальными людьми в мире. Или вспомните эти вечные вопросы и сомнения: что он сказал? как она посмотрела? Любовное томление, предвкушение и ожидание любви - важная часть жизни вашего большого ребенка.

“Пришла пора - она влюбилась”

Для грудничка важнее всего быть с мамой, для дошколенка - играть, а в подростковом возрасте очень нужно общаться с друзьями и приятелями. В переходном возрасте ребенок готовится выйти в большой мир, и на сверстниках он оттачивает свои навыки общения: умение отстоять себя, наладить контакт, добиться своего, расположить к себе понравившегося человека. И это очень ценный опыт.

Еще один фактор: в организме ребенка вовсю идет гормональная перестройка. Ломается голос, лезут усы, растет грудь, нос и все остальное, начинаются месячные и поллюции - в общем, природа берет свое. Все это очень мешает учиться, помогать маме по хозяйству и быть покладистым сыном или дочерью. Биологический потенциал просится наружу, и подростки волей-неволей начинают присматриваться к противоположному полу. Неудивительно, что именно в это время они сталкиваются с первой любовью.

Многих девочек и юношей просто захватывает предвкушение любви. Они не знают, с кем, когда и как, - но ждут этого большого чувства, которое озарит их жизнь. Так что первая любовь - неизбежна и необходима. Она словно открывает плотину страстей и выносит молодых людей в мир взрослых переживаний, которые им предстоит освоить. И если подросток не влюбляется, не страдает от безответной любви и не переживает из-за ее полного отсутствия - то еще большой вопрос, хорошо ли это. Ведь “распаковать и инсталлировать” важные для жизни чувства лучше в юном возрасте, когда человек горяч, упруг и способен на многое.

Мальчики: догнать и полюбить

Мальчики в вопросах любви ведут себя, казалось бы, странно и нелогично. Влечение часто выражается у них в грубой форме - особенно в самом нежном возрасте 12-14 лет. Дело в том, что они сами поначалу не понимают, что с ними происходит и куда деть эти чувства.

От незнания и неумения выразить свое отношение, от боязни выглядеть смешным мальчишка может щипать и толкать понравившуюся девочку, обзывать или задавать массу глупых вопросов, запирать в школьном туалете. На глазах у девочки мальчик ведет себя вызывающе, старается выглядеть героем. Он может подолгу смотреть на девочку, подходить очень близко, нарушая границы, невзначай дотрагиваться.

Девочки: задрать нос и притвориться

Девочки, как правило, отлично все понимают. Они как будто заранее осведомлены: если мальчик сурово пялится на нее, отбирает сумку и убегает с хохотом, - ежу понятно, влюбился. И девочки, на которых мальчишки не обращают внимания даже таким грубым образом, чувствуют себя обделенными и обиженными. Часто они стараются сами обратить на себя внимание и спровоцировать ребят на ответную реакцию.

Вот еще один парадокс: девочка, на которую наседает юный ухажер, демонстрирует свое внимание - игнорированием! Повернувшись к нему спиной, она показывает, что все понимает, усиливает его чувства и дает надежду на продолжение этой странной игры. Но в то же время и избегает общения, потому что никому из детей пока не ясно, как вести себя и о чем говорить в ситуации влюбленности.

Порой девочки не уступают мальчишкам в активных попытках понравиться. Они громко смеются рядом с мальчиком и демонстрируют свой боевой характер, могут дразнить и поддевать мальчика, особенно объединившись с подругами. Более робкие девочки стараются привлечь внимание загадочным видом, новой прической или одеждой, как бы случайно оказываются рядом на дополнительных занятиях.

Изучение чувств в нежном возрасте

В раннем подростковом возрасте 11-13 лет дети редко выражают свои симпатии. Они еще очень плохо осознают свои чувства, не могут преодолеть скованность. А еще - боятся противостоять насмешкам приятелей. Поэтому общение в этот период часто становится однополым: мальчики с мальчиками, девочки с девочками.

Старшие подростки 14-16 лет общаются друг с другом более открыто. Они уже лучше понимают свои эмоции и знают, что обратить на себя внимание можно без грубости и щипков или громкого смеха на всю школу. В этом возрасте начинаются настоящие исследования отношений: как подойти к человеку, о чем разговаривать, как не быть скучным или навязчивым. Что поможет мне понравиться и узнать человека получше? Как ухаживать и принимать ухаживания? Когда пора целоваться? Неужели мой возлюбленный - неидеальный? Как это пережить?! Это очень важный опыт, и его стоит только приветствовать.

Весеннее любовное обострение

В школьном возрасте влюбленность - это массовое, быстро распространяющееся явление. Особенно часто волна влюбленностей поднимается весной. Если в классе появляются мальчик и девочка, всерьез увлеченные друг другом, то скоро обнаружится, что влюбленных парочек становится все больше.

Это происходит не столько потому, что пришла пора и проснулись чувства. Просто так можно возвыситься в глазах одноклассников (и в собственных глазах), почувствовать себя более значительным, поймать завистливые взгляды подружек или приятелей, у которых этого еще не было. Но к настоящим любовным переживаниям обычно это имеет слабое отношение.

Их любовь - настоящая?

Психологи часто называют подростковые влюбленности репетицией любви. В детях просыпается очень важная потребность тренировать навыки сближения и поддержания отношений. Но в этом возрасте чаще всего собственные переживания - важнее объекта привязанности. Подростка привлекает не сам понравившийся человек, а свои новые волнующие ощущения от общения с ним. Он пробует себя в новой роли, часто делится переживаниями и опытом с друзьями, чтобы повысить свой статус и узнать - а как у них?

Это совершенно необходимая стадия развития, и не стоит удивляться “любовному эгоизму” подростков. Дети эгоистичны изначально, и это нормально, но по мере взросления у каждого есть возможность перерасти свой эгоизм и научиться видеть в другом человеке не объект для удовлетворения собственных желаний, а живое и чувствующее существо.

Настоящая любовь в подростковом возрасте случается очень редко. Чаще встречаются короткие влюбленности или увлечения. Но это не мешает взрослым детям переживать свое чувство бурно и всерьез! Поэтому родителям не стоит насмехаться над любовью отпрыска и демонстрировать несерьезное отношение.

В следующий раз мы расскажем, как родителям лучше реагировать на влюбленность сына или дочери, чем поддержать, где отстраниться и в каких случаях бить тревогу!

Самое желанное чувство, впервые приходит к человеку в подростковом возрасте около любовь в 14 лет.

Оно возвышается поэтами и закреплено в культуре, как самое сильное и важное из чувственной палитры человека.

Возрастные периоды

Личность человека развивается с самого детства, тогда, в возрасте около 3-7 лет он подражает взрослым, присваивая себе их роли.

Ребенок примеряет на себя роль мужчины, первый раз интересуется противположным полом. Сначала он просто хочет спать в родительской спальне, позже его интересуют дружба и игры.

Так возникают его первые привязанности. В течение всех этих отношений и закладываются основы будущей личности.

От ребенка до подростка

В подростковом возрасте тело ребенка подвергается серьезным качественным изменениям, изменяется гормональный фон, изменяется тело, голос, - весь организм перестраивается.

У тинейджера нет никакой информации о том, что с ним происходит, он не знает, что ему делать с этими изменениями, как реагировать.

При этом сидеть за детским столом ему уже не хочется, но и во взрослые разговоры ему встревать запрещено.

Ребенок спрашивает, где же его место. Он уже может купить себе взрослую одежду, проникнуть на дискотеку, купить сигареты и перед его глазами возникает мир колоссальных возможностей.

Осознание себя как личность в 14

В отрочестве подросток начинает чувствовать свою обособленность от окружающего мира. Именно в этот момент у него появляется потребность в сепарации, в отделении от родителей.

Он четко разделяет «Я» и «Ты», объявляет:«Не трогай меня», - чтобы отстоять свои границы. Теперь, человек уже воспринимает себя как личность и требует этого от других.

Но в силу отсутствия опыта и какой-либо информации своих точных границ он не знает, он прощупывает их разными способами: общается со сверстниками, противоположным полом, пробует новые модели поведения.

В общении он осваивает чуждые ему социальные роли и идентифицирует себя с ними. Так и набирается опыт и развивается личность.

Психология: любовь в 14 лет

Естественно, любовь начинается с инстинкта. Мальчику начинают нравиться девочки. Когда он заводит первые отношения, они ему нравятся, ему нравится ощущать бабочек в животе, эту легкую эйфорию.

Он желает находиться в этом состоянии как можно дольше. И любит это состояние даже больше возлюбленной.

И чтобы это состояние продлить он идеализирует возлюбленную, чтобы отношения не распались, и это нормально, все через это проходят. В конце концов мальчик пробует новую для себя роль, набираясь опыта.

Как понять, нравишься или нет

Да никак, только спросить, рассказав о своих чувствах. Ни ты ни она не телепат, так задача упростится и для тебя и для нее.

Есть, конечно, несколько способов: по исследованиям психологов зрачки человека расширяются, когда он смотрит на того, кто ему симпатичен, также если человек тебе нравится, то ты неосознанно повторяешь за ним движения и позы.

Но, кроме наблюдения за другим, наблюдай и за своими ощущениями во время диалога. Люди так устроены, что отражают чувства и состояния друг друга.

И если ты часто бегаешь за человеком и чувствуешь себя после этого скованно, то, возможно, человек отталкивает тебя, даже если ты ему нравишься.

Признаки влюбленности подростка

Обычно, когда подросток влюбляется, его поведение меняется. Он начинает больше времени посвящать своей внешности, желанию понравится.

Возможно, при этом пострадает учеба, он забудет выполнить работу по дому. Но ведь все это,по его мнению, ради благой цели.

При появлении своей любви рядом, у тинейджера сразу меняется настроение, взгляд падает именно на нее, он хочет прикоснуться к ней и быть ближе.

Или же, наоборот, боится своего желания, отводит взгляд, не решаясь сделать что-либо.

Как признаться девушке в любви в 14 лет, если стесняешься

Если ты стесняешься, то стоит понять, почему это происходит. Обычно это страх того, что тебя отвергнут. Чтобы его побороть, попробуй мысленно представить, как тебя отвергают в наихудшем варианте.

Придумай историю отказа, доведи ситуацию до абсурда, и посмотри, действительно ли стоит этого бояться или же это всего лишь пустяк, каких в жизни будет еще много.

Да даже если она откажет, то что с того? Да, возможно, это будет печально, обидно, но на этом всё и закончится.

Иногда подросток считает, что на самом деле он не признается не из-за страха, а из-за нежелания беспокоить другого, который от тебя ничего не хочет.

Тогда ему надо серьезно подумать: любая реакция окружающих от тебя не зависит. Это их выбор, выбор твоего партнера: принять тебя или отвергнуть.

И вряд ли он изменится после признания. Но пока ты не признаешься, ты не узнаешь ничего. В конце концов, всегда есть социальные сети, в которых можно анонимно рассказать о своих чувствах.

Всегда можно написать анонимную записку, передать ее через друга, попросить встретиться после школы. Никакого дискомфорта тому, в кого ты влюбился, это не доставит, он скорее обрадуется, что он желанен.

Когда ребенок начинает свое становление взрослой личностью и влюбляется в кого-то, ваша задача грамотно присоединиться к ребенку и показать, где находятся границы его поведения.

Главное, не прессингуйте, потому что ребенок терпит колоссальные изменения, и ему так тяжело как никогда ранее.

Не пугайтесь, даже если вам кажется, что ребенок уходит сквозь пальцы, и вы полностью теряете контроль.

Естественно, вы боитесь, что он может влюбиться не в того, что может ошибиться, но это его опыт, и иначе этот опыт получить нельзя.

Что же в таком случае имеет смысл делать? Постарайтесь аккуратно присоединиться к ребенку, если вы начнете прессинговать и надавливать, вы получите полностью обратный эффект.

Вам нужно вспомнить себя в этом возрасте. Представить, что вы 14-летний ребенок, вспомнить, что вы чувствовали.

Видео: искренняя любовь и искренние чувства подростков

И на этом уровне, на этом языке покажите ему границы, в которых он может опробовать эту реальность, и где ему следует остановиться.

Вы должны дать ему ощущение безопасности, он должен думать, что мама за мной следит, она не бросила меня, и я всегда могу вернуться домой.

Нужен срединный компромисс. Например, если ребенок хочет вернуться со свидания в 12, а вы желаете видеть его дома в 6, то в итоге замиритесь с ним на 9.

Таким образом, первая любовь обладает своими особенностями — дети пробуют жизнь на вкус, очерчивают свои границы, взрослеют.

Родители боятся, лицезреют становление новой, взрослой личности. Но процесс этот непрерываем, когда-нибудь всё равно придется в первый раз влюбиться, в первый раз признаться, в первый раз расстаться.