Игры и конкурсы на природе для детей и взрослых. Игры на природе Игры на природе для детей 2 лет

12.10.2019

Честно говоря, провести такой праздник довольно сложно. Во-первых , оказавшись пикнике, дети меньше всего хотят играть организованно — у каждого находится свое интересное дело. Во-вторых , организация детского праздника на природе требует определенных физических данных. Например, громкий голос:-).

Если вы все-таки решились собрать гостей на пикнике и планируете развлекательную программу, не обладая темпераментом клоуна и навыками опытного аниматора, воспользуйтесь моей подборкой конкурсов.

Я выбрала только те игры и конкурсы на природе, которые проще всего организовать (большинство из них можно проводить с количеством участников от 4 человек) .

Пока только 20 идей, но я планирую дописывать интересные конкурсы на природе в эту статью, так что со временем их будет гораздо больше!

Бросалки и кидалки 🙂

Этот конкурс мне нравится за простоту и объективность в выявлении победителя. Легко установить, кто попал в цель большее количество раз.

Варианты:

  1. На расстоянии 10 детских шагов попасть шишкой в ствол дерева. У каждого, допустим, 10 попыток.
  2. Сбить палкой какую-либо конструкцию из сухих веточек (назовем это «лесная лапта»).
  3. Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую кастрюлю (таз, ведро). Соревнуемся в меткости, бросая туда небольшие резиновые мячики, игрушки или те же саме шишки. Если нет пустой емкости, ищем просто ямку в земле.
  4. Привязать веревку к горизонтальной ветке дерева так, чтобы ее конец доставал до земли. К нижнему концу веревки привязываем небольшой пакет с мячиком (шишками, игрушками), лишь бы это был какой-то безобидный «грузик». Игроки берут в руки «грузик» и отходят на насколько шагов в сторону. Нужно сбить предметы, стоящие на некотором расстоянии от центра. Вот рисунок.
  5. Еще вариант предыдущей игры. Нужно выбрать ведущего, который будет раскачивать «маятник», а вещи (бутылки, коробочки с соками, палочки, камешки, игрушки) нужно сложить в центре. Игрокам нужно успеть подбежать и забрать предмет, пока «маятник» не вернулся.
  6. Сделайте удочку. К палке 1,5 — 2 метра привяжите веревку с грузиком на конце. Этим грузиком нужно сбить мелкие предметы на расстоянии, чуть большем, чем длина палки, раскачивая веревку.


Игры-догонялки

Медведь

Разложите игрушки, кастрюльки, пакеты и вещи, которые вы принесли для пикника на полянке. Посадите в центр этой композиции медведя, на расстоянии 5-7 шагов прочертите на земле линию, за которой будет «домик». Ведущий кричит: «Медведь проснулся!». Дети должны спасать имущество и складывать его за линию, а медведь может ловить только того, у кого в руках ничего нет (в тот момент, когда ребенок возвращается за вещами от безопасной линии). Побеждает тот, кто соберет больше всего вещей. А медведем становится игрок, который оказался в лапах медведя.

Догонялки «Короткие ножки»

Догонять и убегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Краски

Игроки становятся в линию. Ведущий отворачивается и отходит на 5 шагов.

— Тук-тук?
— Кто-там?
— Не знаю сам.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За синей!

Все, у кого есть такой цвет на одежде, держится руками за этот цвет и остается на месте, остальные убегают от ведущего. Следующим водит тот, кого поймали.

Поединки

Поединок с шариками

На природе весело получится вот такая игра. К правой щиколотке игроков привязать небольшие шарики (веревочка не более 30 см). В поединке участвует только по 2 игрока. Руки не участвуют, их нужно сцепить за спиной в замочек. Побеждает тот, кто сумеет лопнуть шарик победителя ногой. К тому, кто победил, приходит новый соперник с шариком на ноге. Так продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с целым шариком на ноге.

Рыцарский турнир

Если есть относительно ровное и не толстое бревно, можно драться длинными тонкими шарами. Победитель должен устоять на бревне.

Шуточные игры

Игра «Паровозик с препятствиями»

1 этап игры.

Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. Это просто весело, особенно если участников больше пяти.

2 этап игры.

Одного из игроков отводят в сторону и плотно завязывают глаза платком. В это время веревку нужно убрать, подвести его к началу маршрута. А теперь ведущий подсказывает, как нужно поднять ногу, сколько пройти шагов, куда повернуть. Игрок выполняет команды, думая, что веревка осталась на месте и старательно преодолевает несуществующие препятствия. Попробуйте, это весело!

Эстафеты:

Шашлык

Больше всего подходит для осеннего пикника, так как нужны опавшие листья. Как обычно, делим детей на команды. Заранее собираем листья. Определите расстояние для бега (не более 6-7 метров). В конце маршрута положите для каждой команды шампур (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится веселая детская песня.

Тушканчик

Расстояние в 5-7 метров и обратно нужно преодолеть, крепко зажав мячик между коленями. Можно при этом относить в «норку» шишки, орешки или мелкие камешки. Команда победитель вновь выявляется к концу песенки.

Уголек

Делим детей на две команды. Собираем мелкие камешки или шишки по количнству участников. Сойдут и маленькие коробочки с соками. Нужно не просто добежать и положить уголек в костер, а двигаться, подбрасывая слега предмет вверх. Это же уголек, он обжигает руки! Побеждает команда, которая быстрее сложит свой костер.

Пожарные

Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

На завалинке

Все набегались, устали. Сели на бревнышко…

Время для малоподвижных игр и конкурсов, которые, кстати, тоже очень веселые.

Дирижер -дрессировщик

Ведущий делит гостей на группы (если детей мало, каждый получает отдельную роль). Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой, и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Главное, чтобы рядом не было других отдыхающих, так как хор получается уж очень торжественный:-).

Сказка ожила

Берем самую простую детскую сказочку. Все гости получают роли. Те, кому не хватило главных героев, становятся деревьями, солнышком, облаками, ветром.

Для леса лучше всего подходит «Маша и медведь». Только продумайте, кому дадите роль пенька, ведь на него сядет медведь!

Крокодил на пикнике

Один из участников жестами показывает какой-либо предмет, необходимый на природе, остальные угадывают. Весело выглядят в такой пантомиме спички, дрова, мясо для шашлыка, термос, рюкзак и насос.

Чучело огородное

По дороге в парк обсуждайте с малышом все, что увидите. Поговорите о временах года, о том, какие явления природы случаются летом, зимой, весной. Расскажите, что огорчатся из-за плохой погоды не стоит. Пусть осенью идет дождик, зато в парке много красивых опавших листьев, а совсем скоро придет зима, и можно будет кататься на санках и играть в снежки. Порассуждайте вместе о том, какие природные явления украшают времена года: например, лето - бабочки, цветы, солнышко, осень - опавшие листья, зиму - снежные сугробы, а весну - ручейки, в которых можно пускать кораблики.

Инопланетянин

Скажите малышу, что вы сегодня не мама или папа, а герой любимой сказки или приезжий из далеких стран. Вы никогда не были на улице и совсем не знаете, как здесь все устроено. Задавайте малышу заведомо простые и смешные вопросы, просите называть каждый предмет появляющийся у вас на дороге. Пусть он вам расскажет, зачем он нужен, и что с ним делать. Таким способом малыш будет учиться формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.

Облака

Вначале выясните у малыша, знает ли он что такое облака, откуда они берутся. Теперь спросите, на что похожа та или иная тучка или их скопление. Понаблюдайте вместе, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Можно придумать целую историю со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.

Листики

Соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша -- найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.

Запутывалки

Взрослый и малыш становятся друг против друга. Один из игроков - ведущий. "Мы сегодня дровосеки" -- объявляет взрослый. Он показывает движения и называет их: "Идем в лес, несем топор, рубим дерево, отрубаем сучки, катим бревно, и т.д.". Задача маленького дровосека - точно повторить движение. Когда движения запомнятся, взрослый начинает намеренно запутывать малыша, говорит одно, а показывает совсем другое. Задача ребенка - не сбиться и показать названное движение. Освоившись, малыш тоже может попробовать себя в роли ведущего. Дровосеков можно заменить на рыбаков, садовников, плотников, и т.д. Для этой игры используйте ветки деревьев, игрушечные инструменты. Она станет еще интереснее, если в ней будет участвовать целая компания.

Полезные наблюдения

Кормушка для птиц

Вспомните с малышом, какие птицы живут в вашем городе, чем они питаются. Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно. Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку. Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу "столовую". Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.

Игры на развитие движений

Прогулка на улице для ребенка - прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.

Кто как ходит?

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: "Зайка" -- малыш должен прыгать вперед, "Мишка" - идти, косолапя и вразвалочку, "самолет" -- бежать с расставленными руками, "Солдат на параде" -- идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.

Помоги зайке!

Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение А. Барто "Зайка" (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. "Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!" А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.

Широкая речка

Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это - берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу.

Идем по кочкам

Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля - это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в "болото". Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.

Игры с мячом

Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18--20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.

Лови мячик!

Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: "Лови мячик!", затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.

"Съедобное -- несъедобное"

Можно поиграть в знакомую многим с детства игру - "Съедобное -- несъедобное". Водящий бросает мяч и одновременно называет предмет. Если его можно съесть - ребенок должен поймать мячик, если нет -- ловить мяч не следует. Если в игре принимают участие несколько детей, то расположите их немного подальше от себя. Пусть ребенок, поймавший "съедобный мяч", делает шаг вперед. Кто первым дойдет до водящего, сам становиться водящим.

Веселые соревнования

Если с вами гуляют другие дети, устройте между ними веселые состязания. У кого из малышей лучше получится:

  • бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;
  • бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;
  • покатить мяч вперед и постараться догнать;
  • бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;
  • бросать мяч друг другу без предупреждения - кто поймает;
  • ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится;
  • положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними, постепенно сужая расстояние;

Если вы гуляете вдвоем с малышом, пусть он соревнуется с вами, только не забывайте иногда проигрывать маленькому спортсмену.

Игры в лужах

Лужа - несомненный источник радости для любого малыша, а для мамы - бесконечное огорчение. Не пускать ребенка в лужу бесполезно, он все равно там окажется быстрее, чем его успеют поймать. В подобных случаях дети гораздо проворнее родителей. Сладок, как известно, именно запретный плод. Позволив малышу вдоволь наиграться в лужах на прогулке, можно надеяться, что он не полезет в воду, идя в новых ботинках в гости к бабушке. Игры в осенней воде не так страшны, как кажется большинству родителей. Это нормальное проявление детской познавательной активности, так зачем же лишать ребенка этого удовольствия. Для взрослых, игры с ребенком в лужах - прекрасный повод вспомнить собственное детство и чуть-чуть подурачится. Главное, позаботьтесь о подходящей обуви. Штаны также лучше выбрать непромокаемые. Конечно, новую куртку надевать не стоит, да и запасной комплект перчаток не будет лишним. Лужи желательно находить различной формы и глубины, но недалеко от дома. Долгая дорога обратно домой мокрому ребенку все же нежелательна.

Измеряем лужи

Начнем с периметра. Считайте шаги хором с малышом, идя по границе лужи. Переходите к следующей, изучая ее тем же способом. Взрослый спрашивает, какая лужа больше, а какая меньше, малыш сравнивает. Теперь глубина. Мерить ее лучше все же палкой, в противном случае есть риск зачерпнуть воду сапогами. При безопасной глубине разрешите ребенку ходить по луже, топая ногами и поднимая потоки брызг, но так, чтобы вокруг не было случайных прохожих. Если на прогулке вы встретили приятелей малыша с такими же демократичными мамами, можно устроить соревнования у кого брызг будет больше. Удовольствие всей детской компании и стирка для мамы - гарантированы! Лужи можно просто считать по дороге в парк, наступая и измеряя каждую встречающуюся на пути, а потом вместе с мамой вспоминать, сколько было больших, сколько маленьких, а какая была самая глубокая. Имея велосипед, ребенок не упустит возможности проехаться на нем через все лужи, оставляя потом на асфальте извилистый след, по которому родители смогут догнать свое чадо.

Первые уроки физики

В следующий раз можно освоить не менее увлекательную игру "тонет-не-тонет". Для нее понадобятся пластмассовые игрушки, пластиковые бутылки, которые можно захватить из дома и найденные на улице деревяшки всех калибров, камушки, листочки. В процессе игры малыш познакомится со свойствами предметов и сделает много открытий. Вторым этапом игры будет поиск и доставание морских кладов при помощи палки, - надо же выловить все те формочки и совочки, которые все же затонули.

Кораблики

Найдя в парке ручеек или канавку, обязательно отправьте по нему в плавание кораблик! Его можно сделать на месте из щепки или пластиковой бутылки, но лучше изготовить дома заранее. Для этой цели прекрасно подойдет кусок пенопласта. Не забудьте изготовить парус из пакета или бумаги. Пусть малыш нарисует иллюминаторы и якорь, придумает кораблю название и с вашей помощью напишет его на борту. Спуск на воду желательно произвести торжественно, сказав речь. Если корабль уплыл дальше, чем предполагалось, или вы его потеряли, переключившись на другие игры, ребенок может расстроиться. Придумайте вместе с малышом историю о дальних странствиях и приключениях вашего отважного кораблика, и расставание с ним пройдет значительно легче.

Игры для веселой компании

Хорошо, когда у человека есть друзья. А у маленького человека они должны быть обязательно, ведь существует столько интересных игр для веселой стайки гуляющих малышей!

Солнышко и дождик

Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого "Солнышко" все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.

Волк и гуси

На одной стороне площадки чертится, либо отделяется палкой, линия - это "дом". На другом обозначается круг, - это "волчье логово". Один из взрослых - "волк", другой - "хозяйка гусей", а все малыши - "гуси". "Волк" находится в своем "логове", "гуси" - за линией своего "дома", "хозяйка" - посередине площадки. Хозяйка: "Гуси! Гуси!" Гуси: "Га-га-га!" Хозяйка: "Есть хотите?" Гуси: "Да, да, да!" Хозяйка: "Ну, летите!" "Гуси" "вылетают в поле", на площадку, и бегают, пока их не позовет хозяйка: "Гуси, домой!". Они останавливаются и говорят: "Серый волк под горой, не пускает нас домой!" Хозяйка: "Летите скорее!" "Гуси" летят к себе в "дом", а "волк" в это время выбегает из своего "логова" и старается поймать кого-нибудь из убегающих.

Спящий пес

Один из взрослых объявляется спящей собачкой. Он стоит или сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети находятся за чертой - в "доме". Они тихо подкрадываются к собаке, стараясь ее не разбудить. Второй взрослый говорит: "Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит - Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет?!" Собака "просыпается", начинает "лаять" и пытается поймать одного из малышей. Дети убегают в "дом". Играя в эту игру, малыши учатся слушать и слышать текст, ходить на носочках, быстро реагировать на словесный сигнал.

Цвет

Дети встают в линеечку, а взрослый в нескольких метрах перед ними. Он отворачивается, называет какой-либо цвет, считает до десяти и поворачивается. Пока взрослый считает, малыши находят названный цвет у себя на одежде, обуви и хватаются за него руками. Если цвет есть вокруг, например зеленый - листочки на дереве, красный - полоски на коляске, то можно подбежать и схватится за найденный предмет или показать на него.

Змейка

Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в цепочке первый. Он ведет всю "змейку", но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья, и т.д. Задача малышей - остаться в цепочке, не расцепив рук. Веселой вам прогулки!

Дети очень любят играть в подвижные игры. Но больше всего им нравятся игры со стихами и песенками. Правила этих игр похожи. Меняются лишь персонажи. Напевайте слова на любой понравившийся вам мотив и показывайте детям движения, а затем повторите их вместе.

Вот так!

❀ Если, выйдя на детскую площадку, вы встретите маленьких друзей своего ребенка, проведите с ними эту веселую игру. Движения и вопросы могут быть любыми.

❀ Вы задаете вопросы и показываете движения, а дети повторяют за вами и говорят «Вот так!». Можно задавать вопросы от имени какой-нибудь игрушки.

Вы: Как дела?

Дети (показывают большой пальчик): Вот так!

Вы: Как идете?

Дети (изображают ходьбу на месте): Вот так!

Вы: Как ползаете?

Дети (встают на четвереньки и ползут): Вот так!

Вы: Как бегаете?

Дети (изображают, как они бегают): Вот так!

Вы: Как смеетесь?

Дети (схватившись за живот, смеются): Вот так!

Вы: Как плачете?

Дети (трут кулачками глаза, изображают плач): Вот так!

Вы: А как шалите?

Дети (надув щеки, хлопнуть по ним): Вот так!

Я тучка, тучка, тучка

Вам понадобятся: зонт и игрушечный медвежонок.

❀ Сообщите, что к вам на прогулку пришел Винни-Пух и он очень хочет поиграть с детишками. Первый раз роль медвежонка возьмите на себя. Наденьте медвежьи ушки, возьмите в руки медвежонка или просто его изобразите. В следующий раз можно отдать эту роль ребенку.

❀ Дети вместе с Винни-Пухом свободно двигаются по площадке — бегают, танцуют, прыгают. Винни-Пух поет песенку: «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!». Затем посмотрите на небо, скажите: «Кажется, дождик начинается!» и раскройте зонт. Предложите деткам спрятаться под ним. Дождитесь, пока все спрячутся, затем спросите: никто не промок, никто не попал под дождь? Потом посмотрите на небо и скажите, что вышло солнышко и приглашает всех опять спеть песенку и потанцевать.

❀ Игра повторяется. Для того чтобы дети лучше ориентировались в пространстве, а заодно и развивали внимание, каждый раз меняйте место, где можно спрятатьс под зонтиком.

Веселая сороконожка

❀ Если на площадке несколько детей, проведите с ними эту незатейливую и веселую игру. Постройте их в «паровозик», а вернее сказать — в «сороконожку». Сами же встаньте в начало — вы будете ее головой «сороконожки». А затем со словами и движениями отправляйтесь в путь:

Вот идет сороконожка

Да по маленькой дорожке,

Ручками хлопает

(остановитесь, дважды хлопните в ладоши),

Ножками топает

(дважды топните ножками),

Хвостиком виляет

(повиляйте хвостиком),

Песню распевает:

— Ля-ля, тру-ля-ля,

Каждый меня знает.

❀ Если детишки совсем маленькие, на этом игра и заканчивается. Но можете повторить ее еще несколько раз. Если же детки постарше или уже хорошо знакомы с игрой, игру можно продолжить:

Раз случилась с ней беда,

Ушли ножки кто куда.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду их догонять!

❀ После этих слов дети разбегаются, а вы их догоняете.

❀ Игра повторяется несколько раз.

Мы делили апельсин

❀ Каждый ребенок знает мультик, в котором звери делят апельсин и поют веселую песенку А. В. Зубковой «Апельсин». А мы с вами будем играть в игру, напевая слова этой песенки и добавляя несколько несложных движений.

❀ Вместе с детьми встаньте в круг. Попросите, чтобы для начала все они, не расцепляя рук, сошлись в серединке круга. Затем, отходя назад, все говорят слова:

Мы делили апельсин,

Эта долька — для ежа

(присядьте и скажите: «Пых-пых!»).

Эта долька — для чижа

(помашите руками: «Чив-чив!»).

Эта долька — для утят

(наклонитесь, вытяните шею: «Кря-кря!»).

Эта долька — для котят

(изобразите, как кошка умывает лапкой ушко: «Мур-мур!»).

Эта долька — для бобра

(изобразить, как бобр грызет палочку: «Хрум-хрум!»).

А для волка — кожура

(приставьте ладошку к носу и подразните волка).

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда!

❀ Дети разбегаются, а вы их ловите. Если детки совсем маленькие, только изобразите, что вы их догоняете. Детей постарше можно и поймать.

❀ Игра повторяется 2—3 раза.

По широкой по дорожке

❀ В эту игру можно играть как вдвоем со своим малышом, так и с группой детей. Если в игре участвуют несколько детей, можно построить их друг за другом. Сами встаньте впереди.

❀ Дети идут обычным шагом и говорят:

— По широкой по дорожке

Зашагали наши ножки.

❀ Идут маленькими шагами:

— А по скользкой по дорожке

Потихоньку ходят ножки.

❀ Идут, высоко поднимая колени:

— По высоким по сугробам

Так шагают наши ноги.

❀ Шагают широкими шагами:

— А на лыжах и коньках

Едем широко, вот так.

Рыбаки и рыбки

❀ Если на площадке, на которой вы гуляете, есть лесенка, вы сможете поиграть в эту игру. Лестница будет сетью рыбаков, а дети — рыбками. Рыбки плавают в пруду — дети бегают по площадке.

Взрослый:

Рыбки плавают в пруду,

Хвостиком виляют

И веселым рыбакам

Песни распевают.

Берегитесь-ка, плутовки!

Вас поймают очень ловко!

Нужно в оба вам смотреть,

Рыбаки расставят сеть!

❀ После этих слов вы ловите детей, а они пролезают между перекладинами лестницы (ячейками сети) и оказываются в безопасном месте.

Взрослый: Ни с чем ушли рыбаки. Ни одной рыбки не поймали.

❀ Дети снова разбегаются по площадке, игра повторяется.

Зайчишкина игра

❀ Дети очень любят играть с игрушечными зайчиками, любят слушать про них сказки и смотреть мультики, поэтому и игр с этим полюбившимся персонажем очень много.

❀ Ведущий игру поет песенку и показывает детям-зайчишкам движения:

Зайки весело живут,

Дружно песенки поют:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Дружно песенки поют.

(Дети качают головой из стороны в сторону и хлопают в ладоши.)

Зайки прыгают с утра,

Веселится детвора:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Веселится детвора.

(Дeти прыгают по площадке, поджав «лапки», как зайки.)

Ну-ка, зайчики, молчок!

К нам сюда идет волчок!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам сюда идет волчок!

(Дети приседают, закрывают глаза ладошками.)

А мы в домик скок-поскок.

Не найдет нас серый волк!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Не найдет нас серый волк.

(Дети скачут в домик — садятся на скамейку или качели)

❀ Ведущий говорит, что сердитый волк ушел и зайки снова могут играть на лужайке: «Выбегайте, зайчишки, девчонки и мальчишки!».

❀ Игра проводится 2-3 раза.

Зайцы и волк

❀ Эта игра является вариантом предыдущей.

❀ Ведущий прыгает вместе с детьми и читает стишок:

Вышли зайчики с утра,

Поиграть пришла пора.

По полянке прыг да скок,

Скок да скок, да кувырок.

Слышат зайчики, беда —

Серый волк идет сюда.

Все в домишки прыг да скок.

Не боимся тебя, волк.

❀ После этого выбегает волк (ведущий или один из детей), ловит детей. Дети убегают и прячутся от волка.

❀ Игра повторяется 3-4 раза.

Лиса и зайчата

❀ Ведущий прыгает вместе с зайчишками-детишками и поет на любой понравившийся ему мотив:

На лесной лужайке

Жили-были зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети под песенку скачут, поджав «лапки», как зайки)

Вот проснулась детвора,

Моет носики с утра.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети присели, показывают, как зайки моют, носик)

Дружно зайчики живут

И морковочку грызут.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети показывают, как зайки грызут морковку.)

Вот Лисичка к ним пришла,

А зайчишек не нашла.

Спрятались все зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети закрывают ладошками глаза — спрятались от Лисички.)

❀ Роль Лисички также исполняет ведущий или один из детей. Лисичка ходит, ищет зайчишек.

Лисичка: Куда это зайчики подевались? Ни одного нет (оглядывается по сторонам, заглядывает под скамеечки, за песочницу... делает вид, что не видит детишек). И здесь их нет. И здесь тоже. А чьи это ушки? Чьи это хвостики торчат? Ах, вот вы где, зайки! Вот я вас поймаю!

❀ Лисичка пытается догнать зайчиков, но никого не может поймать.

❀ Игра повторяется 2-3 раза.

Разбуди Филю

❀ Дети выстраиваются на одной стороне площадки. На противоположной стороне спит Филя. Можно взять в руки игрушечную собаку или просто сказать, что вы будете Филей. Когда дети хорошо познакомятся с игрой, эту роль можно дать ребенку.

❀ Филя спит, сложив лапки у щечки. Дети под стихи идут к нему:

Филя наш устал и спит,

Растянулся и храпит,

Ну-ка, Филенька, вставай

И ребяток догоняй!

❀ Пес просыпается, догоняет детей.

❀ Игра повторяется 2-3 раза.

Как поем, так и шагаем

❀ Возможно, вашему ребенку будет интереснее гулять, если, шагая, вы будете вместе с ним петь. Для начала вспомните, какие песни вы оба знаете. Иногда дети знают гораздо больше нас. И неудивительно, ведь они смотрят мультфильмы и кино, ходят в детский сад и школу.

❀ Заметьте, как песня влияет на ваш шаг. Если вы поете марш, можно шагать, высоко поднимая колени, совсем как на параде. А что происходит, если вы переходите на колыбельную песню? Придумайте сами.

❀ Пойте все, что придет в голову. А может быть, вы сочините свои песенки? Игра станет еще веселей.

Собери грибочки

Вам понадобятся: 2 корзинки или маленьких ведерка, мелкие грибочки или другой раздаточный материал — каштаны, формочки для песка, листочки. (Название игры может меняться в соответствии с тем, что будет собирать ребенок.)

❀ Играют двое — взрослый и ребенок или два ребенка. Если вы принимаете участие в игре, то завяжите себе глаза, чтобы все было по-честному. Сосчитайте вместе: «Раз, два, три. Все грибочки собери!». После этого начинайте собирать грибочки в корзиночки. Можно собирать, не завязывая глаз, а просто не спеша, попутно читая стишок:

Во лесочек мы пойдем

И грибочков наберем.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полон кузовок.

❀ Игра повторяется 2-3 раза.

Лиса в курятнике

❀ Игра проводится на детской площадке, либо там, где есть какое-нибудь возвышение, на которое ребенок сможет запрыгнуть: скамейка, бордюр, камень и т. п.

❀ Дети будут курочками. Вы же сначала исполняете роль Лисы сами, а затем, когда дети запомнят правила игры, эту роль может играть кто-нибудь из детей. Если же вы играете вдвоем со своим ребенком, то просто меняйтесь ролями.

❀ Игра начинается: курочки гуляют по площадке — клюют зернышки, машут крылышками, кудахчут. Неожиданно приходит Лиса.

Лиса:

Я лисичка хоть куда,

Я хожу неслышно.

Ну-ка, курочки, сюда!

Вас поймает хищник!

❀ «Курочки» убегают и запрыгивают на бордюр, скамейку или любое другое возвышение. Лиса догоняет кур. Если дети еще маленькие, то вы только делаете вид, что догоняете.

❀ Игра повторяется 3-4 раза.

Жучка и воробьи

❀ Начертите на песке или асфальте круг. В центре круга — Жучка. Роль Жучки возьмите на себя. В кругу разложите небольшие предметы, можно крышечки от соков, формочки для песка и т. д. Жучка охраняет вещи своего хозяина от любопытных воробьев — детей.

❀ Игра начинается с того, что Жучка проходит вдоль круга со словами:

Я — собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Я хозяину служу,

Его вещи сторожу.

На воришек громко лаю.

Берегитесь, вас поймаю!

❀ Воробьи прыгают за кругом, машут крылышками, стараются утащить вещи из круга, когда Жучка не видит.

❀ Если дети старше 4-х лет, роль Жучки можно поручить одному из них. Как только Жучка поймает трех воробьев, роль отдают другому ребенку.

День и ночь

❀ Ведущий громко говорит: «День!». Дети начинают бегать, прыгать, порхать, как бабочки, танцевать. Как только ведущий скажет: «Ночь пришла. Сова прилетела. Всем ребятам спрятаться велела!», дети приседают и закрывают глаза ладошками.

❀ Теперь ведущий (сначала вы, а потом один из детей) играет роль Совы. Сова «летает», ищет, кто еще не спрятался. Затем опять наступает день, и Сова улетает.

❀ Игра повторяется 3-4 раза.

Детки в клетке

❀ Игра проводится на детской площадке, желательно на песке или траве. Можете играть вдвоем со своим малышом и с несколькими детьми.

❀ Перед началом игры спросите, были ли дети в зоопарке. Предложите вспомнить, каких животных они там видели, и то, как они передвигаются: зайки прыгают (попрыгайте вприсядку, поджав «лапки»), львята ходят (походите на четвереньках), медвежата косолапят (походите вперевалочку), кенгуру прыгают (попрыгайте вприсядку, прыжки делайте как можно длиннее) и т. д.

❀ Постройте детей на одной стороне площадки. Сами встаньте на другой. Объясните, что сейчас вы будете называть животных, а дети — их изображать. Во время игры дети могут не только двигаться, но и озвучивать названных животных.

❀ Можно предложить детям другой вариант игры — наоборот. Дети по очереди проходят площадку, изображая какое-нибудь животное, а вы вместе с остальными ребятами угадываете, кого изобразил тот или иной ребенок.

Непослушные поросята

❀ В эту игру можно играть вдвоем со своим малышом или с несколькими детьми. Дети будут веселыми и непослушными поросятами, а вы хозяюшкой. Натяните на площадке веревку либо положите палку на такую высоту, чтобы дети могли под ней пролезть. Сначала веревка должна быть натянута достаточно высоко. Пусть для начала дети под ней проходят в полный рост. Затем вы будете опускать ее все ниже и ниже.

❀ Расскажите детям, что поросята очень озорные и непослушные, они любят забираться туда, куда нельзя. Покажите, что с той стороны, где играют поросята, — двор, а за веревкой — огород, на который хозяйка не разрешает поросятам ходить. Но очень часто, когда хозяйка не видит, непослушные поросята убегают на огород и там весело шалят.

❀ Теперь можно начинать играть. Скажите: «Поросята, идите гулять. Только смотрите, на огород не ходите!». Поросята бегают по площадке и за веревку не заходят. Но, как только вы отворачиваетесь, они сразу перебегают на другую сторону. Им нужно стараться не задеть веревку. Неожиданно хозяйка поворачивается и говорит: «Ах вы, маленькие озорники! Вот я вас сейчас поймаю!». Поросята быстро перебегают обратно.

❀ Вы перевязываете веревку ниже, и игра повторяется. Когда дети не смогут больше пролезать под ней, они будут через нее перепрыгивать.

❀ Игра повторяется столько раз, сколько захотят дети.

Кошка и воробьи

❀ Начертите на песке или асфальте круг. В центре круга — Кошка. Эту роль возьмите на себя. Дети (или ваш малыш) — воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг, когда Кошка их не видит, и стараются, что бы она их не поймала.

❀ Если дети старше 4-х лет, роль Кошки можно поручить им. Как только Кошка поймает трех воробьев, роль Кошки переходит к другому ребенку.

Кто быстрее добежит?

❀ В эту игру можно играть вдвоем с ребенком. Но если к вам присоединятся другие дети, она станет похожа на небольшие соревнования, и играть будет веселей. Если вы играете с вдвоем, то соревноваться в беге малыш будет с вами.

❀ Выберите любой предмет на детской площадке. Это может быть песочница, куст сирени, скамейка и т. д. Спросите: «Кто быстрее добежит до песочницы? Раз, два, три, до песочницы беги!». После этих слов вы бежите до названного предмета. Тот, кто добежал первым, победил.

❀ Можно изменить задание: допрыгать на двух ногах, как воробышки; доскакать приставным шагом, как лошадки; допрыгать вприсядку, как зайчики. В этих случаях не стоит выбирать далеко расположенные предметы. Пусть расстояние будет не больше 10 метров. Если ребенок еще мал, не старайтесь его перегнать, иначе у него пропадет интерес к игре.

Мыльная феерия

Вам понадобятся: флакончик с мыльными пузырями или мыльный раствор и ножницы.

❀ Если у вас дома нет готовых мыльных пузырей, сделать для них раствор проще простого — разведите в воде немного шампуня. Можно использовать и обычное мыло. Сильно вспенивать его не нужно!

❀ Возьмите обычные ножницы и окуните их в мыльный раствор. А теперь можно начать выдувать мыльные пузыри и даже устроить мыльное соревнование.

❀ Задания для соревнования могут быть следующими:

♦ выдуть как можно больше пузырей (кто больше, тот и победил);

♦ надуть один, но самый большой пузырь. Оба участника дуют одновременно (побеждает тот, чей пузырь больше);

♦ один участник выдувает пузыри, а другой их ловит, затем поменяться ролями (побеждает тот, кто поймает больше пузырей).

Урожай весёлых лопаток

Вам понадобится: флакончик с мыльными пузырями.

❀ Расскажите своему малышу о том, что в чудной стране Пузырляндии поспевает урожай забавных фруктов. Предложите вырастить эти фантастические фрукты — веселые лопалки. Как их выращивать? Очень просто. Объясните, что нужно выдуть и отпустить один пузырь, затем постараться поймать его обратно на трубочку для выдувания пузырей и продолжить игру. Лопалки созревают, и вот на трубочке уже не одна лопалка, а две. Отпустите их полетать, но ненадолго. Опять поймайте и вырастите еще одну так, чтобы на трубочке было уже три лопалки. И так пока у вас не получится целая гроздь воздушных лопалок. Учтите, фрукты назвали лопалками не просто так. Они могут совершенно не вовремя взять и просто лопнуть, уменьшив ваш урожай.

❀ Можно даже устроить соревнование, чей урожай больше. Что удивительно, игра незатейливая, но дети, независимо от возраста, с удовольствием ловят мыльные пузыри.

❀ Кстати, игры с мыльными пузырями прекрасно вписываются в сценарии детских дней рождений.

Волшебные круги

Самые обычные на первый взгляд круги, нарисованные на асфальте мелом, могут сослужить вам и вашему малышу хорошую службу: помогут выучить (или повторить) цвета, поупражняться в счете, закрепить знания о круге, как геометрической фигуре. И все это во время игры.

Угадай, чей круг?

Вам понадобится : набор разноцветных мелков.

❀ Нарисуйте сами или вместе с ребенком на асфальте несколько кругов разного цвета. Каждый круг — это домик для какого-нибудь животного. Например, круг, нарисованный зеленым мелком, — это домик для лягушки, желтым — домик бабочки, голубым — рыбки. Домиков может быть и больше. Все зависит от возраста вашего малыша.

❀ Играть можно вдвоем или с группой детей. Перед началом игры расскажите о том, что у каждого домика есть свой житель. И когда вы будете рассказывать стишок про то или иное животное, дети должны будут занять соответствующий круг. Одновременно вспомните с детьми цвета: зеленый, красный, желтый, синий. И выучите движения: лягушка прыгает вприсядку на зеленый лист кувшинки, бабочка летит на желтый одуванчик, взмахивая крыльями, рыбка плывет по реке.

❀ А вот и стишки, которые помогут вам в игре. Но вы и сами можете сочинить свои.

♦ Лягушка:

Вот лягушка, прыг да скок

На зеленый на листок.

И мы тоже прыгаем

И ногами дрыгаем.

♦ Бабочка:

К одуванчику летим,

Крылышками машем.

Бабочками посидим,

На цветочке нашем.

Рыбка плавает в пруду.

Я скорее к ней пойду,

Словно рыбка, стану

Двигать плавниками.

❀ Как только малыш услышит стишок, он должен будет сделать нужное движение и переместиться в соответствующий кружок.

❀ Другой вариант игры. Рисуем помимо круга другие геометрические фигуры, например квадрат, прямоугольник и овал. Вы называете геометрическую фигуру, а дети должны быстро отыскать и занять ее.

Кто где живёт?

Вам понадобится: набор цветных мелков.

❀ А вот и еще одна игра, в которой ваши детки не только закрепят знание цветов, но и научатся находить эти цвета в окружающем мире. Ну и, конечно, в этой игре можно сколько угодно рисовать.

❀ Нарисуйте несколько кругов разного цвета. Затем предложите ребенку выбрать понравившийся цвет и в этом кругу нарисовать жителя такого же цвета. Так, в желтом кругу можно нарисовать одуванчик и солнышко, в зеленом — травку и лягушку, в синем — рыбку и т. д.

❀ В игре могут принимать участие и несколько детей.

Играем с цифрами

Вам понадобится : набор цветных мелков.

❀ С теми же самыми кругами можно поиграть еще в одну игру, которая поможет вашему малышу закрепить знание цифр.

❀ Напишите в каждом кругу по одной цифре. Сколько их должно быть? Столько, сколько цифр знает ваш малыш, а может быть, на одну больше. Для чего? Конечно, чтобы познакомить его с новой цифрой.

❀ Вы называете цифру, а дети занимают домик (круг), в котором она «живет».

❀ Для детей постарше можно ввести и еще одно правило: тот, кто последним займет круг, выбывает из игры. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока не останется самый внимательный игрок. Но это усложнение можно вводить для игры с детьми не младше 5 лет.

Пчёлы и медведь

❀ Если на площадке много детишек, можно поиграть в эту игру. Детки будут пчелками. Они очень берегут свой мед от сладкоежки-медведя. Вы же будете медведем. Позже, когда вы сыграете в игру несколько раз, роль медведя можно будет поручить кому-нибудь из детей.

❀ Дети бегают (летают) по площадке, машут «крылышками». Время от времени ведущий говорит: «Пчелки, пчелки, в улей летите, мед от медведя берегите!». Как только «пчелки» услышат эти слова, они должны быстро убежать от медведя и залететь в улей (круг). Медведь догоняет пчелок. После того как пчелки залетели в улей, они поворачиваются к медведю и сердито на него жужжат. Игра повторяется.

❀ В том случае, если вы играете роль медведя, догоняйте пчелок понарошку Если же дети старше 4 лет, то можно устроить настоящие догонялки.

Спокойные игры летом для малышей

Волшебное ведёрко

Вам понадобятся: ведерко для игр с песком, мелкие предметы — совочек, формочка для песка, маленькая погремушка.

❀ Для малышей на прогулку всегда берут ведерко и совочек, давайте поиграем с ними не только в песочек.

❀ Дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет из волшебного горшочка, на ощупь узнают, что за предмет они достали, называют. Все, кто угадал, получают «чупа-чупс» или небольшой приз.

Собери цветок

Вам понадобятся: разноцветные лепестки и кружочки - сердцевинки, вырезанные из картона.

❀ Вы раздаете детям по кружочку-сердцевинке и рассыпаете по площадке лепестки. Затем объясняете, что каждому нужно из лепестков собрать цветок такого же цвета, как сердцевина. Игра начинается по команде: «Раз, два, три, цветочек собери!».

❀ Если дети совсем маленькие, то немного помогите им; если постарше, предоставьте им возможность справиться с заданием самостоятельно

Живые браслеты

❀ Соберите немного цветов. Хорошо, если они будут разными. Сплетите небольшой веночек и оберните запястье вашего малыша. Закрепите концы браслета ниткой или травинкой. Живое украшение готово.

❀ Можно так же сплести венок на голову. Используйте не только цветы, но и траву. Теперь, когда вы превратились в настоящих фей цветов или леса, поиграйте в сказочную страну.

Прятки с игрушкой

Вам понадобится: любая игрушка, желательно не очень маленькая (например, кукла или машинка).

❀ Для начала обыграйте ситуацию: посмотрите на куклу и скажите, что у нее грустный вид. Наклонитесь к кукле, сделайте вид, что слушаете, что она говорит. Затем скажите, что она загрустила, потому что ей очень хочется поиграть в прятки.

❀ Предложите вашему малышу найти куклу. Попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза. В это время спрячьте неподалеку куклу и предложите ее отыскать. Спрячьте так, чтобы ребенок все же мог ее найти, например, чтобы из-за дерева выглядывало платьице куклы или торчали из-за песочницы ее косички. Ребенок будет в восторге, когда найдет свою куклу.

❀ Обязательно в конце игры обратите внимание на то, что кукла теперь повеселела и говорит малышу спасибо за то, что он с ней поиграл в ее любимую игру.

Чудная башенка

Вам понадобятся: формочки для песка, ведерко, пластиковые бутылочки и т. д.

❀ Для начала расскажите вашему малышу, что во многих странах есть высокие и красивые башни. Скажите, что каждая из них чем-то примечательна. Затем предложите ребенку соорудить свою необыкновенную башню из всего того, что он вынес на прогулку. Таких башен уж точно нет ни в одной стране мира.

❀ Поясните, что для того чтобы башня была устойчивой, нужно маленькие предметы ставить на предметы большего размера. Ребенок с удовольствием займется этим веселым и, поверьте, полезным занятием.

❀ Когда он закончит, посчитайте вместе или попросите его самого сосчитать, сколько элементов в его замечательной башне. Пусть расскажет, из чего сделана его чудная башня, как это сделал бы экскурсовод во время экскурсии.

Попадайка!

Вам понадобятся: всевозможные формочки, ведерки и шарики (можно заменить их крышками от пластиковых бутылок или камушками).

❀ Расставьте ведерки и формочки на полу таким образом, чтобы одни располагались дальше, а другие ближе. Приготовьте в отдельном ведерке шарики. Скажите, что сегодня вы устроите соревнования на меткость. Нужно будет попасть шариком в расставленные ведерки. Чем дальше находится ведерко, тем труднее в него попасть. Не скупитесь на похвалу.

❀ Играть можно вдвоем с вашим малышом и целой компанией. Выигравший становится главным попадайкой!

Дворовый боулинг

Вам понадобятся: 5-7 кеглей или пластиковых бутылочек, маленький мячик.

❀ Скажите малышу, что сегодня к вам приехал веселый дворовый боулинг. Мячиком нужно сбить все кегли. Каждая сбитая кегля или пластиковая бутылочка принесет сбившему ее игроку определенное количество баллов или ваши бурные овации.

❀ Победитель становится главным попадайкой двора.

В самом начале пикника ведущий предлагает присутствующим из природных материалов, которые они смогут отыскать в лесу и на полянке, создать какого-то героя. А ближе к окончанию мероприятия проводится конкурс на лучшую поделку, которую определяя аплодисменты присутствующих.

Бешеный доктор

Для игры нужна большая поляна. Один доктор сошел с ума и начал гоняться за своими пациентами. Если он заденет игрока за ногу, тот должен прыгать на одной, если заденет руку, т поднимать ее запрещается. Вылечить заболевших могут нормальные доктора, для этого они должны добежать до больного и задеть его. При этом важно самим не попасться в лапы взбесившегося.

Курочка Ряба

Все участники садятся полукругом, таким образом, чтобы дед-водящий оказался к ним спиной. У конкурсантов есть теннисный шарик - это яичко, которое все участники - «курочки» передают друг другу, пока играет музыка. Как только музыка замолкла, все курочки падают на травку, в том числе и та, что оказалась с «яичком». Дед оборачивается и пытается угадать, у кого из «наседок» яичко. Угадал - тогда наседка превращается в деда, а не угадал - игра просто продолжается.

Робинзон Крузо

Участники делятся на пары и каждая пара превращается в Робинзонов Крузо, которые должны построить свой шалаш (вигвам, да что угодно, чтобы спастись от ветра и дождя). Ребятам даётся примерно 10-15 минут, после чего по результатам голосования (аплодисментов) определяют самую лучшую постройку. А построенные шалаши в дальнейшем станут отличной игровой площадкой для детей или в них останется ночевать та же компания, если вдруг пикник затянется.

Поцелуи

Этот конкурс проводится, если на природу отправилась разнополая компания. Ведущий обходит всех присутствующих и назначает мужчинам какую-то букву, а женщинам - цифру. Теперь на траве расстилается покрывало, туда в позе лотоса усаживается экстрасенс и начинает вершить судьбы. ОН выкрикивает сочетание буквы и цифры, к примеру Ж9. Девушка, которой назначена 9, бежит к кричавшему и целует его в щеку. Но юноша, которому присвоена буква Ж, должен среагировать еще быстрее и перехватить девушку еще до поцелуя. Если ему это удалось, то он сам целует даму и образуется «пара». Если же он не успел, то теперь водить придется опоздавшему.

Золотая рыбка

Этот конкурс идеально подойдёт для отдыха возле пруда. Участникам дают по удочке, кто первым сможет поймать рыбку, тот получает приз. Если же отдых проходит вдалеке от водоёма, тогда можно в качестве рыбок использовать пластиковые бутылки, подвешенные к дереву на определённой высоте. Участие в ловле принимают пары. Один участник взбирается на второго и по команде «старт» все бегут к дереву с «рыбками». Кто быстрее доберётся до нашего искусственного «пруда» и первым поймает рыбку, тот и победил.

Камень, палка и перо

Игра проходит в 2 этапа. Первый этап: найти 3 предмета (камень, палку и перо) быстрее остальных. Второй этап: «запуск» предметов - кто дальше всех кинет камень, бросит палку и запустит перо. Самому быстрому, ловкому и меткому - приз.

Выбить всё до остатка

Для каждого участника нужно будет засекать время, поэтому нужно подготовить таймер на телефоне. Для каждого участника по очереди подвешивают на верёвке бутылку с водой на ветку дерева. Участнику завязывают глаза, крутят вокруг себя и вручают в руки толстую палку. По команде «старт» участник начинает бить бутылку так, чтобы оттуда вылилась вода. Бой с бутылкой продолжается до тех пор, пока в ней не останется воды. Участник, который затратит времени на это задание меньше остальных, победит и получит приз.

Охотники на лисиц

Образуются команды по 3 человека, 2 из которых охотники, а третий - лисица. В руках у охотников - лассо, одно на двоих. Это обычный шарф длинной 5 м, из которого сделана петля, концы ее в руках у охотников. Итак, по сигналу ведущего начинается охота. Лисицы должны проскочить через лассо, а охотники - затянуть петлю на талии лисицы или хотя бы на ноге. Бегать можно по всей поляне, и все же толчея и куча - мала обеспечены.

То, что прогулки и свежий воздух необходимы ребенку - знает любая мама. С приходом солнышка и весны прогулки на улице становятся все длиннее и самое время перенести развивающие игры из дома на свежий воздух!

Наша подборка развивающих игр для детей 2-3 лет - во что играть с ребенком на улице. Простые подвижные и развивающие игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Возможно, некоторые из этих игр покажутся вам слишком простыми, но поверьте в 2-3 года это как раз то, что нужно!

Игра «Догонялки»

Игра, знакомая всем с детства и любимая детьми всех возрастов.

Игра «Беги к тому, что назову»

Еще одна игра, которая позволяет вволю побегать на улице! Суть игры проста — мама называет предмет из окружающей обстановки, а задача ребенка найти этот предмет и добежать до него. Если играет несколько детей, то можно бежать на перегонки.

Игра отлично тренирует внимательность, наблюдательность.

Игра «По кочкам»

Основа для этой игры — импровизированные кочки. Их можно сделать из одноразовых бумажных тарелочек, прихваченных из дома (не забудьте собрать их после игры!), можно нарисовать кочки мелками на асфальте или палочкой на земле.

Задача малыша — проскакать с кочки на кочку по всей тропинке и обратно. Для интереса на последней кочке можно положить какую-либо игрушку.

Усложнить эту игру можно нарисовав кочки разных цветов или форм и предложить ребенку прыгать по кочкам только определенного цвета или формы.

Игра «По дорожке»

Мелком на асфальте или палочкой на земле взрослый рисует извилистую линию. Задача малыша — пройти по этой линии, не сходя с нее. Для интереса на конце линии так же как в прошлой игре можно положить игрушку для ребенка.

Если ребенку сложно пройти по тонкой линии, то начать можно с дорожки, образованной двумя извилистыми линиями.

Игра «Переправа»

Берем две обыкновенные палки и кладем их на земле недалеко друг от друга. Между палочками - река. Задача малыша - перепрыгнуть через реку. После успешного прыжка немного расширяем берега реки. Сначала можно учиться перешагивать, прыгать с места, а затем и перепрыгивать «реку» с разбега.

Игра «Съедобное — не съедобное»

Также игра знакомая всем с детства. Бросая мячик называете предмет. Если названный предмет можно есть - мячик нужно поймать, если нельзя - мячик нужно оттолкнуть от себя.
Первое время вы будете бросать мячик ребенку, но достаточно быстро малыш освоится и начнет называть разнообразные знакомые предметы.
Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить целое соревнование. Просто нарисуйте на асфальте или земле клеточки. Каждый правильный ответ - шаг вперед, неправильный - шаг назад. Побеждает тот ребенок, кто первый пройдет до последней клеточки вперед.

Игра «Веселые соревнования»

Многие мамы сейчас ратуют за самостоятельность детей и, выйдя на улицу, предоставляют даже 2-3 годовалых малышей самим себе и просто стоят в сторонке, наблюдая за «гуляющим» и играющим самостоятельно малышом. Но детки в этом возрасте еще часто не могут придумать себе занятия сами, поэтому охотно присоединяются к другим играющим. И, вы можете быть уверены, что вокруг вас и вашего ребенка достаточно быстро соберется компания ребятишек, которые также захотят принять участие в играх. Тогда вы можете организовать веселые соревнования!

Предложите малышам выполнять различные задания по очереди:

  • Кто дальше прыгнет
  • У кого мяч отскочит от земли как можно выше
  • Кто сможет поймать мяч двумя руками, подбросив его вверх
  • Кто точнее попадет мячем в цель или ворота
  • У кого мяч укатится дальше и т.д.

Игры в дороге

Как бы не было ребенку приятно и радостно гулять в парке или на детской площадке иногда мамам приходится ходить с ребенком и по делам. Это может быть дорога в детский сад, поход в магазин, поликлинику, да и даже просто дорога до парка или площадки иногда занимает достаточно времени.

Такие пешие длинные прогулки отличное время, чтобы пообщаться с ребенком. Обсудить все, что встречается вам на пути, рассказать малышу о различных природных явлениях и временах года. Обсуждайте для чего нужны те или иные предметы, какого они цвета, формы, для чего используются, в каком находятся сейчас состоянии.

Если малыш уже говорит простыми предложениями - предложите ему рассказать вам о встреченных предметах, если ребенок пока еще с трудом соединяет слова в простые предложения - задавайте простые и смешные вопросы и помогайте найти правильные ответы. Таким образом малыш научится формулировать мысли, ориентироваться в пространстве и составлять простые описания предметов.