Как проходит помолвка у мусульман. Мусульманская свадьба: раньше и сейчас. Секреты брачной ночи

22.09.2019
, назначается день официальной помолвки жениха и невесты.
В доме девушки готовятся к событию, запасаются кофе, и сладостями, готовят сувенирные пакетики с конфетами для гостей, приглашают родственников-мужчин присутствовать во время сватовства, а женщин на вечеринку по поводу помолвки. Все женщины в обеих семьях наряжаются и прихорашиваются, особенно красивой старается быть невеста, в вечернем платье, с укладкой и макияжем, после помолвки жених впервые увидит ее без платка.

Жених покупает кольца, себе серебряное, невесте два золотых - одно обручальное и еще одно в подарок по случаю помолвки, и в компании мужчин своих родственников, приходит в дом невесты. Такая же солидная компания мужчин ждет их там. Гостей рассаживают, угощают кофе.

Отец жениха просит руки девушки у ее отца, и заявляет о сумме свадебного подарка, который обычно составляют золотые украшения и деньги в подарок для «подготовки» девушки к замужеству. Это и есть то, что известно в России под названием «махр». Обсуждается так же размер отступных, которые выплачиваются в случае развода.

Обычно сумму подарка родители девушки никогда не выставляют в требованиях прямо, чаще всего они заявляют, что хотят хорошего мужа своей дочери и ничего больше, а причина отказа жениху всегда одна - девушке не приглянулся, но на самом деле под отказом девушки очень удобно прятать все остальные причины отказа. Кроме слабой материальной базы причиной может быть и недостаток образования, и плохая репутация семьи, и найденный компромат. Женихи же всегда стараются предложить махр как можно больше.

При всех присутствующих в качестве свидетелей отец девушки заявляет о своем согласии отдать дочь замуж.

Читают суру из Корана, скрепляя этим договор. Выполнив свою миссию, мужчины уходят. Им дарят сувениры, специально приготовленные для них в память о событии.

Только что помолвленные одевают друг другу обручальные кольца на безымянный палец правой руки в присутствии членов их семей.

Отныне они жених и невеста. Их усаживают на почетное место в гостиной, постепенно собираются приглашенные женщины, каждая вновь прибывшая приводит с собой кучу детей приносит с собой упаковку конфет и раскидывает их на молодую пару и на всех гостей (дети шустро собирают все это удовольствие), подходит к молодым людям поздравить их с помолвкой.

Приносят кофе и сладости, угощают всех, включают музыку, начинается веселье, танцуют в основном молодые сестры жениха, все по очереди, ведь единственный мужчина в зале - их брат, остальные женщины танцуют не все, или очень скромно, покачивая руками и плечами, скромничая из-за присутствия постороннего для них мужчины, девчушки поменьше веселятся от души, все они очень нарядные и делают праздник красивым и веселым, даже 3-4 летние малышки уже умеют двигаться под ритмичную музыку арабских барабанов. Танцуют традиционный арабский женский танец, (который известен у нас, как танец живота, наверное, из-за одежды танцовщиц), арабки умеют его танцевать по разному, изящно и красиво, и даже строго, иногда даже мать жениха может пройтись по кругу в танце, выражая этим свою радость по поводу женитьбы сына. Вечерника продолжается не долго, 2-3 часа, гости постепенно расходятся, получив в подарок сувениры.

Но это еще не все..

Чтобы отец девушки согласился отпускать дочку на свидания со своим женихом, ему придется выполнить еще одно, последнее условие - всего то, какая мелочь... зарегистрировать брак в загсе.

По законам шариата брак должен быть записан(скреплен письменным договором), раньше такую запись делали у шейха, а сейчас регистрируют в светском суде (загсе), обязательно составляется брачный контракт с указанием той суммы, которую получит жена в случае развода. Регистрация брака в загсе проходит обыденно, без торжеств по этому поводу.

Фактически жених и невеста после такой регистрации являются законными мужем и женой, но девушка остается жить в доме родителей до того времени, пока она и ее жених не решат, что они подходят друг другу, что все для начала совместной жизни у них готово, и пора им вступить в "действительный" брак.

Вот наконец то последнее условие выполнено. Теперь молодые люди начинают встречаться, и у них начинается тот самый романтичный цветочно-конфетный период. Каждый день жених приходит к невесте, уводит ее на свидание, они могут гулять вдвоем, их приглашают в гости родственники и друзья.

Если все получается, и любовь случается, очень скоро будет назначена свадьба после которой муж заберет свою жену в свой дом. А если после нескольких свиданий молодые люди понимают, что они не пара - помолвку расторгнут, и после этого им придется еще и развестись в суде.

После помолвки девушка получает ту сумму денег, которая ей обещана в качестве свадебного подарка (он же махр) , чтобы «подготовиться к замужеству».

Невеста со своими сестрами и мамой занимаются этой самой подготовкой тщательно и старательно, а именно в течении нескольких недель отрываются по полной ходят по магазинам, и даже едут для этого в другие города, скупая в пределах выделенной суммы все самое необходимое для начала семейной жизни, а именно: много вечерних платьев и туфлей, косметики, повседневных и домашних нарядов, одежды для сна, красивое белье и пеньюары, нарядное постельное белье, и все остальное, что может пожелать девушка, чтобы переход ее девичьей жизни в новое качество - жизни замужней женщины, сделать красивым и приятным.

Самым важным моментом этого шопинго марафона «процесса подготовки» является покупка самого необходимого в жизни арабской замужней женщины (нет, не набора кастрюлек) золотых украшений, их обычно выбирает сама невеста в компании жениха и своей мамы в качества эксперта.
В общем, очень - очень красивый и приятный «конфетно-букетный» период у арабских девушек.

Молодые люди могут уже вместе решить, устроить свадьбу попышнее, и провести медовый месяц в их доме, или обойтись скромной вечеринкой и провести медовый месяц за границей, или выбрать средний вариант - обычная свадьба и медовый месяц в одном из Сирийских городов (именно этот вариант большинство молодоженов-сирийцев и выбирают). Жених занимается подготовкой к торжеству, заказывает билеты для свадебного путешествия и номера в гостинице, выполняет последние приготовления в доме, советуясь со своей невестой, вместе выбирают какие то необходимые в быту вещи, в общем, готовят свое будущее гнездышко к началу совместной жизни.

Как видите, молодые люди после помолвки активно общаются, узнают друг друга, тщательно готовятся к совместной жизни и с волнением ждут своей свадьбы в назначенный ими самими день.


Продолжение следует...

Помолвка – это предварительный устный договор о бракосочетании. После того, как стороны жениха и невесты встретились и договорились о предстоящем бракосочетании, другой мужчина не может уже свататься к этой девушке. Практика помолвки имеет место в Исламе. Например, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) женился на Аише (радыйаллаху анха) через три года после помолвки (Муслим, Никах, 69).

Помолвка является всего лишь выражением намерения о бракосочетании. Однако беспричинный отказ от этого обещания противоречит адабам Ислама.

Мужчина и женщина, решившие пожениться, могут видеть друг друга только во время помолвки. За исключением этого, помолвленные не должны оставаться наедине, или вместе гулять, до тех пор, пока не будет осуществлен акт никяха. Так как они ничем не отличаются от посторонних людей. Если же у них возникнет необходимость встретиться, то эта встреча должна происходить в присутствии махрама женщины. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал по этому поводу: «Тот из вас, кто верует в Аллаха и в Cудный день, пусть не остается наедине с женщиной, рядом с которой нет махрама. Так как в этом случае третьим с ними будет шайтан» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, III/339).

Помимо свиданий наедине, помолвленные должны так же избегать и рукопожатий. Даже во время свадебной церемонии до тех пор, пока не будет прочитан никях, молодожены должны соблюдать правила махрамийата. И только после никяха они становятся халялем друг для друга.

Иногда во время помолвки сразу же осуществляется и акт никяха. Таким образом, не остается никаких препятствий для общения мужчины и женщины. Так как с точки зрения Ислама после никяха мужчина и женщина становятся мужем и женой, и могут встречаться наедине и вместе гулять.

Необходимо отметить, что если во время помолвки был заключен никях, и если после этого женщина захочет расторгнуть помолвку и выйти замуж за другого человека, то это запрещено с точки зрения религии. И этот новый никях будет недостоверным. Для того, чтобы новый никях стал достоверным, сначала необходимо развестись с прежним мужем. Если муж даст ей развод, то она сможет выйти замуж за другого мужчину. В этом случае не нужно выжидать период идда. Если же женщина, не разведясь с женихом, выйдет замуж за другого мужчину, этот акт будет считаться ложным, и это не будет считаться бракосочетанием.

Все это указывает на то, что в период помолвки необходимо быть очень внимательным к вопросам никяха, и не забывать о том, что в сторона девушки может подвергнуться несправедливости.

Хитба (помолвка).
Помолвка – это объявление о желании жениться на определенной женщине ей или ее семье. Это может сделать или сам мужчина, или его семья, или другие доверенные люди. Если ответ девушки или ее семьи будет положительным, то считается, что хитба состоялась.
Хитба является подготовкой к свадьбе и дает возможность ближе познакомиться жениху, невесте и их семьям.
Хитба – это не бракосочетание, а только помолвка. Совершив хитбу, жених с невестой являются все еще чужими друг другу, поэтому они не могут уединяться.
Что является желательным при избрании супруга.
Для того чтобы семья была крепкой, а брак долгим, надо внимательно отнестись к выбору супруга. При решении этого вопроса следует обращать внимание на религиозность и нравственность будущего супруга.
Качества невесты:
1. Религиозность. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Выбирают жену по 4 качествам: за ее богатство, ее положение в обществе, за красоту и за богобоязненность, – так выбирайте богобоязненную, (иначе) окажетесь в затруднительном положении».707
«Более всего праведному мумину, состоящему на службе Аллаху приносит счастье и добро его благочестивая, богобоязненная супруга. Такая женщина повинуется ему, при взгляде на неё он ощущает чувство радости. Она помогает ему не нарушать данное им слово клятвы. В случае отсутствия его дома, она бережёт, как свою собственную честь, так и честь, и имущество своего супруга».709
«Мир полон полезных благ и милостей. Самое большее же, из них — это благовестная и набожная жена».710
В Суре «Аль-Бакара», 201 говориться:

???????? ?????? ??? ?????????? ???????? ????? ????????? ???????? ??????? ??????? ????????
«Раббана атина фи-д-Дунья хасанатан ва фи-ль-Ахирати хасанатан ва кына азабан-Нар».711
«Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в будущем и спаси нас от мук огня».
Халиф Али толковал этот аят следующим образом: «О, наш Господь! Пошли нам на земле благочестивую жену. Пошли нам (в будущем) в раю гурию. Господи! Сохрани нас от (мук огня) обмана, хитростей, а также, от навязчивости и вреда женщин!»712
2. Способность рожать детей. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Женитесь на женщине, которая может любить и которая может рожать, потому что в Судный День я буду гордиться численностью моей уммы713 перед уммами других Пророков».
3. Девственность. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Выбирайте для женитьбы девственницу».
4. Религиозность семьи, в которой воспитывалась избранница.
Следует обращать внимание на род невесты, так как будущий ребенок может быть похожим на кого-нибудь из ее рода. Чтобы родившийся ребенок был нравственным, воспитанным и благочестивым, важно, чтобы он родился в хорошей семье. Ведь здоровые корни дают здоровые и красивые побеги. Абу Саид’и Худри, (радыйаллаху анху), передает, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Будьте далеко от хадра’и диман. Сподвижники спросили: «Что такое «хадра’и диман», о, Посланник Аллаха?» Он ответил: «Женщина, выросшая на свалке (в грехе)».714
5. Красота.
6. Желательно выбирать супругу не из близких родственников.
Мужчине, достигшему совершеннолетия, запрещается смотреть на аурат чужой женщины.
Если мужчина хочет жениться, то ему разрешается смотреть на лицо, кисти рук и на стопы ног невесты.
Нарушение хитбы.
Хитба не является никяхом, поэтому любая сторона может расторгнуть это соглашение, однако не следует расторгать хитбу без причины.
Если она или он дали друг другу подарки, после нарушения хитбы они имеют право взять их обратно.

В исламе желающие вступить в брак мужчина и женщина обязаны совершить обряд никах.

Что такое никах

По нормам ислама никах — это очень важное и знаковое событие. Никах — это союз, заключаемый между мужчиной и женщиной. С арабского слова никах или никях переводится как бракосочетание.

Никах имеет очень длительную историю, еще с давних времен мужчина, изъявлявший желание жениться на понравившейся девушке, должен был выйти на главную площадь (улицу) города или деревни и громко сообщить всем, что берет ее в жены.

Важно помнить, что никах не имеет юридической силы, впрочем как и схожие обряды в других религиях, например, венчание в христианстве. Поэтому после совершения никаха молодые людям обязательно нужно зарегистрировать свои отношения и таким образом сыграть официальную свадьбу — прийти в ЗАГС, поставить подписи в свидетельстве о браке, надеть друг другу на пальцы обручальные кольца и выйти из зала под традиционный вальс Мендельсона.

Никах состоит из нескольких этапов: сговор, сватовство (хитба), передача невесты в дом жениха (зифаф), свадебное торжество (урс, валима), фактическое вступление в брачные отношения (никах).

Чтобы совершить никах, влюбленные должны выполнить несколько обязательных условий и подойти к этому событию со всей ответственностью.

Условия для никаха

Никах по шариату — брак между женщиной мужчиной, основанный в первую очередь на принципах гласности. Ислам не одобряет намерение пары жить вместе, не говоря об этом никому, это считается большим пороком. Важно, чтобы общество обязательно признало новую семью.

Никах может состояться только после выполнения нескольких условий:

1. Супруг должен быть совершеннолетним мусульманином.

2. Жених и невеста должны дать согласие на брак.

Все мазхабы, кроме ханафитского, настаивают на том, что условием действительности брака является добровольное согласие обеих сторон. Если невеста является девственницей, необходимо также согласие её опекуна.

За неполноправных и недееспособных решают хозяева, опекуны и посредники.

Вдова или разведенная женщина дает согласие на никах сама через доверенного.

3. Женитьба между родственниками строго запрещена.

Супруга не должна подпадать под категорию махрам (близкий родственник). К ним относятся: мать (в том числе молочная мать), бабушка, дочь, внучка, родная и молочная сестра, дочь родной сестры или дочь родного брата, сестра матери или сестра отца, тёща, бабушка жены, падчерица, мачеха и невестка.

Разрешено кровное родство не ближе третьей степени по боковым линиям.

4. Со стороны девушки на церемонии должен присутствовать как минимум один родственник мужского пола.

Свидетелями на свадьбе могут быть либо двое мужчин, либо мужчина и две женщины (в исламе голоса только двух женщин приравниваются к одному мужскому). Всеми свидетелями женщины не могут быть, в противном случае такой брак будет считаться недействительным.

Согласно шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому мазхабу присутствие на бракосочетании как минимум двух свидетелей мужского пола является обязательным условием законности брака.

Ханафиты полагают достаточным присутствие двух мужчин либо одного мужчины и двух женщин. Однако если все свидетели — женщины, такой брак расценивается ханафитами как недействительный. Важно отметить, что в ханафитском мазхабе справедливость свидетелей не является необходимым требованием. При этом ханбалиты и шафииты настаивают на том, чтобы эти свидетели были справедливы (адиль).

Что касается маликитов, то они считают допустимым произнесение брачной формулы без присутствия свидетелей. Однако факт первой брачной ночи при этом должен быть засвидетельствован двумя мужчинами, в противном случае договор о браке аннулируется и объявляется о разводе без права возвращения.

В джафаритском мазхабе присутствие свидетелей вообще не считается обязательным (ваджиб), оно лишь желательно (мустахабб). Если мужчина-мусульманин женится на не мусульманке, то свидетелями с ее стороны могут быть и не мусульмане.

Тем не менее, все пять перечисленных школ считают достаточным, чтобы о браке знал лишь узкий круг людей, оповещение широких слоёв общественности о совершившемся браке не обязательно.

5. Жених дает за невесту калым, то есть уплатить махр.

Имущество, которое муж выделяет жене при заключении брака (никаха) называется махром. В древности калым предполагал, что это должен быть очень щедрый дар за красавицу, например табун лошадей или верблюдов. Сейчас же суммы подарков более скромные.

Жених должен сделать невесте подарок на сумму не менее 5 тысяч рублей. Чаще всего таким подарком бывает какое-то золотое украшение. Помимо этого, будущий муж обязуется выполнить любое пожелание невесты в будущем. Это может быть просьба купить квартиру, машину, приобрести другое имущество, главное, чтобы подарок имел стоимость не менее 10 тысяч рублей.

Махр является одним из главных условий для заключения брака. Махр определяется во время сговора (хитба) по соглашению между представителями сторон брачующихся. В случае вдовства или развода по требованию мужа (таляк) махр остаётся у жены. Махр выплачивается непосредственно жене и является частью её собственности. На обязательность махра указывает 4 аят суры ан-Ниса.

В качестве махра могут выступать всё, что имеет какую-либо стоимость и на что может быть распространено право собственности. Это могут быть деньги, драгоценные камни или металлы, или любое другое ценное имущество. Если стороны не оговорили размер махра при заключении брачного договора, то в этом случае отдается установленный шариатом минимальный размер махра.

Так, в ханафитском мазхабе минимальный махр равен стоимости 33,6 граммов серебра или 4,8 граммов золота; в маликитском — три дирхема; в джафаритском мазхабе махром может служить, всё, что имеет хотя бы мизерную стоимость. Если супруги уже имели интимные отношения, муж обязан либо заплатить эту сумму, либо расторгнуть брак и выплатить половину от неё. Выплата меньшей суммы запрещено, даже если она оговаривалась до заключения брака.

Во всех суннитских правовых школ, за исключением маликитского, махр не является необходимым (фард) условием для заключения брака. Таким образом, если немаликит по каким-то исключительным причинам не сумел выплатить махр, то его брак не расторгается.

Время выплаты махра должно быть оговорено при заключении брака. Он может быть выплачен либо сразу по заключении брачного договора, либо путём разделения на части, либо при разводе. Махр может быть передан опекуну или доверенному жены, либо непосредственно жене. Неуплата махра в обусловленный срок дает жене право на условное расторжение брака (фасх), он продолжается впредь до его уплаты.

6. Мужчинам разрешено жениться только на мусульманках, христианках и иудейках.

Брак между мусульманином и женщиной, что исповедует другую веру, разрешается. Но в таком случае дети, рожденные в такой семье, могут воспитываться только согласно Корану.

Коран запрещает мусульманкам выходить замуж за за представителей иных вероисповеданий. Проводить никах и выходить замуж за "неверного" крайне нежелательно.

Количество жен в исламе ограничено четырьмя, поэтому человек, имеющий четырёх жён и желающий взять в жены ещё одну, обязан развестись с одной из прежних.

Полиандрия (многомужество) в исламе запрещено. Вдова или разведенная женщина прежде чем вновь выйти замуж должна выждать определённый срок "идда", в зависимости от мазхаба он составляет от 4 до 20 недель.

Требования к жениху и невесте в исламе

Произносящие формулу брачного договора мужчина и женщина должны быть вменяемыми и взрослыми, если только брак не заключается их попечителями.

Сожительство с женщиной без заключения брака в исламе запрещено (харам) и считается прелюбодеянием (зина).

Никах между мусульманином и христианкой

Коран запрещает мусульманкам выходить замуж за немусульманина. Мужчинам-мусульманам запрещено жениться на язычнице или неверующей женщине, разрешено, но нежелательно жениться на христианках или иудейках.

Стоит отметить, что никах — это обряд, который проводится не только между мусульманами. К примеру, брак между мусульманином и женщиной, что исповедует другую веру, разрешается. Но в таком случае дети, рожденные в такой семье, могут воспитываться только согласно Корану.

Женщины, исповедующие ислам, как правило, не имеют возможности выходить замуж за представителей иных вероисповеданий.

Проводить никах и выходить замуж за "неверного" крайне нежелательно. При таких обстоятельствах девушке придется выбирать, что ей важнее — вера или любимый человек. Если же ее жених добровольно принял ислам, никах разрешается.

Этапы бракосочетания в исламе

Порядок бракосочетания в исламе сложился на основе доисламского семейно-правового комплекса. Его разработкой занимались исламские правоведы первых веков ислама.

Бракосочетание состоит из нескольких этапов:

  • Первый этап — сговор, сватовство (хитба).

Шариат обязывает жениха, прежде чем жениться, посмотреть на женщину, к которой он собирается посвататься. Это необходимо и для того, чтобы женщина познакомилась с мужчиной, которому предстоит стать её мужем, и для того, чтобы у жениха было ясное представление о его будущей жене.

Мужчине разрешается посмотреть на женщину независимо от того, даст она на это своё разрешение или нет. Он может делать это неоднократно, однако ему дозволено смотреть только на ее лицо и кисти рук.

Жених сам или через доверенного делает предложение доверенному невесты (отцу или опекуну) и договариваются об имуществе, выделяемом мужем жене (махр) и других условиях, входящих в брачный договор (сига).

  • Второй этап — передача невесты в дом жениха (зифаф).

Если невеста ещё ребёнок, то её передача откладывается до достижения ею совершеннолетия (13-15 лет).

Данный обычай относится к числу узаконенных шариатом.

  • Третий этап — свадебное торжество (урс, валима).

Во время свадебного торжества оглашается брачный договор (сига) и выплачивается махр или его часть (садак).

  • Четвертый этап — фактическое вступление в брачные отношения (никах).

Бракосочетание желательно провести в мечети. Брачный договор заключается при свидетелях, коими могут быть двое мужчин или один мужчина и двое женщин согласно ханафитскому мазхабу. После этого никах считается свершившимся.

Как проходит обряд никах

Обрядность бракосочетания зависит от достатка и общественного положения семей брачующихся и от местных обычаев. Мусульманам по возможности желательно пригласить на свадебную трапезу друзей и родственников.

В настоящее время в большинстве исламских стран никах регистрируется брачным нотариусом (ма"зуном). Несмотря на то, что общий процент полигамных браков никогда не был высок, в отдельных странах принимаются меры по ограничению таких браков, вплоть до полного их запрещения.

На этих торжествах царит всеобщая радость; близкие друзья, родственники и соседи разделяют радость с молодоженами и поздравляют их по случаю заключения брака. Во время свадьбы допускаются невинные развлечения, доставляющие людям радость и украшающие торжество. Во время свадебных торжеств женщина входит в дом мужа в окружении улыбающихся и оказывающих ей знаки уважения людей.

В ряде стран во время проведения мусульманских свадьб совершается ряд запретных действий, противоречащих духу ислама. К числу наиболее запретных вещей относится совместное времяпрепровождение мужчин и женщин, танцы, песни и распитие алкогольных напитков.

После брака у мужа и жены появляются 4 главных обязанности: — жена не может покидать дом без разрешения мужа; — супруга не должна отказывать мужу; — муж, в свою очередь, полностью содержит жену и никогда не должен попрекать ее в этом.

Первая брачная ночь

Первая брачная ночь — это тот период, которого с трепетом и волнением ждут все новобрачные. Этот период требует от мужчины максимальной нежности, терпения и деликатности, чтобы унять испуг девушки.

Если первая ночь будет полна для обоих новых и приятных ощущений, жена будет вспоминать ее всю жизнь. Каждому мужчине необходимо усвоить, что первая ночь может оказать большое влияние на будущую жизнь семьи.

Во время брачной ночи следует придерживаться ряда важных правил:

  • Крайне желательно, чтобы муж и жена по отдельности совершили два ракаата намаза и попросили Аллаха сделать их жизнь счастливой и полной изобилия. Это поможет молодым людям немного отвлечься и успокоиться, ибо намаз обладает мощным психологическим воздействием.
  • Перед брачной ночью в исламе, мужу важно дотронуться рукой до лба жены и произнести молитву — басмалу, в которой просит Аллаха уберечь ее и будущих детей от зла.
  • Во время близости в комнате молодоженов не может быть посторонних — ни людей, ни животных.

  • В помещении необходимо погасить или уменьшить свет лампы или же раздеваться за занавесью. В этот момент мужчине лучше всего не смотреть в сторону невесты, чтобы не смущать ее. Тем более, нельзя жадно рассматривать ее тело. Сначала нужно снять верхнюю одежду, а нижнее белье — уже в постели, под покрывалом.
  • Если невеста не может успокоиться и испытывает сильное волнение, жених должен постараться понять ее и отложить половой акт на следующий день. Излишняя настойчивость или грубая сила тут неприемлемы.
  • После интимных отношений молодым желательно искупаться. Наутро, после брачной ночи, новоиспеченная пара проводит ритуал омовения. Также омовение проводится в том случае, если молодые решили повторить половой акт. Затем накрывают стол, чаще всего приглашают родственников.

Секреты брачной ночи

Помимо исламских обычаев, проведение первой брачной ночи у мусульман имеет ряд дополнений, кои делают обязанности супругов более гибкими. Это облегчает жизнь супругам в сложившихся ситуациях:
  • Немногие догадываются, что секс в первую брачную ночь у мусульман не является обязательным. После свадьбы отношения между супругами — их личное дело. Жена первое время может даже не раздеваться перед мужем. А их отношения могут сводиться к разговорам и домашним делам. Такие нормы объясняют тем, что, если мусульманский брак совершают по всем правилам, молодые люди совершенно не знакомы друг с другом. Естественно, в такой обстановке нужно для начала побороть стеснение и неловкость — запастись временем.
  • Если брачная ночь пришлась на менструальный цикл невесты, то половой акт откладывают на другие дни, ибо половое сношение в дни хайда является харамом.
  • Согласно шариату после бракосочетания муж обязуется вступать со своей женой в половую связь не реже раза в четыре месяца.
  • Если молодая супруга невинна, муж проводит с ней семь ночей, а если брак для нее не первый — достаточно и трех ночей.
  • Согласно шариату, невеста до свадьбы должна быть девственницей. Но если у мужа появляются сомнения на ее счет, нельзя думать о ней плохо — это грех. Оскорблять и угнетать жену только на основе своих предположений недопустимо.
  • Распространенный в исламе обычай ожидать завершения половой близости между молодыми за дверьми комнаты не только не обязателен, но и вовсе нежелателен. Проверка постели, чтобы удостовериться в невинности невесты, подслушивание и вопросы —все это нарушает предписания ислама не шпионить и не подсматривать за другими людьми. Он делает достоянием общественности то, что является тайной между молодыми.

Никах в Таджикистане

Никах в Таджикистане имеет ряд особенностей. К примеру, таджикская невеста не дает своего согласия на замужество, как это принято в других странах.

В этот очень ответственный момент, когда сваты спрашивают, согласна ли девушка выйти замуж за молодого человека, у таджичек включается упрямство. и несговорчивость.

Раз у нее спросят, она молчит, два — молчит, на третий с уговорами подключаются родственники и подруги. Они до боли щиплют руку молчаливой красавице, а она не издает ни звука. Молчание — золото, конечно, но в данном случае это просто знак смущения и еще таджикская традиция: невеста не должна сразу давать согласие и кидаться на шею жениха. Не по-таджикски все это.

И тут начинается самое интересное: чтобы "подсластить" девушку, свидетели со стороны жениха кладут на праздничный дастархан дорогие подарки, а затем и деньги. Иначе не выдавить у красавицы положительного ответа, и затянется процесс уговаривания надолго.

И наконец, в очередной раз, когда мулла уже довольно нервно задает вопрос, согласна ли она стать женой того самого парня за дастарханом, сидящая с опущенной головой под чадрой красавица под натиском родных вполголоса говорит: "Да".

Со стороны это может показаться наиграно, поскольку "Нет" она вряд ли бы уже сказала: будь она против, дело бы ведь и вовсе не дошло до никаха. Но что бы там ни гласили традиции, истинной таджичке все равно стыдно вот так сразу быстро ответить на такой важный вопрос.

Второй особенностью является тот факт, что с недавнего времени многие священнослужители в Таджикистане лишены возможности проводить религиозный обряд бракосочетания — никах. Эта обязанность будет возложена только на имам-хатибов зарегистрированных в Таджикистане мечетей.

Кроме того, с 2011 года совершение мусульманского обряда никах не разрешается без наличия у пары документа о законной регистрации брака.

Расторжение никаха

Расторжение — это прекращение брака (никаха), при котором муж получает компенсацию от жены.

Расторжение брака не является разводом, а считается лишь прекращением брака. Об этом сказано в книге имама Аш-Шафи‘ий "Ахкямуль-Кур`ан".

Расторжение бракосочетания не желательно. Данное действие — это макрух, в котором нет вознаграждения, но и греха тоже нет.

У мусульманских народов к расторжению брака принято прибегать лишь в самой крайней ситуации. Расторжение брака разрешено, но оно ненавистно Богу.

Однако существует ряд исключений, когда расторжение возможно:

— если супруги боятся дальнейших разногласий между собой;
— если один из супругов боится, что будет ущемлять права другого;
— если муж вызывает у жены неприязнь и отвращение;
— если жена вызывает у мужа неприязнь из-за совершения ею прелюбодеяния и тому подобное, например, если она не выполняет намаз;
— если муж, передумав, желает спасти свои отношения после того, как он дал клятву, или поставил условие. Тогда для выхода с того положения, он может сделать расторжение.

Условия расторжения

В исламе развод получить довольно просто. Мужчине достаточно произнести фразу: "Ты разведена", и с этого момента начинается период, в течение которого у мужчины и женщины есть возможность подумать и найти иные пути.

Женщина тоже может быть инициатором. Но в этом случае ей надо обратиться к мусульманскому судье или священнослужителю, который рассмотрел бы причины развода, после этого имам берет на себя ответственность и дает развод.

Традиционно, нормы шариата признают за мужчиной исключительное право осуществлять в любое время без всяких объяснений односторонний развод путем троекратного произнесения формулы развода. При этом не требуется ни согласия жены, ни даже ее присутствия. Он называется по-арабски "талак".

При произнесении формулы должны быть соблюдены следующие условия: муж должен быть дееспособен обращаться к жене во втором или в третьем лице, используя любые производные от корня талака, что означает "отпускать", "освобождать". Формула развода может быть абсолютной (мунжаз) (например, "Ты разведена"), а может быть условной (муаллак) (например, "Я разведусь с тобой, если ты войдешь в этот дом").

Только после произнесения формулы в третий раз брак прекращается, после же произнесения формулы в первый и во второй раз расторжения брака не происходит, но женщина обязана в доме мужа или, если он разрешит, в доме своих родителей соблюдать период идда (три месяца после первого произнесения формулы), во время него муж может передумать и возобновить совместную жизнь.

Существуют несколько правил, когда пара может расторгнуть никах.

1. Если например, муж говорит жене: "Я расторгнул Никях за такую-то сумму", и женщина при этом соглашается.

2. Муж может сам расторгнуть Никях, а может поручить сделать прерывание доверенному лицу от своего имени.

3. Женщина может сама компенсировать, или от её имени это сделает кто-то другой. Например, другой мужчина может предложить мужу расторгнуть Никях за определенную сумму, и муж при этом соглашается.

После расторжения Никяха женщина освобождается от мужа и не может вернуться к бывшему мужу, пока он не сделает с ней новый акт бракосочетания в присутствии попечителя и двух свидетелей.

Чем расторжение никаха отличается от развода

По сути, расторжение никаха полностью аналогично разводу, но отличается от него в следующих случаях:

Во-первых, расторжение не включается в счет 1-2-3 разводов.

Во-вторых, при возобновлении никяха обязательно заключать его в присутствии попечителя и двух свидетелей, независимо от того, возвращается жена в период идда или нет.

Любой развод, произведенный вследствие вспышки ярости или возникшей ссоры, не имеет никакой силы — при условии, что прежде человек не связывал с ним свои стремления, не замышлял план развода, предварительно подготавливая для его осуществления необходимые условия и предпосылки.

Как происходит расторжение никаха

Верующий мусульманин обязан стремиться к тому, чтобы любыми путями пытаться сохранить семью. Обычно на размышление паре дается три месяца, и, конечно, людям советуют не спешить, понять, что никто в этом мире не идеален.

Талак является окончательным, кроме того, что на основании принесенной клятвы воздержания от супружеской жизни и на основании нехватки материального содержания. В свою очередь, талак отменяем, кроме после произнесения формулы развода в третий раз, развода до начала супружеской жизни и если муж наделил жену правом на развод, которым она воспользовалась. Развод хал окончателен.

После третьего произнесения формулы мужчина может жениться на своей разведенной супруге, только если она выйдет замуж за другого мужчину, разведется с ним и соблюдет период идда.

Когда жена может сама подать на развод

По ханафитскому мазхабу разрешается передача жене права на развод при заключении никаха или спустя какое-то время после этого.

Кроме того, если муж или жена обнаруживают друг в друге определенные недостатки, то имам имеет право расторгнуть брак по заявлению одного из них.

К таким недостаткам относятся:

1. проказа;

2. сумасшествие;

3. кастрация;

4. импотенция.

К причинам развода по ханафитскому мазхабу могут относиться:

1. исчезновение супруга без вести (в пути, в плену, в тюрьме);

2. ненависть друг к другу, безнравственность;

3. тяжелая болезнь, сумасшествие;

4. чрезмерное совершение грехов, расточительность, скупость, прожорливость одного из супругов, приводящие к ухудшению положения семьи;

5. бесплодие одного из супругов;

6. непонимание друг друга;

7. плохое отношение мужа к жене или жены к мужу;

8. недостатки одного из супругов, препятствующие семейной жизни;

9. возникновение препятствий для брака (например, выясняется, что жена — молочная сестра). В этом случае брак автоматически аннулируется;

10. ридда (отступления от веры). В этом случае брак аннулируется, но если бывший муж или жена вернется в ислам в течение срока идда (трех месячных циклов), то никях восстанавливается, и нет необходимости заново его читать;

11. зина (прелюбодеяние);

12. несоблюдение повелений Аллаха.

Материальное содержание жены после развода

После развода женщина должна соблюдать период воздержания идда, в течение которого она не может вновь выйти замуж. Цель этого требования — избежать возможной путаницы в вопросах отцовства. Длительность периода различается в зависимости от ряда обстоятельств и прежде всего от того, ожидает или нет женщина ребенка, является она разведенной или вдовой.

Материальные права разведенной жены различны. Так, в случае отсутствия детей жена имеет право на получение материального содержания в течение периода воздержания идда.

В случае талаке жена имеет право еще и на получение особого "утешительного" подарка (мута). Слово мута, в дословном переводе "удовольствие", встречается в двух совершенно разных правовых терминах мусульманского семейного права:

1) заваж аль-мутъа — временный брак, или, в дословном переводе, брак-удовольствие. Временный брак заключается на определенный срок, который может составлять как несколько часов, так и много лет. Заключение временного брака требует присутствия двух свидетелей и вручения жене брачного дара, однако между парой не возникает права наследования, жена соблюдает сокращенный период воздержания, идда, и дети сразу переходят под опеку отца.

2) мута ат-талак или нафака аль-мута — особый подарок, или компенсация, получаемая женой при талаке.

Вопрос о том, является ли мута подарком или компенсацией, т.е. обязанность ли это мужа или нет, по-прежнему является предметом спора между мусульманскими правоведами.

В случае наличия ребенка, кроме выплаты материального содержания на ребенка и оплаты достойного жилья для него, муж должен еще выплачивать:
1) если ребенку нет еще двух лет — вознаграждение бывшей жене или кормилице за кормление ребенка;
2) вознаграждение бывшей жене за осуществление надзора за ребенком.

Что касается материального содержания детей, то отец должен материально обеспечивать своих детей до достижения ими совершеннолетия или до 25 лет, если они учатся. Но в любом случае отец обязан материально обеспечивать дочь, пока обязанность материального обеспечения не перейдет к ее мужу.

В статье свадебный портал Свадьбаголик.ru расскажет вам про мусульманскую свадьбу: ее интересные традиции и обычаи.

Свадьбы у мусульман, которые называются «Никах» с языка урду, празднуются в любое удобное время, т.е. они не придерживаются каких-либо дат.

Обычно мусульманская свадьба начинается в доме, в котором проживает жених или, как альтернатива, в доме, в котором живет невеста. Но надо еще заметить, что в нынешнее время свадьбы проходят в ресторанах , в которых можно устроить банкет и разместить большое количество людей.


Предсвадебные ритуалы

Необходимо заметить, что перед свадьбой влюбленным людям не положено встречаться наедине, и парень может видеть только лишь лицо своей возлюбленной и руки. Никаких контактов по законам между ними не должно происходить и, даже рукопожатия запрещены. Эти жесткие требования диктует исламская мораль.

Влюбленный парень просит согласия на брак у своей возлюбленной девушки, но делает он это не самостоятельно. Он просит старшего своего родственника спросить за него согласия у любой замужней родственницы девушки. Если эти люди приходят к обоюдному согласию, тогда они обговаривают день, в который можно пригласить сватов.


Дальше по обычаю идет «Никах» - это как венчание в церкви у православных христиан, только все действие происходит в доме невесты. В день, который был обговорен заранее, сваты приходят или приезжают в дом невесты со сладостями и подарками. В доме невесты же готовят из зарезанного барана «шорпу». Женщина, которая является родственницей парня, надевает кольцо на безымянный палец невесты. После чего устраиваются смотрины, и вручается выкуп за невесту. В это время на голове невесты надет красный платок.

После этого ритуала никто не сможет помешать свадьбе и дальнейшей семейной жизни. У мусульман возможно многоженство. Но Коран призывает к браку с одной возлюбленной. Но если жен много, то муж обязан проводить равное количество времени с каждой.


Свадьба

Заключение брачного союза происходит в мечети в присутствии имама или муллы и двух свидетелей и человека, который опекает невесту. Мулла, или можно провести аналогию со священником, доносит содержание четвертой суры Корана до присутствующих, говорящей о правах и обязанностях прекрасной невесты в семье и социуме. Также жениха обязывают проговорить денежную сумму, которую он будет выплачивать невесте на протяжении всей ее жизни или во время развода.

Все внимание во время бракосочетания устремлено на Священное писание, и сам процесс лишен каких-либо ритуалов. Потому что этот процесс очень строг и регламентирован.


Когда заключается договор, стороны очень внимательно знакомятся с его условиями. После того как свадьба закончилась, мужу и жене выдается официальный документ, который признается во множестве стран мира. В нем указаны обычно имена жены и мужа и свидетелей, присутствующих на свадьбе. Также в этом документе указывают пожелание невесты, которое носит материальный характер. В нем также указывается срок до которого жених исполнит это желание.

Пышное послесвадебное застолье

Мусульманское застолье можно действительно назвать пиром. Очень богатое и пышное украшение свадебного стола символизирует дань уважения приглашенным гостям и семье невесты. После свадебного торжества молодожены садятся за трапезу на застолье, хотя есть такая традиция, по которой женщины и мужчины сидят в различных комнатах на застолье. Сейчас эта традиция утратила свою актуальность, и сейчас мужчины и женщины сидят за разными столами просто.


Свадебная еда носит очень сытный и питательный характер, ну и естественно на пире присутствуют различные восточные сладости. Большое количество танцев, разнообразной музыки ни в коем случае не осуждаются мечетью.

На свадебный пир приглашаются все друзья и родственники молодоженов. Хотя люди другого вероисповедания в мечеть не допускаются, потому что это считается большим грехом. Они могут присутствовать на банкете. После еды муж и жена получают возможность побыть наедине.

Первая брачная ночь

Мусульманская жена обычно на момент первой брачной ночи является девственницей. Хотя этот обычай соблюдается все реже и реже. У мусульман есть культура интимных отношений:

Сам непосредственно секс в эту волнительную ночь приветствуется, но он не обязателен у мусульман. Еще по Корану не допускается в момент интима присутствие кого-нибудь еще, даже домашних животных. Еще непосредственно перед сексом муж прикасается ко лбу жены и просит у Аллаха сделать его с женой благодатными друг другу.

Наш портал www.сайт. советует вам взять только лучшее из мусульманской морали и традиций чудесного востока. И свадьба получится просто волшебной!