ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: средняя Тема: «Моя семья»
Цель: Социально-личностное развитие дошкольников, в процессе нравственного воспитания, через использование различных форм взаимодействия ДОУ и семьи.
Задачи: Способствовать развитию познавательной и творческой активности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости; формированию умения проявлять заботу о родных людях; формированию у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость).
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Семейный отдых»
Дата проведения итогового мероприятие: четверг – 12.10 17г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | ||||||||
Групповая, Подгрупповая. | |||||||||
Понедельник –09.10. | Утро: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Разговор: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. | Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении (Кирилл Ш., Захар, Дима) | Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||||
Развитие речи. Звуковая культура речи: Звуки з и зь. Программное содержание: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь. |
|||||||||
Прогулка: | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом почтальона. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. П.И. «Мы - шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Проблемная ситуация «Что ты сделаешь, если это получилось?». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. |
||||||||
работа перед сном | |||||||||
Вечер: | Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья. Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Тимоша, Настя Б., Кирилл Ю. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений. |
||||||
Полдник. | |||||||||
Прогулка. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. П.И. «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Вторник – 10.10 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Разговор «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). | Индивидуальная работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (Настя С., Вика, Злата) | Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Фэмп. Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар; Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. |
||||||||
Музыкальное. По плану музыкального руководителя. |
|||||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. П.И. «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» (Кирилл Ш., Захар, Вика). Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. | (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал. |
||||||
Возвращение с прогулки, обед | Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
||||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений. |
||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. | «Назови ласково». Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. |
||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. |
||||||||
Прогулка. | Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Среда – 11.10. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д.с». Развитие диалогической речи Д.И. «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. | Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить». Артем, Настя Б., Ваня Отгадывание загадок о семье: Для мамы она дочка -кто она для брата? …Развитие логического мышления. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
|||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф.Ц.К.М «Моя семья». Программное содержание: Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. |
|||||||||
Физкультура на улице. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. |
||||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре» П.И. «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа на развитие двигательной активности (Тимоша, Кирилл Ю) Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания Д.И. «Виды транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. |
|||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
|||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. |
|||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. | Индивидуальная работа Ходьба по дорожкам (короткая, длинная). (Влад Б.,Дима, Захар) Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке. |
|||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. |
|||||||||
Прогулка. | Наблюдение за деревом рябина. Коллективный труд- собрать крупный мусор с участка в ведро. П.и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Четверг – | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Разговор «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта. Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» (Настя Б., Таня, Юра). Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||
Подготовка к завтраку, завтрак | «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол |
|||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. По плану музыкального руководителя. |
|||||||||
Рисование. «Портрет семьи». Программные задачи: Способствовать воспитанию у детей доброго отношения к папе, маме, себе. Познакомить со способами передачи этих образов в рисунке доступными средствами выразительности. Способствовать формированию умения рисовать круглые и овальные формы; развитию умения видеть эмоциональное состояние, передавать радость. |
||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения П.И.« С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать | Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» (Настя, Кирилл Ш., Дима) Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труд взрослых. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром |
|||||||
Возвращение с прогулки, обед | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем. Разговор перед обедом о том, как называются блюда. Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
|||||||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. |
|||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д.И. «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь. Общение «Послушай и ответь на вопросы» Сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?. Развитие логического мышления | Индивидуальная работа По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». (Ваня, Дима, Таня). Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. | Сюжетно-ролевая игра Семья». Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры. Рассказывание «Мое любимое занятие дома» |
|||||||
Полдник. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. |
|||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Общение «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?». Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с». Цель: закрепить знание имени и отчества родителей. Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, Подгрупповая. | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Пятница –13.10 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). | Труд. (самообслуживание) Дежурство на занятии. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу товарищей. Индивидуальная работа – (лепка). «Праздничный торт». Цель: Формировать представление об украшении кондитерских изделий. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Подготовка к завтраку, завтрак | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка. «Семейное чаепитие». Программные задачи: Создать условия для развития творческих навыков. Способствовать развитию умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя метод расплющивания, разглаживания. |
||||||||
Физическая культура в помещении. Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой и рябиной осенью. Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Ситуативная беседа. «Незабываемый выходной». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых». | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными С.р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. |
||||||
Возвращение с прогулки, обед | |||||||||
работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. |
||||||||
Вечер: Чтение художественной литературы. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | Д.И. «Назови чей?» . Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) Влад Б., Кирилл Ю., Захар | Игра « Скажи о друге ласковое слово». Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. |
||||||
Полдник. | Воспитание культуры поведения во время полдника. |
||||||||
Прогулка. | Ритмические движения. «Солнышко». Цель: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. |
Средняя группа Тема: «Моя семья». Программное содержание: 1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
День неделиРежим
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник
Утро
познавательное развитие;
речевое развитие;
.
Пальчиковые игры «Кто приехал?»(приложение)
Ц.: развитие мелкой моторики рук
Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.
Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье
«Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера,
«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью («Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи.
упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Музыкальное развитие
По плану муз. руководителя.
Физическое развитие (на воздухе)
По плану физ. инструктора.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.
П/и «Ловишки с ленточками»
Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
«Цепи кованные» Цель:воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества
Дидактическая
игра
«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности
Индивидуальные физические упражнения
Прыжки с места в длину
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Выносной материал
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону
Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание.
П\и " П./и. «Попади в цель»- метание.
Работа перед сном
Слушанье песен о членах семьи. Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов
«Составь семью из картинок»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( «Накроем стол к обеду »)
Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
Учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.
Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр
Создание информационного стенда для родителей
Прогулка.
Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. Подвижная игра
«Цепи кованные» «Снег кружится» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .
Физ. Минутки «Семейная зарядка»(приложение)
Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье»
Цель: продолжать формировать представления о членах семьи
Д/ игра « Чьи это вещи?»
Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению
Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.
Д/и «Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.
Перед едой мой руки с мылом.(« Правила этикета в детском саду в стихах»)
Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.
Это нужно для того, чтобы не болел живот!
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
По плану физ. инструктора. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.
Социальный мир
Рассматривание картины «Моя семья».
Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
За окном мороз. Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе. Описание и вопросы: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.
Детям указать на стекла, разрисованные красивыми узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.
«Что такое семья?» Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре
Подвижная игра
«Два Мороза»
Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Работа перед сном
социально-коммуникативное развитие;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Д/и «Пора идти за покупками» Цель:
Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.
Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.
Подвижная игра.«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность
Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению
чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;
упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
Ручной труд:
Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»
Цель: формировать
представление о семье
Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,
воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы
знакомства
Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».
изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.);
Прогулка.
Наблюдаем за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. П/и «Дорожки». Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Средняя группа Тема: «Я и моя семья».
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: вызвать интерес к своей родословной.
Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Танграм «Робот» Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение
Речевое упражнение
Цель:
формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе;
Дежурство по столовой
(сервировка стола)
Цель воспитывать желание помогать старшим
«К чему ведут ссоры в
игре».
Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность.
С/р игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения
изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова»
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное развитие
Тема: «Моя семья» - составление рассказов. Цель: понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.
Познавательное развитие (математика)
«Измерение предметов (продолжение)». Цель: продолжить учить сравнивать предметы; активизировать словарь «далеко-близко».
Новикова «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» стр.60
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдаем за деревьями.
Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
П/и «Ворона и собачка». Цель:
П/и «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.
П/и «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»
Цель: создание бодрого радостного настроения.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.
Инд. физические упражнения-метание в цель.
Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.
Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе.
П/и «Льдинка».
Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.
Катание на санках и лыжах.
Работа перед сном
Д/и «Мамины профессии». Цель: активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя., сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
Д/и «Семейное древо». Цель: состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.
«Назови ласково»
Мама – мамочка, мамуля
Дочь – доченька, дочурка, дочка
Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Внесение в уголок книги для рассматривания иллюстрации и с изображением семьи, людей разных профессий.
«Семья».
Настольная развивающая игра-лото
Прогулка.
Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Труд в природе.
Сгрести снег к стволам деревьев.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .
Разучвание пальчиковой игры «Наша семья»
Беседы « Мои братья и сестры»(с использованием фотографий)Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.
Словесная игра «Какие мои братья и сестры»
(ласковые, добрые, веселые, умные…)
Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов
С/ ролевая игра « Дочки- матери»
Цель: способствовать развитию игрового замысла.
Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»
Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.
Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли
Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя»
Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я - счастливые мгновения»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Аппликация.
«Красивый дом». Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение «Что есть у ели?».
Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду.
П/и «Ворона и собачка».
Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Игра « Делай как я»
Цель: передать выражение лица и называть его.
Труд в природе: сгрести снег к стволам деревьев.
Индивидуальные физические упражнения - метание в цель.
беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычки здоровьесберегающего поведения.
Игра-эксперимент:
понаблюдать, где быстрее тает снег- на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега?
Д/и «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)
Работа перед сном
социально-коммуникативное развитие;
Д/и «Давайте справедливо распределим обязанности».
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В. Осеева «Сыновья»
Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка
С/ ролевая игра «Дочки- матери»
Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
Хозяйственно - бытовой труд (дома): вместе с мамой сделать уборку в своей комнате.
Настольно-печатная игра «Моя квартира».
Оформление книжки- малышки
«У меня есть брат (сестра)»
Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных.
вырабатывать у детей:
навыки культурного поведения за столом (есть аккуратно, не спеша, тщательно пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом, не крошить пищу, своевременно пользоваться салфеткой)
Внесение в физкультурный уголок атрибутов
в для самостоятельной
демонстрации комплексов утренней гимнастики
Изготовление семейной газеты
« Мы отдыхаем»
Прогулка.
П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата; игровая деятельность детей по интересам
Средняя группа. Тема: «Я и моя семья».
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница
Утро
. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .
Утренняя гимнастика
Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»
Словесная игра « Кто есть кто?»
Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи
Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.
Сюжетно -ролевые игры «Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом
вырабатывать у детей:
навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться,
«Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование
Тема занятия: «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице». Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.
Речевое развитие.
Тема «Моя семья» . Цель: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи; воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение «Красивые снежинки».
Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало.
Художественное слово:
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось, не шилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
«Снег кружится»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Ситуат. разговор: «Мои обязанности по дому».
«Дорожки»
Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном
социально-коммуни-кативное развитие;
учить детей: в установленное время спокойно и быстро ложиться в кровать и вставать по просьбе воспитателя или няни; правильно укрываться одеялом, засыпать на правом боку;
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (картотека).
Беседа « Я и моя семья». Цель: вызвать интерес к своей родословной.
Дидактическая игра «Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Д/ игра «Накрой стол для
угощения». Цель: совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки
общения.
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями,
Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»
Рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.
Прогулка.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
Семья
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Вместе с Вами учим детей.
Объясните ребёнку, что такое семья (родные люди). Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите фотографии ближайших родственников (дедушка, бабушка, тётя, дядя).
Называем членов семьи ласково.
Объясните малышу, что его можно назвать просто по имени (например, Маша), а можно назвать ласково (Машенька). И всех членов семьи тоже можно назвать ласково: мама - мамочка, мамуля, бабушка - бабуля, бабулечка
Придумайте как можно больше ласковых слов.
Называем членов сем ьи в единственном и множественном числе.
1. Игра «Один-несколько»
Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много»
Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)
Используем в речи прилагательные.
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
Используем в речи глаголы.
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
Дидактическая игра "Кто моложе или старше?"
Взрослый
предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.
Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.
Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.
Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.
Дидактическая игра «Обязанности мои и членов семьи»
Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.
Игра 1. «Что мы делаем?»
Взрослый называет любого члена семьи, а ребёнок говорит, что они вместе делают
Например: Ребёнок берёт карточку с изображением папы
«Что ты делаешь с папой?» - С папой мы играем в футбол
И т.д.
Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Ребёнок выбирает карточку с изображением члена семьи и отвечают на вопрос: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп» и т.д.
Материалы педагогического опыта воспитателя Лопатиной Натальи Юрьевны
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Одуванчик» г. Коряжма
Комплексно
-тематическое планирование по теме «Моя семья»
Младший дошкольный возраст.
Задачи:
ОО «Коммуникация»
ОО «Познание»
ОО «Социализация»
ОО «Труд»
ОО «Безопасность»
ОО «Музыка»
Физическое развитие
ОО «Физическая культура»
ОО «Здоровье»
Книжный уголок:
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.). «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи).
Строительный материал (большой и маленький), конструктор «лего».
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.
Взаимодействие с семьёй
Создание альбома «Моя семья»
Мини - музей «Мамы - рукодельницы»
Ситуация для обыгрывания дома «Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе»
Семейный просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Красная шапочка»
Папка-передвижка «Помогать маме? С радостью!»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Моя семья»
Старший дошкольный возраст.
Цель: Формирование семейной принадлежности.
Задачи:
ОО «Познание»
ОО «Чтение художественной литературы»
Социально-личностное развитие
ОО «Социализация»
ОО «Труд»
ОО «Безопасность»
Художественно-эстетическое развитие
ОО «Художественное творчество»
ОО «Музыка»
Физическое развитие
ОО «Физическая культура»
ОО «Здоровье»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);
Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера, схема последовательного рисования человека.
Взаимодействие с семьёй
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Папка-передвижка «Тайна моего имени»
Оформление альбома «Тайна имени»
Фотовыставки «Мы путешествуем», «Наше лето», «Наш выходной»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Семейный просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Каникулы в Простоквашино», «Малыш и Карлсон»
Приложение к комплексно – тематическому планированию по теме «Моя семья»
Пальчиковые игры
«Кто приехал?»
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все приехали? /большими пальцами/
Ура! /растопыриваем пальцы вверх/
Все мы вместе, да, да, да! /хлопки в ладоши/
«Кто живёт у нас в квартире?»
1,2,3,4
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
«Наша семья»
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
«Птенчики в гнезде»
Улетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы
Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью – получится гнездо, шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде
Скороговорка
«Утреннее настроение»
У папы настроение
Зазавтракомчитательное,
У мамы настроение
Напапуобижательное,
У брата настроение
Кричальнопогремучее,
А у меня –
Покомнатепрыгучее.
Речевое упражнение
Футбол
Сказала тетя: - Фи, футбол!
Сказала мама: - Фу, футбол!
Сестра сказала: - Ну, футбол!
А я ответил: - Во! Футбол!
Словесная игра
«Неоконченные предложения»
Моя мама работает…
Мой папа умеет…
Братик плачет потому что….
У бабушки самые…. И. т.д.
План рассказа о семье
1. Адрес, где проживает семья (улица,№ дома)
2. Фамилия семьи
3. Кто в семье(перечисление)
4. И.О.членов семьи, где работают, чем занимаются.
5. Увлечения семьи
6. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)
Загадки
Пословицы и поговорки
Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.
«Назови ласково»
Мама – мамочка, мамуля
Дочь – доченька, дочурка, дочка
Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д
«Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
«Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)
Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…
Сын - убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…
Дочь - моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки…
Бабушка - вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…
Дедушка - мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
Я мама, а ты мне?-дочка, сын; я бабушка, а ты мне - внучок, внучка и т. д
«Составь генеалогическое дерево»
Дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам»
Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка
Кто располагается на среднем ярусе древа? - мама и папа.
Кто располагается на верхнем ярусе древа?
- дети.
«Подбери признаки»
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и др.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший
Физ. Минутки
«Семейная зарядка»
Осенью, весною, (Ходьба на месте)
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Три медведя шли домой (Дети имитируют ходьбу на месте).
Папа был большой – большой (Тянут руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (Наклоняются).
А малыш малютка просто. (Приседают).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (Изображают игру погремушками).
Дзынь - дзынь - дзынь - дзынь
С погремушками ходил.
Этюд
«Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет (руки вверх)
И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)
Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)
Стихи
Семья – это счастье! »
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Мамины профессии
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
Папины профессии
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар –
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
«В мире ненужной профессии нет!» -
Учит нас с детства папа-поэт.
Тематическая неделя в детском саду «Моя семья»
Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов, родителей.Участники: дети и родители старшей группы детского сада.
Цель: расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающие:
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающие:
развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Что такое счастье? Каждый из нас понимает его по - своему. Для кого-то это ошеломляющая карьера, для других - полная свобода, для третьих - материальные блага, а ещё для одной, основной части нашего общества, на которой, собственно, и держится всё мироздание - это большая и дружная семья, где всегда звучит хрустальный детский смех и пахнет пирогами.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
М. Лангер
Слово «Семья» для ребёнка означает то, что у каждого человека должны быть мама, папа и чудесное маленькое «гнездышке», где царит любовь, тепло и ласка.
Семья – это дом, близкие родственники, завтраки, обеды и ужины вместе, это яркие и весёлые праздники, это любовь и забота, радость и печаль, привычки и традиции, это самое большое богатство на свете.
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. По православному календарю это день памяти святых Петра Февронии Муромских.
В преддверии праздника в нашей группе «Ладушки» были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их родители. Они принесли семейные фотографии, а мы воспитатели вместе с детьми оформили стенгазету.
Создавалась необходимая развивающая среда: были подобраны материалы, атрибуты, для игровой и театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрации, художественная литература по теме «Семья».
С детьми были проведены беседы «С кем я живу», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем». Дети рассказывали о своей семье, о том, как они проводят время с мамой и папой.
Дети с интересом играли в пальчиковую игру «Дружная семейка», а затем нарисовали свою семью, превратив каждый пальчик в дедушку, бабушку, папу, маму и себя.
С удовольствием дети участвовали в различных словесных играх: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова - действия», рассматривали альбомы с семейными фотографиями, слушали рассказы Н. Носова, В. Драгунского, играли в сюжетно-ролевую игру «Семья», обыгрывали ситуации «Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет» и т.д.
Конструировали из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» и закрепили знания детей о домашнем адресе.
Мы решили с детьми организовать выставку детского творчества «Моя семья»
Наши воспитанники очень старались! Им пришлось хорошенько потрудиться, чтобы получились замечательные портреты любимых членов семьи.
Для создания детских работ была использована техника «Оригами». Сложенные фигурки дети украшали и оживляли с помощью рисования. После чего каждая фигурка приобретала свой собственный неповторимый характер.
Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети получили заряд положительных эмоций.
Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
Дети глубоко прочувствовали тему недели, дали волю фантазии. Любая деятельность, будь то игра или творчество, была наполнена теплом, семейным счастьем, радостью. Дети изображали семейные портреты, инсценировали сюжеты совместного семейного отдыха и труда, создавали интересные композиции из различных материалов. Работы детей удивляли оригинальностью, яркостью, трогательностью, излучали добрый свет и тепло семейного очага.
Я хочу от всего сердца пожелать всем детям на земле: крепких, счастливых, благополучных семей, любви и гармонии.
Пусть мамы и папы всегда будут рядом!
А детей чем больше, тем лучше. Ради них мы живём!
Пусть каждая семья растёт и крепнет и пусть живёт любовь в каждой семье, в каждом доме!