Программное содержание:
Уточнение и закрепление знания детей по ПДД; запоминание дорожных знаков «Жилая зона» «Пешеходный переход», «Дорожные работы»- с помощью стихов; формирование умения соблюдать правила дорожного движения на улице; обучение самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдение правила игры; продолжение воспитания культуры поведения на улице, воспитывание отзывчивости и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Материал:
Дорожные знаки; коляски-2шт, кубики по 2шт красного, желтого, зеленого цвета, 2 велосипеда детского.
Предварительная работа:
беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.
Ход развлечения:
Инспектор ГАИ(инсп): Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?
Д: ДА!
Инсп.: Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой . Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога- как это называется?
Д: Тротуар!
Инсп.: правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет)
Инсп.: Может кто-то стих. Расскажет?
Реб: На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Реб: Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Инсп.: а вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?
1 реб: Там где шумный перекресток,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
2 реб: Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»
3 реб: Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4 реб: Там где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно её переходи.
5реб. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Инсп.: А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе , и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит?
(Один ребенок объясняет)
Игра «Слушай – запоминай» (Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, ГАИ останавливает и задает вопрос, реб. должен ответить)
Вопросы:
Где нужно переходить улицу?
А если нет пешеходного перехода?
Где должны ходить пешеходы?
Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
Можно ли играть на проезжей части?
Молодцы, на все вопросы ответили.
Песня: (Заходить Дед Мороз (Д.М.), ходит как будто заблудился, не знает куда идти.)
Д.М. Здравствуйте… А куда я попал? Вроде бы знакомое место…
Дети: Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!
Д.М.Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, наведывал свои северные владения, а попал к вам…Попав в большой и шумный поселок, Я растерялся и пропал…. Кругом машины и такси, То вдруг автобус на пути… Признаться честно я не знаю Где дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите. И если можно расскажите. Дорогу как переходить Чтоб под такси не угодить.
Инсп.: Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно, на севере нет дорог и нет машин!
Д.М.: мне нужно вернуться. Я растаю…
Инсп.: ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги . Если их не соблюдать, попадешь в аварию. Вот послушай как надо улицу перейти.
Стихи:
1. Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
2. Чтобы на другую сторону
нам перейти наш автобус
надо сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право
Только влево посмотри
А потом направо.
3. По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Инсп.: Дед мороз! Раз ты к нам летом прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем летом. Ели зимой лыжи, санки, снежки, летом у нас велосипеды , коляски, скакалки, мячи, самокаты! Хоть и дети любят кататься летом на велосипедах, самокатах, все равно надо соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным.
Соревнования:
1. «Прокати куклу»
2. Скачки
3.Кто быстрее составит светофор из кубиков?
4. До флажка на велосипеде (между кеглями)
Инсп.: А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. Послушай и смотри.
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.
1. «Пешеходный переход»
По полоскам черно- белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет,-
Пешеходный переход.
2. «Дорожные работы»
Здесь дорожные работы-
Ни проехать. ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
3. «Жилая зона»
Детвора, дома, газоны
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «Жилая зона»
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.
4. «Велосипедная дорожка
Говорит мне мой сосед:
Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Кротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!
Д.М. Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!
Инсп.: Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем игру: «Космонавты» Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь. (Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами .) Слова игры:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим –
На такую полетим!
(На втором разу Д.М. убегает из площадки.)
Инсп.: Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.
В два ряда дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят (Улица)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъёмный кран)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
«Лиса и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
В – ль
– Ребята, посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога - зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит дорожная полиция.
(стук в дверь). Заходит полицейский с письмом.
- Здравствуйте, дети и взрослые. Я дорожный полицейский, к нам в участок принесли письмо от ваших друзей. Вот я вам его и принес.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам ваши друзья Лиса и Медведь. Мы живем в лесу и не знаем про правила дорожного движения. Милые, ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
А как же наши друзья доберутся? Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят лиса и Медведь, у лисы рука перебинтована).
Лиса – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В – ль Что с вами случилось?
Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В – ль Как же вы переходили через дорогу?
Лиса:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В – ль: Лисонька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя лисичка? (Нет)
Ну, что, Лисонька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
1 ребенок
По городу, по улице Бабиков Семен
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Лиса Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?
Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Так красиво!
В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша А для чего?
В – ль Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
2 реб.
Перейти через дорогу Соня
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
3 реб.
Красный свет – стоять на месте! Руслан
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!
4 ребенок:
Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять Азамат
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.
5 ребенок:
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши! Алина
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Медведь : Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Три сигнала светофора». На планшетах нарисованы прямоугольники. Дети подбегают к планшетам и приклеивают круг нужного цвета в нужном месте светофора. Выигрывает та команда, которая соберёт все светофоры быстрее.
Лиса: Ой, мне так понравилось играть, что – то мне еще захотелось мячик погонять. Мишка, давай поиграем вместе!
Медведь: Давай!
В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге (нет). А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: Играть можно в специально отведенных местах: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Лиса: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В – ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.
Лиса:
Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Назовите наземный вид транспорта, Воздушный, Водный.
Лиса: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь Лисичка, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.
Сейчас наши ребята вам расскажут про дорожные знаки.
6 реб.
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход «Пешеходный переход»
7 реб
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход. «Надземный пешеходный переход»
8 реб
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок,
Покажи на глобусе. «Автобусная остановка»
9 реб.
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. «Подземный пешеходный переход»
10 ребенок:
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. Знак «ДЕТИ».
11 ребенок:
Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,
Там дорогу уступает. «УСТУПИ ДОРОГУ»
Медведь:
Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Спасибо тебе за то, что ты пришёл сегодня к нам в гости и помог научить наших друзей правильно вести себя на дороге. А сейчас наши дети сделают тебе помощников, ведь одному тебе очень сложно уследить за всем что происходит на дорогах города.
В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам дорожные знаки.
(дарят Лисе и Медведю.)
Лиса: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: ребятки, а у нас для вас то же есть подарки.
Лиса : мы хотим подарить вам фонарики, чтобы когда вы будете вечером возвращаться домой, они освещали вам путь. (Прощаются и уходят)
В – ль: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и всегда их соблюдать.
Физкультурный досуг по ПДД в средней группе "В стране Дорожных Знаков"
Цели:
Оборудование:
Ведущая; Незнайка, Заяц, Медведь
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.
Ведущий: Ой, Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал.
(на ширме в машине появляется Медведь)
Медведь: Улицей широкой, гулкой
Едет Миша на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога.
(перед машиной выскакивает Зайчик)
Зайчик: Ой-ой-ой-ой!
Медведь: Ты видишь, свет зажегся красный?
(зайчику)
Велит он: «Стой! Идти опасно!»
Значит нужно подождать,
Не спешить и не бежать!
Зайчик: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Миша, ты мне помоги
И всё подробно расскажи.
Медведь: Светофор дает приказ.
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят - такой закон.
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь вы идти.
Свет зеленый впереди,
Вот теперь переходи.
Зайчик: Спасибо, Миша!
Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто, зайчик. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор» . Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем, зеленый – ходим по всему залу. Будьте очень внимательны.
Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Зайка, ты все запомнил?
Зайка: Да, спасибо ребятки, все запомнил. Удачи вам ребята!
Ведущий: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение! Догадались – кто это?
под музыку в зал забегает Незнайка
Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Ведущая: Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?
Незнайка: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.
Ведущая: Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Незнайка: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?
Ведущая: Присаживайся, Незнайка к нашим ребятам и слушай внимательно.
Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам покажем и все о них расскажем.
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Знает там, где он идет,
Пешеходный переход!
(показывает знак «Пешеходный переход» )
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(показывает знак «Дети» )
Ведущая: - Эти дорожные знаки, Незнайка надо знать, чтобы не попасть в беду.
Незнайка: - Спасибо, друзья!
Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?
Эстафета "Водитель и пассажир" (конусы+обручи в них по 2 человека)
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.
Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?
Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру» .
Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Незнайка: Ну и зачем она мне?
Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра» .
Игра «Собери зебру»
(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)
Ведущий: А теперь Незнайка нам поможет отгадать загадки. Презентация.
Незнайка: Молодцы!!!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Тамара Кожемякина
«В гостях у светофора». Досуг по правилам дорожного движения в средней группе
Досуг по ПДД
«В гостях у светофора »
Цель :
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения ;
Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра) ;
Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» ;
Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Формировать навыки самосохранения;
Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Задачи :
Закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице ;
Закрепить знания детей о работе светофора ;
Совершенствовать двигательные навыки;
Развивать физические качества : ловкость, быстроту, точность, координацию движения ;
Создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.
Оборудование :
Дорожные знаки ; эмблемы для трёх команд; жёлтый, зелёный, красный круги большого размера,разрезанные на части; кегли; три обруча : жёлтый, красный, зелёный; три руля; зелёные,красные, жёлтые шары –по 10 шт., комочки из салфеток красного, жёлтого, зелёного цвета,чёрный картон для изготовления светофоров , подарок для победителей.
Воспитатель приглашает детей построится на три команды
Воспитатель : Мы живём в большом городе Москва. У нас много дорог и машин . Москвичи должны хорошо знать ПДД. Сегодня проверим,что вы знаете об этом.
Каждая команда получит эмблему. Одна команда называется «Красные» , вторая-«Жёлтые» , третья –«Зелёные» .
Воспитатель каждому ребёнку эмблему соответствующего цвета.
Воспитатель приглашает детей занять места за столами.
Конкурс «Загадки» .
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель : Молодцы!
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу .
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?. (Светофором )
Воспитатель :
Конкурс «Собери светофор » .
1. Детям предлагается собрать из пазлов круги красный,жёлтый. зелёный.
2. Воспитатель :
А сейчас я приглашаю по одному человеку из команды. Посмотрите перед нами разноцветные шары и три обруча. Необходимо в жёлтый обруч собрать жёлтые шары, в красный-красные шары, в зелёный –зелёные шары.
Звучит песня «Светофор » .
Воспитатель :
Вы собрали огоньки светофора . Но на дороге нам помогают не только светофор , но и дорожные знаки .
Конкурс «Дорожные знаки » .
Воспитатель говорит загадку и показывает соответствующий дорожный знак .
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. (Переход)
А какие вы знаете переходы?
Дети : наземный («зебра» , подземный, надземный.
Воспитатель предлагает детям показать дорожные знаки «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Наземный переход» .
Конкурс «Дорога » .
Дети строятся по командам. Перед каждой командой ставятся кегли. Первым игрокам даются рули. По команде они начинают движение змейкой . Возвращаясь к команде, передают руль следующему.
Воспитатель :
Быстро и правильно вы ехали по нашему городу. Запомните, ребята, лучший друг на дороге – это светофор .
Дети садятся за столы.
Воспитатель :
Каждая команда сейчас сделает аппликацию «Светофор » .
На столе выложены клеёнки, клей, комочки из салфеток трёх цветов, заготовки светофора из чёрного картона .
Дети выполняют коллективную работу.
Воспитатель :
Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения :
переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора !
игра вблизи проезжей части опасна!
при переходе улицы быть внимательным!
переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим.
Воспитатель вручает детям игру пазлы.
Методическая литература :
«Изучаем дорожную азбуку » Ф. С. Майорова;
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.
Елена Положенцева
Цель : - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения ;
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ;
Повторить сигналы светофора;
Повторить дорожные знаки .
Задачи : - обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;
Развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений , ловкость и быстроту;
Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ;
Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.
Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу.
Ведущий. Дорогие ребята ! Сегодня у нас праздник «Азбуки безопасности» , посвященный правилам дорожного движения !
Это должны знать все
Чтоб спокойны были каждый день родители,
Чтоб не волновались за рулем водители
Нельзя на дороге играть и кататься
Если ты хочешь здоровым остаться .
Сегодня мы вспомним ПДД, а помогут нам знания Азбуки безопасности.
1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно !
Надо место выбирать, где не страшно поиграть .
2 ребенок. Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
3 ребенок. Нам на улице не страшно
Знаем все мы с давних пор
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор.
4 ребенок. Если перехода нет,
Дай друзьям своим совет,
Поспеши предупредить
Здесь нельзя переходить.
5 ребенок. Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать правила движения .
Ведущий. Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения . Для этого мы проведём соревнование, чья команда лучше справится , та и победит. Сегодня у нас две команды : команда зелёный огонёк и команда жёлтый огонёк.
1 конкурс «Пешеходный переход» .
Первый игрок (командир команды) добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «пешеходный переход, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие игроки выкладывают белую полоску, черную (сделанную из бумаги) .
2 конкурс «Дорожка с препятствиями » .
Обежать 4 кегли «змейкой» с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли, вернуться к своей команде, передать машинку следующему игроку.
3 конкурс «Автобусы» .
Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозится все игроки.
4конкурс «Красный, желтый, зеленый» .
На зеленый сигнал – все ходят по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный – стоят на месте.
5 конкурс «Добеги до знака»
По сигналу воспитателя дети бегут к дорожному знаку , который называет воспитатель.
Ведущий. Молодцы ребята с заданиями справились на отлично . Я вас поздравляю. За это вы получаете медали «Знатока правил дорожного движения » .
Надеюсь, вы всегда будете соблюдать и не нарушать ПДД.
А сейчас произнесем с вами клятву пешеходов.
Клятва пешеходов.
Перед строгим светофором
Обещаете всегда
Идти будете на зеленый
А на красный никогда
(все) клянемся.
Обещаете, что в мячик
Будете во дворе играть
А на проезжей части
Правила будете соблюдать .
Публикации по теме:
Досуг по правилам дорожного движения в детей старшей группы. Участники досуга: педагоги, дети старшей группы. Задачи: Обобщать знания детей.
«Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.
Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: - Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; - Повторить правила поведения в общественном.
Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.