Новогодний урок по обучению грамоте. Новогоднее поздравление. Фотографии на память с Дедом Морозом

03.03.2020

Сегодня у нас необычный урок. Совсем скоро наступит самый любимый праздник в году.

Ученик:

Наступает нынче праздник,
Шумный праздник Новый год.
Пусть же сказкою волшебной
Он сегодня к нам придёт!

И правда, в Новый год часто случаются чудеса, и сказка приходит к нам. Вот и в наш класс приехали сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка и их друзья – Снеговичок, Пингвинчик и Птичка.

Слайд 2


Ой, что же это?

Трек вьюга

Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем классе похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)
Давайте прочитаем, что здесь написано. А письмо-то даже без конверта!

К вам в класс я проникла ночью!
Решила - урок вам испорчу!
Всех ваших гостей в узелок связала,
Все кругом заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто же это?
Что же делать- мы же с вами хотели показать наши знания, а Баба Яга всё испортила.

Подождите, а вот еще письмо-(в избушке)…

Если хотите освободить своих друзей-гостей из снежного плена-выполните мои задания.
Ребята , мы готовы выполнить задания.?
1 задание. Загадки

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

2 задание Скороговорки (домашнее задание) по 1 от группы

Дети рассказывают скороговорки:
У Сени с Саней в сетях сом с усами. (Маша)
У забияки змея за пазухой. (Стас)
Шесть мышат в камышах шуршат. (Джамал.)
У Полкана под лапкой палка. (Яна)
На дворе - трава, на траве - дрова. (Вераника)
3 задание Тут Баба Яга сомневается что вы - то наверное и читать не умеете?

«Волшебная цепочка» у каждой группы на столе карточка –чтение «цепочкой»

Мак-рак-бак

Ток-сок-бок

Мыло-шило-рыло

Вата-Ната-дата

Лавка-лапка-ласка

А почему цепочка ВОЛШЕБНАЯ?


трек смс

Ребята, что это? Это смс-сообщение от Бабы Яги! Вы хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Бабушка Ягушка. Узнала я, что многие дети меня боятся. Но на самом деле не такая уж я и страшная. И мне так хочется иметь друзей. Мне очень скучно и одиноко в лесу. Вот я иногда и балуюсь, пугаю детишек. Но если вы согласитесь со мной дружить, то я стану доброй и буду вам помогать. Вы станете моими друзьями?А ваших друзей я расколдовала!»

Что мы ответим Бабушке Яге?

Ну что же, добрались мы сквозь снега до наших гостей-освободили их.

Дед Мороз, Снегурочка и их друзья – Снеговичок, Пингвинчик и Птичка.,здравствуйте!

Они приехали встречать Новый год с нами. Но мне кажется, что чего-то не хватает…

Отгадайте загадку:

Хлопушки, сосульки, конфеты,

Шары золотистого цвета,
Подарки, мерцанье цветных огоньков,
Звезды, снежинки, гирлянды флажков,
Пляски и песни, и смех без умолка!
Что это будет, по-вашему?

Учитель щелкает «мышью» и появляется елка. Слайд 3. Ведущий

Ну что, можно уже встречать Новый год? Все готово? Нет? Опять чего-то не хватает?

Мда… А волшебник Дед Мороз предлагает нам поиграть. Гости помогут нам нарядить ёлку, - но для этого мы должны выполнить задания. Поиграем?

Раз, два, три…

Учитель щелкает мышью и в руках героев появляются игрушки.

Вы уже выбрали каждый свою игрушку и поэтому мы сели рядом с выбранными героями, которым будете помогать.

Получите по игрушке.

Игрушки для ёлки не простые. Каждая игрушка – это задание. Вас будут ждать задания о звуках или буквах, которые мы изучали.

Выполните задание – гости повесят игрушку на ёлку. Начнем?

Задание от Деда Мороза (слайды 4-6) : ребусы ЛАПА ТЫКВА СТУЛ

Задание от Пингвинчика (слайд 7): среди разбросанных букв дети должны найти буквы, обозначающие гласные звуки. При щелчке по нужной букве она удаляется со слайда, согласные буквы вращаются, это указывает на неверный ответ.

Здесь можно вспомнить, какие звуки называются гласными, а какие согласными, как их отличить.

Задание от Снегурочки (слайд 8) : у Снегурочки рассыпались бусы для елки. Ребята должны помочь их собрать

    Собрать бусы по порядку цветов и затем прочитать получившееся слово.

    Попробовать сложить слово из разбросанных букв, а затем проверить себя, собрав бусинки по порядку цветов.

Задание от Снеговика (слайд 9): «Буквы спрятались» - Отыщите все спрятавшиеся буквы Учитель может попросить детей, выбравших букву, рассказать, что он о ней знает: какой звук она может обозначать (гласный-согласный, глухой-звонкий и т.п.)

Задание от птички (слайды 10-12): соотнесите слово и звуковую схему

Санки, ёлка, снежинка

Ну вот, мы с нашими гостями нарядили ёлку. Но мне кажется, что одних шариков недостаточно, чтобы елка выглядела по-настоящему празднично. Чего не хватает? (звезды, фонариков)

А давайте произнесем волшебные слова. Если скажем их дружно и громко, то на ёлочке появятся фонарики. Готовы? Повторяйте за мной:

Ну-ка, ёлка, раз, два, три –

Светом праздничным гори!

Русский язык 4 класс

Лексическая т ема: « Весело встречаем Новый год».

Грамматическая тема :Т.п. им сущ Кем?

Согласование сказуемого с подлежащим

Цели: - а ктивизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”

- развитие орфографической зоркости, логического мышления,совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.

- воспитание чувства прекрасного, культуры общения, уважения к мнениюдругих, интерес к уроку.

Методы: словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.

Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка

Межпредметная связь : қазақ тілі, познание мира, музыка.

І .Организационный момент. Слайд 1

Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости- учителя нашей

школы . Я бы хотела, чтобы вы помогли мне удачно провести урок, правильно выполняя

задания.

Слайд 2 - А сейчас мы разделимся на группы по жребию и повторим

правила работы в группе.

ІІ.Психологический настрой

1.Итак,друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и удачи пожелали.

- Какое у вас настроение? (Весёлый гномик или грустный гномик) Слайд 3

2. Целенологание. Слайд 4

Ребята, отгадайте загадку.

Если лес укрыт снегами

Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?..

А почему украшен этот кабинет?

Так значит какая тема нашего урока? Знакомлю с целью урока. (слайд 5,6)

3. Ч то такое Новый год? (слайд 7)

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Это праздника приход,

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок,

Вот что значит Новый год!

Б ез кого не может состояться праздник Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки)

Что приносит Дед Мороз детишкам?

Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот,

Какие же правила нужно всем знать, не лениться, изучать? (слайд 8)

4.Чистописание: (слайд 9)

Нн

новый год

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

Физминутка «Снеговик» (Слайд 10)

ІІ . Опрос домашнего задания: (Слайд 11)

вопросы

да

нет

не знаю

что делать? что сделать?

Имена существительные отвечают на вопросы:

кто?что?

Собственные имена существительные пишутся

большой буквы.

Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем? (слайд 13)

ІІІ . Работа над темой урока: (Слайд 14)

1.Упр 2 стр 54.

Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.

Сшить, сшил, сшила юбку.Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.

Украсить, украшать ,украсил, украшаем ёлку.Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?

Вешать, повесить , вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки.Папа повесил гирлянду.

Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.

Праздник, весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.

- Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым. Объясняют устно

2. Чтение в цепочку (слайд 14)

Задания для групп (слайд 15)

- 1-2-3 строку читает 1 группа, 2 группа переводит

(Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.)

(Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.)

(Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?)

-4-5-6 строку читает 2 группа, 1группа переводит

(Мы с мамой вешаем игрушки.Папа повесил гирлянду.)

(Все приготовили новогодние костюмы и маски. Новогоднее поздравление.)

(Готовимся к празднику. На новогодний праздник прищли Дед Мороз и Снегурочка.)

IV .Закрепление темы урока.

6.Упр 4 стр 55 (слайд 16)

На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом.Твоя сестрёнка будет снежинкой.Мы все будем в новогодних костюмах.

7.Задание группам.Выпишите из текста существительные.Выделите окончания.

Проверь себя : Кто сколько написал? (слайд 17)

Кто ск-ко написал? (должно быть 9 существительных : на ёлке, лисой,волком,друг,Дедом Морозом; сестрёнка, снежинкой, костюмах)

У вас на партах лежат смайлы.При их помощи оцени ваем свои ответы:

Красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.

Кто написал максимальное к-во получает зелёную ёлочку

5-6 шт - жёлтую, 3-4 –красную

- Найдите существительные м.р

Самооценка: (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн (слайд 18)

-Н-те сущ ж.р. Самооценка: (4)-зелён,3-жёлт, 2-красн (слайд 19)

-найдите сущ, которые отвечают на вопрос Кем?

Кто ск-ко написал? (самооценка): (5)-зелён, 4-жёлт, 2-3-красн

(слайд 20)

V .Творческая работа в группе (слайд 21)

4. В группе « Как мы готовимся к Новому году»

VI . А сейчас отдохнём. Споём с Асель Укубаевной новогоднюю песню «Новый год у ворот» (слайд 22)

VII Д/з Упр 9 стр 57 (слайд 23)

Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.

VIII . Рефлексия (c лайд 24)

-А теперь посчитаем, какая группа больше набрала зелёных ёлочек? Молодцы ребята.

У вас на партах лежат смайлы. Пусть каждый сам оценит свою деятельность на уроке:

зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой

жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.

красный-задания для вас были сложными.Вам нужна помощь.

А теперь эти смайлы, которые вы выбрали, прикрепите на выбранную новогоднюю ёлочку. Только давайте договоримся – сначала к доске выходит первая группа , затем вторая, чтобы не толкаться.

- В се работали очень хорошо, были активы и внимательны.

Всем спасибо за урок!

КГУ «Малтабарская средняя школа»

« Весело встречаем Новый год».

(Открытый урок русского языка в 4 классе)

Учитель начальных классов: Омарова М.Б.

2015-2016 учебный год

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 4 класс»


  • І.Организационный момент.
  • Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок.
  • Вы проверьте всё ль в порядке:
  • Книжки, ручки и тетрадки.

  • говорить по очереди;
  • внимательно слушать друг друга;
  • - не перебивать;
  • коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения;
  • помогать и просить о помощи;
  • давать и просить пояснения;
  • принимать групповые решения и приходить к единому мнению;
  • соблюдать регламент;
  • соблюдать дисциплину


Целепологание

Отгадайте загадку.

Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?..

Так значит какая тема нашего урока?


Лексическая тема: «Весело встречаем Новый год».

Грамматическая тема :

Творительный падеж имён существительных. Кем?

Согласование сказуемого с подлежащим.


Цели: активизация лексико-грамматического материала в речевой ситуации «Весело встречаем Новый год”

  • совершенствование навыков связной речи, раскрытие творческих способностей учащихся.
  • воспитание культуры общения, уважения к мнению других, интерес к уроку.

Методы: словесный, наглядный, практический, стратегии критического мышления.

Вид урока: интегрированный урок, русский язык и музыка

Межпредметная связь : қазақ тілі, познание мира,


Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Это праздника приход,

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок,

Вот что значит Новый год!

- Без кого не может состояться праздник Нового года?

-Что приносит Дед Мороз детишкам?


Чтобы встретить Новый год без пожара и хлопот, Нужно правила все знать, не лениться, изучать!

Не зажигайте на ёлке свечи, бенгальские огни !

Свечи елку украшают,

Красоту ей придают,

Но пожаром угрожают

И беду вам принесут!


Чистописание

новый год

Ёлка наряжается-

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.



Проверка домашнего задания

вопросы

не знаю

Имена существительные изменяются по числам?

Имена существительные изменяются по родам?

Существительное в предложении бывает подлежащим.


Взаимопроверка

вопросы

Имена существительные отвечают на вопросы: что делать?что сделать?

Имена существительные отвечают на вопросы: кто?что?

Имена существительные изменяются по числам?

не знаю

Имена существительные изменяются по родам?

Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

Существительное в предложении бывает подлежащим.


Вспомните окончания существительных,отвечающих на вопрос Кем?

тигр тигр ... обезьянка обезьянк ...

волк волк ... лиса лис ...

петух петух ... снежинка снежинк ...


Работа над темой урока

- Сегодня мы познакомимся с новыми словами при помощи которых вы составите рассказ “Как мы готовимся к Новому году ”

Открыли стр 54 Упр 2

  • Готовиться, готовиться к урокам, я готовлюсь.Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту.
  • Сшить, сшил, сшила юбку. Девочки сшили кукле платье.Бабушка сшила мне костюм зайца.
  • Украсить, украшать ,украсил, украшаем ёлку. Мы украшаем ёлку.Вы уже украсили ёлку?
  • Вешать, повесить , вешать игрушки,повесил гирлянду.Мы с мамой вешаем на ёлку игрушки. Папа повесил гирлянду.
  • Новогодний, новогодний пирог,новогодняя открытка, новогоднее поздравление.Все приготовили новогодние костюмы и маски.
  • Праздник, весёлый праздник, любимый праздник, готовимся к празднику.На новогодний праздник пришли Дед Мороз и Снегурочка.

Обратите внимание на согласование подлежащих со сказуемым.Обьясните.

Друзья готовятся к Новому году. Мы готовимся к концерту. Бабушка сшила мне костюм зайца.


Задания для групп Задание в группе:

1.Готовятся в группе

1-2-3 строку читает 1 группа, переводит 2 группа

4-5-6 строку читает 2 группа, переводит 1 группа

2.Чтение в цепочку с переводом на казахском языке.

За правильный ответ получают зелёную ёлочку.

3.Работа в тетради

Записать новые слова и поставить ударение.

Готовиться,сшить,украсить,украшать,вешать, повесить,новогодний,праздник.

Составить 2 предложения.

Проверка с комментированием.


Закрепление темы урока.

Упр 3 стр 55

На ёлке я буду лисой, ты будешь волком.Мой брат будет Дедом Морозом. Твоя сестрёнка будет снежинкой. Мы все будем в новогодних костюмах.

Задания группам.

- Выпишите из текста имена существительные и выделите окончания.

  • Найдите существительные м.р
  • Найдите существительные ж.р

Проверь себя: Кто сколько написал?

9 существительных: на ёлке, лисой, волком, друг,

Дедом Морозом, сестрёнка, снежинкой, костюмах

получают зелёные ёлочки.

7-8 существительных- получают жёлтую ёлочку т.е.

задание было сложным, но вы справились.

5-6 существительных- получают красную ёлочку т.е.

задание было сложным, вам нужна помощь.


Найдите существительные мужского рода:

Самооценка:


  • Самооценка:
  • 4 существительных-зелёные ёлочки
  • 3 существительных -жёлтые ёлочки
  • 2 существительных- красные ёлочки

Найдите сущ, которые отвечают на вопрос кем? -

  • Самооценка:
  • 5 существительных-зелёные ёлочки
  • 4 существительных -жёлтые ёлочки
  • 2-3 существительных- красные ёлочки

Творческая работа

Составьте рассказ

«Как мы готовимся к Новому году» (в группе)



Д/зУпр-9 стр 57.

Прочитайте.Выучите наизусть стихотворение.


Рефлексия Оценивание деятельности на уроке

зелёный- вы со всеми заданиями справились и довольны собой

жёлтый-задания для вас были сложные, но вы справились.

красный-задания для вас были сложными.

Вам нужна помощь.


Спасибо за внимание!

Пусть Новый год счастье, радость

и здоровье

2-й класс

Тема. «Новогодний праздник».

Цели. Обобщать и систематизировать знания учащихся о новогоднем празднике; учить составлять рассказ на данную тему; познакомить с рассказом А. Митяева «Елочка»; учить выборочному чтению, совершенствовать технику чтения; закреплять знания о правописании слов с ь и слов с гласными е , ё , ю , я после гласных и в начале слова.

Оборудование. Учебник «Книга для чтения. 2 класс»; тетради по развитию речи, предметные картинки; бумажные новогодние игрушки (цветные и белые); мешочки с подарками, разрезные карточки; рисунки с изображениями Деда Мороза, Снегурочки, елки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Соедините буквы по стрелкам и попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока.

На доске:

Дети. Новогодний праздник.

У. Нравится ли вам этот праздник?

Д. Очень нравится.

У. Почему?

Д. Много подарков, новогодние елки, радость, смех, веселье.

У. А хотите узнать что-то новое и интересное о празднике Нового года?

Д. Да.

У. Тогда давайте поставим цели сегодняшнего урока.

На доске схема-опора.

– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте. Как вы понимаете смысл слов? Объясните их значение. Послушайте рассказ и скажите, где росла елка?

Учитель читает текст.

Елка росла в дремучем лесу. Она угощала шишками дятла. Прибегала белочка – и ей на угощение шишки.
Березы, осины боятся мороза. А елка не боится. В мороз она зеленее, чем летом.
Как же обойтись без елки на зимнем празднике Нового года!
В праздник мы сами надеваем наряды. И елку украшаем: фонариками, блестками, бусами, игрушками, хлопушками – от нижних веток до самой маковки.
Зажглись на елке разноцветные огни. Сейчас заиграет музыка. Сейчас начнется веселье. Но музыка не играет. Все чего-то ждут. Смотрят на двери. Словно кто-то еще должен пожаловать на праздник...
– Где же росла елочка?

Д. В лесу.

Чтение учащимися рассказа по цепочке.

– Кто дружил с елочкой?

Д. Звери и птицы.

У. Чем она угощала своих друзей?

Д. Семенами и шишками.

У. Холодно ли елке в мороз? Почему? Подтвердите словами из текста. (Вывешивается картинка зеленой пушистой елки. ) Найдите в тексте и прочитайте, как украсили елку к Новому году.

Чтение отрывков учащимися.

IV. Игровая пауза

У. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

На доске.

Дети считают количество изображенных на доске предметов и все вместе под счет выполняют упражнения.

– А сейчас давайте попробуем нарядить нашу елку так, как об этом говорится в рассказе. Но сначала надо выполнить задание на доске. Скажите, какая игрушка должна быть в пустой клетке?

На доске:


– Но чтобы получить новогоднюю игрушку, надо отгадать загадку.

Дети разгадывают загадки, за отгадку получают елочную игрушку и вешают на елку.

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.

(Новый год .)

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.

(Мороз .)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

(Снежинка .)

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная!

– Молодцы! Елка у нас получилась очень нарядная.

V. Работа по развитию речи

У. Ребята, как вы думаете, кто еще должен пожаловать на праздник?

Д. Дед Мороз и Снегурочка.

У. Давайте мы пригласим Деда Мороза и Снегурочку, а для этого напишем ему письмо. На доске есть заготовка письма, вам надо вставить пропущенные буквы.

На доске:

– Прочитайте. Какие буквы пропущены?

Д. Буквы ь , ё , я , ё .

У. Запишите текст в тетрадь по развитию речи, вставляя пропущенные буквы, проверьте.

Один из учеников выходит к доске и вставляет буквы, когда большинство детей выполнило задание.
Учащиеся проверяют свои работы по записям на доске.
Выставляются картинки Деда Мороза и Снегурочки.

– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка?

Д. Подарки.

У. У меня на столе мешочки с подарками. К ним прикреплены карточки с вопросами. Вам надо выбрать мешочек, прочитать вопрос и ответить на него. Подарок получает только тот, кто правильно ответит.

Вопросы :

    Как украшают елку на Новый год?

    В каком месяце бывает новогодний праздник?

    В какое время празднуют Новый год?

    Кто всегда приходит на праздник?

Дети по одному выходят к доске, берут мешочки с подарками, отвечают на вопросы, получают призы.

– А вот еще один мешочек. В нем – новогоднее задание. Надо собрать «осколочные картинки».

Учитель вывешивает на доске разрозненные кусочки двух масок. Два ученика собирают картинки из фрагментов.

– Пока ребята складывают картинки, вы будете работать по рядам. У вас аналогичное задание, но только со словами. Надо собрать предложение из слов, чтобы получилось поздравление с Новым годом.

На доске:

– Прочитайте выразительно хором составленное поздравление.
Подумайте, кого бы вы поздравили такими словами?
– Давайте посмотрим, что получилось у ребят?

Д. Маскарадные маски.

У. Для чего они нужны?

Д. Их надевают на маскарад, это часть новогоднего костюма.

На доску вывешивается картинка с изображением маскарада.

У. Посмотрите на картинку и скажите, как ведут себя дети на новогоднем празднике?

Д. Танцуют, поют, веселятся, играют.

У. Давайте, используя эту иллюстрацию, назовем как можно больше слов-действий, и поиграем в игру «Снежный ком».

Игра «Снежный ком» – один готовит слово, другой повторяет его и называет свое и т.д.
Дети называют слова-действия: веселятся, танцуют, поют, водят хоровод, играют, улыбаются, и т.д.

VI. Физкультминутка

Звучит музыка, все танцуют.

VII. Итог урока

У. А сейчас давайте попробуем составить рассказ про Новогодний праздник, используя те знания, которые мы получили на уроке.

Несколько учеников отвечают.

– О чем сегодня говорили на уроке? Чему учились?

На доске рисунок елки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.

– Ребята, если вам понравилось на уроке, выберите яркую игрушку и прикрепите к елке. А если на уроке вам было неинтересно, возьмите белую игрушку. Давайте вместе посмотрим, каких игрушек больше.
Я очень рада, что наша елка получилась такая нарядная и красивая. Всем большое спасибо за работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов, радости и счастья!

VIII. Домашнее задание

Нарисовать открытку к Новому году и написать поздравление.

Обеспечение Новогоднего урока:

  1. Сценарий.
  2. Классный журнал.
  3. Ритмические карточки, карточки трезвучий, ключевых знаков, карточки-игрушки (отгадки) для украшения ёлки.
  4. Фортепиано, шумовые инструменты.
  5. Новогодняя ёлка.
  6. Костюм Деда Мороза, посох, мешок с новогодними подарками.
  7. Поощрительные подарки (карандаши, ластики, ручки, фломастеры и др.).
  8. Журналы (любые периодические издания).
  9. Видеокамера, фотоаппарат.

Ход Новогоднего урока

1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на уроке.

Сегодня мы подведём итоги успеваемости за II четверть и покажем, чему научились дети за это время. (Ищет что-то.)

Что за чудеса под Новый Год! Журнал куда-то запропастился!?.

(Стук в дверь. Входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Это 306 класс?

Учитель: Да.

Дед Мороз: А вы Татьяна Ильинична?

Учитель: Да.

Дед Мороз: И это урок сольфеджио во 2 классе?

Учитель: Да.

Дед Мороз: Ну тогда я попал по адресу. Вот тут я кое-что нашёл и принёс. Вы, случайно, ничего не теряли?

Учитель: Да вроде бы ничего, вот только журнал куда-то запропастился.

Дед Мороз: Журналы? - Есть у меня журналы!

(Показывает и предлагает различные журналы Работницу, Караван истории, Гороскопы и др.)

Учитель: Эти журналы, Дед Мороз нам не подходят. У нас специальный журнал. Там оценки за знания.

Дед Мороз: А оценки – то хоть хорошие?

Учитель: Хорошие – четвёрки и пятёрки. Ребята хорошо занимаются, стараются.

Дед Мороз: Люблю, когда дети стараются. Как бы у вас на уроке побывать?

Учитель: Ну что, ребята? Пригласим Д.М. на наш урок?

Учащиеся: Да!

Дед Мороз: Проходи, дедушка, присаживайся. А мы начнём урок с распевки.

2. Распевка.

Исполняют: Песенки

Про гаммы.
То мажор, то минор
Поют секвенции, чередуя мажорные и минорные попевки.
Закрой глаза, открой глаза.

По карточкам определяют:

  • по ключевым знакам тональности.

На слух определяют:

  • мажорные и минорные трезвучия;
  • ступени в тоническом трезвучии.

(Дети успешно справляются с заданием.)

3. Наряряжаем ёлку. Музыкальные загадки Деда Мороза.

(Каждая загадка сопровождается показом карточки-игрушки для украшения ёлки. Нарисованная на ватмане и частично украшенная ёлка прикреплена на магнитной доске. Отгадавший загадку ученик прикрепляет карточку-игрушку с помощью магнитиков, украшая ёлку. Можно использовать обычную ёлку, добавив к новогодним украшениям музыкальные игрушки-отгадки.)

Учитель:

Кто загадку отгадает,
Тот подарок получает.
Кто загадку отгадает,
С Дедом ёлку наряжает.

Дед Мороз:

С Дедом ёлку наряжает
Приз за это получает

Учитель:

Только громко не кричать,-
Быстро руку поднимать. (Показывает на Деда Мороза.)

Музыкальные загадки
(загадывает учитель)
Поощрение, подарки
(Дед Мороз)
Знаем ноты ты и я,
Ноту соль, и ноту ля.
Кто споёт мне по порядку
Все семь нот, друзья?
Подсказал ответ ты деду,
Получи, дружок, конфету!
Делим гамму мы на части,
Ноток 3, 4, 5,-
Как назвать нам эти части,
Как нам их узнать?
Ручка нам нужна всегда.
Нету ручки – вот беда!
Части гаммы из З-х нот
Называются? ... (Трихорд.)
Ну, а если нот 4?
Значит это? ... (Тетрахорд.)
Ох, ребята, молодцы!
Получите-ка призы.
Карандашик получи
Ноты хорошо пиши.
Прошагали мы пять нот
Получили? ... (Пентахорд.)
Тем, кто славно потрудится,
Для занятий пригодится.
(Дарит ручку или карандаш.)
Чтобы в нотный дом войти
Надо ключ приобрести.
Ключ красивый, завитой,-
Называется ключ? ... (Соль.)
От дедушки мастеру,
Получи фломастеры.
Верхний звук и нижний звук?..
Ин? ... (Интервалами) зовут.
(Назовите, как зовут.)
Получи карандаши
И рисуй ты от души.
I-III-Y звук?
Нас? ... (Трезвучием) зовут.
Ты, дружок, ответил славно,
Вот тебе твоя награда!
Какой знак альтерации лесенкой сбит? (Диез.)
Заголовки выделяй
И фломастер получай.
Какой знак альтерации капелькой висит? (Бемоль.)
Ноты хорошо пиши,
Стёрку, стёрку получи.
В каждой четвертушке две хвостатые? (Восьмушки.)
Приз, дружочек, получи,-
Заработал от души.

Загадки для родителей.

Учитель: А теперь, уважаемые родители, несколько загадок для вас, проверим, как вы своим детям помогали учиться.

Какой нотой суп солят? (Соль.)

Первый слог мой – нота
И второй слог – тоже.
Вместе оба слога
На бобы похожи. (Фа-соль.)

(Учитель и Дед Мороз поощряют ответивших родителей.)

4. Пение песен, выученных на память на уроках сольфеджио.

Дед Мороз (обращается к детям):

Ну, ребята, удивили
И награды заслужили.

Дед Мороз (обращается к учительнице): Ох, видно хорошо твои дети правила музыкальные учили. Вон как легко все загадки отгадали, вся ёлочка теперь нарядная, музыкальная. А вот петь твои дети умеют?

Учитель: Ну конечно же, Дедушка Мороз, как же в Школе искусств без песен! Они помогают нам учиться. На уроках мы поём песенки-правила, читаем с листа, а некоторые песенки разучиваем наизусть. Сейчас мы с удовольствием споём для тебя несколько таких песенок.

Учитель: Иногда в песенке мы даже можем приехать в школу на поезде.

(Дети исполняют песню «Поезд».)

Учитель: Ребята, сегодня праздничный урок и, конечно же, споём песенку «Праздник в зоопарке».

(Дети исполняют песню.)

Узнай песню по Ручным Знакам (РЗ).

Учитель: А следующие песенки нужно отгадать.

(Учитель показывает ручными знаками начало песенки «Тень-тень». Учащиеся по РЗ мысленно поют мелодию, узнают песню и наперебой тянут руки, желая дать ответ. Учитель предлагает спеть песню «в лицах», распределяют роли, исполняют песню.)

Узнай песню по ритму.

(Учитель ладонями беззвучно исполняет ритмический рисунок. Учащиеся повторяют, узнают и называют песню «Едет мышь». С удовольствием поют песню, исполняя в припеве ритмический аккомпанемент по ритмической табличке на доске.)

5. У каждого свой инструмент. Выступление по специальности.

Дед Мороз: Поют ребятишки хорошо, а умеют ли играть?

Учитель: Конечно умеют, Дед Мороз. У каждого из ребят свой музыкальный инструмент, самый любимый и самый интересный. С помощью преподавателей по специальности они приготовили небольшой концерт.

  1. С.Марышев.Старинные часы.
    Исполняет Голомоз Артём (гитара).
  2. 2. Лонгшмп-Дружкевичева.Марш дошколят.
    Исполняет Махмудова Анжела (фортепиано).
  3. Ж.Б.Люлли.Жан и Пьеро.
    Исполняет Иванькова Ира (скрипка).
  4. Каркаси. Вальс.
    Исполняет Бакулин Владилен (гитара).
  5. Украинская народная песня Журавель
    Исполняет Филиппова Маша (скрипка).
  6. Сигмейстер. Марш.
    Исполняет Евдокимов Наум (фортепиано).

6. Зимние загадки Деда Мороза.

Дед Мороз: Ох и молодцы, порадовали Деда своим умением.

Дед Мороз (обращается к учительнице): Уважаемая, подай мне мешок.

Дед Мороз (обращается к детям): У меня в мешке загадки, отгадайте их, ребятки.

Загадки не музыкальные, а самые что ни есть новогодние, зимние.

Белое одеяло всю землю покрыло? (Снег.)

Без рук рисует, без зубов кусается. (Мороз.)

Кто зимой белый, а летом серый? (Заяц.)

Сверкает словно льдинка
С небес летит? (Снежинка.)

Едва повеяло зимой -
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (Рукавички.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки.)

(Отгадавшие получают небольшие новогодние сувениры (снежинку, серпантин, дождик и т.п, сладости.)

Про Деда Мороза.

Учитель: Я тоже знаю новогодние загадки. Отгадаете, ребята?

Он морозит детям нос.
Кто же это? (Дед Мороз!)

Кто нам ёлочку принёс?
Ну, конечно? (Дед Мороз)

Учитель: Играет вступление к Новогодней песне. Дети подхватывают и поют.

7. Оценки за четверть. Новогодние подарки.

Учитель (радостно восклицает): А вот и журнал нашёлся. Пора четвертные оценки объявить.

Есть четвёрочки, есть пятёрочки, но пока что есть и троечки.Попов Артём, Гульнара и Анжела, для вас под ёлочкой лежат четвёрочки, но пока за четверть троечки.

(Помощники вручают каждому ребёнку новогодний подарок.)

Старались, на четвёрки занимались Наум и Гоша.
Им пятёрки получить можно очень просто:
На уроке стараться, быть собранными, не отвлекаться.

Владилен и Ира получили с плюсами четвёрочки,
Нужно очень постараться, получить пятёрочки!

Артём Голомоз, тебе пятёрочка,
Но с минусом, с «иголочкой».

А теперь сказочка:
Жили-были две Маши, Маша Чернова и Маша Филиппова
И получили они за II четверть пятёрки по сольфеджио и общему фортепиано.
Вот и вся сказочка.

8. Новогоднее поздравление. Фотографии на память с Дедом Морозом.

Учитель: Наш урок, дорогие ребята, родители, гости, тоже подошёл к концу. Желаю всем в Новом году счастливых ярких дней, отменного здоровья, успехов в ваших начинаниях и делах.

Дед Мороз: Отличной учёбы в новом году!

Все поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Праздничное фото с Дедом Морозом на память.

Внеклассное занятие «Раз! Два! Три! Ёлочка, гори!» с использованием загадок с ответами для учащихся начальных классов.

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Краткое описание: Предлагаю вашему вниманию подбор загадок с ответами о зиме, зимних явлениях природы, о Новом годе. Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием интерактивной презентации, которая дает возможность детям украсить елочку игрушками: при правильном ответе на загадку по щелчку на ёлочке появляется игрушка. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам дополнительного образования. Он может быть использован на уроках литературного чтения в начальной школе, при проведении внеклассных мероприятий, при организации внеурочной деятельности перед зимними каникулами и на каникулах.
Цель: повышение социальной мотивации и познавательной активности обучающихся.
Задачи:
- провести занимательно - развлекательное мероприятие, способствующее релаксации детей, активному отдыху;
- развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
- расширять кругозор детей;
-обогащать словарный запас, совершенствовать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, к загадке.

Учитель:
- Поговорим?
Дети:
- Поговорим.
Учитель:
- О разном и о прочем.
Дети
- О том, что в жизни хорошо.
Учитель:
- И хорошо не очень.
Дети:
- Ведь что-то знаем мы.
Учитель:
- А что-то мне известно.
Дети:
- Поговорим?
Учитель:
- Поговорим. Нам будет интересно!
А поговорим сегодня о зиме, о зимних природных явлениях и красотах. И разговор наш будет необычным. Скажите, любите ли вы наряжать елочку?
Дети:
Да!
Учитель:
Поможете мне это сделать?
Дети:
Поможем!
Учитель:
Украшать елочку сегодня будем необычным образом, при помощи загадок. Каждая отгадка на загадку будет добавлять игрушку на нашу ёлочку. Отгадав все загадки, мы нарядим сказочную красавицу.
И так - начинаем!
(На экране проецируется зимний пейзаж. На фоне изображения ученик читает стихи)

Ученик:
Зима спешит, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенёчки,
Скамейки и стога.

Белеют рукавицы
На веточках берёз,
Чтоб им не простудиться,
Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу -
Тепло укрыла всех.

Надолго и надёжно
В реке скрепила лёд.
Ходить по речке можно.
Иди к нам, Новый год!

Слайд №1


1. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней - первая игрушка.

2. Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это... (Обезьяны.)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- вторая игрушка.


Учитель:
Ребята, а как вы думаете, почему я вам загадала эту загадку, ведь речь идёт о зиме, о новогодних праздниках?
Дети:
Наступающий 2016 год по восточному календарю - Год Обезьяны.
Учитель:
Вы правы! К нам пришла в гости обезьянка-символ наступающего года. Она сама хочет вам загадать загадки. Встретим её?
(Дети аплодисментами встречают ученицу в костюме обезьянки. Она дальше продолжает викторину загадок.)

3. Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- третья игрушка.

4. Поглядели мы в окно -
Аж глазам не верится!
Всё вокруг белым-бело
И метёт… (Метелица)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- четвёртая игрушка.

5. Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- пятая игрушка.

6. Снег идёт, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла...(Зима)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- шестая игрушка.

7. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это...(Снегири)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- седьмая игрушка.

8. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы и зима)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- восьмая игрушка.

9. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник… (Новый год)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- девятая игрушка.

10. Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня…(Хлопушка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- десятая игрушка.

11. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- одиннадцатая игрушка.

12. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- двенадцатая игрушка.

13. Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придёт
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот весёлых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- тринадцатая игрушка.

14. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (Лыжи)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- четырнадцатая игрушка.

15. Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте! (Дед Мороз)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- пятнадцатая игрушка.

16. С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!)
Слайд №2. Появляется елочка, на ней- появляется звезда.


Слайд №2. Ёлка украшена.
Учитель:
Вот мы и нарядили нашу красавицу!
Слайд №3


Если ёлка огнями цветёт-
Это значит пришёл Новый год.
Давайте встретим его красивой песней.
Слайд №4 Ёлка сияет огоньками.


Дети поют песню «Новый год…ёлка, шарики, хлопушки». Автор песни А.А.Пряжников Звук- Елена Иванова
Замела метелица город мой,
По дорогам стелется пеленой,
Нравятся морозы ей ещё как,
И румянец розовый на щеках.
От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.
Припев:
Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год, дискотека, серпантин.
Новый год, Новый год, всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
Хитро улыбается Дед Мороз,
Что он приготовил нам? – вот вопрос.
Загадай желание, сладко спи
И получишь новенький Пи-Эс-Пи
Припев
С горочки на саночках – кувырком,
Лучшему товарищу в лоб снежком,
Но друзья не сердятся, не ревут -
Синяки до свадьбы все заживут.
Учитель: С наступающим Новым годом, ребята!

Презентация на тему: Новый год