Открытое занятие "моя семья". Открытое занятие «Моя семья» для детей средней группы

14.08.2019
Открытое занятие на тему: «Моя семья» во 2 мл. группе «Рыбки»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

Ход:

Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут вашу маму?

Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

А как зовут бабушку?

Кто ты для бабушки?

Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

А как его зовут?

А кто ты для него?

А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

5. Аппликация «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

6.Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили?

Кого мы поселили в нашем домике?

Что изображали на аппликации?

Любовь Чугунова

Открытое занятие на тему : «Моя семья » . (развитие речи, старшая группа ) .

Подготовила и провела воспитатель первой категории, Чугунова

Любовь Александровна.

Цель : Формировать у детей представления о семье .

Задачи : Расширить представление детей о семье , учить ориентироваться в родственных отношениях, закреплять умение рассказывать о семье .

Закрепить умение подбирать словосочетания (глагол + существительное) .

Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи .

Предварительная работа :

Рассматривание семейных фотографий.

Оформление генеалогического дерева семьи .

Составление рассказов о своей семье .

Рисование на тему : «Моя семья » .

Рисование портретов мамы и папы.

Заучивание стихов о семье , пословиц.

Чтение художественной литературы :

«Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас» (С. Михалков) .

Оборудование : Выставка детских работ «Моя семья » (для оформления) .

На мольберте- родословные семей. Ладошки на каждого ребёнка для игры :

«Солнышко» . Ромашки для каждого ребёнка с изображением членов семьи .

Сундучок, несколько семейных реликвий, ноутбук.

Ход мероприятия: 1 – Родословная семьи .

Воспитатель : Ребята, сегодня я пригласила вас в телестудию, на программу

«Моя семья » . Неделю назад к нам пришло необычное письмо от телезрителя Незнайки, в котором он просил рассказать, что такое Семья ?

Всю неделю ребята готовились к этой телепередаче, узнавали сведения о семье , проделали большую работу.

Сегодня вы- участники телепрограммы «Моя семья » . Самые активные,

трудолюбивые участники подготовили сообщения о семье , оформили

генеалогическое дерево семьи и сейчас представят их и расскажут о своей семье . (3- 4 рассказа) . Воспитатель помогает, при затруднении задаёт наводящие вопросы.

2- Игра «Трудолюбивые ладошки»

Воспитатель : Какие замечательные у вас семьи ! Мамы и папы любят вас,

заботятся о вас. А как вы помогаете своим родителям? Какую помощь оказываете своей семье ? Дети по одному подходят к мольберту,выкладывают солнышко из ладошек, называют действие (поливаю цветы,

убираю игрушки).

Воспитатель : Какие вы молодцы! Столько дел выполняете дома! От ваших

добрых дел солнышко засияло!

3- Воспитатель всех приглашает в круг. Подвижная игра : «Как живёте?» .

Вопрос- ответ : Как живёте?- Вот так! (показывают) .

Как идёте?- вот так!

4- Воспитатель : А вы знаете, есть такой праздник : День Семьи ! Отмечают его летом, 8 июля. Символом семьи является полевой цветок с белыми,

нежными лепестками. Подскажите, как называется этот цветок? Правильно,

ромашка,молодцы!

Игра «Собери цветок» . Дети проходят за столы, каждый собирает свою семью , рассказывают : кто живёт в семье , как зовут.

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете свою семью , приглашает детей в круг.

5-Игра «Кто кому кем приходится»

Для бабушек и дедушек девочки кто? – внучки.

Мальчики- внуки.

Для пап и мам девочки кто?- дочки.

Мальчики- сыночки.

У кого есть младшие и старшие братья и сёстры . (называют) .

6- Стихи о семье . 3-4.

7- Пальчиковая гимнастика :

Мама с папой моя семья ,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я семью свою очень люблю ,

Скоро всем им подарки куплю!

Воспитатель : Ребята, какие вы счастливые, у вас у всех есть семья ,

мамы и папы, бабушки и дедушки, которые вас любят, заботятся о вас.

Каждому человеку нужна семья . Ещё в старину говорили , Семь Я- это

Семь- Я . Это семь человек , живущих под одной крышей.

Пословицы о семье .

8- «Бабушкин сундучок» (Семейные реликвии) .

Воспитатель : Наверное в каждой семье , у бабушки в сундуке, на чердаке или где-то в укромном местечке есть старинные вещи , которые очень дороги для вашей семьи , хранят память о важном событии или о дорогом человеке.

Наши участники провели целое расследование, стали следопытами, сыщиками. Нашли эти вещи, принесли их сюда, чтобы показать вам всем.

Воспитатель достаёт по одной вещи из сундучка, кто узнал свою вещь,

тот рассказывает о ней.

9- Воспитатель : Ребята, я думаю, что Незнайка посмотрит нашу сегодняшнюю передачу и ему всё станет понятно.

А я предлагаю вам посмотреть фильм о вашем большом доме,

о вашей второй дружной семье – это ваш детский сад, ваша группа .

Где вы проводите много времени, где вас тоже любят и всегда ждут.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА Г. ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Открытое внеклассное занятие

на тему: «Моя семья – мое богатство»

Из опыта работы воспитателя

Гоголь Ульяны Алексеевны

«Моя семья - мое богатство»

Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;

Воздействовать на эмоциональные чувства;

Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

Упражнять в правильном произношении звуков Ш – Ж, развивать самоконтроль над произношением, продолжать работать над формированием и активизацией словаря;

Закреплять навыки словесного общения, развивать связную речь.

1.Орг. Момент

2. Введение в занятие

3. Основная часть:

Семья. Что такое семья?

Место, где тебя ждут. Дом

Состав семьи. Родственники

5. Рефлексия

Организационный момент

До́брый день, ребя́та!

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.

А сейчас давайте улыбнемся, друг другу и создадим хорошее настроение. Садимся, всё внимание на меня.

Все наде́ли слуховы́е аппара́ты?

Как вы меня́ слы́шите?

Како́е сего́дня число́?

Како́е вре́мя го́да?

Какой праздник мы отмечаем на этой недели?

Како́е у нас заня́тие?

Тема занятия?

Ход занятия

Давайте с вами посмотрим видеоролик.

О чем пойдет речь на занятии вы определите сами.

Слайд Показ видеоролика

восп-ль: Ребята о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?

дети: Будем говорить о семье.

восп-ль: Тема сегодняшнего занятия: «Моя семья – мое богатство»

Речевая зарядка

восп-ль: Сегодня на занятии дежурные звуки

дети: Ш – Ж

восп-ль: Внимание на экран, читает Вера

дети: СА – ЖА, КО – ЖА.

восп-ль: Следущее задание читает Андрей.

дети: СА – ША, КА – ША.

восп-ль: Прочитай поговорку.

дети: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

дети: В гостях хорошо, дома лучше. (повторяют 3-4 раза)

восп-ль: Ребята! Как вы думаете, что это значит?

дети: Мама – самый лучший друг, а дома всегда лучше, чем в гостях.

А сейчас давайте познакомимся с новыми словами.

Очаг – устройство для разведения и поддержания огня (употр. как символ родного дома, семьи).

Крепость – укрепленное место.

Уют – удобный порядок, приятная устроенность быта, обстановки.

Клад - зарытые, спрятанные где-нибудь ценности.

Лад - согласие, мир, порядок.

Идеал - наилучший образец чего-нибудь,

восп-ль: задание называется «Устами младенца».

Нужно отгадать слово, которое подходит под это описание.

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

– Место, где все собираются вместе. (дом)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребенок)

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

восп-ль: На занятии будем говорить о семье, доме, детях, старшем поколении.

восп-ль: - Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

дети: Семья это люди, которые живут вместе.

Это близкие люди, которые живут вместе.

восп-ль: Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Восп-ль: Сейчас Вика Крылова прочитает стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

восп-ль: Скажите, для чего человеку нужна семья.

восп-ль: Назовите слова, характеризующие семью

Ответственность,

Уважение к старшим

Счастье

Верность

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.

восп-ль: - С чего начинается семья?

дети: - семья начинается с Дома

Место, где тебя ждут. Дом

восп-ль: Напишите на листочках, что значит для вас Дом.

Дом – это очаг

Дом - это крепость

Дом – это уют

Дом – это тепло

Дом – это любовь

восп-ль: Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок.

Задание. Найдите вторую половинку пословицы.

Дом без хозяйки - сирота.

Дом вести - не бородой трясти.

Семейный горшок – всегда кипит.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Счастлив тот, кто у себя дома.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Согласную семью и горе не берет.

Слайд Родственники.

восп-ль: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

восп-ль: - Кого мы считаем родственниками? Назовите. Родственники бывают близкие и дальние.

восп-ль: Задание. Назовите кто относится к близким родственникам; кто относится к дальних родственникам

Близкие родственники: Дальние родственники:

мама тетя

папа дядя

брат двоюродный брат

сестра двоюродная сестра

дедушка прабабушка

бабушка прадедушка

Слайд Задание. Подобрать определение

Сестра папы дедушка

Мать мамы тетя

Отец папы прабабушка

Брат мамы бабушка

Бабушка мамы дядя

Сын брата папы двоюродный брат

Слайд Познакомимся с составом семей учащихся нашего класса.

восп-ль: Встаньте, у кого многодетная семья.

Ваня Рябко - У меня семья состоит из пяти человек: мама, папа, две сестры и я.

Юра Шкурденко - У меня семья состоит из пяти человек: мама, папа, брат, сестра и я.

Существует множество самых разных ласковых слов, которые можно и нужно говорить близким. Те люди, которые слышать часто ласковые слова в свой адрес становятся намного спокойнее, добрее, увереннее.

Слайд Задание. Напишите 5 ласковых слов о маме.

Добрая, ласковая, нежная, заботливая, внимательная, прекрасная, чуткая, замечательная, родная, любимая, красивая, милая, ненаглядная

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья

Семья – главное в жизни человека

Занятие мне понравилось, потому что была интересная тема о семье.

Я узнал для себя, что семья это главное в жизни человека, семьей нужно дорожить.

Я желаю ребятам, чтобы в их семьях всегда была любовь, дружба и им было там тепло и уютно.

Я желаю ребятам настоящей, дружной семьи.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Открытое занятие, старшая группа Тема: «Моё имя, моя семья». (познавательно-речевое) Цель: помочь детям выразить чувства, связанные с собственным именем; формировать отношение к своему имени; учить...

  2. ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ ДВУХ ПРАЗДНИКОВ «23+8» «Папа, мама, я – дружная семья!» Место: спортивный зал ГБОУ СОШ № 2005 Классы: 3 «А», 3...

  3. Открытое внеклассное занятие Тема. Путешествие в лес. Съедобные и ядовитые грибы. Цель: совершить вертуальное путешествие в лес; познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: - познакомить...

  4. Открытое занятие на тему: "Ямальский сувенир". 3-й класс Цель: формировать навыки конструирования из цветной бумаги. Задачи: развивать творческие способности, умения составлять правильно стилизованные детали сувенира,...

  5. Урок-проект по теме "Мы разные, но мы вместе" Ход урока I. Введение в тему Вступительное слово учителя. - Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 565 просмотров
    • - 11 062 просмотров
    • - 10 650 просмотров
    • - 9 827 просмотров
    • - 8 735 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Тема : "Моя семья".

Цель : учить детей называть членов своей семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Расширять знания детей о семье, её составе и взаимоотношениях. Сформировать у детей понятие о том, что семья - это самые близкие люди, они заботятся друг о друге. Развивать умение проявлять уважение к родственникам. Воспитывать любовь и уважение.

Словарная работа : родственники, дочечка, сыночек, фотографии, семья.

Материал : кукла, фотографии семей детей, большая картина с семьёй.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает куклу). Какая красивая девочка. А давайте с ней познакомимся. Хотите узнать как её зовут? Поиграем в игру.

Д / и " Знакомство " .

Правила игры : Дети здороваются за ручку с куклой, произнося своё имя и спрашивая имя куклы. Например: "Меня зовут Саша, а тебя?"

Воспитатель: Девочке - кукле понравилось, что вы такие приветливые. И сегодня она хочет побыть на занятии и посмотреть что умеют наши дети. Она принесла нам большую картину с семьёй. Давайте её рассмотрим. Кого мы тут видим?

Вот люди пожилого возраста, кто это? (Дедушка и бабушка).

А ещё есть люди моложе. Кто они? (Мама и папа).

Ещё младше (Дочечка или сыночек).

Подумайте как одним словом можно назвать этих людей? (Семья, а родственники можно сказать?). Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся семья.

Воспитатель: А вы ребята, кто для мамы и папы? (Сыночек и дочечка).

Физкультминутка.

Дети ходят по кругу и произносят:

У нас большая семья

В ней есть не только я.

(останавливаются)

Дочечки (хлопают в ладоши). Сыночки (топают ножками). 3 - 4 раза.

Воспитатель: А сейчас мы куклу познакомим с фотографиями наших семей.

Д / и " Моя семья " .

Воспитатель выбирает фотографию, а ребёнок, семья которого изображена на фотографии, рассказывает о своих родных.

Вывод : Дети вам понравилась игра? (да). Ребята, а возьмём куклу в нашу большую дружную семью? Мы ведь тоже с вами в садике и в группе большая дружная семья.

« Борас орта мектеп - бақша »КММ

КГУ « Борасинская средняя школа – сад»

Открытое занятие

Тема: Моя семья

«Средняя группа Ләйлек»

Воспитатель: Андрианова Н. В.

с. Бескарагай – 2014 год.

Цель : помочь детям понять родственные отношения в семье

Задачи :

Образовательные : формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

Развивающие: развитие мелкой моторики, воображения.

Воспитательные : воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к членам семьи.

Бинингвальный компонент : отбасы-семья.

Предварительная работа : рассматривание фотографий семьи, учились называть по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходиться).

Рисовали дети с родителями рисунки на тему «моя семья»

Материал и оборудование : фланелиграф, «ладошки дружбы», фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка.

Ход занятия:

Круг радости:

Сәлеметсізбе балалар!

Я рада видеть Вас!

Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, порадуемся друг другу и произнесем такие слова:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет нас своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

Ребята, сегодня мы отправимся в далёкую страну «Сообразилию», а поедем мы туда на поезде. Я приглашаю вас занять свои места, согласно купленных билетов.

Игровое упражнение : «найди своё место».

Вот мы с вами и в стране «Сообразилии». Здесь живёт очень добрая фея, которая исполняет все желания с помощью волшебной палочки, но только одна она не справиться, поможете ей?

Игровой момент.

Слышен плач, воспитатель заносит маленького медвежонка и говорит, что медвежонок потерялся и не может найти своих родных.

Поможем ему, ребята? (ответы детей)

А кто его родные? Как вы думаете? (ответы детей хором и индивидуально)

Да, ребята это папа-медведь, мама-медведица, дедушка-медведь, бабушка-медведица, братья и сестры-медведи.

А у вас есть родные? (ответы детей хором и индивидуально)

Расскажите дети о своих родных. (Дети в индивидуальном порядке рассказывают о своих родных)

А как в переводе на казахский язык будет дедушка? ответы детей-Ата,

А как бабушка? – Апа

А как мама? - Анам

А как папа?- Әкем

А как назвать одним словом родных? (ответы детей хором и индивидуально)

Да, правильно, ребята - семья!

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, братишки и сестренки.

Дети, а на казахском языке слово семья будет звучать по другому.

Послушайте-отбасы. Повторите – отбасы. (закрепление хором и индивидуально).

Физминутка:

медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили!

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали!

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали!

А у вас есть семья? (ответы детей)

А кто желает рассказать о своей семье?

(дети индивидуально рассказывают о своей семье)

Этюд:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

Я скажу вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

Игровое упражнение « Ладони дружбы»

Воспитатель раздает детям ладони. дети рассматривают их.

Игровое упражнение «Кулачок»:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

О чем мы говорили когда играли?(о семье)

А у вас есть семья?

А кто самый младший в семье?

Как ласково вас называют?

Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

Воспитатель о маме:

Маму крепко поцелую

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее

Мама – солнышко моё!

О ком это стихотворение?

А как ласково называют маму?

Найдите фотографию мамы и положите рядом с вами.

Воспитатель о папе:

Не терпит мой папа безделье и скуки

У папы умелые сильные руки.

О ком это стихотворение?

А как ласково можно назвать папу?

Найдите фотографию папы и положите рядом с вами.

Воспитатель о бабушке:

Я с бабушкой своею дружу давным давно

Она во всех занятиях со мною заодно

Она не знает скуки и все мне любо в ней

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

О ком это стихотворение?

Найдите фотографию бабушки и поместите рядом с папой.

Воспитатель о дедушке:

У меня есть дедушка

Как зима седой

у меня есть дедушка

с белой бородой

мне на все мой дедушка может дать ответ

и не стар мой дедушка

хоть ему сто лет

О ком это стихотворение?

Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке.

В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Игровой момент:

Стук в дверь, воспитатель заносит медведей папу и маму. Медвежонок радуется.

Итог: Медвежонок нашел своих родных, благодарит за помощь фею и ребят.

Менің атым Максим

Менің отбасымда үш адам тұрады

Ол : анам – Лена, әкем – Саша,және мен

Бірақ менде көп туыс бар, екі апам,екі атам, екі әжем, жәңе апайым Нина

Мен оларды өте жақсы көремін

Менің атым Настя

Менің отбасымда бес адам тұрады

Ол : Анам – Оля, әкем – Саша, және апам – Лена, атам - Саша