Техника кинусайга позволяет создавать полотна на пенопласте. Работы в стиле пэчворк и лоскутные панно станут отличным подарком и украшением дома.
Не забудьте выкроить из ажурного шитья скатерть, вышить строчкой пар, выходящий из самовара, черты лица кошки и женщин.
Это искусство зародилось в Японии. Мастера, выполняющие картины в такой технике, создают будто нарисованные полотна. А придумал такой способ изготовления панно японский профессор Маэно Такаши. Не только картины мастерят в технике кинусайга, но и игрушки. Отделанные по данному принципу куклы носят название кимекоми-нингё.
Удобно заправлять фрагменты картины в прорези пилочкой для ногтей, но лучше сначала заточить кончик этого инструмента, затем обработать мелкой наждачкой.
Теперь можно начать оформление натюрморта. Прежде вырежьте из ткани самые крупные детали, в данном случае, это сердцевина цветков.
Чтобы иметь возможность заправить края в прорези, оставляйте со всех сторон припуск шириной 3 мм.
Но сразу нужно предупредить, она требует терпения. Зато какой результат получится! И можно создавать полотно только тогда, когда есть свободное время, например, в продолжительные новогодние каникулы.
Для работы потребуются:
Делая прорези, держите инструмент перпендикулярно поверхности, не отклоняя его ни в одну, ни в другую сторону.
В этой технике можно изготовить самые разнообразные полотна со строгими геометрическими рисунками, привнести сюда бытовой сюжет, выполнить натюрморт и много другого.
Чтобы сделать это панно в стиле пэчворк своими руками, возьмите:
Если нет машинки, это не должно останавливать желающих творить прекрасное, соедините элементы панно, используя декоративные виды швов.
Панно, исполненные в такой технике рельефные, прекрасно смотрятся.
Существует очень много идей подобных панно из ткани. Вот такие кошки на крыше также выполняются без особого труда, так как здесь мало элементов.
После открытия второго видео, вы научитесь делать простой цветок в технике кинусайга.
ВСЕГО
Непосредственно техника пэчворк, предполагает пошив различных изделий из лоскутков из квадратиков, которыми можно создать целую картину из материала. Такая техника пошла еще с давних времен, и считается она народно – декоративным методов изготовления предметов домашнего обихода и быта. Если выполнять пэчворк без иглы – это уже , имеет дословный перевод с японского, как «очень много» . Что же собой представляют собой такие изделия? Техника кинусайга предусматривает изготовление картин не из шелка и даже не из батика — это что то и вовсе необыкновенное и незабываемое.
В первоначальном варианте, техники пэчворк без иглы, рисунок, переводится на деревянную досточку, с помощью специальной палочки, выполнить это необходимо, чтобы контур представлял собой маленькие желобки или канавочки. Далее, японцы из старого кимоно брали настоящую шелковую ткань и вырезали лоскутки, подходящие по расцветке картины и в полученные ранее канавки укладывали края материала.
Техника пэчворк без иголки помогает создавать «произведения искусства», любуясь которыми, создается ощущение не просто картинки, а объемной 3D модели.
В нашем случае, будет использоваться не деревянная досточка, а простой лист пенопласта, а основными элементами у вас будут разноцветные ленты и фантазия. Сперва необходимы выбрать в сети Интернет или, если есть возможность,нарисовать самостоятельно картинку, фотографию, которую вы хотели бы видеть у себя на стене в рамке, затем перевести карандашом, а, возможно, с помощью копирки данный фрагмент с листика на пенопластовый лист и тогда уже выкладывать картинку, подходящими по цвету и оттенку кусочками материи.
Пэчворк без иглы хоть и не требует специального обучения, но тем не менее кое-какими знаниями все таки стоит обладать, а также необходимо иметь под рукой некоторые инструменты и материалы.
Итак, немного вдохновились и готовы приступать к работе – пэчворк без иглы!
Берем в руки рисунок или фотографию, которую вы выбрали и используя фломастер (либо копирку) переводим на пенопласт контур рисунка, собственно делая границы нашей картины.
Также учтите, что на пенопласт будет ставиться рамка, поэтому сам рисунок необходимо переводить на расстоянии 5-6 мм от края пенопласта.
Теперь как в фильме: «Сестра, скальпель. . .». Берем, приготовленный скальпель или каттер несильно, аккуратно продавливаем пенопласт, по контуру рисунка, который вы только что перевели. Но ни в коем случае не допускайте сквозной дырки или разлома основы.
Техника пэчворк, которая будет выполняться на пенопласте рекомендуется использовать ПВА, необходимо промазать по вашему рисунку легким слоем.
Берите в руку лоскуточки, которые подходят к вашему шедевру, прикладывайте на один из фрагментов картины и осторожно пилочкой заправляйте кусочки ткани в продавленные контуры, если есть остатки лоскутка, лучше всего его подрезать маникюрными ножницами.
И таким образом, подбирайте цвет каждого фрагмента вашей картины и выполняйте вышеописанные действия.
Любая такая картина в стиле приобретет недостающий «блеск» остается всего один штрих — красивая рамка, для изготовления которой необходимо подготовить кусок ткани и сделайте прорези в изначально оставленном месте. Теперь, так же как и раньше уложите ткань по контуру рамки в специально проделанные прорези, сделайте это в виде рамки. Если вам будет легче, такую рамку можно сделать и в самом начале работы.
Достаточно оригинально и необычно смотрится пэчворк без иголки, для выполнения которого не потребуется никаких специализированных инструментов и не нужно много сил и времени. Это будет интересно и взрослым и детям старшего школьного возраста.
Несмотря на то что для многих слово «пэчворк» звучит необычно, занимаются им очень давно. Означает оно - уникальный вид творчества. С его помощью можно создавать красивые, нужные в хозяйстве поделки и с пользой избавляться от старых вещей, грудами скапливающихся в каждом доме. Лоскутки подбираются по цветовой гамме и сшиваются в нечто целое. В дальнейшем это превращается в и многое другое. Пэчворк без иголки шитья не требует. На первый взгляд его технология проста. Бери лоскутки, сочиняй рисунок и твори. Однако не все так легко, как кажется.
Если простой пэчворк был распространен почти повсеместно, то пэчворк без иголки придумали в Японии. Сделала это Маэно Такаши, причем совсем недавно, в 1987 году. Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья - пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Конечно, даже поношенные их жалко выбрасывать. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иголки кинусайга.
Несмотря на то что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там мало кто им занимается. Причина тому - большая кропотливость работы. Картины выполняются только вручную. Поэтому каждая, даже самая простая по сюжету, становится произведением искусства.
Пэчворк без иголки, мастер-класс которого приводится ниже, по сути, не так уж сложно выполнять. Поэтапно технология процесса следующая.
1. Берется дощечка.
2. Подбирается рисунок.
3. Этот рисунок наносится на дощечку и на бумагу, лучше кальку, потому что она прозрачная.
4. Каждый фрагмент нумеруется. Проверяют, совпадают ли номера на бумаге и на дощечке. Они обязательно должны совпадать.
5. Бумага разрезается на вычерченные фрагменты.
6. На дощечке по всем линиям делаются углубления (канавки). Их глубина должна быть в пределах 2 мм, а ширина - менее 1 мм.
7. Бумажные фрагменты чем-нибудь, например, булавками, закрепляются на ткани нужных цветов и обводятся с припуском пару миллиметров вдоль каждого контура.
8. Вырезаются лоскутки и укладываются согласно своим номерам на дощечку.
9. С помощью любого подходящего инструмента края лоскутков заталкиваются в канавки.
Все. Остается вставить картину в соответствующую рамку.
Невольно задаешься вопросом, если пэчворк без иголки настолько прост, почему картины в этом стиле такие дорогие? Их стоимость начинается от десятков долларов, а эксклюзивные работы стоят несколько тысяч. Дело в том, что хорошая картина, как правило, содержит массу малюсеньких фрагментов. Иногда их число больше сотни. Все эти лоскуточки располагаются не как попало, а так, будто художник рисовал картину маслом. Тон лоскутков тщательно подбирается, чтобы передать волшебную красоту рассвета, нежность цветов распускающейся сакуры или прелесть осеннего фейерверка листвы. Вот почему так трудна настоящая кинусайга. Пэчворк без иглы требует большой усидчивости, внимательности и таланта. Изображение можно придумать самому, а можно взять и готовый шаблон. Но в любом случае нужно соблюсти сочетание цветовых гамм, точно выдержать переход от света к тени, выполнить массу мелких деталек, чтобы картина "ожила".
Если душа прикипела к японскому лоскутному творчеству, но пока нет ни опыта, ни уверенности, не беда. Главное, есть желание. Кинусайга для начинающих тоже существует. Ее технология такая же, как и для опытных мастеров. Единственное различие состоит в композиции рисунка. Желательно для начала выбирать простые схемы, в которых мало фрагментов и нет большой нужды выдерживать тона и полутона. В данном случае очень подходят изображения животных, например, петуха или попугая. Лоскутки тут можно подобрать любые, и не переживать, если где-то они будут плохо сочетаться. Главное - руку набить.
Еще можно посоветовать сделать мухомор. Как говорится, простенько и со вкусом. Для облегчения задачи красную часть шляпки лучше делать не целостной, а разбить на несколько фрагментов.
Также для начинающих подойдут состоящие из геометрических фигур - квадратов, треугольников, кругов. Если удачно подобрать цвета, получится красиво. Некоторым такой стиль нравится даже больше, чем классический реализм.
Чем дальше кинусайга завоевывает мир, тем больше появляется в ней новых идей. Одна из последних - пэчворк без иголки на пенопласте. Вырезать даже простой рисунок на дереве довольно сложно. Тут нужны специальные инструменты и навыки в резьбе. Пенопласт является идеальной альтернативой. Единственное, о чем нужно помнить, - он хрупкий, легко ломается. Поэтому готовое изделие придется прикреплять все к той же дощечке или к плотному картону. Кроме пенопласта отлично подходит пенополистирол, фактура которого более прочная. Необыкновенно удобна такая кинусайга для начинающих, потому что пенопласт и полистирол дешевые, тренироваться на них можно сколько угодно. Продается и тот и другой материал в любом строительном магазине или на рынке. Подойдут потолочные плиты без объемных рисунков. Дома их можно обыкновенными ножницами или ножом вырезать по форме будущей картины. Дальнейшая технология такая же, как с дощечкой.
Классическая кинусайга очень красива и вызывает только восхищение. Но пытливые умы мастериц придумывают все новые и новые ее вариации. Так, чтобы придать объем и реалистичность изображениям, они начали вставлять в желобки не только края лоскутков, но и кусочки кружев. Особенно красиво смотрится это усовершенствование на картинах, изображающих дам или детей. Ракурс выбирается такой, что лица не видно. Основной упор делается на создании пышных оборок, ленточек и бантиков на шляпках и подвязках.
Еще дальше пошли те, кто совместно с тканями использует другие материалы, например золоченые или простые нити. Также некоторые мастера на уже собранную из лоскутков картину прикрепляют бисер, стразы или бусинки. Чаще такие элементы добавляются в детских темах или для оформления новогодних игрушек, шкатулок, подарочных коробочек.
Создавать по японской технологии можно любые предметы, использование которых не предполагает механических деформаций, например, во время игры. Так, пэчворк без иголки мастерицы используют для игрушек на елку, пасхальных яиц, подарков на день Святого Валентина и прочих милых вещичек. Чтобы сделать любую из них, берется все тот же пенопласт, только уже не потолочные плитки, а куски толстых плит. Из них вырезаются заготовки желаемой формы. Это могут быть шарики, сердечки, конусы, любые другие. Если нет плиты нужной толщины, заготовку можно склеить из фрагментов. Дальше работа выполняется по общему принципу. Мастерицы для круглых шариков советуют брать стрейч, трикотаж или бархат, потому что эти ткани лучше ложатся на выпуклости. Некоторые мастера лоскутки к пенопласту приклеивают, чтобы лучше держались. Очень красиво смотрятся такие поделки, украшенные золотыми нитями, «снегом» из того же пенопласта или мелко нарезанным дождиком.
Чтобы смастерить красивую шкатулку или подарочную коробочку, также идеально подходит пэчворк без иголки. Схемы для данных изделий выбираются в зависимости от предназначения изделия. Если в шкатулке предполагается хранить украшения, можно выбрать рисунок с элегантной дамой или каким-нибудь женским аксессуаром, например, шляпкой. Если коробочка будет использоваться для детских мелочей, подойдет рисунок с забавной зверюшкой. Но чаще для оформления берутся изображения цветов. Для простоты задачи лучше взять самую обычную картонную коробку подходящего размера. Из пенопласта вырезать прямоугольники, соответствующие ее сторонам. Если украшать предполагается только крышку, остальные стороны просто обтянуть тканью в тон. Можно предварительно приклеить к картону тонкий поролон. Дальше на центральном куске пенопласта выполняется задуманная кинусайга, прикрепляется к крышке коробки, и шкатулка готова. Чтобы она красиво выглядела по краям, их украшают лентой или тесьмой.
Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутков не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже.
Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера чаще создают пейзажные композиции или «рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.
Чтобы не ошибиться и не перепутать лоскутки, прежде чем начать их заталкивать в канавки, нужно визуально оценить будущую картину, ведь кусочки ткани уже разложены на дощечке.
Мы впервые обсуждаем эту восточную технику на страницах нашего сайта. Кинусайга - это искусство появилось в Японии. Эта техника сочетает в себе кропотливость и красоту сюжетов. Можно назвать данную технику японской живописью, так как она очень похожа на нарисованные картины, однако вместо красок используются кусочки ткани. Это картина из кусочков ткани, но ткань не пришивается, а прикрепляется особым способом. Эта техника была создана профессором известного японского университета Маэно Такаши. В технике кинусайга можно делать не только картины, но и объемные игрушки и куклы. Такие куклы называются кимекоми-нингё. Итак, давайте сделаем панно, мастер-класс читайте ниже.
Итак, техника кинусайга, мастер класс по изготовлению панно начинается прямо сейчас.
Приложить нужный рисунок – шаблон к пенопласту и нанести на него иглой все линии шаблона.
Прорезать линии рисунка ножом до середины толщины пенопласта.
С помощью бумажных шаблонов нужно выкроить заготовки из ткани, оставляя припуски 1 см.
Промазать клеем необходимую часть аппликации из пенопласта, наложить тканевую заготовку и аккуратно заправить края ткани в прорези. Хорошо разгладить ткань, чтобы не было морщинок и пузырьков.
Повторить то же с остальными частями рисунка.
Приклеить ткань для рамки сначала с обратной стороны картины, как на фото.
Перевернуть рамку и, промазав пенопласт клеем, заправить ткань, отрезая уголки.
Дополнить мелкими деталями и сделать петельку. Картина готова.
Поделки в технике кинусайга можно делать без использования иглы. Следующий мастер класс покажет, как сделать подсолнухи в технике кинусайга пэчворк без иглы.
В технике кинусайга схемы цветы не понадобятся, так как схемой является рисунок, который понравился именно вам.
Вытащить картонку из рамки и намазать ее клеем. К картонке приклеить пенопласт, обрезать все лишнее и положить на 2 часа под пресс.
Приклеить рисунок на пенопласт с помощью клея-карандаша. Подождать еще 30 минут.
После высыхания прорезать ножом каждую линию. Теперь можно начать работать с тканью.
Лучше начать с крупных деталей и обязательно с середины картины. Взять подходящую ткань, приложить и отрезать лишнее, оставляя 2 мм по краям.
Все края аккуратно спрятать между пенопластом.
После заполнения краев осталось вставить в рамку.
Сначала нужно нарисовать проект на бумаге или перевести с понравившегося рисунка. Можно просто воспользоваться картинкой из раскраски. Теперь этот рисунок нужно перенести на дерево. Прорезать в дереве канавки 2 мм глубиной.
Пронумеровать фрагменты рисунка и на дереве и на бумаге. Вырезать из ткани каждый фрагмент с припуском 1 мм по краям.
Приклеить каждый кусочек на свое место, заправив припуски в канавки. Это очень кропотливая работа, поэтому создать картину в технике кинусайга, так как делают это японские мастера, вряд ли получится. Но есть способ создания картин, основанный на принципе техники кинусайга. Это техника пэчворк, в которой вместо дерева используется пенопласт, на котором вырезается рисунок, и с помощью ткани собирается лоскутная мозаика.
Чтобы было проще начинать творить в технике кинусайга для начинающих, схемы приведены ниже.