Песочная анимация осень для детей. Цикл конспектов по рисованию песком для младшего возраста "песочные фантазии". Рисуем следы животных

28.06.2020

Ольга Лунгу
Песочное рисование на световых столах. Конспект занятия для детей младшей группы по теме «Осень»

Учебно-методическая разработка

Песочное рисование на световых столах

Конспект занятия для детей младшей группы по теме «Осень »

Программное содержание.

1. Закрепление представления об осени , повторить признаки осени

2. Обогащение и активизация словаря (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы, сухой, твердый, мягкий, мокрый)

3. Развитие диалогической речи

4. Снятие психоэмоционального напряжения

5. Развитие координации движений и мелкой моторики рук (раскрытие ладони, выпрямление пальцев, подвижности кисти)

Оборудование : световые столы , песок , влажные салфетки, музыкальный центр

Структура занятия :

1. Приветствие детей . Сообщение темы

2. Работа с песком. Моторные упражнения («Здравствуй, песок , «Песочный дождик » , необычные следы» и т. д.)

3. Рисование на песке . Рисуем «осень » (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т. д.)

4. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Уточки» , «Встреча»

5. Свободное рисование . Чайковский «Осенняя песня »

6. Прощание

Ход занятия

Педагог : «Здравствуйте ребята!»

Дети : «Здравствуйте»

Меня зовут Ольга Геннадьевна! Давайте встанем в круг, для того чтобы мы могли хорошо друг друга видеть!

Дети встают в круг.

Сегодня у нас будет еще одно волшебное занятие . Но для начала давайте вспомним наши имена! По кругу будем передавать «Мячик» и когда «мячик» окажется у вас в руках, вы говорите, как вас зовут!Начнем с меня : «Меня зовут, Ольга Геннадьевна! И я рада всех вас видеть!

Ребята, вы помните какие необычные столики стоят в кабинете ? Что в них необычного?

Дети : «Они волшебные, свет , песок… »

Педагог :

Правильно. И мы с вами сегодня будем снова рисовать песком Осень . А давайте вспомним правила рисования . Весь этот песочек на ваших столах принадлежит песочной фее . Педагог показывает куклу Фею. Она сегодня нам разрешила поиграть с ее любимыми песчинками. Больше всего на свете , она любит когда в ее волшебную страну приходят дети и рисуют красивые картины, и ей очень грустно, она плачет, когда ее волшебные песчинки используют для того чтобы кинуть в друг друга! Поэтому давайте запомним правила поведения, когда мы рисуем на столах .

Дружно мы с песком играем

И в друзей мы не кидаем,

На своем столе рисуем

В стол другой мы рук не сунем!

Вы запомнили правила? Молодцы!

Публикации по теме:

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»Цели: Обучающие: - уточнить и расширить.

Цели: Обучающие: - уточнить и расширить словарь по теме; - формировать понятие «осень»; - учить элементам диалогической речи; - закрепить.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование в технике печатания листьями «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей первой младшей группы. Рисование «Осеннее дерево» Воспитатель: Шаповалова Ольга Николаевна Виды детской деятельности:.

"Осень золотая". Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие,.

Песок выступает изобразительным материалом в трехмерном изображении. Образы получаются объемными. Световое сопровождение создает причудливые.

План-конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Что нам осень подарила» Что нам осень подарила? Реализация содержания в образовательных областях: Формирование целостной картины мира, «познавательное развитие.

Паспорт проекта. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Здравствуй, осень золотая» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы.

Тема: «Овощи»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: учить детей рисовать на столе из простых форм различные овощи, а также закрепить знания детей о том где они растут (на грядке, в огороде, их вкусовые свойства, что с ними делают и т.д.)

Задачи:

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие координации движения и мелкой моторики руки;

Расширение знаний детей об окружающем мире.

Развитие творческих способностей

Развитие речи.

Оборудование: световые столы, песок (для детей манная крупа), видео камера, мультимедийный проектор, нарисованная корзина (которая, крепиться к доске), карточки с изображением овощей (помидор, огурец, кабачок, картошка), магнитная доска, клей-карандаш, х/б салфетки, влажные салфетки, заготовки для аппликации (приложение 6).

Обогащение и активизация словаря: Овощи, грядка, семена, огород, огурцы, помидоры, морковка, расти, поливать, собирать урожай и т.д.

Ход занятия:

Орг. момент.

    Приветствие детей, знакомство.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Я рада Вас всех видеть! Давайте поздороваемся друг с другом!

Я буду по очереди с каждым из вас здороваться, если я угадаю то, вы хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами, договорились?

И так, здравствуй Карлсон! (Ребенок топает ногами) Ой, извините, здравствуй ….! И т.д.

Дети встают в круг.

Дети играют в игру с педагогом.

    Работа с песком. Моторные упражнения

Педагог приглашает детей к столам, и предлагает поздороваться с песочком

Чтобы у нас получились красивые картины нужно поздороваться с песком. Мы его погладим, потрогаем, пересыпим с одной руки на другую.

Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко –

Пусть меня щекочет.

Молодцы!

Дети выполняют действия педагога.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

См. занятие 1.

Упражнение «Колокольчики»

См. занятие 1.

Упражнение «Песочный дождь»

См. занятие 1.

Дети выполняют действия педагога

    Рисование песком.

Молодцы!

Возвращаемся к столам. Наши столы засыпаны песком, и теперь мы с вами можем начать рисовать.

Упражнение «Необычные следы»

См. занятие 1.

Рисование песком

Ребята, у нас сейчас на улице осень. Осенью люди собирают урожай. И сегодня мы с вами оправимся в огород посмотреть, что в огороде на грядке родится?

Хотите узнать, что в огороде выросло за лето? И тоже собрать урожай!?

И так, в путь…

Давайте сначала нарисуем кружок, вот такой небольшой как у меня, а теперь сделаем его чуть-чуть побольше. А теперь щепоткой нарисуем хвостик сверху, смотрите, как я делаю, попробуй те сами! Молодцы! Ребята, а что это у нас получилось?

Можно тут же загадать загадку:

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки.

Молодцы! Конечно, это помидор! Вы ели помидоры? Какие они на вкус? Сочные или твердые? Вкусные, кислые, соленные? И т.д. А теперь мы можем положить наш помидор в корзину (педагог крепит помидор к корзине).

Ребята, указательные пальцы обеих рук ставим на стол, и рисуем две линии вверх, немного разводим их в стороны, смотрите, как это делаю я! Сверху нарисуем большим пальцем руки вот такой хвостик, и вот такие небольшие тонкие линии в нашем треугольнике, и сто получилось у нас?

Правильно! Морковка!

А кто пробовал морковку? Она какая? Сочная? Хрустящая? Какого цвета? Где растет? И т.д. Загадка:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

А теперь нарисуем овал! Он как растянутый в стороны круг. Вот посмотрите, как это делаю я! А теперь пальчиком поставим на нем точки. А на что это похоже, нам поможет отгадать загадка:

Я длинный и зелёный,

Вкусен я соленный,

Вкусен и сырой

Кто же я такой?

Беседа про огурец, где растет, какого цвета, какой на вкус и т.д. Карточка с изображением огурца крепится к корзине.

А теперь давайте очистим стол от песка и нарисуем кулачком круг, засыпем этот круг песочком и сделаем пальчиком много-много глазок, и что получилось посмотрите:

Под землей лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко

И появится …..!

Картошка. Беседа по ней. Тоже крепим ее к корзине. Посмотрите, ребята, какой вы собрали урожай! Ай да молодцы!

Да!

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют действия, повторяя их за педагогом, и отвечают на вопросы.

    Физминутка «Огород»

Ребята давайте представим как будто мы свами сейчас находимся в нашем огороде. И немного поработаем!

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки

(имитация работы лопатой)

Мы пололи огород,

(наклоны руками, достать до пола)

Поливали огород,

(показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо,

Посадили мы капусту.

(присесть на корточки и обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь

(медленно подниматься)

А сейчас, ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»

(топнуть ногой в конце фразы)

Дети повторяют движения педагога.

    Продуктивная деятельность .

Детям предлагаются заготовки «морковки». Морковка приклеивается на чуть ниже середины листа, сверху на нее приклеивается «ботва», и затем приклеивается «грядка» на кончик морковки. Получилась аппликация «свежий урожай морковки» (приложение 6).

Завершающая часть

    Завершение занятия, прощание

Ребята наше занятие заканчивается. Песочная Фея прощается с вами до следующего занятия. Занятие вам понравилось?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было сложным?

Что для вас было легким?

До свиданья ребята! До следующего занятия!

Ответы детей.

До свиданья!

Примечание: вместо рисунка корзины и карточек с изображением овощей, можно использовать муляжи овощей и например, кастрюлю.

Марина Березовая

Цель : Познакомить родителей со структурой занятия песочной анимации.

Задачи:

1. Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие и зрительно - моторную координацию.

2. Развивать умение передавать форму, строение, силуэт, пропорции предмета, используя разные оттенки света и тени.

3. Формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.

Оборудование: Световые столы, песок, мультимедиа проектор, видео камера, массажные мячики, ситечки, мелкие игрушки, цветные камешки.

Ход занятия.

ПДО : Здравствуй ребята, и ваши родители! Давайте поздороваемся с Песочной Феей, сегодня она приготовила для вас сюрприз. Предлагаю посмотреть видеоролик песочной анимации Андрея Вадеева.

(просмотр видеоролика)

ПДО : А сейчас пройдите к своим столам и начнем наше занятие с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять - шагают указательными и средними пальцами обеих рук по столу

Свежей травки пощипать – щиплющие движения всеми пальцами каждой руки

А за ней ребятки – желтые цыплятки – бегут пальцами обеих рук по столу

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! – грозят указательными пальцами

Лапками гребите – гребущие движения обеих рук сверху вниз по столу

Зернышки ищите» – «собирают зернышки» большими и указательными пальцами

Съели толстого жука - кулачками нарисовать два пятна

Дождевого червяка – рисуют короткие волнистые линии всеми пальцами обеих рук

Выпили водицы целое корытце – ребром ладоней изображают круг.

ПДО: Молодцы, ребята, а теперь нам нужно выполнить задание от Песочной Феи. Сделайте на своих столах упражнение «песочный дождик», засыпьте поверхность стола тонким слоем песка (дети выполняют графический диктант).

ПДО: И с этим заданием вы справились, а загадку сможете отгадать?

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ детей: Дерево.

ПДО : Правильно, и сейчас мы свами нарисуем два дерева разными способами: светлым по - темному и темным по – светлому.

Дети выполняют задание.

ПДО : У вас, ребята, получились очень красивые деревья, давайте добавим к рисунку падающие листья, облака и солнце, птиц в небе, грибы в траве и другие детали по желанию. Как называется картина на которой изображена природа? (ответы детей -пейзаж). Правильно, замечательные осенние пейзажи появились на ваших песочных столах, у всех разные. Очень хорошо вы поработали сегодня, ребята, я думаю, что Песочная Фея осталась вами довольна, у вас осталось 5 минут для свободного творчества. Пригласите своих родителей к столам и нарисуйте вместе все, что захотите.

Дети и родители под спокойную музыку выполняют на своих столах рисунок песком по собственному замыслу, используя различные инструменты для рисования и игрушки.

Рефлексия. Анализ песочных картин, дети рассказывают сюжет своих рисунков, показывают родителям способы выполнения отдельных элементов. Дети убирают игрушки, вытирают столы от песка и прощаются с Песочной Феей.

ПДО делает фотографии детских работ и родителей с детьми на память.

Публикации по теме:

Игровая программа для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Осенний Калейдоскоп» Дети под музыку «Дождь» Ю. Газизова забегают в зал и выполняют муз. ритм. комплекс. 1. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж» Игровая технология Цель: расширять и закреплять представления детей о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Задачи: - образовательные:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ.

Конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

(средняя группа)

«Что нам Осень принесла?» (рисование на песке)

Воспитатель: Клочихина Е. В.

ФГДОУ№2027, с. Алакуртти

Образовательные задачи:

- формировать умение создавать статичные песочные картины с учетом ритма, симметрии; вызвать интерес к рисованию на песке;

Развивать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета, развивать мыслительную активность, сообразительность,

Воспитывать аккуратность, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Материалы и оборудование : фонограмма дождя, стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок, 14 листочков из плотной бумаги, клей, цветной песок, музыка (релакс).

Ход занятия :

Дети заходят в группу (под музыку), на полу лежат осенние листочки.

Воспитатель : Осень в гости к нам пришла и с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно...

Дети : Листопад.

Воспитатель : Правильно, дети, угадали, это листопад. Посмотрите, и у нас в детском саду, тоже наступила осень, сколько листочков вокруг разноцветных. Какого цвета листочки?

Дети: Желтые, красные, зеленые, коричневые.

Воспитатель : Молодцы! Дети, но осень нам с собою принесла не только осенние листочки. Хотите узнать, что же ещё нам принесла Осень? Тогда нам придется отгадать её загадки и не просто отгадать, но и нарисовать отгадки. Сможем?!

Дети : Да.

Воспитатель : Замечательно, тогда я приглашаю вас нарисовать Осень не на листе бумаги, а на песке. С собой мы возьмем вот эти осенние листочки. Берите их, скорее в ручку!!! Молодцы, давайте, представим сейчас, что мы как листочки: лёгкие, воздушные и красивые. Я сейчас, подую на вас, будто я ветерок.

«Игра с листочками»

Налетел ветерочек,

Оборвал все листочки.

Закружились листочки

В золотистом садочке.

Побежали листочки

По садовым дорожкам.

И бегут, и кружатся,

Что промокли их ножки.

Налетел ветерочек

И качает листочки

Будто крылышком машут

И прощаются точно.

Воспитатель : Сегодня нарисовать нам Осень поможет планшет с песком. Вставайте вокруг поудобней. Встали? Положите ваши листочки мне на поднос, они нам с вами еще пригодятся.

Посмотрите, какой песочек нас с вами ждет. Погладьте его своими ладошками, теперь каждым пальчиком! Какой песок?

Дети: Мягкий, холодный, сыпучий.

Воспитатель : Давайте погреем песок своими руками. Для этого будем осторожно нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать. Разровняли? Давайте потрем ладошку о ладошку. Чтобы песчинки слетели, и наши ручки стали чистыми. Молодцы! Ну, вот мы и готовы с вами отгадывать загадки Осени. Первая загадка:

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.

Правильно – это туча.

(Педагог рисует тучу, затем один из детей)

Воспитатель: Вот вам вторая загадка:

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Правильно, отгадали. Слышите, как капают капельки дождя с неба? Давайте, скорее пальчиком нарисуем на небе дождик.

(Педагог рисует пальчиком первую капельку (муз. рук. ей аккомпанирует ноткой)

Воспитатель : Смотрите, рисуем капельки только под тучей.

(Под фонограмму дождя дети рисуют пальчиком капельки, как только музыка заканчивается, дети перестают рисовать).

Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

Воспитатель : Молодцы, и эту загадку отгадали. Теперь мы нарисуем лужицы. Где мы их будем рисовать? На небе или на земле? Пальчик, будет как змейка, двигаться по кругу, оставляя волнистый след на песке, ведь лужи у нас не ровные.

(Дети рисуют, под спокойную тихую музыку)

Воспитатель : Молодцы, замечательные у нас получились лужи: и большие и маленькие. Слушайте следующую загадку.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель : Правильно, дерево. Расскажите, из каких частей состоит дерево.

Дети: Ствол, ветки, листья и корни.

Воспитатель : Молодцы, сейчас мы нарисуем дерево.

Воспитатель : Дети, смотрите, мы с вами настоящие художники, у нас получилась целая осенняя картина: дождик капает, появились лужицы и дерево нарисовали. Только мне кажется, чего-то на картине не хватает, чтобы настоящая осень получилась. Как вы думаете, что мы забыли нарисовать? Когда ветер дует, что он осенью с деревьев срывает?

Дети : Листочки!

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами раскрасим листочки разноцветным песочком. Проходите за столы. Но сначала давайте немного поиграем.

Упражнение для развития мелкой моторики "Дождик"

Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней. (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони)

В небе молния сверкает, (нарисовать пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Воспитатель : Сегодня мы с вами раскрасим наши листочки цветным песком. Сначала надо провести клеевую дорожку, потом посыпать на неё песок, затем стряхнуть лишний. Песок задержится на бумаге с помощью клея.

(Дети под спокойную тихую музыку выполняют работу, воспитатель смотрит, как дети выполняют работу, помогает).

Воспитатель : Молодцы, какие замечательные осенние листочки у вас получились. Давайте их отнесём и положим на нашу песочную картину. Посмотрите, как красиво. Вам нравится? Вот мы с вами и отгадали все загадки Осени и не просто отгадали, но и нарисовали осеннюю картину.

Дети, вспомните, какая Осень приходила к нам в поселок?

Дети: Яркая, солнечная, но иногда шли дожди и на земле появлялись лужи. Были красивые деревья с красными, желтыми, коричневыми листочками.

Воспитатель: А чтобы запомнить, какая красивая осень к нам приходила, я сейчас сфотографирую нашу картину, потом сделаю фотографию, и мы поместим ее в наш уголок природы.

(воспитатель с помощью фотоаппарата делает снимок)

Воспитатель : Вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось? Что было трудным?